Jump to content

Сенгкан

Цзяньчжи Сенгкан
Заголовок Третий китайский патриарх
Персональный
Рожденный 496?
Умер 606
Религия буддизм
Национальность китайский
Школа Чан
Старшая должность
Предшественник Дазу Хуике
Преемник Дайи Даосинь

Цзяньчжи Сенгкан ( китайский : 鑑智僧璨 ; Пиньинь : Цзянчжи Сенгкан ; Уэйд-Джайлз : Чиен-чжи Сенг-ц'ан ; Ромаджи : Канчи Сосан ) известен как Третий китайский Патриарх Чана после Бодхидхармы и Патриарха Сиддхармы, собирающего Будду. .

Он считается преемником Дхармы второго китайского Патриарха, Дазу Хуике ( китайский : 大祖慧可 ; пиньинь : Дазо Хуикэ ; Уэйд-Джайлс : Та-цу Хуэй-к'о ; Ромаджи : Тайсо Эка ). Сенгкан наиболее известен как предполагаемый автор знаменитой чаньской поэмы «Синьсинь Мин» ( китайский : 信心銘 ; пиньинь : Синьсин Мин ; Уэйд-Джайлс : Синьсинь Мин ), название которой означает « Надпись о вере в разуме ».

Биография

[ редактировать ]

Год и место рождения Сенгджана неизвестны, как и его фамилия.

Говорят, что Сенгджану (старое написание: Цанг Цан) было более сорока лет, когда он впервые встретил Хуике в 536 году. [1] и что он пробыл со своим учителем шесть лет. (Дюмулен, стр. 97). Именно Хуйке дал ему имя Сенгкан («Драгоценный монах»). [2]

Запись «Передача лампы» на Сенгкане начинается с похожей на коан встречи с Хуике:

Сенгкан: Меня пронизывает болезнь. [а] Пожалуйста, освободи меня от моего греха.
Хуике: Принеси сюда свой грех, и я освобожу тебя.
Сенгкан (после долгой паузы): Когда я ищу свой грех, я не могу его найти.
Хуике: Я освободил тебя. Вы должны жить согласно Будде, Дхарме и Сангхе. [3] [б] [с]

Есть разногласия относительно того, как долго Сенгкан оставался с Хуике. В «Передаче лампы» говорится, что он «посещал Хуэйкэ в течение двух лет». [5] после чего Хуике передал мантию Бодхидхармы и Дхарму Бодхидхармы (обычно считающуюся Ланкаватара-сутрой), что сделало его Третьим Патриархом Чань.

По мнению Дюмулена, [6] В 574 году в отчетах говорится, что он бежал вместе с Хуэйкэ в горы из-за продолжавшихся в то время преследований буддистов. Однако в записях «Лампы» утверждается, что после передачи Дхармы Сенгчану Хуике предупредил Сенгчана жить в горах и «дождаться того времени, когда вы сможете передать Дхарму кому-то другому». [7] как предсказание, сделанное Бодхидхарме (учителю Хуике) Праджнадхарой, двадцать седьмым предком народа Чань в Индии, предсказывало грядущее бедствие. [д]

Получив передачу, Сенгкан скрывался на горе Вангун в Исяне, а затем на горе Сыконг на юго-западе Аньхоя. После этого в течение десяти лет он скитался без определенного места жительства . [8]

Он встретил Даосинь (580–651). [и] монах-послушник, которому было всего четырнадцать лет, в 592 году. [ф] Даосинь посещал Сенчан девять лет и получил передачу Дхармы, когда ему было еще чуть больше двадцати.

Впоследствии Сэнцан провел два года на горе Луофу (Ло-фушань, к северо-востоку от Кунг-дуна (Кантон)) прежде чем вернуться на гору Вангун. Он умер, сидя под деревом перед собранием Дхармы в 606 году.

Дюмулен [9] отмечает, что китайский чиновник Ли Чан нашел могилу Сенцана в Шу-чжоу в 745 или 746 году.

Сенгкан получил почетное звание Цзяньчжи 鑑智 («Зеркальная мудрость»). [г] от императора династии Тан Сюань Цзуна.

Сенгкан, как и до него Бодхидхарма и Хуике, слыл приверженцем и специалистом по изучению Ланкаватара -сутры , учившей устранению всякой двойственности и «забвению слов и мыслей». [10] подчеркивая созерцание мудрости.

Однако Макрей описывает связь между Бодхидхармой (и, следовательно, Сенгджаном) и Ланкаватара-сутрой как «поверхностную». [11] Связь между этой сутрой и «школой Бодхидхармы» представлена ​​в «Дальнейших биографиях выдающихся монахов » Тао-сюаня , где в биографии Фа-чуна он «подчеркивает, что Хуэй-ко был первым, кто постиг суть Ланкаватара Сутра». [12] и включает Сенгджана как человека, который «рассуждал, но не писал о глубоком послании Ланкаватара-сутры. [13] Из-за отсутствия достоверных доказательств комментарии к учению Сенгджана носят спекулятивный характер.

Сочинения

[ редактировать ]

Хотя Сэнцан традиционно почитался как автор « Синьсинь Мин» (WG: Hsin-hsin Ming , «Вера в разум»), большинство современных ученых отвергают это как маловероятное. [час]

Ограниченные источники

[ редактировать ]

Исторические сведения о Сенгкане крайне ограничены. Из всех чаньских патриархов Сенгкан — самый неоднозначный и наименее известный:

У нас нет определенной информации о Сен-цане. Ход его жизни лежит во тьме». [14]

Дальнейшие биографии выдающихся монахов

[ редактировать ]

Самая ранняя зарегистрированная заметка с названием Сенцана находится в « Дальнейших биографиях выдающихся монахов» (645) (японский, Зоку косодэн; Пиньинь, Сюй гаосэн чжуань) Даосюаня (? - 667), где Сенцан назван сразу после имени Хуэйкэ как один из семи учеников. Хуэйкэ в биографической записи мастера сутры Ланкаватара Фа-чунга (587-665). Никакой дополнительной информации не приводится. [15]

Лишь в «Записях о передаче сокровищ Дхармы» (Шуань фа-пао чи), составленных около 710 г. и основанных на историях из « Дальнейших биографий выдающихся монахов », была создана «линия передачи» учения Чань. . Некоторые предполагают, что именно тот факт, что имя Сенгцана сразу же последовало за именем Хуэйкэ в последней работе, привел к тому, что его назвали Третьим Патриархом Чань. [16]

Передача лампы

[ редактировать ]

Таким образом, последующая биография почерпнута в основном из традиционных биографий Сенгцана, в основном из «Передачи лампы» .

Большая часть того, что известно о его жизни, взято из «Удэн Хуэйюань» ( «Сборник пяти лампочек »), составленного в начале 13 века монахом Пуцзи в храме Линьинь. [17] в Ханчжоу. Первая из пяти записей в сборнике представляет собой текст, обычно называемый « Передача лампы». [18] и именно из этого текста получена большая часть информации о Сенгкане.

Однако следует иметь в виду, что у большинства современных ученых есть некоторые сомнения в исторической достоверности записей Лампы. [я]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Говорят, что это проказа
  2. Сравните со встречей Хуике со своим учителем Бодхидхармой:
    Хуике: Мой разум не в себе. Пожалуйста, успокой его ради меня!
    Бодхидхарма: Принеси мне свой ум, и я это сделаю.
    Хуике: Но как бы я ни выглядел, разум — это не та «вещь», которую я могу найти.
    Бодхидхарма: Вот, я успокоил твой ум ради тебя!» [4]
  3. ^ См. также «Три языковых метода в раннем китайском чань-буддизме» Дэшэн Цзуна </re
  4. ^ буддийские преследования 574-577 гг.
  5. ^ Уэйд-Джайлз: Тао-син Мичинобу ; японский: Дайи Досин;
  6. ^ Несоответствие отмечено. Дата 592 взята из Фергюсона, стр. 24.
  7. ^ Уэйд-Джайлз, Цзянь-чи ; Японский, Канчи
  8. ^ «Многие учёные полагают, что стихотворение «Вера в разум» (Синь Синь Мин) было написано после жизни Сенгцана, возможно, человеком из школы Оксхед ». (Фергюсон, стр. 492, № 18) см. также Дюмулен, стр. 97.
  9. ^ «... в схеме передачи чань важны не «факты» того, что произошло… а то, как эти фигуры воспринимались с точки зрения чаньской мифологии. ... то, что, как говорят тексты, произошло, почти наверняка не произошло» (первоначальный курсив) [19]
  1. ^ Фергюсон, стр. 21.
  2. ^ Фергюсон, стр. 22.
  3. ^ Клири 1990, стр. 129.
  4. ^ Макрей, стр. 23.
  5. ^ Клири, стр. 129.
  6. ^ Дюмулен, стр. 97.
  7. ^ Фергюсон, стр. 22,
  8. ^ Фергюсон, стр. 23.
  9. ^ стр. 104–105, №54.
  10. ^ Дюмулен стр. 95
  11. ^ Макрей (1986) стр. 29
  12. ^ Дюмулен стр. 95
  13. ^ Дюмулен, стр. 97.
  14. ^ Дюмулен, стр. 97.
  15. ^ Дюмулен, стр. 96–97.
  16. ^ Макрей, Джон Р. (1986), стр. 280-281, № 40.
  17. ^ Храм Линъинь
  18. ^ Фергюсон, Энди (2000), стр. 10-11.
  19. ^ Макрей, Джон Р. (2003), стр. 5

Источники

[ редактировать ]
  • Томас Клири (1990) Передача света: Дзен в искусстве просветления, Дзен Мастер Кейзан, North Point Press ISBN   0-86547-433-8
  • Дюмулен, Генрих (1994, 1998) Дзен-буддизм: история, том I, Индия и Китай, Simon & Schuster и Prentice Hall International ISBN   0-02-897109-4
  • Фергюсон, Энди (2000) Китайское наследие дзэн: мастера и их учения, ISBN   0-86171-163-7
  • Чен, Цзиньхуа (1999) «Одно имя, три монаха: два северных мастера Чань выходят из тени своего современника, мастера Тяньтай Чжаньраня 湛然 (711–782)». Журнал Международной ассоциации буддийских исследований 22 (1): 1-91.
  • Макрей, Джон Р. (1986) Северная школа и формирование раннего чань-буддизма, University of Hawaii Press, ISBN   0-8248-1056-2
  • Макрей, Джон Р. (2003) Видение сквозь дзен: встреча, трансформация и генеалогия в китайском чань-буддизме, University of California Press ISBN   0-520-23798-6

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ямпольский, Филип (1999) Исторический очерк Чан-А в буддийской духовности: поздний Китай, Корея, Япония и современный мир, изд. Такеучи Ёсинор, SCM Press, ISBN   0-334-02779-9
  • Ямпольский, Филип (1967) Платформенная сутра Шестого Патриарха: текст рукописи Тун-Хуана, переведенный с примечаниями издательства Columbia University Press, ISBN   0-231-08361-0 ( введение доступно онлайн )
  • Фостер, Нельсон; Шумейкер, Джек (редакторы) (1996) Ревущий поток: новый читатель дзен, The Ecco Press, ISBN   0-88001-344-3
[ редактировать ]
Буддийские титулы
Предшественник Чаньский патриарх Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67646e868d28d42578ada55651524516__1697085720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/16/67646e868d28d42578ada55651524516.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sengcan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)