Jump to content

Чжунфэн Минбэнь

Чжунфэн Минбэнь
Персональный
Рожденный 1263
Умер 1323
Религия буддизм
Школа Линии
Другие имена Чунг-Фэн Минг-Пен (Уэйд Джайлз)
Старшая должность
Учитель Гаофэн Юаньмяо
Студенты

Чжунфэн Минбэнь ( китайский : 中峰明本 ; Уэйд-Джайлз : Чунг-фэн Мин-пен ; японский : Тюхо Мёхон ), 1263–1323 гг. [1] был чань-буддийским мастером, жившим в начале эпохи Юань в Китае . Он придерживался строгого стиля школы Линьцзи и оказал влияние на дзэн через нескольких японских учителей, которые учились у него. [2]

Биография

[ редактировать ]

Фамилия Чжунфэна Минбэня была Сунь. [3] Он был младшим из семи детей. [3] Его мать умерла, когда ему было девять лет. [4] Уже в подростковом возрасте он захотел стать монахом. [4] С пятнадцати лет он соблюдал мирянина заповедей Пять . [4] Его левая рука была изуродована, когда в юности он сжег мизинец в жертву Будде. [5] Возможно, это было вдохновлено главой 23 Лотосовой сутры : [4]

Если кто-то, открыв свою мысль, желает достичь Ануттара самьяксамбодхи , если он сможет сжечь палец руки или ноги в качестве подношения ступе Будды, он превзойдет того, кто использует царство или город-крепость, жену или детей, или даже все земли, горы, леса, реки, пруды и различные драгоценные объекты во всем тысячемиллионном мире в качестве подношений. [4]

В 1287 году Чжунфэн Минбэнь принял постриг в монастыре Шизиюань на горе Тяньму . [5] В 1288 году он был рукоположен в монахи . [6] Вопреки норме, он отрастил длинные волосы (предположительно) в соответствии со своим учителем Гаофэном Юаньмаем. [5]

В молодости он был назначен преемником настоятеля монастыря на горе Тяньму, но покинул монастырь в поисках уединения. [7]

Став взрослым, он имел «непреодолимое физическое телосложение». [7] Его называли «Старым Буддой к югу от моря», намек на Мадзу Даойи (709–788). [7] один из самых влиятельных учителей чань-буддизма, живший во времена династии Тан (618–907), «золотого века дзэн». [8] Чжунфэн Минбэнь отказался от ряда титулов, назначений и должностей, временно выбрав вместо этого жизнь странствий и одинокой медитации. [5] Он отклонил приглашение Аюрбарвады Буянту-хана приехать ко двору Юаня . [9]

Чжунфэна Минбэня В «Хуаньчжу Цзясюнь» «Семейные наставления иллюзорного пребывания» [10] он описывает себя как «иллюзорного человека», имея в виду игру Майи и способность обманщиков создавать иллюзорный мир. [11] Чжунфэн Минбэнь утверждает, что этот мир иллюзорен, но альтернативы этой иллюзии нет. Студенты должны осознать распространенность этой иллюзии и научиться действовать в ее рамках. [12] Альтернативу этому иллюзорному или относительному миру, абсолютную истину , не следует рассматривать как устойчивое явление. [13]

Чжунфэн Минбэнь опирается на Сутру совершенного просветления в своих учениях о том, как преодолеть эту иллюзию. [14] В этой сутре для объяснения иллюзорной природы невежества приводятся метафоры, связанные с иллюзиями, такие как сны или цветы в небе. [14] [примечание 1] [примечание 2] Иллюзорные явления возникают из внутренне чистой основы. [примечание 3] Поскольку иллюзии сами по себе не реальны, их исчезновение не изменит эту чистую почву. Но само исчезновение также иллюзорно, поскольку ум с самого начала просветлен или чист. Это делает невозможным говорить о просветлении или непросветлении, что явно противоречит основным буддийским учениям. Это «излечивается» преодолением «различающих мыслительных процессов, которые постулируют такие понятия, как иллюзия и реальность ». [15]

Физическая практика

[ редактировать ]

Иллюзия также создается путем использования слов. Существуют альтернативные, недискурсивные способы отношения к словам, один из них - кан-хуа , «соблюдение ключевой фразы», ​​метод изучения коан , введенный Дахуэй Цзунгао (1089–1163). [16] Проницательность должна основываться на телесном опыте, а не на простом интеллектуальном различении.

Другая физическая практика — каллиграфия, написание иероглифов. Это письмо – телесный акт. Написание персонажа - это не интеллектуальное исследование, а «его исполнение». [17] Чжунфэн Минбэнь был знаменитым художником-каллиграфом. [18]

Чистая Земля

[ редактировать ]

Чжунфэн Минбэнь объединил Чань с учениями Чистой Земли . [19] Вместе с Юнмином Яншоу (904–975), жившим тремя столетиями ранее, он был влиятельным сторонником этой двойной практики. [19]

Монашеская дисциплина

[ редактировать ]

Чжунфэн Минбэнь жил после «золотого века Чана» Тан и распространения Чана во время Тан. Его век считался веком мофа ( «Век вырождения закона» ). [3] Чжунфэн Минбэнь объяснил это отсутствием монашеской дисциплины и недостатком личной преданности монахов. [3] и попытался противодействовать этому, написав в 1317 году монашеский кодекс Хуан-чу цзин-куэй (яп. Гэндзю шинги ). [20] Эта работа оказала влияние на Мусо Сосэки , современника Чжунфэна Минбэня, когда он написал свои рекомендации для монастырей и монахов, « Ринсэн какун» . [20]

Чжунфэн Минбэнь был первым, кто сравнил высказывания и учения «мастеров старины» с публичными делами суда, гун-ань .

По словам Чжунфэна Минбэня, гун'ан сокращает гунфу чжи анду (公府之案牘, японский кофу но антоку - буквально анду «официальная переписка; документы; файлы» гунфу « правительственного сообщения»), что означает «публичный отчет». или «материалы суда публичного права» в Китае династии Тан . [21] [22] [примечание 4] Таким образом, Коан/гунъань служит метафорой принципов реальности, выходящих за рамки частного мнения одного человека, и учитель может проверить способность ученика распознать и понять этот принцип.

Японский дзен

[ редактировать ]
Послание к Чжунфэну Минбену (Yochūh myōhon sekitoku) Одно из шести писем, бумага, тушь, Художественный музей Сэйкадо Бунко , Токио ;

Несколько японских буддистов приехали в Китай, чтобы учиться у Чжунфэна Минбэня на горе Тянь-му. Они сформировали линию Гендзю монастырей Ринка , более независимые монастыри за пределами городов и Систему пяти гор , одобренных правительством храмов. Косен Инген был самым важным из этих японских студентов. [9] [примечание 5] Среди других учеников — Кохо Какумё, учитель Бассуи Токусё , [24] и Якусицу Гэнко (1290–1367), основатель Эйген-дзи . [25]

Хотя они никогда не встречались, Чжунфэн Минбэнь имел близкую близость с Мусо Сосэки через японских студентов, которые учились у него. [7]

Дикая лисица слюнявая

[ редактировать ]

Предостережение Хакуина против «слюни дикой лисы» восходит к Чжунфэну Минбэню. [26] Термин «дикая лисица» указывает на учителей, которые сбивают учеников с пути, предоставляя неверную информацию. Термин «дикая лисица» также является названием коана «Дикая лисица» . Принимая во внимание, что Чжунфэн Минбэнь предостерегает от невозможной попытки полностью заставить разум замолчать, [26] Хакуин использует этот термин в более позитивном смысле, обозначая действие коанов, которые «обладают силой вызывать внезапную смерть учеников, вызывая в их умах большие сомнения, которые приведут их к «великой смерти» и возрождению сатори и просветление ». [26]

Учение Чжунфэна Минбэня знаменует собой начало развития китайского чань, что сделало его уязвимым в конкуренции с другими учениями:

[T] Традиция становилась все более антиинтеллектуальной по своей ориентации и, в процессе этого, сводила свое сложное наследие к простым формулам, для которых считалось адекватным буквальное толкование. [27]

Такое развитие событий сделало китайский Чань уязвимым для критики со стороны неоконфуцианства , которое развилось после династии Сун . Его антиинтеллектуальная риторика не могла сравниться с интеллектуальным дискурсом неоконфуцианцев. [28]

Работает

[ редактировать ]
  • Хуаньчжу Цзясюнь , «Семейные наставления «Иллюзорного пребывания». [10]
  • Чжунфэн хуай Цинту ши , «Поэма о любви Чжунфэна к Чистой Земле». [29]
  • Предостережение о сыновстве . [30]
  • Санши синиан : «Постижение мысли [Будды Амитхабы] в трёх частях дня». [31]

  • Тянь-му Чунг-фэн Хо-шан Куан-лу , «Полное описание Чунг-фэна»; включает его сочинения и записанные высказывания ( гороку ), составленные По-Тин Цзы-чи для последнего императора юаньского Шунь-ти и представленные в [32]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Цветы в небе» переводится на японский как «Кугэ» (гл. 19; « Сёбогэндзо »). Небо означает «пусто», поэтому «Цветы в пустоте». Это соответствует принципу иллюзорности ( одной из трех печатей буддизма ), согласно которому все существует и ничто не реально, в том смысле, что ничто не имеет своей собственной фиксированной реальности, фиксированной меры, фиксированной формы, ничто из живого не имеет своей собственной фиксированной реальности, фиксированной меры, фиксированной формы. собственная природа или независимая, автономная субстанциальность. [Интернет 1]
  2. В Сутре Совершенного Просветления говорится: «Что такое невежество? Добрые сыны, все живые существа впадают в различные перевернутые воззрения без начала. Подобно дезориентированному человеку, который путает четыре направления, они ошибочно принимают Четыре Элемента за атрибуты своего тела. и обусловленные тени Шести Объектов как атрибуты их ума. Это подобно тому, как когда наши глаза больны и мы видим в небе цветы или вторую луну, на небе на самом деле нет цветов — они и есть цветы. ложная привязанность больного человека. переселение через жизнь и смерть. Поэтому это называется «невежеством». [Интернет 2]
  3. ^ , Природа Будды или Аалаявиджняна.
  4. Утверждения о том, что буквальное значение слова «кун-ан» — это стол, письменный стол или скамья магистрата, появляются на странице 18 журнала Foulk 2000. См. также [23]
  5. ^ (1295–1374) Священник-основатель храма Хокизан Тёдзю-дзи , школа Кенчодзи , Риндзай [Интернет 3]

Письменные рекомендации

[ редактировать ]

Веб-ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Культурное объединение «Цветы в небе».
  2. ^ Сутра совершенного просветления (Юаньцзюэ цзин), перевод Чарльза Мюллера. Архивировано 15 октября 2014 г., в Wayback Machine.
  3. ^ «Чоджуджи» . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 18 октября 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Чен, Пи-Йен (2010), Фанбай. Китайские буддийские монашеские песнопения , AR Editions, Inc., ISBN  9780895796721
  • Барони, Хелен Дж. (2002), Иллюстрированная энциклопедия дзен-буддизма , Rosen Publishing Group , ISBN  0823922405
  • де Бари, Теодор; Блум, Ирен (2000), Источники китайской традиции, Том 1 , издательство Колумбийского университета , ISBN  9780231109390
  • Дюмулен, Генрих (2005a), Дзен-буддизм: история. Том 1: Индия и Китай , World Wisdom Books, ISBN  9780941532891
  • Дюмулен, Генрих (2005b), Дзен-буддизм: история. Том 2: Япония , World Wisdom Books, ISBN  9780941532907
  • Фулк, Т. Гриффит (2000), «Форма и функция коанской литературы. Исторический обзор», Стивен Гейне; Дейл С. Райт (ред.), Коан. Тексты и контексты в дзен-буддизме , Oxford University Press, ISBN  0195117492
  • Хакуин (2009), Драгоценная зеркальная пещера Хакуина: сборник дзен , Counterpoint Press, ISBN  9781582434759
  • Хеллер, Наташа (декабрь 2009a), «Чаньский мастер как иллюзионист: Хуаньчжу Цзясюнь Чжунфэна Минбэня» (PDF) , Гарвардский журнал азиатских исследований , 69 (2): 271–308, doi : 10.1353/jas.0.0020 , S2CID   170819511
  • Лауэр, Ута (2002), Собственный мастер: каллиграфия чаньского аббата Чжунфэна Минбена (1262–1323) , Франц Штайнер Верлаг, ISBN  9783515079327
  • Маккосленд, Шейн (2011), Чжао Мэнфу: каллиграфия и живопись для Китая Хубилая , издательство Гонконгского университета
  • Макрей, Джон (2003), Видеть сквозь дзен. Встреча, трансформация и генеалогия в китайском чань-буддизме , The University Press Group Ltd, ISBN  9780520237988
  • Патри Лейди, Дениз (2009), Искусство буддизма: введение в его историю и значение , Shambhala Publications, ISBN  9781590306703
  • Пейн, Ричард Карл; Танака, Кеннет Кадзуо (2004), Приближаясь к стране блаженства: религиозные практики в культе Амитабхи , University of Hawaii Press, ISBN  9780824825782
  • Сасаки, Рут Фуллер (1965), «Введение», в выпуске Miura; Рут Фуллер Сасаки (ред.), Дзен Коан , Harvest/HBJ
  • Райт, Дейл С. (2000), «История коанов. Трансформирующий язык в китайской буддийской мысли», Стивен Гейне; Дейл С. Райт (ред.), Коан. Тексты и контексты в дзэн-буддизме , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN  0195117492

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лауэр, Ута (2002), Собственный мастер: каллиграфия чаньского аббата Чжунфэна Минбена (1262–1323) , Франц Штайнер Верлаг, ISBN  9783515079327
  • Хеллер, Наташа Линн (2005), Иллюзорное пребывание: жизнь и творчество Чжунфэна Минбена (1263–1323) , Гарвардский университет, OCLC   85262269
  • Хеллер, Наташа (2009b), «7: Между Чжунфэном Минбэнем и Чжао Мэнфу: чаньские письма в их рукописном контексте», «Буддийские рукописные культуры» , том. III, Нью-Йорк: Рутледж, стр. 109–123, ISBN.  978-0-415-77616-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1355f02da5d3def196139d02356018a8__1686091980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/a8/1355f02da5d3def196139d02356018a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zhongfeng Mingben - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)