Тонганский Даопи
![]() | |
Заголовок | Скучающий мастер |
Персональный | |
Рожденный | |
Религия | буддизм |
Школа | Скучающий |
Старшая должность | |
Учитель | Юнджу Даоин |
Предшественник | Юнджу Даоин |
Преемник | Тонга Гуанжи (?) |
Студенты |
Тонган Даопи ( китайский : 同安道丕 ; японский : Доан Дохи ) был дзен- буддийским монахом в конце династии Тан и начале периода Пяти династий и Десяти королевств . О нем известно очень мало. Традиционные биографии фиксируют, что он был настоятелем тонганского монастыря на горе Фэнчи недалеко от современного Наньчана . [1] Самым ранним источником информации о монахах этой эпохи является Цзутанг джи (Запись Патриаршего зала), которая была завершена в 952 году, но в ней не упоминается тонганский Даопи как ученик его предполагаемого учителя Юнджу Даоин . Однако в « Зутанг джи» записано, как кто-то по имени Тонган задает вопрос Юнджу Даоину. Ученый Уи Хакудзю написал, что это, скорее всего, относится к тонганскому Даопи. Впервые он упоминается в «Передаче лампы» , составленной около 1004 года. Однако в этой работе не упоминается, что у тонганского Даопи были какие-либо ученики. Общепринятая версия его происхождения гласит, что тонганский Гуаньчжи является преемником тонганского Даопи. Хуэйхуна Однако это происходит из «Сэнбао чжуань» , который был завершен в 1119 году, гораздо позже после смерти Тонгана, чем другие работы. Вместо этого в « Передаче лампы» утверждается, что тонганец Гуаньчжи является учеником тонганца Вэя , который, в свою очередь, является учеником Цзюфэна Пумана , а Цзюфэн, очевидно, является малоизвестным учеником знаменитого Дуншань Лянцзе . И Тонган Вэй, и Цзюфэн Пуман впервые упоминаются в « Передаче лампы» , и ни один из них не содержит большого количества информации. Однако Даян Цзинсюань , который в версии линии Хуэйхуна является потомком Тонагана Даопи, записан в «Передаче лампы» как потомок Цзюфэна Пумана и Тонгана Вэя. Даян был близок с Ван Шу, одним из составителей «Передачи лампы» , предполагая, что маловероятно, чтобы там была допущена ошибка относительно его происхождения. Это говорит о том, что тонганский Гуаньчжи, скорее всего, был учеником тонганского Вэя, а не тонганского Даопи, как принято считать. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фергюсон, Эндрю Э. (2000), Китайское наследие дзэн: мастера и их учения , Wisdom Publications, стр. 256, ISBN 978-0-86171-163-5
- ^ Шлюттер, Мортен (2010), Как дзэн стал дзэн: спор о просвещении и формировании чань-буддизма в Китае династии Сун , University of Hawaii Press, стр. 93–94, 210, ISBN 978-0-8248-3508-8