Юнджу Даоин
Заголовок | Скучающий мастер |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 830 |
Умер | 902 (72 года) |
Религия | буддизм |
Школа | Скучающий |
Старшая должность | |
Учитель | Дуншань Лянцзе |
Предшественник | Дуншань Лянцзе |
Преемник | Тонганский Даопи |
Студенты |
Юнджу Даоин ( китайский : 雲居道膺 ; японский : Унго Дойо ; корейский : Унгу Тойонг ; вьетнамский : Ван Цоонг ) был дзэн- буддийским монахом и учителем во времена поздней династии Тан . Согласно традиционным биографиям, он стал монахом в храме Яньшоу, когда ему было 25 лет, хотя позже он уехал учиться на гору Нань, прежде чем, наконец, взять на себя Дуншань Лянцзе в качестве своего учителя на горе Донг. Получив передачу дхармы из Дуншаня, он отправился в место, называемое Обитель Трех Вершин, и, наконец, на гору Юнджу, к северо-востоку от современного Наньчана в провинции Цзянси . Здесь он основал храм Дженру, где преподавал 30 лет и в конечном итоге привлек 1500 студентов. [1]
Среди современных Каодун / Сото практиков тонганский Даопи обычно считается преемником Юнджу, через которого перешло учение Каодун . Хуэйхуна Эта точка зрения взята из «Сэнбао чжуань» , строительство которого было завершено в 1119 году, намного позже жизни Юнджу. Однако современная информация не согласна с этой версией истории. Цзутанг джи (Запись Патриаршего зала), завершенная в 952 году, описывает жизнь Юнджу Даоина, но не упоминает тонганского Даопи как его ученика. Однако в « Зутанг джи» записано, как кто-то по имени Тонган задает вопрос Юнджу Даоину. Ученый Уи Хакудзю написал, что это, скорее всего, относится к тонганскому Даопи. Однако в « Передаче лампы» , составленном около 1004 года, тонганский Даопи упоминается как ученик Юнджу. [2]
В « Передаче лампы» также утверждается, что у самого Тонга не было учеников. Другими словами, школа Цаодун произошла не через Юнджу, как принято думать, а скорее через другого ученика Дуншаня Лянцзе , а именно Цзюфэна Пумана . Ученый Мортен Шлюттер предполагает, что линия передачи согласно «Передаче лампы», скорее всего, правильная, потому что Даян Цзиншуань , который в версии линии Хуэйхуна является потомком Юнджу, записан в « Передаче лампы» как потомок Цзюфэна Пумана. . Даян был близок с Ван Шу, одним из составителей «Передачи лампы» , предполагая, что маловероятно, чтобы там была допущена ошибка относительно его собственного происхождения. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фергюсон, Эндрю Э. (2000), Китайское наследие дзэн: мастера и их учения , Wisdom Publications, стр. 210, ISBN 978-0-86171-163-5
- ^ Jump up to: а б Шлюттер, Мортен (2010), Как дзэн стал дзэн: спор о просвещении и формировании чань-буддизма в Китае династии Сун , University of Hawaii Press, стр. 93–94, 210, ISBN 978-0-8248-3508-8