Даян Цзинсюань
![]() | |
Заголовок | Скучающий мастер |
Персональный | |
Рожденный | 943 |
Умер | 1027 |
Религия | Скучно / Дзен |
Школа | Каодун / Сото |
Старшая должность | |
Учитель | Ляншань Юангуань |
Предшественник | Ляншань Юангуань |
Преемник | Тузи Ицин |
Студенты |
![]() |
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
![]() |
Даян Цзинсюань ( упрощенный китайский : 大阳警玄 ; традиционный китайский : 大陽警玄 ; японский : Тайё Кэйген ) был дзен- буддийским монахом во времена ранней династии Сун . В течение своей жизни он, по-видимому, был единственным живым учителем, представлявшим школу Каодун / Сото , и последним монахом этой традиции, упомянутым во влиятельном труде «Передача лампы» , составленном в 1004 году. жизни, ему не хватало биографических сведений. Биография не появлялась до Сюденлу 1101 года. [1] [2] : 79, 80, 91 Он покинул свой родной город, чтобы стать монахом в храме Чунсяо в Цзиньлине . Его учителя звали Чжитун, но Даян вскоре ушел, когда ему было 19 лет. Некоторое время он учился у Юаньцзяо Ляои, но в конце концов пошел дальше, в конце концов остановившись на Ляншань Юангуань в качестве своего учителя. [1]
Даян Цзинсюань - важная фигура в линии передачи Цаодун / Сото Дзэн, потому что он, по-видимому, был единственным оставшимся представителем традиции Каодун / Сото при своей жизни. Более того, он важен, потому что линия фактически вымерла вместе с ним, но весьма необычным образом она передалась тому, кого он никогда не встречал. Биографический сборник Цзюэфана Хуэйхуна за 1119 год, « Чанлинь сэнбао чжуань» («Хроника сокровищ Сангхи в рощах Чана»), предполагает, что Тоузи Ицин был «истинным сыном» или учеником Даяна. В «Сюденлу» 1101 года Тоузи и еще девять человек перечислены как ученики Даяна. Однако там объясняется, что Тузи на самом деле получил передачу дхармы не от Даяна, а от Фушаня Фаюаня . Фушань был учеником Даяна, но сам он также не получил передачи дхармы от Даяна. Ученый Мортен Шлюттер отмечает, что эта форма передачи родословной «не имеет реальных аналогов в ранней чаньской литературе». Это относится к тому факту, что Тузи мог считаться непосредственным наследником рода Даяна, не встречаясь с ним, и что Фаюань мог держать род Даяна «в доверительном управлении», не будучи на самом деле добросовестным наследником. Шлюттер далее интерпретирует, вероятно, приукрашенный рассказ Хуэйхуна как попытку укрепить довольно слабую связь между Тоузи и последним монахом Каодуна, записанным в Передача Лампы для укрепления законности рода. [2] : 93–94, 210
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фергюсон, Эндрю Э. (2000), Китайское наследие дзэн: мастера и их учения , Wisdom Publications, стр. 334, ISBN 978-0-86171-163-5
- ^ Jump up to: а б Шлюттер, Мортен (2010), Как дзэн стал дзэн: спор о просвещении и формировании чань-буддизма в Китае династии Сун , University of Hawaii Press, ISBN 978-0-8248-3508-8