Jump to content

Включение света вокруг

Поворот света (Ch. fώn zhào 返照, J. henshō; K. panjo), также переводимый как «отслеживание сияния» или «контр-освещение», — это дзэн -буддийское выражение, обозначающее переключение внимания с внешних явлений на само осознание. В буддизме Махаяны истинная природа осознания связана с такими понятиями, как сияющий ум , природа Будды и пустота ( шуньята ).

Этимология

[ редактировать ]

Более длинная версия этой фразы на китайском языке — 回光返照 ( пиньинь : хуи гуанг фонг чжао , японский: эко хэншо ), «поворачивая свет и сияя обратно».

Термин huí guang происходит от:

  • 回 ( huí , вернуться, вернуться). [Интернет 1]
  • свет ( гуан , свет, луч, луч). [Интернет 2]
    • 回光, хуи гуан , «возвращающий свет».

Термин фунь чжао происходит от следующих китайских иероглифов:

  • ( fώn — возвращаться назад, в противоположном направлении). [Интернет 3]
  • ( zhào — освещать, освещать, сиять, отражать, зеркалить). [Интернет 4]
    • 返照, фунь чжао , «сиять в противоположном направлении».

Происхождение и значение

[ редактировать ]

Идея о том, что ум «светится» и «сияет», восходит к знаменитому отрывку из раннего буддийского сборника священных писаний под названием « Ангуттара-никая» , в котором Будда заявляет: «Сияющим, монахи, является ум». [1] В чань-буддизме эта идея связана с концепцией нуминозного осознания. [2] (Ch. lingzhi靈知), что относится к основе чувств , или основе ума. [3] Как отмечает Басуэлл, нуминозное осознание, как фундаментальное качество чувствительности, «не в таком образном смысле, «сияет» на чувственные объекты, освещая их и позволяя их познать». [4] Когда ум отворачивается от привязанности к объектам чувств и возвращается к его фундаментальному источнику, [5] человек «отслеживает сияние» или «переворачивает свет», как говорит корейский адепт сон Ёндам Юил (1720–1799):

«Проследить сияние» означает использовать собственный разум, чтобы проследить сияние до нуминозного осознания собственного ума; по этой причине это называется «проследить сияние». Это все равно, что видеть сияние солнечных лучей и следовать за ним обратно, пока не увидишь сам солнечный шар. [6]

Прослеживая сияние, человек раскрывает свою фундаментальную природу как сверхъестественное осознавание, которое, как присущая ему способность к просветлению , является одновременно фундаментальным качеством ума, освоенным в медитации, а также способностью, которая позволяет медитации развиваться посредством отслеживания сияния. . [4] Басвелл говорит, что это естественное сияние не просто сияет на объектах чувств, но при медитации «оно фактически сияет сквозь объекты чувств, делая их прозрачными и обнажая присущую им пустотность ( шуньята )». [4]


Использование

[ редактировать ]

Поворот света упоминается во многих чаньских источниках. В «Синьсинь Мин» , приписываемом третьему чаньскому патриарху Сэнцану, говорится:

Один момент изменения света
Больше, чем предыдущая пустота.
Прежняя пустота трансформируется;
Все это было продуктом ошибочных взглядов. [7]

, Сутра Платформы ключевое писание дзэн, приписываемое полулегендарному Хуэйнэну (638–713), связывает ее с видением своего « истинного лица ». [8] Мастер Чань Шито Сицянь (700–790) также говорит:

Направляя на себя свой свет, я возвращаюсь
И проникнуть в духовный источник, ни спереди, ни сзади. [9]

В своих проповедях Мазу Даойи (709–788) говорит: «Когда в одной мысли человек отражает и освещает себя (若能一念返照), тогда все есть Святой Разум». [10]

Термин 返照 (фун чжао) встречается в Цзунми (780–841) комментарии к Сутре совершенного просветления , где он относится к признанию изначального просветления . [11]

Линьцзи Исюань (умер в 866 г. н.э.), ключевая фигура школы дзэн Линьцзи , утверждает, что все, что нужно для обретения Дхармы, - это «направить свой собственный свет на себя и никогда не искать где-то еще». [12] Линьцзи далее связывает это «поворот света» (фун чжао 返照) с бездействием. Когда человек перестает искать и обращает свой собственный свет на самого себя, говорит нам Линьцзи, в тот самый момент ему «нечего делать» (у ши, 無事). [12] Однако «поворот света» не обязательно подразумевает что-то вроде пристального взгляда на ум или концентрации внутри себя. патриарха дзэн Шэньхуэя в отношении таких вещей, как остановка ума, пристальное вглядывание в тишину, призыв ума сосредоточить его на внешнем, контроль над умом, чтобы прояснить его внутри, и концентрация ума для входа в медитацию. Линьцзи цитирует известную критику [13] Более того, Линьджи говорит, что искать что-то внутри так же неправильно, как и искать снаружи, поскольку внутри нет ничего, что можно было бы ухватить. Он говорит: «Вне ума нет Дхармы, и даже внутри ума ее невозможно постичь. Так чего же тогда искать?» [14]

Юаньу Кэцинь (1063-1135) сказал: «Самое важное для людей с великими способностями и острой мудростью — перевернуть свет ума, сиять обратно и ясно пробудиться к этому уму прежде, чем родится хоть одна мысль». [15]

Хунчжи Чжэнцзюэ (1091–1157), знаменитый мастер школы Цаодун , известный своей практикой безмолвного освещения (Ch. mòzhào), говорит: «...вы должны сделать шаг назад и прямо достичь середины круга откуда исходит свет». [16]

В книге Чинула (1158–1210) «Секреты развития ума» говорится:

«Есть много точек входа в ноумен. Я укажу один подход, который позволит вам вернуться к источнику.

Чинул: Ты слышишь карканье вороны и крик сороки?

Студент: Да.

Чинул: Отследи их и прислушайся к своей слышащей природе . Слышите ли вы какие-нибудь звуки?

Ученик: В этом месте нет звуков и различений.

Чинул: Прекрасно! Чудесный! Это метод Авалокитешвары для входа в ноумен. Позвольте мне спросить вас еще раз. Вы сказали, что звуки и различения не достигаются в этом месте. Но поскольку они не достигаются, не является ли в такое время природа слуха просто пустым пространством?

Ученик: Изначально он не пустой. Оно всегда яркое и никогда не затмевается.

Чинул: Что это за сущность, которая не пуста?

Ученик: Поскольку оно не имеет прежней формы, слова не могут описать его.

Это жизненная сила всех будд и патриархов — не сомневайтесь в этом». [17]

Японский мастер дзэн Догэн (1200–1253) описывает это следующим образом: «Вам следует прекратить интеллектуальную практику поиска слов и научиться «отступать назад», «поворачивать свет и светить обратно» (яп.: эко хэнсё); разум и тело естественным образом «отпадут», и «изначальное лицо» . появится [18] По словам Джозефа Марковски, цитирующего Дэвиса 2016 , для Догэна направление нашего осознания на «осознание» само по себе обнаруживает «зеркалирование» явлений, «которое отражает вещи такими, какими они себя показывают, без искажений» (Дэвис 2016, 223). Таким образом, практика отражения посредством немышления заключается в том, чтобы «полностью участвовать в превратностях жизни со всеми ее взлетами и падениями [...] на основе беспристрастного сострадания , а не на основе эгоистической жажды и ненависти». (Дэвис 2016, 223). [19]

Ланьси Даолун (1213-1279) говорит: «Познающий ум — это свет, блуждающие мысли — это тени; свет, освещающий вещи, называется сияющим, и когда ум и мысли не бродят по вещам, а обращены к изначальной природе, это это называется «повернуть свет так, чтобы он светил обратно». Его также называют «панорамным освещением»; оно освещает всю непосредственную субстанцию, это место, где никогда не появлялось ни заблуждение, ни просветление». [20]

По мнению современного учителя Джеффа Шора , эта фраза «описывает суть практики дзэн». [Интернет 5] По словам Шора, это «прыгает прямо в суть дела [...] одним махом замыкает бесконечный регресс обычного сознания». [Интернет 5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пабхасара Сутта: Светоносный» .
  2. ^ Басвелл-младший, Роберт Э. (2016). Нуминозное осознание никогда не бывает темным, стр. 31. Издательство Гавайского университета.
  3. ^ См. Питер Грегори, Цунг-Ми и одно слово «Осознание» (чи), Philosophy East and West, июль 1985 г., Vol. 35, № 3 (июль 1985 г.), стр. 249–269, опубликовано: University of Hawai'i Press.
  4. ^ Jump up to: а б с Басвелл, младший (2016) , с. 31.
  5. ^ Басвелл-младший. и Лопес-младший. (2014) , с. 295.
  6. ^ Басвелл-младший. (2016) , с. 33.
  7. Мастер Чань Шэн Йен, Поэзия просветления: стихи древних мастеров Чань, стр. 26, Shambhala Publications, 2006
  8. ^ Макрей 2008 , с. 25.
  9. ^ Сасаки (2008) , с. 266.
  10. Будда Солнечного Лица, Учение Ма-цзы и школы Чань Хун-чжоу, представленное и переведенное Ченг Чиен Бхикшу (Марио Почески), стр. 64, Asian Humanities Press, 1992
  11. ^ Сасаки (2008) , с. 174-175.
  12. ^ Jump up to: а б Сасаки (2008) , с. 28.
  13. Дзен-учения Мастера Линь-чи, стр. 43, перевод Бертона Уотсона, Columbia University Press
  14. Дзен-учения Мастера Линь-чи, стр. 43, перевод Бертона Уотсона, Columbia University Press
  15. Дзен-письма: Учение Юаньу, перевод Дж. К. Клири и Томаса Клири, страницы 85–86, Shambhala Publications, 1994.
  16. ^ Тайген Дэн Лейтон, Культивирование пустого поля: тихое просветление мастера дзэн Хунчжи, стр. 40, Tuttle Publishing, 2000 г.
  17. ^ Басвелл-младший. (1983) , с. 146.
  18. ^ Клири, Томас. Сёбогэндзо: Дзен-эссе Догэнпа, стр. 9. Гавайский университет Press, Гонолулу, 1986 г.
  19. ^ Марковский (2021) , стр. 205.
  20. ^ Оригинальное лицо: Антология Риндзай Дзэн, переведенная и отредактированная Томасом Клири, страницы 30-31, Grove Press Inc., 1978

Источники

[ редактировать ]
  • Басуэлл-младший, Роберт Э. (1983). Корейский подход к дзэн: Собрание сочинений Чинул . Издательство Гавайского университета.
  • Басуэлл-младший, Роберт Э.; Лопес-младший, Дональд С. (2014). "изысканный" Принстонский словарь буддизма .
  • Басуэлл-младший, Роберт Э. (2016). Непостижимое осознание никогда не бывает темным . Издательство Гавайского университета.
  • Дэвис, Брет В. (2016), «Доген», в Лафоллетте, Хью (редактор), Международная энциклопедия этики , издательство John Wiley & Sons Ltd.
  • Марковски, Йоспе Дэниэл (2021). Практика не-мышления Догэна . Исследовательский портал ВУ.
  • Макрей, Джон (2008), ПЛАТФОРМА-СУТРА ШЕСТОГО ПАТРИАРХА. Перевод с китайского Цзунбао (Тайсё, том 48, номер 2008 г.) Джона Р. Макрея (PDF)
  • Сасаки, Рут Фуллер (2008). Записи Линьцзи Издательство Гавайского университета.
Веб-источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06b574f43682a1f094ef5403fe3ee7c0__1722269520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/c0/06b574f43682a1f094ef5403fe3ee7c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Turning the light around - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)