Ланьси Даолун
В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( Август 2022 г. ) |
Ланьси Даолун | |
---|---|
Рожденный | в. 1213 |
Умер | в. 1278 |
Ланьси Даолун [ 1 ] ( Традиционный китайский : китайский ; Упрощенный китайский : Ланьси Китайский : Пиньинь : Даолонг ; Уэйд-Джайлс : Лань-си Тао-лун ; Японский : Китайский Ранкей Дорю : Китайский : ; ок. 1213-1278), родился в Сычуань провинции , Китай в 1213 год нашей эры ( Южная династия Сун ), знаменитый китайский буддийский монах , каллиграф , философ-идеалист, основатель секты Кенчо-дзи , которая является ветвью школы Риндзай .
Ланьси Даолун вошел в храмовую жизнь в возрасте тринадцати лет. В связи с монгольским завоеванием династии Сун. [ 2 ] в Китае в 1246 году, также движимый новой тенденцией, согласно которой дзэнские монахи династии Южная Сун все чаще добровольно отправлялись в Японию проповедовать дзэн -буддизм, а также влиянием своих учителей и друзей, он отплыл в Японию, чтобы проповедовать дзэн-буддизм, и позже переехал в Камакуру , где возглавил Кенчо-дзи (建長寺). [ 3 ] после принятия приглашения Ходзё Токиёри в 1253 году. [ 4 ]
Каллиграфия Ланьси Даолуна была известна в Японии, особенно «Правление дзэн» дал ему посмертное имя Дацзюэ Дзен Мастер (大学 Дзэн士, Дайкаку Дзэндзи по-японски). (法语规则), и император Го -Уда Уда). На протяжении всей своей жизни он внес большой вклад в развитие китайско-японских культурных взаимодействий. [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь в Китае
[ редактировать ]Ланьси Даолун родился в Ланьси, Фуцзян, провинция Сычуань (ныне Мяньян, провинция Сычуань) в 1213 году (в период Цзядин династии Южная Сун) и умер в Японии 24 июля 1278 года в 14:00. Трудно проследить его отцовство и условия жизни его детства. Мы знаем только, что фамилия Ланьси Даолуна была Ран. Согласно «Жизнеописаниям монахов» (高僧传), [ 6 ] Ланьси Даолун продемонстрировал чистоту, совершенство и храбрость.
В 1226 году, в возрасте 13 лет, он отправился в храм Дачи ( zh:大慈寺 ) в Чэнду, и в 1227 году он был пострижен для участия в различных формах обучения дзэн. Позже он отправился в провинцию Чжэцзян, чтобы изучать дзэн у Учжуня. Шифан в храме Ваньшоу (万寿寺), [ 7 ] и, наконец, стал учеником Чицзюэ Даочуна, Бэйцзяня Цзюцзяня и так далее. Даолун упорно изучал там дхьяну. Вскоре он начал путешествовать по Хунани, Хубэю и Цзянси, наконец, поселившись в Яншане (в Уси, Цзянсу), где он изучал дзэн у Рэнджуэ (ранее известного как Умин Хуэйсин, 1160–1237) в храме Цуйвэй.
Путешествие в Японию
[ редактировать ]Осенью 6-го года Чуньху (1246 г. н. э.), в возрасте 33 лет, Ланьси Даолун отправился в Японию со своими учениками и двумя статуями Будды, чтобы проповедовать дзэн, садясь на японское торговое судно из храма Тяньтун в Нинбо, провинция Чжэцзян. . [ 8 ] Сначала он прибыл в Дайдзайфу (太宰府) и написал «Обряд сидения в медитации» (坐禅仪), чтобы наставить своих последователей. На втором году он прибыл в Киото и жил в Сэнню-дзи (泉涌寺), храме Рицу. Проведя несколько лет на Кюсю и Киото, Ланси Даолун приехал в Камакуру. дзи секты Риндзай В 1248 году он отправился в Кикокудзан Конго Дзюфуку Дзэндзи (Английская энциклопедия), храм ветви Кенчо - .
В 1249 году Ходзё Токиёри (北條時賴), пятый сиккен (регент) сёгуната Камакура, решил построить монастырь для обучения дзен. Построенный в архитектурном стиле китайской династии Сун Кенчо-дзи (建長寺), храм Риндзай Дзэн, был построен по приказу императора Го-Фукакуса (Император Го-Фукакуса) в Камакуре и завершен в 1253 году, пятом по счету. В год эпохи Кенчо, от которого он получил свое название, и Ланьси Даолун стал его первым настоятелем. Ланьси Даолун проповедовал дзэн в Камакуре в течение 13 лет. Последующий император Камеяма отозвал Ланьси Даолуна в Киото и назначил его одиннадцатым настоятелем Кеннин-дзи . Ланьси Даолун превратил это учреждение в чисто дзэнское и через три года вернулся в Камакуру. Там его дважды сослали в Косю (甲州). Во время своего изгнания он построил более 20 храмов в Косю, Синсю (信州) и Осю (奥州). Ходзё Токимунэ Ланьси Даолун был отправлен в Камакуру . Ланьси Даолун выбрал место для Энгаку-дзи (円覚寺), но в 1278 году он умер еще до начала строительства. После его нирваны здесь находятся мощи Будды. За время своего тридцатитрехлетнего пребывания в Японии он построил 49 храмов, и теперь эти храмы стали знаменитыми сооружениями буддийской архитектуры. [ 9 ]
Работы каллиграфии
[ редактировать ]В каллиграфии Ланьси Даолун подражал Хуан Тинцзяню , Чжан Цзичжи. [ 10 ] и Чу Суйляна каллиграфические произведения , и он не только унаследовал суть их произведений, но и развил ее, сформировав свой собственный стиль. Его каллиграфия отличается элегантным узором. Сила его письма была мощной и искусной. Весь стиль был простым и прямым.
В каллиграфических кругах японского буддийского храма Ланьси Даолун был равен Жун Си. [ 11 ] Однако сегодня сохранились лишь несколько произведений его каллиграфии. Два произведения « Правила дзэн» (法语规则) и три произведения « Статья чтения вариантов китайских иероглифов» (重文讽诵文) сейчас хранятся в Кенчо-дзи (建長寺) и являются национальным достоянием Японии. Работа «Алмазная сутра» (金刚经), сохранившаяся в храме Да Де в Киото, также является важным произведением его каллиграфии. [ 12 ]
Влияние на японскую культуру
[ редактировать ]буддизм
[ редактировать ]Прожив в Японии более 30 лет, Ланьси Даолун оказал большое влияние на японскую культуру. Он был первым, кто представил в Японии чистый дзен-буддизм династии Сун. Кроме того, Ланьси Даолун также принес в Японию характерную для династии Сун культуру, например, неоконфуцианство и философию Эдо, литературу и искусство, архитектурную эстетику и повседневные обычаи. Смешав их с японской культурой, он ускорил формирование японского дзен-буддизма. Более того, Ланьси Даолун имел мощную поддержку со стороны японских правителей, особенно со стороны сёгуната Камакура , что проложило путь для развития дзэн-буддизма в Японии и помогло ему занять лидирующие позиции в различных сектах японского буддизма. Более того, дзэн-буддизм оказал большое влияние на формирование бусидо и национального характера Японии. [ 13 ]
Чай
[ редактировать ]Поскольку употребление чая было распространено в буддийских храмах, а провинции Цзянсу , Чжэцзян и Сычуань , где раньше жил Ланьси Даолун, были основными районами производства чая, он находился под глубоким влиянием чайной культуры . Мы можем найти много слов и фраз, касающихся «питья чая», в цитатах из Ланьси Даолуна. Поэтому Ланьси Даолун требовал от своих учеников строго следовать правилам питья чая, как это делали многие люди в династии Южная Сун. Таким образом, Ланьси Даолун внес вклад в становление и распространение японской чайной церемонии .
Драма
[ редактировать ]До сих пор неясно о его влиянии на японскую драму. Но Ланьси Даолун написал стихотворение в Японии. В этом стихотворении он выразил идеи дзен-буддизма, вспомнив сцену, когда он видел Заджу в провинции Сычуань. Подтверждая это, некоторые ученые считают, что это важный ключ к подтверждению того, что японская драма находилась под влиянием Дзадзю из династии Сун. Таким образом, он считался одной из важных фигур в обмене китайско-японской драматической культурой. [ 14 ]
Литература
[ редактировать ]Ланьси Даолун в основном использовал три формы общения китайской литературы с японской литературой:
Во-первых, Ланьси Даолун цитировал большое количество ссылок на поэзию Тан и поэзию Сун , а также литературные аллюзии , когда он проповедовал дзэн, например: «Облако есть в конце Замковой вершины, но пешеход находится за пределами Замковой вершины» (白云尽处是青山, 行人更在青山外)., [ 15 ] «Не обращая внимания на меняющиеся обстоятельства» и «Воздушные замки».
Во-вторых, Даолун часто писал стихи о Дзэн и его чувствах. Эти стихи были полны изящества и очарования и оказали большое влияние на «Литературу Пяти гор» ( ja:五山文学 ). В-третьих, «Цитаты из Ланьси Даолуна», изданные учениками Ланьси Даолуна, обогатили и усовершенствовали литературный мир. жанр японских цитат дзен с богатым содержанием, полной формой и широким распространением. Это считалось одним из признаков зрелости японских цитат дзен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «´О´Э» . Hk.plm.org.cn. Архивировано из оригинала 7 июня 2014 г. Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ «Хронология древних китайских войн 1 — Китайская сеть традиционных китайских исследований» . Confucianism.com.cn Проверено 5 июня 2012 г. .
- ^ «Дамотодзан Кофукуяма Кенчодзи | Это официальная страница Дайхонзан Кенчодзи, ветви Кенчодзи секты Риндзай». Проверено 5 июня 2012 г ..
- ^ "Словарь Flammule", P3781, 1988.
- ^ «Сеть теоретической информации Хубэя» Hbllxx.com. Архивировано из оригинала 7 июня 2014 г. Проверено 5 июня 2012 г. .
- ^ Биография выдающихся монахов / (Лян Ши из южных династий), написанная Хуэйцзяо и отредактированная Тан Юнтуном, Пекин: Zhonghua Book Company, 1992.10
- ^ «Иллюстрированный журнал китайской культуры», 7-й выпуск, 2008 г., http://mall.cnki.net/magazine/Article/ZHHB200807013.htm
- ^ http://www.jssdfz.com:8080/dfz/book/index.jsp?bookName=book/1996-1/DEFAULT.html .
- ^ «История буддийского общения между Китаем и Японией», глава 18, http://dongchu.ddbc.edu.tw/html/02/cwdc_02/cwdc_020436.html#d1e14556
- ^ «Новости каллиграфии | Сеть искусства каллиграфии» . Sfrx.cn Проверено 5 июня 2012 г. .
- ^ «Жунси-Буддийская энциклопедия - Зал буддийских знаний» Буддийская энциклопедия_Буддийская сутра_Мастер - При поддержке HDWiki!» из оригинала 16 июля Архивировано 2012 г.
- ^ «Добро пожаловать в культурную сеть Нинбо!-Ланьси Даолун» 202.107.212.146 Проверено 05.06.2012 .
- ^ «Дзен-монах Ранси Дотака и японская культура - «Иллюстрированный журнал китайской культуры», 2008 г., выпуск 07» . Cnki.com.cn, получено 5 июня 2012 г. .
- ^ «Влияние дзэн-монаха Ланьси Долонга из династии Южная Сун на японскую культуру - Ежемесячный журнал исследований, выпуск 22, Китайская национальная инфраструктура знаний» . Mall.cnki.net, Проверено 05.06.2012 .
- ^ Китайская поэзия - Полное собрание песен Poetry-Shi Huixing http://book.guqu.net/quansongshi/18636.html