Jump to content

Ланьси Даолун

Ланьси Даолун
Рожденный в. 1213
Умер в. 1278

Ланьси Даолун [ 1 ] ( Традиционный китайский : китайский ; Упрощенный китайский : Ланьси Китайский : Пиньинь : Даолонг ; Уэйд-Джайлс : Лань-си Тао-лун ; Японский : Китайский Ранкей Дорю : Китайский : ; ок. 1213-1278), родился в Сычуань провинции , Китай в 1213 год нашей эры ( Южная династия Сун ), знаменитый китайский буддийский монах , каллиграф , философ-идеалист, основатель секты Кенчо-дзи , которая является ветвью школы Риндзай .

Ланьси Даолун вошел в храмовую жизнь в возрасте тринадцати лет. В связи с монгольским завоеванием династии Сун. [ 2 ] в Китае в 1246 году, также движимый новой тенденцией, согласно которой дзэнские монахи династии Южная Сун все чаще добровольно отправлялись в Японию проповедовать дзэн -буддизм, а также влиянием своих учителей и друзей, он отплыл в Японию, чтобы проповедовать дзэн-буддизм, и позже переехал в Камакуру , где возглавил Кенчо-дзи (建長寺). [ 3 ] после принятия приглашения Ходзё Токиёри в 1253 году. [ 4 ]

Каллиграфия Ланьси Даолуна была известна в Японии, особенно «Правление дзэн» дал ему посмертное имя Дацзюэ Дзен Мастер (大学 Дзэн士, Дайкаку Дзэндзи по-японски). (法语规则), и император Го -Уда Уда). На протяжении всей своей жизни он внес большой вклад в развитие китайско-японских культурных взаимодействий. [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь в Китае

[ редактировать ]

Ланьси Даолун родился в Ланьси, Фуцзян, провинция Сычуань (ныне Мяньян, провинция Сычуань) в 1213 году (в период Цзядин династии Южная Сун) и умер в Японии 24 июля 1278 года в 14:00. Трудно проследить его отцовство и условия жизни его детства. Мы знаем только, что фамилия Ланьси Даолуна была Ран. Согласно «Жизнеописаниям монахов» (高僧传), [ 6 ] Ланьси Даолун продемонстрировал чистоту, совершенство и храбрость.

В 1226 году, в возрасте 13 лет, он отправился в храм Дачи ( zh:大慈寺 ) в Чэнду, и в 1227 году он был пострижен для участия в различных формах обучения дзэн. Позже он отправился в провинцию Чжэцзян, чтобы изучать дзэн у Учжуня. Шифан в храме Ваньшоу (万寿寺), [ 7 ] и, наконец, стал учеником Чицзюэ Даочуна, Бэйцзяня Цзюцзяня и так далее. Даолун упорно изучал там дхьяну. Вскоре он начал путешествовать по Хунани, Хубэю и Цзянси, наконец, поселившись в Яншане (в Уси, Цзянсу), где он изучал дзэн у Рэнджуэ (ранее известного как Умин Хуэйсин, 1160–1237) в храме Цуйвэй.

Путешествие в Японию

[ редактировать ]

Осенью 6-го года Чуньху (1246 г. н. э.), в возрасте 33 лет, Ланьси Даолун отправился в Японию со своими учениками и двумя статуями Будды, чтобы проповедовать дзэн, садясь на японское торговое судно из храма Тяньтун в Нинбо, провинция Чжэцзян. . [ 8 ] Сначала он прибыл в Дайдзайфу (太宰府) и написал «Обряд сидения в медитации» (坐禅仪), чтобы наставить своих последователей. На втором году он прибыл в Киото и жил в Сэнню-дзи (泉涌寺), храме Рицу. Проведя несколько лет на Кюсю и Киото, Ланси Даолун приехал в Камакуру. дзи секты Риндзай В 1248 году он отправился в Кикокудзан Конго Дзюфуку Дзэндзи (Английская энциклопедия), храм ветви Кенчо - .

В 1249 году Ходзё Токиёри (北條時賴), пятый сиккен (регент) сёгуната Камакура, решил построить монастырь для обучения дзен. Построенный в архитектурном стиле китайской династии Сун Кенчо-дзи (建長寺), храм Риндзай Дзэн, был построен по приказу императора Го-Фукакуса (Император Го-Фукакуса) в Камакуре и завершен в 1253 году, пятом по счету. В год эпохи Кенчо, от которого он получил свое название, и Ланьси Даолун стал его первым настоятелем. Ланьси Даолун проповедовал дзэн в Камакуре в течение 13 лет. Последующий император Камеяма отозвал Ланьси Даолуна в Киото и назначил его одиннадцатым настоятелем Кеннин-дзи . Ланьси Даолун превратил это учреждение в чисто дзэнское и через три года вернулся в Камакуру. Там его дважды сослали в Косю (甲州). Во время своего изгнания он построил более 20 храмов в Косю, Синсю (信州) и Осю (奥州). Ходзё Токимунэ Ланьси Даолун был отправлен в Камакуру . Ланьси Даолун выбрал место для Энгаку-дзи (円覚寺), но в 1278 году он умер еще до начала строительства. После его нирваны здесь находятся мощи Будды. За время своего тридцатитрехлетнего пребывания в Японии он построил 49 храмов, и теперь эти храмы стали знаменитыми сооружениями буддийской архитектуры. [ 9 ]

Работы каллиграфии

[ редактировать ]

В каллиграфии Ланьси Даолун подражал Хуан Тинцзяню , Чжан Цзичжи. [ 10 ] и Чу Суйляна каллиграфические произведения , и он не только унаследовал суть их произведений, но и развил ее, сформировав свой собственный стиль. Его каллиграфия отличается элегантным узором. Сила его письма была мощной и искусной. Весь стиль был простым и прямым.

В каллиграфических кругах японского буддийского храма Ланьси Даолун был равен Жун Си. [ 11 ] Однако сегодня сохранились лишь несколько произведений его каллиграфии. Два произведения « Правила дзэн» (法语规则) и три произведения « Статья чтения вариантов китайских иероглифов» (重文讽诵文) сейчас хранятся в Кенчо-дзи (建長寺) и являются национальным достоянием Японии. Работа «Алмазная сутра» (金刚经), сохранившаяся в храме Да Де в Киото, также является важным произведением его каллиграфии. [ 12 ]

Влияние на японскую культуру

[ редактировать ]

Прожив в Японии более 30 лет, Ланьси Даолун оказал большое влияние на японскую культуру. Он был первым, кто представил в Японии чистый дзен-буддизм династии Сун. Кроме того, Ланьси Даолун также принес в Японию характерную для династии Сун культуру, например, неоконфуцианство и философию Эдо, литературу и искусство, архитектурную эстетику и повседневные обычаи. Смешав их с японской культурой, он ускорил формирование японского дзен-буддизма. Более того, Ланьси Даолун имел мощную поддержку со стороны японских правителей, особенно со стороны сёгуната Камакура , что проложило путь для развития дзэн-буддизма в Японии и помогло ему занять лидирующие позиции в различных сектах японского буддизма. Более того, дзэн-буддизм оказал большое влияние на формирование бусидо и национального характера Японии. [ 13 ]

Поскольку употребление чая было распространено в буддийских храмах, а провинции Цзянсу , Чжэцзян и Сычуань , где раньше жил Ланьси Даолун, были основными районами производства чая, он находился под глубоким влиянием чайной культуры . Мы можем найти много слов и фраз, касающихся «питья чая», в цитатах из Ланьси Даолуна. Поэтому Ланьси Даолун требовал от своих учеников строго следовать правилам питья чая, как это делали многие люди в династии Южная Сун. Таким образом, Ланьси Даолун внес вклад в становление и распространение японской чайной церемонии .

До сих пор неясно о его влиянии на японскую драму. Но Ланьси Даолун написал стихотворение в Японии. В этом стихотворении он выразил идеи дзен-буддизма, вспомнив сцену, когда он видел Заджу в провинции Сычуань. Подтверждая это, некоторые ученые считают, что это важный ключ к подтверждению того, что японская драма находилась под влиянием Дзадзю из династии Сун. Таким образом, он считался одной из важных фигур в обмене китайско-японской драматической культурой. [ 14 ]

Литература

[ редактировать ]

Ланьси Даолун в основном использовал три формы общения китайской литературы с японской литературой:

Во-первых, Ланьси Даолун цитировал большое количество ссылок на поэзию Тан и поэзию Сун , а также литературные аллюзии , когда он проповедовал дзэн, например: «Облако есть в конце Замковой вершины, но пешеход находится за пределами Замковой вершины» (白云尽处是青山, 行人更在青山外)., [ 15 ] «Не обращая внимания на меняющиеся обстоятельства» и «Воздушные замки».

Во-вторых, Даолун часто писал стихи о Дзэн и его чувствах. Эти стихи были полны изящества и очарования и оказали большое влияние на «Литературу Пяти гор» ( ja:五山文学 ). В-третьих, «Цитаты из Ланьси Даолуна», изданные учениками Ланьси Даолуна, обогатили и усовершенствовали литературный мир. жанр японских цитат дзен с богатым содержанием, полной формой и широким распространением. Это считалось одним из признаков зрелости японских цитат дзен.

  1. ^ «´О´Э» . Hk.plm.org.cn. Архивировано из оригинала 7 июня 2014 г. Проверено 5 июня 2012 г.
  2. ^ «Хронология древних китайских войн 1 — Китайская сеть традиционных китайских исследований» . Confucianism.com.cn Проверено 5 июня 2012 г. .
  3. ^ «Дамотодзан Кофукуяма Кенчодзи | Это официальная страница Дайхонзан Кенчодзи, ветви Кенчодзи секты Риндзай». Проверено 5 июня 2012 г ..
  4. ^ "Словарь Flammule", P3781, 1988.
  5. ^ «Сеть теоретической информации Хубэя» Hbllxx.com. Архивировано из оригинала 7 июня 2014 г. Проверено 5 июня 2012 г. .
  6. ^ Биография выдающихся монахов / (Лян Ши из южных династий), написанная Хуэйцзяо и отредактированная Тан Юнтуном, Пекин: Zhonghua Book Company, 1992.10
  7. ^ «Иллюстрированный журнал китайской культуры», 7-й выпуск, 2008 г., http://mall.cnki.net/magazine/Article/ZHHB200807013.htm
  8. ^ http://www.jssdfz.com:8080/dfz/book/index.jsp?bookName=book/1996-1/DEFAULT.html .
  9. ^ «История буддийского общения между Китаем и Японией», глава 18, http://dongchu.ddbc.edu.tw/html/02/cwdc_02/cwdc_020436.html#d1e14556
  10. ^ «Новости каллиграфии | Сеть искусства каллиграфии» . Sfrx.cn Проверено 5 июня 2012 г. .
  11. ^ «Жунси-Буддийская энциклопедия - Зал буддийских знаний» Буддийская энциклопедия_Буддийская сутра_Мастер - При поддержке HDWiki!» из оригинала 16 июля Архивировано 2012 г.
  12. ^ «Добро пожаловать в культурную сеть Нинбо!-Ланьси Даолун» 202.107.212.146 Проверено 05.06.2012 .
  13. ^ «Дзен-монах Ранси Дотака и японская культура - «Иллюстрированный журнал китайской культуры», 2008 г., выпуск 07» . Cnki.com.cn, получено 5 июня 2012 г. .
  14. ^ «Влияние дзэн-монаха Ланьси Долонга из династии Южная Сун на японскую культуру - Ежемесячный журнал исследований, выпуск 22, Китайская национальная инфраструктура знаний» . Mall.cnki.net, Проверено 05.06.2012 .
  15. ^ Китайская поэзия - Полное собрание песен Poetry-Shi Huixing http://book.guqu.net/quansongshi/18636.html
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e274f1603112f120765c328933026d1__1703981100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/d1/2e274f1603112f120765c328933026d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lanxi Daolong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)