Сузуки Сёсан
Сёсан Судзуки | |
---|---|
![]() | |
Заголовок | Самурай Он был монахом |
Персональный | |
Рожденный | 5 февраля 1579 г. |
Умер | 28 июля 1655 г. | (76 лет)
Религия | Дзен-буддизм |
![]() |
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
![]() |
Судзуки Сёсан ( 鈴木正三 , 5 февраля 1579 — 28 июля 1655) — японский самурай , служивший под началом сёгуна Токугава Иэясу . Сёсан родился в современной префектуре Айти в Японии. Он участвовал в битве при Сэкигахаре и битве при Осаке, прежде чем отказаться от жизни воина и стать дзен-буддийским монахом в 1621 году.
Обучение дзен
[ редактировать ]Сёсан путешествовал по Японии в поисках мастеров дзэн и обучался в нескольких отшельниках и храмах , в первую очередь в Мёсин-дзи в Киото, обучаясь под руководством Гудо Тосёку (1577–1661). В 1636 году Сёсан создал дзэн-буклет под названием «Фумото-но Кусаваке» (или «Разделение трав у подножия горы »).
Сёсан обучался у малоизвестного мастера дзэн Дайгу Сотику , который позволил Сёсану сохранить своё первоначальное имя. Сёсан на самом деле никогда не получал инка , но был одним из многих в период Токугава, заявлявших о дзиго-дзисё, или «самопросветлении без учителя». Он был Мастером Дзен, у которого было много последователей. В 1642 году Сёсан вместе со своим братом построил в Японии 32 буддийских храма. Одним из них был буддийский храм Чистой Земли , в котором он чтил память сёгунов Токугава Иэясу и Токугава Хидэтада . Сёсан написал несколько трактатов перед своей смертью в 1655 году в возрасте 76 лет.
Нио Дзен
[ редактировать ]Судзуки Сёсан разработал свой собственный стиль дзэн, Нио дзэн «仁王不動禪», или дзэн короля-хранителя . Сёсан поручил своим ученикам медитировать на Нио , свирепых на вид Стражей, которые представляют Ваджрапани и которых можно увидеть у ворот многих буддийских храмов, чтобы помочь им направить энергию для использования в медитации и для развития жизненной силы, мужества и «энергии смерти». или готовность противостоять смерти в любой момент — важнейшие характеристики воина. [ 1 ]
Приверженность Сёсана распространению буддизма среди людей из всех слоев общества усиливалась по мере того, как он становился старше. Он считал, что добродетель буддизма зависит от его полезности для своей страны и людей в реальном мире. Сёсан учил, что истинное просветление приходит во время выполнения повседневных задач. Независимо от того, «возделывает ли человек поля, продает товары или даже противостоит врагу в пылу битвы, прямое просветление произойдет в ключевые моменты его повседневной жизни». [ 2 ] Сёсан увидел истинное просветление нетрадиционным способом, отказавшись от убеждения, что просветление может произойти только в вопросах прямого отшельничества или отречения, и поэтому истинный буддизм не имеет ничего общего с «мягким благочестием или теорией, даже несмотря на то, что большинство монахов учили практиковать в таким образом». [ нужна ссылка ] Иногда он просил учеников физически имитировать позы Нио, а также других божеств-воинов, таких как Фудо и Бисямонтэн, чтобы помочь им сконцентрироваться. Предполагалось, что энергия, полученная от размышлений о Нио, поможет ученикам развить силу духа воина и преодолеть злые энергии, которые мешают им продвигаться к просветлению. [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]- Моандзё ( «Безопасный посох для слепых ») , 1619 г.
- Фумото-но Кусаваке («Разделение трав у подножия горы»), 1636 г.
- Ха Киришитан ( Сокрушить христианство ) , 1642 г.
- Роанкё ( « Мост с седлом осла ») , 1648 г.
- Нинин Бикуни ( « Две монахини») , 1664 г.
- Банмин Токуё ( 万民徳用 , «Правильные действия для всех») , 1661 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Браверман, Артур. Воин Дзен. Нью-Йорк: Коданша Интернэшнл, 1994.
- ^ Самурайский дзен Судзуки Сёсан, Кинг Уинстон Л., Asian Humanities Press, 1986
- ^ Хелен Жозефина Барони (июнь 2002 г.). Иллюстрированная энциклопедия дзэн-буддизма . Издательская группа Розен. п. 240. ИСБН 978-0-8239-2240-6 . Проверено 26 марта 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Воин дзэн: Алмазно-твердая мудрость Судзуки Сёсан Артур Браверман
- Накамура Хадзиме, Джонстон, Уильям (1967). Судзуки Сёсан, 1579–1655 и дух капитализма в японском буддизме , Monumenta Nipponica 22 (1/2), 1–14 – через JSTOR (требуется подписка)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мемориальный зал Сузуки Сёсан (на японском языке)