Jump to content

Дзен-организации и учреждения

Традиция дзэн поддерживается и передается благодаря высокой степени институционализации. [1] [2] несмотря на упор на индивидуальный опыт [3] и иконоборческая картина дзэн. [4]

В Японии современность привела к критике формальной системы и появлению мирских школ дзэн, таких как Санбо Кёдан. [5] и Нинген Дзен Кёдан . [Интернет 1] Как организовать преемственность дзэн-традиции на Западе, ограничивая харизматическую власть и приводя к крушению, с одной стороны, [6] [7] [8] и, с другой стороны, поддержание легитимности и авторитета путем ограничения количества уполномоченных учителей, [9] является вызовом для развивающихся дзэн-сообществ на западе.

Храмовое обучение

[ редактировать ]

Со времен Восточного горного учения дзэн был сосредоточен на монашеской жизни. В современных Сото и Риндзае монастыри служат учебными заведениями для обучения дзенских священников, большинство из которых впоследствии управляют собственными храмами. [1] [2] Японским мирянам было разрешено участвовать в обучении дзэн только после Реставрации Мэйдзи .

Японские Сото и Риндзай организованы в систему главных храмов и подхрамов.

В современном Сото-сю есть четыре класса храмов: [10]

  1. Хонзан ( 本山 ) , главные храмы, а именно Эйхэй-дзи и Содзи-дзи ;
  2. Какучи , обучающие монастыри, где хотя бы раз в год проводится анго (девяностодневный ретрит);
  3. Хочи , храмы Дхармы;
  4. Дзюн хучи , обычные храмы.

Два главных храма или хонзан ( 本山 ) секты Сото — это Эйхэй-дзи и Содзи-дзи . Хотя Эйхэй-дзи обязан своим существованием Догэну, на протяжении всей истории у этого главного храма было значительно меньше подхрамов, чем у Содзи-дзи. В период Токугава у Эйхэйдзи было около 1300 дочерних храмов по сравнению с 16 200 храмов Содзи-дзи. Более того, из более чем 14 000 храмов секты Сото сегодня 13 850 идентифицируют себя как филиалы Соджи-дзи. Кроме того, большинство из примерно 148 храмов, которые сегодня являются филиалами Эйхэйдзи, представляют собой лишь небольшие храмы, расположенные на Хоккайдо и основанные в период колонизации в период Мэйдзи . Поэтому часто говорят, что Эйхэйдзи является главным храмом только в том смысле, что он «глава всех линий передачи дхармы Сото». [11]

В совете западным практикам Кодзюн Кисигами Ошо, наследник дхармы Кодо Саваки , пишет:

Ежегодно приезжает около 150 послушников. Около 90 процентов из них — сыновья глав храмов, то есть только 10 процентов выбрали для себя этот путь. На осеннюю сессию собирается около 250 монахов. По сути, в этих храмах они учатся умению проводить все виды церемоний и обрядов, практикуемых школой Сото, – методам выполнения своей роли. Помимо этого аспекта, практика с целью развития собственной духовности не является распространенной. [Интернет 2]

В школе Риндзай 14 главных храмов, к которым примыкают вспомогательные храмы. 14 ветвей Риндзай, расположенных рядом с главным храмом: [Интернет 3] [Интернет 4]

Иногда включается 15-я:

Передача Дхармы

[ редактировать ]

В западном понимании передача дхармы – это прежде всего подтверждение пробуждения учителем. [8] Но это также часть продолжения и поддержания дзэн-институций.

Функция передачи Дхармы

[ редактировать ]

Эзотерическая и экзотерическая передача

[ редактировать ]

По словам Борупа, акцент на «передаче ума к разуму» является формой эзотерической передачи, при которой «традиция и просветленный ум передаются лицом к лицу». [12] Метафорически это можно описать как передачу пламени от одной свечи к другой. [12] или передача из одной вены в другую. [13]

Экзотерическая передача требует «прямого доступа к учению через личное открытие самого себя. Этот тип передачи и идентификации символизируется открытием сияющего фонаря или зеркала». [12]

Эту полярность можно распознать по акценту, который традиция Дзэн уделяет поддержанию правильной передачи Дхармы , одновременно подчеркивая внимание к своей природе. Видение своей природы дает автономное подтверждение абсолютной истины дзэн, что может противоречить необходимости поддерживать институты и традиции. [примечание 1]

Структура семьи

[ редактировать ]

По словам Бодифорда, «Дзен является преобладающей формой буддизма из-за передачи дхармы»: [16]

[У] есть предки, которых он чтит. Он чтит этих предков, передавая их наследие надлежащим потомкам, из поколения в поколение, которые будут поддерживать и продолжать свои семейные традиции [...] [В] дзэн этому процессу передачи семейного наследия придается структурная форма посредством ритуала. передачи дхармы. [16]

Бодифорд выделяет семь измерений, которые заметны как в семейных отношениях, так и в линиях передачи дхармы:

  1. Родовое измерение: «Предки ( так ) составляют фундаментальный источник власти». [16] Совершение ритуалов в честь предков поддерживает их в почете «среди живых». [16]
  2. Биологическое измерение: линия дхармы создает (духовное) потомство, точно так же, как семья создает новую жизнь. [17]
  3. Лингвистическое измерение: наследники дхармы получают новые имена, отражающие их связь с «семьей» дхармы. [18]
  4. Ритуальное измерение: ритуалы подтверждают семейные отношения. Учителя почитают в ритуалах, как и умерших учителей. [19]
  5. Правовой аспект: учителя обязаны дисциплинировать своих учеников, так же как ученики обязаны подчиняться своим учителям. [20]
  6. Институциональный и финансовый аспект: наследники дхармы обязаны поддерживать свой домашний храм как финансово, так и ритуально. [21]
  7. Временное измерение: долгосрочные отношения способствуют развитию предыдущих измерений. [22]

Модель семьи легче распознается при использовании восточноазиатских языков, поскольку для описания как земных, так и духовных семейных отношений используется одна и та же терминология. [23]

Современное использование передачи Дхармы

[ редактировать ]

В Сото передача дхармы устанавливает отношения между учителем и учеником на всю жизнь. Чтобы получить квалификацию дзэн-священника, требуется дальнейшее обучение. [Интернет 5] [Интернет 6] [Интернет 7]

В Риндзае наиболее распространенной формой передачи является признание того, что человек пробыл в монастыре определенное время и впоследствии может стать храмовым священником. [24] Общая передача не включает инка сёмей , который используется для передачи «истинной линии» мастеров ( сике ) тренировочных залов. [24] Тренировочные залы — это храмы, которым разрешено дальнейшее обучение после получения квалификации храмового священника. Их всего около пятидесяти [сайт 8] до сотни таких носителей инка-сёмей в Японии.

Хотя формальная передача линии дхармы от Будды Шакьямуни до наших дней сохраняется таким образом, в современном дзэне это также рассматривается как проблематичное. [8] [25]

Самопробуждение

[ редактировать ]

Традиция дзэн всегда подчеркивала важность формальной передачи Дхармы, но действительно существуют хорошо известные примеры Муси докуго , самопробуждения, такие как Нонин , Дзинул и Судзуки Сёсан, которые достигли пробуждения самостоятельно, хотя все они были знакомы с учения Дзен.

Дзен-университеты

[ редактировать ]

И в Сото, и в Риндзае есть учебные заведения, такие как Университет Комадзава и Университет Ханадзоно , которые находятся в сильной конкуренции. Там учились несколько известных на западе учителей дзен, например, Сёхаку Окумура и Кейдо Фукусима . Киотский университет был центром деятельности Киотской школы , к которой принадлежат Кейджи Нишитани и Масао Абэ .

Организация западного дзэн

[ редактировать ]

Западный дзэн — это в основном мирянское движение, хотя и основанное на формальных линиях передачи. Его японское происхождение связано в основном с новыми религиозными движениями, ориентированными на мирян, особенно Санбо Кёдан . Хотя в западном мире существует ряд дзэн-буддийских монастырей, большая часть практики осуществляется в центрах дзэн по всему западному миру.

Коне видит три проблемы в зарождающейся западной традиции дзэн: устойчивость, легитимность и авторитет. [9]

  • Устойчивость: дзен-группам и организациям нужен доход, чтобы выжить. «Тайные центры» предлагают курсы медитации, за которые взимают плату. В этих группах «часто наблюдается высокая текучесть кадров, и в их состав входят опытные практики». [9] В «жилых центрах» проживает ограниченное количество постоянных жителей с высокой приверженностью, которые обслуживают более широкое мирское сообщество. Доход формируется за счет пожертвований. Публичность не играет роли, поскольку быстрый рост может поставить под угрозу преемственность. [9]
  • Легитимность: Дзен-группам нужна легитимность, то есть «социальное признание и принятие». [9] Основными средствами для этого являются «отношения мастера и ученика» и «центральная ссылка на передачу ». [9] Возможны различные отношения к традиции: подражание традициям, адаптация традиции, критическое отношение к традиции и заимствование из традиции. [9]
  • Авторитет: можно выделить две модели: духовные достижения и «духовную дружбу» и «духовную иерархию». [9] Меньшие группы склонны к равенству и духовной дружбе, тогда как более крупные группы склонны к более иерархической организации. [9]

Постоянной проблемой является зависимость от харизматического авторитета и, как следствие, скандалы среди учителей. [6] [7] Сандра Белл проанализировала скандалы в Ваджрадхату и Дзен-центре Сан-Франциско и пришла к выводу, что такого рода скандалы

... наиболее вероятно произойдет в организациях, которые находятся в переходном состоянии между чистыми формами харизматической власти, которая их создала, и более рациональными, корпоративными формами организации». [6]

Роберт Шарф также упоминает харизму, из которой проистекает институциональная власть, и необходимость сбалансировать харизматическую власть с институциональной властью. [5] Подробный анализ этих скандалов сделан Стюартом Лахсом, который упоминает некритическое принятие религиозных повествований , таких как линии преемственности и передача дхармы , которые помогают наделять учителей и лидеров некритическими харизматическими полномочиями. [7] [26] [27] [8] [28]

Скандалы в конечном итоге привели к установлению правил поведения Американской ассоциации учителей дзэн и реорганизации дзэн-центров. [29] распространить управление этими центрами на более широкую группу людей и уменьшить роль харизматической власти . Еще одним последствием стал раскол в различных организациях дзэн, например, Роберт Эйткен покинул Санбо Кёдан, а Джоко Бек покинул Сангху Белой Сливы .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ See Sharf (1995c) [14] для описания проблем, с которыми столкнулся Санбо Кёдан после смерти Ямады Коуна. Как отмечает Шарф:
    • «[К]харизма может распространиться слишком широко, и возникающие в результате центростремительные силы расколют организацию, а новые секты разойдутся в нескольких направлениях». [15]
    • «[T] он Санбо Кёдан не просуществовал бы долго, если бы он возвысил каждого ученика, обладающего кэнсё, до статуса мастера». [15]
    • «У этой организации было бы мало шансов на выживание, если бы она не сбалансировала требования относительно исключительности и автономности кэнсё с курсом обучения, который вдохновляет на послушание и верность традиции». [15]
    Эти замечания, по-видимому, также применимы к США-дзэн, которому не хватает центральной власти, несмотря на формальные связи многих групп с Сото-сю.

Ссылки на книги

[ редактировать ]

Веб-ссылки

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Боруп, Йорн (2008), Японский дзэн-буддизм Риндзай: Мёсиндзи, живая религия , Брилл
  • Басуэлл, Роберт Э. (1993), Дзен-монашеский опыт: буддийская практика в современной Корее , Princeton University Press
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61843891072d86cc2be0ae0492463fb8__1673339400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/b8/61843891072d86cc2be0ae0492463fb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zen organisation and institutions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)