Дзен-организации и учреждения
![]() |
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
![]() |
Традиция дзэн поддерживается и передается благодаря высокой степени институционализации. [1] [2] несмотря на упор на индивидуальный опыт [3] и иконоборческая картина дзэн. [4]
В Японии современность привела к критике формальной системы и появлению мирских школ дзэн, таких как Санбо Кёдан. [5] и Нинген Дзен Кёдан . [Интернет 1] Как организовать преемственность дзэн-традиции на Западе, ограничивая харизматическую власть и приводя к крушению, с одной стороны, [6] [7] [8] и, с другой стороны, поддержание легитимности и авторитета путем ограничения количества уполномоченных учителей, [9] является вызовом для развивающихся дзэн-сообществ на западе.
Храмовое обучение
[ редактировать ]Со времен Восточного горного учения дзэн был сосредоточен на монашеской жизни. В современных Сото и Риндзае монастыри служат учебными заведениями для обучения дзенских священников, большинство из которых впоследствии управляют собственными храмами. [1] [2] Японским мирянам было разрешено участвовать в обучении дзэн только после Реставрации Мэйдзи .
Японские Сото и Риндзай организованы в систему главных храмов и подхрамов.
Сото
[ редактировать ]В современном Сото-сю есть четыре класса храмов: [10]
- Хонзан ( 本山 ) , главные храмы, а именно Эйхэй-дзи и Содзи-дзи ;
- Какучи , обучающие монастыри, где хотя бы раз в год проводится анго (девяностодневный ретрит);
- Хочи , храмы Дхармы;
- Дзюн хучи , обычные храмы.
Два главных храма или хонзан ( 本山 ) секты Сото — это Эйхэй-дзи и Содзи-дзи . Хотя Эйхэй-дзи обязан своим существованием Догэну, на протяжении всей истории у этого главного храма было значительно меньше подхрамов, чем у Содзи-дзи. В период Токугава у Эйхэйдзи было около 1300 дочерних храмов по сравнению с 16 200 храмов Содзи-дзи. Более того, из более чем 14 000 храмов секты Сото сегодня 13 850 идентифицируют себя как филиалы Соджи-дзи. Кроме того, большинство из примерно 148 храмов, которые сегодня являются филиалами Эйхэйдзи, представляют собой лишь небольшие храмы, расположенные на Хоккайдо и основанные в период колонизации в период Мэйдзи . Поэтому часто говорят, что Эйхэйдзи является главным храмом только в том смысле, что он «глава всех линий передачи дхармы Сото». [11]
В совете западным практикам Кодзюн Кисигами Ошо, наследник дхармы Кодо Саваки , пишет:
Ежегодно приезжает около 150 послушников. Около 90 процентов из них — сыновья глав храмов, то есть только 10 процентов выбрали для себя этот путь. На осеннюю сессию собирается около 250 монахов. По сути, в этих храмах они учатся умению проводить все виды церемоний и обрядов, практикуемых школой Сото, – методам выполнения своей роли. Помимо этого аспекта, практика с целью развития собственной духовности не является распространенной. [Интернет 2]
Риндзай
[ редактировать ]В школе Риндзай 14 главных храмов, к которым примыкают вспомогательные храмы. 14 ветвей Риндзай, расположенных рядом с главным храмом: [Интернет 3] [Интернет 4]
- Дайтоку-дзи (основатель Сюхо Мётё )
- Собственный-джи
- Энгаку-дзи
- Хоко-дзи
- Кенчо-дзи
- Кеннин-дзи
- Когаку-дзи
- Кокутай-дзи
- Мёсин-дзи (основан в 1342 году Канзаном Эгеном Дзэндзи)
- Нандзэн-дзи (основатель Мусо Сосэки )
- Сёкоку-дзи
- Тенрю-дзи (основатель Мусо Сосэки )
- Тофуку-дзи (основан Энни Бенэном , 1202–1280 гг.)
Иногда включается 15-я:
- Манпуку-дзи настоящая часть Обаку. , вместо этого
Передача Дхармы
[ редактировать ]В западном понимании передача дхармы – это прежде всего подтверждение пробуждения учителем. [8] Но это также часть продолжения и поддержания дзэн-институций.
Функция передачи Дхармы
[ редактировать ]Эзотерическая и экзотерическая передача
[ редактировать ]По словам Борупа, акцент на «передаче ума к разуму» является формой эзотерической передачи, при которой «традиция и просветленный ум передаются лицом к лицу». [12] Метафорически это можно описать как передачу пламени от одной свечи к другой. [12] или передача из одной вены в другую. [13]
Экзотерическая передача требует «прямого доступа к учению через личное открытие самого себя. Этот тип передачи и идентификации символизируется открытием сияющего фонаря или зеркала». [12]
Эту полярность можно распознать по акценту, который традиция Дзэн уделяет поддержанию правильной передачи Дхармы , одновременно подчеркивая внимание к своей природе. Видение своей природы дает автономное подтверждение абсолютной истины дзэн, что может противоречить необходимости поддерживать институты и традиции. [примечание 1]
Структура семьи
[ редактировать ]По словам Бодифорда, «Дзен является преобладающей формой буддизма из-за передачи дхармы»: [16]
[У] есть предки, которых он чтит. Он чтит этих предков, передавая их наследие надлежащим потомкам, из поколения в поколение, которые будут поддерживать и продолжать свои семейные традиции [...] [В] дзэн этому процессу передачи семейного наследия придается структурная форма посредством ритуала. передачи дхармы. [16]
Бодифорд выделяет семь измерений, которые заметны как в семейных отношениях, так и в линиях передачи дхармы:
- Родовое измерение: «Предки ( так ) составляют фундаментальный источник власти». [16] Совершение ритуалов в честь предков поддерживает их в почете «среди живых». [16]
- Биологическое измерение: линия дхармы создает (духовное) потомство, точно так же, как семья создает новую жизнь. [17]
- Лингвистическое измерение: наследники дхармы получают новые имена, отражающие их связь с «семьей» дхармы. [18]
- Ритуальное измерение: ритуалы подтверждают семейные отношения. Учителя почитают в ритуалах, как и умерших учителей. [19]
- Правовой аспект: учителя обязаны дисциплинировать своих учеников, так же как ученики обязаны подчиняться своим учителям. [20]
- Институциональный и финансовый аспект: наследники дхармы обязаны поддерживать свой домашний храм как финансово, так и ритуально. [21]
- Временное измерение: долгосрочные отношения способствуют развитию предыдущих измерений. [22]
Модель семьи легче распознается при использовании восточноазиатских языков, поскольку для описания как земных, так и духовных семейных отношений используется одна и та же терминология. [23]
Современное использование передачи Дхармы
[ редактировать ]В Сото передача дхармы устанавливает отношения между учителем и учеником на всю жизнь. Чтобы получить квалификацию дзэн-священника, требуется дальнейшее обучение. [Интернет 5] [Интернет 6] [Интернет 7]
В Риндзае наиболее распространенной формой передачи является признание того, что человек пробыл в монастыре определенное время и впоследствии может стать храмовым священником. [24] Общая передача не включает инка сёмей , который используется для передачи «истинной линии» мастеров ( сике ) тренировочных залов. [24] Тренировочные залы — это храмы, которым разрешено дальнейшее обучение после получения квалификации храмового священника. Их всего около пятидесяти [сайт 8] до сотни таких носителей инка-сёмей в Японии.
Хотя формальная передача линии дхармы от Будды Шакьямуни до наших дней сохраняется таким образом, в современном дзэне это также рассматривается как проблематичное. [8] [25]
Самопробуждение
[ редактировать ]Традиция дзэн всегда подчеркивала важность формальной передачи Дхармы, но действительно существуют хорошо известные примеры Муси докуго , самопробуждения, такие как Нонин , Дзинул и Судзуки Сёсан, которые достигли пробуждения самостоятельно, хотя все они были знакомы с учения Дзен.
Дзен-университеты
[ редактировать ]И в Сото, и в Риндзае есть учебные заведения, такие как Университет Комадзава и Университет Ханадзоно , которые находятся в сильной конкуренции. Там учились несколько известных на западе учителей дзен, например, Сёхаку Окумура и Кейдо Фукусима . Киотский университет был центром деятельности Киотской школы , к которой принадлежат Кейджи Нишитани и Масао Абэ .
Организация западного дзэн
[ редактировать ]Западный дзэн — это в основном мирянское движение, хотя и основанное на формальных линиях передачи. Его японское происхождение связано в основном с новыми религиозными движениями, ориентированными на мирян, особенно Санбо Кёдан . Хотя в западном мире существует ряд дзэн-буддийских монастырей, большая часть практики осуществляется в центрах дзэн по всему западному миру.
Коне видит три проблемы в зарождающейся западной традиции дзэн: устойчивость, легитимность и авторитет. [9]
- Устойчивость: дзен-группам и организациям нужен доход, чтобы выжить. «Тайные центры» предлагают курсы медитации, за которые взимают плату. В этих группах «часто наблюдается высокая текучесть кадров, и в их состав входят опытные практики». [9] В «жилых центрах» проживает ограниченное количество постоянных жителей с высокой приверженностью, которые обслуживают более широкое мирское сообщество. Доход формируется за счет пожертвований. Публичность не играет роли, поскольку быстрый рост может поставить под угрозу преемственность. [9]
- Легитимность: Дзен-группам нужна легитимность, то есть «социальное признание и принятие». [9] Основными средствами для этого являются «отношения мастера и ученика» и «центральная ссылка на передачу ». [9] Возможны различные отношения к традиции: подражание традициям, адаптация традиции, критическое отношение к традиции и заимствование из традиции. [9]
- Авторитет: можно выделить две модели: духовные достижения и «духовную дружбу» и «духовную иерархию». [9] Меньшие группы склонны к равенству и духовной дружбе, тогда как более крупные группы склонны к более иерархической организации. [9]
Постоянной проблемой является зависимость от харизматического авторитета и, как следствие, скандалы среди учителей. [6] [7] Сандра Белл проанализировала скандалы в Ваджрадхату и Дзен-центре Сан-Франциско и пришла к выводу, что такого рода скандалы
... наиболее вероятно произойдет в организациях, которые находятся в переходном состоянии между чистыми формами харизматической власти, которая их создала, и более рациональными, корпоративными формами организации». [6]
Роберт Шарф также упоминает харизму, из которой проистекает институциональная власть, и необходимость сбалансировать харизматическую власть с институциональной властью. [5] Подробный анализ этих скандалов сделан Стюартом Лахсом, который упоминает некритическое принятие религиозных повествований , таких как линии преемственности и передача дхармы , которые помогают наделять учителей и лидеров некритическими харизматическими полномочиями. [7] [26] [27] [8] [28]
Скандалы в конечном итоге привели к установлению правил поведения Американской ассоциации учителей дзэн и реорганизации дзэн-центров. [29] распространить управление этими центрами на более широкую группу людей и уменьшить роль харизматической власти . Еще одним последствием стал раскол в различных организациях дзэн, например, Роберт Эйткен покинул Санбо Кёдан, а Джоко Бек покинул Сангху Белой Сливы .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ See Sharf (1995c) [14] для описания проблем, с которыми столкнулся Санбо Кёдан после смерти Ямады Коуна. Как отмечает Шарф:
- «[К]харизма может распространиться слишком широко, и возникающие в результате центростремительные силы расколют организацию, а новые секты разойдутся в нескольких направлениях». [15]
- «[T] он Санбо Кёдан не просуществовал бы долго, если бы он возвысил каждого ученика, обладающего кэнсё, до статуса мастера». [15]
- «У этой организации было бы мало шансов на выживание, если бы она не сбалансировала требования относительно исключительности и автономности кэнсё с курсом обучения, который вдохновляет на послушание и верность традиции». [15]
Ссылки
[ редактировать ]Ссылки на книги
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Боруп 2008 .
- ^ Jump up to: а б Это было в 1994 году .
- ^ Sharf 1995b .
- ^ Макрей 2002 .
- ^ Jump up to: а б Sharf 1995c .
- ^ Jump up to: а б с Белл 2002 .
- ^ Jump up to: а б с Лосось 1999 года .
- ^ Jump up to: а б с д Лосось 2006г .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Коне 2000 .
- ^ Бодифорд 2008 , с. 330, примечание 29.
- ^ Бодифорд 1993 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Jump up to: а б с Боруп 2008 , стр. 9.
- ^ Форе 2000 , с. 58.
- ^ Sharf 1995c , p. 444-452.
- ^ Jump up to: а б с Sharf 1995c , p. 445.
- ^ Jump up to: а б с д Бодифорд 2008 , с. 264.
- ^ Бодифорд 2008 , с. 264-265.
- ^ Бодифорд 2008 , с. 265.
- ^ Бодифорд 2008 , с. 265-266.
- ^ Бодифорд 2008 , с. 266.
- ^ Бодифорд 2008 , с. 266-267.
- ^ Бодифорд 2008 , с. 267.
- ^ Бодифорд 2008 , с. 267-268.
- ^ Jump up to: а б Боруп 2008 , стр. 13.
- ^ Тецуо 2003 .
- ^ Лосось без даты.
- ^ Лосось 2002 .
- ^ Лосось 2011 .
- ^ Райт 2010 .
Веб-ссылки
[ редактировать ]- ^ Нинген Дзен
- ^ Кодзюн Кисигами Ошо, О корнях и ветвях
- ^ Главные храмы
- ^ Риндзай-Обаку дзэн
- ^ Что нужно, чтобы стать полноценным священником Сото-сю, и действительно ли оно того стоит? Часть 1
- ^ Десять моментов, которые следует учитывать при передаче дхармы.
- ^ Тен-э и несколько слов о Зуй-се
- ↑ Мухо Ноэльке, Часть 10: Что нужно, чтобы стать полноценным священником Сото-сю, и действительно ли оно того стоит?
Источники
[ редактировать ]- Абэ, Масао (1989), Дзен и западная мысль , перевод Уильяма Р. ЛеФлера, University of Hawaii Press
- Абэ, Масао; Хейне, Сетевен (1996), Дзен и сравнительные исследования , Гавайский университет Press
- Эйткен, Роберт (1994), Предисловие к «Буддийской Библии» , Бостон, Массачусетс: Beacon Press.
- Андерсон, Реб (2000), Быть в вертикальном положении: дзен-медитация и заповеди бодхисаттвы , Rodmell Press
- Арокиасами, Арул М. (2005), Дзен: Пробуждение к своему истинному лицу , Ченнаи, Индия: Тируванмиюр
- Бэтчелор, Мартина (2004), «Путь сострадания: заповеди бодхисаттвы» , Роуман Альтамира
- Белл, Сандра (2002), Скандалы в развивающемся западном буддизме. В: Западная Дхарма: буддизм за пределами Азии. Страницы 230–242 (PDF) , Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- Бодифорд, Уильям М. (1992), Дзен в искусстве похорон: ритуальное спасение в японском буддизме. В: «История религий» 32, вып. 2 (1992): 150
- Бодифорд, Уильям М. (1993), Сото Дзен в средневековой Японии , Гавайский университет Press, ISBN 0-8248-1482-7
- Бодифорд, Уильям М. (2008),
{{citation}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ нужна полная цитата ] - Боруп, Йорн (2008), Японский дзэн-буддизм Риндзай: Мёсиндзи, живая религия , Брилл
- Браун Холт, Линда (1995), «От Индии до Китая: трансформации в буддийской философии» , Ци: Журнал традиционного восточного здоровья и фитнеса.
- Басуэлл, Роберт Э. (1991), «Краткий» подход к медитации Кань-хуа: эволюция практического субитизма в китайском чань-буддизме. В: Питер Н. Грегори (редактор) (1991), Внезапное и постепенное. Подходы к просвещению в китайской мысли , Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited
- Басвелл, Роберт Э. (1993), Чаньская герменевтика: корейский взгляд. В: Дональд С. Лопес-младший (редактор) (1993), Буддийская герменевтика , Дели: Мотилал Банарсидасс.
- Блит, Р.Х. (1966), Дзен и классика дзен, Том 4 , Токио: Hokuseido Press
- Чаппелл, Дэвид В. (1993), Герменевтические фазы в китайском буддизме. В: Дональд С. Лопес-младший (редактор) (1993), Буддийская герменевтика , Дели: Мотилал Банарсидасс.
- Клири, Томас (2010), Введение переводчика. Неугасающая лампа дзен. Завещание дзен-мастера Торея , Бостон и Лондон: Шамбала
- Коллинз, Рэндалл (2000), Социология философий: глобальная теория интеллектуальных изменений , издательство Гарвардского университета
- Дюмонлен, Генрих (2000), История дзен-буддизма , Нью-Дели: Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. ООО
- Дюмулен, Генрих (2005a), Дзен-буддизм: история. Том 1: Индия и Китай , World Wisdom Books, ISBN 978-0-941532-89-1
- Дюмулен, Генрих (2005b), Дзен-буддизм: история. Том 2: Япония , World Wisdom Books, ISBN 978-0-941532-90-7
- Фор, Бернар (2000), Видения власти. Изображение средневекового японского буддизма , Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета
- Фергюсон, Энди (2000), Китайское наследие дзен , Бостон, Массачусетс: Wisdom Publications, ISBN 0-86171-163-7
- Форд, Джеймс Мён, Заметки о передаче Дхармы и институтах дзэн
- Фоулк, Т. Гриффит (й), История школы Сото Дзен
- Фаулер, Мерв (2005), Дзен-буддизм: верования и практики , Sussex Academic Press, ISBN 9781902210421
- Гимелло, Роберт М. (1994), «Марга и культура: обучение, письма и освобождение в Северном Сунчане», в Buswell & Gimello (ред.), « Пути к освобождению », Дели: Motilal Banarsidass Publishers, стр. 475. –505
- Годдард, Дуайт (2007), История чань-буддизма до времен Хуэй-нэна (Ви-ланга). В: Буддийская Библия , Забытые книги, ISBN. 9781605061047
- Грегори, Питер Н. (1991), Внезапное просветление с последующим постепенным совершенствованием: анализ разума Цунг-ми. В: Питер Н. Грегори (редактор) (1991), Внезапное и постепенное. Подходы к просвещению в китайской мысли , Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited
- Грегори, Питер Н. (1993), Что случилось с «идеальным преподаванием»? Еще один взгляд на буддийскую герменевтику Хуаянь. В: Дональд С. Лопес-младший (редактор) (1993), Буддийская герменевтика , Дели: Мотилал Банарсидасс.
- Харви, Питер (1995), Введение в буддизм. Учения, история и практика , Cambridge University Press
- Хаскель, Питер (1984), Банкей Дзен. Переводы из «Записей Банкея» , Нью-Йорк: Гроув Вайденфельд
- Хейне, Стивен ; Райт, Дейл С. (2000). Коан: тексты и контексты в дзэн-буддизме . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-511748-4 .
- Хейне, Стивен (2007), «Критический обзор работ по дзэн со времен Ямпольского», Philosophy East & West , 57 (4): 577–592, doi : 10.1353/pew.2007.0047 , S2CID 170450246
- Хейне, Стивен (2008), Zen Skin, Zen Marrow
- Хисамацу, Синъити; Гисин Токива; Кристофер Айвз (2002), Критические проповеди традиции дзэн: беседы Хисамацу о Линджи , University of Hawaii Press
- Хори, Виктор Соген (1994), «Обучение и обучение в монастыре Дзэн Риндзай» (PDF) , Журнал японоведов , 20 (1): 5–35, doi : 10.2307/132782 , JSTOR 132782
- Хори, Виктор Соген (2000), Коан и Кенсё в учебной программе Риндзай Дзен. В: Стивен Хейн и Дейл С. Райт (редакторы) (2000): «Коан. Тексты и контексты в дзен-буддизме» , Оксфорд: Oxford University Press.
- Хори, Виктор Соген (2005), Введение . В: Дюмулен, Генрих (2005), Дзен-буддизм: история. Том 2: Япония . Книги мировой мудрости. ISBN 978-0-941532-90-7. Страницы xiii–xxi (PDF)
- Ху Ши (1953), «Чань (Дзен) Буддизм в Китае. Его история и метод» , Philosophy East and West , 3 (1): 3–24, doi : 10.2307/1397361 , JSTOR 1397361
- Хуайджин, Нан (1997), Основы буддизма: изучение буддизма и дзэн , Йорк-Бич: Сэмюэл Вайзер
- Исшу, Миура; Сасаки, Рут Ф. (1993), Дзен-Коан , Нью-Йорк: Harcourt Brace & Company, ISBN 0-15-699981-1
- Якш, Мэри (2007), Дорога в никуда. Коаны и деконструкция дзен-саги (PDF)
- Йоргенсен, Джон (1991), «Дзен-буддизм Генриха Дюмулена: история», Японский журнал религиоведения , 18 (4), doi : 10.18874/jjrs.18.4.1991.377-400
- Калупахана, Дэвид Дж. (1992), Принципы буддийской психологии , Дели: публикации ri Satguru Publications.
- Калупахана, Дэвид Дж. (1994), История буддийской философии , Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited.
- Капло, Филип (1989), Три столпа дзэн
- Касулис, Томас П. (2003), Духовность Чань. В: Буддийская духовность. Позже Китай, Корея, Япония и современный мир; под редакцией Такеучи Ёсинори , Дели: Мотилал Банарсидасс
- Кац, Джерри (2007), Один: Основные сочинения о недвойственности , Sentient Publications
- Коне, Алиун (2000), Дзен в Европе: обзор территории
- Салмон, Стюарт (nd),
{{citation}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ нужна полная цитата ] - Лосось, Стюарт (1999),
{{citation}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ нужна полная цитата ] - Лакс, Стюарт (2002), Ричард Бейкер и миф о дзэн-роши
- Лакс, Стюарт (2006), Мастер дзен в Америке: одевание осла в колокольчики и шарфы
- Лакс, Стюарт (2011), Когда святые маршируют: Современная дзен-агиография (PDF)
- Лакс, Стюарт (2012), Хуа-тоу: метод дзен-медитации (PDF)
- Лай, Уэлен (2003), Буддизм в Китае: исторический обзор. В Антонио С. Куа (ред.): Энциклопедия китайской философии (PDF) , Нью-Йорк: Routledge, заархивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2014 г.
- Лай, Уэлен (й), Ма-Цу Тао-И и развитие южного дзэн
- Латоуверс, Тон (2000), Может сделать более одного человека. Дзен-речи , Роттердам: Асока
- Лян-Чье (1986), «Записи Дун-шаня» , перевод Уильяма Ф. Пауэлла, Институт Курода
- Ливенс, Баво (1981), Ма-цу. Беседы , Буссум: Окно в мир
- Лури, Джон Дайдо (2006), Сидя с коанами: основные сочинения по самоанализу дзен-коанов , Wisdom Publications, ISBN 0-86171-369-9
- Лоу, Альберт (2000), Дзен и сутры , Бостон: Turtle Publishing
- Лоу, Альберт (2006), Хакуин о Кенсё. Четыре способа познания , Бостон и Лондон: Шамбала
- Сурангама-сутра (PDF) , перевод Люка, Чарльза, Buddha Dharma Education Association Inc., дата публикации: заархивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2013 г.
- Маттиссен, Питер (1987), Река девятиглавого дракона: Дзэн-журналы, 1969–1985 , Шамбала
- МакКоли, Чарльз (2005), Дзен и искусство целостности , iUniverse
- МакМахан, Дэвид Л. (2008), Создание буддийского модернизма , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-518327-6
- Макрей, Джон (1991), Шэнь-хуэй и учение о внезапном просветлении в раннем чань-буддизме. В: Питер Н. Грегори (редактор) (1991), Внезапное и постепенное. Подходы к просвещению в китайской мысли , Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited
- Макрей, Джон (2002),
{{citation}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ нужна полная цитата ] - Макрей, Джон (2003), Видя сквозь дзен , The University Press Group Ltd, ISBN 9780520237988
- Макрей, Джон (2005), Критическое введение Джона Макрея к переизданию книги Дюмулена « История дзэн» (PDF)
- Макрей, Джон (2008), ПЛАТФОРМА-СУТРА ШЕСТОГО ПАТРИАРХА. Перевод с китайского Цзунбао (Тайсё, том 48, номер 2008 г.) Джона Р. Макрея (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 22 августа 2012 г.
- Мэн-Тат Чиа, Джек (2011), «Обзор Просвещения в споре: новое изобретение чань-буддизма в Китае семнадцатого века» (PDF) , Журнал буддийской этики , 18
- Мумон, Ямада (2004), «Десять фотографий оксердинга» , перевод Виктора Согена Хори, издательство Гавайского университета
- Надо, Рэндалл Л. (2012), Спутник китайских религий Уайли-Блэквелла , John Wiley & Sons
- О, Кан-нам (2000), «Даосское влияние на буддизм Хуа-янь: случай сцинизации буддизма в Китае» , Chung-Hwa Buddha Journal , 13
- Паджин, Душан (1988), О вере в разуме - перевод и анализ Синь Синь Мин. В: Журнал востоковедения, Vol. XXVI, № 2, Гонконг, 1988 г., стр. 270–288.
- Почески, Марио (й), Отношение к каноничности и религиозному авторитету в Тан Чане
- Сато, Кеммё Тайра, Д.Т. Судзуки и вопрос войны (PDF)
- Сасаки, Рут Фуллер (2009), Записи Линджи. Перевод и комментарии Рут Фуллер Сасаки. Под редакцией Томаса Юхо Киршнера (PDF) , Гонолулу: Гавайский университет Press
- Шлюттер, Мортен (2008), Как дзен стал дзен. Спор о просвещении и формировании чань-буддизма в Китае династии Сун , Гонолулу: University of Hawai'i Press, ISBN 978-0-8248-3508-8
- Секида, Катуски (1996), Две классики дзен. Мумонкан, ворота без ворот. Хекиганроку, The Blue Cliff Record , Нью-Йорк и Токио: Weatherhill
- Шарф, Роберт Х. (август 1993 г.), «Дзен японского национализма» , History of Religions , 33 (1): 1–43, doi : 10.1086/463354 , S2CID 161535877
- Шарф, Роберт Х. (1995), Чей дзен? Возвращение к дзэн-национализму (PDF)
- Шарф, Роберт Х. (1995b), «Буддийский модернизм и риторика медитативного опыта» (PDF) , NUMEN , 42 (3): 228–283, doi : 10.1163/1568527952598549 , hdl : 2027.42/43810
- Шарф, Роберт Х. (1995c), «Санбокёдан. Дзен и путь новых религий» (PDF) , Японский журнал религиозных исследований , 22 (3–4), doi : 10.18874/jjrs.22.3-4.1995.417- 458
- Симано, Эйдо Т. (1991), Отправные точки: дзен-буддизм с точки зрения Риндзай , поместье Ливингстон, Нью-Йорк: The Zen Studies Society Press, ISBN 0-9629246-0-1
- Снеллинг, Джон (1987), Буддийский справочник. Полное руководство по буддийскому учению и практике , Лондон: книги Century в мягкой обложке.
- Судзуки, Сюнрю (1997), Разветвленные ручьи текут во тьме: Дзен-беседы о Сандокай , University of California Press, ISBN 9780520222267
- Суонсон, Пол Л. (1993), Духовность пустоты в раннем китайском буддизме. В: Буддийская духовность. Индийский, Юго-Восточной Азии, Тибетский, Ранний Китайский; под редакцией Такеучи Ёсинори , Нью-Йорк: Перекресток
- Тецуо, Отани (2003), Чтобы передать Дхарму Догэна Дзэндзи (PDF)
- Томоаки, Цучида (2003), Монашеская духовность мастера дзэн Догэна. В: Буддийская духовность. Позже Китай, Корея, Япония и современный мир; под редакцией Такеучи Ёсинори , Дели: Мотилал Банарсидасс
- Торей (2010), Неугасающая лампа дзен. Завещание Дзен Мастера Торея , перевод Томаса Клири, Бостон и Лондон: Шамбала
- Твид, Томас А. (2005), «Американский оккультизм и японский буддизм. Альберт Дж. Эдмундс, Д.Т. Судзуки и транслокативная история» (PDF) , Японский журнал религиозных исследований , 32 (2): 249–281
- Ферстаппен, Стефан Х. (2004), Слепой дзен , ISBN 9781891688034
- Виктория, Брайан Дайзен (2006), Zen at War (второе изд.), Lanham: Rowman & Littlefield Publishers, Inc. (2006).
- Виктория, Брайан Дайзен (2010), «Отрицательная сторона» отношения Д.Т. Судзуки к войне» (PDF) , Восточный буддист , 41 (2): 97–138
- Уодделл, Норман (2010), Предисловие к «Дикому плющу: духовная автобиография мастера дзэн Хакуина» , Shambhala Publications
- Алмазная Сутра. В: Буддийская Библия , перевод Вай-тао, Бостон, Массачусетс: Beacon Press, 1994.
- Уэйман, Алекс и Хидеко (1990), Львиный рык королевы Шрималы , Дели: Motilal Banarsidass Publishers
- Велтер, Альберт (й), Текстовая история Линьцзи лю (Записи Линьцзи): самые ранние записанные фрагменты
- Велтер, Альберт (nd), Формирование Линьцзи лу: исследование Гуандэн лу/Сицзя юлу и Линьцзи Хуэйжао Чаньши юлу. Версии Линьцзи Лу в историческом контексте (PDF)
- Велтер, Альберт (2000), улыбка Махакашьяпы. Бесшумная передача и традиция Кунг-ан (Коан). В: Стивен Хейн и Дейл С. Райт (редакторы) (2000): «Коан. Тексты и контексты в дзен-буддизме» , Оксфорд: Oxford University Press.
- Вулф, Роберт (2009), Живая недвойственность: учения просветления о самореализации , Библиотека Карины
- Райт, Дейл С. (2010), Очеловечивание образа мастера дзэн: Тайдзан Маэдзуми Роши. В: Мастера дзен, под редакцией Стивена Хейна и Дейла С. Райта , Оксфорд: Oxford University Press.
- Ямпольский, Филип (1967), Платформенная сутра Шестого Патриарха. Переведено с примечаниями Филипа Б. Ямпольского , Columbia University Press , ISBN. 0-231-08361-0
- Ямпольски, Филип (2003a), Чан. Исторический очерк. В: Буддийская духовность. Позже Китай, Корея, Япония и современный мир; под редакцией Такеучи Ёсинори , Дели: Мотилал Банарсидасс
- Ямпольский, Филип (2003b), Дзен. Исторический очерк. В: Буддийская духовность. Позже Китай, Корея, Япония и современный мир; под редакцией Такеучи Ёсинори , Дели: Мотилал Банарсидасс
- Янагида, Сейзан (2009), Историческое введение в летописи Линьцзи. В: «Записи о Линджи», перевод Рут Фуллер, страницы 59–115 (PDF) , University of Hawaii Press.
- Йен, Мастер Чань Шэн (1996), Барабан Дхармы: Жизнь и сердце практики Чань , Бостон и Лондон: Шамбала
- Янг, Стюарт (2009), Линьцзи Лу и китайское православие. Рецензия на книгу «Альберт Вельтер. Линьцзи лу и создание чаньского православия: развитие чаньской литературы изречений».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боруп, Йорн (2008), Японский дзэн-буддизм Риндзай: Мёсиндзи, живая религия , Брилл
- Басуэлл, Роберт Э. (1993), Дзен-монашеский опыт: буддийская практика в современной Корее , Princeton University Press
Внешние ссылки
[ редактировать ]


