Тузи Ицин
Заголовок | Скучающий мастер |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1032 |
Умер | 1083 |
Религия | буддизм |
Номинал | Скучно / Дзен |
Школа | Каодун / Сото |
Старшая должность | |
Учитель | Фушань Фаюань |
Предшественник | Даян Цзинсюань |
Преемник | Фуронг Даокай |
Студенты |
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
Тоузи Ицин ( китайский : 投子義青 ; японский : Tōsu Gisei ; корейский : T'uja Ŭich'n ; вьетнамский : Đầu Tử Nghĩa Thanh ), иногда также Тоузи Цин Хуаян , был дзен- буддийским монахом во время ранней династии Сун .
Биография
[ редактировать ]Тузи Ицин родился в городе, известном в то время как Цинше, который находится недалеко от современного города Янши в провинции Хэнань . В отчете о его жизни из « Удэн Хуэйюань» («Сборник пяти лампочек») и сборника буддийских биографий начала XIII века утверждается, что он оставил своих родителей в возрасте семи лет, чтобы изучать буддизм в храме Мяосин, который был частью храма, предназначенного только для сознания. Секта . Однако в конце концов он, как говорят, обнаружил, что плотность учений бесполезна, и вместо этого ушел учиться в школу Хуаянь .
Обучаясь в этой традиции, он, предположительно, пришел к выводу, что любая попытка преподавать буддизм посредством изучения слов не увенчается успехом. Он снова ушел, на этот раз остановившись на практикующем дзэн Фушане Фаюане , также известном как Юаньцзянь, в качестве своего учителя. [1] Хотя предшественник Тоузи считался последним оставшимся учителем традиции дзэн Каодун / Сото , линия передачи процветала благодаря преданным ученикам Тоузи, вернув большую часть своей прежней известности. [2]
Косвенная передача дхармы
[ редактировать ]Тоузи Ицин является важной фигурой в линии преемственности Цаодун / Сото Дзэн, потому что на самом деле он не учился у человека, которого обычно считают его предшественником, а именно у Даян Цзинсюаня . Это уникальное исключение из неизменного правила, согласно которому линия передачи должна включать прямую передачу дхармы от учителя к ученику , чтобы считаться действительной.
В биографическом сборнике Цзюэфана Хуэйхуна за 1119 год, « Чанлинь сэнбао чжуань» («Хроника сокровищ Сангхи в рощах Чань»), утверждается, что Тоузи Ицин был «истинным сыном» Даян Цзинсюаня. В «Сюденлу» 1101 года Тоузи и еще девять человек перечислены как ученики Даяна. Однако это также объясняет, что Тузи на самом деле никогда не встречался с Даяном, не говоря уже о получении от него передачи дхармы. Вместо этого Тузи получил передачу дхармы от Фушаня Фаюаня , который был учеником Даяна, но сам также не получил передачи дхармы от Даяна. Фактически, Фушань уже получил передачу дхармы в традиции Риндзай и поэтому не мог получить ее снова.
Ученый Мортен Шлюттер отмечает, что эта форма передачи родословной «не имеет реальных аналогов в ранней чаньской литературе». Это относится к тому факту, что Тузи мог считаться непосредственным наследником рода Даяна, не встречаясь с ним, и что Фаюань мог держать род Даяна «в доверительном управлении», не будучи на самом деле добросовестным наследником. Шлюттер далее интерпретирует, вероятно, приукрашенный рассказ Хуэйхуна как попытку укрепить довольно слабую связь между Тоузи и Даяном, который был последним монахом Каодуна, упомянутым в престижной «Передаче лампы» , чтобы укрепить легитимность линии передачи. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фергюсон, Эндрю Э. (2000), Китайское наследие дзэн: мастера и их учения , Wisdom Publications, стр. 360–362, ISBN 978-0-86171-163-5
- ^ Шлюттер, Мортен (2010), Как дзэн стал дзэн: спор о просвещении и формировании чань-буддизма в Китае династии Сун , University of Hawaii Press, стр. 79, 80, 91, ISBN 978-0-8248-3508-8
- ^ Шлютер, стр. 93–94,210.