Jump to content

Санбо Кёдан

Санбо-Дзен Интернэшнл
Формирование 1954
Тип Это было
Штаб-квартира Япония Камакура, Канагава
Веб-сайт ssl.sanbo-zen.org

Санбо Кёдан ( 三宝教団 , Санбо Кёдан , буквально « Религиозная организация трёх сокровищ ») мирская школа дзэн, основанная как на традициях Сото ( Каодонг ), так и на традициях Риндзай ( Линдзи ). В 2014 году он был переименован в Sanbo-Zen International. Термин Санбо Кёдан часто использовался для обозначения линии дзэн Харада-Ясутани . Однако ряд учеников Ясутани открыли свои собственные направления преподавания, независимые от Санбо Кёдан. Строго говоря, Санбо Кёдан относится только к организации, которая сейчас известна как Санбо-Дзен Интернешнл.

Санбо Кёдан был основан Хакууном Ясутани в 1954 году, когда он «наконец отказался от членства в Школе Сото и заявил, что связан напрямую с Догэном Дзэндзи ». [Интернет 1] Ее также называют «Школой Харада-Ясутани» в честь учителя Ясутани Харада Дайуна Согаку , священника Сото, который также учился у священников Риндзай. [примечание 1] И Харада Роши, и Ясутани Роши были активными пропагандистами практики дзэн среди мирян, а также среди людей других (небуддийских, неазиатских) религиозных сообществ и культур. Их открытость для практикующих мирян соответствовала тенденции модернизации Реставрации Мэйдзи , которая началась в 1868 году. [1] Начиная с этого периода, различные учреждения дзэн начали давать разрешение последователям-мирянам практиковать дзэн. [примечание 2]

Лидеры Санбо Кёдан были вовлечены в современное социальное и культурное развитие Японии, которое последовало за отказом от средневековой феодальной системы и ее открытостью для иностранного влияния и современных западных технологий и культуры. Ассоциация некоторых из них с яростным милитаристским национализмом середины 20-го века Японской империи стала спорной. [2] Среди Ямады Коуна друзей и соратников были Соен Накагава , [3] решительный сторонник японского империализма, [4] и собственная позиция Ясутани Роси была предметом споров. Внутри японского буддизма произошло развитие буддийского модернизма . [5] [6] но также и тенденция поддерживать автократический режим в интересах выживания. [2] [6]

Западное влияние

[ редактировать ]

Хотя количество членов Санбо Кёдан невелико (3790 зарегистрированных последователей и 24 инструктора в 1988 г. [6] ), «Санбо Кёдан оказал огромное влияние на дзэн на Западе». [7]

Жители Запада, связанные с Санбо Кёдан, в том числе ряд католиков , продвигали его учение в Северной Америке и Европе во второй половине 20-го и начале 21-го века. Одним из первых американских приверженцев дзэн был Филип Капло , опубликовавший «Три столпа дзэн» , сборник, который в значительной степени был составлен Ямадой Коуном при помощи Куботы Цзюна, который вместе предоставил черновые переводы, которые позже были отшлифованы Филипом Капло, который также написал несколько вступлений к разделам. Трое мужчин вместе отредактировали книгу, вышедшую в 1965 году под именем Капло. [8] Капло учился у Харады Согаку при Обаме и Ясутани Хакууна в Большом Токио в 1950-х и 1960-х годах, но так и не получил формальной передачи дхармы и начал свою собственную линию передачи. Среди других влиятельных учителей, которые учились у Ясутани и основали свои собственные организации, были Тайзан Маэдзуми и Роберт Бейкер Эйткен , хотя большая часть обучения Эйткена проходила под руководством Коуна Ямады. В Европе Санбо Кёдан особенно ассоциировался с практикующими католиками, такими как Уго Эномия-Лассаль и другими.

Линия Ясутани быстро росла, составляя одну из крупнейших сетей дзэн в Соединенных Штатах, хотя некоторые из учеников Ясутани и учеников его преемника Ямады Коуна покинули Санбо Кёдан и основали свои собственные организации. [9]

Харизматический авторитет

[ редактировать ]

Санбо Кёдан также оказал влияние на введение харизматической власти в западном дзэн, поскольку он зависел от авторитета Ясутани. [7] и в то же время оставаясь вне основного течения японского дзэн. Оно было пересажено в культуру, которая не осознает специфических особенностей японской культуры в отношении власти. [10] [11] Акцент на кэнсё как на средстве власти в сочетании с приоритетом поддержания правильной передачи дхармы наследник Ясутани Ямада Коун . привел к институциональным проблемам, когда умер [7] по мнению некоторых недовольных бывших членов. Незадолго до своей смерти в 1989 году Ямада Коун передал руководство Санбо Кёдан непосредственно Куботе Джюн Роши, который был его настоятелем до 2004 года, после чего настоятель перешел к Ямада Рён Роши. [12] Хотя несколько западных учителей, уполномоченных Санбо-Дзен, покинули организацию, около 40 или около того остаются в ней, а само учреждение развивается и демонстрирует признаки растущей силы и устойчивости. Прямая линия передачи «Трех Облаков» (Харада, Ясутани и Ямада) сохраняет сильное ядро ​​и ствол сегодняшнего Санбо-Дзен. Видение своей природы дает автономное подтверждение абсолютной истины дзэн, что может противоречить необходимости поддерживать институты и традиции. [примечание 3] С другой стороны, это может способствовать обновлению и оживлению ядра учения дзэн и позволить появиться стилям практики дзэн, более соответствующим неяпонскому контексту.

Ясутани и японский империализм

[ редактировать ]

Поддержка Ясутани войны на Тихом океане подверглась критике после Второй мировой войны . Публикация книги Брайана Виктории «Дзен на войне» [2] привело к публичным извинениям Куботы Джиюна, третьего настоятеля Санбо Кёдан. [Интернет 2]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Некоторые подробности предыстории и ранней истории Санбо-дзэн можно найти в докладе, представленном на буддийской конференции в храме Тяньтун , Китай, в 2014 году. [Интернет 1]
  2. ^ Еще одним примером такой открытости для практикующих-мирян является Нингэн Дзен Кёдан .
  3. См. Шарф (1995 , стр. 444–452) для описания проблем, с которыми Санбо Кёдан столкнулся после смерти Ямады Коуна. Как отмечает Шарф:
    • «[К]харизма может распространиться слишком широко, и возникающие в результате центростремительные силы разложат организацию на части, а новые секты разойдутся в нескольких направлениях». [13]
    • «[T] он Санбо Кёдан не просуществовал бы долго, если бы он поднял каждого ученика, обладающего кэнсё, до статуса мастера». [13]
    • «У этой организации было бы мало шансов на выживание, если бы она не сбалансировала требования относительно исключительности и автономности кэнсё с курсом обучения, который вдохновляет на послушание и верность традиции». [13]
    Эти замечания, по-видимому, также применимы к США-дзэн, которому не хватает центральной власти, несмотря на формальные связи многих групп с Сото-сю.

Источники

[ редактировать ]

Печатные источники

[ редактировать ]

Веб-источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коун Ямада (2004) Врата без ворот , Wisdom Publications. ISBN   978-0-86171-382-0
  • Коун Ямада (2015) Дзен: Подлинные врата , Wisdom Publications. ISBN   978-1-61429-250-0
  • Филип Капло, «Три столпа дзэн»
  • Питер Маттиссен, Река девятиглавого дракона
  • Брайан Дайзен Виктория (2006), «Дзен на войне» . Lanham's: Rowman & Littlefield Publishers, Inc. (Второе издание)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 910c3da6c85a6f94a58e65ad9ba02eae__1706241660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/ae/910c3da6c85a6f94a58e65ad9ba02eae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sanbo Kyodan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)