Сююнь
Сююнь | |||
---|---|---|---|
Сююнь | |||
![]() Сююнь | |||
Заголовок | Почетный президент Буддийской ассоциации Китая. | ||
Персональный | |||
Рожденный | |||
Умер | (Возраст 119 лет, 48 дней) Храм Чжэньру, Цзянси , Китай | 13 октября 1959 г. ||
Религия | Чань-буддизм | ||
Национальность | китайский | ||
Школа | Школа Вэйян Школьные линии Школа Каодун Школа Юньмэнь Фаянская школа | ||
Родословная | 8-е поколение школы Вэйян 43-е поколение школы Линьцзи 8-е поколение Фаянской школы 47-е поколение школы Каодун 12-е поколение школы Юньмэнь | ||
Организация | |||
Храм | Храм Чжэньру (Цзянси) | ||
Старшая должность | |||
Учитель | Чанкай Юнг Чинг Мяолян | ||
Студенты | |||
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | Сююнь | ||
Упрощенный китайский | Сююнь | ||
| |||
Имя при рождении | |||
Традиционный китайский | Сяо Гайань | ||
Упрощенный китайский | Сяо Гайань | ||
|
Сююнь или Сюй Юн ( упрощенный китайский : Сююнь ; традиционный китайский : Сююнь ; пиньинь : Сююн ; 5 сентября 1840 г.? - 13 октября 1959 г.) [1] был известным китайским мастером чань-буддизма и влиятельным буддийским учителем XIX и XX веков. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сююнь предположительно родился 5 сентября 1840 года в провинции Фуцзянь , цинский Китай . Его первоначальное имя было Сяо Гайань ( упрощенный китайский : 萧古岩 ; традиционный китайский : 萧古巖 ; пиньинь : Сяо Гоян ). Он был сыном Сяо Ютана ( китайский : 萧玉堂 ; пиньинь : Сяо Ютан ), а его мать звали Ян ( упрощенный китайский : 颜 ; традиционный китайский : 顏 ; пиньинь : Ян ). Его мать умерла во время родов. Бабушка Сююня настояла на том, чтобы внук женился. Чтобы продолжить род, свой и своего дяди, Сююнь женился на одной женщине из семьи Тянь и одной из семьи Тан. [3]
Его первое знакомство с буддизмом произошло во время похорон его бабушки. Вскоре после этого он начал читать буддийские сутры , а позже совершил паломничество на гору Хэн , одно из самых важных буддийских мест в Китае.
Когда ему было четырнадцать лет, Сююнь объявил, что желает отречься от материального мира в пользу монашеской жизни. Его отец не одобрял буддизм и вместо этого обучал его даосизму . Сююнь был недоволен даосизмом, который, по его мнению, не мог достичь более глубоких истин существования. Кладовые его дома были полны очень старых книг. Перебирая их, он нашел том под названием «История Благовонной горы» (ср. Гуаньинь#Мяошань ), в котором описывалась жизнь Гуаньинь . Прочитав книгу, он испытал глубокое влияние и был вдохновлен покинуть дом и практиковать буддизм в качестве монаха . [4]
Когда Сююню было семнадцать, он без разрешения семьи попытался бежать на гору Хэн, чтобы стать монахом. На извилистой горной тропе он встретил посланников, посланных его дядей, которые успешно перехватили Сююня и сопроводили его домой. [5] Когда он вернулся домой, семья опасалась, что он снова сбежит, поэтому его отправили вместе с его двоюродным братом Фу Го ( упрощенный китайский : 富国 ; традиционный китайский : 富國 ; пиньинь : Фу го ) в Цюаньчжоу . Его отец официально принял для Сююня двух невест из семей Тянь и Тан, и его брак был заключен. Хотя они жили вместе, Сююнь не имел сексуальных контактов со своими женами. Более того, он подробно объяснил им Дхарму , чтобы они тоже практиковали буддизм. [6]
Фу Го также ранее изучал буддизм и имел те же устремления, что и Сююнь, поэтому они «вместе дружно прошли Путь». [7] Когда Сююню было девятнадцать лет, он отправился в путешествие к Гу Шаню (Горе Барабана) в Фучжоу в сопровождении Фу Го. Перед отъездом он написал «Песню СкинБэга». [8] который он оставил двум своим женам. [7]
Гу Шань В монастыре Сююнь обрился наголо и принял сан монаха. Когда его отец послал агентов найти его, Сююнь спрятался в гроте за монастырем, где прожил в одиночестве три года. В двадцать пять лет Сююнь узнал, что его отец умер, а мачеха и две жены вошли в монашескую жизнь.
Средневековье и Просвещение
[ редактировать ]За годы отшельничества Сююнь сделал некоторые из своих самых глубоких открытий. Он посетил старого мастера Юн-Цзина, который посоветовал ему отказаться от крайнего аскетизма в пользу воздержания. Он обучил молодого монаха сутрам и посоветовал ему помнить о Хуа Тоу . На тридцать шестом году жизни, при поддержке Юн-цзин, Сююнь отправился в семилетнее паломничество к Путуо у побережья Нинбо , месту, которое буддисты считают бодхимандой Авалокитешвары горе . Далее он посетил храм царя Ашоки и различные святые места Чань. К сорока трем годам Сююнь оставил семейную жизнь более чем на двадцать лет, но еще не завершил свою практику на Пути. Он не отплатил родителям за доброту и поклялся снова совершить паломничество в Нан Хай. От храма Фа Хуа до пика Цинлян на горе Утай на северо-западе, бодхиманды Манджушри , он совершал одно полное простирание каждые три шага. [9] Он молился о возрождении своих родителей в Чистой Земле . Говорят, что по пути Сююнь встретил нищего по имени Вэнь Цзи, который дважды спас ему жизнь. Поговорив с монахами на горе Утай, Сююнь пришел к выводу, что нищий был воплощением Манджушри.
Достигнув простоты ума, Сююнь путешествовал на запад и юг, пробираясь через Тибет . в провинции Сычуань Он посетил множество монастырей и святых мест, в том числе гору Эмэй , бодхиманду Бодхисаттвы Самантабхадры , дворец Потала , резиденцию Далай-ламы , и монастырь Ташилунпо , резиденцию Панчен-ламы . Он путешествовал через Индию и Цейлон , а затем через море в Бирму . За это время странствий он почувствовал, как его разум прояснился, а здоровье укрепилось. В этот период Сююнь сочинил большое количество стихов.
Вернувшись в Китай в возрасте пятидесяти трех лет, Сююнь присоединился к другим почтенным мастерам Пу Чжао, Юэ Ся и Инь Лянь (Печать Лотоса), чтобы вместе учиться. Они поднялись на гору Цзюхуа (бодхиманда бодхисаттвы Кшитигарбхи ) и отремонтировали хижины на вершине Цуй Фэн, где Мастер Дхармы Пу Чжао излагал Сутру Махаваипульябудды Аватамсака (Цветочное украшение). [10]
Когда Сююню было пятьдесят шесть, настоятель храма Гаоминь в Янчжоу Юэ Лан собирался провести двенадцатинедельный сеанс непрерывной медитации дхьяны. Готовясь уйти, группа попросила Сююня идти первым. Добравшись до Ди Ганга, ему пришлось переправиться через воду, но паром ушел без него, так как у него не было денег. Идя по берегу реки, он внезапно потерял равновесие и упал в стремительную воду, где беспомощно покачивался день и ночь. [11] прежде чем попасть в сети рыбака. Его отнесли в ближайший храм, где его реанимировали и лечили от травм. Почувствовав себя плохо, он все же вернулся в Янчжоу. Когда Юэ Лан спросил, будет ли он участвовать в предстоящих неделях медитации, он вежливо отказался, не раскрывая своей болезни. В храме действовали правила, согласно которым приглашенные должны были присутствовать, иначе им грозило наказание. В конце концов, Юэ Лан победил Сююня кейсаку . Он охотно принял это наказание, хотя оно ухудшило его состояние.
Следующие несколько дней Сююнь сидел в непрерывной медитации. В своей автобиографии он писал: «[в] чистоте моего простоты ума я полностью забыл о своем теле. Двадцать дней спустя моя болезнь полностью исчезла. С этого момента, когда все мои мысли были полностью стерты, моя практика приняла эффект в течение дня и ночи. Мои шаги были такими быстрыми, как будто я летел в воздухе. Однажды вечером, после медитации, я открыл глаза и внезапно увидел, что нахожусь в ярком свете, подобном дневному свету, при котором я могу видеть все внутри и снаружи. вне монастыря...» Но он знал, что явление это было только душевное состояние и что оно вовсе не редкость. Он не привязался к этому достижению, а продолжил целеустремленное исследование вопроса: «Кто помнит Будду?» Он вникал в эту тему без перерыва. [12]
Сююнь сочинил памятный стих в честь часто упоминаемого момента глубокого прозрения, который был вызван звуком разбивающейся чашки в Зале Чань: [13]
Чашка упала на землю
Со звуком, который четко слышен.
Когда пространство было распылено,
Безумный разум остановился.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Сююнь неустанно работал как бодхисаттва , давая заповеди, объясняя сутры и восстанавливая старые храмы. Он работал по всей Азии , создавая последователей в Бирме , Таиланде , Малайзии и Вьетнаме , а также в Тибете и Китае . Он остался в Китае во время Второй мировой войны . Зимой 1942 года Суюнь провел в Чунцине , столице Китая в то время, собрание «Защити нацию, пресечь бедствие, Ассамблею Дхармы Махакаруны», которое длилось более трех месяцев. Он остался после возвышения Китайской Народной Республики (КНР), чтобы поддержать буддийские общины, а не отступать в безопасные Гонконг или Тайвань .
Весной 1951 года Сююня и двадцати пяти монахов обвинили в сокрытии оружия и сокровищ. Они были арестованы и подвергнуты пыткам в монастыре Юньмэнь ( упрощенный китайский : 云门寺 ; традиционный китайский : 雲門寺 ; пиньинь : Юньмэнь Сы ) в Шаогуане, Гуандун провинция . Некоторые монахи были замучены до смерти или получили переломы костей. Во время допросов Сююня несколько раз избивали, в результате чего у него были переломы грудной клетки. Он закрыл глаза, не разговаривал, не ел и не пил и оставался в самадхи девять дней. В это время его слуги Фаюн его прислуживали и Куанчунь. Некоторые из его работ по комментариям к Священным Писаниям также были уничтожены. Ли Цзишэнь , который в то время был вице-президентом КНР, проинформировал и обратился за помощью к тогдашнему премьер-министру КНР Чжоу Эньлаю , который через три месяца положил конец задержанию монахов. Этот инцидент позже стал известен как «Инцидент Юньмэнь». [14] [15]
В 1953 году вместе с Мастером Дхармы Юань Ином и другими Сююнь сформировал Китайскую буддийскую ассоциацию в монастыре Гуанцзи (Обширная помощь), где он был почетным президентом. Правительству были предложены следующие постановления:
- Во всех местах немедленно прекратятся дальнейшее разрушение монастырей и храмов, осквернение изображений и сожжение сутр;
- Принуждение бхикшу и бхикшуни покинуть свои монашеские ордена недопустимо; и
- Вся монастырская собственность должна быть немедленно возвращена, и достаточное количество пахотных площадей должно быть возвращено Сангхе, чтобы сделать монастыри самоокупаемыми.
Петиция была одобрена. Затем Сююнь представлял Ассоциацию при получении трех подарков от буддийской делегации из Шри-Ланки . [16] Он также ответил на приглашение Мастера Дхармы Нань Тонга возглавить еще одно собрание Дхармы в монастыре Ланг Шань, где несколько тысяч человек со всего мира нашли убежище в Трех Драгоценностях . Он вернулся в Шанхай в третьем лунном месяце, а в следующем месяце получил телеграмму из Пекина с просьбой о его присутствии в столице. По прибытии он остановился в монастыре Гуанцзи. Также присутствовали представители различных буддийских групп, и Китайская буддийская ассоциация была официально открыта . После пленарного заседания, на котором были приняты важные решения, некоторые монахи предложили ему некоторые изменения в заповедях и правилах. Затем Сююнь отругал их и написал эссе о проявлении Эпохи Конца Дхармы . [17] [18]
Смерть
[ редактировать ]Сююнь заболел летом 1959 года и умер 13 октября того же года. [19]
Значение
[ редактировать ]В 1953 году Китайская буддийская ассоциация на встрече в Пекине с участием 121 делегата была создана . Собрание также избрало председателя, четырех почетных председателей, семь заместителей председателя, генерального секретаря, трех заместителей генерального секретаря, восемнадцать членов постоянного комитета и девяносто три директора. Четырьмя избранными почетными председателями были Далай-лама , Панчен-лама , Великий лама Внутренней Монголии и сам Сююнь. [20]
Публикации
[ редактировать ]- Пустое облако: автобиография китайского мастера дзэн Сюй Юня [21]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хейне, Стивен; Райт, Дейл Стюард (2010), Zen Masters, Оксфорд: Oxford University Press, стр. 92. ISBN 9780199777181
- ^ Басуэлл, Роберт младший ; Лопес, Дональд С. мл. , ред. (2013). «Суюнь» в Принстонском словаре буддизма . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 1017. ИСБН 9780691157863 .
- ^ «Иллюстрированная биография достопочтенного мастера Сюй Юня, составленная достопочтенным мастером Сюань Хуа» . Drbachinese.org Проверено 27 февраля 2012 г. .
- ^ «Иллюстрированная биография достопочтенного мастера Сюй Юня, составленная достопочтенным мастером Сюань Хуа» . Drbachinese.org Проверено 27 февраля 2012 г. .
- ^ «Иллюстрированная биография достопочтенного мастера Сюй Юня, составленная достопочтенным мастером Сюань Хуа» . Drbachinese.org Проверено 27 февраля 2012 г. .
- ^ «Иллюстрированная биография достопочтенного мастера Сюй Юня, составленная достопочтенным мастером Сюань Хуа» . Drbachinese.org Проверено 27 февраля 2012 г. .
- ^ Jump up to: а б «Иллюстрированная биография достопочтенного мастера Сюй Юня, составленная достопочтенным мастером Сюань Хуа» . Drbachinese.org Проверено 27 февраля 2012 г. .
- ^ http://www.dharmasite.net/SongoftheSkinBag.htm
- ^ «Иллюстрированная биография достопочтенного мастера Сюй Юня, составленная достопочтенным мастером Сюань Хуа» . Drbachinese.org Проверено 27 февраля 2012 г. .
- ^ «Иллюстрированная биография достопочтенного мастера Сюй Юня, составленная достопочтенным мастером Сюань Хуа» . Drbachinese.org Проверено 27 февраля 2012 г. .
- ^ «Иллюстрированная биография достопочтенного мастера Сюй Юня, составленная достопочтенным мастером Сюань Хуа» . Drbachinese.org Проверено 27 февраля 2012 г. .
- ^ «Иллюстрированная биография достопочтенного мастера Сюй Юня, составленная достопочтенным мастером Сюань Хуа» . Drbachinese.org Проверено 27 февраля 2012 г. .
- ^ «Иллюстрированная биография достопочтенного мастера Сюй Юня, составленная достопочтенным мастером Сюань Хуа» . Drbachinese.org Проверено 27 февраля 2012 г. .
- ^ Сюй Юнь (автор); Люк, Чарльз (переводчик); Ханн, Ричард (переработанное и отредактированное): «Пустое облако: автобиография китайского мастера дзэн Сюй Юня», страницы 138–140. Книги Элементов, 1988, ISBN 1-85230-031-0
- ^ Достопочтенный Мастер Сюань Хуа (сочинитель); Общество перевода буддийских текстов / Буддийский университет Царства Дхармы (переводчик): «Иллюстрированная биография достопочтенного мастера Сюй Юня, том 1», страницы 433–435. Буддийский университет Царства Дхармы, 1983 г., ISBN 0-88139-008-9
- ^ «Иллюстрированная биография достопочтенного мастера Сюй Юня, составленная достопочтенным мастером Сюань Хуа» . Drbachinese.org Проверено 27 февраля 2012 г. .
- ^ Хронология монаха Сююня http://www.bfnn.org/book/books2/1184.htm#a21
- ^ Чен, Кеннет (1964). Буддизм в Китае: исторический обзор . Принстон: Издательство Принстонского университета. стр. 463–4. ISBN 0691000158 .
- ^ «Иллюстрированная биография достопочтенного мастера Сюй Юня, составленная достопочтенным мастером Сюань Хуа» . Drbachinese.org Проверено 27 февраля 2012 г. .
- ^ Холмс, Уэлч (1961). «Буддизм при коммунистах», China Quarterly , № 6, апрель-июнь 1961 г., стр. 1–14.
- ^ Сююнь, -1959 г. (1988). Пустое облако: автобиография китайского мастера дзэн Сюй-Юня . Лу, Куан Ю, 1898-, Хунн, Ричард. Шефтсбери, Англия: Element Books. ISBN 1-85230-031-0 . OCLC 24585170 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- Кампо, Даниэла (2017). Чаньский Мастер Сююнь, Воплощение идеала, передача модели. Дэвид Оунби, Винсент Гуссерт, Цзи Чжэ, Делая святых в современном Китае . Издательство Оксфордского университета. стр. 102–136. ISBN 978-0-19-049456-8 .
- Гаучи, Дамиан, Джон (2011). Чан-Чистая Земля: Интерпретация устных наставлений Сюй Юня (1840-1959) , Chung-Hwa Buddha Journal 24, 105-120
- Хуймин Бхиксу (2009). Исследование опыта длительного пребывания в самадхи Мастера Сююня , Chung-Hwa Buddha Journal 22, 45-68
- Ханн, Ричард (редактор), перевод Чарльза Люка (1974). Пустое облако: автобиография китайского мастера дзэн Сюй Юня . Рочестер: Издательство «Пустое облако». Шефтсбери: Element Books, 1988 (исправленный)
- Куан Ю Лу (Чарльз Люк) (1964). «Краткая биография Мастера Сюй Юня», «Горная тропа », Том. 1 октября 1964 г., № 4.
- Куан Ю Лу (Чарльз Люк) (1961). Учение Чань и Дзен, Лондон: Райдер. ОСЛК 459708159
- Куан Юй Лу; Сююнь (1993). Беседы и слова дхармы Мастера Сюй Юня , Гонконг: дистрибьютор буддийских книг Гонконга.
- Сюань Хуа (1983,1985). Иллюстрированная биография почтенного мастера Сюй Юня - Том 1 и Том 2 (2-е издание, 2003 г.) . Берлингейм, Калифорния: Буддийское общество перевода текстов, Буддийский университет Царства Дхармы. ISBN 0881394858
- Сакья, Джи Дин (1996). Пустое облако: учение Сюй Юня. Память о Великом китайском мастере дзен , Гонконг: дистрибьютор буддийских книг Гонконга
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Есть два учреждения под названием «Дзен-буддийский Орден Сюй Юня»: одно на hsuyun.org , а другое на zatma.org.
- Список книг о жизни и учении Мастера Сюй Юня .
- Свидетельства пробуждения
- Хронология монаха Сююня
- Фотобиблиотека Мемориала Мастера Сююня
- Учения Мастера Сюй Юня по практике стиля «Хуатоу» в Чань