Ричард Бейкер (учитель дзен)
Зентацу Ричард Бейкер | |
---|---|
![]() | |
Заголовок | Дзен Мастер |
Персональный | |
Рожденный | Ричард Бейкер 30 марта 1936 г. |
Религия | буддизм |
Национальность | Американский |
Супруг | Вирджиния Бейкер Принцесса Мария Луиза Баденская (1999 – настоящее время) |
Дети | Элизабет Кибби Салли Бейкер |
Школа | Печаль |
Родословная | Сюнрю Судзуки |
Образование | Гарвардский университет |
Старшая должность | |
Базируется в | Дзен-центр Крестоун-Маунтин Дзен-буддийский центр Шварцвальд (Йоханнесхоф) |
Предшественник | Сюнрю Судзуки |
Преемник | Реб Андерсон Филип Уэлен Холодный Уэлч Рютен Пауль Розенблюм |
Веб-сайт | www.dharma-sangha.de www.dharmasangha.org |
Ричард Дадли Бейкер (родился 30 марта 1936 г.) - американский мастер сото-дзэн (или роси ), основатель и ведущий учитель Дхарма Сангхи, которая состоит из Дзен-центра Крестон-Маунтин, расположенного в Крестоне, штат Колорадо , и Буддийского Studienzentrum. [1] (Йоханнесхоф) немецком Шварцвальде в . [2] Будучи наследником американской Дхармы , Сюнрю Судзуки Бейкер принял настоятельство Дзен-центра Сан-Франциско (SFZC) незадолго до смерти Судзуки в 1971 году. Он оставался там настоятелем до 1984 года, года, когда он оставил свой пост после того, как в предыдущем году стало известно, что у него и жены одного из благотворителей SFZC был роман. [3] Несмотря на разногласия, связанные с его отставкой, Бейкер сыграл важную роль в том, чтобы помочь Дзен-центру Сан-Франциско стать одним из самых успешных учреждений Дзен в Соединенных Штатах .
Ранняя жизнь и практика
[ редактировать ]Ричард Бейкер родился в Биддефорде , штат Мэн , 30 марта 1936 года в семье Гарольда Бейкера и Элизабет Дадли. [4] Поскольку его семья часто переезжала, он жил в Кембридже, Массачусетсе , Индиане и Питтсбурге в детстве . Потомок Томаса Дадли , [5] Бейкер вырос в семье среднего достатка. Он учился в Гарвардском университете , где изучал архитектуру и историю . Затем он прибыл в Сан-Франциско, штат Калифорния, начал работать с Сюнрю Судзуки . в 1960 году, а в 1961 году [6] Бейкер был рукоположен в священники Сото Судзуки в 1966 году, незадолго до открытия Горного центра Тассахара Дзен . [7] Бейкер сыграл важную роль в организации приобретения Тассахары, собрав для покупки 150 000 долларов за короткий период времени. [2] С 1968 по 1971 год он путешествовал по Японии , чтобы практиковать в основных монастырях Сото , включая Антайдзи , Эйхэйдзи и Дайтокудзи . [8]
Дзен-центр Сан-Франциско
[ редактировать ]
Бейкер получил передачу Дхармы от Сузуки в 1970 году. [2] а затем был назначен настоятелем Дзен-центра Сан-Франциско во время «Церемонии восседания в горах» 21 ноября 1971 года. [7] Бейкер также написал введение к знаменитой книге Судзуки « Дзен-разум, разум начинающего» . [9] За очень короткий период времени Бейкер расширил сферу деятельности SFZC, начиная с приобретения фермы Green Gulch Farm в южном округе Марин в 1972 году. [7]
Дзен-центр Сан-Франциско быстро расширился под руководством Бейкера. За пятнадцать лет годовой бюджет центра увеличился с 6000 долларов до 4 миллионов долларов. Компания приобрела недвижимость стоимостью около 20 миллионов долларов и создала сеть дочерних предприятий, в которых работают студенты Дзен-центра, в которую входили вегетарианский ресторан Greens в Форт-Мейсоне , пекарня и продуктовый магазин. [3] В разгар роста Бейкер стал популярным общественным деятелем. Хотя его зарплата, как сообщается, была скромной, он вел образ жизни, который многие считали экстравагантным. Из-за такого количества студентов и такого большого внимания общественности некоторые считали, что Бейкер стал менее доступным для членов сообщества. Все это недовольство возникло, когда стало известно, что у Бейкера якобы был роман с женой влиятельного члена сангхи. [3]
Отставка
[ редактировать ]
Хотя Бейкер утверждал, что его отношения с этой женщиной были любовным романом, который еще не завершился, протест вокруг инцидента привел к серии обвинений в непристойном поведении со стороны Бейкера, включая признания нескольких женщин-членов сообщества, что они у него были дела с Бейкером до или во время его пребывания на посту настоятеля. [10] Ощущение кризиса в обществе обострилось, когда муж женщины, один из основных благотворителей SFZC, пригрозил привлечь организацию к юридической ответственности за очевидные проступки ее настоятеля. [11]
Эти разоблачения привели к столпотворению в обществе, и в 1984 году Бейкер был вынужден уйти с поста настоятеля. [2] Однако на веб-сайте Дзен-центра Сан-Франциско теперь комментируется: «Хотя обстоятельства, приведшие к его отставке с поста настоятеля в 1984 году, были трудными и сложными, в последние годы число контактов увеличилось; возобновились дружба и отношения дхармы». [12] А Бейкер, со своей стороны, сказал в интервью Сугате Шнайдер в 1994 году:
Я не думаю, что сплетни или официальные версии произошедшего верны, но я определенно чувствую, что если бы я снова оказался в той ситуации, кем являюсь сейчас, этого бы не произошло. Это значит, что это по сути моя вина. У меня была какая-то неуверенность и самомнение, которых я не замечал долгое время, это была плохая динамика в обществе. [6]
В 1983 году Теншин Реб Андерсон получил сихо (передачу Дхармы) от Ричарда Бейкера. Андерсон сменил его на посту настоятеля, а затем и со-настоятеля. [2]
В конце 1980-х Бейкер также дал шихо Иссану Дорси , которого он рукоположил в священники в 1975 году. Дорси продолжал служить настоятелем Дзен-центра на Хартфорд-стрит в Сан-Франциско, где он работал над развитием хосписной помощи для больных СПИДом. . [13]
Дхарма Сангха
[ редактировать ]После своего ухода из Дзен-центра Сан-Франциско в 1984 году Бейкер переехал в Санта-Фе, штат Нью-Мексико , где основал новую общину, известную как Дхарма Сангха. [7] Одним из студентов, который последовал за ним в его новую общину, был священник Филип Уэлен (рукоположенный Бейкером в священники в 1973 году), который стал танто (главным монахом) нового центра. В июле 1987 года Бейкер передал передачу Дхармы Уэйлену ; Позже Уэлен стал настоятелем Дзен-центра на Хартфорд-стрит (после пребывания в должности Иссана Дорси ) в районе Кастро в Сан-Франциско . После основания Дхарма Сангхи в Нью-Мексико Бейкер встретился с Уильямом Ирвином Томпсоном, основателем Линдисфарнской ассоциации. На заседании совета директоров Линдисфарна в соборе Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке Томпсон убедил правление передать в дар кампус, который он основал, с его пассивным солнечным Домом стипендиатов Линдисфарна, Домом основателя и часовней Линдисфарна. — Дхарма Сангхе Бейкер-роши. Затем Бейкер переехал в Крестон, Колорадо и Германию, чтобы основать другие места практики Дхарма Сангхи. Бейкер также проводит семинары в Боулдер-Дзен-центре в Боулдере, штат Колорадо , два раза в год, обычно в последние выходные января и апреля. [2] [7] [14]
Ричард Бейкер, некогда противоречивая фигура, подвергся публичной критике за свое поведение в Дзен-центре Сан-Франциско. Бывшие студенты говорили, что он был пристрастием к власти, злоупотреблял своим положением, расточителен в личных расходах и неуместен в личной жизни. [15]
Спустя двадцать пять лет после ухода из Дзен-центра Сан-Франциско Бейкер продолжил свою карьеру учителя Дзен, основав и развивая два центра практики. [8] Тит Нат Хан писал о Бейкере: «Для меня он во многом воплощает будущее буддизма на Западе благодаря своему творческому интеллекту и своей живости». [16]
Семья
[ редактировать ]25 сентября 1999 года в Салеме Бейкер женился на Марии Луизе, дочери Максимилиана, маркграфа Бадена , внучатой племяннице Елизаветы II и принца Филиппа, герцога Эдинбургского . У них есть дочь София Бейкер, родившаяся 1 марта 2001 года в Аламосе , штат Колорадо. [4] У него есть две дочери, Салли и Элизабет, от предыдущего брака с Вирджинией Бейкер. Элизабет замужем за Джейсоном Кибби. [17]
Собрание сочинений
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Бейкер, Ричард (1999). Оригинальный ум: практика дзэн на Западе . Лондон: Торсонс. ISBN 1-85538-221-0 . ОСЛК 60190068 . (Распродано)
Аудио
[ редактировать ]- Бейкер, Ричард (1999). Карма, дзен и будущее: разум в движении 1 . Мюнстершварцах Четыре башни Верл. ISBN 3-89680-221-6 . OCLC 165882450 .
См. также
[ редактировать ]- Домохозяин в буддизме
- Указатель статей по буддизму
- Школы буддизма
- Светский буддизм
- Хронология дзэн-буддизма в Соединенных Штатах
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Котлер, Арнольд. Заинтересованный буддийский читатель . п. 254
- ^ Jump up to: а б с д и ж Форд, Джеймс Измаил. Дзен-мастер Кто? . стр. 124–128
- ^ Jump up to: а б с Коулман, Джеймс Уильям. Новый буддизм, стр. 167–168.
- ^ Jump up to: а б Эйлерс, Марлен А. (2004). Потомки королевы Виктории: Дополнительный том . Фальчёпинг, Швеция: Rosvall Royal Books. п. 47.
- ^ Творков, Хелен. Дзен в Америке: профили пяти учителей . п. 208
- ^ Jump up to: а б Шнайдер, Сугата. Кривая длительного обучения: интервью с Ричардом Бейкером Роши
- ^ Jump up to: а б с д и Пребиш, Чарльз С. Светящийся проход . стр. 14–15
- ^ Jump up to: а б «Ричард Бейкер-роси» . Дзен-центр Крестоун-Маунтин. Архивировано из оригинала 5 марта 2008 г.
- ^ Азара, Нэнси Дж. Дух, принимающий форму . п. 33
- ^ Шнайдер, Дэвид. Уличный дзен стр. 138–140.
- ^ Крюс, Фредерик К. Безумие мудрых, стр. 283–284.
- ^ «Родородие» . Дзен-центр Сан-Франциско .
- ^ Шнайдер, Дэвид. Уличный Дзен стр. 113, 162, 170
- ^ «Даты семинаров 2008 г.» . Боулдер Дзен-центр.
- ^ Баучер, Сэнди. Вращение Колеса . п. 250
- ^ Шнайдер, Дэвид. Уличный Дзен стр. 145–146
- ^ Погаш, Кэрол (31 июля 2005 г.). «Джейсон Кибби и Элизабет Бейкер» . Нью-Йорк Таймс .
Общие ссылки
[ редактировать ]- Ли, Пол ; Розенблюм, Пол; МакКлюр, Майкл ; Уэлен, Филип ; (2006). Карусельный дзен: воспоминания на праздновании 70-летия Зентацу Бейкера Роши . ОКЛК 952592911.
- Азара, Нэнси Дж. (2002). Дух принимает форму: духовная практика создания искусства . Красное колесо. ISBN 1-59003-016-8 .
- Коулман, Джеймс Уильям (2002). Новый буддизм: западная трансформация древней традиции . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-515241-7 . ОСЛК 48932003 .
- Крюс, Фредерик К. (2006). Безумие мудрых: несогласные эссе . Издательство «Сапожник и клад». ISBN 1-59376-101-5 . OCLC 62782163 .
- Даунинг, Майкл (2001). Обувь за дверью: желание, преданность и излишества в Дзен-центре Сан-Франциско . Вашингтон, округ Колумбия: Контрапункт. ISBN 1-58243-113-2 .
- Форд, Джеймс Измаил (2006). Кто мастер дзен?: Путеводитель по людям и историям дзен . Публикации мудрости. ISBN 0-86171-509-8 .
- Котлер, Арнольд (1996). Заинтересованный буддийский читатель . Беркли, Калифорния: Parallax Press. ISBN 0-938077-98-8 . ОСЛК 35587022 .
- Пребиш, Чарльз С. (1999). Светлый отрывок: практика и изучение буддизма в Америке . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0-520-21697-0 . OCLC 39299808 .
- Шнайдер, Дэвид (1993). Уличный дзен: жизнь и творчество Иссана Дорси . Публикации Шамбалы . ISBN 0-87773-914-5 .
- Шнайдер, Сугата (зима 1994 г.). «Кривая длительного обучения: интервью с Ричардом Бейкером Роши» . Трехколесный велосипед: Буддийский обзор . Проверено 1 марта 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) [ мертвая ссылка ] - Творков, Елена (1989). Дзен в Америке: Профили пяти учителей: Роберта Эйткена, Джакушо Квонга, Бернарда Глассмана, Морин Стюарт, Ричарда Бейкера . Норт Пойнт Пресс. ISBN 0-86547-354-4 .
- Уинсон, Роберт; Мириам Саган (1997). Грязное белье: 100 дней в дзенском монастыре . Альбукерке, Нью-Мексико: La Alameda Press. ISBN 1-888809-02-7 . ОСЛК 38125048 .