Сюнрю Судзуки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |
Сюнрю Судзуки | |
---|---|
![]() Судзуки с задней обложки книги Zen Mind, Beginner's Mind 1970 года. | |
Заголовок | Роши |
Персональный | |
Рожденный | Префектура Канагава , Япония. | 18 мая 1904 г.
Умер | 4 декабря 1971 г. | ( 67 лет
Религия | буддизм |
Супруг | Мицу Сузуки |
Школа | Печаль |
Старшая должность | |
Преемник | Suzuki Hoitsu Zentatsu Ричард Бейкер |
![]() |
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
Западный буддизм |
---|
![]() |
Сюнрю Судзуки (鈴木 俊隆 Сузуки Сюнрю , дхармическое имя Сёгаку Сюнрю 祥岳俊隆, часто называемый Судзуки Роши ; 18 мая 1904 — 4 декабря 1971) был и учителем Сото-дзэн монахом , который помог популяризировать дзен-буддизм в Соединенных Штатах. известен тем, что основал первый дзен-буддийский монастырь за пределами Азии ( Горный центр Тассахара Дзен ). [1] Судзуки основал Дзен-центр Сан-Франциско , который вместе со связанными с ним храмами представляет собой одну из самых влиятельных дзэн-организаций в Соединенных Штатах. Книга его учений « Дзен-разум, сознание начинающего » — одна из самых популярных книг по дзэн и буддизму на Западе. [2] [3] [4]
Биография
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Сюнрю Судзуки родился 18 мая 1904 года в префектуре Канагава к юго-западу от Токио , Япония. [5] Его отец, Буцумон Согаку Судзуки, был настоятелем деревенского дзэн-храма Сото . [5] Его мать, Ёнэ, была дочерью священника и развелась со своим первым мужем из-за того, что была слишком независимой. Сюнрю вырос со старшим сводным братом от первого брака матери и двумя младшими сестрами. В зрелом возрасте его рост составлял около 4 футов 11 дюймов (1,5 м). [6]
Храм его отца, Сёган-дзи, находился недалеко от Хирацуки , города в заливе Сагами , примерно в пятидесяти милях к юго-западу от Токио . Доход храма был небольшим, и семье приходилось быть очень бережливой. [5]
Сузуки узнал о финансовом положении своей семьи, когда пошел в школу. Сузуки был добрым и чувствительным, но склонным к быстрым вспышкам гнева. Другие мальчики высмеивали его из-за его бритой головы и потому, что он был сыном священника. Он предпочитал проводить время в классе, а не на школьном дворе, и всегда был лучшим в классе. Учитель сказал ему, что он станет великим человеком, если покинет префектуру Канагава и будет усердно учиться.
ученичество
[ редактировать ]В 1916 году 12-летний Сузуки решил тренироваться у ученика своего отца Гёкудзюна Со-она Сузуки. [5] Со-он был приемным сыном Согаку и настоятелем бывшего храма Согаку Дзоун-ин . Его родители сначала думали, что он слишком молод, чтобы жить вдали от дома, но в конце концов разрешили это.
Дзоун-ин живет в маленькой деревне Мори, Сидзуока, Япония. Судзуки прибыл в храм во время 100-дневной практики и был там самым молодым учеником. Дзон-ин был большим храмом, чем Сёган-дзи.
Каждое утро в 4:00 он вставал для дзадзэн . Затем он читал сутры и вместе с остальными начинал уборку храма. Они работали целый день, а вечером возобновляли дзадзэн. Судзуки боготворил своего учителя, который был строгим приверженцем дисциплины. Со-он часто грубо обращался с Сузуки, но давал ему некоторую свободу действий, учитывая его молодость.
Когда Судзуки, 18 мая 1917 года, исполнилось 13 лет, Со-он рукоположил его в сан послушника-монаха ( унсуи ). [5] Ему дали буддийское имя Сёгаку Сюнрю. [5] однако Со-он прозвал его Кривым Огурцом за его забывчивый и непредсказуемый характер.
Сюнрю снова начал посещать старшую начальную школу в Мори, но Со-он не снабдил его подходящей одеждой. Он был предметом насмешек. Несмотря на свое несчастье, он не жаловался. Вместо этого он удвоил свои усилия в храме.
Когда Сюнрю впервые приехал в Дзоун-ин, там учились еще восемь мальчиков. К 1918 году он был единственным, кто остался. Это немного усложнило его жизнь с Со-оном, у которого было больше времени, чтобы внимательно его изучить. В этот период Сузуки хотел покинуть Дзоун-ин, но в то же время не хотел сдаваться.
В 1918 году Со-он стал главой второго храма на окраине Яидзу , названного Ринсо-ин . Сюнрю последовал за ним и помог привести это место в порядок. Вскоре семьи начали отправлять туда своих сыновей, и храм начал оживать. Судзуки провалил вступительные экзамены в ближайшую школу, поэтому Со-он начал учить мальчиков читать и писать по-китайски .
тренироваться у мастера Риндзай Вскоре Со-он отправил своих учеников на некоторое время . Здесь Сюнрю изучал совсем другой вид дзэн, который способствовал достижению сатори посредством концентрации на коанах посредством дзадзэн. У Сузуки были проблемы с коаном. Тем временем все остальные мальчики прошли мимо своих, и он почувствовал себя изолированным. Незадолго до церемонии их отъезда Сузуки подошел к учителю Риндзай и выпалил свой ответ. Мастер обогнал Сузуки; позже Сюнрю считал, что сделал это просто из добрых побуждений.
В 1919 году, в возрасте 15 лет, Сузуки вернули домой родители, заподозрившие в жестоком обращении со стороны Со-она. Находясь там, Сюнрю помогал в храме и поступил в среднюю школу. Тем не менее, когда наступили летние каникулы, он вернулся в Ринсо-ин и Дзун-ин вместе с Со-он, чтобы тренироваться и помогать. Он не хотел прекращать тренировки.
В школе Сузуки изучал английский язык и учился неплохо. Местный врач доктор Ёсикава нанял его обучать двух своих сыновей английскому языку. Ёсикава хорошо относился к Сузуки, давал ему зарплату и время от времени давал советы.
Высшее образование
[ редактировать ]В 1924 году Сюнрю поступил в подготовительную школу Сото в Токио. [5] недалеко от Сёган-дзи, где он жил на территории школы в общежитии. С 1925 по 1926 год Сузуки проходил обучение дзен с Додзюном Като в Сидзуоке в Кенко-ин. В этот период он продолжал учебу. Здесь Сюнрю стал старшим монахом на 100-дневном ретрите, после которого его уже не считали просто новичком. Он завершил обучение в качестве старшего монаха. [7]
В 1925 году Сюнрю окончил подготовительную школу и поступил в университет Комадзава — университет Сото Дзэн в Токио. [5] В течение этого периода он продолжал свои связи с Со-он в Зун-ине, перемещаясь туда и обратно, когда это было возможно.
Некоторые из его учителей здесь обсуждали, как Сото-дзэн может охватить большую аудиторию среди учеников, и хотя Сюнрю не мог понять, как западные культуры вообще могут понять дзэн, он был заинтригован.
26 августа 1926 года Со-он передал передачу Дхармы . Сузуки [5] Ему было 22. [5] Отец Сюнрю также ушел с поста настоятеля Сёган-дзи в том же году и перевез семью на территорию Дзоун-ин, где служил инкё (настоятелем в отставке).
Позже в том же году Сузуки ненадолго пролежал в больнице с туберкулезом , но вскоре выздоровел. В 1927 году была перевернута важная глава в жизни Сузуки. Он отправился навестить свою учительницу английского языка в Комадзаве по имени мисс Нона Рэнсом, женщину, которая преподавала английский язык таким людям, как последний император Китая Пуи и, в особенности, его жена, последняя императрица Китая Дзигоро . Кано (основатель дзюдо ), дети президента Китая Ли Юаньхуна и некоторые члены японской королевской семьи. В тот же день она наняла его переводчиком и помогал с поручениями. За это время он понял, что она очень невежественна в японской культуре и религии буддизма. Она очень мало уважала это и считала это поклонением идолам. Но однажды, когда не было никаких дел по дому, они разговорились о буддизме, и это изменило ее мнение. Она даже позволила Сузуки обучать ее медитации дзадзэн. Этот опыт важен тем, что Судзуки осознал, что незнание буддизма на Западе можно изменить.
22 января 1929 года Со-он ушел с поста настоятеля Дзоун-ина и назначил Сюнрю его 28-м настоятелем. Согаку будет управлять храмом Сюнрю. В январе 1930 года тенэ в Дзон-ин была проведена церемония в честь Сюнрю. Эта церемония подтверждала передачу Дхармы Со-Он Сюнрю и служила формальным способом для глав Сото дать Сюнрю разрешение преподавать в качестве священника. 10 апреля 1930 года, в возрасте 25 лет, Судзуки окончил Комадзава Дайгакурин по специальности дзэн и буддийская философия и дополнительно по английскому языку.
В этот период Судзуки упомянул Со-он, что он, возможно, был бы заинтересован в поездке в Америку, чтобы преподавать дзен-буддизм. Со-он был категорически против этой идеи. Судзуки понял, что его учитель очень близок ему и что он воспримет такой уход как оскорбление. Больше он ему об этом не говорил.
Эйхей-дзи и Соджи-дзи
[ редактировать ]После окончания Комадзавы Со-он хотел, чтобы Сюнрю продолжил свое обучение в известном храме Сото Дзэн Эйхэй-дзи в префектуре Фукуи . В сентябре 1930 года Судзуки вошел в храм обучения и прошел дзэн-посвящение, известное как тангарё . Его мать и отец остались в Зун-ине, чтобы присматривать за храмом в его отсутствие.
Эйхэй-дзи — одно из крупнейших учебных заведений дзэн в Японии, а настоятелем в то время был Гемпо Китано-роси. До приезда в Японию Китано возглавлял Сото Дзен в Корее . Он также был одним из основателей Дзенсюдзи , храма Сото Дзэн, расположенного в Лос-Анджелесе, Калифорния . Между отцом Сузуки и Китано была напряженная история. [8] Согаку тренировался с Китано во время своего раннего обучения дзэн и чувствовал, что он был таким первосвященником из-за семейного статуса и связей. Однако Сюнрю не увидел этого в Китано. Он увидел смиренного человека, давшего ясные наставления, и Сюнрю понял, что его отец очень ошибался в своей оценке.
Часто монахам в монастыре поручали обязанности служить определенным мастерам. Сюнрю был назначен к Яну Кисидзава-роси, известному в то время учителю, который ранее учился у двух великих японских учителей: Сотана Оки и Бокусана Нисиари . Он был известным знатоком Догэна Сёбогэндзо , а также с детства был знаком со своим отцом.
Кисидзава был строгим, но не жестоким и хорошо относился к Сузуки. Сузуки многому у него научился, и Кисидзава увидел в нем большой потенциал. Благодаря ему Судзуки на собственном примере осознал важность поклонов в практике дзэн. В декабре Сузуки провел свой первый настоящий сэссин за 7 дней, испытание, которое поначалу было трудным, но к концу оказалось полезным. На этом завершился его первый период тренировок в Эйхэй-дзи.
В сентябре 1931 года, после еще одного периода тренировок и сэссина в Эйхэй-дзи, Со-он организовал для Сузуки тренировку в Иокогаме в Содзи-дзи . Содзи-дзи был еще одним главным храмом Сото в Японии, и Сузуки снова прошел суровое посвящение тангарио. Соджиджи был основан великим мастером дзен Кейзаном , и в нем царила более непринужденная атмосфера, чем в Эйхэй-дзи. В Соджи-дзи Сузуки часто возвращался в Дзон-ин, чтобы посетить его храм.
В 1932 году Со-он приехал в Соджи-дзи, чтобы навестить Сюнрю, и, узнав о том, что Сузуки доволен храмом, посоветовал ему покинуть его. В апреле того же года Сузуки с некоторым сожалением покинул Соджи-дзи и вернулся в Дзонин, живя там со своей семьей. В мае он навестил Яна Кисидзаву из Эйхэйдзи и, с благословения Со-она, попросил продолжить обучение у него. Для обучения он отправился в Гёкудэн-ин, где Кисидзава усердно обучал его дзадзэн и проводил с ним личные беседы.
Где-то в этот период Судзуки женился на женщине, заразившейся туберкулезом . Дата и имя женщины неизвестны, но брак вскоре был расторгнут . Она вернулась к своей семье, а он сосредоточился на своих обязанностях в Зун-ине.
Сообщается, что Сузуки участвовал в некоторых антивоенных действиях во время Второй мировой войны, но, по словам Дэвида Чедвика, его записи сбивают с толку, и в большинстве случаев его действия были сдержанными. [9] Однако, учитывая массовую восторженную поддержку войны, выраженную всем религиозным истеблишментом Японии того времени, этот факт имеет важное значение и показывает кое-что о характере этого человека.
Дзен-центр Сан-Франциско
[ редактировать ]23 мая 1959 года Сюнрю Судзуки прибыл в Сан-Франциско , чтобы посетить Соко-дзи, в то время единственный Сото Дзэн храм в Сан-Франциско. Ему было 55. [5] Судзуки занял место временного священника Вако Кадзумицу Като. Судзуки был ошеломлен американизированным и разбавленным буддизмом, практиковавшимся в храме, в основном японскими иммигрантами старшего возраста. Он нашел американскую культуру интересной и не слишком сложной для адаптации, даже однажды прокомментировав: «Если бы я знал, что так будет, я бы приехал сюда раньше!» Он был удивлен, увидев, что Сокодзи раньше была еврейской синагогой (на Буш-стрит, 1881 , ныне историческая достопримечательность). Его спальное помещение располагалось наверху: комната без окон с примыкающим к ней кабинетом.
На момент прибытия Сузуки дзен стал горячей темой среди некоторых групп в Соединенных Штатах, особенно среди битников . Особое влияние оказали несколько книг Алана Уоттса по дзэн и буддизму . Слухи о Сузуки начали распространяться среди битников через такие места, как Институт искусств Сан-Франциско и Американскую академию азиатских исследований , директором которых когда-то был Алан Уоттс. Като провел несколько презентаций в академии и попросил Сузуки прийти на занятия по буддизму, которые он там проводил. Это вызвало у Сузуки давнее желание обучать дзэн жителей Запада.
Класс был полон людей, желающих узнать больше о буддизме, и присутствие мастера дзэн вдохновляло их. Судзуки заставил класс заниматься дзадзэн в течение 20 минут, сидя на полу без дзафу и глядя вперед на белую стену. В заключение Сузуки пригласил всех зайти в Сокодзи на утренний дзадзэн. Постепенно каждую неделю приходили все больше людей, чтобы посидеть дзадзэн в течение 40 минут с Сузуки по утрам. Студенты импровизировали, используя подушки, взятые везде, где только могли.
Группа, которая работала с Сузуки, в конечном итоге вместе с Сузуки сформировала Дзен-центр Сан-Франциско . Дзен-центр процветал настолько, что в 1966 году по велению и руководству Сузуки Зентацу Ричард Бейкер помог закрепить покупку горячих источников Тассахара в Национальном лесу Лос-Падрес , которые они назвали Тассахара Дзен-Горный центр . Осенью 1969 года они купили здание на Пейдж-стрит, 300 недалеко от района Лоуэр-Хейт в Сан-Франциско и превратили его в храм дзен. Судзуки оставил свой пост в Сокодзи, чтобы стать первым настоятелем одного из первых буддийских учебных монастырей за пределами Азии. Считалось, что отъезд Сузуки из Сокодзи был вызван его неудовлетворенностью поверхностной буддийской практикой японского иммигрантского сообщества и его предпочтением американским студентам, которые более серьезно интересовались медитацией дзэн, но это произошло скорее по настоянию правления Сокодзи. который просил его выбрать одну или другую роль (он пытался сохранить обе роли). Хотя Сузуки считал, что изучение дзэн в Японии можно многому научиться, он сказал, что на его ветвях порос мох, и он видел в своих американских учениках средство реформировать дзэн и вернуть его к чистому дзадзэн (медитации). и корни, ориентированные на практику.
Сузуки умер 4 декабря 1971 года, предположительно от рака. [10]
Публикации
[ редактировать ]Сборник его тейшо (беседов о дзен) был опубликован в 1970 году в книге «Дзен-разум, разум начинающего» при жизни Судзуки. [11] Его лекции о Сандокай собраны в книге «Ветвящиеся потоки, текущие во тьме » под редакцией Мела Вейтсмана и Майкла Венгера и опубликованы в 1999 году. [12] Эдвард Эспе Браун отредактировал книгу «Не всегда так: практика истинного духа дзэн» , опубликованную в 2002 году. [13]
Биография Сузуки под названием Crooked Cucumber была написана Дэвидом Чедвиком в 1999 году. [14]
Родословная
[ редактировать ]Сюнрю Судзуки (1904–1971) [15] | |
Зентацу Ричард Бейкер (род. 1936) шихо 1971 г. | Хойцу Судзуки (1939 г.р.) |
|
|
Котировки
[ редактировать ]- «В сознании новичка есть много возможностей, в сознании эксперта их мало». [16]
Книги
[ редактировать ]- Дзен-разум, разум начинающего . Эд. Труди Диксон. Уэзерхилл, 1970. ISBN 0-834-80079-9
- Разветвленные ручьи текут во тьме: Дзен-беседы о Сандокай, 1-е изд. Ред. Мел Вейтсман и Михаэль Венгер. Калифорнийский университет Press, 1999. ISBN 0-520-21982-1
- Не всегда так: практика истинного духа дзэн . Эд. Эдвард Эспе Браун. ХарперКоллинз, 2002. ISBN 0-060-95754-9
- Дзен прямо здесь . Шамбала , 2007. ISBN 978-1-59030-491-4
- Дзен-разум, разум начинающего . Шамбала , 2011. ISBN 978-1-59030-849-3
- «Чтобы осветить один уголок мира: моменты с Сюнрю Судзуки / учениками Сюнрю Судзуки». Эд. Дэвид Чедвик. Бродвейские книги, 2001. ISBN 0-7679-0651-9 (распродано - то же, что и Zen is Right Here)
- Дзен прямо сейчас: больше обучающих историй и анекдотов Сюнрю Судзуки . Эд. Дэвид Чедвик. Шамбала , 2021. ISBN 978-1-611809-14-5
- Кривой огурец: жизнь и учение дзен Сюнрю Судзуки. Дэвид Чедвик. Гармония, 2000. ISBN 978-0767901055.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричмонд, Льюис (4 декабря 2017 г.). «Вспоминая Сюнрю Судзуки — Львиный рык» . Проверено 02 марта 2022 г.
- ^ «Дзен-разум, разум начинающего» . www.petercoyote.com .
- ^ «Путь видения® — простой и практичный путь» . www.thewayofseeing.com .
- ^ Дзен-разум, разум начинающего в Дзен-центре Сан-Франциско
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Сёгаку Сюнрю Судзуки» . Размашистый дзен . Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ "Не более пяти футов ростом" в Шнайдер, Дэвид (сентябрь 1999 г.). «Обзор Кривого Огурца: Жизнь и Учение Дзен Сюнрю Судзуки» . Шамбала Солнце . Фонд Солнца Шамбала . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ «Сузуки, С. - Природа Будды» . buddhanature.tsadra.org . Проверено 02 марта 2022 г.
- ^ «Бутсумон Согаку Судзуки, отец Сюнрю» .
- ^ «Священная война дзен?» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 года.
- ^ Квонг, Якушо. «Жемчужина, катящаяся по столу» .
- ^ Suzuki, Shunryu (1970). Dixon, Trudy (ed.). Zen Mind, Beginner's Mind' . Weatherhill. ISBN 0-8348-0079-9 .
- ^ Сузуки, Сюнрю (1999). Вейтсман, Мел ; Венгер, Майкл (ред.). Разветвленные ручьи текут во тьме: Дзен-беседы о Сандокай (1-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-21982-1 .
- ^ Сузуки, Сюнрю (2002). Браун, Эдвард Эспе (ред.). Не всегда так: практика истинного духа дзэн . ХарперКоллинз. ISBN 0-06-095754-9 .
- ^ Чедвик, Дэвид (1999). Кривой огурец: жизнь и учение дзен Сюнрю Судзуки (1-е изд.). Нью-Йорк: Бродвейские книги. ISBN 0-7679-0104-5 .
- ^ «Таблица происхождения Сюнрю Сузуки» . Размашистый дзен . Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 г.
- ^ Сузуки, Сюнрю (1970). Дзен-разум, разум начинающего . Уэзерхилл. п. 21 . ISBN 9780834800793 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- shunryusuzuki.com - самая полная расшифровка архива, аудио, видео, фото
- Cuke.com Дэвида Чедвика, устная письменная история эпохи Сузуки, тех, кто там был, и многое другое.
- - ZMBM.net - сайт книги "Дзен-разум, разум начинающего".
- - Архив Cuke на Facebook - отрывки ежедневных лекций, посты на тему дзен с сайта cuke.com. Что нового
- - Youtube Cuke Video - весь фильм на видео целиком и по частям
- Дзен-центр Сан-Франциско
- Линия Сюнрю Судзуки – широкий дзен
- Подарок! - Выступления Сюнрю Судзуки Роши в Дзен-горном центре Тассахара на YouTube
- Кадры из фильма Сюнрю Судзуки на YouTube
- 1904 рождения
- 1971 смертей
- Жители префектуры Канагава
- Японские эмигранты в США
- Буддизм в Соединенных Штатах
- Писатели дзен-буддизма
- Дзен-буддийские монахи
- Дзен-центр Сан-Франциско
- Сото-дзен-буддисты
- Выпускники Университета Комадзава
- Японское буддийское духовенство
- Японские дзен-буддисты
- Американские дзен-буддисты
- Американские буддийские монахи
- Японские буддийские миссионеры
- Японские писатели
- Японские писатели научно-популярной литературы
- Англоязычные писатели из Японии
- Религиозные лидеры района залива Сан-Франциско
- Буддийские монахи XX века