Jump to content

Печаль

(Перенаправлено с Сото Дзен )

Сото-дзэн или школа Сото ( 曹洞宗 , Сото-сю ) — крупнейшая из трёх традиционных сект дзэн в японском буддизме (остальные — Риндзай и Обаку ). Это японская линия китайской школы Каодун . [1] который был основан во времена династии Тан Дуншаном Ляньцзе . В нем подчеркивается Сикантадза , медитация без объектов, якорей или содержания. Медитирующий стремится осознавать поток мыслей, позволяя им возникать и исчезать без вмешательства.

Японский бренд секты был импортирован в 13 веке Догэном Дзэндзи , который изучал буддизм Каодун ( китайский : 曹洞宗 ; пиньинь : Каодонг Цзун ) за границей в Китае. Сегодня Догэна помнят как родоначальника Сото Дзэн в Японии вместе с Кейзаном Джокином . [2] [3]

Сото, насчитывающий около 14 000 храмов, является одной из крупнейших японских буддийских организаций. [4] [а] Сото-дзэн сейчас также популярен на Западе, и в 1996 году священники традиции Сото-дзэн сформировали Ассоциацию буддистов Сото-дзэн, базирующуюся в Северной Америке.

Китайское происхождение

[ редактировать ]
Шито Сицянь

Первоначальная китайская версия Сото-сю, то есть школа Цаодун (曹洞宗), была основана монахом династии Тан Дуншань Лянцзе (洞山良价 Джа: Тодзан Рёкай) в девятом веке.

Одна из распространённых точек зрения состоит в том, что название секты изначально было образовано путём взятия по одному иероглифу из имен Дуншаня и его ученика Цаошань Бэнцзи (曹山本寂, Тодзан Рёкай ) и первоначально называлось сектой Дунцао (с переставленными буквами в переставленном порядке). [5] Однако, перефразируя « Дуншань Юлу» (《洞山語録》, «Запись диалогов Дуншаня»), название секты означает «коллеги (曹) учения над пещерами (洞)», которые вместе следуют «черному ветру (洞)». учение даосизма?)» [ нужна ссылка ] и восхищаюсь мастерами различных сект. [5] [б]

Возможно, что более важно для японского бренда этой секты, Догэн среди других выступал за новую интерпретацию, согласно которой «Цао» представляет не Цаошань, а скорее « Хуэнэн храма Цаоси» 曹渓慧能 ( Сокэй Эно ) ; ж:曹溪慧能). Ветвь, основанная Каошанем, вымерла, и Догэн стал учеником другой ветви, сохранившейся в Китае. [5]

Предшественником секты является Шитоу Сицянь (гл. Ши Ши Сицянь, ок. 700 – ок. 790), [6] приписываемый автор поэмы «Сандокай» , которая легла в основу «Песни о драгоценном зеркале самадхи» Дуншаня Лянцзе (яп. Тодзан Рёкай) и учения « Пять рангов» . [7] [8]

Камакура (1185–1333)

[ редактировать ]
Догэн Дзэндзи , считается основателем секты Сото в Японии.

Начиная с Догэна , частичная диаграмма происхождения выглядит следующим образом:

Родословная Сото-Сю [9]
Эдзё ,
2-й глава Эйхэйдзи
(Хуайджо, 1198-1280 гг.)
Догэн ,
Основатель Сото Дзен в Японии.
Основатель храма Эйхэйдзи

(Догэн, 1200-1253)
Сонный
(Цюань Хуэй, 13 в.)
Ушел ,
4-я глава Эйхэйдзи
(Бенергия, даты неизвестны)
Гикай ,
3-я глава Эйхэйдзи
Основатель храма Дайдзёдзи
(Ёсисуке, 1219-1309)
Джеймс
(Джийин, 1207-1299)
Кейзан
«Второй основатель» Сото Дзен
2-й глава храма Дайдзёдзи
Основатель храма Соджиджи
(Иншань, 1264-1325 гг.)
Черви ,
5-я глава Эйхэйдзи
(Юйюнь, 1253-1333)
Гасан Джосэки
2-й глава храма Соджиджи
(Ашань Шаошо, 1276-1366)
Мэйхо Сотэцу
Третий глава храма Дайдзёдзи
(Сотэцу Мёмине, 1277–1350 гг.)
Соджиджи Храм Храм Дайдзёдзи Эйхэйдзи Храм

Учение Каодун было привезено в Японию в 1227 году, когда Догэн вернулся в Японию после изучения Чань в Китае и поселился в Кеннин-дзи в Киото . Догэн получил передачу Дхармы от Тяньтун Жуцзин в храме Циндэ, где Хунчжи Чжэнцзюэ когда-то был настоятелем . Работы Хунчжи о «бесшумном освещении» сильно повлияли на собственную концепцию сикантадза Догэна . [10]

Догэн вернулся из Китая с различными антологиями коанов и другими текстами, способствуя передаче традиции коан в Японию. [11] В своих первых работах он подчеркивал важность практики дзадзэн, из-за которой у него возникли проблемы в Кеннин-дзи:

Это утверждение главенства дзэн вызвало гнев монахов Энряку-дзи, которым удалось изгнать Догэна из Кеннин-дзи , где он поселился после возвращения в столицу. [12]

В 1243 году Догэн основал Эйхэй-дзи . [13] один из двух главных храмов Сото-сю сегодня, выбрав...

... создавать новые монашеские учреждения по китайской модели и рисковать навлечь на себя открытую враждебность и сопротивление со стороны существующих школ. [14]

Распорядок дня был скопирован с китайских практик, восходящих к индийской традиции:

Элементами практики Сото, которые больше всего способствовали успеху школы в средневековой Японии, были именно общие буддийские монашеские практики, унаследованные от Сунского Китая и, в конечном итоге, от Индии. Стиль Сото-Дзен групповой медитации на длинных платформах в зале сангхи, где монахи также принимали пищу и спали по ночам, был таким же, как тот, который предписан в индийских текстах Винайи. Этикет, которому следуют в монастырях Сото, также восходит к индийской Винайе. [14]

Коун Эдзё

Догэн сменил около 1236 г. [15] его ученик Коун Эдзё (1198–1280), [16] который первоначально был членом школы Дарума Нонин, но присоединился к Догэну в 1229 году. [17] Эдзё начал свое изучение буддизма на горе Хиэй, центре изучения Тэндай. После своего пребывания там он изучал буддизм Чистой Земли под руководством Сёку , после чего присоединился к школе Дарума Нонин, которую тогда возглавлял Какуан. [18] а затем община Догэна в 1234 году.

Эдзё составил дневник на разговорном японском языке под названием « Сёбогэндзо Дзуймонки» ( 正法眼蔵随聞記 , «Сокровищница Ока Истинной Дхармы: Запись услышанного») , или просто Дзуймонки для краткости, вспоминая разговоры, которые он вел с Догэном. Записанные беседы подчеркивают главенство строгого дзен-буддизма и сопротивляются попыткам извне внедрить другие практики, такие как строительство буддийских статуй или возведение новых храмов, и контрастируют с другим журналом, Гоюйгон Кироку ( 御遺言記録 , «Записи о Заключительные слова [основателя Эйхэйдзи]») , апокрафический журнал, приписываемый Гикаю . [19]

Большая группа из школы Дарума под предводительством Экана присоединилась к школе Догэн в 1241 году. [17] после серьезных конфликтов со школами Тэндай и Риндзай. [18] Среди этой группы были Гикай , Гиен и Гиин , которые должны были стать влиятельными членами школы Догэна. [17]

После смерти Эдзё произошел спор, названный сандай сорон . В 1267 году Эдзё ушел с поста настоятеля Эйхэй-дзи, уступив место Гикаю, которому уже покровительствовал Догэн. Гикай тоже изначально был членом школы Дарума, но присоединился к школе Догэна в 1241 году вместе с группой из школы Нонин во главе с Эканом. Гикай ввёл в практику эзотерические элементы:

Тетцу Гикай

[С] преждевременной смертью Догэна группа потеряла свою направленность, и внутренние конфликты привели к расколу. Последователи Догэна вскоре ввели в учение такие эзотерические элементы, как молитвы и заклинания. [13]

Возникло сопротивление, и в 1272 году Эдзё вновь занял должность аббата. После его смерти в 1280 году Гикай снова стал аббатом, чему способствовала поддержка магических практик со стороны военных. [20] Оппозиция вновь возникла, и Гикай был вынужден покинуть Эйхэй-дзи и сослан в провинцию Кага , Дайдзё-дзи (в префектуре Исикава ). Его сменил Гиен, который сначала обучался в школе Дарума Нонин . Его сторонники назначили его третьим настоятелем, отвергая легитимность Гикая.

Кейзан

Вторая по значимости фигура в Сото, Кейзан , принадлежала к этой диссидентской ветви. [21] Кейзан получил посвящение от Эдзё, когда ему было двенадцать лет, незадолго до смерти Эдзё. [22] Когда ему было семнадцать, он три года отправился в паломничество по Японии. В этот период он изучал Риндзай , Сингон и Тэндай . Вернувшись в Дайдзё-дзи, Кейзан получил передачу дхармы от Гикая в 1294 году и основал Джоман-дзи. [22] В 1303 году Гикай назначил Кейдзана настоятелем Дайдзё-дзи. [23] эту позицию он сохранял до 1311 года. [24]

Кейдзан расширил храм Сингон Ёко-дзи в префектуре Исикава, превратив его в дзэнский монастырь в 1312 году. [24] После этого он унаследовал храм Сингон Сёгаку-дзи в 1322 году, переименовав его в Содзи-дзи , который был признан официальным монастырем. [25] В 1324 году он поручил Гасану Дзёсэки руководить Содзё-дзи и вернулся в Ёкодзи. [25] Ёкодзи был главным храмом Кейдзана, но Соджи-дзи процветал лучше благодаря Гасану Джосэки. [26]

Хотя сегодня Догэн упоминается как основатель Сото, в течение длительного периода история Сото признавала нескольких важных предков, наряду с Догэном. [27] В 1877 году главы общины Сото на короткое время признали Кейдзана главным основателем секты Сото. [28]

Догэн известен как «косо», а Кейдзан известен как «тайсо»;

Оба термина означают первоначального предка, то есть основателя японской традиции Сото-дзэн. [29]

Центры Сото

[ редактировать ]

В конце периода Камакура школа Догэна была сосредоточена вокруг четырех центров, а именно Эйхэй-дзи, монастыря Дайдзё-дзи и храмов Ёко-дзи и Соджи-дзи. Соджи-дзи стал самым влиятельным центром школы Догэн. [24]

Муромати (или Асикага) (1336–1573)

[ редактировать ]

В период Муромати школа Риндзай была самой успешной из школ, поскольку ей отдавал предпочтение сёгун . Но Сото тоже распространился по Японии.

Гасан и Сотэцу

[ редактировать ]

Гасан Джосэки (1275–1365) [30] и Мейхо Сотэцу были самыми выдающимися учениками Кейдзана. [30]

Гасан тоже начал свое буддийское обучение на горе Хиэй. [30] Он стал главой Соджи-дзи в 1324 году. [31] Гасан принял « Пять рангов Дун -шаня» как подходящее средство для объяснения учения Махаяны. [32]

Сотэцу стал главой Ёкодзи в 1325 году. Первоначально его влияние вскоре росло. В 1337 году Сотэцу был назначен настоятелем Дайдзё-дзи.

Адзути-Момояма (1573–1600) и Эдо (или Токугава) (1600–1868)

[ редактировать ]

После периода войны Япония была воссоединена в период Адзути-Момояма . Неоконфуцианство получило влияние за счет буддизма, находившегося под строгим государственным контролем. Могущество буддизма уменьшилось в период Токугава. Буддизм стал сильной политической и военной силой в Японии и рассматривался правящим кланом как угроза. Были приняты меры по контролю над буддийскими организациями и ограничению их власти и влияния. [33] Система храмовой иерархии была централизованной и единой. [33]

Япония закрыла ворота для остального мира. [34] Не должны были быть введены новые доктрины и методы, равно как и новые храмы и школы. Единственным исключением была Обаку , которая была введена в 17 веке в период Эдо Ингеном линия , китайским монахом. [35] Присутствие этих китайских монахов также повлияло на существующие школы дзэн, распространяя новые идеи о монашеской дисциплине и правилах передачи дхармы. [36]

Школа Сото начала уделять все большее внимание авторитету текстов. В 1615 году бакуфу заявило, что «стандарты Эхэйдзи ( какун ) должны быть правилом для всех монахов Сото». [37] Со временем под этим стали подразумеваться все сочинения Догэна, которые, таким образом, стали нормативным источником доктрин и организации школы Сото. [37]

Ключевым фактором в растущем акценте на Догэне был призыв Манзана изменить правила передачи дхармы , основанный на аргументах, вытекающих из Сёбогэндзо. [37] С самого начала Сото-сю уделял большое внимание правильной линии передачи и передаче дхармы. [35] Со временем передача дхармы стала синонимом передачи права собственности на храм. [38] Когда настоятель менял должность и становился настоятелем другого храма, ему также приходилось отказываться от своей линии и принимать линию своего нового храма. [39] Это положение было изменено Манзаном Докаху (1636–1714), реформатором Сото, который...

[П] распространял точку зрения, что передача Дхармы зависела от личного посвящения между Мастером и учеником, а не от просветления ученика. Он придерживался этой точки зрения, несмотря на сильную оппозицию, ссылаясь на авторитет выдающегося деятеля японского дзэн Догэна... Это стало и продолжает оставаться по сей день официальным взглядом Сото дзэн. [40]

Наука Догэна заняла центральное место в секте Сото благодаря трудам Мензана Зуйхо (1683–1769), который написал более сотни работ, включая множество комментариев к основным текстам Догэна и анализ его доктрин. Мензан продвигал реформы монашеских правил и практики, основываясь на своем чтении Догэна.

Другая реформация была осуществлена ​​Генто Сокучу (1729–1807), 11-м настоятелем Эйхэй-дзи , который пытался очистить школу Сото, уменьшив использование коанов . [41] В средние века изучение коана широко практиковалось в школе Сото. [4] Генто Сокучу начал повышение Догэна до того статуса, который он имеет сейчас, когда он ввел новые правила, основанные на правилах Догэна. [4]

Этот растущий статус Догэна как авторитета в текстах также создал проблему для школы Сото:

Иерархия Сото, без сомнения, опасаясь того, что другие радикальные реформаторы могут найти в « Сёбо Гэндзо» Догэна , работе, открытой для множества интерпретаций, немедленно предприняла шаги по ограничению доступа к этому традиционному символу сектантской власти. Действуя по просьбе прелатов Сото, в 1722 году правительство запретило копирование или публикацию любой части Сёбо Гэндзо . [37]

Реставрация Мэйдзи (1868–1912) и имперский экспансионизм

[ редактировать ]
Храм Соджи , Цуруми-ку, Иокогама

В период Мэйдзи (1868–1912) Япония отказалась от феодальной системы и открылась западному модернизму. Синтоизм стал государственной религией, а буддизм был вынужден адаптироваться к новому режиму. Риндзай и Сото Дзен решили адаптироваться, что привело к неприятным последствиям, когда институты Дзэн поддержали японский национализм. Военные усилия против России, Китая и, наконец, во время войны на Тихом океане были поддержаны истеблишментом Дзэн. [42] [43]

В буддийском истеблишменте западный мир рассматривался как угроза, но также и как вызов, которому нужно противостоять. [42] [44] Партии внутри дзэн-истеблишмента стремились модернизировать дзэн в соответствии с западными взглядами, одновременно сохраняя японскую идентичность. [45]

В этот период началась переоценка Догэна. Память о Догэне использовалась, чтобы обеспечить центральное место Эйхэй-дзи в организации Сото и «укрепить более тесные связи с мирянами». В 1899 году в Эйхэйдзи была организована первая церемония рукоположения мирян. [4] Эйхэй-дзи также способствовал изучению работ Догэна, особенно Сёбогэндзо, которые изменили взгляд на Догэна в истории Сото. [4] Был создан образ Догэна, который соответствовал конкретным интересам Эйхэй-дзи:

Память о Догэне помогла сохранить Эйхэй-дзи в финансовом состоянии, в хорошем состоянии и наполнить его монахами и паломниками-мирянами, которые обращаются к Догэну за религиозным вдохновением... Догэн, которого мы помним, - это сконструированный образ, образ, созданный в значительной степени для служения Догэну. сектантские планы Эйхэй-дзи в его соперничестве с Соджи-дзи. Мы должны помнить, что Догэн из Сёбогэндзо, Догэн, которого считают глубоким религиозным философом, является довольно недавним нововведением в истории воспоминаний Догэна. [4]

Мирские интересы

[ редактировать ]

Похороны продолжают играть важную роль как точка контакта между монахами и мирянами. Статистика, опубликованная школой Сото, утверждает, что 80 процентов мирян Сото посещают свой храм только по причинам, связанным с похоронами и смертью, тогда как только 17 процентов посещают его по духовным причинам и всего 3 процента посещают дзэн-священника во время личных проблем. или кризис. [46]

Монашеское обучение

[ редактировать ]

В совете западным практикующим Кодзюн Кисигами Ошо, наследник дхармы Кодо Саваки , пишет:

Ежегодно приезжает около 150 послушников. Около 90 процентов из них — сыновья глав храмов, то есть только 10 процентов выбрали для себя этот путь. На осеннюю сессию собирается около 250 монахов. По сути, в этих храмах они учатся умению проводить все виды церемоний и обрядов, практикуемых школой Сото, – методам выполнения своей роли. Помимо этого аспекта, практика с целью развития собственной духовности не является распространенной. [Интернет 1]

По мнению Кисигами, практику можно проводить и в другом месте:

Если вы хотите изучать буддизм, я рекомендую японские университеты. Если вы хотите изучить церемонии, практикуемые школой Сото, вам нужно всего лишь отправиться в Эйхэй-дзи или Соджи-дзи.
Но если ваша цель — серьезно изучить практику дзадзэн, то, к сожалению, у меня нет японского храма, который я мог бы вам порекомендовать. Конечно, если хочешь, ты можешь поехать в Антай-дзи; но если вы хотите углубить свою практику истинного дзэн, вы можете сделать это в Европе. Если вы поедете ради этого в Японию, вы будете разочарованы. Не ждите, что найдете там что-то чудесное. [Интернет 1]

Распространение в западном мире

[ редактировать ]

В 20 веке Сото-дзэн распространился на запад.

Сюнрю Судзуки

[ редактировать ]

Сюнрю Судзуки сыграл центральную роль в перемещении Сото на запад. Судзуки учился в Университете Комадзава , университете Сото Дзен в Токио. В 1959 году Судзуки прибыл в Калифорнию, чтобы посетить Соко-дзи , в то время единственный храм Сото в Сан-Франциско . Его книга «Дзен-разум, сознание начинающего» стала классикой западной культуры дзэн. Обучение Судзуки сикантадза и практике дзэн привело к созданию Дзен-центра Сан-Франциско, одной из крупнейших и наиболее успешных дзэн-организаций на Западе. Учебный монастырь Дзен-центра Сан-Франциско в Тассахара-Хот-Спрингс в центральной Калифорнии был первым буддийским монастырем, основанным за пределами Азии. Сегодня SFZC включает монастырь Тассахара, ферму Зеленое ущелье и центр города. Различные дзен-центры по всей территории США являются частью линии дхармы Дзен-центра Сан-Франциско и поддерживают с ним тесные организационные связи.

Помощника Сузуки Дайнина Катагири пригласили приехать в Миннеаполис , штат Миннесота , куда он переехал в 1972 году после смерти Сузуки. Катагири и его ученики построили четыре центра Сото Дзен в Миннеаполисе и Сент-Поле . [Интернет 2] [Интернет 3] [Интернет 4]

Санбо Кёдан

[ редактировать ]

Санбо Кёдан — это мирская секта дзэн с элементами традиций Сото и Риндзай, основанная Хакууном Ясутани, а затем Коуном Ямадой. В 2014 году он был переименован в Sanbo-Zen International.

В Европе Санбо Кёдан пользовался влиянием через Уго Эномия-Лассаля и через учеников опального дзэн-монаха Денниса Генпо Мерзеля. [47] особенно в Нидерландах.

Шохаку Окумура

Линия Антайдзи, основанная в Кодо Саваки, также широко распространена. Ученик и преемник Саваки на посту настоятеля Косё Утияма был учителем Сёхаку Окумура , который основал дзен-сообщество Сансин в Блумингтоне, штат Индиана , а его ученик Гудо Вафу Нисидзима был Брэда Уорнера учителем . Другой ученик Саваки, Тайсен Дешимару , [48] отправился во Францию, где стал Кайкесоканом (главой японского Сото Дзэн в конкретной стране или континенте) в Европе. [49] Дешимару основал Международную ассоциацию дзэн в 1970 году, которая сейчас является старейшей и крупнейшей ассоциацией дзэн в Европе, с дочерними сангхами во Франции, Испании, Германии, Италии, Великобритании и других странах. [50] [51]

Ассоциация Сото Дзен-буддистов

[ редактировать ]

Подавляющее большинство североамериканских священников Сото [с] присоединился в 1996 году, чтобы сформировать Ассоциацию буддистов Сото Дзен . Хотя Ассоциация дзен-буддистов Сото институционально независима от японского Сотосю, она тесно сотрудничает с тем, что большинство членов считают своей родительской организацией. Ассоциация дзен-буддистов Сото, насчитывающая около сотни полностью переданных священников, в настоящее время представляет около 80% западных учителей Сото. [52] Ассоциация дзэн-буддистов Сото утвердила документ, посвященный женщинам-предкам традиции дзэн, на своем ежегодном собрании 8 октября 2010 года. и обучение, предлагаемое студентам западного дзэн. [53]

Упражняться

[ редактировать ]

Ежедневные службы в монастырях Сото включают пение сутр и дхарани . [Интернет 5]

Сикантаза

[ редактировать ]

В школе дзэн Сото, Сикантадза , медитация без объектов, якорей или содержания является основной формой практики. Медитирующий стремится осознавать поток мыслей, позволяя им возникать и исчезать без вмешательства.

Значительное текстуальное, философское и феноменологическое обоснование этой практики можно найти во всех : работах Догэна

В первых работах, которые он написал после своего возвращения в Японию, « Фукан дзадзэнги» («Принципы всеобщего распространения дзадзэн ») и «Бэндова» («Определение пути»), он пропагандировал дзадзэн (сидячую медитацию) как высшую буддийскую практику как для монахов, так и для мирян. [12]

Другими важными текстами, продвигающими дзадзэн, являются « Сёбогэндзо » и «Принципы дзадзэн». [Интернет 6] и «Универсально рекомендуемые инструкции по дзадзэн». [Интернет 7]

Сото против Риндзая

[ редактировать ]

Сото-дзэн часто называли «фермерским дзен» из-за его массовой привлекательности. Некоторые учителя дзэн сказали бы, что причина, по которой его называли «фермерским дзэн», заключалась в его практичном подходе, в то время как школу Риндзай часто называли «самурайским дзэн» из-за более крупного числа последователей- самураев . [54] [55] Однако последний термин для обозначения Риндзай может вводить в заблуждение, поскольку в школе Сото также были самураи. [56]

Сото-дзен, как и весь дзэн, опирается на сутры Праджняпарамиты , а также на общие буддийские сутры Махаяны , такие как Лотосовая сутра , Брахма-нет-сутра и Ланкаватара-сутра . На дзэн во многом повлияла философская школа Йогачара, а также школа Хуаянь .

До развития исследований Догэн в наше время в Сото преобладало изучение китайских текстов:

После того, как в ранний период Токугава возобновилось изучение текстов, большинство японских монахов Сото по-прежнему изучали только хорошо известные китайские буддийские писания или классические китайские тексты дзэн. В конце концов, несколько учёных монахов, таких как Мензан Зуихо, начали изучать труды Догэна, но они были исключением. Даже когда учёные монахи читали сочинения Догэна, они обычно не читали о них лекции своим ученикам. [4]

Тексты Сото Дзен

[ редактировать ]

Стихотворение Ши-тоу Си-цяня (Шитоу Сицянь, Секито Кисен, 700–790) «Гармония различий и одинаковости» является важным ранним выражением дзэн-буддизма и по сей день поется в храмах Сото.

Одно из стихотворений Дун-шаня Лян-цзе, основателя Сото, « Песнь осознания драгоценного зеркала », также поется в храмах Сото. Другой сборник его стихов о пяти позициях ( пяти рангах ) абсолютного и относительного важен как сборник коанов в школе Риндзай.

Другие тексты, которые обычно исполняются в храмах Сото Дзэн, включают Сутру Сердца (Ханняшинё) и Фуканзадзэнги Догэна (Универсально рекомендуемые инструкции для дзадзэн).

Учение Догэна характеризуется идентификацией практики как самого просветления. Его можно найти в Сёбогэндзо . Популярность этого огромного массива текстов возникла сравнительно недавно:

Сегодня, когда кто-то вспоминает Догэна или думает о Сото Дзен, чаще всего этот человек автоматически думает о Сёбогэндзо Догэна. Такая автоматическая ассоциация Догэна с этой работой во многом является современной разработкой. К концу пятнадцатого века большая часть сочинений Догэна была спрятана от посторонних глаз в хранилищах храмов, где они стали тайными сокровищами... в предыдущих поколениях только один учитель дзэн, Нисиари Бокусан Известно, что (1821–1910), когда-либо читал лекции по как следует читать и понимать Сёбогэндзо. [4]

Изучение Догэна, и особенно его Сёбогэндзо, стало нормой в 20 веке:

Начиная с 1905 года Эйхэйдзи организовал свою первую конференцию Сёбогэндзо (Гэндзо э)... С 1905 года она стала ежегодным мероприятием в Эйхэйдзи и со временем постепенно изменила направление монашеского образования Сото-дзэн... Лекции Сотана предоставили модель, которая могла подражать каждому из других дзэнских монахов, пришедших в Эйхэйдзи. Эта модель стала нормой, а не исключением. Сегодня каждый учитель Сото-дзэн читает лекции по Сёбогэндзо Догэна. [4]

Организация

[ редактировать ]
Головные храмы Сото ( хонзан )

Организация Сото-сю имеет сложную организацию. [д] Он состоит из около 15 000 храмов. Существует около 30 учебных центров, где монахи Сото могут пройти обучение, чтобы стать ошо или священником и управлять собственным храмом. [сайт 8]

Глава и парламент

[ редактировать ]
Штаб-квартира Сото Дзен, Минато-ку, Токио, Япония.

Сото-сю имеет централизованную организацию, которой управляет глава:

Сото-сю — демократическая организация, глава которой (называемый 宗務総長 Сюмусочё), избирается парламентом. Парламент, в свою очередь, состоит из 72 священников, которые избираются в 36 округах Японии, по два от каждого округа. Сюмусочо выбирает кабинет, в который входят он и семь других священников, которые вместе управляют организацией. Принято считать, что Канчо, который является главой Эйхэйдзи или Соджидзи, двух главных храмов, является боссом Сото-сю. Это не так. Канчо выполняет только репрезентативные функции; настоящая власть принадлежит Сюмусочо и его кабинету. [сайт 8]

В современном Сото-сю есть четыре класса храмов: [57]

  1. Хонзан ( 本山 ) , главные храмы, а именно Эйхэй-дзи и Соджи-дзи ;
  2. Какучи , обучающие монастыри, где хотя бы раз в год проводится анго (девяностодневный ретрит);
  3. Хочи , храмы Дхармы;
  4. Дзюн хучи , обычные храмы.

Хотя Эйхэй-дзи обязан своим существованием Догэну, на протяжении всей истории у этого главного храма было значительно меньше подхрамов, чем у Содзи-дзи. В период Токугава у Эйхэйдзи было около 1300 дочерних храмов по сравнению с 16 200 храмов Содзи-дзи. Более того, из более чем 14 000 храмов секты Сото сегодня 13 850 идентифицируют себя как филиалы Соджи-дзи. Кроме того, большинство из примерно 148 храмов, которые сегодня являются филиалами Эйхэйдзи, представляют собой лишь небольшие храмы, расположенные на Хоккайдо и основанные в период колонизации в период Мэйдзи . Поэтому часто говорят, что Эйхэйдзи является главным храмом только в том смысле, что он является главой всех линий передачи Сото-дхармы. [2]

[ редактировать ]

Соту-сю - это «зонтичная (хокацу) организация для дочерних храмов и организаций». [ нужна указание авторства ] [58] Он имеет «три комплекта руководящих документов»: [ нужна указание авторства ] [58]

  1. Конституция Сотосю (Сотосю Сюкен);
  2. Положения о религиозных юридических лицах Сотосю (Сюкё хонин Сотосю кисоку);
  3. Стандартные процедуры Сотосю (Сотосю китей).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Но это не самая крупная сеть школ . Около 30 000 храмов японского буддизма Чистой Земли разделены между более чем 10 юридическими лицами.
  2. ^ ` `Гэнфу над пещерой известна во всем мире, и поэтому все мастера мира уважают ее и называют сектой Тосо.'' (японский перевод Масунаги)
  3. ^ хотя включая граждан Японии, в основном американского и особенно европейского происхождения
  4. ^ см . в организации Сото-сю. Органограмму

Ссылки на книги

[ редактировать ]
  1. ^ Лейтон 2000 , с. 2.
  2. ^ Перейти обратно: а б Бодифорд, 1993 год .
  3. ^ Слейтер 1997 , с. 218-219.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бодифорд 2006 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Масунага 1964 , с. 722.
  6. ^ Дюмулен 2005a , стр. 165–166.
  7. ^ Вегнер 2001 .
  8. ^ Лейтон 2000 .
  9. ^ Мой храм — Сото Дзен — Серия «Изучение религии моей семьи» (Футаба Бунко) Футабаша , 2015. стр. 135. ISBN.  978-4575714319 .
  10. ^ Лейтон 2000 , с. 17.
  11. ^ Коаны в традиции Догэн
  12. ^ Перейти обратно: а б Холл 1998 , с. 625.
  13. ^ Перейти обратно: а б Ямпольский 1985 , стр. 4–5.
  14. ^ Перейти обратно: а б Фолк и год неизвестны .
  15. ^ Дюмулен 2005b , с. 128.
  16. ^ Дюмулен 2005b , с. 124.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Дюмулен 2005b , с. 122.
  18. ^ Перейти обратно: а б Дюмулен 2005b , с. 125.
  19. ^ Бодифорд 1993 , с. 53-55.
  20. ^ Дюмулен 2005b , с. 135.
  21. ^ Форе 1986 , с. 47.
  22. ^ Перейти обратно: а б Дюмулен 2005b , с. 139.
  23. ^ Дюмулен 2005b , с. 140.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Дюмулен 2005b , с. 142.
  25. ^ Перейти обратно: а б Форе 1986 , с. 7.
  26. ^ Форе 1986 , с. 8.
  27. ^ Пребиш и Гейне 2003 .
  28. ^ Бодифорд 1993 , с. 81.
  29. ^ Слейтер 1997 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с Дюмулен 2005b , с. 207.
  31. ^ Дюмулен 2005b , с. 208.
  32. ^ Дюмулен 2005b , стр. 208–209.
  33. ^ Перейти обратно: а б Мор 1994 , с. 353.
  34. ^ Снеллинг 1987 .
  35. ^ Перейти обратно: а б Дюмулен 2005b .
  36. ^ Мор 1994 , с. 353-354.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д Бодифорд 1991 , с. 450.
  38. ^ Тецуо 2003 .
  39. ^ Бодифорд 1999 .
  40. ^ Лосось 1999 .
  41. ^ Гейне и Райт 2000 , с. 245.
  42. ^ Перейти обратно: а б Виктория 2006г .
  43. ^ Виктория 2010 .
  44. ^ МакМахан 2008 .
  45. ^ Sharf 1993 .
  46. ^ Бодифорд 1992 .
  47. ^ «Учителя Дзен пишут открытое письмо Деннису Генпо Мерзелю» . Журнал «Трицикл» . 20 апреля 2011 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
  48. ^ Дешимару, Тайсен (15 марта 2022 г.). Автобиография дзен-монаха: Тайсен Дешимару . Дистрибьюторы СКБ. ISBN  978-1-942493-73-0 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
  49. ^ «Мастер Тайсен Дешимару и приход дзэн в Европу» . Международная ассоциация дзен . 11 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2022 г. . Проверено 5 апреля 2022 г.
  50. ^ Киоун, Дэмиен; Пребиш, Чарльз С. (16 декабря 2013 г.). Энциклопедия буддизма . Рутледж. п. 378. ИСБН  978-1-136-98588-1 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
  51. ^ «Найди место» . Международная ассоциация дзен . 24 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 28 января 2022 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
  52. ^ Форд, с. 79.
  53. ^ «Документ о предках женщин утвержден» . Дзен-группа «Пустое гнездо». Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 г. Проверено 4 февраля 2016 г.
  54. ^ Харви, 165
  55. ^ Коулман, 53 года.
  56. ^ Лу, 118
  57. ^ Бодифорд 2008 , с. 330, примечание 29.
  58. ^ Перейти обратно: а б Бодифорд 2008 , с. 330 примечание 34.

Веб-ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Кодзюн Кисигами Ошо, О корнях и ветвях » . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 г. Проверено 17 мая 2012 г.
  2. ^ Чедвик, Дэвид (ок. 1997 г.). «Кривой огурец: Интервью с Томоэ Катагири» . Кривые огуречные архивы. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 17 июня 2012 г. и «Линия Дайнин Катагири» . Размашистый дзен. Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
  3. ^ «Центры Дхармы США: Миннесота: Миннеаполис» . ДхармаНет. Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 г.
  4. ^ «Справочник религиозных центров» . Президент и члены Гарвардского колледжа и Диана Эк. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 16 июня 2012 г.
  5. ^ Фулк, Т. Гриффит. «Писания школы Сото для ежедневного служения и практики (Sōtōshū nikka gongyō seiten)» . Хо Центр буддийских исследований в Стэнфорде . Текстовый проект Сото Дзен. Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года . Проверено 4 апреля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  6. ^ Текстовый проект Сото Дзен. «Перевод Зазенги» . Стэнфордский университет . Архивировано из оригинала 23 июня 2010 г. Проверено 26 марта 2008 г.
  7. ^ Текстовый проект Сото Дзен. «Фукан Зазенги» . Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 г. Проверено 26 марта 2008 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Мухо Ноэльке: О значении вертикальной и горизонтальной структуры сангхи» . Архивировано из оригинала 13 июня 2012 г. Проверено 28 мая 2012 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Япония

Европа

олень

История и академические исследования

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89ce24a21d0173807264f13582823951__1717216200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/51/89ce24a21d0173807264f13582823951.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sōtō - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)