Печаль
![]() |
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
Буддизм в Японии |
---|
![]() |
Сото-дзэн или школа Сото ( 曹洞宗 , Сото-сю ) — крупнейшая из трёх традиционных сект дзэн в японском буддизме (остальные — Риндзай и Обаку ). Это японская линия китайской школы Каодун . [1] который был основан во времена династии Тан Дуншаном Ляньцзе . В нем подчеркивается Сикантадза , медитация без объектов, якорей или содержания. Медитирующий стремится осознавать поток мыслей, позволяя им возникать и исчезать без вмешательства.
Японский бренд секты был импортирован в 13 веке Догэном Дзэндзи , который изучал буддизм Каодун ( китайский : 曹洞宗 ; пиньинь : Каодонг Цзун ) за границей в Китае. Сегодня Догэна помнят как родоначальника Сото Дзэн в Японии вместе с Кейзаном Джокином . [2] [3]
Сото, насчитывающий около 14 000 храмов, является одной из крупнейших японских буддийских организаций. [4] [а] Сото-дзэн сейчас также популярен на Западе, и в 1996 году священники традиции Сото-дзэн сформировали Ассоциацию буддистов Сото-дзэн, базирующуюся в Северной Америке.
История
[ редактировать ]Китайское происхождение
[ редактировать ]
Первоначальная китайская версия Сото-сю, то есть школа Цаодун (曹洞宗), была основана монахом династии Тан Дуншань Лянцзе (洞山良价 Джа: Тодзан Рёкай) в девятом веке.
Одна из распространённых точек зрения состоит в том, что название секты изначально было образовано путём взятия по одному иероглифу из имен Дуншаня и его ученика Цаошань Бэнцзи (曹山本寂, Тодзан Рёкай ) и первоначально называлось сектой Дунцао (с переставленными буквами в переставленном порядке). [5] Однако, перефразируя « Дуншань Юлу» (《洞山語録》, «Запись диалогов Дуншаня»), название секты означает «коллеги (曹) учения над пещерами (洞)», которые вместе следуют «черному ветру (洞)». учение даосизма?)» [ нужна ссылка ] и восхищаюсь мастерами различных сект. [5] [б]
Возможно, что более важно для японского бренда этой секты, Догэн среди других выступал за новую интерпретацию, согласно которой «Цао» представляет не Цаошань, а скорее « Хуэнэн храма Цаоси» 曹渓慧能 ( Сокэй Эно ) ; ж:曹溪慧能). Ветвь, основанная Каошанем, вымерла, и Догэн стал учеником другой ветви, сохранившейся в Китае. [5]
Предшественником секты является Шитоу Сицянь (гл. Ши Ши Сицянь, ок. 700 – ок. 790), [6] приписываемый автор поэмы «Сандокай» , которая легла в основу «Песни о драгоценном зеркале самадхи» Дуншаня Лянцзе (яп. Тодзан Рёкай) и учения « Пять рангов» . [7] [8]
Камакура (1185–1333)
[ редактировать ]Начиная с Догэна , частичная диаграмма происхождения выглядит следующим образом:
Родословная Сото-Сю [9] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Догэн
[ редактировать ]Учение Каодун было привезено в Японию в 1227 году, когда Догэн вернулся в Японию после изучения Чань в Китае и поселился в Кеннин-дзи в Киото . Догэн получил передачу Дхармы от Тяньтун Жуцзин в храме Циндэ, где Хунчжи Чжэнцзюэ когда-то был настоятелем . Работы Хунчжи о «бесшумном освещении» сильно повлияли на собственную концепцию сикантадза Догэна . [10]
Догэн вернулся из Китая с различными антологиями коанов и другими текстами, способствуя передаче традиции коан в Японию. [11] В своих первых работах он подчеркивал важность практики дзадзэн, из-за которой у него возникли проблемы в Кеннин-дзи:
Это утверждение главенства дзэн вызвало гнев монахов Энряку-дзи, которым удалось изгнать Догэна из Кеннин-дзи , где он поселился после возвращения в столицу. [12]
В 1243 году Догэн основал Эйхэй-дзи . [13] один из двух главных храмов Сото-сю сегодня, выбрав...
... создавать новые монашеские учреждения по китайской модели и рисковать навлечь на себя открытую враждебность и сопротивление со стороны существующих школ. [14]
Распорядок дня был скопирован с китайских практик, восходящих к индийской традиции:
Элементами практики Сото, которые больше всего способствовали успеху школы в средневековой Японии, были именно общие буддийские монашеские практики, унаследованные от Сунского Китая и, в конечном итоге, от Индии. Стиль Сото-Дзен групповой медитации на длинных платформах в зале сангхи, где монахи также принимали пищу и спали по ночам, был таким же, как тот, который предписан в индийских текстах Винайи. Этикет, которому следуют в монастырях Сото, также восходит к индийской Винайе. [14]
Эдзё
[ редактировать ]
Догэн сменил около 1236 г. [15] его ученик Коун Эдзё (1198–1280), [16] который первоначально был членом школы Дарума Нонин, но присоединился к Догэну в 1229 году. [17] Эдзё начал свое изучение буддизма на горе Хиэй, центре изучения Тэндай. После своего пребывания там он изучал буддизм Чистой Земли под руководством Сёку , после чего присоединился к школе Дарума Нонин, которую тогда возглавлял Какуан. [18] а затем община Догэна в 1234 году.
Эдзё составил дневник на разговорном японском языке под названием « Сёбогэндзо Дзуймонки» ( 正法眼蔵随聞記 , «Сокровищница Ока Истинной Дхармы: Запись услышанного») , или просто Дзуймонки для краткости, вспоминая разговоры, которые он вел с Догэном. Записанные беседы подчеркивают главенство строгого дзен-буддизма и сопротивляются попыткам извне внедрить другие практики, такие как строительство буддийских статуй или возведение новых храмов, и контрастируют с другим журналом, Гоюйгон Кироку ( 御遺言記録 , «Записи о Заключительные слова [основателя Эйхэйдзи]») , апокрафический журнал, приписываемый Гикаю . [19]
Гикай
[ редактировать ]Большая группа из школы Дарума под предводительством Экана присоединилась к школе Догэн в 1241 году. [17] после серьезных конфликтов со школами Тэндай и Риндзай. [18] Среди этой группы были Гикай , Гиен и Гиин , которые должны были стать влиятельными членами школы Догэна. [17]
После смерти Эдзё произошел спор, названный сандай сорон . В 1267 году Эдзё ушел с поста настоятеля Эйхэй-дзи, уступив место Гикаю, которому уже покровительствовал Догэн. Гикай тоже изначально был членом школы Дарума, но присоединился к школе Догэна в 1241 году вместе с группой из школы Нонин во главе с Эканом. Гикай ввёл в практику эзотерические элементы:

[С] преждевременной смертью Догэна группа потеряла свою направленность, и внутренние конфликты привели к расколу. Последователи Догэна вскоре ввели в учение такие эзотерические элементы, как молитвы и заклинания. [13]
Возникло сопротивление, и в 1272 году Эдзё вновь занял должность аббата. После его смерти в 1280 году Гикай снова стал аббатом, чему способствовала поддержка магических практик со стороны военных. [20] Оппозиция вновь возникла, и Гикай был вынужден покинуть Эйхэй-дзи и сослан в провинцию Кага , Дайдзё-дзи (в префектуре Исикава ). Его сменил Гиен, который сначала обучался в школе Дарума Нонин . Его сторонники назначили его третьим настоятелем, отвергая легитимность Гикая.
Кейзан
[ редактировать ]
Вторая по значимости фигура в Сото, Кейзан , принадлежала к этой диссидентской ветви. [21] Кейзан получил посвящение от Эдзё, когда ему было двенадцать лет, незадолго до смерти Эдзё. [22] Когда ему было семнадцать, он три года отправился в паломничество по Японии. В этот период он изучал Риндзай , Сингон и Тэндай . Вернувшись в Дайдзё-дзи, Кейзан получил передачу дхармы от Гикая в 1294 году и основал Джоман-дзи. [22] В 1303 году Гикай назначил Кейдзана настоятелем Дайдзё-дзи. [23] эту позицию он сохранял до 1311 года. [24]
Кейдзан расширил храм Сингон Ёко-дзи в префектуре Исикава, превратив его в дзэнский монастырь в 1312 году. [24] После этого он унаследовал храм Сингон Сёгаку-дзи в 1322 году, переименовав его в Содзи-дзи , который был признан официальным монастырем. [25] В 1324 году он поручил Гасану Дзёсэки руководить Содзё-дзи и вернулся в Ёкодзи. [25] Ёкодзи был главным храмом Кейдзана, но Соджи-дзи процветал лучше благодаря Гасану Джосэки. [26]
Хотя сегодня Догэн упоминается как основатель Сото, в течение длительного периода история Сото признавала нескольких важных предков, наряду с Догэном. [27] В 1877 году главы общины Сото на короткое время признали Кейдзана главным основателем секты Сото. [28]
Догэн известен как «косо», а Кейдзан известен как «тайсо»;
Оба термина означают первоначального предка, то есть основателя японской традиции Сото-дзэн. [29]
Центры Сото
[ редактировать ]В конце периода Камакура школа Догэна была сосредоточена вокруг четырех центров, а именно Эйхэй-дзи, монастыря Дайдзё-дзи и храмов Ёко-дзи и Соджи-дзи. Соджи-дзи стал самым влиятельным центром школы Догэн. [24]
Муромати (или Асикага) (1336–1573)
[ редактировать ]В период Муромати школа Риндзай была самой успешной из школ, поскольку ей отдавал предпочтение сёгун . Но Сото тоже распространился по Японии.
Гасан и Сотэцу
[ редактировать ]Гасан Джосэки (1275–1365) [30] и Мейхо Сотэцу были самыми выдающимися учениками Кейдзана. [30]
Гасан тоже начал свое буддийское обучение на горе Хиэй. [30] Он стал главой Соджи-дзи в 1324 году. [31] Гасан принял « Пять рангов Дун -шаня» как подходящее средство для объяснения учения Махаяны. [32]
Сотэцу стал главой Ёкодзи в 1325 году. Первоначально его влияние вскоре росло. В 1337 году Сотэцу был назначен настоятелем Дайдзё-дзи.
Адзути-Момояма (1573–1600) и Эдо (или Токугава) (1600–1868)
[ редактировать ]После периода войны Япония была воссоединена в период Адзути-Момояма . Неоконфуцианство получило влияние за счет буддизма, находившегося под строгим государственным контролем. Могущество буддизма уменьшилось в период Токугава. Буддизм стал сильной политической и военной силой в Японии и рассматривался правящим кланом как угроза. Были приняты меры по контролю над буддийскими организациями и ограничению их власти и влияния. [33] Система храмовой иерархии была централизованной и единой. [33]
Япония закрыла ворота для остального мира. [34] Не должны были быть введены новые доктрины и методы, равно как и новые храмы и школы. Единственным исключением была Обаку , которая была введена в 17 веке в период Эдо Ингеном линия , китайским монахом. [35] Присутствие этих китайских монахов также повлияло на существующие школы дзэн, распространяя новые идеи о монашеской дисциплине и правилах передачи дхармы. [36]
Школа Сото начала уделять все большее внимание авторитету текстов. В 1615 году бакуфу заявило, что «стандарты Эхэйдзи ( какун ) должны быть правилом для всех монахов Сото». [37] Со временем под этим стали подразумеваться все сочинения Догэна, которые, таким образом, стали нормативным источником доктрин и организации школы Сото. [37]
Ключевым фактором в растущем акценте на Догэне был призыв Манзана изменить правила передачи дхармы , основанный на аргументах, вытекающих из Сёбогэндзо. [37] С самого начала Сото-сю уделял большое внимание правильной линии передачи и передаче дхармы. [35] Со временем передача дхармы стала синонимом передачи права собственности на храм. [38] Когда настоятель менял должность и становился настоятелем другого храма, ему также приходилось отказываться от своей линии и принимать линию своего нового храма. [39] Это положение было изменено Манзаном Докаху (1636–1714), реформатором Сото, который...
[П] распространял точку зрения, что передача Дхармы зависела от личного посвящения между Мастером и учеником, а не от просветления ученика. Он придерживался этой точки зрения, несмотря на сильную оппозицию, ссылаясь на авторитет выдающегося деятеля японского дзэн Догэна... Это стало и продолжает оставаться по сей день официальным взглядом Сото дзэн. [40]
Наука Догэна заняла центральное место в секте Сото благодаря трудам Мензана Зуйхо (1683–1769), который написал более сотни работ, включая множество комментариев к основным текстам Догэна и анализ его доктрин. Мензан продвигал реформы монашеских правил и практики, основываясь на своем чтении Догэна.
Другая реформация была осуществлена Генто Сокучу (1729–1807), 11-м настоятелем Эйхэй-дзи , который пытался очистить школу Сото, уменьшив использование коанов . [41] В средние века изучение коана широко практиковалось в школе Сото. [4] Генто Сокучу начал повышение Догэна до того статуса, который он имеет сейчас, когда он ввел новые правила, основанные на правилах Догэна. [4]
Этот растущий статус Догэна как авторитета в текстах также создал проблему для школы Сото:
Иерархия Сото, без сомнения, опасаясь того, что другие радикальные реформаторы могут найти в « Сёбо Гэндзо» Догэна , работе, открытой для множества интерпретаций, немедленно предприняла шаги по ограничению доступа к этому традиционному символу сектантской власти. Действуя по просьбе прелатов Сото, в 1722 году правительство запретило копирование или публикацию любой части Сёбо Гэндзо . [37]
Реставрация Мэйдзи (1868–1912) и имперский экспансионизм
[ редактировать ]
В период Мэйдзи (1868–1912) Япония отказалась от феодальной системы и открылась западному модернизму. Синтоизм стал государственной религией, а буддизм был вынужден адаптироваться к новому режиму. Риндзай и Сото Дзен решили адаптироваться, что привело к неприятным последствиям, когда институты Дзэн поддержали японский национализм. Военные усилия против России, Китая и, наконец, во время войны на Тихом океане были поддержаны истеблишментом Дзэн. [42] [43]
В буддийском истеблишменте западный мир рассматривался как угроза, но также и как вызов, которому нужно противостоять. [42] [44] Партии внутри дзэн-истеблишмента стремились модернизировать дзэн в соответствии с западными взглядами, одновременно сохраняя японскую идентичность. [45]
В этот период началась переоценка Догэна. Память о Догэне использовалась, чтобы обеспечить центральное место Эйхэй-дзи в организации Сото и «укрепить более тесные связи с мирянами». В 1899 году в Эйхэйдзи была организована первая церемония рукоположения мирян. [4] Эйхэй-дзи также способствовал изучению работ Догэна, особенно Сёбогэндзо, которые изменили взгляд на Догэна в истории Сото. [4] Был создан образ Догэна, который соответствовал конкретным интересам Эйхэй-дзи:
Память о Догэне помогла сохранить Эйхэй-дзи в финансовом состоянии, в хорошем состоянии и наполнить его монахами и паломниками-мирянами, которые обращаются к Догэну за религиозным вдохновением... Догэн, которого мы помним, - это сконструированный образ, образ, созданный в значительной степени для служения Догэну. сектантские планы Эйхэй-дзи в его соперничестве с Соджи-дзи. Мы должны помнить, что Догэн из Сёбогэндзо, Догэн, которого считают глубоким религиозным философом, является довольно недавним нововведением в истории воспоминаний Догэна. [4]
Мирские интересы
[ редактировать ]Похороны продолжают играть важную роль как точка контакта между монахами и мирянами. Статистика, опубликованная школой Сото, утверждает, что 80 процентов мирян Сото посещают свой храм только по причинам, связанным с похоронами и смертью, тогда как только 17 процентов посещают его по духовным причинам и всего 3 процента посещают дзэн-священника во время личных проблем. или кризис. [46]
Монашеское обучение
[ редактировать ]В совете западным практикующим Кодзюн Кисигами Ошо, наследник дхармы Кодо Саваки , пишет:
Ежегодно приезжает около 150 послушников. Около 90 процентов из них — сыновья глав храмов, то есть только 10 процентов выбрали для себя этот путь. На осеннюю сессию собирается около 250 монахов. По сути, в этих храмах они учатся умению проводить все виды церемоний и обрядов, практикуемых школой Сото, – методам выполнения своей роли. Помимо этого аспекта, практика с целью развития собственной духовности не является распространенной. [Интернет 1]
По мнению Кисигами, практику можно проводить и в другом месте:
Если вы хотите изучать буддизм, я рекомендую японские университеты. Если вы хотите изучить церемонии, практикуемые школой Сото, вам нужно всего лишь отправиться в Эйхэй-дзи или Соджи-дзи.
Но если ваша цель — серьезно изучить практику дзадзэн, то, к сожалению, у меня нет японского храма, который я мог бы вам порекомендовать. Конечно, если хочешь, ты можешь поехать в Антай-дзи; но если вы хотите углубить свою практику истинного дзэн, вы можете сделать это в Европе. Если вы поедете ради этого в Японию, вы будете разочарованы. Не ждите, что найдете там что-то чудесное. [Интернет 1]
Распространение в западном мире
[ редактировать ]В 20 веке Сото-дзэн распространился на запад.
Сюнрю Судзуки
[ редактировать ]Сюнрю Судзуки сыграл центральную роль в перемещении Сото на запад. Судзуки учился в Университете Комадзава , университете Сото Дзен в Токио. В 1959 году Судзуки прибыл в Калифорнию, чтобы посетить Соко-дзи , в то время единственный храм Сото в Сан-Франциско . Его книга «Дзен-разум, сознание начинающего» стала классикой западной культуры дзэн. Обучение Судзуки сикантадза и практике дзэн привело к созданию Дзен-центра Сан-Франциско, одной из крупнейших и наиболее успешных дзэн-организаций на Западе. Учебный монастырь Дзен-центра Сан-Франциско в Тассахара-Хот-Спрингс в центральной Калифорнии был первым буддийским монастырем, основанным за пределами Азии. Сегодня SFZC включает монастырь Тассахара, ферму Зеленое ущелье и центр города. Различные дзен-центры по всей территории США являются частью линии дхармы Дзен-центра Сан-Франциско и поддерживают с ним тесные организационные связи.
Помощника Сузуки Дайнина Катагири пригласили приехать в Миннеаполис , штат Миннесота , куда он переехал в 1972 году после смерти Сузуки. Катагири и его ученики построили четыре центра Сото Дзен в Миннеаполисе и Сент-Поле . [Интернет 2] [Интернет 3] [Интернет 4]
Санбо Кёдан
[ редактировать ]Санбо Кёдан — это мирская секта дзэн с элементами традиций Сото и Риндзай, основанная Хакууном Ясутани, а затем Коуном Ямадой. В 2014 году он был переименован в Sanbo-Zen International.
В Европе Санбо Кёдан пользовался влиянием через Уго Эномия-Лассаля и через учеников опального дзэн-монаха Денниса Генпо Мерзеля. [47] особенно в Нидерландах.
Вот она
[ редактировать ]
Линия Антайдзи, основанная в Кодо Саваки, также широко распространена. Ученик и преемник Саваки на посту настоятеля Косё Утияма был учителем Сёхаку Окумура , который основал дзен-сообщество Сансин в Блумингтоне, штат Индиана , а его ученик Гудо Вафу Нисидзима был Брэда Уорнера учителем . Другой ученик Саваки, Тайсен Дешимару , [48] отправился во Францию, где стал Кайкесоканом (главой японского Сото Дзэн в конкретной стране или континенте) в Европе. [49] Дешимару основал Международную ассоциацию дзэн в 1970 году, которая сейчас является старейшей и крупнейшей ассоциацией дзэн в Европе, с дочерними сангхами во Франции, Испании, Германии, Италии, Великобритании и других странах. [50] [51]
Ассоциация Сото Дзен-буддистов
[ редактировать ]Подавляющее большинство североамериканских священников Сото [с] присоединился в 1996 году, чтобы сформировать Ассоциацию буддистов Сото Дзен . Хотя Ассоциация дзен-буддистов Сото институционально независима от японского Сотосю, она тесно сотрудничает с тем, что большинство членов считают своей родительской организацией. Ассоциация дзен-буддистов Сото, насчитывающая около сотни полностью переданных священников, в настоящее время представляет около 80% западных учителей Сото. [52] Ассоциация дзэн-буддистов Сото утвердила документ, посвященный женщинам-предкам традиции дзэн, на своем ежегодном собрании 8 октября 2010 года. и обучение, предлагаемое студентам западного дзэн. [53]
Упражняться
[ редактировать ]Ежедневные службы в монастырях Сото включают пение сутр и дхарани . [Интернет 5]
Сикантаза
[ редактировать ]В школе дзэн Сото, Сикантадза , медитация без объектов, якорей или содержания является основной формой практики. Медитирующий стремится осознавать поток мыслей, позволяя им возникать и исчезать без вмешательства.
Значительное текстуальное, философское и феноменологическое обоснование этой практики можно найти во всех : работах Догэна
В первых работах, которые он написал после своего возвращения в Японию, « Фукан дзадзэнги» («Принципы всеобщего распространения дзадзэн ») и «Бэндова» («Определение пути»), он пропагандировал дзадзэн (сидячую медитацию) как высшую буддийскую практику как для монахов, так и для мирян. [12]
Другими важными текстами, продвигающими дзадзэн, являются « Сёбогэндзо » и «Принципы дзадзэн». [Интернет 6] и «Универсально рекомендуемые инструкции по дзадзэн». [Интернет 7]
Сото против Риндзая
[ редактировать ]Сото-дзэн часто называли «фермерским дзен» из-за его массовой привлекательности. Некоторые учителя дзэн сказали бы, что причина, по которой его называли «фермерским дзэн», заключалась в его практичном подходе, в то время как школу Риндзай часто называли «самурайским дзэн» из-за более крупного числа последователей- самураев . [54] [55] Однако последний термин для обозначения Риндзай может вводить в заблуждение, поскольку в школе Сото также были самураи. [56]
Тексты
[ редактировать ]Сутры
[ редактировать ]Сото-дзен, как и весь дзэн, опирается на сутры Праджняпарамиты , а также на общие буддийские сутры Махаяны , такие как Лотосовая сутра , Брахма-нет-сутра и Ланкаватара-сутра . На дзэн во многом повлияла философская школа Йогачара, а также школа Хуаянь .
До развития исследований Догэн в наше время в Сото преобладало изучение китайских текстов:
После того, как в ранний период Токугава возобновилось изучение текстов, большинство японских монахов Сото по-прежнему изучали только хорошо известные китайские буддийские писания или классические китайские тексты дзэн. В конце концов, несколько учёных монахов, таких как Мензан Зуихо, начали изучать труды Догэна, но они были исключением. Даже когда учёные монахи читали сочинения Догэна, они обычно не читали о них лекции своим ученикам. [4]
Тексты Сото Дзен
[ редактировать ]Стихотворение Ши-тоу Си-цяня (Шитоу Сицянь, Секито Кисен, 700–790) «Гармония различий и одинаковости» является важным ранним выражением дзэн-буддизма и по сей день поется в храмах Сото.
Одно из стихотворений Дун-шаня Лян-цзе, основателя Сото, « Песнь осознания драгоценного зеркала », также поется в храмах Сото. Другой сборник его стихов о пяти позициях ( пяти рангах ) абсолютного и относительного важен как сборник коанов в школе Риндзай.
Другие тексты, которые обычно исполняются в храмах Сото Дзэн, включают Сутру Сердца (Ханняшинё) и Фуканзадзэнги Догэна (Универсально рекомендуемые инструкции для дзадзэн).
Догэн
[ редактировать ]Учение Догэна характеризуется идентификацией практики как самого просветления. Его можно найти в Сёбогэндзо . Популярность этого огромного массива текстов возникла сравнительно недавно:
Сегодня, когда кто-то вспоминает Догэна или думает о Сото Дзен, чаще всего этот человек автоматически думает о Сёбогэндзо Догэна. Такая автоматическая ассоциация Догэна с этой работой во многом является современной разработкой. К концу пятнадцатого века большая часть сочинений Догэна была спрятана от посторонних глаз в хранилищах храмов, где они стали тайными сокровищами... в предыдущих поколениях только один учитель дзэн, Нисиари Бокусан Известно, что (1821–1910), когда-либо читал лекции по как следует читать и понимать Сёбогэндзо. [4]
Изучение Догэна, и особенно его Сёбогэндзо, стало нормой в 20 веке:
Начиная с 1905 года Эйхэйдзи организовал свою первую конференцию Сёбогэндзо (Гэндзо э)... С 1905 года она стала ежегодным мероприятием в Эйхэйдзи и со временем постепенно изменила направление монашеского образования Сото-дзэн... Лекции Сотана предоставили модель, которая могла подражать каждому из других дзэнских монахов, пришедших в Эйхэйдзи. Эта модель стала нормой, а не исключением. Сегодня каждый учитель Сото-дзэн читает лекции по Сёбогэндзо Догэна. [4]
Организация
[ редактировать ]Организация Сото-сю имеет сложную организацию. [д] Он состоит из около 15 000 храмов. Существует около 30 учебных центров, где монахи Сото могут пройти обучение, чтобы стать ошо или священником и управлять собственным храмом. [сайт 8]
Глава и парламент
[ редактировать ]
Сото-сю имеет централизованную организацию, которой управляет глава:
Сото-сю — демократическая организация, глава которой (называемый 宗務総長 Сюмусочё), избирается парламентом. Парламент, в свою очередь, состоит из 72 священников, которые избираются в 36 округах Японии, по два от каждого округа. Сюмусочо выбирает кабинет, в который входят он и семь других священников, которые вместе управляют организацией. Принято считать, что Канчо, который является главой Эйхэйдзи или Соджидзи, двух главных храмов, является боссом Сото-сю. Это не так. Канчо выполняет только репрезентативные функции; настоящая власть принадлежит Сюмусочо и его кабинету. [сайт 8]
Храмы
[ редактировать ]В современном Сото-сю есть четыре класса храмов: [57]
- Хонзан ( 本山 ) , главные храмы, а именно Эйхэй-дзи и Соджи-дзи ;
- Какучи , обучающие монастыри, где хотя бы раз в год проводится анго (девяностодневный ретрит);
- Хочи , храмы Дхармы;
- Дзюн хучи , обычные храмы.
Хотя Эйхэй-дзи обязан своим существованием Догэну, на протяжении всей истории у этого главного храма было значительно меньше подхрамов, чем у Содзи-дзи. В период Токугава у Эйхэйдзи было около 1300 дочерних храмов по сравнению с 16 200 храмов Содзи-дзи. Более того, из более чем 14 000 храмов секты Сото сегодня 13 850 идентифицируют себя как филиалы Соджи-дзи. Кроме того, большинство из примерно 148 храмов, которые сегодня являются филиалами Эйхэйдзи, представляют собой лишь небольшие храмы, расположенные на Хоккайдо и основанные в период колонизации в период Мэйдзи . Поэтому часто говорят, что Эйхэйдзи является главным храмом только в том смысле, что он является главой всех линий передачи Сото-дхармы. [2]
Юридический статус
[ редактировать ]Соту-сю - это «зонтичная (хокацу) организация для дочерних храмов и организаций». [ нужна указание авторства ] [58] Он имеет «три комплекта руководящих документов»: [ нужна указание авторства ] [58]
- Конституция Сотосю (Сотосю Сюкен);
- Положения о религиозных юридических лицах Сотосю (Сюкё хонин Сотосю кисоку);
- Стандартные процедуры Сотосю (Сотосю китей).
См. также
[ редактировать ]Персоны
Упражняться
китайский скучный
Японский дзен
Храмы
Примечания
[ редактировать ]- ^ Но это не самая крупная сеть школ . Около 30 000 храмов японского буддизма Чистой Земли разделены между более чем 10 юридическими лицами.
- ^ ` `Гэнфу над пещерой известна во всем мире, и поэтому все мастера мира уважают ее и называют сектой Тосо.'' (японский перевод Масунаги)
- ^ хотя включая граждан Японии, в основном американского и особенно европейского происхождения
- ^ см . в организации Сото-сю. Органограмму
Ссылки
[ редактировать ]Ссылки на книги
[ редактировать ]- ^ Лейтон 2000 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б Бодифорд, 1993 год .
- ^ Слейтер 1997 , с. 218-219.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бодифорд 2006 .
- ^ Перейти обратно: а б с Масунага 1964 , с. 722.
- ^ Дюмулен 2005a , стр. 165–166.
- ^ Вегнер 2001 .
- ^ Лейтон 2000 .
- ^ Мой храм — Сото Дзен — Серия «Изучение религии моей семьи» (Футаба Бунко) Футабаша , 2015. стр. 135. ISBN. 978-4575714319 .
- ^ Лейтон 2000 , с. 17.
- ^ Коаны в традиции Догэн
- ^ Перейти обратно: а б Холл 1998 , с. 625.
- ^ Перейти обратно: а б Ямпольский 1985 , стр. 4–5.
- ^ Перейти обратно: а б Фолк и год неизвестны .
- ^ Дюмулен 2005b , с. 128.
- ^ Дюмулен 2005b , с. 124.
- ^ Перейти обратно: а б с Дюмулен 2005b , с. 122.
- ^ Перейти обратно: а б Дюмулен 2005b , с. 125.
- ^ Бодифорд 1993 , с. 53-55.
- ^ Дюмулен 2005b , с. 135.
- ^ Форе 1986 , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б Дюмулен 2005b , с. 139.
- ^ Дюмулен 2005b , с. 140.
- ^ Перейти обратно: а б с Дюмулен 2005b , с. 142.
- ^ Перейти обратно: а б Форе 1986 , с. 7.
- ^ Форе 1986 , с. 8.
- ^ Пребиш и Гейне 2003 .
- ^ Бодифорд 1993 , с. 81.
- ^ Слейтер 1997 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дюмулен 2005b , с. 207.
- ^ Дюмулен 2005b , с. 208.
- ^ Дюмулен 2005b , стр. 208–209.
- ^ Перейти обратно: а б Мор 1994 , с. 353.
- ^ Снеллинг 1987 .
- ^ Перейти обратно: а б Дюмулен 2005b .
- ^ Мор 1994 , с. 353-354.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бодифорд 1991 , с. 450.
- ^ Тецуо 2003 .
- ^ Бодифорд 1999 .
- ^ Лосось 1999 .
- ^ Гейне и Райт 2000 , с. 245.
- ^ Перейти обратно: а б Виктория 2006г .
- ^ Виктория 2010 .
- ^ МакМахан 2008 .
- ^ Sharf 1993 .
- ^ Бодифорд 1992 .
- ^ «Учителя Дзен пишут открытое письмо Деннису Генпо Мерзелю» . Журнал «Трицикл» . 20 апреля 2011 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ Дешимару, Тайсен (15 марта 2022 г.). Автобиография дзен-монаха: Тайсен Дешимару . Дистрибьюторы СКБ. ISBN 978-1-942493-73-0 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Мастер Тайсен Дешимару и приход дзэн в Европу» . Международная ассоциация дзен . 11 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2022 г. . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Киоун, Дэмиен; Пребиш, Чарльз С. (16 декабря 2013 г.). Энциклопедия буддизма . Рутледж. п. 378. ИСБН 978-1-136-98588-1 . Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ «Найди место» . Международная ассоциация дзен . 24 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 28 января 2022 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Форд, с. 79.
- ^ «Документ о предках женщин утвержден» . Дзен-группа «Пустое гнездо». Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 г. Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Харви, 165
- ^ Коулман, 53 года.
- ^ Лу, 118
- ^ Бодифорд 2008 , с. 330, примечание 29.
- ^ Перейти обратно: а б Бодифорд 2008 , с. 330 примечание 34.
Веб-ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Кодзюн Кисигами Ошо, О корнях и ветвях » . Архивировано из оригинала 19 марта 2012 г. Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ Чедвик, Дэвид (ок. 1997 г.). «Кривой огурец: Интервью с Томоэ Катагири» . Кривые огуречные архивы. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 17 июня 2012 г. и «Линия Дайнин Катагири» . Размашистый дзен. Архивировано из оригинала 5 июня 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ «Центры Дхармы США: Миннесота: Миннеаполис» . ДхармаНет. Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 г.
- ^ «Справочник религиозных центров» . Президент и члены Гарвардского колледжа и Диана Эк. Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ Фулк, Т. Гриффит. «Писания школы Сото для ежедневного служения и практики (Sōtōshū nikka gongyō seiten)» . Хо Центр буддийских исследований в Стэнфорде . Текстовый проект Сото Дзен. Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Текстовый проект Сото Дзен. «Перевод Зазенги» . Стэнфордский университет . Архивировано из оригинала 23 июня 2010 г. Проверено 26 марта 2008 г.
- ^ Текстовый проект Сото Дзен. «Фукан Зазенги» . Стэнфордский университет. Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 г. Проверено 26 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мухо Ноэльке: О значении вертикальной и горизонтальной структуры сангхи» . Архивировано из оригинала 13 июня 2012 г. Проверено 28 мая 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Андерсон, Реб (2001). Быть в вертикальном положении: дзен-медитация и заповеди бодхисаттвы . Родмелл Пресс. ISBN 0-9627138-9-9 . OCLC 44414111 .
- Бодифорд, Уильям М. (1991), Передача Дхармы в Сото Дзен. Реформаторское движение Манзана Дохаку. В: Monumenta Nipponica, Том 46, № 4 (зима, 1991), стр. 423–451.
- Бодифорд, Уильям М. (1992), Дзен в искусстве похорон: ритуальное спасение в японском буддизме. В: «История религий» 32, вып. 2 (1992): 150
- Бодифорд, Уильям М. (1993). Сото-дзэн в средневековой Японии . Издательство Гавайского университета. ISBN 0-8248-1482-7 .
- Бодифорд, Уильям М. (2006). «Вспоминая Догэна: Эйхэйдзи и агиография Догэна» . Общество японоведов . 32 (1): 1–21. дои : 10.1353/jjs.2006.0003 . ISSN 1549-4721 . S2CID 144431743 . Архивировано из оригинала 16 мая 2012 г.
- Бодифорд, Уильям (2006b), практика коанов. В: Джон Дайдо Лури (редактор) (2006), «Сидение с коанами. Основные сочинения по практике дзэн-самоанализа коанов» , Бостон: Wisdom Publications.
- Бодифорд, Уильям М. (2008), Передача Дхармы в теории и практике. В: Дзен-ритуал: исследования теории дзен-буддизма на практике (PDF) , Oxford University Press. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Коулман, Джеймс Уильям (2001). Новый буддизм: западная трансформация древней традиции . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-515241-7 . ОСЛК 48932003 .
- Догэн, Эйхэй (1971). Букварь Сото Дзен: Перевод Сёбогэндзо Дзуймонки Догэна . Масунага, Р. (пер.). (Книга Центра Востока и Запада) Издательство Гавайского университета. ISBN 0-8248-0357-4 .
- Дюмулен, Генрих (2005b), Дзен-буддизм: история. Том 2: Япония , World Wisdom Books, ISBN 978-0-941532-90-7
- Фор, Бернар (1986). Видения власти: представляя средневековый японский буддизм . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-02941-5 . OCLC 44599484 .
- Форд, Джеймс Измаил (2006). Кто мастер дзен?: Путеводитель по людям и историям дзен . Публикации мудрости. ISBN 0-86171-509-8 . OCLC 70174891 .
- Фоулк, Т. Гриффит (nd), История школы Дзен Сото , заархивировано из оригинала 16 мая 2012 г. , получено 17 мая 2012 г.
- Холл, Джон Уитни (1988). Кембриджская история Японии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-22352-0 . OCLC 17483588 .
- Харви, Питер (1990). Введение в буддизм: учения, история и практики . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-31333-3 . OCLC 19589186 .
- Хейне, Стивен ; Райт, Дейл С. (2000). Коан: тексты и контексты в дзэн-буддизме . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-511748-4 . OCLC 41090651 .
- Хейне, Стивен (2004). «Коаны в традиции Догэн: как и почему Догэн делает то, что он делает с коанами». Философия Востока и Запада . 54 (1). Издательство Гавайского университета: 1–19, 19 стр. дои : 10.1353/pew.2003.0052 . ISSN 0031-8221 . OCLC 1485347 . S2CID 12537597 .
- Юргенсмейер, Марк (2006). Оксфордский справочник глобальных религий . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-513798-1 . OCLC 64084086 .
- Кей, Дэвид Н. (2004). Тибетский и дзен-буддизм в Великобритании: трансплантация, развитие и адаптация . Рутледж. ISBN 0-415-29765-6 . OCLC 51315294 .
- Кохо, KC (2000) Сото Дзен: Введение в мысль буддийской школы медитации безмятежного размышления , Shasta Abbey Press, ISBN 0-930066-09-X
- Лакс, Стюарт (1999), Средства авторизации: установление иерархии в чань/дзен-буддизме в Америке , заархивировано из оригинала 19 марта 2022 г. , получено 29 мая 2012 г.
- Лейтон, Тайген Дэниел (2000). Культивирование пустого поля: безмолвное просветление мастера дзэн Хунчжи . Издательство Таттл. ISBN 0-8048-3240-4 . OCLC 43978646 .
- Лори, Джон Дайдо (1996). Сердце существа: морально-этические учения дзэн-буддизма . Издательство Таттл. ISBN 0-8048-3078-9 . OCLC 42855782 .
- Лу, Дэвид Дж. (1997). Япония: Документальная история . Я Шарп. ISBN 1-56324-907-3 . OCLC 34876074 .
- Масунага, Рейхо (1969) [1968] . мировая энциклопедия Том 13. Хэйбонся.
- МакМахан, Дэвид Л. (2008), Создание буддийского модернизма , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-518327-6
- Мор, Мишель (1994), Дзен-буддизм в период Токугава: задача выйти за рамки сектантского сознания. В: Японский журнал религиоведения, том. 21 нет. 4, декабрь 1994 г., стр. 341–72 (PDF) , заархивировано (PDF) из оригинала 11 августа 2011 г. , получено 3 июля 2012 г.
- О'Халлоран, Маура (2007). Чистое сердце, просветленный разум: жизнь и письма ирландского святого дзен . Публикации мудрости. ISBN 978-0-86171-283-0 . OCLC 83977483 .
- Олдмидоу, Гарри (2004). Путешествие на Восток: встречи Запада ХХ века с восточными религиозными традициями . World Wisdom, Inc. с. 528. ИСБН 0-941532-57-7 . OCLC 54843891 .
- Пребиш, Чарльз С.; Хейне, Стивен (2003). Буддизм в современном мире: адаптация древней традиции . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514698-0 . OCLC 50730942 .
- Сенауке, Хозан Алан (апрель 2006 г.). «Долгая и извилистая дорога: обучение Сото Дзен в Америке». Преподавание теологии и религии . 9 (2). Издательство Blackwell: 127–132, 6 стр. дои : 10.1111/j.1467-9647.2006.00274.x . ISSN 1467-9647 . ОСЛК 38912788 .
- Шарф, Роберт Х. (август 1993 г.), «Дзен японского национализма» , History of Religions , 33 (1): 1–43, doi : 10.1086/463354 , S2CID 161535877 , заархивировано из оригинала 29 декабря 2020 г. , получено 7 апреля 2012 г.
- Шимано, Эйдо Тай (1996), Дай Босацу Мандала. Портрет Соэна Накагавы . В: Казуаки Танахаши и Роко Шерри Чаят (1996), Endless Vow. Дзен-путь Соена Накагавы , Бостон, Массачусетс: Shambhala Publications, Inc.
- Слейтер, Питер (1977). Религия и культура в Канаде: Очерки членов Канадского общества . Издательство Университета Уилфрида Лорье. ISBN 0-919812-01-5 . ОСЛК 2157551 .
- Снеллинг, Джон (1987), Буддийский справочник. Полное руководство по буддийскому учению и практике , Лондон: книги Century в мягкой обложке.
- Спулер, Мишель (2003). Развитие австралийского буддизма: грани алмаза . Рутледж. ISBN 0-7007-1582-7 . OCLC 49952207 .
- Виктория, Брайан Дайзен (2006), Дзен на войне (второе изд.), Лэнхэм и др.: Rowman & Littlefield Publishers, Inc.
- Виктория, Брайан Дайзен (2010), «Отрицательная сторона» отношения Д.Т. Судзуки к войне» (PDF) , The Eastern Buddhad , 41 (2): 97–138, заархивировано (PDF) из оригинала 01.01.2012 г. 20 , получено 7 апреля 2012 г.
- Уорнер, Брэд (2007). Сядь и заткнись: комментарии в стиле панк-рок о Будде, Боге, истине, сексе, смерти и Сокровищнице правого глаза Дхармы Догэна , Библиотека Нового Мира, ISBN 978-1-57731-559-9
- Уильямс, Д.Р. (2004) Другая сторона дзэн: социальная история дзен-буддизма Сото в Токугава, Япония (Буддизмы: серия издательств Принстонского университета) , Princeton University Press, ISBN 0-691-11928-7
- Ямпольский, Филип Б. (1985). Дзен-мастер Хакуин . Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-06041-6 . ОСЛК 185642013 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Япония
- Сото Дзен Интернэшнл Официальная домашняя страница школы дзэн Сото.
Европа
- Орден Прерийного Ветра Независимый орден рукоположенных дзен-буддийских священников Сото, основанный преподобным Нонином Човани .
- Норвежский дзен-буддийский орден Сото. (По умолчанию используется норвежский текст. Можно выбрать английский текст.)
- Международная ассоциация дзен, основанная мастером Тайсеном Дешимару во Франции для Европы.
- IZA в Великобритании IZAUK является филиалом Международной ассоциации дзен.
олень
- Орден буддийских созерцателей Орден буддийских созерцателей, основанный преподобным Мастером PTNH Хоун Джию-Кеннеттом.
- Дзен-центр Сан-Франциско Один из крупнейших американских центров Сото Дзен, основанный Сюнрю Судзуки Роси и его американскими учениками в 1962 году. Дзен- горный центр Тассахара при Сан-Франциско Дзен-центре был первым монастырем обучения Сото Дзен, основанным в Северной Америке.
- Буддийский монастырь аббатства Шаста Официальная домашняя страница дзен-буддийского аббатства Сото возле горы Шаста, Калифорния.
- Ассоциация Сото Дзен-буддистов
История и академические исследования
- thezensite: Исследования Догэна Сборник академических статей и исследований Догэна.