Мусо Сосэки

![]() |
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() |
Мусо Сосэки ( 夢窓 疎石 , 1275 – 20 октября 1351) был и учителем Риндзай дзэн-буддийским монахом , а также каллиграфом, поэтом и дизайнером садов. Самый известный монах своего времени, он также известен как Мусо Кокуси ( 夢窓国師 , «национальный учитель [дзэн] Мусо») — почетное звание, пожалованное ему императором Го-Дайго . [ 1 ] Его мать была дочерью Ходзё Масамуры (1264–1268), седьмого сиккена (регента) сёгуната Камакура .
Биография
[ редактировать ]Родом из провинции Исэ , ныне являющейся частью современной префектуры Миэ в девятом поколении , Сосэки был потомком императора Уда . [ 2 ] В возрасте четырёх лет он потерял мать и поэтому был помещён в храм Хирасиоямы под руководством жреца Куа. [ 2 ] В 1283 году он вошел в горный храм, где изучал Сингон и Тэндай буддийские секты . В 1292 году он принял обет в Тодай-дзи в Наре и получил имя Чикаку. В 1293 году ему приснилось, что во время посещения двух храмов в Китае, называемых по-японски Созан ( 疎山 ) и Сэкито ( 石頭 ), ему подарили портрет Дарума Дайси (основателя чань-буддизма в Китае, обычно называемого дзэн-буддизмом на английском языке) и сказали беречь его. [ 3 ] Проснувшись, он пришел к выводу, что Дзен, должно быть, его судьба, и обратился в веру. [ 3 ] и отправился изучать дзэн в Кеннин-дзи храм в Киото под руководством Муина Энпана ( 無隠円範 ) , Кохо Кенничи ( 高峯顕日 , 1241–1316) и других. Однако по большей части он тренировался один. Кенничи подтвердил просветление Сосэки через некоторое время. [ 4 ] Позднее, в воспоминание о сне, он составил себе новое имя, образовав свою фамилию из иероглифов, означающих сон и окно , а свое имя — из первых букв названий двух храмов, явившихся ему во сне; именно под этим новым именем, Мусо Сосэки, он прославился. [ 1 ] [ 3 ]
В 1325 году император Го-Дайго попросил его приехать в Киото, чтобы стать главным священником великого храма Нандзэн-дзи . [ 1 ] В следующем году он основал Дзенодзи в своем родном Исэ. [ 2 ] Камакуры Позже он был приглашен регентом Ходзё Такатоки, поэтому в следующем году, после основания храма в провинции Исэ, он отправился в Камакуру и остановился в Дзёти-дзи и Энгаку-дзи . В 1327 году при поддержке Никайдо Доуна он основал Дзуйсен-дзи , храм, которому суждено было стать важным культурным центром в регионе. После этого он остановился в Кюкодзи в префектуре Коти . Он получил верования от Ходзё Такатоки и Ходзё Садааки. После падения сёгуната Камакура император Го-Дайго приказал ему вернуться в Киото, где он основал Сайходзи и Ринкава-дэра. [ 1 ] Именно в этот период императорским указом ему было присвоено имя Мусо Кокуси. [ 1 ]
В 1345 году периода Муромати он основал Тенрю-дзи в Киото, это его самая важная работа. После этого прошло шесть лет, и он умер.
Мусо Сосэки и Асикага
[ редактировать ]Го-Дайго После того, как реставрация Кенму провалилась и Асикага Такаудзи стал сёгуном, Сосэки, как и многие другие люди его времени, перешел на другую сторону. Он был амбициозен и чувствителен к смене власти, поэтому вступил в союз с братьями Асикага, став их близким другом и хорошо им служа. [ 5 ] Он оставался с ними до конца своей долгой жизни, пользуясь поддержкой как сёгуна, так и его брата Тадаёси , сыгравшего ключевую роль в его карьере. Мусо помог двум Асикагам организовать сеть дзэнских монастырей, так называемую Систему Пяти Гор , и ее дочернюю Анкоку-дзи сеть храмов по всей Японии . Это помогло создать национальное религиозное движение и укрепить власть сёгуна. В 1339 году, после смерти Го-Дайго, он открыл Тенрю-дзи в Киото, чтобы обеспечить императору процветающую загробную жизнь. [ 1 ] Сад перед резиденцией главного настоятеля – одна из его работ, вобравшая в себя элементы пейзажа Арасиямы недалеко от Киото. [ 1 ] Это считается свидетельством его гениальности как ландшафтного дизайнера. [ 1 ]
Мусо вместе с Асикагой Тадаёси и торговцем по имени Сихон считаются ответственными за возобновление торговли между Японией и Китаем эпохи династии Мин. [ 6 ] В результате торговой миссии строительство Тенрю-дзи было завершено. в Киото Создавалась сеть храмов Дзен Пяти Гор .
Интеллектуальное наследие Мусо Сосэки
[ редактировать ]Храмы сети дзэнских храмов Пяти горной системы были центрами изучения конфуцианской метафизики , китайской поэзии, живописи, каллиграфии, печати, архитектуры, садового дизайна и керамики. [ 7 ] и как таковые оставили неизгладимый след в истории и культуре страны. В самом центре их рождения стоит Мусо Сосэки. [ 7 ] Сосэки был настоятелем храмов Дзенрин-дзи , Тенрю-дзи, Дзуйсен-дзи и многих других. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Он обучал дзэн большому числу учеников (по оценкам, более 10 тысяч человек). [ 1 ] ), также оставив огромное количество стихов и других произведений. [ 12 ] Одна из его самых известных антологий учений дзэн — « Беседы во сне » ( 夢中問答集 , Muchū Mondō-shū ) . Среди его учеников — Гидо Сюшин и Зеккай Тюсин, литературные деятели, сыгравшие центральную роль в развитии японской литературы Пяти гор . [ 1 ]
Несмотря на то, что ни один из них не сохранился в своем первоначальном виде, дзен-сады Сосэки оказались одним из его самых значительных вкладов в культуру и имидж страны. Для Сосэки проектирование новых садов и изменение существующих было неотъемлемой частью практики дзэн. [ 13 ]
в возрасте 77 лет. Поскольку как до, так и после смерти ему было дано семь разных почетных имен (например, Кокуси Кокуси, Мусо и его Сосэки умер в Сёкаку называвшие Синсю Кокуси , 1351 году национальным учителем столькими императорами, он известен как «Учитель семи императоров» ( Наначо Тейши , Наначо Тейши ) . [ 1 ]
Сады Мусо Сосэки
[ редактировать ]Ниже приводится список садов, которые, как известно, принадлежали Мусо Сосэки или приписывались ему. [ 12 ] Однако что бы ни строил Сосэки, оно было разрушено во время войны Онин , и поэтому любая современная версия — чья-то чужая работа. Сосэки Мусо представил японским садам «Дзанзандзёсуй» 残山剰水. Он также сыграл значительную роль в создании карэсансуи枯山水, используя каменную кладку для выражения воображаемого ландшафта, а не в качестве модели природы.
- Сайходзи , более известный как Коке-дера в Киото – ЮНЕСКО объект Всемирного наследия Японии. и одно из особых мест живописной красоты
- Тенрю-дзи в Киото - объект Всемирного наследия ЮНЕСКО и одно из особых мест живописной красоты Японии.
- Эйходзи в Тадзими , префектура Гифу Японии – одно из живописных мест
- Эрин-дзи в префектуре Яманаси – одно из живописных мест Японии.
- Дзуйсен-дзи в Камакуре – одно из живописных мест Японии
- Джучи-дзи
- Энгаку-дзи в Камакуре
- Тонандзэн-ин в Киото
- Ринсен-дзи в Киото
- Чикурин-дзи в Коти
- Какуринбо в Яманаси
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мусо Сосэки , Киотский университет
- ^ Jump up to: а б с Папино (1972:602)
- ^ Jump up to: а б с Рейкизан Тенрю-дзи . Проверено 8 февраля 2009 г.
- ^ Киршнер, Томас Юхо и Шизутеру Уэда 上田閑生. Опутывающие лозы: Дзен-коаны Шумон Каттосю 宗門葛藤集. Сага Тенрюдзи (Япония): Институт философии и религии Тенрю-дзи, 2004, стр. 184–185.
- ^ Сансом (1977: 101–102)
- ^ Колкатт, Мартин. (1981: 101–105) Пять гор: монашеское учреждение Риндзай Дзэн в средневековой Японии . Кембридж, Массачусетс: Опубликовано Советом по восточноазиатским исследованиям Гарвардского университета: Распространено издательством Гарвардского университета.
- ^ Jump up to: а б Дюмулен (2005:310)
- ^ Марра, Мишель (2001). История современной японской эстетики . Издательство Гавайского университета . п. 72. ИСБН 978-0-8248-2077-0 .
- ^ Сэнсом, Джордж Бейли; Сэр Джордж Бейли Сэнсом (1958). История Японии до 1334 года . Издательство Стэнфордского университета . п. 102 . ISBN 978-0-8047-0525-7 .
- ^ Сансом, Джордж (1961). История Японии, 1334-1615 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 35. ISBN 0804705259 .
- ^ Марра, Майкл Ф. (1993). Репрезентации власти: литературная политика средневековой Японии . Издательство Гавайского университета . п. 40. ИСБН 978-0-8248-1556-1 .
- ^ Jump up to: а б Мусо Сосэки , Jgarden.org
- ^ Джонсон (1993:214)
Ссылки
[ редактировать ]- Норрис Брок Джонсон, Дзен-буддийские пейзажи и идея храма: Мусо Кокуши и Дзуйсен-дзи, Камакура, Япония
- Дюмулен, Генрих (2005). Дзен-буддизм: история . Том. 2: Япония . Блумингтон, Индиана: Мировая мудрость . ISBN 978-0-941532-90-7 .
- Мусо Сосэки , JGarden.org, по состоянию на 8 февраля 2009 г.
- Мусо Сосэки , Веб-сайт Киотского университета, по состоянию на 8 февраля 2009 г. (на японском языке)
- Таблица 1. Хронологическая таблица жизни и деятельности Мусо Сосэки (японский).
- Э. Папино (1979). Историко-географический словарь Японии . ISBN 978-0-8048-0996-2 . .
- Сансом, Джордж (1 января 1977 г.). История Японии (3-томный бокс-сет) . Том. 2 (изд. 2000 г.). компании Чарльза Э. Таттла ISBN 978-4-8053-0375-7 .
- Широкауэр, Конрад ; Дэвид Лурье; Сюзанна Гей (август 2005 г.). Краткая история японской цивилизации . Издательство Уодсворт. ISBN 978-0-534-64306-5 .
- История Годайсан Чикуринджи История Годайсан Чикуринджи
- Какуринбо Какуринбо
- Такей Дзиро, Амасаки Хиромаса (31 мая 1998 г.) Прогулка по истории садов (пятое издание) Showado Publishing.
- Юки Кавахара, Ясуюки Мияучи «Рассмотрение пространственной композиции в саду, спроектированной Мусо Сосеком. Случайное исследование в саду Дзуйсендзи, саду Сайходзи —» Журнал Японского садового общества 2007.18 (2007): 111-116.
