Чжэньси Цинляо
Заголовок | Скучающий мастер |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 1088 |
Умер | 1151 |
Религия | Скучно / Дзен |
Школа | Каодун / Сото |
Старшая должность | |
Учитель | Данься Цзычунь |
Предшественник | Данься Цзычунь |
Преемник | Тяньтун Цзунцжуэ |
Студенты |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
Чжэньси Цинляо ( китайский : 真谢清了 ; пиньинь : Zhēnxiē Qīngliώo ; японский : Shinketsu Seiryō ; корейский : Chinhǒl Ch'ngyo ; вьетнамский : Chân Yết Thanh Liễu ), также известный как Чанлу Цинляо ( китайский : 长鲁清了 ; пиньинь : Chánglú Qīngliώo ; японский : Chōro Seiryō ), был китайским дзен- буддийским монахом во времена династии Сун .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Аньчане, древнем городе на территории нынешней провинции Сычуань . Согласно традиционным биографиям, он стал монахом в одиннадцать лет. [1] Ученый Мортен Шлюттер называет Цинляо вместе со своим однокурсником Хунчжи Чжэнцзюэ «самыми выдающимися представителями традиции Цаодун в Сун [династии]».
Во многих источниках содержится история о Цинляо, связанная с событием, которое произошло после того, как он получил передачу дхармы от своего учителя Данься Цзычуня . [ нужна ссылка ]
Оставив своего учителя, он стал старшим монахом монастыря на горе Чанлу, настоятелем которого был Цзучжао Даохэ из школы Юньмэнь . Даохэ предложил позволить Цинляо стать настоятелем монастыря, унаследовать его мантию и стать его наследником. Цинляо сказал, что станет настоятелем, но не может быть наследником Даохэ, поскольку Цзычунь уже передал ему передачу дхармы.
Позже Даохэ покинул монастырь, не передав свою должность, но в конечном итоге финансовый комиссар по имени Чэнь поручил Цинляо взять на себя управление монастырем. Студенты, очевидно, были поражены степенью его преданности своему первоначальному учителю. Эта история имеет историческое значение, поскольку предполагает, что Цинляо мог принять предложение Даохэ, по сути, поменять наследников, а это указывает на то, что передача власти между учителем и учеником, вероятно, была более гибкой, чем часто думают. Чжэньси Цинляо также помнят как первоначальную цель коанов защитника Дахуи Цзунгао нападок на медитацию в стиле молчаливого освещения . [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фергюсон, Эндрю Э. (2000), Китайское наследие дзэн: мастера и их учения , Wisdom Publications, стр. 417–419, ISBN 978-0-86171-163-5
- ^ Шлюттер, Мортен (2010), Как дзен стал дзен: спор о просвещении и формировании чань-буддизма в Китае династии Сун , University of Hawaii Press, стр. 65, 68, 123, ISBN 978-0-8248-3508-8