Jump to content

Байчжан Хуайхай

Байчжан

Байчжан Хуайхай ( китайский : 百丈懷海 ; пиньинь : Bώizhàng Huáihái ; Уэйд-Джайлс : Пай-чан Хуай-хай ; японский : Хякудзё Экай ) (720–814) был мастером дзэн во времена династии Тан . Уроженец Фучжоу , он был дхармы наследником Мазу Даойи ( Уэйд-Джайлс : Ма-цу Тао-и ). [1] Среди учеников Байчжана были Хуанбо , Линьцзи и Пухуа .

Обучение

[ редактировать ]

Агиографические изображения Байчжана изображают его как радикальную и иконоборческую фигуру, но эти повествования возникли по крайней мере через полтора столетия после его смерти и были развиты и усовершенствованы во времена династии Сун . [2] Как пишет Марио Почески, самые ранние слои источников (таких как « Байчжан гуанлу 百丈廣錄 ») об этой фигуре создают «различный образ Байчжана как искушенного учителя доктрины, который легко справляется как с философскими, так и созерцательными аспектами буддизма». ." [3] Почески резюмирует эту цифру следующим образом:

Образ Байчжана, переданный источниками эпохи Тан, представляет собой образ ученого и проницательного монаха, хорошо разбирающегося как в теоретических, так и в созерцательных аспектах средневекового китайского буддизма . Здесь мы встречаемся с Байчжаном как с учителем особой чаньской буддийской доктрины, сформулированной в манере и идиоме, которые являются уникальными для него и для школы Хунчжоу в целом. Тем не менее, он также производит впечатление человека, знающего основные интеллектуальные тенденции в танском буддизме, а также глубоко погруженного в канонические тексты и традиции. Его беседы наполнены цитатами из Священных Писаний и аллюзиями. Он также часто прибегает к технической буддийской лексике, которую обычно можно встретить в текстах философски ориентированных школ китайского буддизма, таких как Хуаянь , Фасян и Тяньтай . Здесь основным способом, которым Байчжан передает свое учение, является публичная чаньская проповедь, представленная в рамках ритуала «восхождения в зал [Дхармы] [для проповеди]» ( шангтан ). [4]

Относительно своего учения Почески отмечает:

Центральная идея, которая пронизывает большинство проповедей Байчжана, — это невыразимость или неописуемость реальности. Конечная реальность не может быть сформулирована в терминах обычных концептуальных категорий, поскольку она выходит за рамки привычной сферы слов и идей. Тем не менее, к нему можно приблизиться или осознать его – таким, какой он есть на самом деле, без каких-либо дополнений или искажений – каким он проявляется во все времена и во всех местах. Это делается посредством интуитивного знания, развитие которого является одним из краеугольных камней сотериологии Чань . Поскольку суть реальности не может быть уловлена ​​или передана посредством слов и букв, по мнению Байчжана, бессмысленно зацикливаться на догматических утверждениях или привязываться к определенной доктрине или практике. Как и все остальное, различные чаньские (или, в более широком смысле, буддийские) учения лишены собственной природы. Они просто представляют собой удобные инструменты в продолжающемся процессе развития отстраненности и трансцендентности, которые предположительно освобождают разум от ошибочных взглядов и искаженных способов восприятия реальности; иначе говоря, они относятся к известной буддийской категории «искусных средств» ( фангбиан , или упайя на санскрите). Жесткое удержание или фетишизация определенного текста, точки зрения или метода практики — даже самых глубоких и мощных — может оказаться контрпродуктивным, поскольку становится источником привязанности, препятствующей духовному прогрессу. Поэтому совершенствование практики и реализации пути Чань не предполагает достижения каких-то особых способностей или знаний. Скорее, в тексте Байчжана это изображено как процесс отпускания всех взглядов и привязанностей, которые мешают врожденной человеческой способности познавать реальность и испытывать духовную свободу. [5]

Одно из его доктринальных новшеств — это так называемые «три положения» ( сандзю ), которые представляют собой три различные стадии духовной реализации или прогрессивных способов познания: [6]

  • Полная отрешенность от всех вещей и дел.
  • Непребывание в состоянии отрешенности
  • Отпустить даже самые тонкие остатки самореферентного осознания или знания о преодолении отстраненности.

Учения и высказывания Байчжана были переведены Томасом Клири в книге «Высказывания и дела Пай-Чанга» . [7] Коан о дикой лисе приписывается Байчжану.

Монашество

[ редактировать ]

Байчжану также отведена особенно уникальная роль, поскольку он также считается создателем нового образца чаньской монашеской жизни и, таким образом, развивает первый по-настоящему независимый чаньский монастырь. [8] Это чаньское монашество включало периоды работы и ведения сельского хозяйства, что традиционно было неприемлемо в буддийском монашестве, но позволяло чаньским общинам быть самодостаточными. [2] Однако Почески отмечает, что «при ближайшем рассмотрении предполагаемые нововведения Байчжана не оказываются революционными или уникальными для школы Чань». [9]

Согласно традиционным источникам чань/дзэн, Байчжан установил ранний набор правил дисциплины чань (китайский дзэн ) монашеской , « Чистые правила Байчжана» ( китайский : 百丈清規 ; пиньинь : Bώizhàng qīngguī ; Уэйд-Джайлс : Пай-чан ц'инг). -куэй , [10] [11] [12] Корейский: Пэкчханчхонгю [13] ) Это практиковалось в Та-чжи шоу-шэн чан-су (яп. Дайчидзюсё-дзэндзи), основанном Байчжаном. В этом монастыре был зал для монахов - новшество, ставшее типичным для Чана:

Во время аскетической практики монахи спали на той же соломенной циновке, на которой они сидели в медитации и на которой, согласно определенному ритуалу, принимали пищу. И образ жизни, описанный Бай-чангом, и архитектурная форма его монастыря стали образцами для более поздних дзэнских монастырей». [14]

Некоторые полагают, что эти правила возникли намного позже в истории Чань, и с ними согласны монахи Тайсюй и Сюй Юнь . [15] [16]

Занимаясь сельским хозяйством, дзэнские монахи помогли им пережить Великое антибуддийское преследование . Эти правила до сих пор используются во многих дзэнских монастырях. Из этого текста пошла известная поговорка « День без работы — день без еды » (一日不做一日不食 «Один день не работай, один день не ешь»). [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гейне и Райт 2010 , с. 7.
  2. ^ Перейти обратно: а б Гейне и Райт, 2010 , стр. 10–15.
  3. ^ Гейне и Райт 2010 , с. 10.
  4. ^ Гейне и Райт 2010 , с. 21.
  5. ^ Гейне и Райт 2010 , с. 22.
  6. ^ Гейне и Райт 2010 , с. 23.
  7. ^ Клири, Томас (1978). Высказывания и дела Бай-чана . Публикации Центра. ISBN  978-0916820107 .
  8. ^ Хейне, Стивен; Райт, Дейл (редакторы), Zen Masters , Oxford University Press, 2010, стр. 16.
  9. ^ Гейне и Райт 2010 , с. 17.
  10. ^ Чжихай (2000). «Предварительное исследование «Байчжан Цингуй»» www.guoxue.com ( на китайском языке (Китай)).
  11. ^ Никакого буддийского храма, только зал Дхармы - уровень жизни в джунглях во времена династии Тан. [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ Дюмулен 2005 , с. 170.
  13. ^ «백장청규» . terms.naver.com (на корейском языке).
  14. ^ Дюмулен 2005 , с. 171.
  15. ^ Дэн Цзымей (13 июня 2008 г.). «О современном характере гуманистического буддизма» (на китайском языке (Китай)) . www.stsy.sjtu.edu.cn Архивировано Проверено 7 июля 2011 г. 22 ноября 2009 г.
  16. ^ Шунде Цен Сюэлу, ученик Лу Гуаньсяня «Фахуэй монаха Сююня» www.bfnn.org . (на китайском языке)
  17. ^ Гейне и Райт 2010 , с. 15.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ифа (2004), Истоки буддийских монашеских кодексов в Китае: аннотированный перевод и исследование Чаньюань цингуй. Гонолулу: Гавайский университет Press. Обзор Цзян Ву
Буддийские титулы
Предшественник Риндзай Дзен Патриарх Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95e906144bff36f926c7c9dc02da8fc5__1720154700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/c5/95e906144bff36f926c7c9dc02da8fc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baizhang Huaihai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)