Сынсан
Сынсан Сонсан | |
---|---|
![]() Сынсан (1927–2004) | |
Заголовок | Дэ Чонса - Seonsanim (Великий Мастер Дзен) |
Персональный | |
Рожденный | Док-Ин Ли / Ли Док-ин / Ли Док-ин 1 августа 1927 г. |
Умер | 30 ноября 2004 г. Хвагеса, Сеул , Южная Корея | (77 лет)
Религия | Орден Чоге Корейского Сеона |
Школа | Школа дзэн Кван Ум |
Образование | Университет Донгук |
Другие имена | Сон Соенса-известный Soensa-nim |
Старшая должность | |
Предшественник | Горящий |
Преемник | Сёнхян Чанг Сик Ким |
Веб-сайт | www |
![]() |
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
Западный буддизм |
---|
![]() |
Сынсан Хэнгвон ( корейский : 숭산행원대선사 ; Ханджа : 崇山行願大禪師 ; RR : Сунгсан Хэнгвон Дэсонса , 1 августа 1927 - 30 ноября 2004), урожденный Дук-Ин Ли , был корейским сонским мастером чогье . Орден и основатель международной школы дзэн Кван Ум . Он был семьдесят восьмым Патриархом в своей линии. Будучи одним из первых корейских мастеров дзэн, обосновавшихся в Соединенных Штатах, он открыл множество храмов и групп практики по всему миру. Он был известен своим харизматичным стилем и прямым представлением дзэн, хорошо адаптированным для западной аудитории.
Известный студентами своей многочисленными переписками с ними посредством писем, использованием в учении боевых действий Дхармы и такими выражениями, как «только не знаю» или «только иди прямо», в июне 2004 года ему было присвоено почетное звание Дэ Чон Са. Орденом Джогье за достижения на протяжении всей жизни. Этот титул считается высшей наградой, удостоенной члена ордена. Этот титул переводится как «Великий Мастер линии передачи» и был удостоен за создание Всемирной школы дзэн Кван Ум. Он умер в ноябре того же года в Хвагесе в Сеуле , Южная Корея , в возрасте 77 лет.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сын Сан родился в 1927 году как Дук-Ин Ли (современная латинизация: И Дог'ин ) в Сунчоне (순천), провинция Южный Пхёнан оккупированной Кореи (ныне Северная Корея ) в семье пресвитерианцев . В 1944 году он присоединился к подпольному движению сопротивления в ответ на продолжающуюся оккупацию Кореи Японской империей . Вскоре после этого он был схвачен японской полицией, избежал смертного приговора и провел время в тюрьме . После освобождения он изучал западную философию в университете Донгук . Однажды его друг- монах одолжил ему экземпляр « Алмазной сутры» . Читая текст, он вдохновился принять монашеский сан и бросил школу, получив обеты пратимокши в 1948 году. [1] [2] Затем Сын Сан провел стодневный одиночный ретрит в горах Кореи, питаясь сосновыми иголками и дождевой водой. Считается, что он достиг просветления во время этого ретрита .
В поисках учителя, который мог бы подтвердить его просветление, он нашел Кобонга , который посоветовал ему сохранять незнание. Осенью 1948 года Сын Сан изучил бой Дхармы, сидя на стодневном сэссине в Судоксе , где он, как известно, устраивал беспорядки, и его чуть не исключили из монастыря . После завершения сэссина он получил передачу дхармы ( инка ) от двух мастеров, Кымбонга и Кым'о. Затем он отправился к Кобонгу, который 25 января 1949 года подтвердил просветление Сынсана, а также дал ему передачу дхармы. Сын Сан - единственный человек, которому Кобонг передал передачу Дхармы. Следующие три года он провел в соблюденном молчании. [3] [4] [5]
Карьера
[ редактировать ]Призванный в армию Республики Корея в 1953 году, он служил армейским капелланом , а затем почти пять лет был капитаном , а в 1957 году занял пост настоятеля монастыря Кобонг в Сеуле, Южная Корея. В следующем десятилетии он отправится в армию. и основал буддийские храмы в Гонконге и Японии. Находясь в Японии, он познакомился с традицией коан (корейский гунъань ) школы дзэн Риндзай , вероятно , [ нужны разъяснения ] проходит обучение коану у мастера Риндзай. [1] [3] [6]
Приехав в Соединенные Штаты в 1972 году, он поселился в Провиденсе, штат Род-Айленд , и работал ремонтником в прачечной , проводя большую часть свободного времени, совершенствуя свой английский. Вскоре после прибытия он нашел своих первых студентов в соседнем Университете Брауна , большинство из которых пришли по рекомендации тамошнего профессора. Среди этих первых учеников был Джейкоб Перл ( Вубонг помог основать Дзен-центр Провиденса . ), который вместе с другими [3] [4]

В 1974 году Сын Сан начал основывать новые дзэн-центры в Соединенных Штатах (его школа еще не была основана), начиная с Дхарма-дзен-центра в Лос-Анджелесе — места, где миряне и посвященные могли практиковать и жить вместе. В следующем году он основал Международный дзен-центр Чогье в Нью-Йорке , а затем, в 1977 году, дзен-центр «Пустые ворота». Между тем, в 1979 году Дзен-центр Провиденса переехал из своего местоположения в Провиденсе в нынешнее помещение в Камберленде, штат Род-Айленд . [7]
Школа дзэн Кван Ум была основана в 1983 году, и, в отличие от более традиционной практики в Корее , Сынсан разрешил мирянам линии передачи носить одежды полных монашествующих, что расстроило некоторых членов Ордена Чогье , позволив мирским учителям Дхармы носить длинные одежды. [8] [9]
Целибат не требовался, а ритуалы школы уникальны. [ нужны разъяснения ] Хотя школа Кван Ум действительно использует традиционные ритуалы Сеон и Дзэн, элементы их практики также очень напоминают ритуалы, часто встречающиеся в буддизме Чистой Земли , буддизме Чань и школе Хуаянь . В 1986 году вместе с бывшим студентом и наследником Дхармы Дэ Гаком Сынсан основал ретритный центр и храм в Клэй-Сити, штат Кентукки, под названием «Горна Печи » — храм назывался Кван Се Ум Сан Джи Сах (или Храм Воспринимать Мировой Звук Высокого Граунда ). . Сегодня центр функционирует независимо от организации «Кван Ум». [3] [10]

За время своего пребывания на посту наставника Сынсан назначил многих наследников Дхармы. Он создал титул Джи До Поеп Са Ним (JDPSN) для тех, кто не готов к полной передаче дхармы, но способен преподавать на более высоком уровне. В 1977 году Сынсан был госпитализирован с сердечной аритмией , а затем выяснилось, что у него прогрессирующий диабет . Он то и дело попадал в больницы из-за сердечных осложнений в течение многих лет, предшествовавших своей смерти, а в 1987 году начал проводить гораздо меньше времени в своей резиденции в Дзен-центре Провиденса . [8]
Начиная с 1990 года по приглашению Михаила Горбачева Сынсан начал ездить в Советский Союз с преподавательской деятельностью. Его ученик Мён Гонг Суним позже открыл в стране центр практики (Новгородский центр дзен-медитации). [11]
Стиль преподавания
[ редактировать ]Сынсан использовал простую фразеологию для передачи своих посланий, передаваемых с харизмой , что помогло облегчить восприятие учения западными последователями. Некоторые из его наиболее часто используемых фраз включали «только иди прямо» или «только не знаю». [12] Он даже зашел так далеко, что назвал свое учение «Не знаю дзэн», что напоминало стиль Бодхидхармы . [13] Сынсан использовал переписку между ним и своими учениками как возможность обучения. Обмен письмами позволил вести своего рода битву за дхарму по почте и сделал его более доступным для учеников школы в его отсутствие. Это был еще один пример его умелого применения неортодоксальных методов обучения, адаптации к нормам западной культуры и, таким образом, становления более доступным для тех, кого он учил. Он был сторонником того, что он часто называл «совместными действиями», — поощряя учеников делать центры линии своим домом и практиковать вместе. [9] [14]

Сынсан также разработал свою собственную программу обучения коану для учеников школы Кван Ум, известной сегодня как «Двенадцать врат». Эти двенадцать коанов представляют собой смесь древних случаев и случаев, которые он разработал. Прежде чем получить инка для обучения (в Кван Уме инка не является синонимом передачи Дхармы), ученики должны пройти Двенадцать Врат, хотя часто им приходится пройти еще сотни. Один из наиболее известных случаев Двенадцати Врат — это «Осыпание пеплом Будды», Шестые Врата, что также является названием одной из его книг. В книге «Компас дзэн » этот коан транскрибируется следующим образом: «Кто-то приходит в дзэн-центр и курит сигарету. Он выпускает дым и бросает пепел на Будду». Затем Сынсан задает вопрос: «Если вы стоите там в это время, что вы можете сделать?» [1] [15] В эту версию коана не включено следующее примечание школы дзэн Кван Ум по этому делу: «[В] этом случае есть важный фактор, который, по-видимому, никогда не был явно включен в его печатные версии. Дзен-мастер Сын Сан всегда говорил своим ученикам, что мужчина с сигаретой тоже очень силен и что он ударит вас, если не одобрит вашу реакцию на его действия». [16]
Когда Сынсан впервые начал преподавать в Соединённых Штатах, в его послании уделялось недостаточно внимания значению дзадзэн . Однако, по совету некоторых учеников, он вскоре стал чаще включать дзадзэн в учебную программу. Многие из его первых учеников ранее практиковали дзэн под руководством Сото священника Сюнрю Судзуки , излагая убедительные аргументы о том, что дзадзэн и дзэн считались неразделимыми в западной психике. [9]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]На протяжении 1990-х годов Сын Сан совершал поездки в Израиль, что привело к открытию в 1999 году Тель-Авивского Дзен-центра . Остальные годы он провел в особенно плохом состоянии здоровья. В 2000 году ему установили кардиостимулятор , а в 2002 году у него случилась почечная недостаточность . [17] присвоил ему почетный титул Дэ Чон Са В июне 2004 года Орден Чоге «Великий мастер линии передачи» в ознаменование его достижений - высший титул, который может быть присвоен орденом.
Смерть
[ редактировать ]Сын Сан умер 30 ноября 2004 года в возрасте 77 лет в Сеуле, Южная Корея, в Хвагесе, первом храме, где он служил настоятелем . [3] [18] [19] [20]
Дела со студентами
[ редактировать ]В 1988 году Сын Сан признался, что имел сексуальные отношения с несколькими студентами. [1] [21] [22] Поскольку Сунг Сан считался монахом, соблюдавшим целомудрие, раскрытие этих дел заставило некоторых членов покинуть школу. [23] Сын Сан провел две церемонии покаяния [ нужна ссылка ] а Школа дзэн Кван Ум с тех пор разработала этическую политику, в которой есть руководящие принципы взаимоотношений между учителем и учеником и последствия неэтичного поведения. [24]
По словам Сэнди Баучер в книге «Вращая колесо: американские женщины создают новый буддизм» :
Сексуальные связи, очевидно, не были оскорбительными или вредными для женщин. Судя по всему, они, вероятно, усиливались и, безусловно, давали женщинам доступ к власти. (Однако никто не может знать, подходил ли Сон Са Ним к другим женщинам, ничего не сказал и, возможно, был обижен или в лучшем случае сбит с толку и молча ушел.) Никто не сомневается в том, что Сон Са Ним — сильный и вдохновляющий учитель и миссионер. , полностью посвятивший себя распространению Дхармы, который помог многим людям своим учением и созданием учреждений, в которых они могут практиковать дзэн. В своей организации он наделил студентов, в том числе женщин, полномочиями преподавать и руководить. И он в позитивном ключе размышлял о предстоящем расширении прав и возможностей женщин в религии и правительстве. Даже его критики описывают его как энергичного учителя, у которого они многому научились. [25]
Родословная Сын Сана
[ редактировать ]В следующем списке документирована линия передачи Сын-Сана Хэнг-Вона, начиная с Будды и Первого Патриарха. [26] [27] [28]
Индия
санскрит | китайский | вьетнамский | японский | корейский | |
1 | Махакашьяпа | Махакашьяпа/Мохеджиайе | Ма-Ха-Ка-Салат | Макакашё | Махакашьяпа / Махагасоп |
2 | Ананда | Ананда (Ананда) / Анантуо (Анан) | А-Нан-Да (А-Нан) | Ананда Будда (Анан) | Ананда (Анан) / Будда Ананда (Анан) |
3 | Шанаваса | Шаннахэсю/Шангнахэсю | Туонг-На-Хоа-Ту | Сёнавасю | Сангнавасу |
4 | Упагупта | Ёуподзюдуо | Уп-Ба-Чук-Да | Вы найдете это | Упакукта |
5 | Дхритака | Тидуока/Дидуоджиа | Де-Да-Ка | Дайтака | Чедага |
6 | Миккака | Мижея/Мижея | Ди-Да-Ка | Сомнения | Мичага / Мичага |
7 | Васумитра | Поксуми (Póxūmìduō) | Ба-Ту-Мат (Ба-Ту-Мита) | Башумицу (Башумитта) | Пасумилта / Пасумилта |
8 | Буддханнанди | Футуонанди/Футуонанди | Будда-Да-Нан-Де | Буддханандай | Фестиваль горения / Пултананье |
9 | Буддамитра | Футуомидуо | Фу-Да-Мат-Да | Буддхамита | Пуктаэмилда |
10 | Паршва | Болишифу / Полишипо (Сиедзунжэ) | Ба-Лат-Лоу-Фук / Ба-Лат-Лоу-Ба (Изнасилование-Почтенное) | Баришиба (Кёсоня) | Паюлсуппак (Хёпёнье) |
11 | Пуньяясас | Фунайеше/Фунайеше | Фу-На-Да-Са | Фунаяша | Пунаяса |
12 | Анабодхи / Ашвагхоша | Анапути (Минг) | Ан-На-Бо-де (Ма-Мин) | Анаботей (Мэмё) | Асьюпакосья (Мамён) |
13 | Капитал | Джиапимолуо/Джиапимолуо | Ка-То-Ма-Ла | Кабимора | Кабимара / Кабимара |
14 | Нагарджуна | Накиэлашуна (Лонгшу) | На-Гиа-Ат-Лат-Шу-На (Нага-Шо) | Нагаараджуна (Рюдзю) | Накааллалсуна (Ёнсу) |
15 | Арьядева / Канададева | Джианатипо/ Джианатипо | Ка-На-Де-Ба | Канадайба | Канажеба |
16 | Рахулата | Рахуладуо / Луохоулуодуо | Рахула-Ла-Да | Превосходить | Рахурада |
17 | Сангхананди | Сенгцинанти | Сангха-Дискуссии | Согьянанда | Сунгсананье / Сунгсананье |
18 | Сангхаяши | Сенгциешедуо / Сенгциешхедуо | Сангха-Да-Ша | Согьяяша | Каясада |
19 | Кумарат | Джиумолуодуо | Кумараджива | Кумората | Кумарада |
20 | Шаята/Джаята | Шеедуо / Шеедуо | Ха-Да-Да | Шайта | Саяда / Саяда |
21 | Васубандху | Поксиупанту (Шицин) | Ба-Ту-Бан-Да (Мир-Тело) | Башубанзу (Седжин) | Пасубанду (Сечин) |
22 | Манорхитаджуна | 摩拏羅 / Стон | День Ноа | Манура | Манара / Манара |
23 | Хакленаяшас | Елена (Helenayezě) | Хак-Лак-На | Какурокуна (Какурокунаяша) | Хаклюкна |
24 | Симхабодхи | Шизи Бодхи/Шизупути | Лев-Бодхи / Лев-Мудрость | Сишибодай | Лев / Сая |
25 | Васиасита | Пошесиду/Пошесидуо | Ба-Ха-Ту-Да | Башашита | Пасасада |
26 | Пуньямитра | Не так хорошо, как Мидуо/Бурумидуо. | Не-Как-Мета-Да | Фуньомитта | Пуньёмилта |
27 | Праджнятара | Праджня/Боредуолуо | Праджняпарамита | Ханньятара | Паньядара / Паньядара |
28 | Дхармаяна/ Бодхидхарма | Та Мо / Бодхидхарма / Путидамо | Бодхидхарма / Бодхидхарма | Дарума / Бодайдарума | Тал Ма / Бодхидхарма / Поридальма |
Китай
КИТАЙСКОЕ ИМЯ [29] | ЖИЗНИ ДАТЫ | VIỆT ВЬЕТНАМСКИЙ [30] | ЯПОНСКОЕ ИМЯ [31] | КОРЕЙСКОЕ ИМЯ [32] | |
28 / 1 | Дарума / Та-мо | ? | Дат-Ма | Дарума | Дхарма / Дал-Ма |
29 / 2 | -ко Хуэй | 487–593 | Хюэ-Кха | К | Хе-Га |
30 / 3 | Сенгкан/ Сенг-ц'ань | ?–606 | Санг-Ксан | Сосан | Сын-Чан |
31 / 4 | Тао-синь/ Тао-синь | 580–651 | Религия-Вера | Досин | 도신 / Do-Shim |
32 / 5 | Хун-джен/ Хун-джен | 601/2–674/5 | Хоанг-Рен | Бекау | Хонг-Ин |
33 / 6 | / Хуэй-нэн Хуэй-нэн | 638–713 | Хюэ-Нанг | Здесь | 혜능 / Хе Нын |
34 / 7 | Наньюэ Хуай-чан / Нань-юэ Хуай-чан | 677–744 | Нам-Нхак Хоай-Ныонг | Нангаку Эдзё | Нам-Ак Хве-Янг |
35 / 8 | и Ма-цу Тао- [33] | 709–788 | Ма-То Дао-Нхат | Басо Доитсу | Ма-Джо То-Ил |
36 / 9 | / Пай-чан Хуай-хай Пай-чан Хуай-хай | 720?/749?–814 | Бах Труонг Хоай Хай | Хякудзё Экай | 백장회해 / Пэк-Чанг Хве-Хэ |
37 / 10 | Хуан-по Си-юнь/ Хуан-по Си-юнь | ?–850 | Хоанг-Ба Хай-Ван | Обаку Киун | Хван-Бек Хы-Иун |
38 / 11 | Линьцзи Исюань / Линь-чи И-сюань | ?–866/7 | Лам-Те Нгиа-Хуен | Риндзай Гиген | Им-Дже Ый-Хён |
39 / 12 | Награда за месторождение Синхуа / Син-хуа Цзунь-цзян [34] | 830–888 | Хунг-Хоа Тон-Тыонг | Сун Соншо | Хын-Хва Чон-Джанг |
40 / 13 | Карбункул на дороге Наньюань / Нань-юань Хуэй-юн [35] | д 930?/952? | Нам-Вьен Хюэ-Нгунг | Нанин Эгё | Нам-Веон То-Онг |
41 / 14 | Фэн-сюэ Йен-чао | 896–973 | Точка акупунктуры ветра Дьен-Шьеу | Фукецу Энсё | Ветер и горение крови / Пын Хёль Ён Со |
42 / 15 | Шоу-шань Шэнь-нянь/Шоу-шань Шэнь-нянь [36] | 925/6–992/3 | Провинция Ту-Сон-Нием | Сюзан Сёнен | Су-Сан Сон-Нём / Су-Сан Сон-Нём |
43 / 16 | Фэнь-ян Шань-чао/ Фэн-ян Шань-чао [37] [38] | 947–1024 | Парт-Дуонг Тьен-Чье | Фуньё Дзеншо | Торговое судно / Пун-Ян Сон-Джо |
44 / 17 | Цзу-мин Чу-юань [39] | 986–1039 | Тач-Суонг Со-Вьен | Джимё Соен | Луг Чамён / Чам-Ён Чо-Вон |
45 / 18 | Ян-чи Фан-хуэй [40] | 992–1049 | Дуонг-Ки Фуонг-Хой | Йоги Хо | Ян-Ги Пан-Хве |
46 / 19 | Пай-юнь Шоу-туан | 1025–1072 | Бах-Ван Ту-Доан | В поисках Шутана | Пэкунсудан / Пэ-Гун Су-Дан |
47 / 20 | У-цу Фа-янь [41] | 1024–1104 | Пять Патриархов Дхармы-Дхармы | Госо Хоэн | О-Джо Пиб-Ён / О-Джо Пиб-Ён |
48 / 21 | / Юань-у Ко-цинь Юань-у Ко-цинь | 1063–1135 | Юань-У Хак-Кан | Энго Кокугон | 원오극근 / Хве-О Кёк-Гын |
49 / 22 | Хуцю Шаолун/Сю-цю Шао-лун | 1077–1136 | Тайгер-Хау Тьеу-Лонг | Кукю Дзёрю | Хо-Гу Сор-Юнг |
50 / 23 | Ин-ань Тан-хуа/Ин-ань Тан-хуа | 1103–1163 | Унг Ам Дам Хоа | Донг | Ын-Ам Дамхва / Ын-Ам Там-Хва |
51 / 24 | Ми-ань Си-чи/Ми-ань Си-чи | 1118?/1138?–1186 | Мэт Ам Хам Киет | Миттан Канкецу | Мир-Ам Хам-Кеол |
52 / 25 | По-ань Цу-сянь | 1136–1211 | Разрушение предка Am | Хоан Сосен | Па-Ам Чо-Сон |
53 / 26 | У Чжунюаньчжао/У-чунь Юань-чао ( У-чунь Ши-фан ) | 1174/8–1249 | . (Нестандартная педагогика) | . (Муджун Шибан) | 무준원조 / Муджун Венджо (Муджун Сабеом) |
54 / 27 | Сюэ-янь Хуэй-лан/Сюэ-йен Хуэй-лан | Тайет Нам То Кхам | Сэцуган | Сон-Ам Хе-Ранг | |
55 / 28 | Чи-ань Цун-синь/Чи-ань Цзун-синь | Кант Йем Тонг Хам | Внезапная смерть от рака / Кеу-Бам Чонг-Сил | ||
56 / 29 | Ши -у Цин-гун [42] | 1272–1352 | Каменная улитка Тхань Кунг | Секиоку Сэйкё | Со-Гок Чхонг-Гонг |
Корея
КИТАЙСКОЕ ИМЯ [43] | КОРЕЙСКОЕ ИМЯ [44] | ДАТЫ ЖИЗНИ | |
57 / 30 / 1 | Тайко Пую (Тайгу Пую) | Ву Таэ-Го Бо- | 1301–1382 |
58 / 31 / 2 | Хунан Хуньсю | Хван-Ам Хон-Су [45] | 1320–1392 |
59 / 32 / 3 | Гиго Жуэюн | Гу-Гок Гак-Ун | |
60 / 33 / 4 | Биси Цзинсинь | Бёк-Ге Чон-Шим | |
61 / 34 / 5 | Бисон Чжиян | Пёк Сон Джи Ём [46] | 1464–1534 |
62 / 35 / 6 | Фуронг Линггуан (Furóng Língguān) | Бу-Ён Ён-Гван | 1485–1567/1571 |
63 / 36 / 7 | Цинсю Сюцзин | Чонг Чжон -Хо Хю- (Посол Сосан / Со-Сан Дэ-Са) | 1520–1604 |
64 / 37 / 8 | Бьяньян Яньцзи | Пён-Ян Эон-Ги | 1581–1644 |
65 / 38 / 9 | Фэнтан Ичэнь | Подозрение на Пунг-Дам / Пунг-Дам Юи-Сим [47] | ?–1665 |
66 / 39 / 10 | Юэтан Сюэджи | Воль-Дам Соль-Дже | ?–1704 |
67 / 40 / 11 | Хуаньсин Чжан | Хван-Сон Джи-Ан | ?–1729 |
68 / 41 / 12 | Хоян Туцзин | Хо-Ам Че-Джонг | ?–1748 |
69 / 42 / 13 | Цинфэн Цзюнь | Чонг-Бонг Гео-Ан | |
70 / 43 / 14 | Ли Фэн Цингу (Lìfēng Qingguu) | Юл-Бонг Чеонг-Ква | ?–1823 |
71 / 44 / 15 | Джонсю Фужан | Гым-Хео Беоп-Чом | |
72 / 45 / 16 | Лунъянь Хуйян | Ён Ам Хе Ён | |
73 / 46 / 17 | Юнгюэ Фэнглу | Ёнволь Бонг-Юл | |
74 / 47 / 18 | Ванхуа Пошань (Ваньхуа Пошань) | Манхва Бо-Сон / Ман-Хва Бо-Сон | ?–1879 |
75 / 48 / 19 | Цзинсю Синню | Кён -Хо Сон-Ву | 1849–1912 |
76 / 49 / 20 | Полнолуние (Mongòng Yuèmiàn) | Мужчина - Гон Вёль-Мён | 1871–1946 |
77 / 50 / 21 | Гаофэн Джонгю | Ко -Бонг Кён-Ук | 1890–1961/2 |
78 / 51 / 22 | Чуншань Синъюань | Вон Сын-Сан Хэнг- | 1927–2004 |
Наследники Дхармы
[ редактировать ]- Бо Мун
- Хороший Ён
- Чонг Ан
- Дэ Бонг
- Дэ Гак
- Дэ Кван
- Дом в Кванге
- Соенг Хян
- Су Бонг
- Вон Гван
- У Бонг
- Ву Кван
- Джи Хэнг
Библиография
[ редактировать ]- Гак, Хён (2006). Желание просветления — большая ошибка: учение дзэн-мастера Сын Сана . Публикации Шамбалы. ISBN 1-59030-340-7 . OCLC 62896424 .
- Сан, Суенг (2003). Дзен: Идеальный компаньон (серия «Идеальные компаньоны!») . Black Dog и издательство Левенталь. ISBN 1-57912-279-5 . OCLC 52075077 .
- Сын Сан; Хён Гак (1997). Компас дзен . Публикации Шамбалы. ISBN 1-57062-329-5 . OCLC 123275104 .
- Сан, Сын; Хён Гак (1992). Весь мир – один цветок . Компания CE Tuttle. ISBN 0-585-06104-1 . OCLC 42855442 .
- Сан, Сын (1987). Десять врат: Учение Конг-Ан мастера дзэн Сын Сана . Первичный точечный пресс. ISBN 0-942795-01-6 . OCLC 40618475 .
- Школа дзэн Кван Ум (1987). Делаю это только шестьдесят лет . Школа дзэн Кван Ум. ОСЛК 39712155 .
- Сан, Сын (1985). Дзен-диалог в Китае . Издательство Хонг Буп Вон.
- Сан, Сын (1983). Воспевание с английскими переводами и храмовыми правилами . Школа дзэн Кван Ум. OCLC 79625070 .
- Сан, Сын; Стэнли Ломбардо (1982). Кость космоса: Стихи . Фонд «Четыре сезона». ISBN 0-87704-053-2 . OCLC 8281660 .
- Сан, Сын; Дэвид О'Нил (1982). Только не знаю: Избранные обучающие письма дзэн-мастера Сына . Первичный точечный пресс. ISBN 0-942795-03-2 . ОСЛК 28576745 .
- Сан, Сын; Стивен Митчелл (1976). Посыпание пеплом Будды . Гроув Пресс. ISBN 0-8021-3052-6 . OCLC 505759099 .
Другие СМИ
[ редактировать ]Аудио
[ редактировать ]- 2000 Компакт-диск с инструкциями по пению
- Компакт-диск Perceive World Sound Zen Chanting (1978 г.)
Видео
[ редактировать ]- 1992 Проснись! В дороге с мастером дзен (DVD и VHS) – смотрите на YouTube
- , 1993 Восход Солнца на Востоке (VHS)
См. также
[ редактировать ]- Буддизм в Соединенных Штатах
- Буддийский Патриарх
- Компас дзен
- Хронология дзэн-буддизма в Соединенных Штатах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Форд, Джеймс Измаил (2006). Дзен-мастер Кто? . Публикации мудрости. стр. 99, 100, 101 . ISBN 0-86171-509-8 .
- ^ Вайсхаус, Джоэл. «Паратекст» . Университет Айовы . Архивировано из оригинала 22 февраля 2007 года . Проверено 3 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пребиш, Чарльз С. (1999). Светлый отрывок: практика и изучение буддизма в Америке . Издательство Калифорнийского университета . стр. 32 , 33, 34. ISBN. 0-520-21697-0 .
- ^ Перейти обратно: а б «Приход с пустыми руками: Дзен-мастер Сын Сан в Анн-Арборе» . Cutting Edge, Ежеквартальный журнал American Zen Arts. Весна 1985 года . Проверено 3 января 2008 г.
- ^ Сан, Сын (1992). Хён Гак (ред.). Весь мир — один цветок . Издательство Таттл. стр. 229–232. ISBN 0-8048-1782-0 .
- ^ Бэтчелор, Стивен (1994). Пробуждение Запада: встреча буддизма и западной культуры . Параллакс Пресс. п. 222. ИСБН 0-938077-69-4 .
- ^ «Центр» . ДхармаДзен .
- ^ Перейти обратно: а б Хо Юн Квон; Кван Чунг Ким, Р. Стивен Уорнер (2001). Американцы корейского происхождения и их религии . Пенн Стейт Пресс . стр. 124, 125. ISBN. 0-271-02073-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Пребиш, Чарльз (1998). Лица буддизма . Издательство Калифорнийского университета . стр. 122, 123, 254, 255. ISBN. 0-520-21301-7 .
- ^ Стрекер, Зои Айн (2007). Кентукки вдали от проторенных дорог, 8-е издание . Глобус Пекот. стр. 106, 107. ISBN 978-0-7627-4201-1 .
- ^ «Санкт-Петербургский Дзен-Центр Школы Дзен «Кван Ум / О нас» . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 г. Проверено 28 января 2008 г.
- ^ Симпкинс, К. Александр; Симпкинс, Аннеллен М. (1999). Простой дзен: руководство к тому, как жить каждое мгновение . Издательство Таттл . п. 41 . ISBN 0-8048-3174-2 .
- ^ Сигер, Ричард Хьюз (2000). Буддизм в Америке . Издательство Колумбийского университета . п. 172 . ISBN 0-231-10868-0 .
- ^ Хейс, Ричард (1998). Земля без Будды . Публикации Виндхорс. ISBN 1-899579-12-5 .
- ^ Сан, Сын (1997). Компас Дзен . Публикации Шамбалы. ISBN 1-57062-329-5 .
- ^ «Двенадцать врат Сын Сана» . Школа дзэн Кван Ум . Проверено 25 января 2008 г.
- ^ «VirtualTourist.com прекратил свою деятельность» . Members.virtualtourist.com . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «Дзен Мастер Сын Сан» . Школа дзэн Кван Ум . Проверено 3 января 2008 г.
- ^ Сан, Сын (1997). Компас Дзен . Публикации Шамбалы . п. 391. ИСБН 1-57062-329-5 .
- ^ Пребиш, Чарльз С.; Мартин Бауманн (2002). Западная Дхарма: буддизм за пределами Азии . Издательство Калифорнийского университета. п. 183 . ISBN 0-520-23490-1 .
- ^ Как лебеди пришли к озеру: Повествовательная история буддизма в Америке, 3-е изд. Рик Филдс. Шамбала 1992) ISBN 0-87773-631-6 стр. 364
- ^ Баучер, Сэнди (1993). Вращая колесо: американские женщины создают новый буддизм . Маяк Пресс . п. 226 . ISBN 0-8070-7305-9 .
- ^ Коммуны 60-х: Хиппи и не только Тимоти Миллера. Издательство Сиракузского университета: 1999. ISBN 0-8156-0601-X стр. 112
- ^ «Этическая политика школы дзэн Кван Ум» . Школа дзэн Кван Ум . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Баучер, Сэнди (1993). Вращая колесо: американские женщины создают новый буддизм . Маяк Пресс. стр. 225–235. ISBN 0-8070-7305-9 .
- ↑ Эти диаграммы расширяются из основного списка в «Линия дзэн-мастера Сын Сана» в: Seung-Sahn, 1997, The Compass of Zen , под редакцией Хён Гак Сунима, Бостон: Shambhala Dragon Editions, Shambhala Publications , страницы 393–394. ISBN 1-57062-329-5
- ^ Тот же основной список доступен в Интернете на английском языке в Школе дзэн Кван Ум и на хангыле (до 76-го поколения) в 조사 (불교) .
- ^ Для сравнения см. таблицу родословной Джиндже Сон Са, которая почти идентична списку Сын-Сана в «Компасе дзэн» вплоть до 75-го мастера, после чего две линии передачи разделились (на 만공월면 / Ман-Гонг Веол-Мён в Сыне). -Сана и 혜월혜명 / Хёволь Хёмён в Jinje's). Между списками Сын-Сана и Джиндже есть пять вариантов: перевод имен 40-го, 43-го, 56-го, 65-го Мастеров и латинское написание 58-го.
- ^ персонажи и Уэйда-Джайлза романизация
- ^ Список китайских мастеров дзэн на вьетнамском языке см. в разделе «Китайские мастера дзэн».
- ^ Ромаджи
- ^ Хангыль и пересмотренная романизация Южной Кореи
- ^ обширная статья в Mazu Daoyi
- ^ pl: Синхуа Цуньцзян
- ^ «Нань-юань Хуэй-юй» в «Компасе дзэн» и «Наньюань Даоюн» в таблице родословной Цзиньцзе («Дао» - третий иероглиф в китайском имени).
- ↑ Уэйд-Джайлз «Шоу-шань Син-нянь» в «Компасе дзэн» согласуется с пиньином «Шоушань Синнянь» в таблице родословной Джиндже.
- ^ Представлено как «Тай-цзы Юань-шань» в «Компасе дзэн» .
- ^ pl: Фэньян Шаньчжао
- ^ pl: Шишуан Чуюань
- ^ pl: Янци Фанхуэй
- ^ pl: Узу Фаян
- ↑ представлено как «Ши-ши Цин-кун» В «Компасе дзэн» .
- ^ персонажи и пиньинь романизация
- ^ Хангыль и пересмотренная романизация Южной Кореи
- ^ пишется как «Ван-Ам Хон-Су» в «Компасе дзен» .
- ^ pl:Pyŏksong Chiŏm
- ↑ Представлено как «Пунг-Чжон Хон-Шим» в «Компасе дзэн» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Когда два мастера встречаются с Калу Ринпоче из Тибета и корейским мастером дзэн Сунг Саном
- 1927 рождений
- 2004 смертей
- Буддисты Чогье
- Школа дзэн Кван Ум
- Буддийские монахи Сеон
- Сеонские патриархи
- Корейские буддийские миссионеры
- Южнокорейские буддийские монахи
- Южнокорейские дзен-буддисты
- Дзен-буддийские духовные учителя
- Писатели дзен-буддизма
- Буддийские монахи XX века
- Жители провинции Южный Пхёнган
- Южнокорейский народ северокорейского происхождения
- Переходит в буддизм из протестантизма