Упагупта
Упагупта | |
---|---|
![]() Распространенное изображение Упагупты, на этот раз хранящееся в Вихан Пхра Упахут (Храм Упагутта), Ват Боуоннивет , Бангкок , Таиланд. | |
Персональный | |
Религия | буддизм |
Упагупта (ок. III век до н. э.) был буддийским монахом. Согласно некоторым рассказам в санскритском тексте Ашокавадана , он был духовным учителем Маурьев императора Ашоки . [1] : 16 В традиции Сарвастивадина он является пятым патриархом после Махакашьяпы , Ананды , Мадхьянтики и Шанакавасина, а в традиции Чань он считается четвертым. Учителем Упагупты был Шанаваса , ученик Ананды , слуги Будды. Из-за отсутствия его имени в литературе Тхеравады предполагается, что Упагупта был монахом -сарвастивадином . В странах Юго-Восточной Азии и Бангладеш Упагупта – великая культовая фигура. В Мьянме он известен как Шин Упагутта . В Камбодже он известен как Преа Уппакут. посылает Упагупту В «Локапаннатти» Ашока приручить Мару во время фестиваля церемонии посвящения , после чего он просит ее принять физическую форму (рупакая) Будды, чтобы каждый на фестивале мог увидеть, как выглядел Будда. [2]
В литературе
[ редактировать ]Рабиндранат Тагор в своем стихотворении «Абхисар», собранном в «Катхе», повествует историю Упагупты. По легенде, в месяц Шрабан монах спал в Матхуре, когда Васавдатта - городская дива или куртизанка спотыкается и замечает монаха. Очарованная красивым внешним видом монаха, Васавдатта предлагает ему пойти с ней в ее дом. Но Упагупта говорит ей, что сейчас он не может пойти с ней; когда придет время, он уйдет. По прошествии семи месяцев, когда наступил месяц Чайтра, горожане отправились на праздник в лес. В одиноком городе Упагупта выходит за пределы территории и находит Васавдатту, сильно деформированную болезнью, с пустулами, покрывающими ее тело. Горожане выгнали ее за городскую стену. Монах заботливо ухаживает за женщиной, говоря ей, что пришло время их единения. [3] Рабиндранат заимствовал эту историю с некоторыми изменениями из Бодхисаттвы аваданакальпалаты. [4] Кшемендра поэт X-XI , кашмирский веков . [5]
В «Передаче света » Кейзан описывает Упагупту как великого учителя, который помог многим людям. «Всякий раз, когда кто-либо достигал реализации, Упагупта бросал в пещеру талисман шириной в четыре пальца. Пещера была размером восемнадцать на двенадцать локтей , и она была заполнена талисманами – именно столько людей достигло просветления». [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон С. Стронг (1989). Легенда о царе Ашоке: исследование и перевод Ашокаваданы . Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN 978-81-208-0616-0 . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Джон С. Стронг (2007). Реликвии Будды . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 145. ИСБН 9788120831391 .
- ^ Рабиндранат Тагор. "Приключение" .
- ^ Кшемендра (переводчик: Нобин Чандра Дас) (1895). Бодхисаттваваданакалпалата [ Легенды и чудеса Будды Сакья Синхи ]. Калькутта.
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Бижан Голдар (5 декабря 2018 г.). «Буддийское сознание в медитации и литературе Рабиндры» .
- ^ Клири, Томас (2002). Перевод Передачи Света . Шамбала. п. 17. ISBN 978-1570629495 .