Ашокавадана
Автор | Возможно, буддийские монахи из Матхура . региона |
---|---|
Язык | санскрит |
Ряд | Дивьявадана |
Предмет | Жизнь царя Ашоки |
Жанр | Вымышленная легенда |
Дата публикации | 4-5 век [1] |
Ашокавадана санскрит ( ; «Повествование об Ашоке » : अशोकावदान ; IAST : Aśokāvadāna ) — индийский текст на санскрите , описывающий рождение и правление третьего Маурьев императора Ашоки . Он содержит легенды и исторические повествования и прославляет Ашоку как буддийского императора, единственной целью которого было распространение буддизма повсюду. [2]
Ашокавадана, также известный как Ашокараджавадана, — один из текстов аваданы , содержащихся в Дивьявадане ( Дивьявадана , «Божественное повествование»), антологии нескольких буддийских легенд и повествований. По словам Жана Пржилуски , текст был составлен буддийскими монахами региона Матхура , поскольку он высоко восхваляет город Матхура, его монастыри и монахов. [3] [4]
Дата составления
[ редактировать ]Существует несколько версий Ашокаваданы , датируемых периодом с 5 по 16 век нашей эры. [5] Некоторые датируют самую раннюю законченную форму текста II веком нашей эры, хотя его устное происхождение может восходить ко II веку до нашей эры. [6]
Сохранившаяся версия Ашокаваданы является частью Дивьяваданы , антологии буддийских легенд на санскрите. Однако его древние китайские переводы А-ю ван чуань (ок. 300 г. н. э.) и А-ю ван цзин (ок. 512 г. н. э.) предполагают, что когда-то он существовал как самостоятельный текст. [7] //
Переводы
[ редактировать ]Ашокавадана была переведена на китайский язык Ань Факином (安法aqin) в 300 году нашей эры как А-ю ван чуань (Повествование о царе Ашоке), а позже как Аю ван цзин ( чж: Ашока сутра ) Сангхапалой в 512 году нашей эры. [7] А-ю ван чуань был переведен на французский Жаном Пшилуски. [7] в 1923 году.
Аннотированные разделы Ашокаваданы являются частью книги Раджендралалы Митры (1822–1891 гг.) «Санскритская буддийская литература Непала». [8] Митра широко использует перевод М. Е. Бюрнуфа. [ нужна ссылка ]
Английский перевод Ашокаваданы Джона С. Стронга был опубликован в 1983 году Принстонским университетом ( Princeton University Press ). [9]
Рассказы
[ редактировать ]Жизнь Упагупты
[ редактировать ]Текст начинается с рассказов о буддийском монахе Упагупте , который со временем становится духовным учителем Ашоки. В нем описывается одна из прошлых жизней Упагупты, его нынешняя ранняя жизнь, когда он был сыном торговца парфюмерией в Матхуре. Затем он описывает его юность, в том числе встречи с куртизанкой по имени Васавадатта. Наконец, там говорится о его посвящении в монахи и обращении демона Мары . [7]
Ранняя жизнь Ашоки
[ редактировать ]Ашоки Далее в тексте описывается одно из предыдущих рождений , когда его звали Джая. В нем говорится, что Джая встретил Гаутаму Будду еще мальчиком и дал ему миску с землей, мечтая, что земля - это еда. Затем Будда предсказал, что через несколько лет после паринирваны мальчик родится царем чакраварти, правящим из Паталипутры . [4] Затем текст переходит к нынешней жизни Ашоки как сына царя Биндусары. [10]
В тексте отец Ашоки не любит его из-за его уродства, хотя гадалка предсказывает, что Ашока станет следующим королем. [10] Действительно, Ашока убивает своего сводного брата - законного наследника - обманом заставив его войти в яму с горящими углями, и становится королем. [4] Он оказывается деспотичным и жестоким правителем, получившим печально известное прозвище «Ашока Свирепый». [10] Он убил 500 своих министров, потому что считал их недостаточно лояльными, и 500 женщин в своем гареме , потому что некоторые из них оскорбляли его. сжег заживо [4] Он строит ад Ашоки , где людей беспорядочно пытают и убивают. Однажды он встречает буддийского монаха, которого не беспокоят никакие страдания и который способен совершать магические подвиги. Впечатленный монахом, Ашока принимает буддизм, становится благочестивым человеком и строит 84 000 ступ , прославившись как «Ашока Праведный» ( Дхарма-Ашока ). [10]
Буддийское царствование Ашоки
[ редактировать ]В тексте подробно описаны усилия Ашоки по распространению буддизма: Ашока сначала обращает в буддизм своего брата Виташоку , а своего министра Яшу учит почитать буддийских монахов. Далее он встречает Упагупту и в сопровождении Упагупты отправляется в паломничество по святым местам, связанным с жизнью Гаутамы Будды. Затем он посещает Дерево Бодхи в Бодхгае , где Будда достиг просветления. [10] Каждые пять лет он проводит большой фестиваль, чтобы развлечь буддийских монахов. Во время фестиваля он знакомится с Пиндолой Бхарадваджей , архатом (просветленным святым), который лично знал Будду и продлил свою жизнь, используя сверхъестественные силы для распространения учения Будды. [11]
История Куналы
[ редактировать ]Затем текст повествует историю сына Ашоки Куналы : принц - красивый и праведный человек, которого любил его отец. В результате заговора, задуманного его мачехой Тишьяракшитой , Кунала ослеп вдали от королевской столицы. Он достигает просветления и скитается как нищий, зарабатывая на жизнь пением и игрой на вине . В конце концов он возвращается в столицу и встречает своего отца. [12]
Последние дни Ашоки
[ редактировать ]В тексте последние дни Ашоки описываются следующим образом: Ашока смертельно заболевает и начинает делать щедрые пожертвования буддийским монахам, используя государственные средства. Чтобы не дать ему опустошить королевскую казну, его министры отказывают ему в доступе к государственным фондам. Затем Ашока начинает жертвовать свое личное богатство, но ему также запрещено это делать. На смертном одре его единственным имуществом является половина плода миробалана , который он предлагает буддийской сангхе (монашеской общине) в качестве последнего пожертвования. Затем он умирает, не оставив на своем имени ничего. [12]
Наконец, текст повествует историю царя Пушьямитры , которого он описывает как потомка Ашоки. Пушьямитра преследует буддийских монахов, пытаясь тем самым разрушить наследие Ашоки. [12]
Историчность
[ редактировать ]Описание насилия Ашокой
[ редактировать ]Ашокавадана упоминает два случая, когда Ашока обратился к насилию после принятия буддизма. В одном случае небуддист в Пундравардхане нарисовал картину, изображающую Будду, склоняющегося к ногам Ниргрантхи Джнатипутры (отождествляемого с Махавирой , 24-м Арихантом джайнизма ). По жалобе буддийского преданного Ашока отдал приказ арестовать его, а затем еще один приказ убить всех адживиков в Пундравардхане. В результате этого приказа было казнено около 18 000 последователей секты Адживика. [13] Некоторое время спустя другой последователь Ниргрантхи в Паталипутре нарисовал аналогичную картину. Ашока заживо сжег его и всю его семью в своем доме. [14] Он также объявил о награде в размере одной динары (серебряной монеты) тому, кто принесет ему голову еретика Ниргрантхи. По словам Ашокаваданы , в результате этого приказа его родной брат Виташока был принят за еретика и убит пастухом. Их министры посоветовали ему, что «это пример страданий, причиняемых даже тем, кто свободен от желаний», и что он «должен гарантировать безопасность всех существ». После этого Ашока перестал отдавать приказы о казнях. [15]
По мнению КТС Сарао и Бенимадаба Баруа , истории о преследованиях соперничающих сект со стороны Ашоки кажутся явной выдумкой, возникшей в результате сектантской пропаганды. [16] [17] [18] Собственные надписи Ашоки в пещерах Барабар отражают его щедрые пожертвования и покровительство Адживикасу. [19]
Описание Пушьямитры
[ редактировать ]Ашокавадана (185–151 до н. э. ) заканчивается историей Пушьямитры , царя Шунга , правление которого пришло на смену империи Маурьев. [20] Однако в тексте он ошибочно упоминается как член семьи Маурья. [21] Его часто цитировали за пренебрежительное описание Пушьямитры как врага буддийской веры, которая до него официально поддерживалась империей Маурьев: [20]
... Пушьямитра снарядил четырехкратное войско и, намереваясь уничтожить буддийскую религию, отправился на Куккутараму . ... Поэтому Пушьямитра разрушил сангхараму , убил тамошних монахов и ушел. ... Через некоторое время он прибыл в Сакалу и заявил, что даст... награду тому, кто принесет ему голову буддийского монаха.
Как и другие части текста, эти сведения многие историки считают преувеличенными. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Курт А. Берендт, изд. (2007). Искусство Гандхары в Метрополитен-музее . Метрополитен-музей. п. 44. ИСБН 9781588392244 .
- ^ Кеннет Плетчер (15 августа 2010 г.). История Индии . Издательская группа Розен. п. 74. ИСБН 978-1-61530-122-5 . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Жан Пшилуски (1923). Легенда об императоре Ашоке (Ашока-Авадана) в индийских и китайских текстах (на французском языке). 1924 год . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Упиндер Сингх 2008 , с. 332.
- ^ Курт А. Берендт, изд. (2007). Искусство Гандхары в Метрополитен-музее . Метрополитен-музей. п. 44. ИСБН 9781588392244 .
- ^ Коулман, Саймон и Джон Элснер (1995), Паломничество: прошлое и настоящее в мировых религиях . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. Страница 173.
- ^ Jump up to: а б с д Джон С. Стронг 1989 , с. 16.
- ^ Санскритская буддийская литература Непала, Введение. Доктор Алок Рэй, санскрит Пустак Бхандар, Калькутта, 1882 г.
- ^ Легенда о царе Ашоке . Издательство Принстонского университета. 19 апреля 2016 г. ISBN 9780691634050 . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джон С. Стронг 1989 , с. 17.
- ^ Джон С. Стронг 1989 , стр. 17–18.
- ^ Jump up to: а б с Джон С. Стронг 1989 , с. 18.
- ^ Джон С. Стронг 1989 , с. 232.
- ^ Бени Мадхаб Баруа (5 мая 2010 г.). Адживики . Общие книги. стр. 68–69 . ISBN 978-1-152-74433-2 . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Джон С. Стронг 1989 .
- ^ Стивен Л. Дэнвер , изд. (22 декабря 2010 г.). Популярные противоречия в мировой истории: исследование интригующих вопросов истории: исследование интригующих вопросов истории . АВС-КЛИО. п. 99. ИСБН 978-1-59884-078-0 . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ Ле Фуок (март 2010 г.). Буддийская архитектура . Графикол. п. 32. ISBN 978-0-9844043-0-8 . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ Бенимадхаб Баруа (5 мая 2010 г.). Адживики . Университет Калькутты . стр. 68–69 . ISBN 978-1-152-74433-2 . Проверено 30 октября 2012 г.
- ^ Наянджот Лахири (2015). Ашока в Древней Индии Издательство Гарвардского университета. п. 37. ИСБН 978-0-674-05777-7 .
- ^ Jump up to: а б Джон С. Стронг 1989 , с. 293.
- ^ Наянджот Лахири (2015). Ашока в Древней Индии Издательство Гарвардского университета. п. 362. ИСБН 978-0-674-91525-1 .
- ^ Джаянтануджа Бандиопадхьяя (2007). Класс и религия в Древней Индии . Гимн Пресс. п. 209. ИСБН 978-1-84331-727-2 . Проверено 29 ноября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джон С. Стронг (1989). Легенда о царе Ашоке: исследование и перевод Ашокаваданы . Мотилал Банарсидасс . ISBN 978-81-208-0616-0 . Проверено 30 октября 2012 г.
- Упиндер Сингх (2008). История древней и раннесредневековой Индии: от каменного века до XII века . Пирсон Образовательная Индия. ISBN 978-81-317-1120-0 .