Jump to content

Ашокавадана

Ашокавадана
Ашокавадан
Автор Возможно, буддийские монахи из Матхура . региона
Язык санскрит
Ряд Дивьявадана
Предмет Жизнь царя Ашоки
Жанр Вымышленная легенда
Дата публикации
4-5 век [1]

Ашокавадана санскрит ( ; «Повествование об Ашоке » : अशोकावदान ; IAST : Aśokāvadāna ) — индийский текст на санскрите , описывающий рождение и правление третьего Маурьев императора Ашоки . Он содержит легенды и исторические повествования и прославляет Ашоку как буддийского императора, единственной целью которого было распространение буддизма повсюду. [2]

Ашокавадана, также известный как Ашокараджавадана, — один из текстов аваданы , содержащихся в Дивьявадане ( Дивьявадана , «Божественное повествование»), антологии нескольких буддийских легенд и повествований. По словам Жана Пржилуски , текст был составлен буддийскими монахами региона Матхура , поскольку он высоко восхваляет город Матхура, его монастыри и монахов. [3] [4]

Дата составления

[ редактировать ]

Существует несколько версий Ашокаваданы , датируемых периодом с 5 по 16 век нашей эры. [5] Некоторые датируют самую раннюю законченную форму текста II веком нашей эры, хотя его устное происхождение может восходить ко II веку до нашей эры. [6]

Сохранившаяся версия Ашокаваданы является частью Дивьяваданы , антологии буддийских легенд на санскрите. Однако его древние китайские переводы А-ю ван чуань (ок. 300 г. н. э.) и А-ю ван цзин (ок. 512 г. н. э.) предполагают, что когда-то он существовал как самостоятельный текст. [7] //

Переводы

[ редактировать ]

Ашокавадана была переведена на китайский язык Ань Факином (安法aqin) в 300 году нашей эры как А-ю ван чуань (Повествование о царе Ашоке), а позже как Аю ван цзин ( чж: Ашока сутра ) Сангхапалой в 512 году нашей эры. [7] А-ю ван чуань был переведен на французский Жаном Пшилуски. [7] в 1923 году.

Аннотированные разделы Ашокаваданы являются частью книги Раджендралалы Митры (1822–1891 гг.) «Санскритская буддийская литература Непала». [8] Митра широко использует перевод М. Е. Бюрнуфа. [ нужна ссылка ]

Английский перевод Ашокаваданы Джона С. Стронга был опубликован в 1983 году Принстонским университетом ( Princeton University Press ). [9]

Рассказы

[ редактировать ]

Жизнь Упагупты

[ редактировать ]

Текст начинается с рассказов о буддийском монахе Упагупте , который со временем становится духовным учителем Ашоки. В нем описывается одна из прошлых жизней Упагупты, его нынешняя ранняя жизнь, когда он был сыном торговца парфюмерией в Матхуре. Затем он описывает его юность, в том числе встречи с куртизанкой по имени Васавадатта. Наконец, там говорится о его посвящении в монахи и обращении демона Мары . [7]

Ранняя жизнь Ашоки

[ редактировать ]
II века н.э., Искусство Гандхары изображающее историю «дара грязи».

Ашоки Далее в тексте описывается одно из предыдущих рождений , когда его звали Джая. В нем говорится, что Джая встретил Гаутаму Будду еще мальчиком и дал ему миску с землей, мечтая, что земля - ​​это еда. Затем Будда предсказал, что через несколько лет после паринирваны мальчик родится царем чакраварти, правящим из Паталипутры . [4] Затем текст переходит к нынешней жизни Ашоки как сына царя Биндусары. [10]

В тексте отец Ашоки не любит его из-за его уродства, хотя гадалка предсказывает, что Ашока станет следующим королем. [10] Действительно, Ашока убивает своего сводного брата - законного наследника - обманом заставив его войти в яму с горящими углями, и становится королем. [4] Он оказывается деспотичным и жестоким правителем, получившим печально известное прозвище «Ашока Свирепый». [10] Он убил 500 своих министров, потому что считал их недостаточно лояльными, и 500 женщин в своем гареме , потому что некоторые из них оскорбляли его. сжег заживо [4] Он строит ад Ашоки , где людей беспорядочно пытают и убивают. Однажды он встречает буддийского монаха, которого не беспокоят никакие страдания и который способен совершать магические подвиги. Впечатленный монахом, Ашока принимает буддизм, становится благочестивым человеком и строит 84 000 ступ , прославившись как «Ашока Праведный» ( Дхарма-Ашока ). [10]

Буддийское царствование Ашоки

[ редактировать ]

В тексте подробно описаны усилия Ашоки по распространению буддизма: Ашока сначала обращает в буддизм своего брата Виташоку , а своего министра Яшу учит почитать буддийских монахов. Далее он встречает Упагупту и в сопровождении Упагупты отправляется в паломничество по святым местам, связанным с жизнью Гаутамы Будды. Затем он посещает Дерево Бодхи в Бодхгае , где Будда достиг просветления. [10] Каждые пять лет он проводит большой фестиваль, чтобы развлечь буддийских монахов. Во время фестиваля он знакомится с Пиндолой Бхарадваджей , архатом (просветленным святым), который лично знал Будду и продлил свою жизнь, используя сверхъестественные силы для распространения учения Будды. [11]

История Куналы

[ редактировать ]

Затем текст повествует историю сына Ашоки Куналы : принц - красивый и праведный человек, которого любил его отец. В результате заговора, задуманного его мачехой Тишьяракшитой , Кунала ослеп вдали от королевской столицы. Он достигает просветления и скитается как нищий, зарабатывая на жизнь пением и игрой на вине . В конце концов он возвращается в столицу и встречает своего отца. [12]

Последние дни Ашоки

[ редактировать ]

В тексте последние дни Ашоки описываются следующим образом: Ашока смертельно заболевает и начинает делать щедрые пожертвования буддийским монахам, используя государственные средства. Чтобы не дать ему опустошить королевскую казну, его министры отказывают ему в доступе к государственным фондам. Затем Ашока начинает жертвовать свое личное богатство, но ему также запрещено это делать. На смертном одре его единственным имуществом является половина плода миробалана , который он предлагает буддийской сангхе (монашеской общине) в качестве последнего пожертвования. Затем он умирает, не оставив на своем имени ничего. [12]

Наконец, текст повествует историю царя Пушьямитры , которого он описывает как потомка Ашоки. Пушьямитра преследует буддийских монахов, пытаясь тем самым разрушить наследие Ашоки. [12]

Историчность

[ редактировать ]

Описание насилия Ашокой

[ редактировать ]

Ашокавадана упоминает два случая, когда Ашока обратился к насилию после принятия буддизма. В одном случае небуддист в Пундравардхане нарисовал картину, изображающую Будду, склоняющегося к ногам Ниргрантхи Джнатипутры (отождествляемого с Махавирой , 24-м Арихантом джайнизма ). По жалобе буддийского преданного Ашока отдал приказ арестовать его, а затем еще один приказ убить всех адживиков в Пундравардхане. В результате этого приказа было казнено около 18 000 последователей секты Адживика. [13] Некоторое время спустя другой последователь Ниргрантхи в Паталипутре нарисовал аналогичную картину. Ашока заживо сжег его и всю его семью в своем доме. [14] Он также объявил о награде в размере одной динары (серебряной монеты) тому, кто принесет ему голову еретика Ниргрантхи. По словам Ашокаваданы , в результате этого приказа его родной брат Виташока был принят за еретика и убит пастухом. Их министры посоветовали ему, что «это пример страданий, причиняемых даже тем, кто свободен от желаний», и что он «должен гарантировать безопасность всех существ». После этого Ашока перестал отдавать приказы о казнях. [15]

По мнению КТС Сарао и Бенимадаба Баруа , истории о преследованиях соперничающих сект со стороны Ашоки кажутся явной выдумкой, возникшей в результате сектантской пропаганды. [16] [17] [18] Собственные надписи Ашоки в пещерах Барабар отражают его щедрые пожертвования и покровительство Адживикасу. [19]

Описание Пушьямитры

[ редактировать ]

Ашокавадана (185–151 до н. э. ) заканчивается историей Пушьямитры , царя Шунга , правление которого пришло на смену империи Маурьев. [20] Однако в тексте он ошибочно упоминается как член семьи Маурья. [21] Его часто цитировали за пренебрежительное описание Пушьямитры как врага буддийской веры, которая до него официально поддерживалась империей Маурьев: [20]

... Пушьямитра снарядил четырехкратное войско и, намереваясь уничтожить буддийскую религию, отправился на Куккутараму . ... Поэтому Пушьямитра разрушил сангхараму , убил тамошних монахов и ушел. ... Через некоторое время он прибыл в Сакалу и заявил, что даст... награду тому, кто принесет ему голову буддийского монаха.

Как и другие части текста, эти сведения многие историки считают преувеличенными. [22]

  1. ^ Курт А. Берендт, изд. (2007). Искусство Гандхары в Метрополитен-музее . Метрополитен-музей. п. 44. ИСБН  9781588392244 .
  2. ^ Кеннет Плетчер (15 августа 2010 г.). История Индии . Издательская группа Розен. п. 74. ИСБН  978-1-61530-122-5 . Проверено 29 ноября 2012 г.
  3. ^ Жан Пшилуски (1923). Легенда об императоре Ашоке (Ашока-Авадана) в индийских и китайских текстах (на французском языке). 1924 год . Проверено 29 ноября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Упиндер Сингх 2008 , с. 332.
  5. ^ Курт А. Берендт, изд. (2007). Искусство Гандхары в Метрополитен-музее . Метрополитен-музей. п. 44. ИСБН  9781588392244 .
  6. ^ Коулман, Саймон и Джон Элснер (1995), Паломничество: прошлое и настоящее в мировых религиях . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. Страница 173.
  7. ^ Jump up to: а б с д Джон С. Стронг 1989 , с. 16.
  8. ^ Санскритская буддийская литература Непала, Введение. Доктор Алок Рэй, санскрит Пустак Бхандар, Калькутта, 1882 г.
  9. ^ Легенда о царе Ашоке . Издательство Принстонского университета. 19 апреля 2016 г. ISBN  9780691634050 . Проверено 1 июля 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Джон С. Стронг 1989 , с. 17.
  11. ^ Джон С. Стронг 1989 , стр. 17–18.
  12. ^ Jump up to: а б с Джон С. Стронг 1989 , с. 18.
  13. ^ Джон С. Стронг 1989 , с. 232.
  14. ^ Бени Мадхаб Баруа (5 мая 2010 г.). Адживики . Общие книги. стр. 68–69 . ISBN  978-1-152-74433-2 . Проверено 30 октября 2012 г.
  15. ^ Джон С. Стронг 1989 .
  16. ^ Стивен Л. Дэнвер , изд. (22 декабря 2010 г.). Популярные противоречия в мировой истории: исследование интригующих вопросов истории: исследование интригующих вопросов истории . АВС-КЛИО. п. 99. ИСБН  978-1-59884-078-0 . Проверено 23 мая 2013 г.
  17. ^ Ле Фуок (март 2010 г.). Буддийская архитектура . Графикол. п. 32. ISBN  978-0-9844043-0-8 . Проверено 23 мая 2013 г.
  18. ^ Бенимадхаб Баруа (5 мая 2010 г.). Адживики . Университет Калькутты . стр. 68–69 . ISBN  978-1-152-74433-2 . Проверено 30 октября 2012 г.
  19. ^ Наянджот Лахири (2015). Ашока в Древней Индии Издательство Гарвардского университета. п. 37. ИСБН  978-0-674-05777-7 .
  20. ^ Jump up to: а б Джон С. Стронг 1989 , с. 293.
  21. ^ Наянджот Лахири (2015). Ашока в Древней Индии Издательство Гарвардского университета. п. 362. ИСБН  978-0-674-91525-1 .
  22. ^ Джаянтануджа Бандиопадхьяя (2007). Класс и религия в Древней Индии . Гимн Пресс. п. 209. ИСБН  978-1-84331-727-2 . Проверено 29 ноября 2012 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc09c0c09577deba6c5f9a8d339ec5d1__1721561520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/d1/dc09c0c09577deba6c5f9a8d339ec5d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ashokavadana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)