Васумитра (буддизм)
Переводы Васумитра | |
---|---|
санскрит | Васумитра |
китайский | Шию или Поксумидуо |
японский | Сетомо ( Ромаджи : Сеу ) |
вьетнамский | г-жа Ту Мат |
Глоссарий буддизма |
Часть серии о |
буддизм |
---|
Васумитра был буддийским монахом школы Сарвастивада , процветавшей во II веке нашей эры. Уроженец Гандхары м буддийском совете в Кашмире , которым руководил Канишка I. , он председательствовал на 4 - Ему приписывают вклад в Махавибхасу . [1]
Вклад
[ редактировать ]Васумитра выдвинул тезис в защиту принципа школы Сарвастивады о том, что дхармы существуют в прошлом и будущем, а также в настоящем. Согласно этому аргументу, дхармы существуют в ноуменальном или латентном состоянии в будущем до тех пор, пока они не достигнут момента причинной эффективности (каритра) в настоящем. Это знаменует их вступление в функциональную связь с другими явлениями. Когда этот момент проходит, они вновь входят в ноуменальное состояние, которое понимается как «прошлое». Теория временности Васумитры была принята вместо взглядов, выдвинутых другими монахами, такими как Дхарматрата , Гхоша и Буддадева . [2]
Предок
[ редактировать ]Васумитра — восьмой предок дзен. Согласно традиции Сото-дзэн, Васумитра «всегда носил чистую одежду. Он бродил по деревням с сосудом для вина, насвистывая и напевая. Люди считали его сумасшедшим». [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Библиотека буддизма Нитирэн» . www.nichirenlibrary.org . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ «Васумитра». Оксфордский словарь буддизма . Издательство Оксфордского университета. 2003.
- ^ «Васумитра». Передача света . Шамбала. 1990.