Абхидхарма Махавибхаша Шастра
Абхидхарма Абхидхарма Махавибхаша Махавибхаша Шастра ( санскрит : Шастра ) — древний буддийский текст. [1] Считается, что оно было написано около 150 г. н.э. [2] Это энциклопедический труд по Абхидхарме — схоластической буддийской философии . Его состав привел к основанию новой доктринальной школы, названной Вайбхашика («те [сторонники] Вибхаши » ), которая оказала большое влияние на историю буддийской мысли и практики.
Вибхаши Сборники
[ редактировать ]Вибхаша — это санскритский термин , образованный от префикса vi + глагольного корня √bhāṣ , «говорить» или «объяснять», что означает «сборник», «трактат» или просто «объяснение». Факты убедительно указывают на то, что изначально существовало много разных текстов о Вибхаше , в основном комментирующих Джнянапрастхану , но также комментирующих и другие тексты Абхидхармы. Взаимосвязь между всеми этими текстами очень сложна, так как между ними существует взаимное влияние, и тексты претерпели определенное развитие от первоначального зарождения до завершения. Однако в каноне Тайсё есть три, которые представляют собой сборники Джнянапрастханы » и ее « шести ног : Абхидхарма Махавибхаша-шастра (T1545), Абхидхарма Вибхаша-шастра (T1546) и Вибхаша-шастра (T1547).
Традиция Махавибхаши утверждает , что ей учил сам Будда , но различается в зависимости от обстоятельств; одному Катьяянипутре приписывают его более позднюю компиляцию. Маха -праджня-парамитопадеша (которая на самом деле относится к Аштаскандхе ) утверждает, что через 100 лет после кончины Будды между великими учителями возникли доктринальные споры, что привело к появлению школ с четко определенными названиями.
Сюаньцзан утверждал, что оно было написано примерно через три столетия после Будды, то есть ок. 150 г. до н.э.
Абхидхарма Махавибхаша Шастра , автор Катьяянипутра
[ редактировать ]Из этих трех Абхидхарма Махавибхаша-шастра наиболее известной считается приписывается пятистам архатам , примерно через 600 лет после паринирваны Будды . Его авторство традиционно . [3] Однако его составление приписывается Катьяянипутре. Эта дата и авторство основаны на китайском переводе, также выполненном Сюаньцзаном, и других исторических соображениях. [4] Он появляется в Тайсё Трипитаке в отдельном томе (Т27, № 1545, Абхидхамма Махавипаша Лунь, составленный Пятьюстами Арахантами и другими, переведенный императорским указом Мастера Трипитаки Сюаньцзана) из-за своего огромного размера: массивные 200 брошюр. - который составляет треть всей литературы по Абхидхарме и больше, чем предыдущие (Абхидхарма) тексты вместе взятые. Вибхаша-шастра - это более старый перевод, переведенный Буддхаварманом и Даотаем (T28, № 1546, Абхидхарма) Мави Поша Лун. написанный Качцианзи, переведенный Пятьюстами Архатами и переведенный буддийским монахом Буддхаварманом Гонгдаотаем из Бэйлян Тяньчжу и т. д.).
Содержание
[ редактировать ]Будучи таким огромным текстом, он содержит огромный массив материала. Это включает в себя обсуждение практически каждого доктринального вопроса современности, выдвинутого: другими буддийскими школами, не относящимися к сарвастивадину, такими как Вибхаджьявада , Пудгалавада , Махасангхика и другие; небуддийские системы, такие как санкхья , вайшешика и другие; и, наконец, сама Сарвастивада, представленная произведениями различных ученых и почтенных лидеров оттуда.
Что касается первых двух, их «неортодоксальные» и «неправильные» доктрины подвергаются критике с точки зрения сарвастивадинов; Что касается последнего, несколько точек зрения часто выражаются как развитие (предположительно) ортодоксальных доктрин сарвастивады. Они часто являются открытыми, и ни одно объяснение не предпочтительнее другого, хотя иногда конкретное объяснение превозносится как особенно ясное и гармонирующее с учениями.
По двум вышеуказанным причинам о Вибхаше литература особенно полезна не только для понимания Сарвастивады, но и для получения относительно подробного взгляда на нынешнее состояние как Буддадхармы , так и других, небуддийских религий.
Сарвастивада Кашмиры
[ редактировать ]Сарвастивада Кашмиры считала Махавибхашу авторитетной и поэтому получила прозвище Вайбхашики — Вибхаши «те [сторонники] » . Некоторые ученые полагают, что некоторые другие, ныне утерянные тексты Вибхаши , возможно, представляли собой аналогичную авторитетную работу, которой придерживаются Гандхара Сарвастивада или другие центры ортодоксальности . [5] Именно из-за преобладания этого текста и его учений в то время Васубандху занялся его изучением как сборником, охватывающим все основные доктрины.
История Махаяны
[ редактировать ]Махавибхаша доктринами содержит большое количество доктринального материала, имеющего большое сходство с Махаяны . [6] По словам Карла Поттера, информация Махавибхаши о Махаяне имеет большое значение. [7] В тексте используется схема буддийской практики, состоящая из Трех Колесниц : [8]
В нем также описываются договоренности, достигнутые между традициями Хинаяны и Махаяны, а также средства, с помощью которых доктрины Махаяны будут приняты. [9] Махавибхаса (гл. 方廣) — широко определяет учение Махаяны, которое описывается как Вайпулья используемый синоним учения Махаяны, — следующим образом: [10]
Что такое Вайпулья? Говорят, что это все сутры, соответствующие разъяснению значений чрезвычайно глубоких дхарм.
По мнению ряда ученых, махаянский буддизм процветал во времена Кушанской империи , и это иллюстрируется формой влияния Махаяны на Махавибхашу . [11] В Манджушримулакальпе также записано, что Канишка руководил установлением доктрин Праджняпарамиты на северо-западе Индии. [12] По словам Пола Уильямса, столь же массовая Маха-праджня-парамитопадеша также имеет явную связь с вайбхашиками сарвастивадинами. [13]
Ссылки на (махаянский) идеал Бодхисаттваяны и на практику Шести Парамит обычно встречаются в трудах Сарвастивады. [14] Сарвастивадины не считали, что невозможно или даже непрактично стремиться стать полностью просветленным буддой (санскр. samyaksaṃbuddha ), и поэтому они признавали путь бодхисаттвы действительным . [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Достопочтенный Дхаммаджоти: Сарвастивада Абхидхарма Том III, Центр буддийских исследований HKU.
- ^ Поттер, Карл. Буддизм Абхидхармы до 150 г. н. э., 1998 г. с. 112
- ^ Абхидхарма Махавибхаша : T27n1545_p0001a12 и Абхидхарма Вибхаша : T25n1546_p0001a9~b11
- ^ Достопочтенный Иньшун: Исследование Абхидхармы, текстов и комментаторов Сарвастивады , (Исследование комментаторов и комментаторов Сарвастивады), Zhengwen Publishing, 1968. стр. 212.
- ^ Виллемен, Дессейн и Кокс: Буддийская схоластика Сарвастивада, Брилл, 1998. стр. 236.
- ^ Поттер, Карл. Буддизм Абхидхармы до 150 г. н. э., 1998 г. с. 117
- ^ Поттер, Карл. Буддизм Абхидхармы до 150 г. н. э., 1998 г. с. 111
- ^ Накамура, Хадзиме. Индийский буддизм: обзор с библиографическими примечаниями. 1999. с. 189
- ^ Поттер, Карл. Буддизм Абхидхармы до 150 г. н. э., 1998 г. с. 111
- ^ Вальзер, Джозеф. Нагарджуна в контексте: буддизм Махаяны и ранняя индийская культура. 2005. с. 156
- ^ Виллемен, Чарльз. Дессейн, Барт. Кокс, Коллетт. Сарвастивада буддийская схоластика. 1997. с. 123
- ^ Рэй, Реджинальд. Буддийские святые в Индии: исследование буддийских ценностей и ориентаций. 1999. с. 410
- ^ Уильямс, Пол и Трайб, Энтони. Буддийская мысль: полное введение в индийскую традицию. 2000. с. 100
- ^ Баруа, Бибхути. Буддийские секты и сектантство. 2008. с. 456
- ^ Баруа, Бибхути. Буддийские секты и сектантство. 2008. с. 457