Jump to content

Новый мистеризм

Новое мистерианство , или обычно просто мистерианство , — это философская позиция, предполагающая, что трудная проблема сознания не может быть решена людьми. Неразрешимая проблема состоит в том, как объяснить существование квалиа (отдельных случаев субъективного , сознательного опыта). С точки зрения различных школ философии сознания , мистерианство является формой нередуктивного физикализма . Некоторые «мистеристы» высказывают свою точку зрения бескомпромиссно ( Колин Макгинн сказал, что сознание — это «тайна, которую человеческий разум никогда не разгадает»); другие верят просто в то, что сознание находится вне досягаемости нынешнего человеческого понимания, но может быть постижимо для будущих достижений науки и техники. [ противоречивый ]

Имя [ править ]

Оуэн Фланаган в своей книге «Наука разума» 1991 года отметил , что некоторые современные мыслители предполагают, что сознание никогда не может быть полностью объяснено. Фланаган назвал их «новыми мистериями» в честь рок-группы « Вопросительный знак и мистерии» . [1] «Но новый мистерианство — это постмодернистская позиция, призванная вонзить железнодорожный костыль в самое сердце сциентизма ». [2] Термин «новый мистерианство» был расширен некоторыми авторами, чтобы охватить более широкую философскую позицию, согласно которой люди не обладают интеллектуальной способностью решать (или понимать ответы на) многие сложные проблемы, а не только проблему сознания, на научном уровне. . [3] Эта позиция также известна как антиконструктивный натурализм .

По словам Фланагана, «старые мистерии» были дуалистами, которые считали, что сознание невозможно понять научно, поскольку оно действует в соответствии с неестественными принципами и обладает неестественными свойствами. По-видимому, некоторые применяли эти термины к мыслителям на протяжении всей истории, которые предполагали, что некоторые аспекты сознания могут быть непознаваемы или необнаружимы, включая Готфрида Лейбница , Сэмюэля Джонсона и Томаса Хаксли . Томас Хаксли писал: «[Как] получается, что что-то столь замечательное, как состояние сознания, возникающее в результате раздражения нервной ткани, так же необъяснимо, как и появление Джинна , когда Аладдин потер свою лампу». [4]

Сознание животных, по-видимому, связано с механизмом их тела просто как побочный продукт его работы и совершенно лишено какой-либо способности изменять эту работу, как паровой свисток, сопровождающий работу локомотивной машины, лишен всякой способности изменять эту работу. влияние на его механизм. Их воля, если она есть, является эмоцией, указывающей на физические изменения, а не причиной таких изменений ... Душа стоит по отношению к телу, как колокол часов по отношению к работе, и сознание отвечает на звук, который звонит колокол. выдается при ударе ... Насколько я понимаю, аргументация, применимая к животным, справедлива и для людей ... Мы - сознательные автоматы. [2]

- Томас Хаксли , О гипотезе о том, что животные являются автоматами, и ее истории (1874 г.)

Философия [ править ]

С точки зрения новых мистеристов, их утверждение о неразрешимости трудной проблемы сознания является не предпосылкой, а, скорее, философским выводом, к которому можно прийти путем тщательного размышления над этой проблемой. Стандартный аргумент следующий:

Субъективный опыт по самой своей природе нельзя разделить или сравнить. Поэтому невозможно узнать, какие субъективные переживания испытывает другой человек.

Ноам Хомский различает проблемы , которые кажутся разрешимыми, по крайней мере, в принципе, с помощью научных методов, и загадки , которые не кажутся разрешимыми даже в принципе. Он отмечает, что когнитивные способности всех организмов ограничены биологией: например, мышь никогда не сможет ориентироваться в лабиринте с простыми числами. Точно так же некоторые проблемы могут быть за пределами нашего понимания. [3]

Приверженцы [ править ]

Исторический [ править ]

  • Уильям Джеймс , американский философ, в своем эссе «Стоит ли жить?» (1896). Джеймс подчеркивает, что большая часть умственной деятельности человека (например, чтение) навсегда закрыта для разума собаки, даже если мы живем в одном доме и имеем глубокую дружбу друг с другом. Итак, по аналогии, человеческий разум может быть навсегда закрыт для определенных аспектов большей Вселенной. Это была концепция, которую Джеймс нашел освобождающей и которая придавала скрытое значение некоторым тревожным аспектам человеческого существования. Джеймс проводит аналогию со страданиями собаки во время вивисекции: смысл вивисекции собаке недоступен. Но это не значит, что вивисекция бессмысленна. То же самое может быть и с нашими страданиями в этом мире. [5]
  • Карл Юнг , швейцарский психиатр и психоаналитик, который в первой главе своей последней работы «Человек и его символы» (1964) писал: «...даже когда наши чувства реагируют на реальные явления, образы и звуки, они каким-то образом переведенные из сферы реальности в сферу разума, они становятся психическими событиями, конечная природа которых непознаваема (поскольку психика не может знать свою собственную психическую субстанцию)».

Современный [ править ]

  • Колин Макгинн — ведущий сторонник новой мистической позиции среди крупнейших философов. [6] [7]
  • Томас Нагель , американский философ. [ нужна ссылка ]
  • Джерри Фодор , американский философ и когнитивист. [ нужна ссылка ]
  • Ноам Хомский , американский лингвист и когнитивист, выдвинул мистический подход, заявив следующее: «Короче говоря, если мы биологические организмы, а не ангелы, многое из того, что мы стремимся понять, может лежать за пределами наших когнитивных пределов — возможно, истинное понимание что-либо, как пришел к выводу Галилей и в определенном смысле продемонстрировал Ньютон. То, что когнитивный потенциал имеет пределы, является не только трюизмом, но и удачным: если бы у человеческого интеллекта не было ограничений, он не имел бы внутренней структуры и, следовательно, имел бы. никаких возможностей: мы ничего не могли бы достичь путем исследования». [8] [9]
  • Мартин Гарднер , американский писатель-математик и научный писатель, считал себя мистиком. [10]
  • Джон Хорган , американский научный журналист. [11] [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  • Стивен Пинкер , американский психолог; предпочитал мистеризм в книге «Как работает разум » [12] и позже написал: «Мозг — продукт эволюции, и точно так же, как у мозга животных есть свои ограничения, у нас есть свои. Наш мозг не может удержать в памяти сотню чисел, не может визуализировать семимерное пространство и, возможно, может». Я не могу интуитивно понять, почему обработка нейронной информации, наблюдаемая снаружи, должна порождать субъективный опыт внутри. Именно на это я и делаю ставку, хотя признаю, что теория может быть разрушена, когда нерожденный гений — Дарвин или Эйнштейн сознания — приходит в голову ошеломляющая новая идея, которая внезапно проясняет нам все». [13]
  • Роджер Пенроуз , английский физик, математик и философ науки. [ нужна ссылка ]
  • Эдвард Виттен , американский теоретик струн . [14]
  • Сэм Харрис , американский нейробиолог, поддержал мистерианство, заявив, что «Эту ситуацию можно охарактеризовать как «пробел в объяснении» и «сложную проблему сознания», и это, несомненно, и то, и другое. Я симпатизирую тем, кто, например   ... Макгинн и   ... Пинкер сочли тупик полным: возможно, возникновение сознания просто непостижимо с человеческой точки зрения». [15] [ самостоятельно опубликованный источник? ]

Оппоненты [ править ]

  • Дэниел Деннетт , американский философ, открыто критиковавший идею Макгинна о мистерианстве. [16]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Фланаган, Оуэн (1991). Наука разума . МТИ Пресс . стр. 313 . ISBN  0-262-56056-9 . Вопросительный знак и мистерианцы.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фланаган, О.Дж. (1992). Переосмысление сознания . Брэдфорд Книги. МТИ Пресс. стр. 10, 131. ISBN.  978-0-262-56077-1 . LCCN   lc92010057 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хомский, Ноам (сентябрь 2011 г.). Машина, призрак и пределы понимания . Университет Осло .
  4. ^ Эпплтон, Д. (1869). Азы физиологии и гигиены: Учебник для учебных заведений . п. 178.
  5. ^ Джеймс, Уильям (1896). Стоит ли жить .
  6. ^ Макгинн, Колин (1989). «Можем ли мы решить проблему разума и тела?». Разум . 98 (391): 349–366. дои : 10.1093/mind/XCVIII.391.349 . JSTOR   2254848 .
  7. ^ Колин Макгинн (20 февраля 2012 г.). «Все машина и никакого призрака?» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 7 февраля 2013 года . Проверено 27 марта 2012 г.
  8. ^ Хомский, Ноам (апрель 2009 г.). «Тайны природы: насколько глубоко они сокрыты?» (PDF) . Журнал философии . CVI (4): 167–200. дои : 10.5840/jphil2009106416 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2016 г.
  9. ^ Хомский, Ноам (2013). «Лекция II: Что мы можем понять?» . Журнал философии . 110 (12): 663–684. дои : 10.5840/jphil2013110122 . ISSN   0022-362X . JSTOR   43820809 .
  10. ^ Фрейзер, Кендрик (1998). «Разум в игре: интервью с Мартином Гарднером» . Скептический исследователь . 22 (2). Архивировано из оригинала 31 января 2016 г.
  11. ^ «Проблемы разума и тела» .
  12. ^ Пинкер, Стивен (22 июня 2009 г.). Как работает разум . WW Нортон и компания. ISBN  9780393069730 .
  13. ^ Пинкер, Стивен (29 января 2007 г.). «Мозг: Тайна сознания» . Время .
  14. ^ О красоте и утешении, Эп. 9 . Событие происходит на отметке 1 час 10 минут 27 секунд.
  15. ^ «Тайна сознания II» . 19 октября 2011 г.
  16. ^ Деннетт, Дэниел К. (10 мая 1991 г.). «Мозг и его границы» . Литературное приложение Times (Лондон) . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 г. Проверено 2 февраля 2018 г. (Исправлено уведомлением об ошибке от 24 мая, стр. 29.)

Источники [ править ]

  • Блэкберн, Саймон (1999), «Думайте: убедительное введение в философию» , глава вторая.
  • Фланаган, Оуэн (1991), Наука разума , 2-е издание MIT Press, Кембридж.
  • Хорган, Джон (1996), Конец науки: лицом к лицу с пределами знаний на закате научной эпохи , Аддисон-Уэсли; обсуждается мистерианство (стр. 177–180).
  • Хорган, Джон (1999), Неоткрытый разум , Феникс, ISBN   0-7538-1098-0 .
  • Макгинн, Колин (1991), Проблема сознания .
  • Макгинн, Колин (1993), Проблемы философии: пределы исследования , Блэквелл, ISBN   1-55786-475-6 .
  • Макгинн, Колин (1999), Таинственное пламя .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f22d47d0f91d6ed14bf1cceb7eb4f930__1718813400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/30/f22d47d0f91d6ed14bf1cceb7eb4f930.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
New mysterianism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)