Боль (философия)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2009 г. ) |
Философия боли может быть о страдании вообще или, более конкретно, о физической боли . Переживание боли, благодаря своей кажущейся универсальности, является очень хорошим порталом, через который можно рассматривать различные аспекты человеческой жизни. Дискуссии в философии сознания о квалиа породили область знаний, называемую философией боли . [1] которая посвящена боли в узком смысле физической боли и которую следует отличать от философских работ, касающихся боли в широком смысле страдания . В этой статье рассматриваются обе темы.
взгляды Исторические на боль
Два ближайших современника XVIII и XIX веков, Джереми Бентам и маркиз де Сад, имели совершенно разные взгляды на эти вопросы. Бентам рассматривал боль и удовольствие как объективные явления и определял утилитаризм на этом принципе. Однако маркиз де Сад предложил совершенно иную точку зрения, согласно которой боль сама по себе имеет этику и что стремление к боли или ее навязывание может быть столь же полезным и столь же приятным, и что это действительно является целью государства . потворствовать желанию причинить боль в отместку , например, посредством закона (в его время большинство наказаний фактически заключалось в причинении боли). В Европе в XIX веке считалось, что точку зрения Бентама необходимо продвигать, а точку зрения де Сада (которую она считала болезненной) подавляли настолько интенсивно, что, как и предсказывал де Сад, потворствовать ей стало само по себе удовольствием. Викторианскую культуру часто называют лучшим примером такого лицемерия .
Различные философы 20-го века (например, Дж. Дж. К. Смарт , Дэвид Келлог Льюис , Д. М. Армстронг ) комментировали значение боли и то, что она может рассказать нам о природе человеческого опыта. Боль также была предметом различных социально-философских трактатов. Мишель Фуко , например, заметил, что биомедицинская модель боли и отказ от наказаний, вызывающих боль, были частью общего эпохи Просвещения изобретения человека .
Индивидуальность боли [ править ]
принципа принимается Часто в качестве априорного , что человеку присуще знание собственного сознания просто благодаря пребыванию во «внутреннем мире» ума . Это радикальное различие между внутренним миром и внешним миром было наиболее популяризировано Рене Декартом, когда он закрепил свой принцип картезианского дуализма . Из центральной роли собственного сознания вытекает фундаментальная проблема других разумов , обсуждение которой часто концентрируется на боли. Некоторые ученые называют психологическую боль внутренним состоянием страдания. Это противоположно тому ощущению, которое возникает при ударе ногой о камень.
разума теории и Боль
Опыт боли использовался различными философами для анализа различных типов философии разума , таких как дуализм , теория идентичности или функционализм . Дэвид Льюис в своей статье « Безумная боль и марсианская боль » приводит примеры различных типов боли, чтобы поддержать свой собственный взгляд на функционализм . Он определяет безумную боль как боль, которая возникает у сумасшедшего, у которого каким-то образом «пересеклись провода» (возможно, раннее наблюдение, позволяющее отличить нормальную боль от клинической психалгии или шизофренической боли) таким образом, что то, что мы обычно называем «болью», не не заставлять его плакать или кататься в агонии, а вместо этого, например, стать очень сконцентрированным и хорошо разбираться в математике. Для него марсианская боль — это боль, которая играет ту же причинную роль, что и наша боль, но имеет совершенно иную физическую реализацию (например, марсианин чувствует боль из-за активации сложной внутренней гидравлической системы, а не, например, из-за запуска С-волокна ). Оба эти явления, утверждает Льюис, представляют собой боль и должны учитываться в любой последовательной теории разума.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Мурат Айдеде, Библиография - Философия боли http://faculty.arts.ubc.ca/maydede/pain/
Дальнейшее чтение [ править ]
- Граек, Никола (2007). Чувствовать боль и испытывать боль . Массачусетский технологический институт Пресс . ISBN 978-0-262-07283-0 .