ДжейДжей Си Смарт
ДжейДжей Си Смарт | |
---|---|
Рожденный | Джон Джеймисон Карсвелл Смарт 16 сентября 1920 г. Кембридж , Англия |
Умер | 6 октября 2012 г. [2] Мельбурн , Австралия | ( 06.10.2012 )
Национальность |
|
Другие имена | Джек Смарт |
Альма-матер | |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | |
Учреждения | |
Научные консультанты | Гилберт Райл |
Докторанты | Марк Коливан Филип Х. Вибе |
Другие известные студенты | Джефф Малпас [1] Генри Крипс [1] |
Основные интересы | |
Известные идеи |
Джон Джеймисон Карсвелл Smart AC FAHA (16 сентября 1920 г. - 6 октября 2012 г.) [2] был британско-австралийским философом, назначенным почетным профессором Австралийского национального университета . Он работал в области метафизики , философии науки , философии разума , философии религии и политической философии . Он написал несколько статей для Стэнфордской энциклопедии философии . [3] [4]
Карьера
[ редактировать ]Смарт родился в Кембридже , Англия, в шотландской семье. Он начал свое образование на местном уровне, посещая The Leys School , ведущую независимую школу-интернат. Его младшие братья также стали профессорами: Аластер (1922–1992) был профессором истории искусств в Ноттингемском университете; Ниниан был профессором религиоведения и пионером в этой области. Их отец, Уильям Маршалл Смарт , был астрономом Джона Кауча Адамса в Кембриджском университете , а затем королевским профессором астрономии в Глазго . В 1950 году У. М. Смарт был президентом Королевского астрономического общества . В 1946 году Джек Смарт окончил Университет Глазго со степенью магистра , а в 1948 году — степень бакалавра наук в Оксфордском университете . Затем он в течение двух лет работал младшим научным сотрудником в колледже Корпус-Кристи в Оксфорде .
Смарт участвовал во Второй мировой войне в составе британской армии он был назначен младшим лейтенантом Королевского корпуса связи , где 9 октября 1941 года и получил военный номер 212091. [5] [6] Его военная служба проходила в основном в Индии и Бирме . [6] Демобилизовался в апреле 1946 года, в 1950 году получил почётное звание лейтенанта . [6]
Он прибыл в Австралию в августе 1950 года, чтобы занять кафедру философии в Университете Аделаиды , которую он занимал с 1950 по 1972 год. После двадцати двух лет в Аделаиде он переехал в Университет Ла Троб , где с 1972 года был преподавателем философии. по 1976 год. Затем он перешел в Австралийский национальный университет , где он был профессором философии в Исследовательской школе социальных наук с 1976 года до выхода на пенсию в 1985 году и где в его честь проводится ежегодная лекция Джека Смарта. [7] После выхода на пенсию он был почетным профессором Университета Монаша .
Смарт был научным сотрудником Австралийской академии гуманитарных наук при ее создании в 1969 году. [8] В 1990 году он был награжден кавалером Высшей дивизии Ордена Австралии. [9] В 1991 году он был избран почетным членом Колледжа Корпус-Кристи в Оксфорде, а в 2010 году избран почетным членом Королевского колледжа в Оксфорде . [9]
Сначала Смарт был бихевиористом , а затем стал одним из первых сторонников теории типовой идентичности . [10]
Метафизика
[ редактировать ]Основной вклад Смарта в метафизику приходится на область философии времени . Он был влиятельным защитником Б-теории времени и пердурантизма .
Его наиболее важные оригинальные аргументы в этой области касаются течения времени, которое, по его утверждению, является иллюзией. Он утверждал, что если бы время действительно шло, то имело бы смысл задаться вопросом, с какой скоростью оно течет, но для этого требуется какое-то второе временное измерение, относительно которого можно измерить течение обычного времени. Это, в свою очередь, сталкивается с теми же проблемами, поэтому должно существовать третье измерение времени и так далее. [11] Это называется аргументом скорости прохождения , и первоначально он был выдвинут К.Д. Броудом . [12] [13]
Смарт изменил свое мнение о природе и причинах иллюзии течения времени. В 1950-х годах он считал, что это произошло из-за использования людьми антропоцентрического временного языка. Позже он отказался от этого лингвистического объяснения иллюзии в пользу психологического объяснения с точки зрения перехода воспоминаний из краткосрочной памяти в долговременную .
Философия разума
[ редактировать ]Что касается философии разума , Смарт был физикалистом . был также одним из создателей В 1950-х годах он вместе с Уллином Плейсом теории идентичности разума и мозга , которая утверждает, что определенные состояния ума тождественны определенным состояниям мозга. Первоначально критики окрестили эту точку зрения « австралийским материализмом », имея в виду стереотип об австралийцах как о «приземленных» и «бесхитростных».
Теория идентичности Смарта разрешила некоторые чрезвычайно давние возражения против физикализма путем сравнения тезиса о идентичности разума и мозга с другими тезисами идентичности, хорошо известными из науки, такими как тезис о том, что молния — это электрический разряд или что утренняя звезда — это вечерняя звезда. . Хотя эти тезисы тождества порождают такие загадки, как загадка Готлоба Фреге об Утренней звезде и Вечерней звезде , в научных случаях некоторые утверждают, что было бы абсурдно отвергать тезисы тождества на этом основании. Поскольку загадки, стоящие перед физикализмом, строго аналогичны тезисам научного тождества, было бы также абсурдно отвергать физикализм на том основании, что он порождает эти загадки.
Этика
[ редактировать ]В этике Смарт был защитником утилитаризма . В частности, он защищал «крайний» утилитаризм, или утилитаризм действий , в отличие от «ограниченного» утилитаризма, или утилитаризма правил . Различие между этими двумя типами этической теории объясняется в его эссе «Крайний и ограниченный утилитаризм» . [14]
Смарт привел два аргумента против утилитаризма правил. Согласно первому, утилитаризм правил превращается в утилитаризм действий, потому что не существует адекватного критерия того, что можно считать «правилом». Согласно второму, даже если бы такой критерий существовал, утилитарист правил занял бы несостоятельную позицию, предпочитая следовать правилу, даже если бы было лучше, если бы правило было нарушено, что Смарт назвал «суеверным поклонением правилам». . [15]
Другим аспектом этической теории Смарта является принятие им теории благосостояния предпочтений, которая контрастирует с гедонизмом , связанным с «классическими» утилитаристами, такими как Джереми Бентам . Сочетание Смартом теории предпочтений с консеквенциализмом иногда называют « утилитаризмом предпочтений ».
Аргументы Смарта против утилитаризма правил оказались очень влиятельными, способствуя неуклонному снижению его популярности среди специалистов по этике в конце 20 века. Во всем мире его защита утилитаризма действия и теории предпочтений была менее заметной, но оказала влияние на философов, которые работали или получали образование в Австралии, таких как Фрэнк Джексон , Филип Петтит и Питер Сингер .
Одна из двух записей Смарта в «Философском лексиконе» относится к его подходу к последствиям утилитаризма действий: «перехитрить» оппонента — значит «принять вывод аргумента доведения до абсурда своего оппонента ». [16] Этот ход чаще называют «кусанием пули».
Работает
[ редактировать ]- «Крайний и ограниченный утилитаризм» , The Philosophical Quarterly , октябрь 1956 г., страницы 344–354. [17]
- Очерк системы утилитарной этики , 1961. [18]
- Философия и научный реализм , 1963. [19] [20] [21]
- Проблемы пространства и времени , 1964 (под редакцией, с введением).
- Между наукой и философией: введение в философию науки , 1968.
- Утилитаризм: за и против (в соавторстве с Бернардом Уильямсом ; 1973)
- Этика, убеждение и правда , 1984.
- Очерки метафизические и моральные , 1987.
- Наше место во Вселенной: метафизическая дискуссия , 1989.
- Атеизм и теизм (Великие дебаты в философии) (включая вклады Джона Холдейна ; 1996)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Дерево – Дэвид Чалмерс» . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Некролог JJC (Джек) SMART: посмотрите некролог JJC SMART от The Canberra Times» . Tributes.canberratimes.com.au. Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Смарт, JJC (2017), «Теория идентичности разума и мозга» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2017 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 16 сентября 2019 г.
- ^ Смарт, JJC (9 марта 2004 г.). «Атеизм и агностицизм» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «№35306» . Лондонская газета (Приложение). 10 октября 1941 г. с. 5938.
- ^ Jump up to: а б с «История офицеров британской армии» . Истории подразделений . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Наша история» . Австралийская академия гуманитарных наук . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Веб-сайт Университета Монаша» . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года.
- ^ Смарт, JJC (5 мая 2017 г.). «Теория идентичности разума и мозга». В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет – через Стэнфордскую энциклопедию философии.
- ^ Смарт, Джек (1960). «Река времени» . Во Флю, Энтони (ред.). Очерки концептуального анализа . Macmillan & Co., стр. 214–215.
- ^ JJC Smart, «Река времени», Mind 58 (232): 483–494 (1949). JSTOR 2250877
- ^ Нед Маркосян, «Как быстро проходит время?», Philosophy and Phenomenological Research 53 (4): 829–844 (1993). JSTOR 2108255
- ^ Смарт, JJC (1956). «Крайний и ограниченный утилитаризм». Философский ежеквартальный журнал . 6 (25): 344–354. дои : 10.2307/2216786 . JSTOR 2216786 . На основе статьи, прочитанной Викторианским отделением Австралазийской ассоциации психологии и философии в октябре 1955 года. Позже Смарт заявил, что допустил ошибки в этом эссе (например, что вероятная максимизация выгоды - это не то же самое, что максимизация вероятной выгоды). . Однако, возможно, именно из-за этого самого факта, то есть, возможно, потому, что Смарт не стал жертвой того, что можно было бы назвать «болезнью философа», связанной с попытками быть одержимо точными, это эссе представляет собой ясное, читабельное представление утилитаризма действия.
- ^ Смарт, JJC (1956). «Крайний и ограниченный утилитаризм». Философский ежеквартальный журнал . 6 (25): 344–354. дои : 10.2307/2216786 . JSTOR 2216786 . На основе статьи, прочитанной Викторианским отделением Австралазийской ассоциации психологии и философии в октябре 1955 года. Взгляды Смарта на утилитаризм правил были оспорены, например, Аланом Гиббардом.
- ^ «PDF | Философский лексикон, 8-е издание | ID: jw827p68f | Цифровая библиотека Тафтса» . dl.tufts.edu . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Исправлено и перепечатано в книгах Филиппы Фут (редактор), Теории этики (1967) и Майкла Д. Бэйлса (редактор), Современный утилитаризм (1968).
- ↑ Перепечатано в журналах «Утилитаризм: за и против » (1973), а глава Смарта «Действие-утилитаризм и правило-утилитаризм» также переиздается в «Чтениях по проблемам этики» (1965) и «Мораль и хорошая жизнь » ( 1997).
- ^ Катон, Чарльз Э. (1965). «Обзор философии и научного реализма» . Философское обозрение . 74 (4): 537–539. дои : 10.2307/2183132 . ISSN 0031-8108 . JSTOR 2183132 .
- ^ Александр, Петр (1966). «Новые книги» . Разум . 75 (299): 442–444. дои : 10.1093/mind/LXXV.299.442 . ISSN 0026-4423 . JSTOR 2251839 .
- ^ Херст, Р.Дж. (1 февраля 1965 г.). «JJC Smart, философия и научный реализм» . Британский журнал философии науки . 15 (60): 358–360. дои : 10.1093/bjps/XV.60.358 . ISSN 0007-0882 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оппи, Грэм «Смарт, JJC («Джек»)» в: «Спутник философии в Австралии и Новой Зеландии» (второе издание) , 2014, стр. 516–519 ( открытый доступ )
- Кто есть кто в Австралии . 1990.
- Петтит, Филип ; Сильван, Ричард ; Норман, Джин, ред. (1987). Метафизика и мораль: очерки в честь JJC Smart .
- Франклин, Джеймс (2003). Развращение молодежи: история философии в Австралии . Архивировано из оригинала 13 января 2008 года.
- Дэвид Малет Армстронг , «Черные лебеди: формирующие влияния в австралийской философии» , в: Б. Брогаард и Б. Смит , ред., Рациональность и иррациональность: материалы 23-го Международного симпозиума Витгенштейна , Вена, 2000 г. - «Джек» Смарт в Университет Аделаиды и два философа, которых он нанял, Уллин Плейс и CB «Чарли» Мартин.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ежегодная лекция Джека Смарта в Философии RSSS Австралийского национального университета.
- Некролог JJC Smart Джейн О'Грэйди, The Guardian , Лондон, 30 октября 2012 г.
- «JJC Smart (1920-2012)» Грэма Нерлиха в журнале «Философия сегодня»
- "Vale JJC Smart" Некролог от Университета Монаша с данью уважения Джону Бигелоу и Грэму Оппи
- «Джон Смарт; одаренный шотландский философ, ставший выдающимся светилом в Австралии» шотландца некролог
- «Джей Джей Си Смарт (1920–2012): Вспоминая Джека» Чадха, М., Билимория, П. и Бигелоу, Дж., СОФИЯ (2013) 52: 1.
- «JJC Смарт, 1920–2012» Джона Бигелоу с Элизабет Смарт и Хелен Смарт.
- Офицеры британской армии 1939–1945 гг.
- 1920 рождений
- Консеквенциалисты
- смертей в 2012 г.
- Кавалеры Ордена Австралии
- Утилитаристы
- Австралийские философы XX века
- Австралийские философы XXI века
- Австралийские атеисты
- Философы-атеисты
- Философы разума
- Философы религии
- Метафизики
- Люди, получившие образование в школе Лейс
- Академический состав Университета Монаш
- Академический состав Университета Аделаиды
- Академический состав Австралийского национального университета
- Выпускники Университета Глазго
- Выпускники Королевского колледжа Оксфорда
- Стипендиаты Колледжа Корпус-Кристи, Оксфорд
- Британские политические философы
- Члены Австралийской академии гуманитарных наук
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Офицеры Королевского корпуса связи
- Люди из Кембриджа
- Британские эмигранты в Австралии
- Военные из Кембриджа