Jump to content

ДжейДжей Си Смарт

(Перенаправлено с JJC Smart )

ДжейДжей Си Смарт
Рожденный
Джон Джеймисон Карсвелл Смарт

( 1920-09-16 ) 16 сентября 1920 г.
Кембридж , Англия
Умер 6 октября 2012 г. (92 года) ( 06.10.2012 ) [2]
Мельбурн , Австралия
Национальность
  • австралийский
  • Британский
Другие имена Джек Смарт
Альма-матер
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа
Учреждения
Научные консультанты Гилберт Райл
Докторанты Марк Коливан
Филип Х. Вибе
Другие известные студенты Джефф Малпас [1]
Генри Крипс [1]
Основные интересы
Известные идеи

Джон Джеймисон Карсвелл Smart AC FAHA (16 сентября 1920 г. - 6 октября 2012 г.) [2] был британско-австралийским философом, назначенным почетным профессором Австралийского национального университета . Он работал в области метафизики , философии науки , философии разума , философии религии и политической философии . Он написал несколько статей для Стэнфордской энциклопедии философии . [3] [4]

Смарт родился в Кембридже , Англия, в шотландской семье. Он начал свое образование на местном уровне, посещая The Leys School , ведущую независимую школу-интернат. Его младшие братья также стали профессорами: Аластер (1922–1992) был профессором истории искусств в Ноттингемском университете; Ниниан был профессором религиоведения и пионером в этой области. Их отец, Уильям Маршалл Смарт , был астрономом Джона Кауча Адамса в Кембриджском университете , а затем королевским профессором астрономии в Глазго . В 1950 году У. М. Смарт был президентом Королевского астрономического общества . В 1946 году Джек Смарт окончил Университет Глазго со степенью магистра , а в 1948 году — степень бакалавра наук в Оксфордском университете . Затем он в течение двух лет работал младшим научным сотрудником в колледже Корпус-Кристи в Оксфорде .

Смарт участвовал во Второй мировой войне в составе британской армии он был назначен младшим лейтенантом Королевского корпуса связи , где 9 октября 1941 года и получил военный номер 212091. [5] [6] Его военная служба проходила в основном в Индии и Бирме . [6] Демобилизовался в апреле 1946 года, в 1950 году получил почётное звание лейтенанта . [6]

Он прибыл в Австралию в августе 1950 года, чтобы занять кафедру философии в Университете Аделаиды , которую он занимал с 1950 по 1972 год. После двадцати двух лет в Аделаиде он переехал в Университет Ла Троб , где с 1972 года был преподавателем философии. по 1976 год. Затем он перешел в Австралийский национальный университет , где он был профессором философии в Исследовательской школе социальных наук с 1976 года до выхода на пенсию в 1985 году и где в его честь проводится ежегодная лекция Джека Смарта. [7] После выхода на пенсию он был почетным профессором Университета Монаша .

Смарт был научным сотрудником Австралийской академии гуманитарных наук при ее создании в 1969 году. [8] В 1990 году он был награжден кавалером Высшей дивизии Ордена Австралии. [9] В 1991 году он был избран почетным членом Колледжа Корпус-Кристи в Оксфорде, а в 2010 году избран почетным членом Королевского колледжа в Оксфорде . [9]

Сначала Смарт был бихевиористом , а затем стал одним из первых сторонников теории типовой идентичности . [10]

Метафизика

[ редактировать ]

Основной вклад Смарта в метафизику приходится на область философии времени . Он был влиятельным защитником Б-теории времени и пердурантизма .

Его наиболее важные оригинальные аргументы в этой области касаются течения времени, которое, по его утверждению, является иллюзией. Он утверждал, что если бы время действительно шло, то имело бы смысл задаться вопросом, с какой скоростью оно течет, но для этого требуется какое-то второе временное измерение, относительно которого можно измерить течение обычного времени. Это, в свою очередь, сталкивается с теми же проблемами, поэтому должно существовать третье измерение времени и так далее. [11] Это называется аргументом скорости прохождения , и первоначально он был выдвинут К.Д. Броудом . [12] [13]

Смарт изменил свое мнение о природе и причинах иллюзии течения времени. В 1950-х годах он считал, что это произошло из-за использования людьми антропоцентрического временного языка. Позже он отказался от этого лингвистического объяснения иллюзии в пользу психологического объяснения с точки зрения перехода воспоминаний из краткосрочной памяти в долговременную .

Философия разума

[ редактировать ]

Что касается философии разума , Смарт был физикалистом . был также одним из создателей В 1950-х годах он вместе с Уллином Плейсом теории идентичности разума и мозга , которая утверждает, что определенные состояния ума тождественны определенным состояниям мозга. Первоначально критики окрестили эту точку зрения « австралийским материализмом », имея в виду стереотип об австралийцах как о «приземленных» и «бесхитростных».

Теория идентичности Смарта разрешила некоторые чрезвычайно давние возражения против физикализма путем сравнения тезиса о идентичности разума и мозга с другими тезисами идентичности, хорошо известными из науки, такими как тезис о том, что молния — это электрический разряд или что утренняя звезда — это вечерняя звезда. . Хотя эти тезисы тождества порождают такие загадки, как загадка Готлоба Фреге об Утренней звезде и Вечерней звезде , в научных случаях некоторые утверждают, что было бы абсурдно отвергать тезисы тождества на этом основании. Поскольку загадки, стоящие перед физикализмом, строго аналогичны тезисам научного тождества, было бы также абсурдно отвергать физикализм на том основании, что он порождает эти загадки.

В этике Смарт был защитником утилитаризма . В частности, он защищал «крайний» утилитаризм, или утилитаризм действий , в отличие от «ограниченного» утилитаризма, или утилитаризма правил . Различие между этими двумя типами этической теории объясняется в его эссе «Крайний и ограниченный утилитаризм» . [14]

Смарт привел два аргумента против утилитаризма правил. Согласно первому, утилитаризм правил превращается в утилитаризм действий, потому что не существует адекватного критерия того, что можно считать «правилом». Согласно второму, даже если бы такой критерий существовал, утилитарист правил занял бы несостоятельную позицию, предпочитая следовать правилу, даже если бы было лучше, если бы правило было нарушено, что Смарт назвал «суеверным поклонением правилам». . [15]

Другим аспектом этической теории Смарта является принятие им теории благосостояния предпочтений, которая контрастирует с гедонизмом , связанным с «классическими» утилитаристами, такими как Джереми Бентам . Сочетание Смартом теории предпочтений с консеквенциализмом иногда называют « утилитаризмом предпочтений ».

Аргументы Смарта против утилитаризма правил оказались очень влиятельными, способствуя неуклонному снижению его популярности среди специалистов по этике в конце 20 века. Во всем мире его защита утилитаризма действия и теории предпочтений была менее заметной, но оказала влияние на философов, которые работали или получали образование в Австралии, таких как Фрэнк Джексон , Филип Петтит и Питер Сингер .

Одна из двух записей Смарта в «Философском лексиконе» относится к его подходу к последствиям утилитаризма действий: «перехитрить» оппонента — значит «принять вывод аргумента доведения до абсурда своего оппонента ». [16] Этот ход чаще называют «кусанием пули».

Работает

[ редактировать ]
«Крайний и ограниченный утилитаризм» , The Philosophical Quarterly , октябрь 1956 г., страницы 344–354. [17]
Очерк системы утилитарной этики , 1961. [18]
Философия и научный реализм , 1963. [19] [20] [21]
Проблемы пространства и времени , 1964 (под редакцией, с введением).
Между наукой и философией: введение в философию науки , 1968.
Утилитаризм: за и против (в соавторстве с Бернардом Уильямсом ; 1973)
Этика, убеждение и правда , 1984.
Очерки метафизические и моральные , 1987.
Наше место во Вселенной: метафизическая дискуссия , 1989.
Атеизм и теизм (Великие дебаты в философии) (включая вклады Джона Холдейна ; 1996)
  1. ^ Jump up to: а б «Дерево – Дэвид Чалмерс» . Проверено 22 июля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Некролог JJC (Джек) SMART: посмотрите некролог JJC SMART от The Canberra Times» . Tributes.canberratimes.com.au. Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 14 октября 2012 г.
  3. ^ Смарт, JJC (2017), «Теория идентичности разума и мозга» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2017 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 16 сентября 2019 г.
  4. ^ Смарт, JJC (9 марта 2004 г.). «Атеизм и агностицизм» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ «№35306» . Лондонская газета (Приложение). 10 октября 1941 г. с. 5938.
  6. ^ Jump up to: а б с «История офицеров британской армии» . Истории подразделений . Проверено 21 августа 2021 г.
  7. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  8. ^ «Наша история» . Австралийская академия гуманитарных наук . Проверено 25 ноября 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Веб-сайт Университета Монаша» . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года.
  10. ^ Смарт, JJC (5 мая 2017 г.). «Теория идентичности разума и мозга». В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет – через Стэнфордскую энциклопедию философии.
  11. ^ Смарт, Джек (1960). «Река времени» . Во Флю, Энтони (ред.). Очерки концептуального анализа . Macmillan & Co., стр. 214–215.
  12. ^ JJC Smart, «Река времени», Mind 58 (232): 483–494 (1949). JSTOR   2250877
  13. ^ Нед Маркосян, «Как быстро проходит время?», Philosophy and Phenomenological Research 53 (4): 829–844 (1993). JSTOR   2108255
  14. ^ Смарт, JJC (1956). «Крайний и ограниченный утилитаризм». Философский ежеквартальный журнал . 6 (25): 344–354. дои : 10.2307/2216786 . JSTOR   2216786 . На основе статьи, прочитанной Викторианским отделением Австралазийской ассоциации психологии и философии в октябре 1955 года. Позже Смарт заявил, что допустил ошибки в этом эссе (например, что вероятная максимизация выгоды - это не то же самое, что максимизация вероятной выгоды). . Однако, возможно, именно из-за этого самого факта, то есть, возможно, потому, что Смарт не стал жертвой того, что можно было бы назвать «болезнью философа», связанной с попытками быть одержимо точными, это эссе представляет собой ясное, читабельное представление утилитаризма действия.
  15. ^ Смарт, JJC (1956). «Крайний и ограниченный утилитаризм». Философский ежеквартальный журнал . 6 (25): 344–354. дои : 10.2307/2216786 . JSTOR   2216786 . На основе статьи, прочитанной Викторианским отделением Австралазийской ассоциации психологии и философии в октябре 1955 года. Взгляды Смарта на утилитаризм правил были оспорены, например, Аланом Гиббардом.
  16. ^ «PDF | Философский лексикон, 8-е издание | ID: jw827p68f | Цифровая библиотека Тафтса» . dl.tufts.edu . Проверено 24 сентября 2022 г.
  17. ^ Исправлено и перепечатано в книгах Филиппы Фут (редактор), Теории этики (1967) и Майкла Д. Бэйлса (редактор), Современный утилитаризм (1968).
  18. Перепечатано в журналах «Утилитаризм: за и против » (1973), а глава Смарта «Действие-утилитаризм и правило-утилитаризм» также переиздается в «Чтениях по проблемам этики» (1965) и «Мораль и хорошая жизнь » ( 1997).
  19. ^ Катон, Чарльз Э. (1965). «Обзор философии и научного реализма» . Философское обозрение . 74 (4): 537–539. дои : 10.2307/2183132 . ISSN   0031-8108 . JSTOR   2183132 .
  20. ^ Александр, Петр (1966). «Новые книги» . Разум . 75 (299): 442–444. дои : 10.1093/mind/LXXV.299.442 . ISSN   0026-4423 . JSTOR   2251839 .
  21. ^ Херст, Р.Дж. (1 февраля 1965 г.). «JJC Smart, философия и научный реализм» . Британский журнал философии науки . 15 (60): 358–360. дои : 10.1093/bjps/XV.60.358 . ISSN   0007-0882 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6abbc9836e87d63714e831f6c23c185a__1715491740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/5a/6abbc9836e87d63714e831f6c23c185a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. J. C. Smart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)