Брихадратха Икшваку
Брихадратха Икшваку |
---|
Часть серии о |
индуизм |
---|
Брихадратха , принадлежавший к расе Икшваку , был царем ведической эпохи (в индуистской традиции есть несколько царей с этим именем). [1] Это имя Брихадратха царя-воина, который был Махаратхой, встречается в Ригведе . Слово Брихадратха означает Могучий Воин. Он появляется в начале Майтри Упанишады после того, как отказался от своего царства в пользу сына, ища для себя избавления от бесконечного цикла рождений и перерождений. Никакой другой информации о нем или его периоде ни в этом тексте, ни в каком-либо другом тексте нет. Майтри Упанишада принадлежит к ветви Майтраяния Кришна Яджур Веды , которой упанишаде научил Сакаяну Майтри или Майтрейя, сын Митры. [2] Брихадратха выбрал знание Высшего Я, когда ему предложили благо. Он оставил свой дом и имущество, а после этого с помощью Сакаяньи даже отказался от «я» своего тела. [3]
Антигедонизм, очевидный в Катха-упанишаде в отказе Начикеты поддаться соблазну жизни в удовольствиях, предлагаемой ему Ямой, вырождается в крайний пессимизм, когда Начикета рассказывает Яме
- - какой разлагающийся смертный здесь, внизу, будет наслаждаться жизнью, полной созерцания удовольствий красоты и любви, когда однажды он вкусит жизнь, которой наслаждаются нестареющие бессмертные? (Катха Упанишада I.1.28).
Этот пессимизм превосходит все границы в плаче Брихадратхи перед мудрецом Сакаяной, когда он спрашивает:
- - Какой смысл в удовлетворении желаний в этом зловонном и бесплотном теле, которое представляет собой скопление нечистот, мочи, ветра, желчи и слизи и которое испорчено содержимым костей, кожи, сухожилий, костного мозга, плоти? , сперма, кровь, слизь и слезы? Какой смысл в удовлетворении желаний в этом теле, пораженном похотью, гневом, алчностью, страхом, унынием, завистью, разлукой с желаемым, союзом с нежелательным, голодом, жаждой, старостью, смертью, болезнью и горем? ? Воистину, весь этот мир просто разлагается. Посмотрите на мух и комаров, траву и деревья, которые рождены только для того, чтобы погибнуть. Но что из этого? Великие океаны высыхают, горы рушатся, полярная звезда отклоняется от своего места, веревки ветров рвутся, земля погружается в воду, и сами боги смещаются со своих мест.
и он умоляет сына Сакаяны, явившегося перед ним в лесу, спасти его, как спасают лягушку из безводного колодца . [4]
Затем Сакаянья научил Брихадратху, как подавлять свой собственный ум, потому что только тогда, когда ум подавлен, человек видит блестящее «Я», сияющее повсюду во всей Своей славе, и, видя того, кто освободился от собственных мыслей, становится бескорыстным. В бессамостности человек достигает абсолютного единства. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ф.Макс Мюллер (2000). Упанишады . Издания Вордсворта. п. 133. ИСБН 9781840221022 .
- ^ Э.Б.Коуэлл. Т Майтри или Мираяния Упанишад с комментариями Раматиртхи, 1870 г., Эд (PDF) . Азиатское общество Бенгалии. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мариасусай Дхавамони (1982). Классический индуизм . Григорианский библейский книжный магазин. п. 374. ИСБН 9788876524820 .
- ^ Рамачандра Даттатрия ранаде (1926). Конструктивный обзор философии Упанишад . Мумбаи: Бхаратия Видья Бхаван. п. 294 .
- ^ Субодх Капур (2002). Энциклопедия ведической философии Генезис Паблишинг (П) Лтд. стр. 100-1 124–126. ISBN 9788177553543 .