Индо-исламские отношения
индуизм и другие религии |
---|
![]() |
Индийские религии |
Авраамические религии |
Индуизм и... |
ислам и другие религии |
---|
Авраамические религии |
Другие религии |
Ислам и... |

Взаимодействия между мусульманами и индуистами начались в VII веке, после появления ислама на Аравийском полуострове . Эти взаимодействия осуществлялись в основном через торговлю по всему Индийскому океану . Исторически эти взаимодействия сформировали противоположные модели в северной и южной Индии . Хотя на севере существует история завоеваний и господства, индуистско-мусульманские отношения в Керале и Тамилнаде были мирными. [ 2 ] Однако исторические данные показали, что насилие существовало уже к 1700 году нашей эры. [ 3 ]
В 16 веке Империя Великих Моголов была основана . При Моголах Индия пережила период относительной стабильности и процветания. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Моголы были известны своей религиозной терпимостью. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] и они активно покровительствовали искусству и литературе. В эпоху Великих Моголов индийское искусство и культура процветали благодаря строительству великих памятников, таких как Тадж-Махал и Красный Форт . В то время как Моголы способствовали религиозной гармонии и культурному прогрессу и воспитывали индуистских ученых, поэтов и художников, способствуя динамичному культурному обмену, который обогащал как исламские , так и индуистские традиции, были случаи религиозных конфликтов между Моголами и раджпутами из-за контроля над территориями. Аурангзеба критиковали за его политику религиозной нетерпимости по отношению к индуистам. [ 1 ] [ 11 ]
В XVIII-XX веках Индией правили британцы , которые ввели политику « разделяй и властвуй», чтобы сохранить контроль над страной. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Британцы также ввели систему отдельных избирательных округов, что еще больше усугубило разрыв между индуистской и мусульманской общинами. [ 15 ] [ 16 ] Индийское восстание 1857 года , также известное как Первая война за независимость, было крупным восстанием против британского правления в Индии. Восстание было вызвано рядом проблем, включая экономическую эксплуатацию, социальную и религиозную дискриминацию и политическое притеснение. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Хотя восстание было основано не только на религиозной напряженности между индуистами и мусульманами, эта напряженность действительно сыграла свою роль в разжигании конфликта. Во время восстания были случаи, когда как мусульманские, так и индуистские солдаты и гражданские лица вместе сражались против британцев, а также случаи конфликтов между двумя общинами. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Ислам и индуизм разделяют некоторые ритуальные практики, такие как пост и паломничество , но их взгляды различаются по различным аспектам. Существуют также сотни общих ритуальных пространств, называемых даргахами (буквально «дверной проем» или «порог») для индуистов и мусульман. Они отмечают святыни почитаемых мусульманских (часто суфийских) лидеров, и их посещают как мусульмане, так и индуисты. Их взаимодействие было свидетелем периодов сотрудничества и синкретизма , а также периодов религиозной дискриминации , нетерпимости и насилия . Будучи религиозным меньшинством в Индии , мусульмане являются частью индийской культуры и живут с индуистами уже более 13 веков. Несмотря на давнее утверждение, что истоки мусульманско-индуистской напряженности во многом объясняются британским колониальным правлением в Индии в XIX веке, утверждается, что Великобритания имела мало влияния на формирование религиозной идентичности ислама и индуизма в регионе и что разделения существовали заранее. также. [ 23 ] Например, Моголо-маратхские войны XVIII века . Аджай Вергезе утверждает, что индуистско-мусульманский конфликт в Индии можно лучше понять, проанализировав исторические отношения между двумя общинами. Он утверждает, что доколониальная Индия отличалась изменчивостью религиозной идентичности и что религиозные границы не всегда были четко очерчены. Это привело к определенному смешению мусульман и индуистов, но также создало условия для напряженности и конфликтов. [ 3 ]
Теология
[ редактировать ]Ислам — монотеистическая религия , в которой Бога называют Аллахом , а последним исламским пророком является Мухаммед , который, по мнению мусульман, передал главное исламское писание — Коран . [ 24 ] Мусульмане верят, что ислам — это полная и универсальная вера изначальной веры , которая много раз открывалась через более ранних пророков, таких как Адам (считающийся первым человеком), Авраам , Моисей и Иисус , среди других; эти более ранние откровения приписываются иудаизму и христианству , которые рассматриваются в исламе как духовные предшественники религий . [ 25 ] [ 26 ] Коран и хадисная литература являются основными исламскими писаниями , а сунна состоит из традиционных исламских обычаев и практик, которым должны следовать все мусульмане. На протяжении своей богатой истории исламская цивилизация добилась заметных научных достижений, которые охватывали широкий спектр предметных областей, особенно медицину , математику , астрономию , сельское хозяйство , а также физику , экономику , инженерное дело и оптику . [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Следствием строгого монотеизма ислама стал определенный панентеизм , имеющий сходство с индуистской идеей Абсолюта (Брахмана). [ 30 ] Исламская мистическая традиция возникла еще до контакта с индуизмом, а индуистские монотеистические интерпретации, похоже, находятся под влиянием исламского суфизма. [ 30 ] Концепция Брахмана редко подвергалась критике с точки зрения исламского таухида , а скорее индуистской веры в то, что пророчества не обязательны для руководства человечеством. [ 31 ]
Индуизм , также называемый санатана дхарма (вечная дхарма), является индийской религией и образом жизни, который в основном практикуется на Индийском субконтиненте . [ 32 ] Индуизм — это обобщающий термин, обозначающий слияние нескольких индийских религий и традиций. Индуизм не имеет основателя или места происхождения. Индусы могут быть политеистами , монотеистами и даже атеистами . Популярные темы индуизма включают ахимсу , карму , реинкарнацию , каму , дхарму , артху и мокшу . Индуизм в основном имеет общие термины с дхармическими религиями , на которые он оказал влияние, включая буддизм , сикхизм и джайнизм . [ 33 ] Центральными писаниями индуизма являются Шрути и Смрути тексты . Тексты Шрути состоят из четырех Вед (которые включают в себя оригинальные ведические гимны, или Самхиты ) и трех уровней комментариев к самхитам , а именно Брахманам , Араньякам и Упанишадам . [ 34 ] Эти тексты считаются подлинными знаниями и мудростью прошлого, сопоставленными, скомпилированными и систематизированными в письменной форме для будущих поколений. Тексты Смрути включают Пураны и эпос Рамаяны , Махабхарату и ее важнейшую часть — Бхагвад-гиту . Эти тексты менее аутентичны, но более популярны, чем Шрути.
Сравнения
[ редактировать ]Бог и божества
[ редактировать ]Бог
[ редактировать ]Индуизм – это система мышления, в которой концепция Бога варьируется в зависимости от различных традиций . [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Индуизм охватывает широкий спектр верований, таких как генотеизм , монотеизм , политеизм , панентеизм , пантеизм , пандеизм , монизм , атеизм и нетеизм . [ 35 ] [ 36 ] [ 39 ] [ 40 ] Одной из популярных богословских интерпретаций является традиция Адвайта Веданты , которая опирается главным образом на Упанишады и провозглашает абсолютный монизм , примером которого является концепция Брахмана (высшей реальности). [ 41 ] [ 42 ] Когда человек свободен от невежества ( Авидья ), он находит истину, осознавая, что его истинная природа, чистая душа или внутреннее Я ( Атман ) тождественны Брахману . [ 43 ] До этого они обычно не знают о высшей реальности и поэтому верят, что материальный мир вокруг них реален, и предаются ему, хотя на самом деле мир является иллюзией ( майя ). [ 43 ] Брахман школе , который абсолютен и чист, и Атман , который также абсолютен и чист, являются одним и тем же в этой индуистской мысли , которая иллюстрирует индуистскую концепцию Бога. [ 41 ] [ 43 ]
Ислам — это система мышления, которая верит в концепцию единства и уникальности Бога ( Таухид ), которая провозглашает монотеизм и считается определяющей доктриной исламской религии. [ 44 ] Бог в исламе рассматривается как абсолютный, всемогущий и всезнающий правитель вселенной и создатель всего сущего. [ 24 ] [ 45 ] [ 46 ] Согласно исламу, Бог трансцендентен и не является частью вселенной (т.е. не существует ни воплощения Бога, ни «Сына Божьего» и т. д.), но является силой, стоящей за всеми аспектами вселенной. [ 47 ] Таким образом, мусульмане не приписывают Богу человеческие формы. Бог описывается и упоминается несколькими именами или атрибутами . [ 48 ] Одним из пяти столпов ислама подтверждают Шахаду является то, что мусульмане в пяти канонических ежедневных молитвах , которая провозглашает, что « Нет другого бога, кроме Аллаха , и Мухаммед — посланник Аллаха». [ 49 ] [ 50 ]
Несмотря на очевидное несоответствие между исламским монотеизмом и индуистским многобожием, некоторые мусульманские авторы проявляли одобрение индуистской религии, особенно концепции Брахмана. Иногда брахманов даже освобождали от джизьи (налога для немусульман). [ 51 ] [ 52 ] Гардизи отождествляет Бога брахманов с Аллахом. [ 53 ]
Ибн аль-Джаузи (1116–1201) критикует в своем «Талбис иблис» (обман сатаны) то, что брахманы сбиваются с пути посредством отрицания пророков и выполнения ими ритуалов, причиняющих себе вред, чтобы приблизиться к Богу, но не посредством их отсутствие «монотеизма». [ 54 ]
Аль-Бируни, как известно, в описательной форме записал верования индуистов. Он отмечает, что, хотя простые люди будут поклоняться идолам , образованные люди будут «совершенно свободны от поклонения чему-либо, кроме одного Бога, и никогда не подумают поклоняться изображению, созданному для его изображения». Он винит в идолопоклонстве не индуизм, а отсутствие надлежащего образования. Разница между монотеистическими религиями и индуизмом не была бы столь сильной, поскольку всем необразованным людям, даже среди иудаистов, христиан и исламистов, потребовались бы конкретные предметы для поклонения. [ 53 ]
Амир Хосров (1253–1325) пишет, что индуисты сбились с пути, но то же самое произошло и с другими религиями, и индуизм по-прежнему будет состоять из убеждений, разделяемых мусульманами : они будут верить в единство и вечность Бога как создателя и хранителя. По этой причине он отдает предпочтение индуизму перед материалистами ( дахрия ), дуалистами ( танавийя ), христианством, приписывающим Богу дух и потомство, и поклонниками звезд ( ахтарийян ), признающими семь божеств. Индуист (точнее, брахманист) поклонялся бы животным, камням и солнцу, но брахманист признает, что они на самом деле не имеют подобия Богу и являются творением Бога, им поклоняются только в силу традиции. [ 53 ]
Хотя в индуизме существует ряд разнообразных концепций Бога и божеств, большинство факихов (мусульманских юристов), таких как мусульманский ересиограф аль-Шахрастани , считают все из них политеистическими и кощунственными. Оппозиция брахманизму проистекает из политеистических учений индуистской культуры. Брахманы научили бы людей не тому, что идолы являются символами Бога, а самими божествами. [ 55 ] Тем не менее, большинство ученых согласны с тем, что индуистов следует считать зимми . [ 53 ]
Божества
[ редактировать ]Божественные духи в индуистских преданиях были интегрированы в монотеистическое исламское мировоззрение мусульманскими авторами, писавшими об индуизме. Они признали, что эти духи будут излучать на людей завораживающее очарование, которому не смогут противостоять даже мусульмане. Арабский мусульманский географ аль-Макдиси ( ок. 945/946–991 гг. н.э.) писал об индийских божествах , что они обладают силой очаровывать людей, даже мусульман, чтобы они поклонялись им. Говорят, что один мусульманин посетил их и отказался от ислама . Помимо своей способности отвлекать даже мусульман от поклонения Аллаху, они могут обладать настоящей магической силой и даже исполнять желания своих верующих. [ 56 ]
В сборнике ат-Табаси (ум. 1089) о магии и колдовстве упоминается Махакал , эпитет индуистского божества Шивы. Абу Саид аль-Гардизи (1049 г.) далее уточняет, что этот дэв ( див ) будет обладать силой обучать заклинаниям (азаим) и творить чудеса (аджаиб). [ 57 ]
Чтобы согласовать существование таких духов с монотеистическим мировоззрением ислама, предполагалось, что индийские божества были созданы Аллахом, однако, до существ, раскрытых в Коране. Абу Али Балами (ум. 992–997) утверждает, что дэвы ( див ) были созданы задолго до ангелов и джиннов. [ 58 ] (стр. 40) В отличие от джиннов, дэвы отказались бы подчиняться Пророку Соломону . [ 59 ]
В «Набивамсе» Сайеда Султана отождествляются суры и асуры с джиннами и джаннами соответственно. Предполагается, что индуистские духи были созданы более 4 миллионов лет назад, а ангелы ( фириста ) впоследствии поселились на земле. Поскольку разные существа постоянно находятся в состоянии войны, Ниранджан отправляет Веды асурам и дэвам, но в конце концов решает приказать ангелам избавиться от них. После этого Бог создает прародителя человечества Адама . Эта история отражает ранние хадисы о жизни джиннов до сотворения Адама. Согласно исламским источникам, Бог позволил джиннам жить на земле и послал ангелов под предводительством Азазиля в качестве власти над ними. Позже Бог решает заменить их человечеством. [ 60 ]
Священные Писания и посланники
[ редактировать ]Священными писаниями ислама являются Коран и хадисы , в которых рассказывается о том, что говорил и делал Мухаммед. Хадисы разнообразны и имеют множество версий. Согласно исламскому учению , Иисус Христос также был одним из посланников Бога. [ 61 ] Мусульмане верят, что Мухаммед был последним посланником, а Коран был последним откровением Бога, переданным ему через ангела Джибриля . [ 62 ] Хадисы . содержат сунну , отчеты о жизни Мухаммеда, высказывания, действия и примеры, которые он подавал Коран рассматриваются в исламе как и достоверные хадисы источники исламского права или шариата . [ 63 ]
В отличие от ислама, в индуизме нет централизованных религиозных властей или органов управления. В нем есть некоторые определяющие исторические и религиозные тексты, священные индуистские писания , традиционный церковный порядок, воплощения и правовой кодекс Манусмрити . [ 64 ] [ 65 ] Духовные знания индуизма содержатся в текстах, называемых Шрути («то, что слышно») и Смрити («то, что вспоминается»). Эти священные тексты обсуждают разнообразные темы, включая теологию , космологию , мифологию , философию , ритуалы и обряды посвящения и многие другие. Основные писания индуизма включают Веды и Упанишады (обе Шрути ), Эпосы ( Рамаяна и Махабхарата ), Пураны , Дхармашастры , Агамы и Бхагавад Гита (все Смрити ). [ 66 ] [ 67 ]
По мнению мусульманских ученых, брахманы отвергают идею о том, что Бог посылает посланников. Брахманы утверждают, что если бы Бог хотел, чтобы люди поняли его волю, он бы создал человечество соответствующим образом. Таким образом, они утверждают, что человеческого разума достаточно, чтобы понять волю Божию. [ 31 ] Мусульманские ученые, с другой стороны, утверждают, что пророчества необходимы человечеству в религиозных вопросах. Ашариты утверждают, что оправдание морали основано на откровении. Напротив, матуридиты утверждают, что мораль можно обнаружить разумом, но человечеству требуется пророчество в сверхъестественных вопросах. [ 68 ]
Сходства
[ редактировать ]Согласно исламу, после смерти человек попадает либо в Рай ( Джанна ), либо в Ад ( Джаханнам ), в зависимости от своих деяний. В отличие от мусульман, индуисты верят в цикл реинкарнаций . [ 69 ] Однако концепцию высших и низших сфер существования можно найти в индуизме, хотя эти сферы являются временными местами. [ 70 ]
И мусульмане, и индуисты признают демонов ( Шайтанов / Асуров ), которые постоянно разжигают войну между желаниями людей и Божественным. [ нужны разъяснения ] [ 71 ] Асуры являются частью индуистской мифологии наряду с дэвами , якшами и ракшасами и фигурируют в одной из многих космологических теорий индуизма . [ 72 ] [ 73 ] Асуров иногда считают духами природы. Они постоянно сражаются с дэвами. [ 74 ]
Оба верят в существование целостной Высшей Силы, называемой либо Брахманом , либо Аллахом . Брахман — это метафизическая концепция, которая представляет собой единое связующее единство, лежащее в основе разнообразия всего, что существует во вселенной. [ 75 ] [ 76 ] Аллах — арабское слово, обозначающее Бога в авраамических религиях . Ассимилированная в местных знаниях исламская концепция Бога стала сравнима с представлением о высшей реальности, выражающей себя через различные имена: создателя, хранителя и разрушителя. [ 77 ] Некоторые исламские ученые полагают, что миры, созданные Богом, погибнут и будут созданы заново, что напоминает индуистское представление о бесконечном процессе зарождения и распада. [ 78 ] [ 79 ]
Паломничество встречается в обеих религиях: хадж и умра в Мекку в исламе и Кумбха Мела и Тиртха-ятра в индуизме. [ 80 ] Мусульмане семь раз обходят Каабу во время хаджа, который называется тавафом . [ 81 ] Индусы проходят один или несколько раз вокруг центра ( Гарбхагрии ) храма (от одного до двадцати одного), [ 82 ] [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ] называется Парикрама (известная на санскрите как прадакшина ). Оба они обычно называются обходом . [ 86 ] [ 87 ]
Некоторые мусульманские ученые и несколько индуистских ученых, таких как Вед Пракаш Упаддхай. [ 88 ] [ 89 ] также утверждают, что упоминания Калки относятся к Мухаммеду в некоторых индуистских писаниях. [ 89 ] [ 90 ] Шри Шри Рави Шанкар утверждал в своей книге «Индуизм и ислам: общая нить», что Мухаммед прямо предсказан в Бхавишья-пуране . [ 91 ] [ 92 ]
суфизм
[ редактировать ]Персидский эрудит X века Аль-Бируни в своей книге «Тахакик Ма Лилхинд Мин Макулат Макулат Фи Алиакбал Ам Марзула» («Критическое исследование индийской речи: рационально приемлемо или отвергнуто») обсуждает сходство некоторых концепций суфизма с аспектами индуизма, такими как: Атман с Рухом , Танасух с перевоплощением , Мокша с Фанаа , Иттихад с Нирвана : союз Параматмана в Дживатме, Аватара или Воплощения с Хулулом, Веданты с Вахдат аль-Вуджудом , Муджахада с Садханой . [ нужна ссылка ]
Другие ученые также сравнивали суфийскую концепцию Вахдат аль-Вуджуд с Адвайта Ведантой . [ 93 ] Фанаа в Самадхи , [ 79 ] Муракаба к Дхьяне и тарикат к Благородному Восьмеричному Пути . [ 94 ]
Суфийский теолог Мартин Лингс говорит:
Принц Дара Шико (ум. 1619), суфийский сын могольского императора Шаха Джахана, смог подтвердить, что суфизм и адвайта-ведантизм [индуизм] по сути одно и то же, с поверхностным различием в терминологии. [ 95 ]
Аль-Бируни заметил в своей истории Индии, что фундаментальные идеи, лежащие в основе метемпсихоза или реинкарнации в индуизме, не сильно отличаются от концепции имманентности Бога во всех вещах и идеи универсальной души в некоторых суфийских доктринах, и это для суфиев кто верит в такие вещи, «течение метемпсихоза не имеет значения». [ 96 ]
Суфийский поэт Джалалуддин Руми написал стихи, обыгрывающие такие темы:
Я умер как минерал и стал растением,
Я умер как растение и возвысился до животного. Я умер как животное и стал человеком.
Почему я должен бояться?
Когда я был меньше, умирая? И все же я еще раз умру как человек
Парить с благословенными ангелами;
Но даже из ангельского состояния я должен уйти..
- Джаладуддин Руми (перевод Арберри, классическая персидская литература AJ. Лондон: Джордж Аллен и Анвин, 1958.)
Утверждается, что иранский мистик 9-го века Баязид Бостами импортировал определенные концепции из индуизма в свою версию суфизма под концептуальным зонтиком бакаа , что означает совершенство. [ 97 ] Ибн аль-Араби и Мансур аль-Халладж называли Мухаммеда достигшим совершенства и называли его Аль-Инсан аль-Камиль . [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] Суфийскую концепцию хулул аналогичным образом сравнивают с идеей Ишваратвы , что Бог обитает в некоторых существах в индуизме и буддизме , и божественностью Иисуса с в христианстве . [ 104 ]
Зиаур Рахман Азми , последователь салафитского движения , говорит, что причиной негативного восприятия ислама индуистами является главным образом распространение суфизма в Индии , поскольку он считает, что суфизм «искажает» исламские идеи пророчества и монотеизма . практики тавафа и саджда . Он утверждает, что суфизм включает в себя идолопоклонство, указывая на суфийские мавзолеи и совершаемые в них [ 105 ]
Различия
[ редактировать ]Продукты питания
[ редактировать ]В Исламе есть ограничения на еду, например, на способ приготовления мяса. [ 106 ] Халяльное мясо готовят путем ритуального забоя , включающего перерезание яремных вен животного острым ножом. Это приводит к смерти от кровотечения. [ 107 ] Не допускается мясо животных, умерших по естественным причинам или случайно.
В индуизме пищевые привычки оставлены на выбор индуистов, и употребление мяса и алкоголя допускается. Однако некоторые индуистские общины предпочитают вегетарианство или лактовегетарианство из-за своей веры в ахимсу или реинкарнацию . [ 108 ] Существуют различные мнения относительно допустимости употребления мяса в индуизме , в зависимости от интерпретации индуистских писаний. Некоторые индуистские секты делают упор на вегетарианстве. Индусы избегают употребления говядины коровьего происхождения, но в качестве альтернативы они могут есть говядину или свинину водяного буйвола. [ 109 ]
Убой коровы считается религиозным табу у индусов, которые считают корову священным животным .
Обрезание
[ редактировать ]Хитан , религиозный обряд обрезания , считается обязательным или рекомендуемым для мусульман мужского пола. [ 110 ] В Коране обрезание прямо не упоминается ни в одном аяте, но оно отмечено в хадисах ислама. Обрезание не является обязательным в исламе, но является важным ритуалом, направленным на улучшение чистоты. Это настоятельно поощряется, но не соблюдается. [ 111 ]
Обрезание не является религиозным требованием в индуизме. Индуизм не одобряет немедицинское обрезание , так как, по их мнению, тело создано всемогущим Богом , и никто не имеет права его изменять. [ 112 ]
Каста и вероисповедание
[ редактировать ]Индуистские культурные тексты, такие как « Манусмрити », классифицируют людей по стратификации и классам, то есть брамины , кшатрии , вайшьи , шудры , и допускают текучесть и перемещение людей из одной касты в другую в зависимости от их профессии и того, что они выбирают в качестве своей «дхармы», что буквально переводится как «дхарма». долгу или цели. [ 113 ] Индуистскую кастовую систему описывают как четыре варны или как тысячи эндогамных наследственных групп, называемых джати . [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ] [ 116 ] [ 117 ]
Ислам требует эгалитаризма и выступает против дискриминации по признаку касты, вероисповедания или расы. [ 118 ] [ 119 ] [ 120 ] Исламские тексты не разделяют мусульман. Однако в хадисе упоминается пророчество о разделении мусульманской уммы на 73 секты, основанных на практиках ислама, а не на классах. В мусульманских общинах существуют различия в практиках, поскольку традиции различаются в зависимости от географии, но духовно все мусульмане равны. [ 121 ] [ 122 ] [ 123 ]
Родственный брак
[ редактировать ]Родственные браки — это браки, в которых жених и невеста имеют общих бабушку и дедушку или близкого предка. [ 124 ] Ислам запрещает браки по причине кровного родства с предками, потомками, братьями и сестрами, братьями и сестрами предков и потомками братьев и сестер. [ 125 ] Однако браки с двоюродными братьями и сестрами (кровное родство 3-й степени) и более отдаленными кровными родственниками разрешены. [ 126 ]
Индуизм запрещает кровные браки между двоюродными братьями и сестрами и настоятельно рекомендует семь степеней биологического разделения между женихом и невестой. [ 127 ] Однако во многих общинах Южной Индии является обычным явлением между индуистскими кросскузенами брак , причем особенно предпочтительными являются матрилатеральные кросскузенные браки. Эта практика особенно соблюдается в землевладельческих общинах, таких как Веллалары , которые хотят сохранить богатство в семье.
Джизья
[ редактировать ]Исламские писания требуют уплаты специального налога, называемого джизья, с немусульман ( зимми ), которые не обязаны платить закят и живут в мусульманском государстве. [ 128 ] [ 129 ] Исторически налог джизья понимался в исламе как плата за защиту, предоставляемую мусульманским правителем немусульманам, за освобождение немусульман от военной службы, за разрешение исповедовать немусульманскую веру с общинной автономией в мусульманское государство. [ 130 ] [ 131 ] [ 132 ] Если бы кто-то не мог позволить себе этот налог, ему не пришлось бы ничего платить. [ 133 ] Не существует налога джизья для женщин, детей, стариков, а также бедных и больных. [ 134 ] Также освобождены от уплаты налога те, кто поступил на военную службу. [ 135 ]
Исламское положение о том, что мусульмане должны «сражаться, чтобы охранять» зимми и «не возлагать на них бремя больше, чем они могут вынести», оставалось краеугольным камнем исламской политики. [ 136 ] [ 137 ]
В индуистских текстах нет такого понятия «Джизья». [ нужна ссылка ]
Рабство
[ редактировать ]Мусульманские и индуистские общества много раз в истории практиковали рабство.
Документально подтверждена практика рабства в раннюю и позднюю ведическую эпоху индуизма. Однако в некоторых индуистских текстах используется термин даса . Некоторые учёные переводят это как раб, [ 138 ] в то время как другие ученые перевели это слово как слуга и религиозный преданный. [ 139 ] [ 140 ] главу Индуистский текст Артхашастры посвящает дасу , в которой финансово обанкротившийся человек может стать слугой другого. Артхашастра предоставляет дасу законные права и объявляет насилие, причинение вреда и изнасилование дасу преступлением . [ 138 ] [ 141 ]
Подход ислама к рабству добавил идею о том, что свобода является естественным положением дел для людей, и в соответствии с этим он ограничивал возможности порабощения людей, поощрял освобождение рабов и регулировал способы обращения с рабами:
- Ислам сильно ограничивал тех, кого и при каких обстоятельствах можно было поработить (хотя эти ограничения часто обходили)
- Ислам относился к рабам как к людям, а также как к собственности.
- Ислам запретил плохое обращение с рабами – традиция неоднократно подчеркивает важность обращения с рабами с добротой и состраданием.
- Ислам позволил рабам обрести свободу и сделал освобождение рабов добродетельным поступком.
- Ислам запретил мусульманам порабощать других мусульман
Коран и хадисы категорически не одобряют институт рабства. [ 142 ] [ 143 ] Ислам во многих случаях поощрял освобождение рабов , благотворительность и искупление грехов. Ислам допускает рабство только определенными способами, и многие исламские ученые утверждают, что ислам блокировал многие способы владения рабами. [ 144 ] [ 145 ] Большинство интерпретаций Корана сходятся во мнении, что Коран представляет собой идеальное общество, в котором больше не существует рабства. [ 146 ] [ 147 ] [ 148 ] [ 149 ]
Богохульство
[ редактировать ]Богохульство против Бога или Мухаммеда является религиозным преступлением в исламе. [ 150 ] Во многих стихах Корана и многих хадисах обсуждается богохульство и наказание за него. [ 150 ] Различные действия, слова или поведение могут считаться богохульством в исламе. [ 151 ] Некоторые примеры включают оскорбление или проклятие Аллаха или Пророков или рисование оскорбительных карикатур, разрывание или сжигание священной исламской литературы, а также создание или использование музыки, картин, видео или романов для высмеивания или критики пророка Мухаммеда. Наказание может варьироваться от тюремного заключения или порки до казни. [ 151 ] [ 152 ]
Понятия «божественное богохульство» или «ересь» не существует в индуизме, и древние индуистские тексты не содержат положений о богохульстве. [ 153 ] [ 154 ] [ 155 ] Несмотря на это, согласно ежегодному отчету Комиссии США по международной религиозной свободе за 2018 год , индуистские националистические группы организовали кампании по « шафранизации » Индии посредством насилия, запугивания и преследования неиндуистов, и по данным, примерно один- правительства трети штатов ввели в действие законы, запрещающие обращение в веру и/или забой коров, против неиндуистов. [ 156 ] [ 157 ]
Отступничество
[ редактировать ]Отступничество , определяемое в исламе как сознательное действие мусульманина по выходу из ислама или богохульство против него, согласно некоторым школам исламского права , является религиозным преступлением . [ 158 ] [ 159 ] [ 160 ]
Индуизм не имеет «единой системы убеждений, закодированной в декларации веры или вероучениях », и поэтому более терпим к отступничеству. [ 36 ] [ 38 ] Некоторые индуистские секты считают, что этическое обращение без принуждения или вознаграждения вполне приемлемо. [ 161 ] Однако Вашиштха Дхармасастра , Апастамба Дхармасутра и Яджнавалкья утверждают, что сын отступника также считается отступником. [ 162 ] Смритичандрика называет отступниками группу людей, прикоснувшись к которым, следует принять омовение. [ 163 ] Нарадасмрити и Парашара-самхита утверждают, что жена может снова выйти замуж, если ее муж станет отступником. [ 164 ] Святая Парашара отметила, что религиозные обряды нарушаются, если их свидетелем становится отступник. [ 165 ] Он также отмечает, что те, кто отказывается от Ригведы , Самаведы и Яджурведы, являются «нагна» (голыми) или отступниками. [ 166 ]
Обе религии заявляют, что в религии не должно быть принуждения. [ 167 ] [ 168 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]Были случаи синкретического сотрудничества в области музыки на исламские и индуистские темы. Например, национальный поэт Кази Бангладеш Назрул Ислам написал множество исламских религиозных песен для основной бенгальской народной музыки . [ 169 ] Он также исследовал индуистскую религиозную музыку, сочиняя Шьяму Сангит , Дургу Вандану, Сарсвати Вандану, бхаджаны и киртаны , часто объединяя исламские и индуистские ценности. Поэзия и песни Назрула исследуют философию ислама и индуизма. [ 170 ]
См. также
[ редактировать ]- Индия Альберуни
- Критика индуизма
- Критика ислама
- Дин-и Илахи
- Калки Аватар и Мухаммед
- Легенда о Черамане Перумале # История Таджуддина
- Разделение мира в исламе
- Индуистско-мусульманское единство
- Индуизм и другие религии
- Ислам и другие религии
- Ислам в Южной Азии
- Преследование индуистов со стороны мусульман
- Суфизм в Индии
- Насилие против мусульман в Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чандра 2007 , с. 252
- ^ Васудха Нараянан . Индуизм и ислам .
- ^ Jump up to: а б Вергезе, Аджай; Фоа, Роберто Стефан (5 ноября 2018 г.). «Доколониальное этническое насилие: пример индуистско-мусульманского конфликта в Индии» (PDF) . Бостонский университет . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Смит, Стефани Хончелл (1 августа 2023 г.). «Аурангзеб: Император Великих Моголов» . Университет штата Огайо . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Канвал, Фариха. «Политика религиозной толерантности правителей Великих Моголов (1526–1707) и ее влияние на общество субконтинента» . АННАЛЫ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК И ПЕРСПЕКТИВЫ . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «Величественная Империя Великих Моголов: взлет и падение самой могущественной династии Индии» . Исторические навыки . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Кинра, Раджив (1 апреля 2020 г.). «Возвращение к истории и историографии плюрализма Великих Моголов» . Переориентироваться . 5 (2). дои : 10.13169/reorient.5.2.0137 . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «МОГОЛЫ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ДВИЖЕНИЯ» . Проквест . Сентябрь 2012 года . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Ахтар, Авайс. «Религиозная политика императора Шахджахана (1627-1658 гг.)» (PDF) . Журнал индийских исследований.
- ^ Джордан, Джузеппе (15 июля 2019 г.). «Ежегодный обзор социологии религии. Том 10 (2019)» . Верлаг Фердинанд Шёнинг. п. 278 . Проверено 10 марта 2024 г.
- ^ Мехротра, Абхишек (9 декабря 2017 г.). «Реальная история индуистско-мусульманских отношений при Акбаре» . Дипломат . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Рехман, Азиз (11 мая 2018 г.). «Британское искусство колониализма в Индии: подчинение и разделение» . Журнал исследований мира и конфликтов . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Смит, Рэндалл (10 августа 2017 г.). «Раздел: британская игра «разделяй и властвуй» » . Аль-Джазира . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Белкацем, Бельмекки (2014). «Мусульманский сепаратизм в Индии после восстания: британская игра «Разделяй и властвуй»?» . Ориенте Модерно . 94 (1): 113–124. дои : 10.1163/22138617-12340041 . JSTOR 44280740 . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Тхарур, Шаши (2017). Бесславная империя: что британцы сделали с Индией . Херст. п. 101. ИСБН 978-1-84904-808-8 .
- ^ Маркандей Катю . «Правда о Пакистане» . Нация . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Меткалф и Меткалф 2006 , стр. 100–103.
- ^ Браун 1994 , стр. 85–86.
- ^ Пирс, Дуглас М. (2006), «Британия и империя» , в книге Уильямс, Крис (редактор), «Спутник Британии 19-го века» , John Wiley & Sons, стр. 63, ISBN 978-1-4051-5679-0
- ^ Робб, Питер (18 мая 2017 г.). «О восстании 1857 года: Краткая история идеи» . Экономический и политический еженедельник . 42 (19): 1696–1702. JSTOR 4419572 . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Война за независимость 1857 года… когда индуистско-мусульманский сепаратизм не был проблемой», ненависть не была проблемой . Просмотр счетчика . 13 мая 2020 г. Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ ЯДАВ, САНДЖАЙ (1994). «Индийский мятеж 1857 года: почему Британия добилась успеха, а повстанцы потерпели поражение» . Журнал истории Азии . 28 (2): 136–153. JSTOR 41930953 . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Пиллаламарри, Ахилеш (16 марта 2019 г.). «Истоки индуистско-мусульманского конфликта в Южной Азии» . Дипломат . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Гарде, Луи (1960). "Аллах". в Босворте, CE ; ван Донзель, Э.Дж .; Генрихс, В.П. Льюис, Б.; Пеллат, Ч.; Шахт, Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том 1. Лейден : Издательство Brill . дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0047 . ISBN 978-90-04-16121-4 .
- ^ Ривз, Джей Си (2004). Библия и Коран: Очерки библейской интертекстуальности . Лейден : Брилл . п. 177. ИСБН 90-04-12726-7 .
- ^ Абулафия, Анна Сапир (23 сентября 2019 г.). «Авраамические религии» . бл.ук. Лондон : Британская библиотека . Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Кинг, Дэвид А. (1983). «Астрономия мамлюков». Исида . 74 (4): 531–55. дои : 10.1086/353360 . S2CID 144315162 .
- ^ Хасан, Ахмад Ю. 1996. « Факторы упадка исламской науки после шестнадцатого века ». Стр. 351–99 в книге «Ислам и вызовы современности » под редакцией С.С. Аль-Аттаса. Куала-Лумпур: Международный институт исламской мысли и цивилизации . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
- ^ «Вклад исламских ученых в научное предприятие» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Бертон-Пейдж, Дж., «Хинду», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Отзыв проверен онлайн 12 декабря. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_2884 Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г. Первое печатное издание: ISBN 9789004161214 , 1960–2007 гг.
- ^ Jump up to: а б Рахман Ф., «Барахима», в: Энциклопедия ислама, второе издание, под редакцией: П. Бирман, Т. Бьянкис, К. Э. Босворт, Э. ван Донзель, В. П. Генрихс. Онлайн-консультация 12 декабря 2023 г. дои : 10.1163/1573-3912_islam_SIM_1214 Впервые опубликовано в Интернете: 2012 г. Первое печатное издание: ISBN 9789004161214 , 1960–2007 гг.
- ^ Нотт, Ким (24 февраля 2000 г.). Индуизм: очень краткое введение . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . стр. 3–5. ISBN 978-0-19-160645-8 . Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 года . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Трус, Гарольд (2018) [2012]. «Толерантность и реакция на религиозный плюрализм». В Басу, Элен; Якобсен, Кнут А .; Малинар, Анжелика; Нарайанан, Васудха (ред.). Энциклопедия индуизма Брилла . Том. 4. Лейден : Издательство «Брилл» . дои : 10.1163/2212-5019_BEH_COM_9000000167 . ISBN 978-90-04-17895-3 . ISSN 2212-5019 .
- ^ Клостермайер, Клаус К. (2007). Обзор индуизма (3-е изд.). Олбани, Нью-Йорк : SUNY Press . стр. 46–49 . ISBN 978-0-7914-7082-4 .
- ^ Jump up to: а б Нарайанан, Васудха (2018) [2009]. «Боги, богини и божественные силы (обзорная статья)». В Басу, Элен; Якобсен, Кнут А .; Малинар, Анжелика; Нарайанан, Васудха (ред.). Энциклопедия индуизма Брилла . Том. 1. Лейден : Издательство Brill . дои : 10.1163/2212-5019_BEH_COM_103 . ISBN 978-90-04-17641-6 . ISSN 2212-5019 .
- ^ Jump up to: а б с Липнер, Джулиус Дж. (2010) [1998]. Индусы: их религиозные верования и обычаи (второе изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . п. 8. ISBN 978-0-415-45677-7 . OCLC 698586925 .
[...] не обязательно быть религиозным в минимальном смысле, описанном для того, чтобы индусы приняли его как индуиста, или совершенно обоснованно описывать себя как индуиста. Можно быть политеистом или монотеистом, монистом или пантеистом, даже агностиком, гуманистом или атеистом, и при этом считаться индуистом.
- ^ Лестер Курц (ред.), Энциклопедия насилия, мира и конфликтов, ISBN 978-0123695031 , Академическое издательство, 2008 г.
- ^ Jump up to: а б М.К. Ганди, «Сущность индуизма» , редактор: В.Б. Кхер, издательство «Навадживан», см. стр. 3; По словам Ганди, «человек может не верить в Бога и при этом называть себя индуистом».
- ^ Чакраварти, Ситансу С. (1991). «Индуистская перспектива» . Индуизм, образ жизни . Дели : Мотилал Банарсидасс . стр. 70–71. ISBN 978-81-208-0899-7 . OCLC 925707936 .
Согласно индуизму, разные религии — это всего лишь альтернативные пути к одной и той же духовной цели. Таким образом, хотя духовность является необходимым стремлением человека, религия, которой следует человек, не обязательно должна быть одинаковой для всех. [...] Первое индуистское писание, Ригведа , датируемое по крайней мере 4000 лет назад, говорит: «Истина одна, хотя мудрецы называют ее разными именами». Махабхарата . , в которую входит Гита , изобилует высказываниями, означающими, что религиозные потоки, хотя и разделены, но направляются к одному и тому же океану божественности
- ^ Смарт, Ниниан (10 ноября 2020 г.) [26 июля 1999 г.]. «Политеизм» . Британская энциклопедия . Эдинбург : Британская энциклопедия, Inc. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Лиминг, Дэвид А. (2014). «Брахман». В Лиминге, Дэвид А. (ред.). Энциклопедия психологии и религии (2-е изд.). Бостон : Спрингер . п. 197. дои : 10.1007/978-1-4614-6086-2_9052 . ISBN 978-1-4614-6087-9 .
Для индуистов, особенно последователей традиции Адвайта Веданты , Брахман — это недифференцированная реальность, лежащая в основе всего существования. Брахман — это вечная первопричина, присутствующая везде и нигде, за пределами времени и пространства, неопределимый Абсолют . Боги — воплощения Брахмана. Можно сказать, что все, что есть Брахман. И можно утверждать, что Брахман — это монотеистическая концепция или, по крайней мере, монистическая , поскольку все боги — предположительно любой традиции — являются проявлениями Брахмана, реальными только потому, что Брахман существует.
- ^ Рам-Прасад, Чакраварти (2018) [2010]. «Брахман». В Басу, Элен; Якобсен, Кнут А .; Малинар, Анжелика; Нарайанан, Васудха (ред.). Энциклопедия индуизма Брилла . Том. 2. Лейден : Издательство Brill . дои : 10.1163/2212-5019_BEH_COM_2050070 . ISBN 978-90-04-17893-9 . ISSN 2212-5019 .
- ^ Jump up to: а б с Халлиган, Фредрика Р. (2014). «Атман». В Лиминге, Дэвид А. (ред.). Энциклопедия психологии и религии (2-е изд.). Бостон : Спрингер . стр. 134–135. дои : 10.1007/978-1-4614-6086-2_54 . ISBN 978-1-4614-6087-9 .
- ^ «Оксфордский словарь ислама: «Таухид» » . Oxfordislamicstudies.com . Издательство Оксфордского университета . 6 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 г. . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Бёверинг, Герхард (2006). «Бог и его качества» В Маколиффе, Джейн Даммен (ред.). Энциклопедия Корана Том. II. Лейден : Издательство Brill . дои : 10.1163/1875-3922_q3_EQCOM_00075 . ISBN 90-04-14743-8 .
- ^ Эспозито, Джон Л. (2016) [1988]. Ислам: прямой путь (обновленное 5-е изд.). Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . п. 22. ISBN 9780190632151 . S2CID 153364691 .
- ^ Дэвид Лиминг Оксфордский спутник мировой мифологии Oxford University Press, 2005 ISBN 978-0-195-15669-0, стр. 209
- ^ Али, Кесия; Лиман, Оливер (2008). Ислам: ключевые понятия . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-39638-7 . OCLC 123136939 .
- ^ Н. Мохаммад Сахаб (1985), Доктрина джихада: Введение, Журнал права и религии, 3 (2): 381–397.
- ^ Рутвен, Малис (январь 2004 г.). Исторический атлас ислама Издательство Гарвардского университета. п. 14 . ISBN 978-0-674-01385-8 .
- ^ Нараин, Харш. Джизья и распространение ислама. Голос Индии, 1990.
- ^ Футухат-и Фироз Шахи Автобиография Фироза Шаха Туглака, перевод Эллиота и Доусона, Том 3 - История Индии, Корнельский университет, стр. 374–83
- ^ Jump up to: а б с д Фридман, Йоханан. «Средневековые мусульманские взгляды на индийские религии». Журнал Американского восточного общества (1975): 214–221.
- ^ Обман Дьявола (Тальбис Дьявол) Имама Ибн Аль-Джаузи Дар ас-Сунна Издательство
- ^ Бахугуна, Рамешвар Прасад. «Идеолого-политическая роль брахманов в позднесредневековой Индии». Труды Индийского исторического конгресса. Том. 72. Конгресс истории Индии, 2011 г.
- ^ Элиас, Джей-Джей (2014). Ключевые темы для изучения ислама. Vereinigtes Königreich: публикации Oneworld
- ^ Заде, Трэвис. «Повелевающий демонами и джиннами: колдун в ранней исламской мысли». Никаких прослушиваний в филологии: праздничный сборник в честь 70-летия Уиллера Макинтоша Такстона-младшего (2014): 149.
- ^ Абединифард, Мостафа; Азадибугар, Омид; Вафа, Амирхоссейн, ред. (2021). Персидская литература как мировая литература. Литературы как мировая литература. США: Издательство Блумсбери. стр. 40–43. ISBN 978-1501354205, ISBN 9781501354205
- ^ Насир, Мумтаз (1987). « ' Байтхак': Экзорцизм в Пешаваре (Пакистан)». Азиатское фольклористика . 46 (2): 159–178, особенно. 169. дои : 10.2307/1178582 . JSTOR 1178582 .
- ^ Ирани, Аиша А. Мухаммад Ават = ара: История спасения, перевод и создание бенгальского ислама. Издательство Оксфордского университета, 2020.
- ^ Нил Робинсон (2013), Ислам: краткое введение, Routledge, ISBN 978-0-87840-224-3 , Глава 7
- ^ Гюлен, Фетхуллах (2005). Посланник Бога Мухаммад: анализ жизни Пророка . п. 204. ИСБН 978-1-932099-83-6 .
- ^ Гибб, ХАР (1970). Магометанство: исторический обзор . Лондон, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 67–68 . ISBN 0-19-500245-8 .
- ^ Донигер, Венди ; Стефон, Мэтт (4 февраля 2015 г.) [20 июля 1998 г.]. «Ману-смрити (индуистский закон)» . Британская энциклопедия . Эдинбург : Британская энциклопедия, Inc. Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Ларсон, Боб (2004). Книга Ларсона о мировых религиях и альтернативной духовности . Издательство Tyndale House. п. 228. ИСБН 978-0-8423-6417-1 .
- ^ Майклс, Аксель (2004). Индуизм: прошлое и настоящее . Издательство Принстонского университета.
- ^ Бхаттачарья, Ашим (2006). Индуистская Дхарма: введение в священные писания и теологию . Нью-Йорк Линкольн: IUniverse. стр. 8–14. ISBN 978-0-595-38455-6 .
- ^ Оливер Лиман Биографическая энциклопедия исламской философии Bloomsbury Publishing 2015 ISBN 978-1-472-56945-5 стр. 311
- ^ Юргенсмейер, Марк; Крыша, Уэйд Кларк (18 октября 2011 г.). Энциклопедия мировой религии . Публикации SAGE. стр. 271–272. ISBN 9781452266565 .
- ^ Чатурведи, БК (2004). Шив Пурана . Diamond Pocket Books (P) Ltd. с. 124. ИСБН 9788171827213 .
- ^ Фироз-Уль Хак Ислам под микроскопом: сокращенный дайджест для мусульман и немусульман Atlantic Publishers & Dist 2006 ISBN 978-8-126-90700-7 стр. 35
- ^ Дон Хандельман (2013), Один Бог, Две Богини, Три Исследования Южно-индийской космологии, Brill Academic, ISBN 978-9004256156 , страницы 23–29.
- ^ Венди Донигер (1988), Текстовые источники для изучения индуизма, Manchester University Press, ISBN 978-0719018664 , стр. 67.
- ^ Уош Эдвард Хейл (1999), Асура в ранней ведической религии, Мотилал Барнарсидасс, ISBN 978-8120800618 , страницы 2–6.
- ^ Лохтефельд, Джеймс Г. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма . Том. 1. Издательская группа «Розен» . п. 122. ИСБН 978-0823931798 .
- ^ Фаулер 2002 , стр. 50–53.
- ^ Мохаммед Ямин Влияние ислама на культуру Ориссы. Достойно чтения. ISBN 978-9-350-18102-7 страницы 56–57
- ^ Джин Холм, Священное место Джона Боукера , Bloomsbury Publishing, 2001 г. ISBN 978-1-623-56623-4 стр. 112
- ^ Jump up to: а б Клинтон Беннетт, Чарльз М. Рэмси Суфии Южной Азии: преданность, отклонение и судьба A&C Black ISBN 978-1-441-15127-8 стр. 23
- ^ Бакш, Кайюме (2007). Ислам и другие основные мировые религии . Траффорд. стр. 47–49. ISBN 978-1-4251-1303-2 .
- ^ Мировые религии, учите себя - Ислам Рукайи Максуда. ISBN 0-340-60901-X стр. 76
- ^ «Прадкшна» . ИСККОН . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ «Почему мы делаем обходы» . Таймс оф Индия . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Винаяк Бхарне и Крупали Круше (2012). Открытие заново индуистского храма: священная архитектура и урбанизм Индии . Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания: Кембриджские ученые. стр. 101, 79–105. ISBN 978-1-4438-4137-5 .
- ^ СС Субрамуниясвами (1998). Любящий Ганешу: очаровательный Бог с лицом слона в индуизме . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 221. ИСБН 978-81-208-1506-3 .
- ^ «Циркум-» . Словарь.com . Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ «Погуляй» . Словарь.com Проверено 7 марта 2014 г.
- ^ «НАШ ДИАЛОГ * Калики Автар» . Исламский голос. Ноябрь 1997 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2015 г. Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Мухаммад в индуистских писаниях» . Милли Газетт . Проверено 6 ноября 2014 г.
- ^ Юргенсмейер, Марк (2006). Оксфордский справочник мировых религий . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 520. ИСБН 978-0-19-513798-9 .
- ^ Индуизм и ислам: общая нить (Шри Шри Рави Шанкар) (2002) [издание для Kindle] . Санта-Барбара, Калифорния: Фонд «Искусство жизни», США. 2002. с. 20.
Пророк Мухаммед и его появление в ведической литературе Ведический текст Бхавишья Пурана (Парва 3, Кханд 3, Адья 3, тексты 5-6) предсказывает появление Мухаммеда. Там говорится: «Появится неграмотный учитель, имя ему Магомет, и он даст религию людям пустыни».
- ^ Расия (13 ноября 2017 г.). «Священные книги индусов предсказали Мухаммеда (мир ему и благословение Аллаха): Шри Шри Рави Шанкар» . Газета Siasat Daily – Архив . Проверено 13 сентября 2023 г.
- ^ Малика Мохаммада Основы сложной культуры в Индии Aakar Books 2007 ISBN 978-8-189-83318-3 стр. 141
- ^ Мохаммада, Малика (2007). Основы сложной культуры в Индии . Аакар Книги. п. 90. ИСБН 978-81-89833-18-3 . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «Суфизм» . rim.org. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Бируни, Мухаммад ибн Ахмад (1910). «ГЛАВА V. О СОСТОЯНИИ ХУЛОВ И ИХ МИГРАЦИЯХ ПО МИРУ В МЕТЕМПСИХОЗЕ». Индия Альберуни: отчет о религии, философии, литературе, географии, хронологии, астрономии, обычаях, законах и астрологии Индии около 1030 года нашей эры . Кеган Пол, Тренч, Трюбнер. стр. 50, 57, 58.
Как слово исповеди: «Нет бога, кроме Бога, Мухаммад — пророк его» — это лозунг ислама, Троица — христианства, а институт субботы — иудаизма, таким образом, метемпсихоз — это лозунг индуистской религии. Поэтому тот, кто не верит в это, не принадлежит к ним и не считается одним из них. ... Суфийское учение: Эту же доктрину исповедуют те суфии, которые учат, что этот мир - это спящая душа, а тот мир - бодрствующая душа, и в то же время признают, что Бог имманентен в определенных местах - например. на небесах на престоле и престоле Бога (упоминается в Коране). Но есть и другие, которые признают, что Бог имманентен всему миру, животным, деревьям и неодушевленному миру, который они называют Его вселенским явлением. Для тех, кто придерживается этой точки зрения, проникновение душ в различные существа в ходе метемпсихоза не имеет никакого значения.
- ^ Сиддики, Атаулла; Во, Эрл Х. Американский журнал исламских социальных наук 16: 3 . Международный институт исламской мысли (IIIT). п. 12 . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Лаливала, Джи (2005). Исламская философия религии: синтез науки религии и философии . Саруп и сыновья. п. 81. ИСБН 978-81-7625-476-2 . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Чаманха, Лейла (3 сентября 2019 г.). Концептуализация опеки в иранской интеллектуальной истории (1800–1989): чтение теории вилайя Ибн Араби в шиитском мире . Спрингер Природа. п. 253. ИСБН 978-3-030-22692-3 . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Мазилла-уль-Акдус, Султан уль Ашикин Хазрат Сахи Султан Мохаммад Наджиб-ур-Рехман (11 марта 2015 г.). Султан-Баху-Жизнь и учение . Публикации Султана уль Факра. п. 49. ИСБН 978-969-9795-18-3 . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Баху, Султан уль Арифин Хазрат Сахи Султан (2015). Рисала Рухи Шариф (Божественная душа): английский перевод и толкование персидского текста . Публикации Султана уль Факра. п. 58. ИСБН 978-969-9795-28-2 . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Беннетт, Клинтон (1 января 1998 г.). В поисках Мухаммеда . А&С Черный. п. 223. ИСБН 978-0-304-70401-9 .
- ^ Беннетт, Клинтон (1 января 1998 г.). В поисках Мухаммеда . А&С Черный. п. 190. ИСБН 978-0-304-70401-9 . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Николлс, Рут Дж.; Ридделл, Питер Г. (31 июля 2020 г.). Взгляд на суфизм: голоса сердца . Издательство Кембриджских ученых. п. 181. ИСБН 978-1-5275-5748-2 . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Аджми, Зиаур Рахман; Касеми, Махиуддин (5 июня 2021 г.). История индуизма, буддизма, джайнизма, сикхизма (История индуизма, буддизма, джайнизма, сикхизма) (на бенгали). Калантар Прокашони. стр. 20, 21–30, 36–39, 101–102, 105–106, 173–174. ISBN 978-984-95932-8-7 .
- ^ Коран 2:173
- ^ Риаз, Миан (2004). Производство халяльной еды . ЦРК Пресс. ISBN 978-1-58716-029-5 .
- ^ «Вегетарианство в индуизме | алиментариум» . www.alimentarium.org . Проверено 4 апреля 2022 г.
- ^ Джонс, Констанс (2007). Энциклопедия индуизма . Нью-Йорк. п. 283. ИСБН 978-0-8160-5458-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Китан» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc., 2014. Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 27 мая 2020 г.
- ^ «Ислам: Обрезание мальчиков» . Би-би-си . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Кларенс-Смит, Уильям Г. (2008). «Ислам и обрезание женских гениталий в Юго-Восточной Азии: бремя прошлого» (PDF) . Финский журнал этнической принадлежности и миграции . 3 (2): 14–22. Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2009 года.
- ^ Jump up to: а б Берреман, Джеральд Д. (1972). «Раса, каста и другие оскорбительные различия в социальной стратификации» (PDF) . Раса . 13 (4). Калифорнийский университет, Беркли: 385–414. дои : 10.1177/030639687201300401 . S2CID 37931747 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 января 2016 года . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Аггарвал, Патрап (1978). Кастовая и социальная стратификация среди мусульман в Индии . Манохар.
- ^ Амбедкар, Бхимрао . Пакистан или раздел Индии . Издательство Такерс.
- ^ Заслужите эти мифы. Архивировано 16 мая 2008 года в Wayback Machine Танвиром Фазалом, Indian Express.
- ^ Барт, Фредрик (1962). Лич, скорая помощь (ред.). Аспекты каст в Южной Индии, Цейлоне и северо-западном Пакистане . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-09664-5 .
- ^ «Расизм, кастовость и ислам» . Нация . 4 января 2019 года . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Адетунджи, Джо (6 июля 2020 г.). «Антирасистское послание ислама VII века все еще находит отклик сегодня» . Разговор . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ «Арабский корпус Корана – Перевод» . corpus.quran.com . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ Гленн, Х (2014). Правовые традиции мира: устойчивое многообразие в праве . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-966983-7 .
- ^ Эмон, Антверпен (2012). Религиозный плюрализм и исламское право: зимми и другие в Империи права . Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 234–236. ISBN 978-0-19-966163-3 .
- ^ Салех, Фаузан (2001). Современные тенденции в исламском богословском дискурсе в Индонезии ХХ века: критический обзор . Лейден;Бостон;Кёльн: Brill. ISBN 978-90-04-12305-2 .
- ^ Джозеф, SE (2007), Kissing Cousins, Current Anthropology, 48 (5), страницы 756–764
- ^ Гамиди, Джавед Ахмад . Мизан: Всестороннее введение в ислам . Лахор: Аль-Маврид.
- ^ Захид, Мухаммед; Биттлс, Алан Х.; Станадар, Афтаб Алам (сентябрь 2014 г.). «Гражданские волнения и текущая ситуация с родственными браками в провинции Хайбер-Пахтунхва, Пакистан» . Журнал биосоциальных наук . 46 (5): 698–701. дои : 10.1017/S0021932013000552 . ISSN 1469-7599 . S2CID 72915638 .
- ^ Биттлс, АХ (2012). Родство в контексте . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-78186-2 .
- ^ Джон Луи Эспозито, Ислам – прямой путь, Oxford University Press, 1998, стр. 33–34.
- ^ Анвер М. Эмон, Религиозный плюрализм и исламское право: зимми и другие в империи права, Oxford University Press, ISBN 978-0-19-966163-3 , стр. 99–109
- ↑ Анвер М. Эмон (26 июля 2012 г.). «Религиозный плюрализм и исламское право: зимми и другие в империи закона». Издательство Оксфордского университета. стр. 100-1 99–109. ISBN 978-0199661633.
- ^ Уокер Арнольд, Томас (1913). Проповедь ислама: история распространения мусульманской веры . Констебль и Робинсон Лтд . стр. 60 –1.
Этот налог не был наложен на христиан, как некоторые хотели бы думать, как наказание за их отказ принять мусульманскую веру, а платился ими совместно с другими дхимми или немусульманскими подданными государства, чья религия запретил им служить в армии в обмен на защиту, обеспечиваемую им оружием мусульман.
( онлайн ) Немусульмане платят джизью в состоянии унижения Басам Завади https://www.call-to-monotheism.com/non_muslims_paying_jizyah_in_a_state_of_humiliation - ^ Эспозито 2016 , с. 34. «Они заменили завоеванные страны, местных правителей и армии, но сохранили большую часть своего правительства, бюрократии и культуры. Для многих на завоеванных территориях это был не более чем обмен хозяевами, который принес мир деморализованным народам. и недовольные жертвами и тяжелыми налогами, возникшими в результате многолетней византийско-персидской войны, местные общины были вольны продолжать вести свой образ жизни во внутренних, внутренних делах. население находило мусульманское правление более гибким и терпимым, чем в Византии и Персии. Религиозные общины могли свободно исповедовать свою веру, поклоняться и подчиняться своим религиозным лидерам и законам в таких областях, как брак, развод и наследование. обязаны были платить дань, подушный налог ( джизья ), который давал им право на мусульманскую защиту от внешней агрессии и освобождал их от военной службы. зимми ). По сути, это часто означало более низкие налоги, большую местную автономию, правление собратьев-семитов с более близкими языковыми и культурными связями, чем эллинизированная греко-римская элита Византии, а также большую религиозную свободу для евреев и местных христиан».
- ^ Абдель Халим, MAS (2012). «Стих джизья (вопрос 9:29): Налоговое взыскание с немусульман в первом мусульманском государстве» . Журнал коранических исследований . 14 (2): 72–89. дои : 10.3366/jqs.2012.0056 . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ аль-Кади Абу Яла , аль-Ахкам аль-Султанийя , стр. 160. Цитата: «Джизья не выплачивается бедным, старым и хронически больным». Перевод: «Нет джизьи бедным, старым и хронически больным».
- ^ Мапел, Д.Р. и Нардин, Т., ред. (1999), Международное общество: разнообразные этические перспективы , с. 231. Издательство Принстонского университета . ISBN 9780691049724 . Цитата: « Джизья взималась с зимми в качестве компенсации за их освобождение от военной службы в мусульманских силах. Если зимми присоединялись к мусульманам в их взаимной защите от внешнего агрессора, джизья не взималась».
- ^ Р. Коэн, Марк (1994). Под полумесяцем и крестом: евреи в средние века . Издательство Принстонского университета. дои : 10.2307/j.ctv1f886q5 . ISBN 9780691139319 . JSTOR j.ctv1f886q5 . S2CID 242433110 . Проверено 6 мая 2023 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Абу-Муншар, Махер Ю. (15 сентября 2007 г.). «Исламский Иерусалим и его христиане» . Издательство Блумсбери . Проверено 6 мая 2023 г. Академические исследования Тавриды. ISBN 9781845113537.
- ^ Jump up to: а б Шамасастри, Арташастра Чанакьи , стр. 260–264
- ^ А. Шарма (сентябрь 2005 г.), Journal American Acad Religion, 73 (3): 843–870.
- ^ Кангл Р.П. (1960), Каутилия Артхашастра - критическое издание, Часть 3, Исследования Бомбейского университета, 1960; ISBN 978-81-208-0042-7 , с. 186
- ^ Б. Брелоер (1934), Каутилия Студиен, Bd. III, Лейпциг, стр. 10–16, 30–71.
- ^ Льюис, Бернард (2002). Что пошло не так?: Влияние Запада и реакция Ближнего Востока . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 82–83 . ISBN 0-19-514420-1 .
- ^ «BBC – Религии – Ислам: Рабство в исламе» . Би-би-си . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ Али, Кесия (2010). Брак и рабство в раннем исламе . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 161–171 . ISBN 978-0-674-05059-4 .
- ^ Эбботт, Н. (1942). «Женщины и государство в раннем исламе». Журнал ближневосточных исследований, 1 (3), стр. 341–368.
- ^ (Коран 2:177 , 24:33 , 90:13 )
- ^ Бернард Льюис . Раса и рабство на Ближнем Востоке . Издательство Оксфордского университета . п. 6.
[Коран] рекомендует, не требуя, его освобождения путем покупки или освобождения. Освобождение рабов рекомендуется как для искупления грехов (IV:92; V:92; LVIII:3), так и как акт простой благотворительности (11:177; XXIV:33; XC:13).
- ^ (Коран 4:92 , 5:92 , 58:3 )
- ^ Тамара Сонн (6 октября 2015 г.). Ислам: история, религия и политика . Джон Уайли и сыновья. п. 18. ISBN 9781118972311 .
Коран ясно признает, что рабство является источником неравенства в обществе, поскольку он часто рекомендует освобождать рабов, а также кормить и одевать бедных как часть нравственной жизни (90:12-19)... Коран не отменяет институт рабства... рабство было неотъемлемой частью экономической системы в то время, когда был ниспослан Коран; отмена рабства потребовала бы пересмотра всей социально-экономической системы. Таким образом, вместо полной отмены рабства практически все толкователи согласны с тем, что Коран установил идеал, к которому должно стремиться общество: общество, в котором ни один человек не будет порабощен другим.
- ^ Jump up to: а б Фитцпатрик, Коэли (2014). Мухаммед в истории, мысли и культуре: энциклопедия Пророка Божьего (Глава: Богохульство против Пророка ) . стр. 59–67. ISBN 978-1-61069-177-2 .
- ^ Jump up to: а б Лоутон, Дэвид (1993). Богохульство . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-1503-8 .
- ^ Маршалл, Пол (2011). Замолчать: как кодексы отступничества и богохульства душат свободу во всем мире . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-981228-8 .
- ^ Читкара, Мадан (2002). Будда: мифы и легенды . Публикация АПХ. стр. 227–228. ISBN 978-81-7648-189-2 .
- ^ Найду, Тиллайвель (2010). Долгий путь к просветлению . Питтсбург, Пенсильвания. стр. 141–142. ISBN 978-1-4349-9808-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Пуллат, Сури (2014). Судьбоносные встречи . Паб «Партридж». п. 209. ИСБН 978-1-4828-3639-4 .
- ^ Годовой отчет Комиссии США по международной религиозной свободе (PDF) (Отчет). Комиссия США по международной религиозной свободе . Апрель 2018. с. 37.
- ^ «Штаты, где до сих пор запрещен убой коров, и штаты, где это не запрещено» . 26 мая 2017 г.
- ^ Мария-Луиза Фрик; Андреас Т. Мюллер (2013), Ислам и международное право: использование эгоцентризма с точки зрения множества точек зрения , Martinus Nijhoff Publishers, стр. 95, ISBN 978-90-04-23336-2
- ^ Али, Кесия; Лиман, Оливер (2008), Ислам: ключевые понятия , Routledge, стр. 10–11, ISBN 978-0-415-39638-7
- ^ Эспозито, Джон (2003), Оксфордский словарь ислама , Oxford University Press, стр. 22, ISBN 978-0-19-512559-7
- ^ «Публикации Гималайской академии - Как стать индуистом» . Himalayanacademy.com . Проверено 4 сентября 2021 г.
- ^ Банерджи, Суреш Чандра (1999). Краткая история Дхармашастры . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-370-0 .
- ^ Банерджи, Суреш Чандра (1999). Краткая история Дхармашастры . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-370-0 .
- ^ Банерджи, Суреш Чандра (1999). Краткая история Дхармашастры . Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-370-0 .
- ^ Кирк, Джеймс А. (1972). Истории индусов: введение через тексты и интерпретации . Макмиллан. ISBN 978-0-02-563230-1 .
- ^ Рао, Т. А. Гопинатха (1985). Элементы индуистской иконографии . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-0878-2 .
- ^ «Коран Тафсир ибн Касир» . qtafsir.com . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Жак Берк (1995), Коран: Очерк перевода , стр.63, примечание v.256, издания Альбина Мишеля, Париж.
- ^ Камруннесса Азад. 2001. Дхармия Четонай Назрул. Институт Назрул, Дакка. 1999. стр. 173–174
- ^ Камруннесса Азад. 2001. Дхармия Четонай Назрул. Институт Назрул, Дакка. 1999. стр. 19–20
Библиография
[ редактировать ]
- Отношения
- Фридрихс, Йорг (2018), Индо-мусульманские отношения: чему Европа могла бы научиться у Индии , Тейлор и Фрэнсис, ISBN 978-0-429-86207-6
- Джайн, Минакши (2010), Параллельные пути: очерки индуистско-мусульманских отношений 1707–1857 гг ., Konark Publishers, ISBN 9788122007831
- Сиканд, Йогиндер (2004), Мусульмане в Индии с 1947 года: исламские взгляды на межконфессиональные отношения , Routledge, ISBN 978-0415314862
- Ислам в Южной Азии
- Холт, Питер М. (1977), Питер Малкольм Холт; Энн К.С. Лэмбтон; Бернард Льюис (ред.), Кембриджская история ислама (новое издание), Cambridge University Press, ISBN 978-0521291378
- Халиди, Омар (2009), Шипинг Хуа (редактор), Ислам и демократизация в Азии , Cambria Press, ISBN 978-1604976328
- Меткалф, Барбара Д. (2009), Барбара Д. Меткалф (редактор), Ислам в Южной Азии на практике , Princeton University Press, ISBN 978-0691044200
- Коммунальное насилие
- Уилкинсон, Стивен И. (2006), Голоса и насилие: избирательная конкуренция и этнические беспорядки в Индии , Cambridge University Press, ISBN 978-0521536059
- Ссылка, Блэквелл (1999). Таунсон, Дункан (ред.). «Резня в индийских общинах (1946–1947 гг.)». Справочник Блэквелла . дои : 10.1111/b.9780631209379.1999.x . ISBN 9780631209379 .
- Марковиц, Клод. «Индия с 1900 по 1947 год» . Массовое насилие.Орг.
- Д'Коста, Бина (2010), Национальное строительство, гендер и военные преступления в Южной Азии , Routledge, ISBN 978-0415565660
- Гош, Парта С. (2004), Ранабир Самаддар (редактор), Исследования мира: введение в концепцию, масштаб и темы , SAGE, ISBN 978-0761996606
- Хусейн, Монирул (2009), Сибаджи Пратим Басу (редактор), Бегущие люди Южной Азии: отрывки из Refugee Watch , Anthem, стр. 261, ISBN 978-8190583572
- Берглунд, Хенрик (2011), Галина Линдквист; Дон Хандельман (ред.), Религия, политика и глобализация: антропологические подходы , Берган, стр. 105, ISBN 978-1845457716
- Смит, Гленн (2005), Асви Уорман Адам; Деви Фортуна Анвар (ред.), Насильственные внутренние конфликты в Азиатско-Тихоокеанском регионе: история, политическая экономия и политика , Яясан Обор, ISBN 9789794615140
- Пандей, Гьянендра (2005), Обычное насилие: нации, фрагменты, истории , Stanford University Press, ISBN 978-0804752640
- Гассем-Фачанди, Парвис (2012), Погром в Гуджарате: индуистский национализм и антимусульманское насилие в Индии , Princeton University Press, стр. 2, ISBN 978-0691151779
- Меткалф, Барбара (2013), Дина Хит; Чандана Матур (ред.), Коммунализм и глобализация в Южной Азии и ее диаспоре , Routledge, ISBN 978-0415857857
- Общий
- Браун, Дж. М. (1994), Современная Индия: истоки азиатской демократии , Краткая оксфордская история современного мира (2-е изд.), Oxford University Press, ISBN 978-0-19-873113-9
- Чандра, Сатиш (2007). История средневековой Индии . Нью-Дели: Ориент Лонгман. ISBN 978-81-250-3226-7 .
- Чуа, Эми (2007). День Империи: как сверхдержавы достигают глобального господства и почему они падают . Даблдэй. ISBN 978-0-385-51284-8 .
- Фаулер, Джинин Д. (2002), Перспективы реальности: введение в философию индуизма , Sussex Academic Press, ISBN 978-1898723936
- Меткалф, Барбара Д .; Меткалф, Томас Р. (2006), Краткая история современной Индии (2-е изд.), Cambridge University Press, ISBN 978-0-521-68225-1