Jump to content

Баязид Бастами

(Перенаправлено с Баязида Бостами )
Баязид Бастами
Обложка лакового зеркального футляра с множеством сцен, приписываемая Мохаммаду Исмаилу Исфахани; верхняя сцена изображает Баязида Бастами и его учеников. Создан в Каджаре, Иран, во второй половине XIX века.
Рожденный 804 г. н.э.
Бастам , Кумис район , Аббасидский халифат (современный Бастам, провинция Семнан, Иран)
Умер 874 г. н. э. [ 2 ]
Эра Эра Аббасидов ( Золотой век ислама )
Область Западная Азия
Школа сунниты [ 1 ]
Основные интересы
Мистика , Философия
Известные идеи
сукр

Абу Язид Тайфур бин Иса бин Суршан аль-Бистами ( аль-Бастами ) (ум. 261/874–5 или 234/848–9), [ 3 ] широко известный в иранском мире как Баязид Бистами ( персидский : بایزید بستامی ), был персом [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Суфий из северо-центрального Ирана . [ 5 ] [ 8 ] Известный будущим суфиям как Султан-уль-Арифин («Царь гностиков»), Бистами считается одним из толкователей состояния фана , идеи смерти в мистическом союзе с Аллахом. [ 9 ] Бастами прославился «смелостью выражения полного погружения мистика в мистицизм». [ 10 ] множество «экстатических высказываний» ( شطحات shatāt Бистами приписывают ), в результате чего он стал известен как «пьяная» или «экстатическая» ( арабский : سُكْر , сукр ) школа исламского мистицизма. Такое высказывание можно аргументировать тем, что Биштами умер в мистическом союзе, и божество говорит его языком. [ 9 ] Биштами также утверждал, что во сне вознесся через семь небес. Его путешествие, известное как Мирадж Бистами, явно повторяет Мирадж исламского пророка Мухаммеда . [ 9 ] Бистами характеризуют тремя разными способами: свободно мыслящим радикалом, набожным суфием, глубоко озабоченным соблюдением шариата и занимающимся «преданностью сверх обязательного», и набожным человеком, мечтающим о подобной мечте. Мирадж Мухаммеда. [ 11 ] Кажется, что Мирадж Бистами совершает путешествие самостоятельно; Возносясь по каждому небу, Биштами приобретает знания о том, как он общается с ангелами (например, языки и жесты), и количество ангелов, с которыми он сталкивается, увеличивается.

Его дед Сурушан был зороастрийцем . [ 12 ] указание на то, что Бастами имел персидское происхождение, несмотря на то, что переданные им изречения написаны на арабском языке . О жизни Бастами, значение которой заключается в его биографической традиции, известно очень мало, поскольку письменных произведений он не оставил. Ранние биографические отчеты изображают его странником. [ 13 ] но и как руководитель преподавательских кружков. [ 14 ] Ранние биографы описывают его как мистика, отвергавшего чрезмерный аскетизм ; [ 15 ] но который также был щепетилен в отношении ритуальной чистоты, вплоть до того, что мыл язык перед повторением имен Бога . [ 16 ] Он также высоко оценил работу великих юристов . [ 17 ] Показателем того, насколько влиятельным его образ остается для потомков, является тот факт, что он назван в родословной ( силсила ) одного из крупнейших сегодня суфийских братств, ордена Накшбанди . [ 18 ]

Имя Бастами означает «из Бастама». Дед Баязида, Сорушан, был зороастрийцем , принявшим ислам . [ 19 ] У его деда было трое сыновей, которых звали Адам, Иса и Али. Все они были аскетами . Баязид был сыном Исы. [ 20 ] О детстве Баязида известно немного, но большую часть времени он проводил изолированно в своем доме и мечети. Хотя он оставался изолированным от материального мира, он не изолировал себя от суфийского царства. Он приглашал людей в свой дом, чтобы обсудить ислам. Подобно своему отцу и дядям, Баязид вел аскетический образ жизни и отказался от всех мирских удовольствий, чтобы быть единым с Всевышним Аллахом. В конечном итоге это привело Баязида к состоянию «самослияния», которое, согласно многим суфийским орденам, является единственным состоянием, в котором может находиться человек, чтобы достичь единства с Богом.

Предшественник Бастами Зуль-Нун аль-Мисри (ум. 859 г. н.э.) был мюридским «посвященным». также [ 21 ] Аль-Мисри сформулировал доктрину ма'рифа ( гносиса ), предложив систему, которая помогала мюриду и шейху (проводнику) общаться. Баязид Бастами пошел еще дальше и подчеркнул важность религиозного экстаза в исламе, называемого, по его словам, опьянением ( сукр или ваджд ), средством самоуничтожения в Божественном Присутствии Творца. До него суфийский путь был в основном основан на благочестии и послушании, и он сыграл важную роль в том, чтобы поместить концепцию божественной любви в основу суфизма .

Известно, что он учился у Шакика аль-Балхи, когда был моложе.

Когда Баязид умер, ему было более семидесяти лет. Перед смертью кто-то спросил его, сколько ему лет. Он сказал: «Мне четыре года. Семьдесят лет я носил чадру. Я избавился от чадры только четыре года назад».

Баязид умер в 874 году н.э. и, вероятно, похоронен в Бистаме . В Кирихане (Турция) также есть храм во имя Баязида Бастами. [ 22 ] Корпус его сочинений минимален по сравнению с его влиянием. Его аскетический подход к религиоведению подчеркивает его исключительную преданность всевышнему.

Храм в Читтагонге, Бангладеш

[ редактировать ]
Могила Баязида Бастами в Бастаме близ Шахруда .

, Бангладеш, есть суфийский храм В Читтагонге , датируемый 850 годом нашей эры, который, как говорят, является могилой Бастами. Хотя это маловероятно, учитывая тот факт, что Бастами никогда не посещал Бангладеш. Однако суфизм распространился по всему Ближнему Востоку, в некоторых частях Азии и Северной Африки, и многие суфийские учителя оказали влияние на распространение ислама в Бенгалии. Кроме того, одна местная легенда гласит, что Бастами действительно посещал Чаттагонг, что может объяснить веру местных жителей Читтагонга. Тем не менее исламские ученые обычно приписывают гробницу Баязиду. [ 23 ] Хотя нет никаких зарегистрированных свидетельств его посещения этого региона, Читтагонг был крупным портом на южном шелковом пути, соединяющем Индию , Китай и Ближний Восток , и первые мусульмане, посетившие Китай, возможно, использовали торговлю Читтагонг-Бирма-Сычуань. маршрут. Читтагонг был религиозным городом, а также центром суфизма и мусульманских торговцев на субконтиненте с 9-го века, и вполне возможно, что Баязид или его последователи посетили портовый город примерно в середине 9-го века. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 'сертифицированный мистер Т'
  2. ^ Перейти обратно: а б Абдул Карим (2012). «Байежид Бостами» . В Сираджуле Исламе ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
  3. ^ Дарвиши: или восточный спиритуализм Джона Пэра Брауна, с. 141
  4. ^ Ирвин, Роберт, изд. (2010). Новая Кембриджская история ислама, Том 4 (1-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 72. ИСБН  978-0-521-83824-5 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Уолбридж, Джон. «Сухраварди и иллюминация» в «Кембриджском справочнике по арабской философии» под редакцией Питера Адамсона, Ричарда К. Тейлора, Cambridge University Press, 2005. стр. 206.
  6. ^ Шакед, Шауль (20 августа 1999 г.). «Квесты и визионерские путешествия в Сасанидском Иране». Ин Ассманн, Ян ; Струмса, Гай (ред.). Трансформации внутреннего Я в древних религиях . БРИЛЛ. п. 71. ИСБН  978-90-04-11356-5 . Еще раньше, в коротких изречениях другого великого мусульманского мистика персидского происхождения Абу Язида аль-Бистами, записанных по устной передаче, мы имеем несколько примеров подобного схематического движения жизни.
  7. ^ Язаки, Саэко (8 декабря 2014 г.). «Мораль в ранней суфийской литературе». В Риджоне, Ллойд (ред.). Кембриджский компаньон суфизма . Издательство Кембриджского университета. п. 77. ИСБН  978-1107679504 . Неприятие этого мира также проявляется в высказывании знаменитого персидского суфия Абу Язида аль-Бистами (261/875 г.): «Этот мир — ничто; как можно отречься от него?»
  8. ^ Моджаддеди, Джавид, «Аль-Бистами, Абу Язид (Баязид)», в: Энциклопедия ислама, ТРИ, под редакцией: Кейт Флит, Гудрун Кремер, Денис Матриндж, Джон Навас, Эверетт Роусон.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Хермансен, Марсия К. «Ранний исламский мистицизм: суфий, Коран, Мирадж, поэтические и богословские сочинения Селлса Майкла. (Серия «Классика западной духовности») 398 страниц, приложение, примечания, библиография, указатель. Махва, Нью-Джерси: Paulist Press , 1996. 24,95 $ (Бумага). ISBN   0-8091-3619-8 . "Обзор исследований Ближнего Востока 31.2 (1997): 172-173. (стр. 212).
  10. ^ Мусульманские святые и мистики: Эпизоды из Тадкират аль-Аулия (Мемориал святых) (Эймс: Омфалоскепсис, 2000), стр. 119
  11. ^ Хермансен, Марсия К. «Ранний исламский мистицизм: суфий, Коран, Мирадж, поэтические и богословские сочинения Селлса Майкла. (Серия «Классика западной духовности») 398 страниц, приложение, примечания, библиография, указатель. Махва, Нью-Джерси: Паулист Пресс, 1996. 24,95 $ (Бумага). ISBN   0-8091-3619-8 . «Обзор исследований Ближнего Востока 31.2 (1997): 172–173. (стр. 213).
  12. ^ Бёверинг, Герхард. «БЕСТАМЕ, БАЯЗЕД» . iranicaonline.org . Энциклопедия Ираника . Проверено 2 апреля 2017 г. .
  13. ^ Абу Нуайм Али б. Сахл Исфахани, Хилят аль-авлия, 10 томов, Каир, 1932–8, 10:33
  14. ^ Аль-Исфахани, 10:34.
  15. ^ Аль-Исфахани, 10: 36–7.
  16. ^ Аль-Исфахани, 10:35.
  17. ^ Аль-Исфахани, 10:36.
  18. ^ Моджаддеди, «аль-Бистами, Абу Язид (Баязид)», Энциклопедия ислама, ТРИ
  19. ^ аль-Кушайри, Абу аль-Касим (2007). Александр Дмитриевич Кныш; Мухаммад Эйсса (ред.). Послание Аль-Кушайри о суфизме: Аль-Рисала аль-Кушайрийа фи 'илм ат-тасаввуф . Александр Д. Кныш (пер.) (1-е изд.). Ридинг, Великобритания: Паб Garnet. п. 32. ISBN  978-1859641866 .
  20. ^ Онгют, Омер (2018). Садат-и Кирам . Стамбул: Правда. п. 125.
  21. ^ аль-Кифти, Тарих аль-Хукама' [Лейпциг, 1903], 185; аль-Шиби, соч. соч., 360
  22. ^ Адамец, Людвиг В. (2017). Исторический словарь ислама . Роуман и Литтлфилд. п. 80. ИСБН  9781442277243 .
  23. ^ «Бангладеш: стержень юго-восточного Шелкового пути?» . Нью Эйдж . Дакка. Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года.
  • Артур Джон Арберри, Бистамиана, BSOAS 25/1 (1962) 28–37
  • Абд ар-Рахман аль-Бадави, Шатахат аль-Суфийя, Каир, 1949 г.
  • Карл В. Эрнст, Слова экстаза в суфизме, Олбани, 1985 г.
  • Карл В. Эрнст, Человек без качеств. Интерпретация аль-Бистами Ибн Араби, Журнал Общества Мухиддина Ибн Араби, 13 (1993), 1–18.
  • Абд ар-Рафи Хакикат, Султан аль-Арифин Баязид Бастами, Тегеран, 1361 год/1982 г.
  • Макс Хортен, Индийские течения в исламском мистицизме, 2 тома, Гейдельберг, 1927–8.
  • ʿAlī al-Hujwīrī, Kashf al-maḥjūb, ed. V. A. Zhukovskiĭ, Leningrad 1926 repr. Tehran 1957
  • Абу Нуайм Али б. Сахл Исфахани, Хилят аль-авлия, 10 томов, Каир, 1932–1938 гг.
  • Абд ар-Рахман Джами, Нафахат аль-Унс, изд. Махмуд Абиди, Тегеран, 1370 г./1991 г.
  • Махмуд Хатами, полемика Зенера-Арберри по поводу суфия Абу Язида. Исторический обзор, Transcendent Philosophy 7 (2006), 203–26.
  • Абдельвахаб Меддеб (пер.), Les dits de Bistami, Париж, 1989 г.
  • Джавид Ахмад Моджаддеди, Биографическая традиция в суфизме. Жанр Табакат от аль-Сулами до Джами, Ричмонд, Суррей, 2001 г.
  • Джавид Ахмад Моджаддеди, Напиться с Абу Язидом или остаться трезвым с Джунайдом. Создание популярной типологии суфизма, БСОАС 66/1 (2003), 1–13.
  • Рейнольд А. Николсон, Ранняя арабская версия Мираджа Абу Язида аль-Бистами, Исламика 2 (1926), 402–15.
  • Джавад Нурбахш, Баязид, Тегеран, 1373 год/1994 год.
  • Хельмут Риттер, Высказывания Баязида Бистами, у Фрица Мейера (ред.), Westeastern Treatises (Висбаден, 1954), 231–43.
  • Джалал ад-Дин Руми, Переписка и переписка, изд. Бади аз-Заман Фурузанфар, Тегеран, 1957 г.
  • Джалал ад-Дин в Руми, Матнави, изд. Рейнольд А. Николсон, 8 томов, Лондон, 1925–40.
  • Рузбихан Бакли, Шарх-и Шаттийят, изд. Анри Корбен, Тегеран, 1966 г.
  • аль-Саррадж, Китаб аль-Лума в суфизме, изд. Рейнольд Аллейн Николсон, Лейден и Лондон, 1914 год.
  • Август Толук, Суфизм или теософия персидских пантеистов, Берлин, 1821 г.
  • Роберт К. Зенер, Абу Язид из Бистама. Поворотный момент в исламском мистицизме, Indo-Iranian Journal 1 (1957), 286–301.
  • Роберт К. Зенер, индуистский и мусульманский мистицизм, Лондон, 1960.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Киллер, Аннабель (2020). «Абу Язид аль-Бистами и дискуссии об опьяненном суфизме». В Риджоне, Ллойд (ред.). Справочник Рутледжа по суфизму (1-е изд.). Рутледж. ISBN  9781138040120 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 836bf488e4e5fde25e716f2368a97132__1721799480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/32/836bf488e4e5fde25e716f2368a97132.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bayazid Bastami - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)