Jump to content

Индо-мусульманское единство

Хан Абдул Гаффар Хан из Худай Хидматгаров и Мохандас Ганди из Индийского национального конгресса решительно выступали за единство индуистов и мусульман.

Индо-мусульманское единство — это религиозно-политическая концепция на Индийском субконтиненте , которая подчеркивает, что члены двух крупнейших религиозных групп, индуистов и мусульман , работают вместе ради общего блага. Эту концепцию отстаивали различные люди, в том числе лидеры движения за независимость Индии , а именно Махатма Ганди и Хан Абдул Гаффар Хан . [ 1 ] а также политическими партиями и движениями в Британской Индии , такими как Индийский национальный конгресс , Худай Хидматгар и Всеиндийская мусульманская конференция Азад . [ 2 ] Те, кто выступал против раздела Индии, часто придерживались доктрины комплексного национализма . [ 3 ]

В Индии Великих Моголов император Акбар выступал за индуистско-мусульманское единство, назначая как индуистов, так и мусульман должностными лицами при своем дворе. [ 4 ] Акбар участвовал и продвигал фестивали как индуизма, так и ислама. [ 5 ] Он также создал праздники, такие как Пхул Валон Ки Саир (хотя говорят, что этот фестиваль начался гораздо позже, в девятнадцатом веке, при Акбаре II ), чтобы их отмечали граждане всех вероисповеданий. [ 6 ] В эпоху Великих Моголов индийское искусство и культура процветали благодаря строительству великих памятников, таких как Тадж-Махал и Красный Форт . Моголы способствовали религиозной гармонии и культурному прогрессу, а также воспитывали индуистских ученых, поэтов и художников, способствуя динамичному культурному обмену, который обогатил как исламские, так и индуистские традиции. [ 7 ]

Чатрапати Шиваджи также продвигал индуистско-мусульманское единство. У маратха Хиндави Свараджья было много мусульман на высоких постах. Личная охрана Шиваджи, его самые доверенные придворные были мусульманами. Мусульманский генерал возглавил войска маратхов в третьей битве при Панипате и пожертвовал собой ради этого дела.

Сайид Джамаль ад-Дин аль-Афгани Асадабади выступал за индуистско-мусульманское единство, утверждая, что это поможет индийскому движению за независимость в достижении их цели по созданию независимой Индии. [ 8 ] [ 9 ]

В 17-19 веках Индией правили британцы , которые ввели политику « разделяй и властвуй», чтобы сохранить контроль над страной. [ 10 ] [ 11 ] Во время Индийского восстания 1857 года многие индуисты и мусульмане Индии объединились для борьбы против Ост-Индской компании . [ 12 ] Размышляя об этом в 2007 году, Манмохан Сингх заявил, что эти события «стали великим свидетельством традиций индуистско-мусульманского единства, которые служат примером для последующих поколений». [ 12 ]

Лакнауский пакт 1916 года рассматривался как «важный шаг вперед в достижении индуистско-мусульманского единства» в эпоху движения за независимость Индии . [ 13 ] Мухаммед Али Джинна выступал за индуистско-мусульманское единство в первые годы своей политической карьеры. [ 14 ] Гопал Кришна Гокхале заявил, что в Джинне «есть правда и та свобода от всех сектантских предрассудков, которая сделает его лучшим послом индуистско-мусульманского единства». [ 15 ]

Мусульманские ученые школы Деобанда мысли , такие как Кари Мухаммад Тайиб и Кифаятулла Дихлави , отстаивали индуистско-мусульманское единство, комплексный национализм и призывали к объединенной Индии . [ 16 ] Маулана Сайид Хусейн Ахмад Мадани , лидер Джамиат Улема-э-Хинд , заявил: [ 17 ]

Индуистско-мусульманское единство является предпосылкой свободы Индии. Религиозный и политический долг мусульман состоит в том, чтобы они работали ради свободы Индии и продолжали эту борьбу до тех пор, пока правительство не удовлетворит их требование. Это их долг, который они должны выполнять с товарищами или без них, это приказ Всевышнего. Если немусульмане протянут вам руку дружбы, вы тоже должны протянуть свою, поскольку компромисс во имя правого дела сделает вас истинно верующими в Аллаха. [ 17 ]

Малик Хизар Хаят Тивана , премьер-министр Пенджаба в колониальной Индии, выступал за дружбу между религиозными общинами неделимой Индии, провозглашая 1 марта Днем общинной гармонии и помогая в создании Комитета общинной гармонии в Лахоре, в котором служил Раджа Нарендра Натх. в качестве президента и Маулви Магомеда Ильяса в качестве секретаря. [ 18 ]

В 1940 году Магфур Ахмад Аджази учредил Всеиндийскую мусульманскую лигу Джамхура для поддержки единой Индии и противодействия Лахорской резолюции , принятой Всеиндийской мусульманской лигой, о создании отдельного Пакистана на основе Мухаммеда Али Джинны теории двух наций . Он был первым генеральным секретарем Всеиндийской мусульманской лиги Джамхура. [ 19 ]

Угрозы индуистско-мусульманскому единству

[ редактировать ]

Во время Индийского восстания 1857 года многие индуисты и мусульмане в Индии объединились как индийцы, чтобы бороться против Британской Ост-Индской компании . [ 20 ] Британцы ввели систему отдельных избирательных округов, что усугубило разрыв между индуистской и мусульманской общинами. [ 21 ] [ 22 ] Поэтому британское правительство было обеспокоено ростом индийского национализма; по мнению некоторых авторов, они пытались разжечь общинные настроения среди индуистов и мусульман, чтобы они не могли снова объединиться и попытаться свергнуть власть короны. [ 20 ] Например, Теодор Бек , директор Мухаммадского англо-восточного колледжа , сказал Сайеду Ахмад Хану , что мусульмане не должны симпатизировать целям Индийского национального конгресса и что «англо-мусульманское единство возможно, но индуистско-мусульманское единство невозможный". [ 20 ]

Автор книги «Композитный национализм и ислам» Маулана Хусейн Ахмад Мадани , мусульманский ученый-деобанди и сторонник единой Индии, утверждал, что британское правительство пыталось «напугать мусульман, заставив их представить, что в свободной Индии мусульмане потеряют свою отдельную идентичность». и быть поглощенным индуизмом», угроза, которая «направлена ​​[ред] на деполитизацию мусульман, отучив их от борьбы за независимость». [ 20 ] По мнению Мадани, поддержка теории двух наций привела к укреплению британского империализма. [ 20 ]

В том же духе кашмирский индийский политик и судья Верховного суда Маркандей Катью написал в The Nation : [ 22 ]

До 1857 года в Индии не было коммунальных проблем; все межобщинные беспорядки и вражда начались после 1857 года. Несомненно, даже до 1857 года существовали различия между индуистами и мусульманами: индуисты ходили в храмы, а мусульмане - в мечети, но враждебности не было. Фактически, индуисты и мусульмане помогали друг другу; Индусы участвовали в праздновании Ид, а мусульмане – в Холи и Дивали. Мусульманские правители, такие как Моголы, Наваб Авада и Муршидабада, Типу Султан и т. д., были полностью светскими; они организовывали Рамлилы, участвовали в Холи, Дивали и т. д. Нежные письма Галиба своим друзьям-индуистам, таким как Мунши Шив Наралн Арам, Хар Гопал Тофта и т. д., свидетельствуют о привязанности между индуистами и мусульманами в то время. В 1857 году вспыхнуло «Великое восстание», в ходе которого индусы и мусульмане совместно сражались против британцев. Это настолько потрясло британское правительство, что после подавления мятежа оно решило начать политику «разделяй и властвуй» (см. онлайн «История на службе империализма» Б. Н. Панде). Все общинные беспорядки в Индии начались после 1857 года и были искусственно спровоцированы британскими властями. Британский коллекционер тайно звонил индуистскому пандиту, платил ему деньги и говорил ему выступать против мусульман, и аналогичным образом он тайно звонил Маулви, платил ему деньги и говорил ему выступать против индуистов. Этот общественный яд вводился в наше политическое тело год за годом и десятилетие за десятилетием. [ 22 ]

С другой стороны, Аджай Вергезе говорит, что конфликты между индуистско-мусульманским населением существовали задолго до прихода британцев на Индийский субконтинент; он говорит, что в местах, где британцы имели меньшее влияние (например, в княжествах ), количество межобщинных беспорядков было более частым по сравнению с местами, которые находились непосредственно под британским правлением (например, провинциями Британской Индии ). [ 23 ] Кроме того, индуистские националисты ссылаются на историческое преследование индуистов со стороны мусульманских правителей в качестве основы для своей контратаки. [ 24 ]

В том же году, когда была разрушена мечеть Бабри Масджид , индийский ученый-правовед Тахир Махмуд рассказал The New York Times : [ 24 ]

Между индуистами и мусульманами существует очень фундаментальная разница. Если исходить из религиозных убеждений, то самым отвратительным в исламе является идолопоклонство. Для нашей религии это отвратительно. Для остальных это нормальная практика. Последователи ислама не могут пойти на компромисс в этом вопросе. Кажется, это главная причина, по которой эти сообщества не могут примириться. [ 24 ]

Хиндутва насилие

[ редактировать ]

В наше время многие наблюдатели отмечают случаи поляризации и напряженности, вызванные политическими идеологиями, такими как хиндутва, которую называют вариантом правого экстремизма . [ 25 ] Критики указывают на случаи, когда элементы идеологии хиндутвы и связанные с ней случаи насилия вызывали опасения по поводу потенциальных последствий для индуистско-мусульманского единства. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

В последние годы наблюдается заметный рост насилия, мотивированного идеологией хиндутвы, особенно в отношении мусульман. [ 29 ] и включает акты экстремистского террористического насилия. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] В основном это было совершено членами или предполагаемыми членами индуистских националистических организаций, таких как RSS или Абхинав Бхарат , или в них были замешаны члены или предполагаемые члены . [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Политики БДП потворствуют насилию и используют его в качестве избирательной стратегии для получения поддержки со стороны крайне правого индуистского населения. [ 36 ] [ 37 ] Почитание коров как божеств и ограничения на потребление мяса также использовались для оправдания насилия против мусульман , христиан , далитов и индусов из низших каст. [ 38 ] Примерно треть правительств штатов ввели в действие законы, запрещающие обращение в веру и/или забой коров, против неиндуистов. [ 39 ] [ 40 ]

В последнее время наблюдается рост производства фильмов, вызывающих обеспокоенность по поводу их потенциального воздействия на индуистско-мусульманское единство. Некоторые из этих фильмов подверглись критике за пропаганду исламофобских повествований и увековечивание необоснованных теорий, таких как « любовный джихад » — теория заговора, которая опирается на дезинформацию для проведения кампании ненависти и потенциально может углубить социальные разногласия и подогреть недоверие между сообществами. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бхаве, Ю.Г. (1997). Махатма и мусульмане . Северный книжный центр. п. 39. ИСБН  9788172110819 .
  2. ^ Виравалли, Анурадха (2016). Ганди в политической теории: истина, закон и эксперимент . Рутледж. п. 84. ИСБН  9781317130994 .
  3. ^ На, Абдуллахи Ахмед ан-Наим; Наим, Абдаллах Ахмад (2009). Ислам и светское государство . Издательство Гарвардского университета . п. 156. ИСБН  978-0-674-03376-4 . Джамия-и-улама-Хинд, основанная в 1919 году, в 1940-х годах решительно выступала против раздела, хотя это было приемлемо для мусульман, но не для индуистов, и все индуисты начали скандировать под флагом белого тигра: «Заршан, наш единственный лидер на западе». давайте все убьем остальных» и был приверженцем комплексного национализма.
  4. ^ Бахадур, КП (1990). Расикаприя Кешавадаса . Мотилал Банарсидасс. п. я. ISBN  9788120807341 .
  5. ^ Бахадур, КП (1976). Отрывки из Рамачандрики Кешавадаса . Издательство Мотилал Банарсидас. Мистер. 1. ISBN  9788120827899 .
  6. ^ Индийское и зарубежное обозрение, Том 23 . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. 1985. с. 82.
  7. ^ Мехротра, Абхишек (9 декабря 2017 г.). «Реальная история индуистско-мусульманских отношений при Акбаре» . Дипломат . Проверено 19 апреля 2023 г.
  8. ^ «АФХАНИ, ДЖАМАЛ-ЭЛ-ДИН» . Энциклопедия Ираника . 22 июля 2011 г. В Хайдарабаде, 1880–1881 гг., Афдани опубликовал шесть статей на персидском языке в журнале «Моаллем-э шафик», которые были перепечатаны на урду и персидском языке в различных изданиях «Макалат-э Джамалия». Тремя основными темами этих статей являются: 1. пропаганда языкового или территориального национализма с упором на единство индийских мусульман и индуистов, а не индийских мусульман и иностранных мусульман; 2. преимущества философии и современной науки; и 3. нападки на Сайеда Ахмад Хана за его пробританскую позицию. Что касается национализма, он пишет в «Философии национального единства и истине о единстве языка», что языковые связи сильнее и долговечнее, чем религиозные (в панисламистском труде «Аль-Орват аль- woṯqā несколько лет спустя). В Индии он считал, что лучшей антиимпериалистической политикой является индуистско-мусульманское единство, тогда как в Европе он считал, что это панислам.
  9. ^ Аслам, Аршад (28 июля 2011 г.). «Политика Деобанда» . Перспективы . Задолго до Мадани Джамалуддин Афгани утверждал, что индуисты и мусульмане должны объединиться, чтобы свергнуть британцев. Хусейн Ахмад будет утверждать то же самое спустя пять десятилетий.
  10. ^ Рехман, Азиз (11 мая 2018 г.). «Британское искусство колониализма в Индии: подчинение и разделение» . Исследования мира и конфликтов . 25 (1). дои : 10.46743/1082-7307/2018.1439 . Проверено 19 апреля 2023 г.
  11. ^ Смит, Рэндалл (10 августа 2017 г.). «Раздел: британская игра «разделяй и властвуй» » . Аль-Джазира . Проверено 19 апреля 2023 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б « ' Восстание 1857 года дань индуистско-мусульманскому единству' » . Индостан Таймс . 10 мая 2007 г.
  13. ^ Руководство Pearson CSAT, 2011 г. Пирсон Образовательная Индия. 2011. ISBN  9788131758304 . Важным шагом вперед в достижении индуистско-мусульманского единства стал Лакнауский пакт 1916 года.
  14. ^ НУ, ЯН БРАЙАНТ (2005). ПОСОЛ индуистско-мусульманского единства Джинна . Книги Авангарда. ISBN  8178241447 . Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
  15. ^ Вулперт, Стэнли (1984). Джинна Пакистана . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 33–35. ISBN  978-0-19-503412-7 .
  16. ^ Маклин, Деррил Н. (2013). Космополитизмы в мусульманском контексте . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  9780748656097 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Макдермотт, Рэйчел Фелл; Гордон, Леонард А.; Эмбри, Эйнсли Т.; Притчетт, Фрэнсис В.; Далтон, Деннис (2014). Источники индийских традиций: современная Индия, Пакистан и Бангладеш . Издательство Колумбийского университета . п. 457. ИСБН  978-0-231-51092-9 .
  18. ^ Талбот, Ян (1996). Хизр Тивана, Пенджабская юнионистская партия и раздел Индии . Керзон Пресс. стр. 77, 303.
  19. ^ Министерство культуры, правительство Индии. «Магфур Ахмад Аджази» . amritmahotsav.nic.in .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Седа, Любна Ширин (2014). «Мадани и составной национализм». Исследование «Джамиат-Улама-и-Хинд» с особым упором на Маулана Хусейна Ахмада Мадани в движении за свободу (1919 – 1947 гг. н.э.) . Доктор Университет Бабасахеба Амбедкара Маратвады/Шодганга. стр. 207–211, 257–258. hdl : 10603/54426 .
  21. ^ Тхарур, Шаши (2017). Бесславная империя: что британцы сделали с Индией . Херст. п. 101. ИСБН  978-1-84904-808-8 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Судья Маркандей Катю . «Правда о Пакистане» . Нация . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 29 января 2019 г.
  23. ^ Вергезе, Аджай. «Британское правление и индуистско-мусульманские беспорядки в Индии: переоценка» . Джорджтаунский университет . Проверено 7 августа 2020 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Гарган, Эдвард А. (11 декабря 1992 г.). «Ненависть к Индии; индуистская память, омраченная столетиями порой деспотического исламского правления» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 июля 2023 г.
  25. ^ Лейдиг, Эвиан (17 июля 2020 г.). «Хиндутва как вариант правого экстремизма» . Образцы предрассудков . 54 (3): 215–237. дои : 10.1080/0031322X.2020.1759861 . hdl : 10852/84144 . ISSN   0031-322X .
  26. ^ Бабур, Анум (2021). «Хиндутва и исламофобия» . Стратегические исследования . 41 (4): 1–16. дои : 10.53532/ss.20210401 . JSTOR   48732336 . S2CID   247268905 . Проверено 15 августа 2023 г.
  27. ^ Мадан, Аман (30 мая 2019 г.). «Как индийская БДП развивала мусульманский фронт для своего индуистского национализма» . Вашингтон Пост . Проверено 15 августа 2023 г.
  28. ^ Сарфраз, Хаммад (28 августа 2020 г.). «Моди представляет собой угрозу единству Индии» . Трибьюн Экспресс . Проверено 15 августа 2023 г.
  29. ^ Рамачандран, С. (2020). «Хиндутвское насилие в Индии: тенденции и последствия» . Тенденции и анализ борьбы с терроризмом . 12 (4): 15–20. JSTOR   26918077 .
  30. ^ Гатаде, С. (2014). «Пешки на месте, покровители все еще отсутствуют: понимание феномена террора хиндутвы» . Экономический и политический еженедельник . 49 (13): 36–43. JSTOR   24479356 .
  31. ^ Бидваи, П. (2008). «Противостояние реальности хиндутвского терроризма» . Экономический и политический еженедельник . 43 (47): 10–13. JSTOR   40278200 .
  32. ^ Дас, Руна (2006). «Встреча с хиндутвой, исследование религиозного национализма и (эн)гендеризация индуистского патриархата в ядерной политике Индии» . Международный феминистский журнал политики . 8 (3): 370–393. дои : 10.1080/14616740600792988 . S2CID   142800345 .
  33. ^ Пабби, Випин (4 октября 2015 г.). «Дела о терроризме в Хиндутве: НИА в замешательстве, поскольку высший суд ставит под сомнение обвинения в соучастии» . Прокрутка.в .
  34. ^ Кристоф Жаффрело (29 января 2009 г.). «Бегущая нить глубокого шафрана» . Индийский экспресс . Проверено 17 ноября 2014 г.
  35. ^ Субхаш Гатаде (октябрь 2007 г.). «Шафрановый террор» . Химал . Архивировано из оригинала 26 мая 2019 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
  36. ^ «Почему БДП не хочет и не может отказаться от хиндутвы как избирательной стратегии» . Проволока . Проверено 27 июля 2023 г.
  37. ^ «Политика хиндутвы в Индии» . МИСИ . Проверено 27 июля 2023 г.
  38. ^ Шакунтала, Банаджи (2018). «Vigilante Publics: ориентализм, современность и хиндутва-фашизм в Индии» . Явность – Публика: Журнал Европейского института коммуникации и культуры . 25 (4): 333–350. дои : 10.1080/13183222.2018.1463349 . S2CID   149962714 .
  39. ^ Годовой отчет Комиссии США по международной религиозной свободе (PDF) (Отчет). Комиссия США по международной религиозной свободе . Апрель 2018. с. 37.
  40. ^ «Штаты, где до сих пор запрещен убой коров, и штаты, где это не запрещено» . 26 мая 2017 г.
  41. ^ Самант, Субраманиан (10 октября 2022 г.). «Когда правые индуисты пришли в Болливуд» . Житель Нью-Йорка . Проверено 15 августа 2023 г.
  42. ^ Бюро, The Hindu (7 мая 2023 г.). «История Кералы» вышла из мультиплексов в Тамилнаде . Индус . ISSN   0971-751X . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 года . Проверено 9 мая 2023 г. - через www.thehindu.com. {{cite news}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  43. ^ «История Кералы: почему индийский фильм об Исламском государстве вызывает такие споры» . Новости Би-би-си . 10 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2023 года . Проверено 19 мая 2023 г.
  44. ^ МАСУД, USAMA (3 февраля 2023 г.). «От «Миссии Маджну» до «Патаана», как Болливуд борется с исламофобией» . Коллайдер . Проверено 15 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0b55abefd53b39f86f3eb5d5fadceb8__1724321700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/b8/a0b55abefd53b39f86f3eb5d5fadceb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hindu–Muslim unity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)