Индо-мусульманское единство

Индо-мусульманское единство — это религиозно-политическая концепция на Индийском субконтиненте , которая подчеркивает, что члены двух крупнейших религиозных групп, индуистов и мусульман , работают вместе ради общего блага. Эту концепцию отстаивали различные люди, в том числе лидеры движения за независимость Индии , а именно Махатма Ганди и Хан Абдул Гаффар Хан . [ 1 ] а также политическими партиями и движениями в Британской Индии , такими как Индийский национальный конгресс , Худай Хидматгар и Всеиндийская мусульманская конференция Азад . [ 2 ] Те, кто выступал против раздела Индии, часто придерживались доктрины комплексного национализма . [ 3 ]
История
[ редактировать ]В Индии Великих Моголов император Акбар выступал за индуистско-мусульманское единство, назначая как индуистов, так и мусульман должностными лицами при своем дворе. [ 4 ] Акбар участвовал и продвигал фестивали как индуизма, так и ислама. [ 5 ] Он также создал праздники, такие как Пхул Валон Ки Саир (хотя говорят, что этот фестиваль начался гораздо позже, в девятнадцатом веке, при Акбаре II ), чтобы их отмечали граждане всех вероисповеданий. [ 6 ] В эпоху Великих Моголов индийское искусство и культура процветали благодаря строительству великих памятников, таких как Тадж-Махал и Красный Форт . Моголы способствовали религиозной гармонии и культурному прогрессу, а также воспитывали индуистских ученых, поэтов и художников, способствуя динамичному культурному обмену, который обогатил как исламские, так и индуистские традиции. [ 7 ]
Чатрапати Шиваджи также продвигал индуистско-мусульманское единство. У маратха Хиндави Свараджья было много мусульман на высоких постах. Личная охрана Шиваджи, его самые доверенные придворные были мусульманами. Мусульманский генерал возглавил войска маратхов в третьей битве при Панипате и пожертвовал собой ради этого дела.
Сайид Джамаль ад-Дин аль-Афгани Асадабади выступал за индуистско-мусульманское единство, утверждая, что это поможет индийскому движению за независимость в достижении их цели по созданию независимой Индии. [ 8 ] [ 9 ]
В 17-19 веках Индией правили британцы , которые ввели политику « разделяй и властвуй», чтобы сохранить контроль над страной. [ 10 ] [ 11 ] Во время Индийского восстания 1857 года многие индуисты и мусульмане Индии объединились для борьбы против Ост-Индской компании . [ 12 ] Размышляя об этом в 2007 году, Манмохан Сингх заявил, что эти события «стали великим свидетельством традиций индуистско-мусульманского единства, которые служат примером для последующих поколений». [ 12 ]
Лакнауский пакт 1916 года рассматривался как «важный шаг вперед в достижении индуистско-мусульманского единства» в эпоху движения за независимость Индии . [ 13 ] Мухаммед Али Джинна выступал за индуистско-мусульманское единство в первые годы своей политической карьеры. [ 14 ] Гопал Кришна Гокхале заявил, что в Джинне «есть правда и та свобода от всех сектантских предрассудков, которая сделает его лучшим послом индуистско-мусульманского единства». [ 15 ]
Мусульманские ученые школы Деобанда мысли , такие как Кари Мухаммад Тайиб и Кифаятулла Дихлави , отстаивали индуистско-мусульманское единство, комплексный национализм и призывали к объединенной Индии . [ 16 ] Маулана Сайид Хусейн Ахмад Мадани , лидер Джамиат Улема-э-Хинд , заявил: [ 17 ]
Индуистско-мусульманское единство является предпосылкой свободы Индии. Религиозный и политический долг мусульман состоит в том, чтобы они работали ради свободы Индии и продолжали эту борьбу до тех пор, пока правительство не удовлетворит их требование. Это их долг, который они должны выполнять с товарищами или без них, это приказ Всевышнего. Если немусульмане протянут вам руку дружбы, вы тоже должны протянуть свою, поскольку компромисс во имя правого дела сделает вас истинно верующими в Аллаха. [ 17 ]
Малик Хизар Хаят Тивана , премьер-министр Пенджаба в колониальной Индии, выступал за дружбу между религиозными общинами неделимой Индии, провозглашая 1 марта Днем общинной гармонии и помогая в создании Комитета общинной гармонии в Лахоре, в котором служил Раджа Нарендра Натх. в качестве президента и Маулви Магомеда Ильяса в качестве секретаря. [ 18 ]
В 1940 году Магфур Ахмад Аджази учредил Всеиндийскую мусульманскую лигу Джамхура для поддержки единой Индии и противодействия Лахорской резолюции , принятой Всеиндийской мусульманской лигой, о создании отдельного Пакистана на основе Мухаммеда Али Джинны теории двух наций . Он был первым генеральным секретарем Всеиндийской мусульманской лиги Джамхура. [ 19 ]
Угрозы индуистско-мусульманскому единству
[ редактировать ]Во время Индийского восстания 1857 года многие индуисты и мусульмане в Индии объединились как индийцы, чтобы бороться против Британской Ост-Индской компании . [ 20 ] Британцы ввели систему отдельных избирательных округов, что усугубило разрыв между индуистской и мусульманской общинами. [ 21 ] [ 22 ] Поэтому британское правительство было обеспокоено ростом индийского национализма; по мнению некоторых авторов, они пытались разжечь общинные настроения среди индуистов и мусульман, чтобы они не могли снова объединиться и попытаться свергнуть власть короны. [ 20 ] Например, Теодор Бек , директор Мухаммадского англо-восточного колледжа , сказал Сайеду Ахмад Хану , что мусульмане не должны симпатизировать целям Индийского национального конгресса и что «англо-мусульманское единство возможно, но индуистско-мусульманское единство невозможный". [ 20 ]
Автор книги «Композитный национализм и ислам» Маулана Хусейн Ахмад Мадани , мусульманский ученый-деобанди и сторонник единой Индии, утверждал, что британское правительство пыталось «напугать мусульман, заставив их представить, что в свободной Индии мусульмане потеряют свою отдельную идентичность». и быть поглощенным индуизмом», угроза, которая «направлена [ред] на деполитизацию мусульман, отучив их от борьбы за независимость». [ 20 ] По мнению Мадани, поддержка теории двух наций привела к укреплению британского империализма. [ 20 ]
В том же духе кашмирский индийский политик и судья Верховного суда Маркандей Катью написал в The Nation : [ 22 ]
До 1857 года в Индии не было коммунальных проблем; все межобщинные беспорядки и вражда начались после 1857 года. Несомненно, даже до 1857 года существовали различия между индуистами и мусульманами: индуисты ходили в храмы, а мусульмане - в мечети, но враждебности не было. Фактически, индуисты и мусульмане помогали друг другу; Индусы участвовали в праздновании Ид, а мусульмане – в Холи и Дивали. Мусульманские правители, такие как Моголы, Наваб Авада и Муршидабада, Типу Султан и т. д., были полностью светскими; они организовывали Рамлилы, участвовали в Холи, Дивали и т. д. Нежные письма Галиба своим друзьям-индуистам, таким как Мунши Шив Наралн Арам, Хар Гопал Тофта и т. д., свидетельствуют о привязанности между индуистами и мусульманами в то время. В 1857 году вспыхнуло «Великое восстание», в ходе которого индусы и мусульмане совместно сражались против британцев. Это настолько потрясло британское правительство, что после подавления мятежа оно решило начать политику «разделяй и властвуй» (см. онлайн «История на службе империализма» Б. Н. Панде). Все общинные беспорядки в Индии начались после 1857 года и были искусственно спровоцированы британскими властями. Британский коллекционер тайно звонил индуистскому пандиту, платил ему деньги и говорил ему выступать против мусульман, и аналогичным образом он тайно звонил Маулви, платил ему деньги и говорил ему выступать против индуистов. Этот общественный яд вводился в наше политическое тело год за годом и десятилетие за десятилетием. [ 22 ]
С другой стороны, Аджай Вергезе говорит, что конфликты между индуистско-мусульманским населением существовали задолго до прихода британцев на Индийский субконтинент; он говорит, что в местах, где британцы имели меньшее влияние (например, в княжествах ), количество межобщинных беспорядков было более частым по сравнению с местами, которые находились непосредственно под британским правлением (например, провинциями Британской Индии ). [ 23 ] Кроме того, индуистские националисты ссылаются на историческое преследование индуистов со стороны мусульманских правителей в качестве основы для своей контратаки. [ 24 ]
В том же году, когда была разрушена мечеть Бабри Масджид , индийский ученый-правовед Тахир Махмуд рассказал The New York Times : [ 24 ]
Между индуистами и мусульманами существует очень фундаментальная разница. Если исходить из религиозных убеждений, то самым отвратительным в исламе является идолопоклонство. Для нашей религии это отвратительно. Для остальных это нормальная практика. Последователи ислама не могут пойти на компромисс в этом вопросе. Кажется, это главная причина, по которой эти сообщества не могут примириться. [ 24 ]
Хиндутва насилие
[ редактировать ]В наше время многие наблюдатели отмечают случаи поляризации и напряженности, вызванные политическими идеологиями, такими как хиндутва, которую называют вариантом правого экстремизма . [ 25 ] Критики указывают на случаи, когда элементы идеологии хиндутвы и связанные с ней случаи насилия вызывали опасения по поводу потенциальных последствий для индуистско-мусульманского единства. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
В последние годы наблюдается заметный рост насилия, мотивированного идеологией хиндутвы, особенно в отношении мусульман. [ 29 ] и включает акты экстремистского террористического насилия. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] В основном это было совершено членами или предполагаемыми членами индуистских националистических организаций, таких как RSS или Абхинав Бхарат , или в них были замешаны члены или предполагаемые члены . [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Политики БДП потворствуют насилию и используют его в качестве избирательной стратегии для получения поддержки со стороны крайне правого индуистского населения. [ 36 ] [ 37 ] Почитание коров как божеств и ограничения на потребление мяса также использовались для оправдания насилия против мусульман , христиан , далитов и индусов из низших каст. [ 38 ] Примерно треть правительств штатов ввели в действие законы, запрещающие обращение в веру и/или забой коров, против неиндуистов. [ 39 ] [ 40 ]
В последнее время наблюдается рост производства фильмов, вызывающих обеспокоенность по поводу их потенциального воздействия на индуистско-мусульманское единство. Некоторые из этих фильмов подверглись критике за пропаганду исламофобских повествований и увековечивание необоснованных теорий, таких как « любовный джихад » — теория заговора, которая опирается на дезинформацию для проведения кампании ненависти и потенциально может углубить социальные разногласия и подогреть недоверие между сообществами. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]- Дебаты Мадани и Икбала
- Составной национализм
- гандизм
- Ганга-Джамуни Техзиб
- Индо-исламские отношения
- Оппозиция разделу Индии
- Поездка Пхула Валлона Ки
- Сварадж
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бхаве, Ю.Г. (1997). Махатма и мусульмане . Северный книжный центр. п. 39. ИСБН 9788172110819 .
- ^ Виравалли, Анурадха (2016). Ганди в политической теории: истина, закон и эксперимент . Рутледж. п. 84. ИСБН 9781317130994 .
- ^ На, Абдуллахи Ахмед ан-Наим; Наим, Абдаллах Ахмад (2009). Ислам и светское государство . Издательство Гарвардского университета . п. 156. ИСБН 978-0-674-03376-4 .
Джамия-и-улама-Хинд, основанная в 1919 году, в 1940-х годах решительно выступала против раздела, хотя это было приемлемо для мусульман, но не для индуистов, и все индуисты начали скандировать под флагом белого тигра: «Заршан, наш единственный лидер на западе». давайте все убьем остальных» и был приверженцем комплексного национализма.
- ^ Бахадур, КП (1990). Расикаприя Кешавадаса . Мотилал Банарсидасс. п. я. ISBN 9788120807341 .
- ^ Бахадур, КП (1976). Отрывки из Рамачандрики Кешавадаса . Издательство Мотилал Банарсидас. Мистер. 1. ISBN 9788120827899 .
- ^ Индийское и зарубежное обозрение, Том 23 . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. 1985. с. 82.
- ^ Мехротра, Абхишек (9 декабря 2017 г.). «Реальная история индуистско-мусульманских отношений при Акбаре» . Дипломат . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «АФХАНИ, ДЖАМАЛ-ЭЛ-ДИН» . Энциклопедия Ираника . 22 июля 2011 г.
В Хайдарабаде, 1880–1881 гг., Афдани опубликовал шесть статей на персидском языке в журнале «Моаллем-э шафик», которые были перепечатаны на урду и персидском языке в различных изданиях «Макалат-э Джамалия». Тремя основными темами этих статей являются: 1. пропаганда языкового или территориального национализма с упором на единство индийских мусульман и индуистов, а не индийских мусульман и иностранных мусульман; 2. преимущества философии и современной науки; и 3. нападки на Сайеда Ахмад Хана за его пробританскую позицию. Что касается национализма, он пишет в «Философии национального единства и истине о единстве языка», что языковые связи сильнее и долговечнее, чем религиозные (в панисламистском труде «Аль-Орват аль- woṯqā несколько лет спустя). В Индии он считал, что лучшей антиимпериалистической политикой является индуистско-мусульманское единство, тогда как в Европе он считал, что это панислам.
- ^ Аслам, Аршад (28 июля 2011 г.). «Политика Деобанда» . Перспективы .
Задолго до Мадани Джамалуддин Афгани утверждал, что индуисты и мусульмане должны объединиться, чтобы свергнуть британцев. Хусейн Ахмад будет утверждать то же самое спустя пять десятилетий.
- ^ Рехман, Азиз (11 мая 2018 г.). «Британское искусство колониализма в Индии: подчинение и разделение» . Исследования мира и конфликтов . 25 (1). дои : 10.46743/1082-7307/2018.1439 . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Смит, Рэндалл (10 августа 2017 г.). «Раздел: британская игра «разделяй и властвуй» » . Аль-Джазира . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б « ' Восстание 1857 года дань индуистско-мусульманскому единству' » . Индостан Таймс . 10 мая 2007 г.
- ^ Руководство Pearson CSAT, 2011 г. Пирсон Образовательная Индия. 2011. ISBN 9788131758304 .
Важным шагом вперед в достижении индуистско-мусульманского единства стал Лакнауский пакт 1916 года.
- ^ НУ, ЯН БРАЙАНТ (2005). ПОСОЛ индуистско-мусульманского единства Джинна . Книги Авангарда. ISBN 8178241447 . Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Вулперт, Стэнли (1984). Джинна Пакистана . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 33–35. ISBN 978-0-19-503412-7 .
- ^ Маклин, Деррил Н. (2013). Космополитизмы в мусульманском контексте . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 9780748656097 .
- ^ Перейти обратно: а б Макдермотт, Рэйчел Фелл; Гордон, Леонард А.; Эмбри, Эйнсли Т.; Притчетт, Фрэнсис В.; Далтон, Деннис (2014). Источники индийских традиций: современная Индия, Пакистан и Бангладеш . Издательство Колумбийского университета . п. 457. ИСБН 978-0-231-51092-9 .
- ^ Талбот, Ян (1996). Хизр Тивана, Пенджабская юнионистская партия и раздел Индии . Керзон Пресс. стр. 77, 303.
- ^ Министерство культуры, правительство Индии. «Магфур Ахмад Аджази» . amritmahotsav.nic.in .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Седа, Любна Ширин (2014). «Мадани и составной национализм». Исследование «Джамиат-Улама-и-Хинд» с особым упором на Маулана Хусейна Ахмада Мадани в движении за свободу (1919 – 1947 гг. н.э.) . Доктор Университет Бабасахеба Амбедкара Маратвады/Шодганга. стр. 207–211, 257–258. hdl : 10603/54426 .
- ^ Тхарур, Шаши (2017). Бесславная империя: что британцы сделали с Индией . Херст. п. 101. ИСБН 978-1-84904-808-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Судья Маркандей Катю . «Правда о Пакистане» . Нация . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Вергезе, Аджай. «Британское правление и индуистско-мусульманские беспорядки в Индии: переоценка» . Джорджтаунский университет . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарган, Эдвард А. (11 декабря 1992 г.). «Ненависть к Индии; индуистская память, омраченная столетиями порой деспотического исламского правления» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Лейдиг, Эвиан (17 июля 2020 г.). «Хиндутва как вариант правого экстремизма» . Образцы предрассудков . 54 (3): 215–237. дои : 10.1080/0031322X.2020.1759861 . hdl : 10852/84144 . ISSN 0031-322X .
- ^ Бабур, Анум (2021). «Хиндутва и исламофобия» . Стратегические исследования . 41 (4): 1–16. дои : 10.53532/ss.20210401 . JSTOR 48732336 . S2CID 247268905 . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Мадан, Аман (30 мая 2019 г.). «Как индийская БДП развивала мусульманский фронт для своего индуистского национализма» . Вашингтон Пост . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Сарфраз, Хаммад (28 августа 2020 г.). «Моди представляет собой угрозу единству Индии» . Трибьюн Экспресс . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Рамачандран, С. (2020). «Хиндутвское насилие в Индии: тенденции и последствия» . Тенденции и анализ борьбы с терроризмом . 12 (4): 15–20. JSTOR 26918077 .
- ^ Гатаде, С. (2014). «Пешки на месте, покровители все еще отсутствуют: понимание феномена террора хиндутвы» . Экономический и политический еженедельник . 49 (13): 36–43. JSTOR 24479356 .
- ^ Бидваи, П. (2008). «Противостояние реальности хиндутвского терроризма» . Экономический и политический еженедельник . 43 (47): 10–13. JSTOR 40278200 .
- ^ Дас, Руна (2006). «Встреча с хиндутвой, исследование религиозного национализма и (эн)гендеризация индуистского патриархата в ядерной политике Индии» . Международный феминистский журнал политики . 8 (3): 370–393. дои : 10.1080/14616740600792988 . S2CID 142800345 .
- ^ Пабби, Випин (4 октября 2015 г.). «Дела о терроризме в Хиндутве: НИА в замешательстве, поскольку высший суд ставит под сомнение обвинения в соучастии» . Прокрутка.в .
- ^ Кристоф Жаффрело (29 января 2009 г.). «Бегущая нить глубокого шафрана» . Индийский экспресс . Проверено 17 ноября 2014 г.
- ^ Субхаш Гатаде (октябрь 2007 г.). «Шафрановый террор» . Химал . Архивировано из оригинала 26 мая 2019 года . Проверено 16 декабря 2014 г.
- ^ «Почему БДП не хочет и не может отказаться от хиндутвы как избирательной стратегии» . Проволока . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ «Политика хиндутвы в Индии» . МИСИ . Проверено 27 июля 2023 г.
- ^ Шакунтала, Банаджи (2018). «Vigilante Publics: ориентализм, современность и хиндутва-фашизм в Индии» . Явность – Публика: Журнал Европейского института коммуникации и культуры . 25 (4): 333–350. дои : 10.1080/13183222.2018.1463349 . S2CID 149962714 .
- ^ Годовой отчет Комиссии США по международной религиозной свободе (PDF) (Отчет). Комиссия США по международной религиозной свободе . Апрель 2018. с. 37.
- ^ «Штаты, где до сих пор запрещен убой коров, и штаты, где это не запрещено» . 26 мая 2017 г.
- ^ Самант, Субраманиан (10 октября 2022 г.). «Когда правые индуисты пришли в Болливуд» . Житель Нью-Йорка . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Бюро, The Hindu (7 мая 2023 г.). «История Кералы» вышла из мультиплексов в Тамилнаде . Индус . ISSN 0971-751X . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 года . Проверено 9 мая 2023 г. - через www.thehindu.com.
{{cite news}}
:|last1=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «История Кералы: почему индийский фильм об Исламском государстве вызывает такие споры» . Новости Би-би-си . 10 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2023 года . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ МАСУД, USAMA (3 февраля 2023 г.). «От «Миссии Маджну» до «Патаана», как Болливуд борется с исламофобией» . Коллайдер . Проверено 15 августа 2023 г.