Jump to content

Лахорская резолюция

(Перенаправлено из резолюции Лахора )

Лахорская резолюция
Мусульманские лидеры со всей Британской Индии на заседании рабочего комитета Всеиндийской мусульманской лиги в Лахоре
Представлено 22 марта 1940 г.
Ратифицирован 23 марта 1940 г .; 84 года назад ( 1940-03-23 ​​)
Расположение Лахор
Автор(ы) Мухаммад Зафарулла Хан
Подписавшиеся Всеиндийская мусульманская лига
Цель Объявить о провозглашении независимости от Британской Индии. https://www.highratecpm.com/s19rxwt4?key=e86722ed5e5c679be446e321b50fc848

Лахорская резолюция ( урду : qarardadِ Lahore , Qarardad-e-Lahore ; бенгальский : লাহোর প্রস্তাব, Lahor Prostab ), также называемая Пакистанской резолюцией , была написана и подготовлена ​​Муллахмадом Зафар Ханом. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] и было представлено А. К. Фазлулом Хуком , премьер-министром Бенгалии , было официальным политическим заявлением, принятым Всеиндийской мусульманской лигой по случаю ее трехдневной генеральной сессии в Лахоре 22–24 марта 1940 года. Резолюция призывала к независимые государства, как видно из заявления:

Географически смежные единицы представляют собой разграниченные регионы, которые должны быть образованы с такими территориальными изменениями, которые могут оказаться необходимыми, чтобы районы, в которых мусульмане составляют численное большинство, как, например, в северо-западной и восточной зонах (Британской) Индии, были сгруппированы таким образом, чтобы составить «независимые государства», в которых составные части должны быть автономными и суверенными.

Хотя название «Пакистан» было предложено Чоудхари Рахматом Али в его Пакистанской декларации , [ 4 ] только после принятия резолюции он начал широко использоваться.

Выступление Мухаммеда Али Джинны на конференции в Лахоре было, по словам Стэнли Уолперта , моментом, когда Джинна, когда-то сторонник индуистско-мусульманского единства , безвозвратно изменился ради дела отдельной мусульманской родины под названием Пакистан . [ 5 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

До середины 1930-х годов мусульманские лидеры пытались обеспечить максимальные политические гарантии мусульманам в рамках федерации Индии с точки зрения достижения максимальной автономии для провинций с мусульманским большинством. Они получили некоторые гарантии через систему отдельного электората на общинной основе в Законе о правительстве Индии 1935 года . В результате выборов, проведенных в соответствии с этим законом, Индийский национальный конгресс сформировал правительства в шести из восьми провинций. железный контроль которого над собственными провинциями, ясно намекало на то, что ждет провинции с мусульманским большинством, когда оно станет доминировать в центре. Большая часть на пропаганды Лиги Во время правления Конгресса с 1937 по 1939 годы его «Высшее командование , этом этапе была направлена против министерств Конгресса и их предполагаемых нападок на мусульманскую культуру , усиление активности индуистской Махасабхи , появление триколора Конгресса , пение Банде Матарам , схема Видья Мандир в центральных провинциях и схема образования Вардха - все это было истолковано как доказательство «зверств Конгресса». Итак, Конгресс был явно неспособен представлять интересы мусульман, однако он пытался уничтожить любую другую партию». [ 6 ]

Поэтому к 1938–39 гг. идея разделения получила широкое распространение. Конференция Мусульманской лиги провинции Синд провела свою первую сессию в Карачи в октябре 1938 года и приняла резолюцию, в которой рекомендовала Всеиндийской мусульманской лиге разработать схему конституции, согласно которой мусульмане могли бы достичь полной независимости. Премьер А. провинции Бенгалия К. Фазал-уль-Хак , не входивший во Всеиндийскую мусульманскую лигу, был вполне убежден в пользу отделения. Более ярко эту идею выразил М. А. Джинна в статье в лондонском еженедельнике Time & Tide от 9 марта 1940 года. [ 7 ] Джинна написал:

Демократические системы, основанные на концепции однородных наций, таких как Англия, совершенно определенно неприменимы к гетерогенным странам , таким как Индия , и этот простой факт является коренной причиной всех конституционных болезней Индии. Индия – великая и второстепенная нация , из этого следует, что парламентская система, основанная на принципе большинства, неизбежно должна означать правление крупной нации . Опыт доказал, что, какой бы ни была экономическая и политическая программа любой политической партии , индус , как правило, будет голосовать за своего соплеменника по касте , мусульманин — за своего единоверца .

О правительствах провинций, возглавляемых Конгрессом, он писал:

Началась атака на мусульман по всей Индии. В пяти мусульманских провинциях были предприняты все попытки победить возглавляемые мусульманами коалиционные министерства. В шести индуистских провинциях был открыт « Культуркампф ». Были предприняты попытки признать «Банде Матарам», песню Конгресса, национальным гимном , а настоящий национальный язык, урду , заменить хинди . Повсюду началось притеснение, и жалобы посыпались с такой силой… что мусульмане, отчаявшись в том, что вице-король и губернаторы когда-либо предпримут меры для их защиты, уже были вынуждены просить Королевскую комиссию для расследования их жалоб.

Кроме того, он добавил:

Желает ли ( британский народ ) того, чтобы Индия стала тоталитарным индуистским государством …? …Я уверен, что мусульманская Индия никогда не подчинится такой позиции и будет вынуждена сопротивляться ей всеми доступными ей средствами.

В своем заключительном слове он написал:

В то время как Мусульманская лига безоговорочно выступает против любых федеральных целей, которые обязательно должны привести к правлению сообщества большинства под прикрытием демократии и парламентской системы правления ... В заключение необходимо разработать конституцию, которая признает, что в Индии есть две нации , которые оба должны разделить управление своей общей Родиной .

Лахорская конференция

[ редактировать ]
А.К. Фазлул Хук представил историческую Лахорскую резолюцию в 1940 году.

Заседание проходило 22–24 марта 1940 года в парке Икбал, Лахор. С приветственной речью выступил сэр Шах Наваз Хан из Мамдота, председатель местной приемной комиссии. Различные проекты текстов окончательной резолюции/проекта обсуждались Специальным рабочим комитетом Всеиндийской мусульманской лиги. [ 8 ]

В тексте резолюции, единогласно одобренном Предметным комитетом, принята концепция единой Родины мусульман. [ нужна ссылка ] и рекомендовал создание независимых государств с мусульманским большинством. [ 9 ]

Резолюция была предложена на общей сессии А. К. Фазлулом Хуком , главным министром неделимой Бенгалии, и ее поддержали Чаудхри Халикуззаман из Соединенных провинций, Зафар Али Хан из Пенджаба, Сардар Аурангзеб Хан из Северо-Западной пограничной провинции, Пир Зиауддин Андраби. из Кашмира и сэр Абдулла Харун из Синда. [ 10 ] Кази Мухаммад Эсса из Белуджистана и другие лидеры заявили о своей поддержке. [ нужна ссылка ]

Заявление

[ редактировать ]
30 марта 1940 г.: Газеты напечатали новости о Лахорской резолюции, требующей разделения Индии.

Резолюция о создании отдельной родины для мусульман Британской Индии, принятая на ежегодной сессии Всеиндийской мусульманской лиги, проходившей в Лахоре 22–24 марта 1940 года, является знаковым документом в истории Пакистана. [ 11 ] В 1946 году это легло в основу решения Мусульманской лиги бороться за одно государство [позже названное Пакистаном] для мусульман. [ 12 ] В заявлении говорилось:

Никакой конституционный план не будет осуществимым или приемлемым для мусульман, если географические смежные единицы не будут разграничены на регионы, которые должны быть сформированы таким образом с такими территориальными изменениями, которые могут быть необходимы. [ 13 ]

Индуистская пресса и лидеры поспешили охарактеризовать эту резолюцию как требование создания Пакистана; некоторые люди начали называть это «Пакистанской резолюцией» вскоре после сессии Мусульманской лиги в Лахоре. Это знаковый документ в истории Пакистана. [ 11 ] Кроме того, там говорилось:

Адекватные, эффективные и обязательные гарантии должны быть конкретно предусмотрены в конституции для меньшинств в единицах и регионах для защиты их религиозных, культурных, экономических, политических, административных и других прав меньшинств.

Самое главное, чтобы убедить меньшие провинции, такие как Синд, присоединиться, это предоставило гарантию:

Географически смежные единицы разграничены на регионы, которые должны быть образованы, с такими территориальными изменениями, которые могут оказаться необходимыми, чтобы районы, в которых мусульмане составляют численное большинство, как в северо-западной и восточной зонах (Британской) Индии, были сгруппированы в составляют «независимые государства», в которых составные части должны быть автономными и суверенными.

Полный текст

[ редактировать ]

Полный текст документа-резолюции был следующим:

«ЛАХОРСКАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ»

Решено на Лахорской сессии Всеиндийской мусульманской лиги, проходившей 22-24 марта 1940 г.

(1) Одобряя и одобряя действия, предпринятые Советом и Рабочим комитетом Всеиндийской мусульманской лиги, как указано в их резолюциях от 10 августа, 17 и 18 сентября, 22 октября 1939 г. и 3 февраля 1940 г. Что касается конституционных вопросов, эта сессия Всеиндийской мусульманской лиги решительно подтверждает, что схема федерации, воплощенная в Законе о правительстве Индии 1935 года, совершенно не подходит и неработоспособна в особых условиях этой страны и совершенно неприемлема для мусульман. Индия.

(2) Постановили, что на этой сессии Всеиндийской мусульманской лиги принято мнение, что ни один конституционный план не будет работоспособным в этой стране или приемлемым для мусульман, если он не разработан на основе следующего основного принципа, а именно, что географически смежные единицы разграничены. на регионы, которые должны быть организованы таким образом, с такими территориальными изменениями, которые могут быть необходимы, чтобы районы, в которых мусульмане составляют численное большинство, как в северо-западной и восточной зонах Индии, были сгруппированы в «независимые государства». в котором составные части должны быть автономными и суверенными.

(3) Что адекватные, эффективные и обязательные гарантии должны быть конкретно предусмотрены в конституции для меньшинств в этих единицах и в этих регионах для защиты их религиозных, культурных, экономических, политических, административных и других прав и интересов после консультации с ними; и в других частях Индии, где мусульмане составляют меньшинство, в конституции должны быть специально предусмотрены адекватные, эффективные и обязательные гарантии для них и других меньшинств для защиты их религиозных, культурных, экономических, политических, административных и других прав и интересы в консультации с ними.

(4) Эта сессия далее уполномочивает Рабочий комитет разработать схему конституции в соответствии с этими основными принципами, предусматривающую, наконец, принятие на себя соответствующими регионами всех полномочий, таких как оборона, внешние сношения, коммуникации, таможня и такие другие вопросы, как может быть необходимо». [ 14 ] [ 15 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Остаются споры о том, предусматривает ли резолюция два суверенных государства в восточной и западной частях Британской Индии. Абдул Хашим из Бенгальской мусульманской лиги интерпретировал текст как требование существования двух отдельных стран. [ 16 ] В 1946 году премьер-министр Бенгалии Х.С. Сухраварди , член Всеиндийской мусульманской лиги, обсудил предложение Объединенной Бенгалии при поддержке мусульманских и индуистских лидеров, а также губернатора Бенгалии.

Хотя существовали и продолжают существовать разногласия по поводу толкования резолюции, широко признано, что она призывает к созданию отдельного мусульманского государства. [ нужна ссылка ] Противоположные мнения сосредоточены на фразе «независимые государства», утверждая, что это означает, что провинции с мусульманским большинством, то есть Пенджаб, Синд и т. Д., будут независимы друг от друга. Они игнорируют фразу «географически смежные единицы». Они также опираются на утверждения некоторых бенгальских националистов, не согласных с одним государством. Они обвиняют своих оппонентов в том, что они искажают «дух» резолюции.

Большинство руководства Мусульманской лиги утверждало, что оно было направлено не только на разделение Индии, но и всего на два государства (мусульманское большинство и индуистское большинство). Таким образом, это действительно заявление, призывающее к независимости и единому мусульманскому государству. [ нужна ссылка ] В конце концов, название «Пакистан» стало использоваться для обозначения предполагаемого государства.

Инакомыслие мусульман-националистов в колониальной Индии

[ редактировать ]

Всеиндийская мусульманская конференция Азад собралась в Дели в апреле 1940 года, чтобы выразить свою поддержку независимой и единой Индии в ответ на Лахорскую резолюцию. [ 17 ] [ 18 ] В число его членов входили несколько исламских организаций в Индии, а также 1400 мусульманских делегатов-националистов. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Просепаратистская Всеиндийская мусульманская лига пыталась заставить замолчать тех мусульман-националистов, которые выступали против раздела Индии, часто используя «запугивание и принуждение». [ 21 ] [ 20 ] Убийство главного министра Синда и лидера Всеиндийской мусульманской конференции Азад Аллаха Бахша Сумро также облегчило Всеиндийской мусульманской лиге требование создания Пакистана. [ 21 ]

Ассамблея Синда была первым законодательным органом Великобритании и Индии, принявшим резолюцию в пользу Пакистана. ГМ Сайед , влиятельный синдхский активист, революционер и суфий , а позже один из важных лидеров в авангарде движения за независимость Синда, [ 22 ] вступил в Мусульманскую лигу в 1938 году и представил резолюцию о Пакистане в Ассамблее Синда. Ключевым мотивирующим фактором было обещание «автономии и суверенитета составных частей». [ 23 ]

Этот текст был похоронен под Минар-и-Пакистан во время его строительства при режиме Аюба. [ нужна ссылка ] На этом заседании политическая ситуация была подробно проанализирована, и мусульмане потребовали отдельной родины только для того, чтобы сохранить свою идентичность и защитить свои права. Резолюция Пакистана стала вехой в истории мусульман Южной Азии. Оно определило для мусульман истинную цель и свою родину на северо-востоке и северо-западе. Принятие резолюции Пакистана ускорило темпы движения за свободу. Это придало новую энергию и смелость мусульманам, собравшимся вокруг Мухаммеда Али Джинны для борьбы за свободу. [ нужна ссылка ]

День памяти

[ редактировать ]
Минар -и-Пакистан , где была принята Лахорская резолюция.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кореджо, М.С. (1993). Граница Ганди: его место в истории . Издательство Оксфордского университета. п. 152. ИСБН  0195774612 .
  2. ^ Доктер, Уоррен (2015). Черчилль и исламский мир: ориентализм, империя и дипломатия на Ближнем Востоке . ИБ Таврида (1818). п. 240. ИСБН  978-1780768182 .
  3. ^ «Дело Синда - показания ГМ Саеда в суде (Часть 4)» . GMSyed.org . Академия Наин Синд . Проверено 20 июля 2018 г.
  4. ^ Чоудхари Рахмат Али, (1933), Сейчас или никогда; Нам жить или погибнуть навсегда? , брошюра, опубликована 28 января. (Рехмат Али в то время был студентом Кембриджского университета )
  5. ^ Стэнли Вулперт (1984). Джинна Пакистана . Издательство Оксфордского университета. п. 182. ИСБН  978-0-19-503412-7 . Выступление Джинны в Лахоре опустило последнюю завесу над любыми перспективами единой объединенной независимой Индии... как только он принял решение, он никогда не возвращался к какой-либо прежней позиции... Посол индуистско-мусульманского единства полностью превратился в великого лидера Пакистана . Все, что оставалось, это сначала его партии, затем его зарождающейся нации, а затем его британским союзникам согласиться с формулой, которую он принял.
  6. ^ Джалал, Аиша (1985). Единственный представитель: Джинна, Мусульманская лига и спрос на Пакистан . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 43. дои : 10.1017/CBO9780511558856 . ISBN  9780511558856 .
  7. ^ Джинна, Мохаммед Али (9 марта 1940 г.). «Конституционное будущее Индии: две нации в Индии». Время и прилив . Том. 21, нет. 10. С. 238–240.
  8. ^ Ниже приводится полный список из 25 первоначальных, официально назначенных членов Специального рабочего комитета Всеиндийской мусульманской лиги 1940 года, который собирался с 21 по 24 марта 1940 года; см. Программу 27-й ежегодной сессии Всеиндийской мусульманской лиги, которая пройдет в Лахоре с 22 по 24 марта 1940 года , в Национальном архиве Пакистана, Исламабад, документы Куэйда и Азама, файл 1354, которые в значительной степени составили проект Лахорской резолюции. См. также Аттик Зафар Шейх, Резолюция Пакистана и Рабочий комитет Всеиндийской мусульманской лиги, 1940 г. , Исламабад: Национальный архив Пакистана, 1998 г., стр. 92, со ссылкой на следующий список членов:
  9. ^ Ахмед, Сайед Ифтихар (1983). Очерки о Пакистане . Лахор: Издательство Alpha Bravo. стр. 29–30. OCLC   12811079 . районы, в которых мусульмане составляют численное большинство, например, в северо-западной и восточной зонах Индии, должны быть сгруппированы и образовать независимые государства.
  10. ^ Мухаммад Аслам Малик (2001). Принятие резолюции о Пакистане . Издательство Оксфордского университета. п. 151. ИСБН  0-19-579538-5 . На открытом заседании 24 марта резолюция была предложена... Фазлулом Хаком, и ее поддержали Халикуззаман (UP), Зафар Али Хан (Пенджаб), Аурангзеб (СЗПП) и Харун (Синд).
  11. ^ Перейти обратно: а б «Интерпретация Лахорской резолюции» . Рассвет . 23 марта 2013 г.
  12. ^ IH Куреши , (1965), Борьба за Пакистан , Карачи
  13. ^ И. Х. Куреши, (1992), Краткая история Пакистана . Университет Карачи , перепечатка издания 1967 года. ISBN   969-404-008-6
  14. ^ «23 марта День резолюции в Пакистане» . Пакистанская мусульманская лига (N) Официальный сайт США . Проверено 14 марта 2019 г.
  15. ^ «Текст Лахорской резолюции Всеиндийской мусульманской лиги 1940 года, написанный Брайаном МакМорроу» . ПБаза . Проверено 14 марта 2019 г.
  16. ^ «Лахорская резолюция» . Banglapedia.org .
  17. ^ Гровер, Вериндер (1992). Политические мыслители современной Индии: Абул Калам Азад . Глубокие и глубокие публикации. п. 503. ИСБН  9788171004324 . Через пять недель после принятия резолюции Пакистана в Дели было созвано собрание мусульман-националистов под названием «Мусульманская конференция Азад». Конференция собиралась под председательством хана Бахадур Аллаха Бахша, тогдашнего главного министра Синда.
  18. ^ Касми, Али Усман; Робб, Меган Итон (2017). Мусульмане против Мусульманской лиги: критика идеи Пакистана . Издательство Кембриджского университета. п. 2. ISBN  9781108621236 .
  19. ^ Хак, Мушир У. (1970). Мусульманская политика в современной Индии, 1857-1947 гг . Минакши Пракашан. п. 114. Это также было отражено в одной из резолюций Мусульманской конференции Азад, организации, которая пыталась представлять все различные националистические мусульманские партии и группы в Индии.
  20. ^ Перейти обратно: а б Ахмед, Иштиак (27 мая 2016 г.). «Несогласные» . «Фрайдей Таймс» . Однако книга представляет собой дань уважения роли одного мусульманского лидера, который стойко выступал против раздела Индии: лидера синдхов Аллаха Бахша Сумро. Аллах Бахш принадлежал к землевладельческой семье. В 1934 году он основал Народную партию Синда, которая позже стала известна как «Иттехад» или «Партия единства». ... Аллах Бахш был категорически против требования Мусульманской лиги о создании Пакистана путем разделения Индии по религиозному признаку. В результате он учредил Мусульманскую конференцию Азад. В его сессии в Дели, проходившей 27–30 апреля 1940 г., приняли участие около 1400 делегатов. Они принадлежали в основном к низшим кастам и рабочему классу. Известный исследователь индийского ислама Уилфред Кантвелл Смит считает, что делегаты представляли «большинство мусульман Индии». Среди тех, кто присутствовал на конференции, были представители многих исламских богословов, и женщины также приняли участие в обсуждениях ... Шамсул Ислам утверждает, что Всеиндийская мусульманская лига время от времени использовала запугивание и принуждение, чтобы заставить замолчать любое сопротивление среди мусульман ее требованию о разделе. . Он называет такую ​​тактику Мусульманской лиги «царством террора». Он приводит примеры со всей Индии, включая СЗПП, где Худаи Хидматгары по-прежнему выступают против раздела Индии.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Али, Афсар (17 июля 2017 г.). «Раскол Индии и патриотизм индийских мусульман» . Милли Газетт .
  22. ^ ГМ Сайед. Нация в цепях
  23. ^ ГМ Сайед. Случай Синда (глава 2)
  24. ^ Стэнфорд М. Миркин (1966), Что произошло, когда: Альманах вчерашнего дня известного исследователя, И. Уошберн, Нью-Йорк. OCLC 390802 (Впервые опубликовано в 1957 году под названием: Когда это произошло?)
[ редактировать ]

Викимедиа Атлас Пакистана

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e8f95982a052d3c7b7802b6234cc9f9__1722799500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/f9/7e8f95982a052d3c7b7802b6234cc9f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lahore Resolution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)