Краткая история Пакистана
Автор | Иштиак Хусейн Куреши, главный редактор |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Серия "История Пакистана" |
Предмет | История Пакистана |
Издатель | Университет Карачи Пресс |
Дата публикации | 1967, 1984, 1992 |
Место публикации | Пакистан |
Страницы | 934 |
ISBN | 969-404-008-6 |
ОКЛК | 19353565 |
020/.92/4 Б 19 | |
Класс ЛК | З720.К54 М35 1987 г. |
«Краткая история Пакистана» — это отредактированная книга, опубликованная издательством Университета Карачи и состоящая из четырех томов. Книга под редакцией профессора Иштиака Хуссейна Куреши представляет собой всесторонний отчет об истории пакистанского региона и его народа, начиная с предыстории, приведшей к созданию Пакистана и Восточного Пакистана , который затем стал Бангладеш . Полный комплект из четырех томов последовательно называется « Книга первая: Домусульманский период» Ахмада Хасана Дани ; Книга вторая: Мусульманское правление при султанах М. Кабира ; Книга третья: Империя Великих Моголов Ш. А. Рашид ; и Книга четвертая: Иностранное правление и рост мусульманского национализма М.А. Рахима и др.
Эта книга важна, поскольку, вероятно, является первой серьезной попыткой нарисовать общую картину ранней истории пакистанского региона. Учитывая, что книга посвящена периодам истории, предшествовавшим созданию Пакистана, ее фактически описывают как историю северной части всего Индийского субконтинента с особым упором на регион, который в настоящее время является Пакистаном. [ 1 ] Некоторые из эссе подверглись критике со стороны рецензентов как недостаточно объективные в отношении отношений между индийскими мусульманами , индуистами и британскими политическими классами.
Преамбула
[ редактировать ]В предисловии И. Х. Куреши обращается к общему вопросу: можно ли отделить историю Пакистана от истории Индии. Он утверждает, что, хотя в определенные периоды Пакистан имеет общую историю с современной Индией , существуют периоды региональной истории местного значения, в которых фактически доминировали события за пределами Южной Азии, особенно в Центральной Азии и на Иранском нагорье . Были также времена, когда регион фактически становился вершителем исторической судьбы Южной Азии.
Критика четырех томов
[ редактировать ]Книга первая: Домусульманский период, автор: А. Х. Дани
[ редактировать ]Критика Артура Ллевеллина Бэшама : Автор первого тома, профессор А. Х. Дэни не только опытный археолог и доисторик , но и способный знаток санскрита, на его счету очень важное исследование индийской палеографии . Ее интерес для непакистанского читателя заключается главным образом в попытке найти общие черты в древней культуре территории, которая сейчас является Пакистаном. Хотя обнаружено огромное сокровище древних буддийских артефактов , в Пакистане не обнаружено никаких значительных образцов империи Маурьев и искусства Маурьев. Империя Гуптов также имела здесь небольшое влияние. Бэшам похвалил книгу как «произведение, против которого ни один здравомыслящий пакистанец или индиец не сможет возразить или обвинить в неоправданных предрассудках». [ 1 ]
Книга вторая: Мусульманское правление при султанах М. Кабира.
[ редактировать ]Критика Филипа Б. Калкинса: В этом томе дается обзор истории периода Султаната. После вводной главы, в которой описываются некоторые источники по истории того периода, девять глав посвящены описанию Султаната, его мусульманских предшественников в Синде и Афганистане , а также независимых мусульманских королевств, которые развились из него. Последняя глава посвящена управлению, обществу и культуре. Возможно, самый интересный аспект этого тома является скорее историографическим, чем историческим, поскольку он является частью серии о Пакистане и мусульманах с момента их прибытия на субконтинент. [ 2 ] Калкинс призывает к более глубокому анализу истории, чем представлено в этом томе. Несмотря на очевидный образ «официальной пакистанской точки зрения», предназначенной для использования в качестве учебника для студентов бакалавриата, этот том должен был предложить больше тем, кто желает получить более элементарные знания о периоде султаната. Он хвалит конкретный аспект книги как «скорее историграфический, чем исторический». [ 2 ]
Книга третья: Империя Великих Моголов Ш. А. Рашид
[ редактировать ]Критика Фрица Лемана: Учитывая, что эта книга задумана как учебник для пакистанских студентов, шейх Ахмед Сархинди предсказуемо предстает главным хранителем отдельной исламской идентичности в Индии, однако лишь очень общее и самое неадекватное описание его идей и его влияния является лишь очень общим и самым неадекватным описанием его идей и его влияния. данный. Главы об Акбаре и Аурангзибе — самые длинные и наиболее показательные. Тон книги в целом более разумный и умеренный, чем у более ранних публикаций. Оценка маратхов, например, хоть и несимпатична, но справедлива по отношению к фактам. [ 3 ]
Леман критикует содержащиеся в книге выводы о том, что мусульмане, живущие под «индуистским правлением», были «худшим бедствием в истории ислама в Южной Азии». Эту точку зрения он описывает как «соответствующую теории двух наций », но которую он считает «тревожной». ". [ 3 ]
Книга четвертая: Иностранное правление и рост мусульманского национализма М.А. Рахима и др.
[ редактировать ]Критика Азиза Ахмеда: Определение национальной идентичности вполне понятно имеет тенденцию к переоценке истории. Задача преподавателя – сделать такую переоценку доступной для студента университета. Требуется дальнейший анализ, вступили ли индуистские чиновники бенгальских навабов в сговор с Ост-Индской компанией, потому что они были индуистами, или потому, что, как и мусульманские чиновники, они были просто жадными. [ 4 ]
Ахмад критикует эту книгу как «искаженную субъективность», а изображение британского правления в регионе как «просто меньшую слабость исторического изложения Рахима. Его большая слабость - это полное отсутствие объективности». По мнению рецензента, в книге индуисты и британцы изображены как «злодеи», а мусульмане – как «жертвы». [ 4 ] Далее он пишет, что эта версия «опасна», поскольку она не приведет молодых историков Пакистана к правильной национальной самокритике. [ 4 ]
Цитаты из книги
[ редактировать ]У этой земли и этих людей есть история, которая иногда течет сама по себе, а иногда смешивает свои воды с другими потоками. – Проф. И.Х. Куреши
Издания
[ редактировать ]- Куреши, И.Х., 1967, Краткая история Пакистана. Университет Карачи Пресс. (Первое издание)
- Куреши, И.Х., 1984, Краткая история Пакистана. Университет Карачи.
- Куреши, И.Х., 1992, Краткая история Пакистана. Университет Карачи , страницы: 934, мягкая обложка. ISBN 969-404-008-6
См. также
[ редактировать ]- История Пакистана
- Лахорская резолюция
- Пакистанское движение
- Масуд Ашраф Раджа . Построение Пакистана: основополагающие тексты и рост мусульманской национальной идентичности , 1857–1947, Оксфорд, 2010 г., ISBN 978-0-19-547811-2
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бэшам, Алабама (1968–1969). « Краткая история Пакистана: Книга первая: Домусульманский период. Автор: Д. Х. Дэни». Тихоокеанские дела . 41 (4). Университет Британской Колумбии : 641–3. дои : 10.2307/2754608 . ISSN 0030-851X . JSTOR 2754608 .
- ^ Jump up to: а б Калкинс, Филип Б. (1968–1969). « Краткая история Пакистана, книга вторая: мусульманское правление при султанах. М. Кабир, И. Х. Куреши». Тихоокеанские дела . 41 (4). Университет Британской Колумбии : 643–4. дои : 10.2307/2754609 . ISSN 0030-851X . JSTOR 2754609 .
- ^ Jump up to: а б Леманн, Фриц (1968–1969). «Обзор краткой истории Пакистана. Книга третья: Империя Великих Моголов». Тихоокеанские дела . 41 (4). Университет Британской Колумбии : 644–5. дои : 10.2307/2754610 . ISSN 0030-851X . JSTOR 2754610 .
- ^ Jump up to: а б с Ахмад, Азиз (1968–1969). « Краткая история Пакистана. Книга четвертая: Иностранное правление и рост мусульманского национализма. А. Рахим, доктор медицинских наук Чухтай, В. Заман, А. Хамид, И. Х. Куреши». Тихоокеанские дела . 41 (4). Университет Британской Колумбии : 645–7. дои : 10.2307/2754611 . ISSN 0030-851X . JSTOR 2754611 .