Метро Лахора
Метро Лахора Автобус метро Лахора | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Метро Лахора | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор | Транспортная компания Лахора | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транспортное средство | 66 автобусов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало обслуживания | 11 февраля 2013 г | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршрут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип маршрута | Скоростной автобусный транспорт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Лахор , Пенджаб , Пакистан | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начинать | Терминал Шахдара | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец | Терминал Гаджумата | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остановки | 27 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиропоток | 180,000-220,000 [1] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Lahore Metrobus — это служба скоростного автобусного сообщения, работающая в Лахоре, Пакистан. [2] Служба метробуса Лахора интегрирована с местным автобусным сообщением транспортной компании Лахора , чтобы работать как единая городская транспортная система, обеспечивая бесперебойное транзитное сообщение через район Лахора с сообщением с соседними пригородными поселками. Лахорский метробус был спроектирован так, чтобы открываться поэтапно: первая очередь откроется 11 февраля 2013 года и будет простираться от Гаджуматы до Шахадры . Участок длиной 27 км был открыт во время церемонии главным министром Пенджаба Шахбазом Шарифом вместе с заместителем премьер-министра Турции Бекиром Боздагом . Второй и третий этапы были приостановлены, поскольку были выдвинуты предложения по переводу остальных этапов на легкорельсовый транспорт.
История
[ редактировать ]Транспортная компания Лахора была основана в 1984 году для облегчения условий дорожного движения в Лахоре и улучшения автобусного сообщения. В декабре 2009 года LTC взяла на себя все транспортные обязанности по поездкам в Лахор. Был введен парк BRTS из 650 автобусов. Ему было присвоено название « Автобусная компания Лахора ». Однако у БРТС не было выделенных полос, и ей приходилось делить дороги с регулярным движением без каких-либо преимуществ преимущественного проезда. В результате появилась система, которая была БРТС только по названию.
Планирование
[ редактировать ]После 20 лет обсуждений от амбициозного метро Лахора , которое впервые было предложено в 1991 году, отказались в пользу системы автобусного транспорта, вдохновленной успешной TransMilenio в Боготе , Колумбии и системой метробусов Стамбуле . Планы были разработаны в последнем квартале 2011 года как местными, так и турецкими экспертами.
Строительство
[ редактировать ]Строительство проекта было разделено на разные пакеты и поручено разным подрядчикам. Компания «Хаджи Мухаммад Аслам» (HMA) и Sons Cranage (Pvt.) Ltd. получила право на выполнение всех основных работ по производству тяжелой стали и колонн, включая рытье земли для закладки фундамента проекта, а также компании «M/s Zahir Khan & Brothers» в Совместное предприятие с M/s Reliable Engineering Services (Pvt.) Limited построило эстакаду, включая две надземные поворотные машины для БРТС. Строительный проект начался в марте 2012 года, а автобусы были введены в эксплуатацию в феврале 2013 года. Система была построена Агентством по проектированию и планированию дорожного движения (TEPA), дочерней компанией Управления развития Лахора (LDA), и обошлась в рупий . 29,65 миллиарда [3] Система была построена по принципу «строительство-эксплуатация-передача» в сотрудничестве между Пенджабом и правительством Турции.
Система была открыта Мианом Пенджаба главным министром Шахбазом Шарифом 11 февраля 2013 года на церемонии, на которой присутствовали Турции заместитель премьер-министра Бекир Боздаг , премьер-министр и ПМЛ-Н бывший глава Наваз Шариф , а также послы многих других стран. страны. Мэр Стамбула также Кадир Топбаш объявил о подарке 100 автобусов. [4] Это первая система скоростного автобусного сообщения в Пакистане .
Операция
[ редактировать ]Lahore MBS в настоящее время управляет парком из 66 автобусов, которые были использованы компанией Albayrak Platform Turizm после семилетнего контракта в 2013 году. [5] Автобусы курсируют по единственному коридору Ferozepur Road длиной 28,7 км , при этом планируется построить еще два коридора. Автобусы на текущем маршруте имеют среднюю скорость 26 км/ч. [6] В системе используются электронные билеты и интеллектуальная транспортная система . Операциями системы управляет Управление метробуса Пенджаба (PMBA), хотя ИТ-услуги предоставляются в координации с Советом по информационным технологиям Пенджаба.
После церемонии инициации пользование системой должно было быть бесплатным в течение первого месяца. Однако после недели хаоса и переполненности стоимость проезда составила рупий. 20 (0,2 доллара США). [7] В настоящее время стоимость проезда в метробусе составляет 30 рупий независимо от пункта назначения.
По данным Транспортной компании Лахора , ежедневная посещаемость метробуса превышает 180 000 человек, при этом пиковая почасовая посещаемость составляет 10 000 пассажиров в час в каждом направлении (п/ч/сутки). Исследования, проведенные транспортной компанией, утверждают, что в 2021 году этот показатель увеличится на 222% до 20 000 п/ч/сут. [6] Чтобы стоимость билета была доступной для всех, правительство Пенджаба должно платить 40 рупий в качестве субсидии за каждый билет стоимостью 20 рупий. [8] [9] [10]
Дизайн
[ редактировать ]Лахорский метробус соответствует критериям, установленным Институтом политики транспорта и развития . Он оснащен шлагбаумом, автоматизированной системой сбора платы за проезд вне борта, интервалом обслуживания менее 2 минут в часы пик, станциями с хорошо продуманными указателями и информационными системами, а также точной системой стыковки автобусов (см. « Автобус с гидом» ). Система подхода к терминалу включает эскалаторы и подземные переходы в стиле метро. Благодаря этим подъездным трубам потенциальным пассажирам не нужно пересекать высокоскоростные дороги, чтобы добраться до станций, а вместо этого идти под ними, что является примером отдельной полосы отвода . [11] На станциях есть парковочные места для мотоциклов и велосипедов, а в двух терминалах также есть парковка для автомобилей. [12]
Начисление оплаты
[ редактировать ]На терминалах метробуса существуют два типа билетных систем:
- Жетоны на одну поездку, действительные только для одной поездки, их можно приобрести за рупий. самообслуживания 30 (0,17 доллара США) в билетных кассах на территории или в автоматах по продаже билетов .
- Карты метробуса, которые можно использовать для нескольких поездок. Эти RFID карты на основе имеют размер кредитной карты и доступны в кассах Metro Bus за возмещаемую сумму в размере рупий. 130 (0,73 доллара США). Эти карты можно пополнить до максимального баланса в размере рупий. 1000 (5,65 долларов США) в TVM. Карты Metrobus избавляют от необходимости стоять в очереди за жетоном, и владельцы карт могут пройти прямо к терминалу. [13] Эту же карту можно использовать и на подъездных маршрутах автобуса Metro Bus.
Расширение
[ редактировать ]Правительство Пенджаба в апреле 2015 года одобрило расширение метробуса Лахора. На текущем маршруте будет добавлена трасса длиной 15 км. На северном конце он будет расширен на 10 км от Шахдары до Кала Шах Каку , а на южном конце - на 5 км от Гаджуматы до Каны. [14]
Инциденты
[ редактировать ]Перегрев автомобилей, май 2013 г.
[ редактировать ]В конце мая 2013 года у метробусов возникла проблема с перегревом, поскольку температура в городе превысила 45 ° C. Кондиционеры отказали, и двигатели начали выдыхать дым. Пассажирам приходилось терпеть изнуряющую жару в перегруженных автобусах и постоянные остановки. [15] Управления метробуса Пенджаба Специалист по связям с общественностью производителям, шведской Амир Масуд сообщил средствам массовой информации, что, когда автобусы были импортированы , Volvo и китайской Sunwin, было приказано предоставить автобусы, которые могли бы оставаться в рабочем состоянии при температуре, приближающейся к 51 °C. Когда всплыла ошибка в работе, Масуд сообщил, что поставщиков штрафуют и дальнейший импорт автобусов от них прекращается. Чтобы решить эту проблему, в конце июня 2013 года в автобусах были установлены новые кондиционеры. [16]
Связанные проекты
[ редактировать ]Правительство Пенджаба в программе развития на 2013–2014 годы предложило аналогичные проекты метробуса для Равалпинди , Фейсалабада и Мултана . [17] Метробус в Исламабаде-Равалпинди Метробус был открыт 4 июня 2015 года премьер-министром. [18] Мултанский метробус был открыт 24 января 2017 года премьер-министром Навазом Шарифом. Планируется строительство Фейсалабадского метробуса. [19]
См. также
[ редактировать ]- Поезд метро Оранжевой линии, Лахор
- Лахор: транспорт
- Метробус Равалпинди-Исламабад
- ТрансМиленио
- Трансьякарта
- Прекрасный метробус
- Пешаварский метробус
- Карачи Метробус
- Приложение Метро
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Метро приглушило критику [ мертвая ссылка ] , The Nation (Пакистан) . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ «Метро-автобус в Лахоре, Пакистан — быстрый автобусный транспорт» . pakvisit.com . Архивировано из оригинала 9 июня 2018 года . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Отчет Бюро (19 марта 2017 г.). « Проект метрополитена в Пешаваре дороже, чем проект Пинди в Лахоре » . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ «Мэр Турции подарил 100 автобусов для BRT» . Заря (Газета). 12 марта 2012 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ «Албайрак продолжит работу метро» .
- ^ Jump up to: а б «Исследование системы BRT Лахора» (PDF) . Транспортная компания Лахора . Архивировано из оригинала (PDF) 2 ноября 2013 года . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ «Ажиотаж в Metro Bus утихает после прекращения бесплатного обслуживания» . Нация . Архивировано из оригинала 25 марта 2013 года . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ Субсидия в размере 2 млрд рупий на проезд в метро, поскольку CM отказывается от повышения тарифа | http://www.thenews.com.pk/Todays-News-5-186033-Rs2b-subsidy-on-metro-bus-as-CM-refuses-fare-hike
- ^ Автобусное сообщение метро: Пенджаб платит 5 миллионов рупий в день в качестве субсидии | http://tribune.com.pk/story/780840/metro-bus-service-punjab-pays-rs5m-per-day-as-subsidy/
- ^ Является ли Metro Bus историей успеха?| http://nation.com.pk/lahore/23-Jan-2014/is-metro-bus-a-success-story
- ^ Хан, Гульраиз (21 апреля 2013 г.). «Метробус: глупость или дальновидность?» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ «ПМА – Часто задаваемые вопросы» . Управление метробуса Пенджаба . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ «Туристические карты и жетоны» . Управление метробуса Пенджаба .
- ^ Хан, Рамиз (6 августа 2013 г.). «Общественный транспорт: правительство закажет исследования по новым проектам Metro Bus» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Азиз, Умайр. «Неисправности метро: импортные автобусы не выдерживают местного тепла» . Пакистан сегодня . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ Хан, Рамиз (16 июня 2013 г.). «Здесь жарко: на этой неделе автобусы метро протестируют новые кондиционеры» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ «Автобус метро скоро выйдет на дороги Пинди, Фейсалабад и Мултан» . Пакистан сегодня .
- ^ «Премьер-министр Наваз Шариф сегодня откроет автобусное сообщение метро Равалпинди в Исламабаде» . Ведущий новостей .
- ^ «Шахбаз Шариф объявляет об открытии автобусного сообщения в Фейсалабаде» . Пакистан сегодня . 15 апреля 2017 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Маршрут метробуса
- Трибьюн (газета)
- The Nation (пакистанская газета)
- Путеводитель по Лахору
- Новости (Газета)
- РАССВЕТ (Пакистанская новостная газета)
- «Автобусная система общественного транспорта Лахора правительства Пенджаба» . Пакистан. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 9 июля 2012 года .