ТрансМиленио
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
ТрансМиленио | |||
---|---|---|---|
![]() Логотип ТрансМиленио | |||
Обзор | |||
Владелец | Города Богота и Соача | ||
Местный | Богота и Соача , Колумбия | ||
Тип транзита | |||
Количество строк | 12 [ 1 ] | ||
Номер строки |
| ||
Количество станций | 142 [ 1 ] | ||
Ежедневное количество пассажиров | 1,92 миллиона (будний день 2023 г.) [ 1 ] | ||
Годовой пассажиропоток | 574,5 миллиона (2023 г.) [ 2 ] | ||
Веб-сайт | transmilenio.gov.co | ||
Операция | |||
Начало работы | декабрь 2000 г | ||
Оператор(ы) |
| ||
Характер | на уровне класса Уличный бег | ||
Количество автомобилей | 1319 двухсочлененных, 602 сочлененных и 948 фидерных автобусов. [ 1 ] | ||
Технический | |||
Длина системы | 114,4 км (71 миль) [ 1 ] | ||
|
TransMilenio — это система скоростного автобусного транспорта (BRT), которая обслуживает Боготу , столицу Колумбии , и Соачу , соседний город. Система открылась для публики в декабре 2000 года. По состоянию на 2024 год по всему городу проходят 12 линий общей протяженностью 114,4 км (71 миль). [ 1 ] города Он является частью Интегрированной системы общественного транспорта ( Sistema Integrado de Transporte Público [SITP]), а также городских, дополнительных и специальных автобусных маршрутов, курсирующих по соседним и главным улицам.
TransMilenio состоит из нескольких взаимосвязанных линий BRT со станциями с фальшполом в центре главного проспекта, или « тронкаля ». Пассажиры обычно добираются до станций по мосту через улицу. Обычно четыре полосы движения по центру улицы отведены для движения автобусов. Внешние полосы позволяют автобусам-экспрессам обходить автобусы, остановившиеся на станции. [ нужна ссылка ]
По состоянию на 4 квартал 2023 года в среднем по системе магистральных линий курсировало 1836 автобусов. Дополнительный набор 869 [ 2 ] регулярные автобусы, известные как «фидеры» ( алиментадоры по -испански ), доставляют пассажиров с определенных важных станций во множество различных мест, куда не доходит основной маршрут. В отличие от основных автобусов TransMilenio, фидеры курсируют без выделенных полос, не сочленены и имеют либо зеленый, либо синий цвет (обычные автобусы TransMilenio — красные). За пользование фидерными автобусами дополнительная плата не взимается.
На основных станциях TransMilenio имеется 27 парковок для велосипедов с 7351 парковочным местом для облегчения использования системы велосипедистами. [ 1 ] В 2013 году восемь коридоров BRT были сертифицированы на превосходное соответствие стандартам BRT: серебро Autonorte и Caracas, Americas, Calle 80, Eldorado, NQS и золото Suba. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]До появления TransMilenio «система» общественного транспорта Боготы состояла из тысяч независимо управляемых и нескоординированных микроавтобусов. Также существовал план создания сети эстакад по всей Боготе и планы построить метро, как это было сделано в Медельине семь лет назад. Когда Энрике Пеньялоса был избран мэром, он отменил эти проекты и курировал строительство первоначальной системы TransMilenio за небольшую часть стоимости. [ 4 ]
Строительство и открытие
[ редактировать ]Мэр создал специальную компанию для реализации проекта и управления центральной системой. Операционное проектирование TransMilenio было выполнено транспортными консультантами Стиром Дэвисом Гливом, а финансовое структурирование проекта возглавил местный инвестиционный банк Capitalcorp SA. Большую часть денег, необходимых для строительства TransMilenio, предоставило центральное правительство Колумбии, а город Богота предоставил оставшиеся 30%. [ 5 ]
В течение трех лет после начала проекта в декабре 2000 года открылась первая очередь, охватывающая проспект Каракас и улицу 80. Другие линии добавлялись постепенно в течение следующих нескольких лет. До строительства в 1998 году поездка на общественном транспорте длиной 30 км занимала 2 часа 15 минут; та же поездка на TransMilenio теперь занимает 55 минут. [ 4 ]
Вначале большинство автобусов были дизельными и закупались у таких производителей, как колумбийско-бразильская компания Marcopolo -Superior, немецкий конгломерат Mercedes-Benz и шведские компании, такие как Volvo и Scania . Автобусы были сочлененными и вмещали по 160 пассажиров каждый. новый, более крупный двухсочлененный автобус В мае 2007 года публике был представлен вместимостью 270 пассажиров.
Богота получила первую премию в области устойчивого транспорта в 2005 году благодаря системе скоростного автобусного транспорта и стратегии городского велосипедного движения.
2 и 3 мая 2006 г. несколько групп водителей автобусов, не связанных с TransMilenio, провели забастовку, протестуя против некоторых элементов и последствий системы. Они не согласились с суммой денежной компенсации, которую они получат в обмен на утилизацию старых автобусов (от 10 до более 20 лет), ограничения движения на основных линиях TransMilenio и новый Pico y Placa Ambiental в некоторых районах города. это ограничит график движения автобусов старше 10 лет ранним утром, чтобы уменьшить загрязнение города. [ 6 ]
С момента расширения в мае 2006 года система маршрутов TransMilenio кардинально изменилась: в систему были добавлены новые разделы.
Из-за относительно высокой цены, переполненности и задержек на маршрутах 9 марта 2012 года сотни людей, в основном протестующие студенты, а также некоторые вандалы разграбили и разбили окна, причинив ущерб на полмиллиона долларов и ранив 11 человек. Вандалы были задержаны полицией по охране общественного порядка . [ 7 ]
В конце 2018 года Transmilenio заказала 1383 новых автобуса взамен находящихся в эксплуатации старых. 52% составляли автобусы, работающие на сжатом природном газе (СПГ), производства Scania с рейтингом выбросов Евро 6 , 48% были автобусами с дизельными двигателями производства Volvo с рейтингом выбросов Евро 5. Больше заказов привело к впечатляющему результату: «Чтобы улучшить здоровье населения и окружающей среды, город Богота собрал парк из 1485 электробусов для своей системы общественного транспорта, что поставило город в тройку крупнейших парков электронных автобусов за пределами Китая». [ кто это сказал? ] [ 8 ] [ 9 ]
Богота снова получила награду за устойчивый транспорт в 2022 году, в том числе благодаря продолжающемуся расширению и успеху TransMilenio. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]TransMilenio имеет 12 линий, обслуживающих 152 станции в городах Богота и Соача:
- Каракас между Calle 76 и Tercer Milenio : 14 станций.
- B Autonorte между Терминалом и Героем : 17 станций.
- C Суба между Портал-де-Суба и Сан-Мартин : 14 станций.
- D Calle 80 между Portal de la 80 и Polo : 14 станций.
- E NQS Central между Ла-Кастелланой и Тигуа - Сан-Хосе : 13 станций.
- F Américas между Portal de Las Américas и Avenida Jiménez : 18 станций (включая Ricaurte ) станцию
- G NQS Sur между Комунеросом и Сан-Матео : 17 станций.
- H Каракас-Южный между Больницей и Портал-де-Усме и Портал-дель-Туналь : 16 станций.
- J Экологическая ось между Музеем золота и университетами : 3 станции
- K Calle 26, между Portal Eldorado и Centro Memoria : 13 станций.
- L Carrera Décima между Portal 20 de Julio и Сан-Диего: 10 станций.
- M Carrera Septima: Национальный музей : 1 станция.
Вместо нумерации маршруты имеют комбинацию букв и цифр. Чтобы восполнить пробел в информации, TransMilenio предоставила интерактивный путеводитель, включающий маршруты, станции, близлежащие места и комбинации маршрутов. [ 13 ]
Рассматривается строительство новой линии в районе Каррера 7 (Север-Даунтаун). Это подверглось критике, поскольку есть определенные места, где система может не подойти. [ нужна ссылка ]
Транспортные средства
[ редактировать ]Автобусы TransMilenio не оборудованы транспондерами, обеспечивающими приоритет сигнала. Сожаление по поводу этого решения выразила бывший генеральный директор системы Анжелика Кастро. [ 14 ]
Станции
[ редактировать ]Существует шесть типов станций:
- Sencillas (простой): местные станции технического обслуживания, расположенные примерно через каждые 500 м.
- De Transferencia (Передача): разрешить передачу между разными линиями через туннель.
- Sin intercambio (Нет передачи): не разрешать переход между полосами движения (север-юг, юг-север, запад-восток, восток-запад); расположен на Autopista Norte (из-за участка дороги), Тунале и разветвлении 6-й улицы (из-за водных каналов).
- Промежуточные (Промежуточные): обслуживание как фидерной, так и магистральной линии.
- Кабесера (Портал): возле входов в город. Помимо фидерных и сочлененных автобусов на эти станции прибывают также междугородние автобусы из столичного региона.
- Paraderos bus double (остановка двух автобусов): расположены на улице, на этих остановках нет турникетов, электронных табло, а уровень пола такой же, как на улице; обслуживается автобусами с дверями на уровне станции и улицы. Эти остановки расположены в предмагистральных коридорах (AK 7, AV Caracas, AV Suba, AC 80, AV El Dorado).
На всех станциях есть электронные табло, сообщающие примерное время прибытия следующего автобуса. Время ожидания невелико, так как обычно до станции ходит автобус. Также на станции работают дежурные, оказывающие помощь пассажирам, и вывешены карты системы.
Пользователи платят при входе на станцию с помощью смарт-карты, проходят через турникет и ждут автобусы внутри станции, ширина которой обычно составляет 5 м. [ 14 ] Двери автобуса и станции открываются одновременно, и пассажиры садятся в автобус, переступая порог. Платформа станции и пол автобуса находятся на одной высоте.
Станции TransMilenio соответствуют правилам легкого доступа , поскольку они расположены на возвышении и имеют пандусы, ведущие ко входу. alimentadores (фидеры) — это обычные автобусы , не доступные для инвалидов. Иск пользователя-инвалида Даниэля Бермудеса привел к постановлению, согласно которому все питающие системы должны соответствовать правилам легкого доступа к 2004 году, но этого еще не произошло. [ нужна ссылка ]
Услуги
[ редактировать ]


Зонирование делит стволы на 12 линий или зон, имеющих разные буквы и цвета. Карты менялись на каждой станции, чтобы показать конкретные услуги данной станции и способ добраться оттуда до других зон системы.
Магистральная система имеет три типа услуг:
- Регулярные маршруты (Ruta Fácil) : это маршруты с номерами от 1 до 9, которые останавливаются на всех станциях и работают весь день. С августа 2008 года этот вид услуг назывался Easy Route. 17 июня 2017 г. эти услуги были изменены: маршруты, действовавшие с 2006 г., были заменены на более короткие, а также была изменена номенклатура, которая не включала букву и цвет зоны назначения.
- Экспресс (Expreso) : маршруты, которые останавливаются только на станциях, определенных в их маршруте, и имеют номера от 10 до 75.
- Двойная автобусная магистраль (Troncal Bus Dual) : маршруты расширения магистрали TransMilenio на артерии, начиная с Carrera Séptima .
Тип | Северные маршруты | Южные маршруты |
---|---|---|
Обычные маршруты (Легкий маршрут) Весь день |
1 2 3 4 5 6 7 8 | 1 2 3 4 5 6 7 8 |
Экспресс каждый день Весь день |
B10 K10 B12 B75 C15 C19 D22 M47 | D10 F19 G12 G22 G47 H15 H75 L10 |
Экспресс с понедельника по субботу Весь день |
B11 B13 B16 B18 B23 B72 B74 C17 D20 D21 D24 B44 J23 K43 K54 M51 | F23 F51 G11 G43 G44 H13 H17 H20 H21 H54 H72 J24 J74 K16 K23 L18 |
Экспресс с понедельника по пятницу Пиковое утреннее время |
А52 Б52 Б55 Б56 Д50 Е32 | J70 J73 |
Экспресс с понедельника по пятницу Пиковое вечернее время |
С73 | Ф32 Ф62 Г52 |
Экспресс с понедельника по субботу Пиковое утреннее время |
Б28 Б71 Д51 Г45 | Ф28 Г45 |
Экспресс с понедельника по пятницу Пиковое утреннее и вечернее время |
Б27 Б28 Б50 С29 С30 G45 | C50 F28 F29 G30 G45 H27 H73 |
Экспресс субботы с 5:00 до 15:00 |
С30 | G30 |
Экспресс по воскресеньям Весь день |
К42 | G42 |
Двойной каждый день Весь день |
С84 Д81 М82 М83 М86 | H83 K86 L82 M81 M84 |
Фидер - Интерсити | 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9 1,10 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,7 2,8 2,10 2,11 6,5 3,3 3,4 6,1 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9 3,10 3. 11 3,13 5,4 6,2 5,2 6,4 5,3 6,8 4,1 6,3 4,3 5,1 6,6 6,7 6,9 3,1 6,12 3,2 7,1 7,2 4,2 7,3 8,1 8,2 8,3 8,4 8,5 8,6 9,1 9,2 9,3 9,4 9,5 9,6 9,7 9,8 9,9 9,10 10,3С 10,2 10,5 10,3 10,4 10,6 16,2 11,4 11,2 13,6 11,3 11,6 11,5 11,8 11,9 12,1 11,10 13,9 13,12 11,1 13,7 13,10 13,13 16,1 11,7 10,1 9,11 16,3 16,4 16,5 16,6 16,7 16,8 16,9 16,10 16,13 16,14 |
Тарифы и билеты
[ редактировать ]Стоимость проезда по состоянию на 2023 год. [update] составляет 2950 колумбийских песо за одну поездку (около 0,7 евро или 0,75 доллара США). [ 15 ] В картах используется система бесконтактных смарт-карт ( MIFARE ), и с помощью одной карты можно оплатить несколько поездок.
Год | в час пик Полицейский | Регулярный часовой КС |
---|---|---|
2023 | $2950 | |
2022 | $2650 | |
2021 | $2500 | |
2020 | $2500 | |
2019 | $2400 | |
2018 | $2300 | |
2017 | $2200 | |
2016 | $2000 | |
2015 | $1800 | |
2014 | $1800 | $1500 |
2013 | $1700 | $1400 |
2012 | $1700 | |
2011 | $1750 | |
2010 | $1700 | |
2009 | $1600 | |
2008 | $1500 | |
2007 | $1400 | |
2006 | $1300 | |
2005 | $1200 | |
2004 | $1200 | |
2003 | $1100 | |
2002 | $1000 | |
Октябрь 2001 г. | $900 | |
февраль 2001 г. | $850 | |
2000 | $800 |
Затраты, пассажиропоток и влияние
[ редактировать ]Согласно отчету Совета по транспортным исследованиям США (TRB), первоначальная стоимость строительства первой фазы протяженностью 41 км составила 240 миллионов долларов США, или 5,9 миллионов долларов США/км. [ нужна ссылка ] В отчете, представленном позже Министерством транспорта Колумбии, общая стоимость строительства первой фазы Трансмиленио оценивалась в 1,4 миллиарда COP (около 703 миллионов долларов США), из которых 253,053 миллиона COP (около 126,5 миллионов долларов США) были предоставлены колумбийское правительство. [ нужна ссылка ] Строительство второй фазы оценивалось в 3,2 миллиарда COP (около 1634 миллионов долларов США), из которых 2,1 миллиарда COP (около 1058 миллионов долларов США) было предоставлено правительством Колумбии, а остальная часть была предоставлена городом. Цифры данного отчета рассчитаны в деньгах 2009 года. [ 18 ]
Система контролируется государственным органом, который на конкурсной основе заключает контракты с частными автобусными компаниями. По данным TRB, оплата частным подрядчикам производится в зависимости от общего количества километров, которые проезжают их автомобили. [ 19 ]
После открытия системы ежедневное количество пассажиров быстро достигло 800 000 человек. С тех пор TransMilenio был расширен. Пассажиропоток в начале 2006 года составлял 1 050 000 в день, в 2009 году - 1 400 000 в день, а в сентябре 2018 года - 2,4 миллиона в будний день. [ 1 ]
Другие города строят системы по образцу Transmilenio, например, Мехико , [ 20 ] и Transantiago в Сантьяго, Чили , однако в этих городах система дополняется системой скоростного транспорта .
Споры
[ редактировать ]

Забастовки пользователей
[ редактировать ]В 2016 году Transmilenio имел рейтинг неодобрения 86% пользователей. [ 21 ] Вспыхнули забастовки пользователей из-за плохого качества обслуживания: пользователи блокировали полосы для автобусов, а иногда и останавливали всю систему. [ 22 ] Эти протесты иногда перерастали в беспорядки, сопровождавшиеся интенсивным присутствием полиции и применением мер по сдерживанию толпы, таких как слезоточивый газ и водометы. [ 23 ]
Перенаселенность
[ редактировать ]Система была описана пользователями, независимыми организациями и средствами массовой информации. [ кем? ] как страдающий от переполненности, в среднем восемь пассажиров на квадратный метр, [ 24 ] [ 25 ] неуверенность [ 26 ] [ 27 ] и предоставление плохого обслуживания клиентов. В часы пик «станции настолько переполнены, что люди не могут выйти из автобуса». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] На некоторых станциях переполненность была настолько серьезной, что пользователям приходилось стоять в длинной очереди, чтобы пополнить свою смарт-карту, и в другой очереди, чтобы войти на станцию. [ 28 ] По официальным данным, в 2017 году на станциях TransMilenio произошло 3404 кражи и еще 1442 – в автобусах. [ 29 ]
Строительство
[ редактировать ]Во время строительства возникли проблемы с бетоном, используемым для покрытия выделенных дорог, что, по оценкам, обошлось городу в 1,6 триллиона песо (500 миллионов долларов). В 2012 году министр финансов Боготы заявил, что необходимо перестроить всю линию Авенида Каракас, а также некоторые части линии Авенида 26. [ 30 ]
Загрязнение воздуха
[ редактировать ]В 2015 году исследование, проведенное Национальным университетом Колумбии, показало, что 70% загрязнения воздуха возле выездов Трансмиленио было вызвано автобусами первой очереди. [ 31 ] По официальным данным, более 50% автобусов первой и второй очереди нарушили нормы по выбросам в атмосферу. [ 29 ] Были разногласия по поводу того, что автобусы Transmilenio были дизельными . [ 32 ] Некоторые ученые, советники и граждане назвали автобусы опасными, поскольку, по данным Всемирной организации здравоохранения , дизельное топливо является канцерогеном . [ 33 ] и указал на призывы запретить их в других городах, таких как Штутгарт и Стокгольм .
Сексуальное насилие
[ редактировать ]Женщины в Боготе заявляют, что перенаселенность системы позволяет преступникам нападать на женщин и оставаться незамеченными. [ 34 ] Согласно опросу, проведенному в 2012 году министром по делам женщин Боготы, 64% женщин заявили, что стали жертвами сексуального насилия в системе. [ 35 ] Для решения этой проблемы был принят ряд мер, таких как эксклюзивный автобус для женщин, [ 36 ] и специальные женщины-полицейские под прикрытием, [ 37 ] однако никакие меры не оказались эффективными для решения этой проблемы, и в 2018 году продолжают происходить сексуальные посягательства. [ нужно обновить ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
Сломанные автобусы
[ редактировать ]В 2017 и 2018 годах было зарегистрировано множество происшествий с автобусами Transmilenio во время их работы. Были случаи возгорания автобусов из-за механических неполадок. [ 41 ] один автобус сломан пополам, [ 42 ] шины слетают с автобусов и врезаются в машины, [ 43 ] [ 44 ] и пользователи сообщают, что во время дождя в автобусы попадает вода. [ 45 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Трансмиленио в цифрах, март 2024» . ТрансМиленио (на испанском языке). 25 апреля 2024 г. Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Технический бюллетень обследования городского пассажирского транспорта (ETUP) IV квартал 2023 года» (PDF) . Национальное административное статистическое управление (DANE) (на испанском языке). 14 февраля 2024 г. Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Рейтинги BRT — Институт политики транспорта и развития» . www.itdp.org . 24 июля 2014 года . Проверено 7 сентября 2022 г. [ название отсутствует ]
- ^ Перейти обратно: а б «Скорый автобусный транспорт: Богота» . СтритФильмс .
- ^ Роджер Ист. «Система скоростного автобусного транспорта и велосипедные дорожки Боготы» . Societyguardian.co.uk . Лондон. Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года.
- ^ «Я не собираюсь сдаваться: Лучо Гарсон» . Время . 3 мая 2006 г.
- ^ «Колумбия: протесты автобусов TransMilenio парализуют Боготу» . Би-би-си . 10 марта 2012 г.
- ^ https://www.itdp.org/2022/02/09/bogota-wins-2022-sustainable-transport-award/ Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ https://www.itdp.org/wp-content/uploads/2022/07/Presentation-Mobilize.pdf Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ https://www.itdp.org/2022/02/09/bogota-wins-2022-sustainable-transport-award/ Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ https://www.itdp.org/wp-content/uploads/2022/02/STA-2022-Award-Ceremony-Press-Release.docx-1.pdf Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=taLkKIEYotg Проверено 30 сентября 2022 г.
- ^ «Портал рутасов TransMilenio Mapa Bogota suRumbo.com» . Проверено 11 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Bogotá Transmilenio" , Центр политики скоростного автобусного транспорта (февраль 2007 г.). Архивировано 12 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Тарифы системы TransMilenio» . ТрансМиленио (на испанском языке). 20 февраля 2024 г.
- ^ «Тариф увеличивается, чтобы покрыть дефицит SITP» . Зритель. 15 марта 2017 г. Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «TransMilenio: В 2023 году тарифы на общественный транспорт в Боготе вырастут» . 23 декабря 2022 г.
- ^ Инфраструктурные и транспортные проекты, « Богота - столичный регион Кундинамарка », февраль 2011 г.
- ^ Онлайн-тематические исследования TRB, " TransMilenio BRT ", ок. 2001 г.
- ^ Уильям Л. Гамильтон (12 января 2006 г.). «Глобальный взгляд на городское планирование» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Пеньалоса: то, что произошло против Трансмиленио, было «практически терроризмом» » . www.semana.com . 10 февраля 2016 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Колумбия: протесты автобусов TransMilenio парализуют Боготу - BBC News» . 10 марта 2012 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Почему люди бунтуют из-за системы общественного транспорта Боготы?» . Bloomberg.com . 20 марта 2012 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Почему TransMilenio рухнул?» . Журнал Семана . 03.08.2014.
- ^ «Трансмиленио имеет избыточную пропускную способность в 100 тысяч пассажиров» . Зритель . 15 сентября 2011 г.
- ^ «В Трансмиленио сохраняется нестабильность» . Зритель . 21 августа 2017 г.
- ^ «Небезопасность охватила TransMilenio?» . Рекламный счетчик . 28 апреля 2015 г.
- ^ «[Видео] Пять самых перегруженных станций Transmilenio» . Улиточное радио . 30 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Администрация Пеньялосы раскрыла данные о кражах и телесных повреждениях» . Радио РЦН . 21 марта 2018 г.
- ^ «Кошмар плит Трансмиленио» . Журнал «Деньги» . 03 июля 2012 г.
- ^ «Согласно исследованию, автобусы TransMilenio выбрасывают в атмосферу 70% загрязнений там, где они работают» . Голубое радио . 23 апреля 2015 г.
- ^ « Собираемся ли мы увековечить себя дизельным топливом, которое является канцерогенным агентом?»: критика ТМ в Совете» . Новости Карасиола . 22 сентября 2017 г.
- ^ «Дизельный выхлоп и рак» . сайт рака .
- ^ «ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ОПРОС: Латиноамериканские женщины испытывают отвращение к секс-вредителям в общественном транспорте» . Рейтер . 2014-10-28.
- ^ «Тревожные цифры преследования женщин в Трансмиленио» . Новости РЦН . 21 августа 2013 г.
- ^ «В округе прекратятся эксклюзивные женские вагоны в TransMilenio» . Зритель . 21 августа 2013 г.
- ^ «Женщины-полицейские под прикрытием борются с гендерными преступлениями» . Transmilenio.gov . 28 июля 2014 г.
- ^ «Новая жертва сексуальных домогательств в TransMilenio заявляет, что ей не оказали помощи» . Рекламный счетчик . 13 сентября 2017 г.
- ^ «Так был зафиксирован предполагаемый развратник, действовавший в Трансмиленио» . ФМ . 09.03.2018.
- ^ «Мужчина, обвиняемый в сексуальных домогательствах к женщине в TransMilenio, задержан» . Рекламный счетчик . 26 февраля 2018 г.
- ^ «Загоревшиеся автобусы TransMilenio вызывают серьезную обеспокоенность» . Рекламный счетчик . 28 февраля 2018 г.
- ^ «Богота: автобус Transmilenio после аварии сломался пополам» . Коммерция . 2018-10-23.
- ^ «В автобусе Transmilenio в очередной раз посреди поездки у автобуса кончилось колесо » . Коммерция . 15 сентября 2017 г.
- ^ «Автобус TransMilenio потерял два колеса во время проезда через Автонорте» . Время . 04.09.2017.
- ^ «Фото: Пользователи сообщают об утечках внутри автобусов TransMilenio» . Рекламный счетчик . 4 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт TransMilenio (на испанском языке)
- Новая транзитная система Боготы , слайд-шоу TransMilenio от New York Times
- Экономика TransMilenio , экономический анализ системы BRT Боготы.