Пенни война
Пенни война ( Латиноамериканское испанское произношение: [ˈgera ðel senˈtaβo] , «Пенни война») - это название, данное периоду в истории Боготы , столица Колумбии , где дерегулирование общественного транспорта после приватизации привело к избыточному положению автобусов по всему городу , что привело к рынку монополистической конкуренции , которая создала несколько проблем, включая историю злоупотребления трудом, снижение качества обслуживания, постоянное повышение цен, быстрое ухудшение инфраструктуры, связанную с транспортом Это увеличило вероятность несчастных случаев, связанных с дорожным движением. [ 1 ] [ 2 ]
Период Герра -дель -Центаво обычно рассматривается как произошел между 1960 -х и 1990 -х годами, что совпадает с концом этой эпохи с открытием системы BRT System в 2000 году, [ 3 ] [ 1 ] Хотя сам термин также иногда использовался для описания ситуации мобильности в городе до внедрения интегрированной системы общественного транспорта (SITP), [ 4 ] и когда -либо после. [ 5 ] [ 6 ]
Причины
[ редактировать ]Во время и после боготазо (бунт, который произошел после убийства кандидата в президенты Хорхе Элиецера Гайтана в 1948 году), трамвайная железнодорожная сеть Боготы (которая в то время была основным методом транспорта в городе), была в значительной степени разрушена, что вызвало дебаты о том, должен ли город восстановить трамвайную сеть или переходить на использование автобусов, которые уже существовали в городе с 1930 -х годов, конкурируя с трамваями. [ 7 ] [ 8 ] Дискуссия привела к тому, что город в 1951 году вообще отказался от трамваев, вместо этого приняв автобусы в качестве единственной формы общественного транспорта, доступной по всему городу. [ 9 ]
Система автобусов была первоначально структурирована как услуга, предоставляемая государственным сектором, [ 10 ] Однако из -за финансовых и бюрократических причин система постепенно приватизировалась, позволяя компаниям эксплуатировать и собственные маршруты и продавать водителей автобусов право проезжать через указанные маршруты в обмен на комиссию, которую водитель автобуса предоставил компании, что стимулирует автобус. водители, чтобы собрать как можно больше денег, чтобы они могли получить пригодную для жизни заработную плату, [ 9 ] Поскольку водители автобусов не имели фиксированной заработной платы, потому что они работали независимыми подрядчиками для компаний, владеющих маршрутами, которые они проезжали. [ 1 ] Кроме того, поскольку владельцы маршрутов получили прибыль, основываясь на количестве водителей автобусов, платящих роялти, чтобы иметь право проезжать через свои маршруты, они активно стремились увеличить количество автобусов, циркулирующих по городу, что создает несколько проблем в Процесс, такой как ухудшение пробки, создание монополистической конкуренции между драйверами и последствия, которые эти проблемы приводят к себе, такие как повышение уровня смертности на дороге или ухудшение психического здоровья водителей. [ 9 ]
Последствия
[ редактировать ]Guerra del Centavo переводит буквально как «цент войны» или «война в пенни», хотя более подходящим переводом будет «война за пенни». Причина, по которой этот период был назван как таковой, заключается в том, что во время него водители автобусов сделают что -нибудь, чтобы быть первыми, кто собирал пассажиров, даже если это означало риск их собственной жизни или их пассажиров. [ 11 ] Постоянные остановки в течение короткого периода времени и внезапное торможение также были вездесущими. [ 12 ]
В дополнение к этому, период также характеризовался распространенностью автобусов в плохих условиях, переполненной и общим восприятием отсутствия безопасности в системе, ухудшении от безудержной кражи, происходящей в автобусах. Некоторые из этих других вопросов, особенно те, касающиеся безопасности, прошли за этот период времени и по -прежнему остаются проблемой сегодня. [ 11 ] Кроме того, большое количество автобусов, распространяющихся по городу в течение этого периода, вызвало проблему избыточного предложения, которая создала большое количество выбросов углерода, что снизило качество воздуха и вызывая другие экологические проблемы по всему городу. Проблема выбросов была настолько большой, что в 2007 году исследование Национального университета Колумбии в 2007 году, прекращение избыточного вопроса, а Герра -дель -Центаво в целом уменьшит выбросы загрязнения в городе на 20%. [ 12 ]
Конец
[ редактировать ]Не существует консенсуса, когда именно закончился период Герра -дель Центаво , если это действительно произошло вообще, [ 5 ] или это перезагрузилось. [ 6 ] Когда утверждается, что период закончился, даже если утверждается, что он перезагрузился в какой -то момент, [ 13 ] Конец первоначального периода обычно рассматривается как происходит между 2000-х по 2020-е годы, с инаугурацией быстрого транспорта (BRT) системы транспортировки , интегрированной системы общественного транспорта (SITP, по испанско-языковым инициалам) в 2012 году В [ 14 ] и демонтаж предварительной сети, которая была в значительной степени продолжением предыдущей модели в 2021 году. [ 3 ]
До Transmilenio попытки улучшить качество общественного транспорта в Боготе начались еще в 1970-х годах, с массовым внедрением государственных троллейбусов (которые существовали в меньшей степени с 1940-х годов), [ 10 ] который не смог привлечь долгосрочную популярность из-за отсутствия покрытия, [ 7 ] Таким образом, в конечном итоге исчезает в 1991 году. [ 10 ] В 1989 году во время администрирования Андреса Пастраны в качестве мэра города, Troncal Caracas , [ А ] Автобусная полоса с определенными остановками через Авенида Каракас была построена и открыта, наряду с серией дизайнерских изменений на проспекте, которые в значительной степени рассматривались как контрпродуктивные. [ 15 ] В 1994 году, во время администрирования Хастро Кастро Кастро , был подписан контракт, позволяющий строить Метробус , [ B ] Система BRT, описанную спустя годы, журналистами как «прото-трансмилоенио». Первоначальный контракт показал, что Metrobus должен был начать строительство к июню 1995 года, во время администрирования преемника Кастро, который в итоге стал Антанасом Мокусом , но эта дата была отложена на 6 месяцев из -за организационных проблем между городским правительством и Коллекционеры мусора вокруг зоны работы системы. Позже, в декабре 1995 года, дата была задержана еще раз на 6 месяцев, на этот раз по просьбе создания компании, чтобы провести исследования, касающиеся фундаментальных аспектов проекта. Позже проект был признан убыточным и отменен в 1996 году. [ 7 ]
Сам трансмиллио был создан впервые упомянутым в юридическом документе в начале администрирования Энрике Пеньалоса , в частности, в статье 17 Соглашения 6 от 1998 года городского совета, более известного как план развития «Por La Bogotá Queemos», [ C ] [ 16 ] и его оператор был позже структурирован соглашением 4 от 1999 года городского совета и Указом 831 1999 года городского правительства. [ 17 ] [ 18 ] Строительство системы началось в ноябре 1999 года, [ 19 ] и система была открыта для публики 18 декабря 2000 года. [ 10 ]
С конца 2007 года планы по интегрированной системе общественного транспорта, полностью заменяющей все еще затем существующую систему частных автобусов, которая привела к Герра -дель -Центаво, в первую очередь стало предложенным незадолго до и во время администрации Сэмюэля Морено . [ 4 ] Морено объявил о серии торговых поставок для работы системы, SITP, в 2009 году, которая будет завершена в декабре 2010 года. [ 20 ] Однако с 2011 года серия задержек о дате открытия услуг произошла связана с отсутствием прозрачности, окружающей заявки. [ 21 ] Система была впервые открыта в июле 2012 года, во время администрации Густаво Петро в городе в ответ на задержки в строительстве расширения инфраструктуры трансмиллио. [ 22 ] SITP не был реализован полностью в данный момент, так как его реализация будет постепенной. В предварительную систему, унаследовавшую автобусы Guerra Del Centavo -EARA, которая в настоящее время управляется операторами TransmIlenio, была создана в 2015 году, когда переход был завершен. Теоретически, система должна была работать так же, как и SITP, за исключением того, что билеты будут оплачены наличными, в отличие от карт, используемых для Transmilenio и SITP, но на практике отсутствие знаний как у драйверов, так и пользователей автобуса и пользователей О том, как использовать систему в первую очередь, в том числе не использовать остановки, проведенные SITP, привело к тому, что было описано как «продолжение Guerra del Centavo ». [ 23 ] Временная служба начала постепенно выходить из строя в 2018 году, [ 24 ] быть полностью заброшенным в 2021 году. [ 25 ]
Влияние
[ редактировать ]В популярной культуре
[ редактировать ]В 1985 году был выпущен документальный фильм под названием La Guerra Del Centavo , режиссер Ciro Durán, в котором обсуждался государственный транспорт в Боготе. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ ( Латиноамериканское испанское произношение: [tɾoŋˈkal kaˈɾakas] )
- ^ ( Латиноамериканское испанское произношение: [Metɾoˈβus] )
- ^ ( Латиноамериканское испанское произношение: [poɾ la βoɣoˈta keˈɾemos ] , «Для боготы мы хотим»)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Многие проигрывают, и немногие выигрывают в« Войне войны » . Сигнал Колумбии (на испанском) . Получено 2023-10-25 .
- ^ Радио, Каракол (2007-02-20). « Война цента»: одна из главных причин смерти на дороге » . Радио Каракола (на испанском) . Получено 2023-11-03 .
- ^ Jump up to: а беременный Jaramillo, Daniel (2022-07-28). «Празднование окончания войны » . Пустой стул (на испанском) . Получено 2023-10-25 .
- ^ Jump up to: а беременный Зритель, Эль (2020-03-13). "Espectrator.com" . Elestestestradador.com (по -испански) . Получено 2023-10-25 .
- ^ Jump up to: а беременный ""La guerra del centavo no ha terminado"Полем (in Spanish). 2014-10-24 2014-10-2 2023-11-122023-11-1
- ^ Jump up to: а беременный FM, LA (2019-05-22). «Ситп: Война Пентаво общественным транспортом Боготы | FM» . www.lafm.com.co (на испанском) . Получено 2023-11-12 .
- ^ Jump up to: а беременный в Время, редакционная статья Casa El (1999-12-30). «От мула до трансмиллио» . Время (на испанском) . Получено 2023-11-12 .
- ^ «Общественный транспорт в Боготе, таким образом, развивается » . www.rtvcnoticiass.com (по -испански). 2023-07-06 . Получено 2023-11-12 .
- ^ Jump up to: а беременный в Инженерная факультета Университета Лос -Андеса ; Волшебные маркеры (13 октября 2015 г.). «Печальная история общественного транспорта в Боготе » . YouTube (на испанском) . Получено 25 октября 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Время, редакция EL (2023-08-02). «Таким образом, Боготанос мобилизовался до прибытия в трансмиллио » . Время (на испанском) . Получено 2023-11-12 .
- ^ Jump up to: а беременный Наранджо Фонтальво, Хосе (25 ноября 2017 г.). «Небезопасность в системе общественного транспорта в Боготе» . Новый военный университет Granada : Pag. 6
- ^ Jump up to: а беременный Rojas, Néstor Y. (2007). «Воздушный и экологический проблемы Боготы» (PDF) . Национальный университет Колумбии .
- ^ FM, LA (2018-01-12). «Пенни война возвращается, но теперь в SITP: Видео -гражданин предупреждает о водителях | FM» . www.lafm.com.co (на испанском) . Получено 2023-11-12 .
- ^ Серрано, Себастьян (2015-12-17). «Почему автобусы SITP разбиваются больше, чем древний« Четос »?» Полем Вице (по -испански) . Получено 2023-11-13 .
- ^ Время, редакция Casa El (2014-06-17). «Каракас -авеню: от деревьев до цемента » . Время (на испанском) . Получено 2023-11-12 .
- ^ «Соглашение 6 от 1998 года Совет Боготы, округ Колумбия» www.alcaldiabogota.gov.co . Получено 2023-11-12 .
- ^ «Соглашение 4 от 1999 года Совет Боготы, округ Колумбия» www.alcaldiabogota.gov.co . Получено 2023-11-12 .
- ^ «Указ 831 от 1999 г. мэрия Управления Боготы, округ Колумбия» www.alcaldiabogota.gov.co . Получено 2023-11-12 .
- ^ Время, редакционная статья Casa El (1999-05-31). «Они восстановит ствол Каракаса » . Время (на испанском) . Получено 2023-11-12 .
- ^ Зритель, Эль (2020-04-07). "Espectrator.com" . Elestestestradador.com (по -испански) . Получено 2023-11-12 .
- ^ «Будущее SITP запутывается » . Зритель . 4 апреля 2011 года. Арчндд из оригинала 2 октября . Получено 12 ноября 2023 года .
- ^ Время, редакция Casa El (2012-01-28). «Интегрированная система будет удостоверение с июля» . Время (на испанском) . Получено 2023-11-12 .
- ^ Время, редакция Casa El (2015-11-21). «Импровизация SITP будет« временной » . Время (на испанском) . Получено 2023-11-12 .
- ^ Время, редакция Casa El (2018-03-20). «5512 предварительных автобусов SITP выйдут из циркуляции » . Время (на испанском) . Получено 2023-11-12 .
- ^ Портфель «TransMILENIO полностью разобрать предварительный ситп » . Portfolio.co (на испанском) . Получено 2023-11-12 .