Столичная мобильная сеть
Эту статью необходимо обновить . ( ноябрь 2012 г. ) |
Раньше | Трансантьяго |
---|---|
Основан | 2007 |
Штаб-квартира | Сантьяго де Чили |
Зона обслуживания | Большой Сантьяго |
Тип услуги | Общественный транспорт |
Маршруты | 391 автобусный маршрут 7 скоростного транспорта линий 1 пригородной железной дороги линия |
Станции | 11 165 автобусных остановок 108 станций скоростного транспорта 10 станций пригородного сообщения |
Флот | 6581 автобус 190 поездов метро 40 междугородних поездов |
Ежедневное количество пассажиров | Автобус: ок. 3 300 000. Метро: ок. 2 700 000. Метротрен: ок. 1 200 000. |
Оператор | Инвестиции Эльзас Под Чили Автобусы Vule SA Сантьяго Уан Экспресс Метробус Веолия Редбус Урбано СТП Сантьяго SA Метро СА Центральный поезд |
Веб-сайт | red.cl |
Red Metropolitana de Movilidad (английский: Metropolitan Mobility Network называлась Transantiago ) ; до марта 2019 года [ 1 ] — система общественного транспорта , обслуживающая Сантьяго , столицу Чили . это считается самой амбициозной транспортной реформой, предпринятой развивающейся страной По данным Института мировых ресурсов, . [ 2 ]
Система, на которую во многом повлияли Богота , колумбийская TransMilenio и избыточность Куритиба , бразильская RIT ; , была введена 10 февраля 2007 года. Она стандартизировала автобусные маршруты и устранила их увольнения были обычным явлением в старой системе, которой управляли тысячи независимых автобусных операторов. Система объединяет местные (фидерные) автобусные линии, магистральные автобусные линии и сеть метро (метро). Он включает в себя интегрированную систему тарифов, которая позволяет пассажирам совершать пересадку между автобусами или автобусами в метро по цене одного билета, используя единую бесконтактную смарт-карту .
Реализация Transantiago была проблематичной, поскольку сократившийся автобусный парк и новые маршруты оказались недостаточными для надлежащего обслуживания населения, недостаточно информированного о предстоящих изменениях. Основными жалобами являются отсутствие автобусов и их непостоянная частота движения, отсутствие или плохая инфраструктура (например, отдельные коридоры, зоны с предоплатой и автобусные остановки), покрытие сети и количество пересадок, необходимых для длительных поездок. В результате пользователи переполнили метро, которое обычно считается быстрым и надежным.
Подробности
[ редактировать ] этой статьи Фактическая точность может быть поставлена под угрозу из-за устаревшей информации . ( июль 2011 г. ) |
Первый этап внедрения Transantiago начался 22 октября 2005 года, когда группа из десяти новых компаний взяла под свой контроль автобусную систему столицы, сразу представив 1181 новый современный низкопольный автобус (примерно половина из них сочлененные ) , произведенный Volvo в Бразилии. , заменив 461 автобус желтого цвета из старой системы. Новые автобусы временно будут курсировать вместе с более чем 7000 существующими старыми автобусами, которые будут постепенно удаляться из системы до 2010 года. В октябре 2006 года была введена информационная система для пользователей.
Transantiago заработала на полную мощность 10 февраля 2007 года с введением новой системы маршрутов, разделяющей автобусные линии на две взаимодополняющие группы: основные и местные линии. Кроме того, была внедрена новая структура тарифов, позволяющая совершать пересадки между автобусами и метро по небольшим или нулевым тарифам при использовании новой бесконтактной смарт-карты . На этом этапе будут работать 1776 новых автобусов. Старые автобусы желтого цвета (теперь закрашенные) будут курсировать только по второстепенным местным линиям вместе с новыми, но более простыми автобусами. Ожидается, что к 2010 году старые автобусы будут полностью заменены более чем 4600 новыми автомобилями.
Цели
[ редактировать ]- Поощрение использования общественного транспорта
- Повышение качества общественного транспорта, устранение уличной конкуренции и замена существующего автобусного парка.
- шума в городе воздуха и Смягчение высокого уровня загрязнения за счет сокращения количества автобусов с более чем 7000 до примерно 4600, а также за счет снижения уровня выбросов автобусов.
- Сокращение времени в пути
Новая структура линий
[ редактировать ]Автобусное сообщение было разделено на две подсистемы. Первая подсистема соответствует основным автобусным линиям , которые, дополняя сеть метрополитена, позволяют совершать длительные поездки между различными зонами города. Вторая подсистема соответствует местным (или фидерным) автобусным линиям, которые позволяют совершать короткие поездки и питают метро и основные автобусные линии. Местные службы организованы в десять подразделений , каждое из которых соответствует одному или нескольким муниципалитетам Сантьяго.
|
В июне 2012 года схема местных и магистральных услуг была расформирована. Требование о том, чтобы каждое бизнес-подразделение принадлежало разным компаниям, было отменено, и отношения между этими турами поощряются, чтобы обеспечить лучшее обслуживание пассажиров за счет сокращения пересадок. С этого момента было создано семь операционных подразделений, каждое из которых закреплено за концессионером, включающих как магистральные, так и местные услуги. Автобусы окрашены в соответствии с победившим бизнес-подразделением каждой компании, которое идентифицируется определенным цветом. Таким образом, цвет автобусов не соответствует зоне, охватывающей систему, как это было предусмотрено вначале и оставалось до июня 2012 года.
U1 | Эльзас | Услуги 100 |
U2 | Под Чили | Услуги 200 и G |
U3 | Автобусы открыты | Услуги 300, E, H и I |
U4 | Сантьяго Уан Экспресс | Услуги 400 и Д |
U5 | Метбус | Услуги 500 и J |
U6 | Веолия Редбус Урбано | Услуги Б и С |
U7 | СТП Сантьяго | Услуги Ф |
Подробную информацию об основных автобусных линиях и местных автобусных линиях можно увидеть в официальном документе [1] .
Новая структура тарифов
[ редактировать ]Для автобусов и метро была введена единая схема тарифов, позволяющая совершать пересадку бесплатно или заплатив небольшую плату за пересадку. В течение первых шести месяцев работы до трех переводов совершенно бесплатно. В окончательной схеме тарифов помимо трансферных тарифов учитываются два основных тарифа (местный и основной).
Местный тариф позволит совершать местные поездки внутри определенного региона, а также обеспечит бесплатный трансфер между местными службами в этом районе. Основной тариф будет немного выше и позволит совершать поездки как на основных автобусных линиях, так и на метро, включая бесплатные пересадки между ними. Наконец, при пересадке между основным автобусом (или метро) и местным сообщением необходимо будет оплатить проезд. Стоимость трансфера будет значительно ниже базовых тарифов. Как и прежде, студентам будет разрешено платить за проезд по сниженной цене — 35% от обычного.
Тарифы будут периодически корректироваться в соответствии с изменениями основных цен на ресурсы (топливо и т. д.) операторов. Порядок расчета корректировки тарифа устанавливается в договорах эксплуатации. Поэтому ни операторы, ни власти не могут менять тарифы по своему желанию.
Оплата и финансовое управление
[ редактировать ]Основной платежной системой Transantiago является бесконтактная смарт-карта Tarjeta Bip! аналогична карте Multivía , которая ранее использовалась в метро. Эта карта используется как в автобусах, так и в метро в качестве предоплаченной карты. Доступ к льготным или бесплатным тарифам на трансфер возможен только при использовании этой карты, поскольку электронная система, связанная с картой, автоматически распознает, начинают ли пользователи поездку или просто совершают перевод. Таким образом, система может определить, должен ли взиматься базовый тариф или применяется трансферный или бесплатный тариф. Пассажиры, у которых нет карты, могут платить наличными (только в фидерных автобусах), но по более высокому тарифу и без возможности льготных пересадок.
Эксплуатацию платежной системы передали частной компании. Его основными задачами являются распространение и пополнение карты, администрирование доходов и оплата операторам в соответствии с правилами, установленными в договорах.
Информация о пользователе
[ редактировать ]Еще одним компонентом системы является информационный менеджер и поставщик информации для пользователей, который в 2007 году был выставлен на торги частной компании Tata Consultancy Services Чили. Его основными задачами являются: предоставление информации пользователям как до, так и после внедрения системы. , предоставить информацию о локализации автобусов операторам и согласовать ЧС с соответствующими органами.
Транспортные средства
[ редактировать ]По сравнению со старыми автобусами Сантьяго, как минимум половина новых имеют низкий пол, и все имеют систему блокировки, которая не позволяет автобусу двигаться до закрытия всех дверей (Хотя последнее срабатывает не всегда, так как было много случаев, когда люди чуть не падали из автобуса). С 2003 года все новые автобусы Сантьяго соответствуют нормам выбросов Евро III .
После реализации новой структуры линий на основных автобусных линиях будут использоваться сочлененные (длиной 18 метров) и обычные автобусы, а на местных маршрутах будут использоваться обычные автобусы и микроавтобусы.
Технические характеристики
[ редактировать ]Большая часть низкопольных автобусов для Transantiago была построена компанией Volvo . Несколько компаний-операторов Transantiago приобрели 1157 сочлененных автобусов B9SALF и 510 обычных (длиной 12 метров) автобусов B7RLE .
Сочлененный автобус Volvo B9SALF вмещает около 160 пассажиров, имеет четыре двойные двери, 100% низкий пол, длину 18,5 метров и ширину 2,5 метра. Двигатель расположен слева между первой и второй осями (то есть за водителем) и имеет мощность л.с. 340 (Более подробную техническую информацию можно найти в технических характеристиках Volvo B9SALF .)
Автобус Volvo B7RLE вместимостью около 80 пассажиров имеет три двойные двери и низкий пол между первой и второй дверью. Он имеет длину 12 метров и ширину 2,5 метра. Двигатель расположен в задней части автомобиля и имеет объем 7000 см³. (Дополнительную техническую информацию можно найти в технических характеристиках Volvo B7RLE .)
Перейдите на электрические автобусы
[ редактировать ]Программа внедрения электрических автобусов в Сантьяго, Чили, вдохновленная автобусами в Боготе, Колумбия, началась в 2014 году благодаря партнерству между Министерством транспорта Чили и двумя частными компаниями : Enel X и BYD, итальянской электрической компанией и китайским автобусом. Производитель соответственно. [ 3 ] [ 4 ] Этот транспортный проект был создан как способ продвижения устойчивой мобильности двумя способами. Во-первых, электрические автобусы существенно дешевле в эксплуатации, что снижает их стоимость на 70% по сравнению с обычными дизельными транспортными средствами. [ 5 ] Фактически, годовой пилотный проект этого проекта обнаружил, что стоимость эксплуатации электрического автобуса составляла всего 0,10 доллара США за километр по сравнению с эксплуатацией дизельного автобуса по цене 0,43 доллара США за километр. [ 4 ] Во-вторых, с помощью электромобилей город пытается снизить загрязнение воздуха и шумовое загрязнение , улучшая общее качество жизни жителей и туристов, посещающих Сантьяго, а также добиваясь успехов в переходе на всю систему общественного транспорта с нулевым уровнем выбросов, которую город предлагает. обещал к 2040 году. [ 6 ] В 2017 году первые три полностью электрических автобуса были задействованы в системе общественного транспорта города. [ 5 ] [ 7 ] В конце 2019 года 400 электробусов были интегрированы в нынешнюю систему общественного транспорта, что вошло в историю и сделало Сантьяго городом «со вторым по величине количеством электробусов за пределами Китая». [ 8 ] Кроме того, в том же году в Сантьяго был завершен и введен в эксплуатацию первый коридор 100% электрических автобусов во всей Латинской Америке, который включает в себя 40 автобусных остановок с несколькими зарядными станциями, что позволяет полностью заряжать электрические автобусы всего за 5 часов. [ 9 ] Город Сантьяго продолжает заменять нынешние дизельные автобусы полностью электрическими автобусами и создает еще больше коридоров для электрических автобусов для подзарядки и хранения этих автобусов, когда они не используются. [ 9 ] По состоянию на 2022 год 2000 из 7000 автобусов, курсирующих в городе Сантьяго, будут электрическими. [ 10 ]
Проблемы и критика
[ редактировать ]С разработкой и первоначальной реализацией плана возникло несколько проблем. Контракты владельцев автобусов не стимулировали улучшение обслуживания, поскольку они получали фиксированную оплату независимо от того, сколько пассажиров они перевозят. [ нужна ссылка ] Не работает централизованная система контроля частоты движения автобусов (не работает система GPS), что было основным моментом первоначальной конструкции. пассажиров Уклонение от оплаты проезда было высоким (30% и более). [ нужна ссылка ] Многие люди считали услугу плохой и не хотели за нее платить, а другие воспользовались ситуацией. Маршруты были плохо определены и мало учитывали привычки пассажиров. Одним из явных недостатков системы было отсутствие автобусных остановок возле многих больниц.
Хотя опросы показали, что жители Сантьяго в подавляющем большинстве поддерживают новую транспортную систему, [ 11 ] его реализация подверглась резкой критике за то, что не оправдала ожиданий людей. Первые дни работы системы на многих автобусных остановках были хаотичными, поскольку автобусов не хватало, чтобы удовлетворить спрос. Кроме того, многие жаловались, что старые автобусные маршруты были проще и быстрее, и это утверждение в некоторой степени подтвердилось в расследовании El Mercurio , которое обнаружило, что большинство новых маршрутов требовали больше времени, чем те, что были в старой системе. Оппозиционные политики с обеих сторон политического спектра - от Коммунистической партии генерального секретаря Гильермо Тейе до правого UDI депутата Ивана Морейры - раскритиковали внедрение новой системы, назвав ее «импровизированной» и «непрофессиональной».
в Сантьяго президента Мишель Бачелет Согласно ежемесячным опросам Adimark, поддержка правительства упала с 55,2% в феврале до 42,7% в марте 2007 года, после начала работы Transantiago. Политические аналитики объяснили падение исключительно Трансантьяго, заявив, что другой возможной причины для резкого падения поддержки нет. [ 12 ] Опрос, проведенный агентством Benchmark по запросу оппозиции, показал, что 47% не одобряют реализацию Трансантьяго, 64% назвали реализацию «импровизированной», а 53% не одобряли то, как президент Бачелет справился с ситуацией. Многие люди также обвиняют бывшего президента Рикардо Лагоса , потому что именно его правительство несет ответственность за разработку системы.
Одним из последствий Transantiago стало то, что система метро, которая должна была стать основой системы, была перегружена более чем шестью пользователями на квадратный метр. Сообщается, что увеличение использования увеличилось с 1 300 000 до 2 200 000. Президент Metro Блас Томич заявил: «Пропускная способность метро достигла предела», а Colegio Médico (Чилийская медицинская ассоциация) рекомендовала пожилым людям и пользователям с заболеваниями избегать использования системы. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Правительство защитило этот план как необходимый для улучшения транспортной системы, добавив, что он будет улучшаться по мере того, как люди привыкнут к нему, добавив, что делается все, чтобы улучшить его.
Одним из главных уроков, извлеченных из планирования и реализации Трансантьяго, являются рискованные последствия введения эксплуатационных услуг для всей схемы сразу, без переходного периода между старой системой и новой схемой, или того, что было названо «большим взрывом». " подход. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Несколько других латиноамериканских городов, таких как Куритиба , Бразилия (новаторская система в мире), Богота , Колумбия , и Монтевидео , Уругвай , внедрили аналогичные схемы САП , но постепенно, поэтапно, поэтапно, в несколько этапов, что позволяет вносить коррективы и оперативное устранение сбоев без каких-либо серьезных нарушений транзитных услуг. [ 2 ]
Год спустя
[ редактировать ]Когда пыль улеглась и многочисленные проблемы были устранены, большинство пользователей согласились, что новая система является улучшением. El Mercurio Вышла газета [ 20 ] немного статистики, сравнивающей систему за день до ее дебюта (10 февраля 2007 г.) и год спустя (10 февраля 2008 г.):
Элемент | 10 февраля 2007 г. | 10 февраля 2008 г. | ±% |
---|---|---|---|
Центры управления автопарком | 0 | 10 | н/д |
Операторы | 10 | 10 | 0% |
Время ожидания | +30 мин. | 4-8 мин. | -87/-83% |
Бип! Пункты обслуживания | 490 | 1,307 | +167% |
Полосы только для автобусов | 11 | 15 | +36% |
Автобусные остановки | 3,113 | 8,200 | +163% |
Основные автобусы | 3,155 | 4,137 | +31% |
Зоны предоплаты | 0 | 100 | н/д |
Второстепенные автобусы | 1,499 | 2,248 | +50% |
Отдельные коридоры | 13 | 19 | +46% |
Основные маршруты | 90 | 140 | +56% |
Ремонт дорожного покрытия | 100 км | 140 км | +40% |
Второстепенные маршруты | 133 | 177 | +33% |
Пункты списания с карты | 540 | 1,957 | +262% |
Эксклюзивные дорожки | 8 | 9 | +13% |
Поезда метро | 666 | 751 | +13% |
В настоящее время не работает
[ редактировать ]- Камеры видеонаблюдения
- Пассажирская стойка
- Информационная панель переменных
- GSM / GPRS Система
- Тревожная кнопка
- Программное обеспечение для управления автопарком
В настоящее время работает
[ редактировать ]Чилийские протесты 2019 г.
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Гшвендер, Антонио (2005) Улучшение городского общественного транспорта в развивающихся странах: разработка новой интегрированной системы в Сантьяго-де-Чили. 9-я конференция по конкуренции и собственности на наземном транспорте (Thredbo9) , Лиссабон, Португалия.
- Минтегиага, Хорхе (2006) Трансантьяго: модернизация общественного транспорта в Сантьяго, Чили. Международный общественный транспорт, 55, 6/2006 , 16–19. ISSN 1016-796X .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Правительство переименует Трансантьяго в новое имя: оно будет называться Красным» . Третий (на испанском языке). 12 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2019 г. . Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Медленная полоса. Сантьяго: Последствия неудачной транспортной реформы» . Экономист . Том. 386, нет. 8566. Лондон. 09.02.2008. стр. 40 (версия для печати) . Проверено 13 февраля 2008 г.
- ^ Галлуччи, Мария (9 сентября 2019 г.). «Все более урбанизированная Латинская Америка переходит на электрические автобусы» . Йельский университет окружающей среды 360 . Йельская школа окружающей среды . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Моррис, Чарльз (7 июля 2020 г.). «Пример исследования МЭА № 2: электрические автобусы в Сантьяго, Чили» . ChargedEVs.com . Журнал «Электромобили», ООО . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «В Чили расширяется парк электробусов» . Энель Х. Группа компаний Энел . 20 августа 2019 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Кейн, Марк (5 июля 2020 г.). «BYD поставила в Чили еще 150 электробусов» . ВнутриEVs . Сеть автоспорта . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Манрике, Мануэль (12 января 2018 г.). «Сантьяго вводит в парк общественного транспорта первые электрические автобусы» . Города сегодня . Медиа группа ПФД . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Филд, Кайл (7 июня 2019 г.). «Сантьяго (Чили) выпустит 200 электробусов в 2019 году» . ЧистаяТехника . Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кейн, Марк (21 октября 2019 г.). «Чили запускает первый в Латинской Америке коридор полностью электрических автобусов» . ВнутриEVs . Сеть автоспорта . Проверено 18 ноября 2020 г.
- ^ Филд, Кайл (11 августа 202 г.). «Орландо Менесес об электробусах: «Сегодня в Сантьяго ездит 800 автобусов, а к концу года их будет 2000 » . Радио Дуна . Архивировано из оригинала 3 октября 2022 года . Проверено 6 октября 2022 г.
- ^ "Обзоры Трансантьяго"
- ^ «Опрос Adimark: одобрение Бачелет свидетельствует о резком падении капитала» , Emol.com
- ↑ Que Pasa, 24.03.07, «Худшая неделя метро». Архивировано 13 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Ла Терсера, 20 марта 2007 г., «Коммерческий менеджер метрополитена: «Это не та услуга, которую мы хотели бы предоставлять гражданам»». Архивировано 13 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Ла Терсера, 20 марта 2007 г., «Медицинский колледж призвал больных не ездить на метро». Архивировано 4 марта 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Янбинь Ван (10 июля 2007 г.). «Краткое наблюдение за Трансантьяго де Чили» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 г. Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ Луис Виллумсен (январь 2008 г.). «Холодное начало: два взгляда на ТранСантьяго, Чили» (PDF) . Всемирный банк, «Преобразование транспорта», Вашингтон, округ Колумбия . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 г. Проверено 17 февраля 2008 г.
- ^ Гидеон Лонг (14 декабря 2007 г.). «Система общественного транспорта из ада» . ВРЕМЯ . Архивировано из оригинала 16 декабря 2007 года . Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ Герман Корреа (18 января 2008 г.). «Холодное начало: случай ТранСантьяго, Чили, или что пошло не так?» (PDF) . Всемирный банк и Институт мировых ресурсов: 85-е ежегодное собрание BRT, «Преобразование транспорта», Вашингтон, округ Колумбия . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 г. Проверено 16 февраля 2008 г.
- ↑ Эль Меркурио, 10 февраля 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на испанском языке) Официальный сайт
- (на испанском языке) официальная карта Трансантьяго
- (на испанском языке) официальный Тарьета Бип! сайт
- (на испанском языке) официальный сайт столичного каталога общественного транспорта DTPM
- (на английском языке) Исследование CEP в Чили - Автобусы Сантьяго: от врага общества к государственной службе
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- (на английском языке) Сюжет Национального общественного радио США от 8 октября 2007 г. о Трансантьяго.
- (на английском языке) Как освоить микро в Сантьяго: советы американца за рубежом
- (на английском языке) Влияние транспортной политики на использование автомобилей: данные из городов Латинской Америки , Журнал общественной экономики, ноябрь 2013 г.