Метробус Равалпинди-Исламабад
Метробус Равалпинди-Исламабад | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Обзор | |||
Система | Метробус Равалпинди-Исламабад | ||
Оператор | Управление общественного транспорта Пенджаба , Управление общественного транспорта столицы и Управление капитального развития | ||
Транспортные средства | 98 | ||
Статус | Активный | ||
Начало обслуживания | 4 июня 2015 г | ||
Маршруты | |||
Маршруты | 4 | ||
Местный | Столичный округ Исламабад-Равалпинди | ||
Остановки | 50
![]() | ||
Услуга | |||
Уровень | Ежедневно | ||
Частота | Красная линия BRT: 3 минуты [1] Оранжевая линия BRT: 5–10 минут. [2] Зеленая и синяя линии: 6 минут. [3] Фидерные маршруты Исламабада: 10 минут. [4] | ||
Действует | 6:15 – 22:00 | ||
Пассажиропоток | 100 558 (красная линия) + 20 000 (оранжевая линия) [5] | ||
|
Равалпинди-Исламабад Метробус |
---|
Метробус Равалпинди-Исламабад протяженностью 83,6 км (51,9 миль), - это система скоростного автобусного транспорта курсирующая в столичном районе Исламабад-Равалпинди в Пакистане . Он состоит из четырех маршрутов: красной, оранжевой, синей и зеленой линий. Красная и оранжевая линии имеют выделенные полосы , вдоль которых построены соответствующие станции, а синяя и зеленая линии в настоящее время проходят вдоль скоростной автомагистрали Исламабада и шоссе Сринагар соответственно с регулярным движением.
Красная линия сети метробусов была первой, которая была открыта 4 июня 2015 года, и простирается на 22,5 километра между Секретариатом Пакистана в Исламабаде и Саддаром в Равалпинди . Второй маршрут, «оранжевая линия», простирается на 25,6 км между транспортной развязкой Пешавар-Морр и международным аэропортом Исламабада и был открыт 18 апреля 2022 года. [6] [7] [8] 7 июля 2022 года к сети метробуса были добавлены Зеленая и Синяя линии. [9]
В системе используются электронные билеты и интеллектуальная транспортная система , где красная линия находится в ведении Управления общественного транспорта Пенджаба , а остальные находятся в ведении Управления капитального развития (CDA). [10]
25 ноября 2023 года CDA объявила, что будет импортировать 160 автобусов из Китая для движения по маршрутам, определенным CDA и обслуживаемым NRTC . Одна партия должна была прибыть в январе, а другая — в феврале/марте. [11] 7 января в Исламабад прибыла первая партия из 30 автобусов. [12] 1 апреля из Китая была отправлена партия из 30 автобусов, которые должны быть доставлены из Карачи и через три недели достигнут Исламабада. [13] 22 мая партия прибыла в Карачи. [14] 4 июня 2024 года партия из 30 автобусов была получена в Исламабаде. [15]
История
[ редактировать ]Общественный транспорт в Исламабаде и Равалпинди никогда не был подходящим вариантом для поездок на работу. Местные транспортные маршруты существовали, но многие части города не были связаны с центром агломераций Равалпинди – Исламабад. Поэтому после завершения строительства метробуса Лахора были разработаны планы аналогичного проекта в столичном районе Равалпинди-Исламабад.
Фаза первая: Красная линия
[ редактировать ]
Строительство системы скоростного автобусного сообщения началось 28 февраля 2014 года и завершилось к июню 2015 года, первоначально по маршруту курсировали 60 автобусов. Управлению развития Равалпинди было поручено проконтролировать проект стоимостью около рупий. 44,31 миллиарда (150 миллионов долларов США), которые были между федеральным правительством и правительством провинции Пенджаб . [16]
Первоначально проект был разделен на пять пакетов, где Пакет-1 состоял из эстакад, мостов и подземных пешеходных переходов. Проект был начат 23 апреля 2014 года и завершен 27 марта 2015 года, его общая стоимость составила рупий. 33,5 миллиарда (120 миллионов долларов США) по заявлению подрядчика проекта. Строительный проект был передан компании Habib Construction Services, одной из крупнейших строительных компаний Пакистана, которая ранее работала над несколькими другими мегапроектами.
В феврале 2023 года PMBA объявила о создании экспресс-маршрута Red Lin с понедельника по четверг. Это: Саддар – Файзабад и Фаиз Ахмад Фаиз – Рехманабад.
Фаза вторая: оранжевая, зеленая и синяя линии
[ редактировать ]
Оранжевый маршрут длиной 25,6 км от Пешавара Морра до международного аэропорта Нового Исламабада стоимостью 16 миллиардов рупий был начат правительством PML-N в 2017 году и первоначально планировалось завершить в 2018 году. [17] После пятилетней задержки он был открыт 18 апреля 2022 года премьер-министром Шехбазом Шарифом . [6] [7] Ожидалось, что по этому маршруту из Китая прибудет 30 автобусов, но они столкнулись с задержками из-за пандемии COVID-19 , которая привела к закрытию порта Шанхая . Следовательно, CDA начало работу на этом маршруте, взяв в аренду 15 автобусов у «Красной линии». [18] Станция Красной линии Фаиз Ахмад Фаиз была превращена в пересадочную станцию между Красной и Оранжевой линиями. [19] В первый месяц Рамадана проезд по оранжевой линии был бесплатным. [20]
Видя тяжелую ситуацию с общественным транспортом в Исламабаде, новое правительство PML-N начало работу над синим маршрутом и зелеными маршрутами метрополитена Равалпинди - Исламабад. Первоначально синий маршрут проходит между PIMS и Корал Чоук, а зеленый маршрут - между PIMS и Бхара Каху, прежде чем в будущем на этих коридорах будут добавлены новые остановки. Для этого из Китая заказано 30 автобусов, из них 15 курсируют по оранжевому маршруту, остальные - по синему и зеленому маршрутам. [18]
Для новых маршрутов федеральное правительство создало Управление столичного массового транспорта (CMTA), которое будет управлять работой оранжевых, зеленых, синих и всех будущих маршрутов метро. [21]
Этап третий: фидерные маршруты
[ редактировать ]В конце 2022 года CDA обратилось в Национальный университет наук и технологий (NUST) с просьбой провести технико-экономическое обоснование для определения новых потенциальных маршрутов. В результате этого исследования НИСТ определил 13 новых автобусных маршрутов. [22] Маршруты предназначены для соединения существующей автобусной сети метро Равалпинди - Исламабад со всеми уголками Исламабада. [23]
По прибытии в Исламабад новый председатель CDA Нурул Амин Менгал объявил о начале работ по строительству новой фиолетовой линии от станции IJP до Пирвадхая на IJP Road и Серебряной линии от Аабпары до Траммри на Парк-роуд. [24] Автобусы Purple Line будут курсировать по недавно построенной дороге IJP Road . Объявлено, что на станциях есть продуктовые магазины, что является долгожданным изменением. [25]
Линии
[ редактировать ]Линия | Оператор | Дата открытия | Длина | Выделенный трек | Маршрут | Количество станций | Количество автобусов | Частота | Время в пути (от начала до конца) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Красный | Управление общественного транспорта Пенджаба и Управление капитального развития | 4 июня 2015 г. | 22,5 км (14,0 миль) | Да | Секретариат Пакистана – Саддар | 24 | 68 | Каждые 3–6 минут в дневное время (06:00–20:00). | [26] | |
Апельсин | Управление капитального развития | 18 апреля 2022 г. | 25,6 км (15,9 миль) | Да | Станция Фаиз Ахмед Фаиз (H-8/2) – Аэропорт | 7 [6] | 15 [27] | Каждые 10 минут | [28] [7] | |
Синий | 7 июля 2022 г. | 20 км (12 миль) | Общий | ПИМС – Гульберг | 13 | 10 | Каждые 6 минут | Один час | [18] | |
Зеленый | 7 июля 2022 г. | 15,5 км (9,6 миль) | Общий | ПИМС – Бхаракау | 8 | 5 | Каждые 6 минут | [18] |
Фидерные маршруты
[ редактировать ]Линия | Оператор | Дата открытия | Длина | Выделенный трек | Маршрут | Количество станций | Количество автобусов | Частота | Время в пути (от начала до конца) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ФР-4 | Управление капитального развития | 5 июля 2024 г. [29] | Общий | PIMS Gate – Бари Имам | 19 | 15 | Каждые 10 минут | 45 минут | [30] | |
ФР-7 | 5 июля 2024 г. | Общий | Ворота PIMS – станция NUST | 17 | 15 | Каждые 10 минут | 35 минут | [30] |


Станции
[ редактировать ]
Функциональные элементы станций Красной и Оранжевой линий включают билетные кассы, пассажирский трансфер на уровне вестибюля, эскалаторы, экран на платформе, общественные туалеты, дверные турникеты для автоматической оплаты проезда и все другие удобства для удобства пассажиров. В проект также включена центральная диспетчерская ITS для управления всей работой системы Metro Bus.
Между тем, станции зеленой и синей линий находятся на уровне земли, однако в большинстве мест на основных магистралях, таких как Кашмирское шоссе, нет пешеходных переходов. Это подвергает пассажиров серьезной опасности и снижает интерес к этой услуге.



Билеты и тарифы
[ редактировать ]
На Красной и Оранжевой линиях используются электронные билеты и интеллектуальная транспортная система . Варианты продажи билетов включают жетон на одну поездку и многоразовую карту метро.
С другой стороны, на Зеленой и Синей линиях пока нет надлежащей стандартизированной системы продажи билетов. По состоянию на февраль 2023 года CMTA работает над созданием упрощенной системы продажи билетов для трех маршрутов.
Флот
[ редактировать ]Первоначальный парк состоял из 68 сочлененных высокопольных автобусов длиной 18 метров для маршрута «Красная линия». Эти автобусы были импортированы и поставлены компанией VPL Limited китайской компанией Sunwin Bus, которая является совместным предприятием, созданным SAIC Motor Corporation Limited (SAIC) и шведской Volvo Bus Company . VPL Limited также является единственным предприятием после - дистрибьютор по продажам Volvo Buses и Sunwin Buses в Пакистане, а также другой продукции.
В 2022 году для маршрута Orange Line из Китая было импортировано 30 автобусов. [31] двадцать таких автобусов курсируют по маршруту Orange Line. Кроме того, было закуплено 20 низкопольных автобусов для Синей и Зеленой линий (по 10 на каждую).
Электробусы для фидерных маршрутов
160 электробусов модели HIGER были переданы NRTC (подрядчику CDA) в Китае для дальнейшей отправки в Исламабад, Пакистан. Эти новые 160 автобусов будут курсировать по 13 внутригородским маршрутам в Исламабаде.
Споры и неудачи
[ редактировать ]Сезон дождей 2015 года выявил серьезные проблемы в дренажных системах сети. Одной из наиболее пострадавших станций стала станция метробуса PIMS : сильное наводнение серьезно повлияло на бесперебойную работу. [32] Аналогичным образом, трещины появились после небольшого землетрясения в Равалпинди, что вызвало вопросы о структурной целостности инфраструктуры, используемой в проекте. [33]
Долгосрочная финансовая модель реализации проекта и ее использование являются предметом серьезных споров вокруг проекта. Отчеты показывают, что, хотя ожидалось 150 000 пассажиров, но из-за отсутствия интереса как CDA, так и RDA к созданию фидерных маршрутов, проект не смог обслужить более 80 000 пассажиров в долгосрочной перспективе. Руководству стало чрезвычайно трудно позволить себе расходы на топливо для 68 автобусов, и было использовано только 35 автобусов. Это приводит к пробкам и переполненности в часы пик. [34]
Оранжевый маршрут стал спорным, когда его реализация была отложена почти на 5 лет. Его планировалось открыть в августе 2018 года, однако по той или иной причине его не удалось завершить до апреля 2022 года. [35] Даже после его завершения люди заметили, что на участках пути Orange Line ведутся электромонтажные и строительные работы. Более того, когда встал вопрос о его эксплуатации, между CDA, NHA и Управлением метробусов Пенджаба возник спор. В конце концов было решено, что CDA будет управлять им до тех пор, пока не будет создано Управление метрополитена Исламабада.
В 2015 году возник спор вокруг ежегодных убытков проекта. По официальным данным, одна поездка на автобусе стоит 9 100 пакистанских рупий, тогда как прибыль за нее составляет всего 2 600 пакистанских рупий. Это влечет за собой убытки в размере 6500 пакистанских рупий за каждую поездку. Первоначально субсидия на этот проект была выплачена правительством Пенджаба. После того, как у правительства Пенджаба накопились крупные кредиты на выплату субсидий, в 2016 году было решено разделить нагрузку между правительством Пенджаба и Управлением капитального развития (CDA) в зависимости от продолжительности в Равалпинди и Исламабаде. [36] Однако CDA отказалось возмещать убытки автобуса Metro, ссылаясь на нехватку средств в 2016 году. Федеральное правительство предоставило средства CDA, чтобы взять на себя бремя Управления массового транспорта Пенджаба в 2016 году. Однако в 2017 году проблема всплыла снова, поставив вопросительные знаки на долгие годы. срочные потери и финансовое бремя этого недостаточно используемого проекта. [37]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Метро Автобусное сообщение» . Транспортный департамент Пенджаба .
- ^ «Официальный запуск метро в аэропорту Исламабада сталкивается с дальнейшей задержкой» . Выгода .
- ^ «Премьер-министр Шехбаз открывает автобусное сообщение зеленого и синего метро» . Трибуна .
- ^ «Новые электрические автобусы начинают пробные испытания в Исламабаде» . Пакистан сегодня .
- ^ Хусейн, Дания (17 апреля 2016 г.). «Пенджаб пошел на полпути по затратам, но не по доходам» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Исламабад начинает испытание автобусного сообщения оранжевой линии» . ИНКПАК . 16 апреля 2022 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Премьер-министр Шехбаз Шариф уверен, что его «быстрая работа» напугает экс-премьера Имрана Хана» . Новости ГЕО . 18 апреля 2022 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Продление метробуса: NHA гарантирует своевременное завершение - The Express Tribune» . «Экспресс Трибьюн» . 16 ноября 2017 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Премьер-министр Шахбаз открывает автобусное сообщение метро «Зеленая линия» и «Голубая линия» . Новости Интернешнл . 7 июля 2022 г. Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ «Премьер-министр поручил CDA запустить автобусное метро в Исламабаде» . «Экспресс Трибьюн» . 14 апреля 2022 г. Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Аббаси, Кашиф (25 ноября 2023 г.). «В январе должны появиться 30 автобусов из Китая для 13 новых маршрутов в Исламабаде» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «30 электробусов прибывают в Исламабад из Китая» . www.thenews.com.pk . 7 января 2024 г. Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Аббаси, Кашиф (1 апреля 2024 г.). «Первая партия из 30 электробусов будет отправлена из Китая» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Зейн (22 мая 2024 г.). «Первая партия из 30 электробусов прибыла для транспортного проекта в Исламабаде » LCCI» . ЛКИП . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Хаттак, Арсалан (4 июня 2024 г.). «Первая партия электробусов из Китая прибыла в Исламабад» . Пропакистанский .
- ^ «Шахбаз 28 февраля начнет работу над метробусным сообщением» . Рассвет . 28 января 2014 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Аббаси, Кашиф (15 апреля 2022 г.). «Премьер-министр поручил завтра запустить автобусное сообщение метро Пешавар Мор» . Рассвет . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Зеленая и синяя линии метрополитена начнут работу в ближайшие 45 дней: CDA» . Рассвет . 9 июня 2022 г. Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Аббаси, Кашиф (22 апреля 2022 г.). «Станция Фаиз Ахмед Фаиз станет узловой станцией для автобусного сообщения из аэропорта в Исламабаде» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Репортер редакции газеты (10 сентября 2022 г.). «Бесплатный проезд в метрополитенах прекратится с понедельника» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Аббаси, Кашиф (12 ноября 2019 г.). «CDA, Министерство внутренних дел разрабатывает постановление о создании управления общественным транспортом в столице» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Аббаси, Кашиф (3 сентября 2022 г.). «В Исламабаде выявлено 13 новых автобусных маршрутов» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Аббаси, Кашиф (4 ноября 2022 г.). «Правительство решает запустить 13 новых маршрутов метро в Исламабаде» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «Председатель CDA желает распространить автобусное сообщение Metro Bus на другие части города» . Нация . 27 января 2023 г. Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Аббаси, Кашиф (3 февраля 2023 г.). «На IJP Road появятся продуктовые магазины и общественные туалеты» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «Проект метробуса: гражданские менеджеры столицы уступают давлению со стороны правительства Пенджаба» . «Экспресс Трибьюн» . 11 марта 2014 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «CDA передаст работу по обслуживанию автобусов метро частной компании» . Новости Интернешнл . 20 июля 2022 г. Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ «Премьер-министр поручил запустить автобус метро Исламабада в аэропорт через 5 дней» . urdu.geo.tv. Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ «Министр внутренних дел открывает первый парк электрических автобусов в Исламабаде» . www.radio.gov.pk . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Аббаси, Кашиф (6 июля 2024 г.). «Электробусы сегодня начинают курсировать по двум маршрутам в Исламабаде» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Али, Кальбе (24 апреля 2022 г.). «30 автобусов метро по маршруту аэропорт Пешавар Мор-Исламабад прибудут в следующем месяце» . Рассвет . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Аббаси, Аамир Ясин | Кашиф (8 июля 2015 г.). «Проект метробуса Равалпинди-Исламабад не является водонепроницаемым» . Рассвет . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Инженеры оценят ущерб путям метро» . Рассвет . 27 октября 2015 г. Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Ясин, Аамир (7 января 2016 г.). «В городах-побратимах половина парка метрополитена не используется» . Рассвет . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Аббаси, Кашиф (15 апреля 2022 г.). «Премьер-министр поручил завтра запустить автобусное сообщение метро Пешавар Мор» . Рассвет . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «CDA поделится 60% субсидий на метро» . Рассвет . 3 октября 2016 г. Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ «Проект метрополитена в Исламабаде несет огромные убытки в миллиарды долларов» . Времена Исламабада . 21 марта 2017 года . Проверено 24 апреля 2022 г.