Исламабад – столичный округ Равалпинди
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( декабрь 2017 г. ) |
Столичный округ Исламабад-Равалпинди
Исламабад. Столичный округ Равалпинди | |
---|---|
Координаты: 33 ° 38'54 "N 73 ° 03'59" E / 33,64835585418554 ° N 73,06637710972826 ° E | |
Страна | Пакистан |
Основные города | Исламабад , Равалпинди |
Область | |
• Общий | 1165,5 км 2 (450,0 квадратных миль) |
Равалпинди : 259 км 2 Исламабад : 906,5 км 2 | |
Население | |
• Общий | 3,108,063 |
• Плотность | 2700/км 2 (6900/кв. миль) |
Равалпинди Метрополитен : 2 831 379 Исламабадский метрополитен : 2 003 368 [4] | |
Часовой пояс | Стандартное время Пакистана |
( Агломерация Исламабад-Равалпинди урду : اسلاماباد . Rawalpindi Metropolitan Area ) — четвёртая по величине агломерация Пакистана после Карачи , Лахора и Фейсалабада . В его состав входят побратимы Исламабад города - и Равалпинди . [5]
Район включает плато Потохар и колониальный город Равалпинди, а также современный запланированный город Исламабад. [6] В регионе произошел большой бум со строительством Исламабада как столицы Пакистана в 1960-х годах. [7]
География
[ редактировать ]Исламабад и Равалпинди расположены на плато Потохар на севере Пенджаба , на фоне холмов Маргалла . [8]
Экономика
[ редактировать ]На долю Исламабада приходится 1% валового внутреннего продукта страны, несмотря на то, что в нем проживает всего 0,8% от общей численности населения. [9] Исламабадская фондовая биржа была основана в 1989 году и является третьей по рейтингу фондовой биржей в Пакистане после фондовой биржи Карачи и фондовой биржи Лахора . [10] В состав биржи входило 118 членов, из них 104 юридических лица и 18 индивидуальных членов. Среднедневной оборот фондовой биржи превышает миллион акций. [11]
По состоянию на 2012 год [update]На долю LTU Исламабада (крупного налогового подразделения) пришлось 371 миллиард рупий налоговых поступлений, что составляет 20% всех доходов, собранных Федеральным налоговым управлением. [12] В Исламабаде наблюдается расширение информационных и коммуникационных технологий с появлением двух парков технологий программного обеспечения , в которых расположены многочисленные национальные и зарубежные технологические и информационные компании. Технопарки расположены в комплексе Evacuee Trust Complex и Awami Markaz. В Awami Markaz входят 36 ИТ- компаний, а в Evacuee Trust — 29 компаний. [13]
Экономика Равалпинди и окружающего района имеет разнообразную промышленную базу, но по-прежнему в основном основана на сфере услуг. Согласно общему обследованию промышленности, проведенному Управлением промышленности и развития полезных ископаемых Пенджаба, в округе действует 939 промышленных предприятий. Этот район не славится промышленными товарами, как другие районы. Прогресс был достигнут в основном в частном секторе. Существующие промышленные предприятия обеспечивают занятость около 35 тыс. человек, т. е. около 1,6% населения района непосредственно занято в крупных, средних и мелких промышленных предприятиях. Действующий в округе институт профессионально-технического обучения ежегодно выпускает около 1974 техников/ремесленников, прошедших обучение в области инженерии, кондиционирования воздуха, черчения, металлургии, сварки, автоматического вязания, телекоммуникаций и торговли и т. д. Джинна-роуд, ранее известная как Сити-Саддар-роуд , является одним из самых оживленных деловых рынков. Его можно рассматривать как деловой центр северного Пакистана; включая розничных торговцев, оптовиков, дистрибьюторов и производителей, его ежедневный денежный поток составляет примерно более 1 миллиарда рупий. [ нужны разъяснения ] На этом пути действует более девяти банков, и ожидается, что в ближайшее время откроется еще больше. Это показывает, насколько важна Джинна Роуд для страны. [14] Поскольку Исламабад является дорогим городом, цены на большинство фруктов, овощей и птицы в 2015–2020 годах выросли. [15]
Инфраструктура
[ редактировать ]Столичный регион связан сетью автомагистралей с остальной частью страны. В этом районе Исламабадское шоссе и Сринагарское шоссе обеспечивают основное сообщение между Исламабадом и Равалпинди. Территория разделена Большой магистральной дорогой , которая соединяет регион с Лахором и Пешаваром . Район связан с остальной частью страны сетью автострад Пакистана . Автострада М-1 соединяется на севере с Пешаваром, а автострада М-2 соединяет его на юге с Лахором , откуда сеть в конечном итоге соединяет его с портовым городом Карачи . [16]
Этот район также связан с национальной железнодорожной сетью Пакистанских железных дорог . Район обслуживается международным аэропортом Исламабада , который является одним из крупнейших аэропортов Пакистана. Его пропускная способность составляет 9 миллионов пассажиров в год. [17] При необходимости эта цифра может быть увеличена до 25 миллионов. [18] Управление гражданской авиации планирует приобрести больше земли для строительства третьей взлетно-посадочной полосы. Это единственный аэропорт в Пакистане, способный принимать Airbus A380 .
Метробус Равалпинди-Исламабад протяженностью 24 км (14,9 миль) представляет собой систему скоростного автобусного транспорта , которая обслуживает города-побратимы Равалпинди и Исламабад в пределах более крупного мегаполиса. На всех своих маршрутах используются выделенные автобусные полосы, охватывающие 24 автобусные станции.
Политика
[ редактировать ]Столица Пакистана — Исламабад, который служит резиденцией федерального правительства и политическим центром страны. Пакистана Военный штаб расположен в Равалпинди, который имеет важное историческое значение. [19] Равалпинди также временно служил федеральной столицей, когда Исламабад строился в 1960-х годах, чтобы заменить Карачи в качестве столицы. [20]
Демография
[ редактировать ]Городской район | Провинция | Население | Тип |
---|---|---|---|
Исламабад | Столичная территория Исламабад | 1,014,825 [21] | Столица |
Голра Шариф | Столичная территория Исламабад | 143,000 | Город |
Нил | Столичная территория Исламабад | 132,000 | Город |
Оборона | Столичная территория Исламабад (часть), Пенджаб (часть) | - | Закрытый поселок |
Равалпинди | Пенджаб | 2,098,231 [21] | Крупный город |
Бахрия Таун | Пенджаб | 120,000 [22] | Закрытый поселок |
Вау Кантонмент | Пенджаб | 350,000 [23] | Гарнизонный город / Совет расквартирования |
Таксила | Пенджаб | 677,951 [24] | Город |
Гуджар Хан | Пенджаб | 678,503 [24] | Город |
Мурри | Пенджаб | 233,471 [24] | Горная станция |
Кахута | Пенджаб | 220,000 [24] | Город |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://peshawar.dc.phc.gov.pk/PublicPages/HistoryOfDistrict.aspx [ мертвая ссылка ]
- ^ http://www.kbs.gov.pk/content/district-glance-islamabad [ мертвая ссылка ]
- ^ «Пакистан: провинции и крупные города — статистика населения, карты, диаграммы, погода и информация в Интернете» . citypopulation.de .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.pbscensus.gov.pk . Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2017 года . Проверено 12 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «30 декабря 2016 г. | Неидентичные близнецы» . Рассвет . 30 декабря 2016 г. Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Рашид, Хашим бин (24 марта 2014 г.). «Пятно Исламабада » . Рассвет . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Масса, Лесли Нойес (15 октября 2011 г.). Назад в Пакистан: пятидесятилетнее путешествие . Роуман и Литтлфилд. п. 170 . ISBN 9781442213197 .
- ^ Халл, Мэтью С. (5 июня 2012 г.). Правительство бумаги: материальность бюрократии в городах Пакистана . Издательство Калифорнийского университета. п. 34. ISBN 9780520951884 .
- ^ Бурки, Шахид Джавед (5 января 2010 г.). «Экономика и экстремизм» . Рассвет . Архивировано из оригинала 8 января 2010 года . Проверено 2 июня 2010 г.
- ^ «Пакистанские фондовые биржи» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2010 г. Проверено 22 ноября 2016 г.
- ^ «Об ИСЭ» . Исламабадская фондовая биржа . Архивировано из оригинала 17 июня 2011 г.
- ^ «Целевой доход в размере 371 миллиарда рупий: FBR приветствует работу LTU Исламабада» . Деловой регистратор . 5 июля 2012 года . Проверено 9 июля 2012 года .
- ^ Пакистанский совет по экспорту программного обеспечения. «Исламабад» . Архивировано из оригинала 5 мая 2010 г.
- ^ "Мебель" . Скрибд . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ «Розничные цены на овощи, фрукты и птицу в Исламабаде в 2015-2020 гг.» . Deliver It — Интернет-магазин продуктов в Исламабаде . Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 г.
- ^ «Интерактивная карта NHA (ПРОЕКТ)» . Гугл Мои карты . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ «Международный аэропорт Исламабада — IIAP — Международный аэропорт Исламабада» . Международный аэропорт Исламабада . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ « Нет ничего невозможного»: премьер-министр Аббаси открывает международный аэропорт в Исламабаде» . Рассвет . 01.05.2018 . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Кинг, Джон С.; Мэйхью, Брэдли (1998). Каракорумское шоссе . Одинокая планета. п. 233 . ISBN 9780864425317 .
- ^ Камерапикс (1989). Спектр-путеводитель по Пакистану . Факты в файле. п. 229. ИСБН 9780816021260 .
- ^ Перейти обратно: а б «Предварительные итоговые результаты шестой переписи населения и жилищного фонда-2017 | Статистическое бюро Пакистана» . Статистическое бюро Пакистана . Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ Али, Фахим Заман | Назиха Сайед (18 апреля 2016 г.). «Город Бахрия, Карачи: Жадность безгранична» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Икбал, Амджад (29 апреля 2015 г.). «Статистика выборов Ва Кантта показывает интересные тенденции» . Рассвет . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Предварительные итоги VI переписи населения и жилищного фонда-2017». http://www.pbscensus.gov.pk/ Архивировано 15 октября 2017 г. в Wayback Machine . Проверено 25 декабря 2017 г.