Прекрасный метробус
Прекрасный метробус | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Метро Лахора | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор | Управление общественного транспорта Пенджаба | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало обслуживания | 24 января 2017 г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршрут | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип маршрута | Скоростной автобусный транспорт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Мултан , Пенджаб , Пакистан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начинать | Терминал университета Бахауддина Закарии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец | Терминал Кумхаранвала Чоук | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остановки | 21 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Multan Metrobus — система скоростного автобусного сообщения (BRT) в Мултане , Пенджаб , Пакистан . [1] Строительные работы на линии начались в мае 2015 года, а эксплуатация началась 24 января 2017 года. [2] Это был третий проект BRT в Пакистане после метробуса Лахора и метробуса Равалпинди-Исламабад . [3] [4]
Дизайн
[ редактировать ]
Длина маршрута метро Мултан составляет 18,5 километров (11,5 миль). [5] с надземным участком длиной 12,5 километров (7,8 миль). Он имеет 21 автобусную станцию, 14 надземных и семь наземных станций. Автобусные станции были построены с учетом экстремально жаркой и холодной погоды Мултана. [4] Каждый автобус, как правило, может перевозить 190 пассажиров. [5] Автобусное сообщение пока будет осуществлять частная компания.
Ожидается, что почти 96 000 пассажиров будут пользоваться услугами Multan Metrobus каждый день. [4] В официальных отчетах указана стоимость рупий. 29 миллиардов на 18,5 километров (11,5 миль), [5] что составляет 1,61 миллиарда рупий за километр.
Операционные проблемы проекта
[ редактировать ]Мултанское метробусное сообщение было начато с 47 автобусов. Однако сервису не удалось достичь своей цели в 90 000+ пассажиров. После понесенных потерь десять автобусов были отправлены на проект Lahore Metrobus. Тем не менее, оставшиеся 37 автобусов по-прежнему не смогли принять жизнеспособных пассажиров. [6] Чтобы служба не развалилась, было припарковано 19 автобусов, а численность сокращена до 18. [7]
Кроме того, на первом этапе было куплено еще 100 дополнительных автобусов, которые доставляют пассажиров на оставшиеся 18 автобусов из отдаленных районов. [8] Позже было импортировано еще 100 автобусов, всего их стало 200, на всех возможных маршрутах Мултана. Впоследствии количество автобусов Speedo также было сокращено с 200 до 115 через несколько месяцев из-за пустых автобусов и отсутствия общественного интереса. [9] Несмотря на все меры, принятые правительством Пенджаба , проект понес большие ежегодные убытки из-за субсидированной ставки, предусмотренной в проекте. Несколько причин провала проекта включали в себя:
- Плохое планирование маршрута и разработка проекта. [10]
- Сложные системы продажи билетов, т.е. электронная карта, используемая в проекте, и дорогостоящие требования к загрузке карты.
- Циньци Рикши , курсирующие по тем же маршрутам, что и автобус метро, дешевле и быстрее.
Обвинение и расследование
[ редактировать ]Предполагаемый скандал возник 29 января 2015 года после того, как китайская фирма Yabaite-China связала на своих счетах огромную сумму денег, поступающую из связанного с Пакистаном проекта метро в Мултане. В ходе коррупционного скандала, предположительно стоимостью 17,5 миллионов долларов, выяснилось, что контракт на строительство был заключен с компанией Habib Rafiq Private Limited. Некоторая часть проекта была передана на аутсорсинг компании Capital Engineering, принадлежащей Фейсалу Субхану (предполагаемому лидеру семьи Шариф ). Компания Capital Engineering якобы заключила подозрительные сделки с Jiangsu Yabaite Technology Co. Ltd, которые, возможно, обеспечили откат главному Пенджаба министру Шехбазу Шарифу . [11] Однако Шариф категорически отверг обвинения и назвал Фейсала Субхана вымышленным персонажем. "Я не совершил никакой коррупции, я готов к любому расследованию", - добавил он. [12]
Несмотря на все обвинения, Зафар Хиджази, бывший председатель Комиссии по ценным бумагам и биржам Пакистана (SECP), отказался передать дело в FIA и начать расследование против Capital International или ябайтистского Китая. Однако после того, как в августе 2017 года Хиджази был арестован по делу о фальсификации записей, [13] SECP наконец передала дела об отмывании денег против китайской фирмы в FIA. [14] В октябре 2017 года постоянный комитет Сената по финансам отметил серьезные сомнения в отношении коррупционной аферы в метро Мултана. Было отмечено, что Хиджази, который изменил репутацию семьи Шариф, вел дела о коррупции в метро Мултана и препятствовал передаче их в FIA, что вызвало дополнительные подозрения. Метро Мултана возбудило первое в истории громкое дело об отмывании денег против какой-либо китайской фирмы. [15]
После того, как в октябре 2017 года сенатский комитет рассмотрел дело о коррупции в метро Мултана, а SECP передал связанное с этим дело об отмывании денег, NAB наконец обратило внимание на мега-коррупционный скандал и приказало провести расследование по фактам неправомерного присвоения средств и использования некачественных материалов. [16] [17] В феврале 2018 года НАБ наконец начал разбирательство после долгих споров и задержек. [18] Надир Чатта, заместитель комиссара Мултана, подвергся допросу в НАБ по поводу нарушений или процедур при покупке земли. [19] Однако 31 августа 2017 года исполняющий обязанности посла Китая Чжао Лицзянь отверг обвинения, заявив, что Ябайте не действовал в Пакистане. [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Работы над метрополитеном Мултана начнутся 14 августа» . Нация . 06.06.2014 . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ « Это Найя Пакистан»: премьер-министр открывает проект строительства автобусного метро в Мултане стоимостью 29 миллиардов рупий» . Рассвет . 24 января 2017 г. Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ «Проект метро-автобуса является эталоном для Южного Пенджаба: CM» . «Экспресс Трибьюн» . 13 октября 2017 г. Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Премьер-министр открывает автобусное сообщение метро Мултана - Пакистан - Dunya News» . Новости Дуни . 24 января 2017 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Шакил, Мадиха (24 января 2017 г.). «Премьер-министр открывает проект строительства автобусного метро в Мултане» . Деловой регистратор . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=440v2WJu8Vs Станции метро обрушились, подъездные автобусы возродят метробус Мултана: Jaag TV
- ^ Мултан: Маршрут автобуса метро выглядит пустынным , получено 2 октября 2022 г.
- ^ Хак, Шахрам (29 июня 2017 г.). «Подходные автобусы Мултана заработают в июле» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=BlfzfFh6cJY&t=63 сбой автобусного сообщения Speedo: новости Лахора
- ^ https://www.newstv.pk/2018/03/27/poorly-designed-route-planning-for-multan-metro-project-failed-to-deliver-27-march-2018/ Плохой план маршрута Мултана. автобус метро
- ^ Рана, Шахбаз (13 сентября 2017 г.). «Метро Мултана: комиссия Сената обвиняет SECP в застое в расследовании коррупции» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Хан, Рамиз (01 марта 2018 г.). «Фейсал Субхан — вымышленный персонаж, — утверждает Шехбаз» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Имран, Мохаммед (27 октября 2017 г.). «Бывшему руководителю SECP Зафару Хиджази предъявлено обвинение в фальсификации данных о мельницах семьи Шариф» . Рассвет . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Али, Кальбе (31 августа 2017 г.). «SECP передает дело об отмывании денег против китайской фирмы в FIA» . Рассвет . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ «Пакистан начинает первое в истории расследование против китайской фирмы по делу об отмывании денег» . Экономические времена . 31 августа 2017 года . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ https://www.samaa.tv/pakistan/2017/10/nab-chief-orders-inquiries-into-multan-metro-pia-scandals/ НАБ приказало провести расследование коррупции в метро Мултана.
- ^ «НАБ проведет расследование всех крупных дел о коррупции, включая Метро Мултан и продажу самолетов» . Пограничная застава . 24 октября 2017 г. Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ «Раскрыто мошенничество: NAB, вероятно, вызовет КМ для расследования в метро Мултана» . «Экспресс Трибьюн» . 07.02.2018 . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ «Коррупция в Metro Bus: Мултан, округ Колумбия, Надир Чатта предстает перед NAB» . 92 Новости . 27 февраля 2018 г. Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ «Китайский посланник отвергает обвинения в коррупции в проекте Multan Metro Bus» . Рассвет . 01.09.2017 . Проверено 2 октября 2022 г.