Оранжевая линия (метро Лахора)
Оранжевая линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Оперативный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Лахор , Пенджаб , Пакистан | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 26 (24 надземных, 2 подземных) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | https://pma.punjab.gov.pk/orange-line-metro-train-system | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Быстрый транзит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Метро Лахора | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Управление общественного транспорта Пенджаба | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | 27 пятивагонных поездов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 25 октября 2020 г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 27,1 км (16,8 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характер | Надземное и подземное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | Третий рельс 750 В постоянного тока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|

Orange Line — это автоматизированная линия скоростного транспорта в Лахоре , Пенджаб , Пакистан , и первое беспилотное метро в Пакистане. Он находится в ведении Управления общественного транспорта Пенджаба и является частью системы метро Лахора . [1] [2] в Пакистане Эта линия является первым поездом метро . [3] [4] [5] Длина линии составляет 27,1 км (16,8 миль), из них 25,4 км (15,8 миль) над землей и 1,72 км (1,1 мили) под землей. [6] Линия обслуживается 26 станциями и, как ожидается, будет обслуживать 250 000 пассажиров в день.
История
[ редактировать ]Проект был инициирован подписанным меморандумом о взаимопонимании между правительствами Пакистана и Китая в мае 2014 года. [7] Финансирование проекта было обеспечено в декабре 2015 года, когда Экспортно-импортный банк Китая согласился предоставить для проекта льготный кредит в размере 1,55 миллиарда долларов. [8] Строительные работы по проекту начались в октябре 2015 года. [9] Компания Habib Construction Services получила право на первый этап в октябре 2015 года за рупий. 21,49 миллиарда (74 миллиона долларов США). В октябре 2016 года вторая фаза проекта была передана компании ZKB Engineers and Constructors на строительные работы между Чаубурджи и Али-Тауном стоимостью 2000,39 миллиарда рупий. [10] 12 января 2017 года 7 рабочих погибли во временном доме строителей Orange Line. [11] CRRC Zhuzhou Locomotive выкатила первый из 27 поездов метро 16 мая 2017 года. [12]
Тестирование и пробные запуски начались в марте 2018 года. [13] В мае 2018 года тогдашний главный министр Пенджаба Шахбаз Шариф присутствовал на первом испытательном запуске поезда метро Оранжевой линии Лахора (OLMT). [14]
25 октября 2020 года поезд Orange Line был открыт тогдашним главным министром Пенджаба Сардаром Усманом Буздаром . [15]
Дизайн
[ редактировать ]Станции
[ редактировать ]


На линии 26 станций. Станции Анаркали и ГПО находятся под землей, а остальные 24 — надземными. [1] Железнодорожная линия проходит через центр каждой станции, а платформы расположены по бокам пути. [6] Надземные станции имеют ширину 22,5 метра, ширина станции Анаркали - 16 метров, а ширина станции ГПО - 49,5 метра. [16] Все надземные станции имеют длину 102 метра, а станции Анаркали и ГПО — 121,5 и 161,6 метра соответственно. [16]
Первоначально планировалось, что станции Анаркали и ГПО будут иметь два подземных уровня. [17] Обе станции Анаркали теперь имеют наземный вестибюль с одним подземным уровнем, а станция GPO имеет один подземный уровень, чтобы уменьшить максимальный уклон для поездов с 3,5% до 3,0%. [18] Железнодорожные пути находятся на 9,7 м ниже уровня улицы на станции ГПО и на 8,7 м ниже уровня улицы на станции Анаркали. [19]
На станциях метро есть автоматические двери между платформами и поездами. В теплое время года общественные помещения станции кондиционируются. [20] Надземные станции оснащены естественной вентиляцией на всех платформах и локальным кондиционированием воздуха в общественных местах на уровне билетного зала. [20]
Подвижной состав
[ редактировать ]

Поезда Orange Line состоят из пяти вагонов производства китайской компании CRRC Zhuzhou Locomotive . [21] автоматизированный и беспилотный. [4] Стандартный китайский состав поезда «Тип Б», состоящий из 5 вагонов по 4 двери в каждом. [16] корпус из нержавеющей стали и светодиодная подсветка. [22] Каждый вагон имеет номинальную вместимость 200 сидячих и стоящих пассажиров при средней плотности 5 человек на квадратный метр, при этом 20% пассажиров сидят и 80% стоят. [23] Всего для системы заказано 27 поездов со 135 вагонами. [24] стоимостью 1 миллиард долларов. [25] Ожидается, что к 2025 году в эксплуатацию введут 54 поезда. [25] Поезда питаются от третьего рельса напряжением 750 В. [26] [25]
Отслеживать
[ редактировать ]
Пути Оранжевой линии соответствуют национальным стандартам Китая. [16] и использование бесстыковых рельсовых цепей . [27] Магистральный путь выдерживает нагрузку 60 кг/м, а путь в депо и на складских площадках — 50 кг/м. [16] Путь проложен по монолитному бетонному полотну с переходами через каждые 2–3 станции. [28] На каждой конечной станции для разворота используются двойные разворотные пути. [29] Колея имеет стандартную колею 1435 мм. [30] Крепления между траками эластичные. [16]
Депо
[ редактировать ]Депо было построено на северо-восточной части линии, прямо к востоку от кольцевой дороги Лахора . [31] а на южной конечной станции линии в Али-Тауне была построена конюшня. [31] В депо также находится центральный диспетчерский центр Orange Line. [31] Для депо и конюшни требовалось соответственно 0,56 и 0,49 км пути. [32]
Выравнивание
[ редактировать ]Протяженность линии составляет 27,1 км (16,8 миль). 1,72 км (1,1 мили) линии проходит под землей, а переходные зоны между подземной и надземной частями занимают 0,7 км (0,4 мили). [31] Оставшаяся дорожка поднята. [31] Максимальный уклон основной линии трассы составляет 3,0%. [17] при этом минимальный радиус поворота на магистрали составляет 250 метров. [33]
Трасса примерно параллельна нескольким основным магистралям Лахора, включая Гранд-Транк-роуд , Маклеод-роуд, Лейк-роуд, Мултан-роуд и Райвинд-роуд. Оранжевая линия соединяет несколько важных узлов в Лахоре, включая сады Шаламар , Инженерно-технологический университет , главный железнодорожный вокзал Лахора , площадь Чаубурджи и город Али.
Маршрут
[ редактировать ]От северо-восточной конечной остановки Оранжевой линии в Дера-Гуджране путь поднимается на возвышенность и проходит посередине дороги GT до Шаламар станции . От станции Дера Гуджран на северо-востоке Лахора маршрут проходит на 5,5 километров на запад со станциями в Исламском парке, Саламатпуре, Махмуде Бути, Пакистанском монетном дворе и садах Шаламар . Трасса не проходит посередине GT Road возле станции Шаламар - вместо этого она поворачивает и идет вдоль южного края GT Road, чтобы обойти сад и не повредить там взрослые деревья. [34] Двигаясь на запад от станции Шаламар, путь возвращается к середине GT Road с остановками в Багбанпуре , Инженерно-технологическом университете и Султанпуре. Из Султанпуры линия затем следует к центральному железнодорожному вокзалу Лахора . Оттуда он следует на юго-запад по дороге Маклеод в сторону станции Лакшми Чоук. Общее расстояние от Султанпуры до Лакшми Чоук составляет 2,5 км. [35]

Покидая Лакшми Чоук, линия идет на юго-запад по Маклеод-роуд и спускается в подземную часть длиной 1,15 км, которая ведет к первой станции метро в системе - станции GPO. Станция GPO расположена на пересечении улиц The Mall и McLeod Road, напротив Главпочтамта Лахора (GPO) и Высокого суда Лахора . От станции GPO линия продолжается от Маклеод-роуд и проходит под Аллах-Бакш-роуд, а затем поворачивает на юг, где расположена вторая станция метро, Анаркали. В будущем соединение от оранжевой линии до метробуса Лахора будет осуществляться через подземный переход. От станции Анаркали маршрут продолжается под Джайном Мандиром и Литтон-роуд.

Затем он выходит вдоль Лейк-роуд и снова движется над землей к Чаубурджи станции .

От Чаубурджи линия продолжается на 4,5 км на юго-запад вдоль середины Мултан-роуд. Надземные станции расположены на улицах Гульшан-э-Рави , Саманабад , Бунд-роуд, Салахудин-роуд и Хатам-э-Набуват. От Хатам-э-Набувата линия смещается от середины Мултан-роуд и идет вдоль южной/восточной стороны дороги с остановкой на станции Сабзазар . Линия продолжается вдоль края Мултан-роуд до станции Аван-роуд, после чего она возвращается к срединной части Мултан-роуд. Покидая станцию Аван Роуд, линия продолжает двигаться на юго-запад по Мултан Роуд, пока не достигнет станции Вахдат Роуд, которая находится в 2,85 км к юго-западу от станции Сабзазар. Линия длиной 5,2 км вдоль дорог Мултан и Райвинд с остановками на станции Ханджарвал, Канал-Вью, Токар-Ниаз-Байг и заканчивается в городе Али. [36]
Соединения
[ редактировать ]Оранжевая линия соединяется с метробусом Лахора от станции Анаркали оранжевой линии до MAO College станции метробуса . Линия соединяется с железнодорожным вокзалом Лахора через движущийся переход к железнодорожной станции оранжевой линии.
Операции
[ редактировать ]Оранжевая линия эксплуатируется совместным предприятием Guangzhou Metro Group , Norinco International и Daewoo Express в течение первых 8 лет после завершения проекта. [25] Ожидаемый срок службы инфраструктуры линии составляет около 100 лет при условии регулярного технического обслуживания. [37] Ответственное лицо - Сибтаин Халим. [38]
Прогнозируемый пассажиропоток
[ редактировать ]Система рассчитана на обслуживание 30 000 пассажиров в час. [8] Первоначально Оранжевая линия перевозила 5000 пассажиров в день, а через три года после начала эксплуатации - 5000 пассажиров в день. [24] Система рассчитана на работу с минимальным интервалом в две минуты. [37] Ожидается, что в первый год работы Оранжевой линии станция будет обслуживать 520 пассажиров в час, а к 2025 году эта цифра вырастет до 550. [16]
По прогнозам, самой загруженной станцией системы станет станция Анаркали, где в первый год работы будет совершаться около 450 ежедневных рейсов, а в 2025 году число поездок увеличится до 110 000. [39] Ожидается, что Лакшми Чоук станет второй по загруженности станцией в первый год работы с 23 200 поездок и 41 500 в 2025 году. Ожидается, что железнодорожный вокзал Лахор-Джанкшен станет третьей по загруженности станцией в первый год работы линии с 17 500 поездок, что увеличится до 4400 в 2025 году. [39]
Скорость
[ редактировать ]Максимальная скорость поездов составляет 80 км/ч (50 миль в час). [40] Пассажиров будут обслуживать 26 станций, две из которых будут станциями метрополитена. [41] Общее время поездки от одного конца системы до другого оценивается в 45 минут. [24] по сравнению с текущим временем в пути, составляющим более 1 часа. [21]
Часы работы
[ редактировать ]Оранжевая линия работает 15 часов 45 минут в день с 06:15 до 22:00.
Электроснабжение
[ редактировать ]требовалось около 20 МВт электроэнергии. Для питания поездов, а также станций системы [25] Для реализации проекта от Lahore Electric Supply Company было получено 80 МВт электроэнергии . [20] Система имеет резервный блок на случай сбоя питания, а также третью аварийную систему, доступную в случае отказа обоих источников питания. [25]
Для линии построены две высоковольтные электрические подстанции - одна возле станции UET, другая на станции Хатам-э-Набуват. [16] В проект также вошли 16 тяговых подстанций. [16]
Операционные объекты
[ редактировать ]25 февраля 2020 года был подписан контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание оранжевой линии метро Лахора между транспортным управлением провинции Пенджаб и рядом фирм, включая Guangzhou Metro , NORINCO International и Daewoo Express . [42]
Финансы
[ редактировать ]Ожидается, что стоимость 27-километрового поезда метро составит 22,51 миллиарда рупий (1,65 миллиарда долларов). [8] из которых 48% средств в размере 14,47 млрд рупий (800 млн долларов США) поступает от федерального правительства Пакистана , остальные 52% финансируются за счет льготных кредитов правительства Китая . [43] Хотя проект часто упоминается как часть более широкого Китайско-Пакистанского экономического коридора (CPEC), проект финансируется отдельно от CPEC и реализуется правительством Пенджаба. [44] Эти кредиты будут погашены правительством Пенджаба частями в течение 20-летнего периода. [45]
В ноябре 2016 года Рабочая группа по развитию провинции Пенджаб одобрила выделение дополнительных 391 миллиона рупий на строительство «оранжевой линии». [46] В январе 2017 года правительство Пенджаба получило налоговые льготы на сумму 20 миллиардов рупий, чтобы помочь контролировать затраты на проект. [47] Также в январе 2017 года Управление развития Лахора отметило, что ему потребуется дополнительно 2 миллиарда рупий, чтобы лучше интегрировать оранжевую линию с метробусом Лахора , где они пересаживаются. [48]
Стоимость приобретения земли для Оранжевой линии составляет рупий. 13,80 миллиарда долларов и являются дополнительными к вышеуказанным затратам и покрываются правительством Пенджаба. [49]
Стоимость проезда по Оранжевой линии составляет рупий. 25-45 рупий за поездку на человека в зависимости от дальности поездки, 25 рупий за поездку до 4 км, 30 рупий за поездку до 8 км, 30 рупий за поездку до 8 км, 25 рупий за поездку на человека в зависимости от расстояния поездки 35 рупий за проезд до 12 км, 40 рупий за проезд до 16 км и 45 рупий за проезд до конечной станции.
Критика
[ редактировать ]
Проект подвергся критике за прозрачность, [50] в то время как экологические группы критиковали экологическую устойчивость проекта. [51] [52] [53] Сообщается, что Азиатский банк развития предложил профинансировать сопоставимую подземную транзитную систему с более низкой стоимостью заимствования, но с более длительными сроками строительства и более высокой общей стоимостью. [21]
Различные люди и организации выразили обеспокоенность тем, что оранжевая линия метро Лахора может представлять возможную угрозу объектам наследия в этом историческом городе. [54] 19 августа 2016 года Высокий суд Лахора постановил прекратить строительные работы, расположенные в пределах 200 футов от 11 исторических объектов. [55]
Через 22 месяца строительные работы возобновились после решения Верховного суда Пакистана в пользу метро. После выборов работы по строительству метро замедлились, поскольку министр правительства Пенджаба назвал его « Белым слоном» и проявил нежелание его доводить до конца. В бюджете Пенджаба на 2019–2020 годы на проект выделена небольшая сумма средств, что замедлит темпы развития метро.
Согласно отчету, во время строительства «оранжевой линии» на объекте было зарегистрировано более 100 смертей и травм из-за отсутствия стандартов охраны труда и техники безопасности. [56]
См. также
[ редактировать ]- Автобус метро Лахора
- Метробус Равалпинди-Исламабад
- Прекрасный метробус
- Круговая железная дорога Карачи
- Пакистанские железные дороги
- Транспорт в Пакистане
- Пешавар BRT
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Хорошие новости на подходе: в Лахоре появится первый поезд метро в Пакистане» , Express Tribune , Лахор, 23 марта 2014 г. Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Программа развития: поезд метро Лахора получил зеленый сигнал.
- ^ Аднан, Имран (1 апреля 2019 г.). «Проект OLMT столкнется с дальнейшей задержкой» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 2 апреля 2019 г.
По его словам, согласно распоряжению Верховного суда, строительные работы по проекту будут завершены к концу июля 2019 года. Но в коммерческую эксплуатацию проект не вступит к августу или ноябрю 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Начнется производство оранжевых поездов, - говорит Х Хасан» . Новости. 26 мая 2016 г. Проверено 24 января 2017 г.
При изготовлении этих поездов будут использоваться новейшие технологии, а подвижной состав будет полностью компьютеризирован, автоматический и беспилотный.
- ^ «Министр железных дорог рассматривает операцию по возрождению кольцевой железной дороги Карачи» . Tribune.com.pk. 28 мая 2019 г. Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. с. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Пакистан и Китай подписывают договор о проекте метро Лахорской оранжевой линии» , Dawn , Лахор, 22 марта 2014 г. Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Китай подписывает соглашение о финансировании метро Лахора» . Международный железнодорожный журнал. 23 декабря 2015 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Рандхава, Самиулла. «Постановления суда нарушены в проекте метро Оранжевой линии» . Пакистан сегодня . Проверено 24 января 2017 г.
Суд в своем приговоре от 19 августа обязал правительство остановить все строительные работы по проекту в пределах 200 футов от одиннадцати исторических зданий и распорядился сформировать наблюдательную комиссию для оценки последствий строительства на этих исторических объектах. Одиннадцать объектов - это Чаубурджи, церковь Святого Андрея, здание Генеральной прокуратуры, могила Зеб-ун-Ниса, отделение регистрации Верховного суда, Айван-и-Аукаф, сады Шалимар, Будху ка Ава, могила Бабы Маудж Дарии, здание Лакшми, и здание Шаха Чирага.
- ^ «Перезаключен контракт на пакет-2 Orange Line» . Трибуна. 31 октября 2016 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Семь рабочих, нанятых для проекта поезда Orange Line, погибли в огне» . Рассвет. 12 января 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Выходит первый поезд метро Оранжевой линии — The Express Tribune» . «Экспресс Трибьюн» . 16 мая 2017 г. Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ «Поезд метро Orange Line курсирует в Лахоре на экспериментальной основе» . www.thenews.com.pk . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ «Поезд метро Оранжевой линии Лахора проводит пробный запуск» . Рассвет. 18 мая 2017 г. Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ CM Buzdar открывает проект поезда Lahore Orange Line The News International . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «РАЗДЕЛ – 3 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА» (PDF) . ОВОС проекта строительства поезда метро Оранжевой линии Лахора (город Али – Дера Гуджран) . Департамент охраны окружающей среды . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. с. 7. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. с. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. с. 69. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «РАЗДЕЛ – 3 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА» (PDF) . ОВОС проекта строительства поезда метро Оранжевой линии Лахора (город Али – Дера Гуджран) . Департамент охраны окружающей среды. стр. 3–10 . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Короткие пути» . Экономист . 17 марта 2016 г. Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. с. 36. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. с. 35. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Начнется производство оранжевых поездов, - говорит Х Хасан» . Новости. 26 мая 2016 г. Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Для проекта «Метро» будет приобретено 27 поездов» . Пакистан сегодня. 5 февраля 2016 г. Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Оранжевый поезд будет работать на 750 вольт» . Рассвет. 18 января 2016 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. с. 143. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. с. 27. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. с. 28. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. с. 33. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. с. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. с. 46. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. с. 62. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. с. 64. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. с. 67. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. с. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Пейдж, Джереми; Шах, Саид (22 июля 2018 г.). «Глобальная строительная активность Китая столкнулась с проблемами в Пакистане» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года.
Сибтаин Халим, чиновник Пакистана, отвечающий за «Оранжевую линию», говорит, что ни одна другая страна не проявила интереса к участию в торгах.
- ^ Перейти обратно: а б «Техническое предложение Norinco» (PDF) . Январь 2016. с. 75. Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ ФИНАНСИРОВАНИЕ ПЛЮС ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ЗАКУПКИ И СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТРАНЗИТНОЙ СИСТЕМЫ МЕТРО НА ОРАНЖЕВОЙ ЛИНИИ В ЛАХОРЕ (ФАЗА I ОТ ГОРОДА АЛИ ДО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛА ЛАХОРА)
- ^ Хаснайн, Халид (26 июня 2015 г.). «Город потеряет 66620 деревьев из-за поезда Orange Line» . www.dawn.com . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ «Первое метро в Пакистане будет эксплуатироваться компанией Guangzhou Metro» www.guancha.cn Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Инфраструктурный проект: выделен первый транш кредита OLMT - The Express Tribune» . «Экспресс Трибьюн» . 12 мая 2016 г. Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ «Оранжевая линия не входит в состав КПЭК: орган НС» . Нация. 17 января 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Китай финансирует поезд метро Оранжевой линии: Шахбаз Шариф - The Express Tribune» . «Экспресс Трибьюн» . 9 апреля 2016 года . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ «Еще 391 миллион рупий одобрен для Orange Line» . Экспресс Трибьюн. 5 ноября 2016 г. Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Правительство утвердило налоговые льготы на 20 миллиардов рупий для проекта метро Orange Line в Лахоре» . Рассвет. 7 января 2017 г. Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «При хорошем подключении Orange Line будет стоить на 200 миллиардов рупий дороже» . Экспресс Трибьюн. 22 июня 2017 г. Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Приобретение земли для проекта строительства поезда метро Оранжевой линии Лахора» . нация.com.pk . Архивировано из оригинала 25 октября 2017 года.
- ^ «Слушание по «Оранжевой линии»: правительству приказали представить соглашение о поезде в метро — The Express Tribune» . «Экспресс Трибьюн» . 3 мая 2016 г. Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ Шахид, Джамал (8 июня 2015 г.). « Экологическая и экономическая устойчивость» КПЭК гарантирована» . www.dawn.com . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ Хаснайн, Халид (27 июля 2015 г.). « Условное» одобрение проекта ОВОС «Оранжевой линии» . www.dawn.com . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ « Поезд метро изменит транспортную культуру страны» — The Express Tribune» . «Экспресс Трибьюн» . 25 апреля 2016 г. Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ Новостной репортаж о проблемах наследия
- ^ Рандхава, Самиулла. «Постановления суда нарушены в проекте метро Оранжевой линии» . Пакистан сегодня . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Хисам, Зинат (24 января 2019 г.). «Права докеров» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 14 мая 2022 г.