Jump to content

воссоединение Индии

Статья с расширенной защитой

, Индия В 1947 году, до раздела включала в себя современную Республику Индия , а также земли, которые стали Исламской Республикой Пакистан и Народной Республикой Бангладеш . [ 1 ]

Воссоединение Индии означает потенциальное воссоединение Индии (Республики Индия) с Пакистаном и Бангладеш , которые были отделены от Британской Индии в 1947 году.

Фон

Карта Британской Индии (1909 г.)

В 1947 году Британская Индия была разделена на современный Доминион Индия и Доминион Пакистан , последний из которых включал северо-запад Индии и часть восточной Индии. [ 2 ] [ 3 ] Те, кто выступал против этого, часто придерживались доктрины комплексного национализма на Индийском субконтиненте . [ 4 ] Индийский национальный конгресс , а также Всеиндийская мусульманская конференция Азад выступили против раздела Индии ; Президент Всеиндийской мусульманской конференции Азад и главный министр Синда Шадид Аллах Бахш Сумро заявил, что «Никакая сила на земле не может лишить кого-либо его веры и убеждений, и никакой силе на земле не будет позволено лишать индийских мусульман их справедливые права граждан Индии». [ 5 ] Хаксарского движения Лидер Аллама Машрики выступал против раздела Индии, потому что он чувствовал, что, если мусульмане и индуисты в значительной степени мирно жили вместе в Индии на протяжении веков, они также могли бы делать это в свободной и единой Индии ( ср . Индо-мусульманское единство ). [ 6 ] Машрики утверждал, что теория двух наций была британским заговором с целью облегчить контроль над регионом, если Индия будет разделена на две страны, противостоящие друг другу. [ 6 ] Он рассуждал, что разделение Индии по религиозному признаку породит фундаментализм и экстремизм по обе стороны границы. [ 6 ] Машрики считал, что «районы с мусульманским большинством уже находились под властью мусульман, поэтому, если кто-то из мусульман хотел переехать в эти районы, они могли сделать это без необходимости разделять страну». [ 6 ] По его мнению, лидеры сепаратистов «жаждали власти и вводили мусульман в заблуждение, чтобы укрепить свою власть, служа британской повестке дня». [ 6 ]

Автор книги «Композитный национализм и ислам» Маулана Хусейн Ахмад Мадани , мусульманский ученый-деобанди и сторонник единой Индии, утверждал, что для того, чтобы поддерживать свою политику «разделяй и властвуй» , британское колониальное правительство пыталось «запугать мусульман, заставив их вообразить, что в В случае свободной Индии мусульмане утратят свою отдельную идентичность и будут поглощены индуистской ветвью», угроза, которая «направлена ​​​​[направлена] на деполитизацию мусульман, отучив их от борьбы за независимость». [ 7 ] По мнению Мадани, поддержка теории двух наций приведет к укреплению британского колониального правления. [ 7 ]

Просепаратистская Всеиндийская мусульманская лига , с другой стороны, выступала за создание отдельной страны, Пакистана, и их требование о разделе Индии имело место. [ 8 ] С тех пор различные люди и политические партии, а также религиозные группы призывали к воссоединению Индии. [ 9 ]

Махатма Ганди , например, хотел поселиться в Ноахали , чтобы начать кампанию за воссоединение Индии среди мусульманской общины Пакистана. [ 10 ]

Индийские националисты считали, что после ухода британцев с Индийского субконтинента Пакистан дестабилизируется и воссоединится с Индией; Таким образом, и британцы, и Индийский национальный конгресс считали, что для британцев лучше уйти раньше. [ 10 ] С другой стороны, Мухаммед Али Джинна из Мусульманской лиги хотел отложить уход британцев, поскольку он чувствовал, что это позволит недавно созданному государству Пакистан получить свою долю совместных активов. [ 10 ]

В августе 1953 года несколько газет Индии сообщили, что на собраниях, проведенных в День Объединенной Индии, воссоединение Индии было представлено как цель патриотов. [ 10 ] Один из них, Парбхат , писал: «Пакистанские лидеры хорошо осознают тот факт, что большинство населения Индии не принимает раздел 1947 года и открыто выступит, чтобы покончить с ним при первой же возможности». [ 10 ]

В 1950-х годах Севак Сангха Шри Ауробиндо включила в свою программу «Отмену злополучного раздела и воссоединение Индии». [ 11 ] 4 февраля 1957 года газета Morning News Мусульманской лиги опубликовала статью, в которой говорилось, что «даже в Пакистане есть партия, которая работает над воссоединением, и ее сила растет», со ссылкой на Авами Лигу , возможно, в попытке критиковать это. [ 11 ]

Лорд Листоуэл заметил: «Остается очень надеяться, что, когда в свете опыта станут очевидными недостатки разделения, два Доминиона свободно решат воссоединиться в единый Индийский Доминион, который мог бы достичь такого положения среди наций Индийского Доминиона». мир, на который ему дают право его территории и ресурсы». [ 10 ]

Тема отмены раздела и воссоединения Индии обсуждалась как индийцами, так и пакистанцами, особенно в последнее время. [ 12 ]

Просмотры

академики

Арвинд Шарма (профессор сравнительного религиоведения в Университете Макгилла ), Харви Кокс (профессор богословия в Гарвардском университете ), Манзур Ахмад (профессор Университета Конкордия ) и Раджендра Сингх (профессор лингвистики в Университете Монреаля ) заявили, что недомогание и межконфессиональное насилие в Южной Азии является следствием раздела Индии , который произошел без референдума в колониальной Индии до 1947 года; эти профессора заявили, что «жителям индийского субконтинента в этот момент остро напоминают о серьезной несправедливости, которая была причинена им в 1947 году, когда Британская Индия была разделена без учета желаний ее жителей». [ 13 ] Шарма, Кокс, Ахмад и Сингх далее выразили «сожаление о том, что судьба четверти населения земного шара была решена произвольно представителем имперской державы и теми, кто даже не был должным образом избран взрослым голосованием». [ 13 ] Ввиду этого Шарма, Кокс, Ахмад и Сингх в газете «Нью-Йорк Таймс» в 1992 году потребовали «провести плебисцит на всей территории, входящей в состав Британской Индии, по вопросу ее раздела на Индию и Пакистан». [ 13 ] Эти профессора утверждали, что «поскольку проблема Кашмира неизбежна связана с разделом Индии, все индийцы должны были иметь право голоса в своем будущем в Индии, которая предшествовала разделу». [ 13 ]

Политические мыслители

Маркандей Катью , бывший судья Верховного суда Индии , является председателем Ассоциации воссоединения Индии (ИРА). [ 14 ]

В журнале The Nation кашмирский индийский мыслитель Маркандей Катью выступает за воссоединение Индии с Пакистаном под властью светского правительства. [ 15 ] Катью утверждал, что основными причинами раздела была политика британского колониального правительства «разделяй и властвуй», которая была реализована после того, как индуисты и мусульмане объединили свои силы для борьбы против правления Ост -Индской компании во время Индийского восстания 1857 года . [ 15 ] Катью является председателем Ассоциации воссоединения Индии (ИРА), которая стремится проводить кампанию в этом направлении. [ 14 ] [ 16 ]

Пакистанский историк Насим Юсаф, внук Алламы Машрики , также выступал за воссоединение Индии и представил эту идею на Нью-Йоркской конференции по азиатским исследованиям 9 октября 2009 года в Корнелльском университете ; Юсуф заявил, что сам раздел Индии был результатом политики «разделяй и властвуй», проводимой британским правительством, которое стремилось создать еще одно буферное государство между Советским Союзом и Индией, чтобы предотвратить распространение коммунизма, а также того факта, что «разделение Индии» народ и территория не позволят объединенной Индии стать мировой державой и будут держать две страны в зависимости от ключевых держав». [ 17 ] Юсуф процитировал бывшего президента Индийского национального конгресса Маулану Абул Калама Азада , который писал в том же духе: [ 17 ]

Если бы объединенная Индия стала свободной… было мало шансов, что Британия сможет сохранить свое положение в экономической и промышленной жизни Индии. С другой стороны, раздел Индии, при котором провинции с мусульманским большинством образовали отдельное и независимое государство, дал бы Британии точку опоры в Индии. Государство, в котором доминирует Мусульманская лига, предоставит британцам постоянную сферу влияния. Это также не могло не повлиять на позицию Индии. Имея британскую базу в Пакистане, Индии пришлось бы уделять гораздо больше внимания британским интересам, чем в противном случае. ... Раздел Индии существенно изменил бы ситуацию в пользу британцев. [ 17 ]

Юсуф считает, что «Мухаммад Али Джинна, президент Всеиндийской мусульманской лиги, а затем основатель Пакистана, вводил в заблуждение мусульманскую общину, чтобы войти в историю как спаситель мусульманского дела и стать основателем и первым губернатором». Генерал Пакистана». [ 17 ] Аллама Машрики, мусульманин-националист, таким образом, рассматривал Джинну как «инструмент в руках британцев для его политической карьеры». [ 17 ] Помимо просепаратистской Мусульманской лиги, исламское руководство Британской Индии отвергло идею раздела страны, примером чего является тот факт, что большинство мусульман в центре субконтинента остались там, где они были, а не мигрировали в недавно созданное государство Пакистан. [ 17 ] Индия и Пакистан в настоящее время выделяют значительную часть своего бюджета на военные расходы — деньги, которые можно было бы потратить на экономическое и социальное развитие. [ 17 ] Бедность, бездомность, неграмотность, терроризм и отсутствие медицинских учреждений, по мнению Юсафа, не будут беспокоить неделимую Индию, поскольку она будет иметь больше преимуществ «экономически, политически и социально». [ 17 ] Юсуф заявил, что индийцы и пакистанцы говорят на общем лингва-франка, хиндустани , «носят одну и ту же одежду, едят одну и ту же еду, наслаждаются одной и той же музыкой и фильмами и общаются в одном стиле и на одной волне». [ 17 ] Он утверждает, что объединение будет непростой задачей, хотя и не невозможной, приводя в качестве примера падение Берлинской стены и последующее воссоединение Германии. [ 17 ]

Французский журналист Франсуа Готье писал: [ 18 ]

Кашмир может стать ключом к воссоединению Индии с Пакистаном, будь то силой или по взаимному согласию. В этом суть проблемы: пока Пакистан и Индия разделены, будут другие Кашмиры, другие Айодхьи, другие войны с Пакистаном – возможно, ядерные – и Индия никогда не будет в мире со своей собственной мусульманской общиной, которая представляет постоянную опасность для себя. Ибо Индия и Пакистан – одно целое. Тем не менее, это две разные сущности, каждая со своей индивидуальностью . Вспомните слова Шри Ауробиндо в 1947 году: «Старое общинное разделение на индуистов и мусульман, похоже, закрепилось в форме постоянного разделения страны. Есть надежда, что Конгресс и нация не примут устоявшийся факт как навсегда устоявшийся». или как что-то большее, чем временное средство, поскольку, если это продлится, Индия может быть серьезно ослаблена, даже парализована: гражданские беспорядки могут оставаться возможными, даже новое вторжение и иностранное завоевание должно произойти » . [ 18 ]

Лал Хан , пакистанский политический активист и основатель марксистской организации « Борьба » , предположил, что отмена раздела является необходимостью, поскольку это разрешит Кашмирский конфликт , а также уменьшит власть «бюрократической машины безопасности», гарантируя таким образом истинно светское, социалистическое и демократическое общество. [ 19 ] Выступая за общую революцию, Хан заявил, что «пять тысяч лет общей истории, культуры и общества слишком сильны, чтобы их можно было разделить этим разделом». [ 20 ] Его взгляды изложены в его книге «Кризис на Индийском субконтиненте. Раздел: можно ли его отменить?» в котором Хан заявляет, что «революционная трансформация экономики и общества является важной предпосылкой воссоединения субконтинента». [ 21 ]

Воссоединение не может быть навязано какой-либо национальности, общине, религии или этнической группе. Это должна быть добровольная социалистическая федерация. Главной динамикой будут программа и перспективы революционной партии, возглавляющей восстание. Программа должна основываться на принципах научного социализма. Искоренение нищеты, бедности, болезней, невежества, эксплуатации, национального угнетения и порабощения женщин и меньшинств в обществе возможно только через свержение капитализма. Уничтожение существующих загнивающих и репрессивных государств будет связано с созданием более великого пролетарского государства, основанного на рабочей демократии. —Лал Хан [ 21 ]

Педагог П.А. Инамдар в июле 2017 года в Стоматологическом колледже Рангунвалы отметил, что воссоединение Пакистана и Бангладеш с Индией «сохранит Индию процветающей и мирной». [ 22 ]

Генерал-лейтенант Асад Дуррани , бывший генеральный директор Пакистанской межведомственной разведки и военной разведки , в 2018 году представил себе будущую Индо-Пакистанскую конфедерацию , которая будет иметь общую валюту и законы. [ 23 ] Дуррани заявил, что такая Индо-Пакистанская конфедерация смягчит границы Индии и Пакистана и в конечном итоге объединит вооруженные силы обоих образований, открыв путь к мирному воссоединению Индии, в котором Дели станет столицей объединенной Индии. [ 23 ]

Президент партии Националистический конгресс Мумбаи Наваб Малик заявил в 2020 году, что ПНК выступает за объединение Индии, Пакистана и Бангладеш. Малик сравнил это с воссоединением Германии : «Если Берлинскую стену можно снести, то почему бы Индии, Пакистану и Бангладеш не объединиться?» [ 24 ]

Опросы

В 2018 году публичные дебаты по этому вопросу в Оксфордском союзном обществе привели к выводу: «Эта палата сожалеет о разделе Индии», при этом большинство в 108 голосов посчитали, что раздел Индии был вредным, а меньшинство в 76 голосов было в пользу этого. [ 25 ]

В 2022 году опрос, опубликованный Центром мнений избирателей и тенденций в области исследований выборов , «показал, что 44 процента индийцев поддержат воссоединение с Пакистаном». [ 26 ] Более того, 57% индийцев старше 55 лет считали, что раздела Индии не должно было произойти. [ 26 ] Индийские штаты западной Индии (включая Гуджарат , Махараштру , Раджастхан и Гоа ) в значительной степени критиковали раздел и «поддерживали любые усилия по воссоединению». [ 26 ] Кроме того, из опрошенных только 44% поддержали независимость Бангладеш от Пакистана. [ нужна ссылка ]

По данным Gallup Пакистана (не связанного с Gallup, базирующимся в США), 73% пакистанцев, принявших участие в опросе 2021 года, придерживаются мнения, что раздел Индии был хорошим шагом для отношений между мусульманами и индуистами. [ 27 ] В 2016 году, когда Gallup Пакистан задал пакистанцам вопрос: «Если бы вы были взрослым человеком в 1947 году (способным голосовать). Проголосовали бы вы за или против создания Пакистана», 92% ответили, что проголосовали бы за. этого. [ 28 ] По данным Gallup Пакистана, 71% пакистанцев в 2016 году считали, что мусульмане выиграли от создания Пакистана, а 80% заявили, что поддержали бы теорию двух наций в 1947 году. [ 28 ]

Религиозные группы

Кингсли Мартин заметил, что «индусы… не простили Мусульманской лиге за то, что она разрушила единство субконтинента, когда британцы согласились на независимость». [ 10 ] Многие индуисты были опустошены тем фактом, что «часть родины, предусмотренная в древних индуистских писаниях», была отделена от Индии. [ 10 ] Бхаратия Джана Сангх , индуистская политическая организация, считала создание Акханд Бхарата одной из своих целей; в этом контексте границы Аканда Бхарата были границами Индии до ее раздела в 1947 году. [ 29 ] [ 30 ] Рам Мадхав, представитель индуистской националистической организации « Раштрия Сваямсевак Сангх », заявил: «RSS по-прежнему верит, что однажды эти части, которые по историческим причинам разошлись всего 60 лет назад, снова, благодаря народной доброй воле, объединятся и Акханд Бхарат будет создан». [ 22 ]

Группа из 200 исламских священнослужителей собралась в Пуне в июле 2017 года и опубликовала заявление, призывающее к воссоединению Индии: [ 22 ]

До тех пор, пока границы Индии не будут мирными, мы не сможем добиться экономического, социального и образовательного развития. Напряженность на границах приводит к огромным расходам, а работы по развитию останавливаются. Разделение, проведенное британцами, было неестественным, поэтому мы просим уважаемого премьер-министра Нарендру Моди использовать все военные возможности и объединить Пакистан, Бангладеш и Афганистан, чтобы создать Акханд Бхарат. Мечта, которую видели индийские лидеры до и после обретения независимости, сбудется, и Индия станет самой могущественной страной в мире. [ 22 ]

Музыкант Мехди Хасан , посещая Аджмер Шариф Дарга , всегда молился о «воссоединении Индии и Пакистана в той или иной мирной форме». [ 31 ]

Исламистская группа «Лашкар-э-Тайба» сформулировала пророчество Газва-э-Хинд как пророчество, в котором Индия потерпит поражение и объединится с Пакистаном, объединяя Индийский субконтинент под властью мусульман. [ 32 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Маркандей Катю (21 августа 2019 г.). «Воссоединение Индии необходимо» . Первый пост .
  2. ^ Фишер, Майкл Х. (2018), Экологическая история Индии: с древнейших времен до XXI века , Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета , номер документа : 10.1017/9781316276044 , ISBN  978-1-107-11162-2 , LCCN   2018021693 , S2CID   134229667 , Раздел Южной Азии, в результате которого образовалась Индия, а также Западный и Восточный Пакистан, стал результатом многих лет ожесточенных переговоров и взаимных обвинений ... Уходящие британцы также постановили, что сотни принцев, которые правили одной третью субконтинента и четверть его населения стали юридически независимыми, их статус будет определен позже. Географическое положение, личные и народные настроения, а также существенное давление и стимулы со стороны новых правительств привели к тому, что почти все принцы в конечном итоге объединили свои владения либо с Пакистаном, либо с Индией. ... Каждое новое правительство утверждало свой исключительный суверенитет в пределах своих границ, превращая все территории, животных, растения, минералы и все другие природные и созданные человеком ресурсы в собственность Пакистана или Индии для использования в целях национального развития... В то же время центральные гражданские и военные службы, а также судебная система раскололись примерно по религиозному «общинному» признаку, даже несмотря на то, что они разделили движимое государственное имущество в соответствии с согласованной формулой: 22,7 процента для Пакистана и 77,3 процента для Индии.
  3. ^ Хан, Ясмин (2017) [2007], Великий раздел: создание Индии и Пакистана (2-е изд.), Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, стр. 1, ISBN  978-0-300-23032-1 Жители Южной Азии узнали , что Британско-Индийская империя будет разделена 3 июня 1947 года. Они услышали об этом по радио, от родственников и друзей, читая газеты, а позже и из правительственных брошюр. Среди почти четырехсотмиллионного населения, подавляющее большинство которого живет в сельской местности, пашет землю как безземельные крестьяне или издольщики, неудивительно, что многие тысячи, а может быть, и сотни тысяч, не слышали этой новости в течение многих недель после этого. Для некоторых бойня и насильственное переселение летних месяцев 1947 года, возможно, были первым, что они узнали о создании двух новых государств, возникших на базе фрагментированной и окончательно ослабленной Британской империи в Индии.
  4. ^ На, Абдуллахи Ахмед Ан-Наим; Наим, Абдаллах Ахмад (2009). Ислам и светское государство . Издательство Гарвардского университета . п. 156. ИСБН  978-0-674-03376-4 . Джамия-и-улама-Хинд, основанная в 1919 году, решительно выступала против раздела в 1940-х годах и была привержена комплексному национализму.
  5. ^ Али, Афсар (17 июля 2017 г.). «Раскол Индии и патриотизм индийских мусульман» . Милли Газетт .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Юсуф, Насим (31 августа 2018 г.). «Почему Аллама Машрики выступил против раздела Индии?» . Глобальное деревенское пространство . Проверено 24 января 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Сиеда, Лубна Ширин (2014), «Мадани и составной национализм» , исследование Джамиат-Улама-и-Хинд с особым акцентом на Маулана Хусейна Ахмада Мадани в движении за свободу (1919-1947 гг. н.э.) , доктор. Университет Бабасахеба Амбедкара Маратвады/Шодганга, стр. 207–211, 257–258
  8. ^ Кин, Ширин (1998). «Раздел Индии» . Университет Эмори . Проверено 9 февраля 2019 г.
  9. ^ Аластер Лэмб (1971). «Обзор: Война в Гималаях». Современные азиатские исследования . 5 (4). Издательство Кембриджского университета : 397. JSTOR   312054 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Берк, С.М. (1974). Пружины внешней политики Индии и Пакистана . Университет Миннесоты Пресс . стр. 57–59 , 66–67, 73. ISBN.  9781452910710 .
  11. ^ Jump up to: а б Ламберт, Ричард Д. (1959). «Факторы бенгальского регионализма в Пакистане». Дальневосточное обследование . 28 (4). Американский институт тихоокеанских отношений: 56. doi : 10.2307/3024111 . JSTOR   3024111 . О том, что подобные заговоры продолжают раскрываться, говорится в редакционной статье газеты « Морнинг ньюс » от 4 февраля 1957 года: «В Бхарате была начата энергичная кампания по уничтожению Пакистана и воссоединению его с Бхаратом, согласно авторитетным сообщениям, поступающим сюда из Калькутты. Политическая партия Шри Ауробиндо Севак Сангха, утверждающая, что ее политическая программа основана на «учении Шри Ауробиндо», борется на всеобщих выборах в Бхарате с программой, первый пункт которой гласит: «Отмена злополучного раздела и воссоединение Индии». В своем предвыборном манифесте, который был широко распространен и даже разослан в некоторые газеты Пакистана, партия утверждает, что «даже в Пакистане есть партия, которая работает над воссоединением, и ее сила растет». В редакционной статье этой газеты Мусульманской лиги отмечается, что партия в Восточной Бенгалии не названа, но очень сильно намекается, что это Авами Лига. Именно это последнее обвинение (что они в лучшем случае обмануты, а в худшем — агенты подстрекательских групп) наиболее эффективно использовалось против групп регионалистов — настолько, что заставило г-на Бхашани воскликнуть в интервью: «Назовите меня агитатор, называйте меня как угодно, но когда они говорят, что я враг Пакистана и уничтожаю его, я могу только взывать о своей агонии к небесам, требуя справедливости и возмездия».
  12. ^ О'Махони, Энтони; Сиддики, Атаулла (2001). Христиане и мусульмане в Содружестве: динамичная роль в будущем . Альтажир Траст. ISBN  978-1-901435-08-5 . В Южной Азии в последние годы тема воссоединения рассматривалась как в Индии, так и в Пакистане. Неизбежно существует разнообразие мнений по этому вопросу. Среди индийцев и пакистанцев, которые в целом согласны с достоинствами воссоединения, некоторые считают его возможным только тогда, когда национальные предрассудки одной страны по отношению к другой будут преодолены.
  13. ^ Jump up to: а б с д Арвинд Шарма ; Харви Кокс ; Мансур Ахмад; Раджендра Сингх (16 декабря 1992 г.). «Время исправить ущерб, нанесенный индийскому разделу» . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ Jump up to: а б «Заявление о миссии Ассоциации воссоединения Индии» . Индика Новости. 7 февраля 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б Маркандей Катю (2 марта 2013 г.). «Правда о Пакистане» . Нация . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 29 января 2019 г.
  16. ^ Маркандей Катью (10 апреля 2017 г.). «Индия и Пакистан должны воссоединиться ради взаимного блага» . Хаффингтон Пост .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Юсуф, Насим (9 октября 2009 г.). «Пакистан и Индия: аргументы в пользу объединения» . Нью-Йоркская конференция по азиатским исследованиям (NYSCAS).
  18. ^ Jump up to: а б Франсуа Готье (2001). Западный журналист об Индии: колонки ференги . Публикации Хар-Ананда. п. 29. ISBN  9788124107959 .
  19. ^ Самаддар, Ранабир (27 февраля 2008 г.). «Индийская рецензия на книгу «Раздел: можно ли его отменить?» " . Интернет-архив марксистов .
  20. ^ Хан, Лал; Гош, Парамита (24 октября 2007 г.). «Можно ли отменить раздел? – Интервью с Лал Ханом» . Радикальные заметки . Проверено 29 июня 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б Хан, Лал (2005). Кризис на Индийском субконтиненте, раздел: можно ли его отменить? . Публикации борьбы. стр. 127, 128.
  22. ^ Jump up to: а б с д «Мусульманские священнослужители Пуны поддерживают Аканда Бхарата RSS» . 21 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б А.С. Дулат , Адитья Синха , Асад Дуррани (2018). Шпионские хроники: RAW, ISI и иллюзия мира . ХарперКоллинз . п. 223. ИСБН  978-93-5277-926-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  24. ^ «ПНК будет приветствовать решение БДП объединить Индию, Пакистан и Бангладеш, - говорит министр Махараштры» . Прокрутка.в . 23 ноября 2020 г.
  25. ^ Рой, Амит. «В Оксфорде разрушен стереотип о разделе» . Телеграф .
  26. ^ Jump up to: а б с Наранг, Гаурви (4 октября 2022 г.). «По данным опроса, через 75 лет после раздела 44% индийцев поддержали бы воссоединение с Пакистаном» . Печать .
  27. ^ «Опрос общественного мнения — Общие политические взгляды» (PDF) . Гэллап Пакистан. 12 ноября 2021 г. Проверено 17 августа 2022 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Отчет ко Дню независимости» (PDF) . Гэллап Пакистан. 14 августа 2016 года . Проверено 2 октября 2022 г.
  29. ^ Куш, Дениз; Робинсон, Кэтрин; Йорк, Майкл (2012). Энциклопедия индуизма . Рутледж. п. 385. ИСБН  9781135189785 . Воссоединение Индии - Акандха Бхарат - было целью, и оно отвергало идею Индии как федерации штатов, как указано в индийской конституции, но рассматривало ее как Бхарат Мата (Мать Индия), первоначальную Индию до раздела, неделимую. и унитарный.
  30. ^ Индурти, Ратнам (2019). Индийско-пакистанские войны и Кашмирский кризис . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780429581762 . Таким образом, партия Джан Сангх (позже она сменила название на БДП) не верила в принцип двух наций и поэтому довольно долгое время выступала за воссоединение матери-Индии с Пакистаном.
  31. ^ Кулкарни, Судхендра (15 июня 2012 г.). «Письмо поэта-премьер-министра Мехди Хасану о скорейшем выздоровлении» . Индийский экспресс .
  32. ^ Хаккани, Хусейн (27 марта 2015 г.). «Пророчество и джихад на Индийском субконтиненте - Хусейн Хаккани» . Гудзонский институт. Например, Лашкар-э-Тайба часто говорил о Газва-э-Хинд как о средстве освобождения Кашмира от индийского контроля. Основатель группы Хафиз Мухаммад Саид неоднократно заявлял, что «если кашмирцам не будет предоставлена ​​свобода, то мы оккупируем всю Индию, включая Кашмир. Мы запустим Газва-э-Хинд. Наша домашняя работа выполнена, чтобы получить Кашмир». Пакистанский пропагандист Заид Хамид также неоднократно называл Газва-э-Хинд борьбой против индуистской Индии, возглавляемой мусульманским Пакистаном. По словам Хамида, «Аллах предназначил народу Пакистана» победу и «Аллах - помощь и помощник Пакистана».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c048c5e1f4e1340742e334094cf2c98e__1713698940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/8e/c048c5e1f4e1340742e334094cf2c98e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian reunification - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)