воссоединение Индии

Воссоединение Индии означает потенциальное воссоединение Индии (Республики Индия) с Пакистаном и Бангладеш , которые были отделены от Британской Индии в 1947 году.
Фон

В 1947 году Британская Индия была разделена на современный Доминион Индия и Доминион Пакистан , последний из которых включал северо-запад Индии и часть восточной Индии. [ 2 ] [ 3 ] Те, кто выступал против этого, часто придерживались доктрины комплексного национализма на Индийском субконтиненте . [ 4 ] Индийский национальный конгресс , а также Всеиндийская мусульманская конференция Азад выступили против раздела Индии ; Президент Всеиндийской мусульманской конференции Азад и главный министр Синда Шадид Аллах Бахш Сумро заявил, что «Никакая сила на земле не может лишить кого-либо его веры и убеждений, и никакой силе на земле не будет позволено лишать индийских мусульман их справедливые права граждан Индии». [ 5 ] Хаксарского движения Лидер Аллама Машрики выступал против раздела Индии, потому что он чувствовал, что, если мусульмане и индуисты в значительной степени мирно жили вместе в Индии на протяжении веков, они также могли бы делать это в свободной и единой Индии ( ср . Индо-мусульманское единство ). [ 6 ] Машрики утверждал, что теория двух наций была британским заговором с целью облегчить контроль над регионом, если Индия будет разделена на две страны, противостоящие друг другу. [ 6 ] Он рассуждал, что разделение Индии по религиозному признаку породит фундаментализм и экстремизм по обе стороны границы. [ 6 ] Машрики считал, что «районы с мусульманским большинством уже находились под властью мусульман, поэтому, если кто-то из мусульман хотел переехать в эти районы, они могли сделать это без необходимости разделять страну». [ 6 ] По его мнению, лидеры сепаратистов «жаждали власти и вводили мусульман в заблуждение, чтобы укрепить свою власть, служа британской повестке дня». [ 6 ]
Автор книги «Композитный национализм и ислам» Маулана Хусейн Ахмад Мадани , мусульманский ученый-деобанди и сторонник единой Индии, утверждал, что для того, чтобы поддерживать свою политику «разделяй и властвуй» , британское колониальное правительство пыталось «запугать мусульман, заставив их вообразить, что в В случае свободной Индии мусульмане утратят свою отдельную идентичность и будут поглощены индуистской ветвью», угроза, которая «направлена [направлена] на деполитизацию мусульман, отучив их от борьбы за независимость». [ 7 ] По мнению Мадани, поддержка теории двух наций приведет к укреплению британского колониального правления. [ 7 ]
Просепаратистская Всеиндийская мусульманская лига , с другой стороны, выступала за создание отдельной страны, Пакистана, и их требование о разделе Индии имело место. [ 8 ] С тех пор различные люди и политические партии, а также религиозные группы призывали к воссоединению Индии. [ 9 ]
Махатма Ганди , например, хотел поселиться в Ноахали , чтобы начать кампанию за воссоединение Индии среди мусульманской общины Пакистана. [ 10 ]
Индийские националисты считали, что после ухода британцев с Индийского субконтинента Пакистан дестабилизируется и воссоединится с Индией; Таким образом, и британцы, и Индийский национальный конгресс считали, что для британцев лучше уйти раньше. [ 10 ] С другой стороны, Мухаммед Али Джинна из Мусульманской лиги хотел отложить уход британцев, поскольку он чувствовал, что это позволит недавно созданному государству Пакистан получить свою долю совместных активов. [ 10 ]
В августе 1953 года несколько газет Индии сообщили, что на собраниях, проведенных в День Объединенной Индии, воссоединение Индии было представлено как цель патриотов. [ 10 ] Один из них, Парбхат , писал: «Пакистанские лидеры хорошо осознают тот факт, что большинство населения Индии не принимает раздел 1947 года и открыто выступит, чтобы покончить с ним при первой же возможности». [ 10 ]
В 1950-х годах Севак Сангха Шри Ауробиндо включила в свою программу «Отмену злополучного раздела и воссоединение Индии». [ 11 ] 4 февраля 1957 года газета Morning News Мусульманской лиги опубликовала статью, в которой говорилось, что «даже в Пакистане есть партия, которая работает над воссоединением, и ее сила растет», со ссылкой на Авами Лигу , возможно, в попытке критиковать это. [ 11 ]
Лорд Листоуэл заметил: «Остается очень надеяться, что, когда в свете опыта станут очевидными недостатки разделения, два Доминиона свободно решат воссоединиться в единый Индийский Доминион, который мог бы достичь такого положения среди наций Индийского Доминиона». мир, на который ему дают право его территории и ресурсы». [ 10 ]
Тема отмены раздела и воссоединения Индии обсуждалась как индийцами, так и пакистанцами, особенно в последнее время. [ 12 ]
Просмотры
академики
Арвинд Шарма (профессор сравнительного религиоведения в Университете Макгилла ), Харви Кокс (профессор богословия в Гарвардском университете ), Манзур Ахмад (профессор Университета Конкордия ) и Раджендра Сингх (профессор лингвистики в Университете Монреаля ) заявили, что недомогание и межконфессиональное насилие в Южной Азии является следствием раздела Индии , который произошел без референдума в колониальной Индии до 1947 года; эти профессора заявили, что «жителям индийского субконтинента в этот момент остро напоминают о серьезной несправедливости, которая была причинена им в 1947 году, когда Британская Индия была разделена без учета желаний ее жителей». [ 13 ] Шарма, Кокс, Ахмад и Сингх далее выразили «сожаление о том, что судьба четверти населения земного шара была решена произвольно представителем имперской державы и теми, кто даже не был должным образом избран взрослым голосованием». [ 13 ] Ввиду этого Шарма, Кокс, Ахмад и Сингх в газете «Нью-Йорк Таймс» в 1992 году потребовали «провести плебисцит на всей территории, входящей в состав Британской Индии, по вопросу ее раздела на Индию и Пакистан». [ 13 ] Эти профессора утверждали, что «поскольку проблема Кашмира неизбежна связана с разделом Индии, все индийцы должны были иметь право голоса в своем будущем в Индии, которая предшествовала разделу». [ 13 ]
Политические мыслители

В журнале The Nation кашмирский индийский мыслитель Маркандей Катью выступает за воссоединение Индии с Пакистаном под властью светского правительства. [ 15 ] Катью утверждал, что основными причинами раздела была политика британского колониального правительства «разделяй и властвуй», которая была реализована после того, как индуисты и мусульмане объединили свои силы для борьбы против правления Ост -Индской компании во время Индийского восстания 1857 года . [ 15 ] Катью является председателем Ассоциации воссоединения Индии (ИРА), которая стремится проводить кампанию в этом направлении. [ 14 ] [ 16 ]
Пакистанский историк Насим Юсаф, внук Алламы Машрики , также выступал за воссоединение Индии и представил эту идею на Нью-Йоркской конференции по азиатским исследованиям 9 октября 2009 года в Корнелльском университете ; Юсуф заявил, что сам раздел Индии был результатом политики «разделяй и властвуй», проводимой британским правительством, которое стремилось создать еще одно буферное государство между Советским Союзом и Индией, чтобы предотвратить распространение коммунизма, а также того факта, что «разделение Индии» народ и территория не позволят объединенной Индии стать мировой державой и будут держать две страны в зависимости от ключевых держав». [ 17 ] Юсуф процитировал бывшего президента Индийского национального конгресса Маулану Абул Калама Азада , который писал в том же духе: [ 17 ]
Если бы объединенная Индия стала свободной… было мало шансов, что Британия сможет сохранить свое положение в экономической и промышленной жизни Индии. С другой стороны, раздел Индии, при котором провинции с мусульманским большинством образовали отдельное и независимое государство, дал бы Британии точку опоры в Индии. Государство, в котором доминирует Мусульманская лига, предоставит британцам постоянную сферу влияния. Это также не могло не повлиять на позицию Индии. Имея британскую базу в Пакистане, Индии пришлось бы уделять гораздо больше внимания британским интересам, чем в противном случае. ... Раздел Индии существенно изменил бы ситуацию в пользу британцев. [ 17 ]
Юсуф считает, что «Мухаммад Али Джинна, президент Всеиндийской мусульманской лиги, а затем основатель Пакистана, вводил в заблуждение мусульманскую общину, чтобы войти в историю как спаситель мусульманского дела и стать основателем и первым губернатором». Генерал Пакистана». [ 17 ] Аллама Машрики, мусульманин-националист, таким образом, рассматривал Джинну как «инструмент в руках британцев для его политической карьеры». [ 17 ] Помимо просепаратистской Мусульманской лиги, исламское руководство Британской Индии отвергло идею раздела страны, примером чего является тот факт, что большинство мусульман в центре субконтинента остались там, где они были, а не мигрировали в недавно созданное государство Пакистан. [ 17 ] Индия и Пакистан в настоящее время выделяют значительную часть своего бюджета на военные расходы — деньги, которые можно было бы потратить на экономическое и социальное развитие. [ 17 ] Бедность, бездомность, неграмотность, терроризм и отсутствие медицинских учреждений, по мнению Юсафа, не будут беспокоить неделимую Индию, поскольку она будет иметь больше преимуществ «экономически, политически и социально». [ 17 ] Юсуф заявил, что индийцы и пакистанцы говорят на общем лингва-франка, хиндустани , «носят одну и ту же одежду, едят одну и ту же еду, наслаждаются одной и той же музыкой и фильмами и общаются в одном стиле и на одной волне». [ 17 ] Он утверждает, что объединение будет непростой задачей, хотя и не невозможной, приводя в качестве примера падение Берлинской стены и последующее воссоединение Германии. [ 17 ]
Французский журналист Франсуа Готье писал: [ 18 ]
Кашмир может стать ключом к воссоединению Индии с Пакистаном, будь то силой или по взаимному согласию. В этом суть проблемы: пока Пакистан и Индия разделены, будут другие Кашмиры, другие Айодхьи, другие войны с Пакистаном – возможно, ядерные – и Индия никогда не будет в мире со своей собственной мусульманской общиной, которая представляет постоянную опасность для себя. Ибо Индия и Пакистан – одно целое. Тем не менее, это две разные сущности, каждая со своей индивидуальностью . Вспомните слова Шри Ауробиндо в 1947 году: «Старое общинное разделение на индуистов и мусульман, похоже, закрепилось в форме постоянного разделения страны. Есть надежда, что Конгресс и нация не примут устоявшийся факт как навсегда устоявшийся». или как что-то большее, чем временное средство, поскольку, если это продлится, Индия может быть серьезно ослаблена, даже парализована: гражданские беспорядки могут оставаться возможными, даже новое вторжение и иностранное завоевание должно произойти » . [ 18 ]
Лал Хан , пакистанский политический активист и основатель марксистской организации « Борьба » , предположил, что отмена раздела является необходимостью, поскольку это разрешит Кашмирский конфликт , а также уменьшит власть «бюрократической машины безопасности», гарантируя таким образом истинно светское, социалистическое и демократическое общество. [ 19 ] Выступая за общую революцию, Хан заявил, что «пять тысяч лет общей истории, культуры и общества слишком сильны, чтобы их можно было разделить этим разделом». [ 20 ] Его взгляды изложены в его книге «Кризис на Индийском субконтиненте. Раздел: можно ли его отменить?» в котором Хан заявляет, что «революционная трансформация экономики и общества является важной предпосылкой воссоединения субконтинента». [ 21 ]
Воссоединение не может быть навязано какой-либо национальности, общине, религии или этнической группе. Это должна быть добровольная социалистическая федерация. Главной динамикой будут программа и перспективы революционной партии, возглавляющей восстание. Программа должна основываться на принципах научного социализма. Искоренение нищеты, бедности, болезней, невежества, эксплуатации, национального угнетения и порабощения женщин и меньшинств в обществе возможно только через свержение капитализма. Уничтожение существующих загнивающих и репрессивных государств будет связано с созданием более великого пролетарского государства, основанного на рабочей демократии. —Лал Хан [ 21 ]
Педагог П.А. Инамдар в июле 2017 года в Стоматологическом колледже Рангунвалы отметил, что воссоединение Пакистана и Бангладеш с Индией «сохранит Индию процветающей и мирной». [ 22 ]
Генерал-лейтенант Асад Дуррани , бывший генеральный директор Пакистанской межведомственной разведки и военной разведки , в 2018 году представил себе будущую Индо-Пакистанскую конфедерацию , которая будет иметь общую валюту и законы. [ 23 ] Дуррани заявил, что такая Индо-Пакистанская конфедерация смягчит границы Индии и Пакистана и в конечном итоге объединит вооруженные силы обоих образований, открыв путь к мирному воссоединению Индии, в котором Дели станет столицей объединенной Индии. [ 23 ]
Президент партии Националистический конгресс Мумбаи Наваб Малик заявил в 2020 году, что ПНК выступает за объединение Индии, Пакистана и Бангладеш. Малик сравнил это с воссоединением Германии : «Если Берлинскую стену можно снести, то почему бы Индии, Пакистану и Бангладеш не объединиться?» [ 24 ]
Опросы
В 2018 году публичные дебаты по этому вопросу в Оксфордском союзном обществе привели к выводу: «Эта палата сожалеет о разделе Индии», при этом большинство в 108 голосов посчитали, что раздел Индии был вредным, а меньшинство в 76 голосов было в пользу этого. [ 25 ]
В 2022 году опрос, опубликованный Центром мнений избирателей и тенденций в области исследований выборов , «показал, что 44 процента индийцев поддержат воссоединение с Пакистаном». [ 26 ] Более того, 57% индийцев старше 55 лет считали, что раздела Индии не должно было произойти. [ 26 ] Индийские штаты западной Индии (включая Гуджарат , Махараштру , Раджастхан и Гоа ) в значительной степени критиковали раздел и «поддерживали любые усилия по воссоединению». [ 26 ] Кроме того, из опрошенных только 44% поддержали независимость Бангладеш от Пакистана. [ нужна ссылка ]
По данным Gallup Пакистана (не связанного с Gallup, базирующимся в США), 73% пакистанцев, принявших участие в опросе 2021 года, придерживаются мнения, что раздел Индии был хорошим шагом для отношений между мусульманами и индуистами. [ 27 ] В 2016 году, когда Gallup Пакистан задал пакистанцам вопрос: «Если бы вы были взрослым человеком в 1947 году (способным голосовать). Проголосовали бы вы за или против создания Пакистана», 92% ответили, что проголосовали бы за. этого. [ 28 ] По данным Gallup Пакистана, 71% пакистанцев в 2016 году считали, что мусульмане выиграли от создания Пакистана, а 80% заявили, что поддержали бы теорию двух наций в 1947 году. [ 28 ]
Религиозные группы
Кингсли Мартин заметил, что «индусы… не простили Мусульманской лиге за то, что она разрушила единство субконтинента, когда британцы согласились на независимость». [ 10 ] Многие индуисты были опустошены тем фактом, что «часть родины, предусмотренная в древних индуистских писаниях», была отделена от Индии. [ 10 ] Бхаратия Джана Сангх , индуистская политическая организация, считала создание Акханд Бхарата одной из своих целей; в этом контексте границы Аканда Бхарата были границами Индии до ее раздела в 1947 году. [ 29 ] [ 30 ] Рам Мадхав, представитель индуистской националистической организации « Раштрия Сваямсевак Сангх », заявил: «RSS по-прежнему верит, что однажды эти части, которые по историческим причинам разошлись всего 60 лет назад, снова, благодаря народной доброй воле, объединятся и Акханд Бхарат будет создан». [ 22 ]
Группа из 200 исламских священнослужителей собралась в Пуне в июле 2017 года и опубликовала заявление, призывающее к воссоединению Индии: [ 22 ]
До тех пор, пока границы Индии не будут мирными, мы не сможем добиться экономического, социального и образовательного развития. Напряженность на границах приводит к огромным расходам, а работы по развитию останавливаются. Разделение, проведенное британцами, было неестественным, поэтому мы просим уважаемого премьер-министра Нарендру Моди использовать все военные возможности и объединить Пакистан, Бангладеш и Афганистан, чтобы создать Акханд Бхарат. Мечта, которую видели индийские лидеры до и после обретения независимости, сбудется, и Индия станет самой могущественной страной в мире. [ 22 ]
Музыкант Мехди Хасан , посещая Аджмер Шариф Дарга , всегда молился о «воссоединении Индии и Пакистана в той или иной мирной форме». [ 31 ]
Исламистская группа «Лашкар-э-Тайба» сформулировала пророчество Газва-э-Хинд как пророчество, в котором Индия потерпит поражение и объединится с Пакистаном, объединяя Индийский субконтинент под властью мусульман. [ 32 ]
См. также
Ссылки
- ^ Маркандей Катю (21 августа 2019 г.). «Воссоединение Индии необходимо» . Первый пост .
- ^ Фишер, Майкл Х. (2018), Экологическая история Индии: с древнейших времен до XXI века , Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета , номер документа : 10.1017/9781316276044 , ISBN 978-1-107-11162-2 , LCCN 2018021693 , S2CID 134229667 ,
Раздел Южной Азии, в результате которого образовалась Индия, а также Западный и Восточный Пакистан, стал результатом многих лет ожесточенных переговоров и взаимных обвинений ... Уходящие британцы также постановили, что сотни принцев, которые правили одной третью субконтинента и четверть его населения стали юридически независимыми, их статус будет определен позже. Географическое положение, личные и народные настроения, а также существенное давление и стимулы со стороны новых правительств привели к тому, что почти все принцы в конечном итоге объединили свои владения либо с Пакистаном, либо с Индией. ... Каждое новое правительство утверждало свой исключительный суверенитет в пределах своих границ, превращая все территории, животных, растения, минералы и все другие природные и созданные человеком ресурсы в собственность Пакистана или Индии для использования в целях национального развития... В то же время центральные гражданские и военные службы, а также судебная система раскололись примерно по религиозному «общинному» признаку, даже несмотря на то, что они разделили движимое государственное имущество в соответствии с согласованной формулой: 22,7 процента для Пакистана и 77,3 процента для Индии.
- ^ Хан, Ясмин (2017) [2007], Великий раздел: создание Индии и Пакистана (2-е изд.), Нью-Хейвен и Лондон: издательство Йельского университета, стр. 1, ISBN 978-0-300-23032-1 Жители Южной Азии узнали ,
что Британско-Индийская империя будет разделена 3 июня 1947 года. Они услышали об этом по радио, от родственников и друзей, читая газеты, а позже и из правительственных брошюр. Среди почти четырехсотмиллионного населения, подавляющее большинство которого живет в сельской местности, пашет землю как безземельные крестьяне или издольщики, неудивительно, что многие тысячи, а может быть, и сотни тысяч, не слышали этой новости в течение многих недель после этого. Для некоторых бойня и насильственное переселение летних месяцев 1947 года, возможно, были первым, что они узнали о создании двух новых государств, возникших на базе фрагментированной и окончательно ослабленной Британской империи в Индии.
- ^ На, Абдуллахи Ахмед Ан-Наим; Наим, Абдаллах Ахмад (2009). Ислам и светское государство . Издательство Гарвардского университета . п. 156. ИСБН 978-0-674-03376-4 .
Джамия-и-улама-Хинд, основанная в 1919 году, решительно выступала против раздела в 1940-х годах и была привержена комплексному национализму.
- ^ Али, Афсар (17 июля 2017 г.). «Раскол Индии и патриотизм индийских мусульман» . Милли Газетт .
- ^ Jump up to: а б с д и Юсуф, Насим (31 августа 2018 г.). «Почему Аллама Машрики выступил против раздела Индии?» . Глобальное деревенское пространство . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сиеда, Лубна Ширин (2014), «Мадани и составной национализм» , исследование Джамиат-Улама-и-Хинд с особым акцентом на Маулана Хусейна Ахмада Мадани в движении за свободу (1919-1947 гг. н.э.) , доктор. Университет Бабасахеба Амбедкара Маратвады/Шодганга, стр. 207–211, 257–258
- ^ Кин, Ширин (1998). «Раздел Индии» . Университет Эмори . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Аластер Лэмб (1971). «Обзор: Война в Гималаях». Современные азиатские исследования . 5 (4). Издательство Кембриджского университета : 397. JSTOR 312054 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Берк, С.М. (1974). Пружины внешней политики Индии и Пакистана . Университет Миннесоты Пресс . стр. 57–59 , 66–67, 73. ISBN. 9781452910710 .
- ^ Jump up to: а б Ламберт, Ричард Д. (1959). «Факторы бенгальского регионализма в Пакистане». Дальневосточное обследование . 28 (4). Американский институт тихоокеанских отношений: 56. doi : 10.2307/3024111 . JSTOR 3024111 .
О том, что подобные заговоры продолжают раскрываться, говорится в редакционной статье газеты « Морнинг ньюс » от 4 февраля 1957 года: «В Бхарате была начата энергичная кампания по уничтожению Пакистана и воссоединению его с Бхаратом, согласно авторитетным сообщениям, поступающим сюда из Калькутты. Политическая партия Шри Ауробиндо Севак Сангха, утверждающая, что ее политическая программа основана на «учении Шри Ауробиндо», борется на всеобщих выборах в Бхарате с программой, первый пункт которой гласит: «Отмена злополучного раздела и воссоединение Индии». В своем предвыборном манифесте, который был широко распространен и даже разослан в некоторые газеты Пакистана, партия утверждает, что «даже в Пакистане есть партия, которая работает над воссоединением, и ее сила растет». В редакционной статье этой газеты Мусульманской лиги отмечается, что партия в Восточной Бенгалии не названа, но очень сильно намекается, что это Авами Лига. Именно это последнее обвинение (что они в лучшем случае обмануты, а в худшем — агенты подстрекательских групп) наиболее эффективно использовалось против групп регионалистов — настолько, что заставило г-на Бхашани воскликнуть в интервью: «Назовите меня агитатор, называйте меня как угодно, но когда они говорят, что я враг Пакистана и уничтожаю его, я могу только взывать о своей агонии к небесам, требуя справедливости и возмездия».
- ^ О'Махони, Энтони; Сиддики, Атаулла (2001). Христиане и мусульмане в Содружестве: динамичная роль в будущем . Альтажир Траст. ISBN 978-1-901435-08-5 .
В Южной Азии в последние годы тема воссоединения рассматривалась как в Индии, так и в Пакистане. Неизбежно существует разнообразие мнений по этому вопросу. Среди индийцев и пакистанцев, которые в целом согласны с достоинствами воссоединения, некоторые считают его возможным только тогда, когда национальные предрассудки одной страны по отношению к другой будут преодолены.
- ^ Jump up to: а б с д Арвинд Шарма ; Харви Кокс ; Мансур Ахмад; Раджендра Сингх (16 декабря 1992 г.). «Время исправить ущерб, нанесенный индийскому разделу» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б «Заявление о миссии Ассоциации воссоединения Индии» . Индика Новости. 7 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Маркандей Катю (2 марта 2013 г.). «Правда о Пакистане» . Нация . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Маркандей Катью (10 апреля 2017 г.). «Индия и Пакистан должны воссоединиться ради взаимного блага» . Хаффингтон Пост .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Юсуф, Насим (9 октября 2009 г.). «Пакистан и Индия: аргументы в пользу объединения» . Нью-Йоркская конференция по азиатским исследованиям (NYSCAS).
- ^ Jump up to: а б Франсуа Готье (2001). Западный журналист об Индии: колонки ференги . Публикации Хар-Ананда. п. 29. ISBN 9788124107959 .
- ^ Самаддар, Ранабир (27 февраля 2008 г.). «Индийская рецензия на книгу «Раздел: можно ли его отменить?» " . Интернет-архив марксистов .
- ^ Хан, Лал; Гош, Парамита (24 октября 2007 г.). «Можно ли отменить раздел? – Интервью с Лал Ханом» . Радикальные заметки . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хан, Лал (2005). Кризис на Индийском субконтиненте, раздел: можно ли его отменить? . Публикации борьбы. стр. 127, 128.
- ^ Jump up to: а б с д «Мусульманские священнослужители Пуны поддерживают Аканда Бхарата RSS» . 21 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б А.С. Дулат , Адитья Синха , Асад Дуррани (2018). Шпионские хроники: RAW, ISI и иллюзия мира . ХарперКоллинз . п. 223. ИСБН 978-93-5277-926-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «ПНК будет приветствовать решение БДП объединить Индию, Пакистан и Бангладеш, - говорит министр Махараштры» . Прокрутка.в . 23 ноября 2020 г.
- ^ Рой, Амит. «В Оксфорде разрушен стереотип о разделе» . Телеграф .
- ^ Jump up to: а б с Наранг, Гаурви (4 октября 2022 г.). «По данным опроса, через 75 лет после раздела 44% индийцев поддержали бы воссоединение с Пакистаном» . Печать .
- ^ «Опрос общественного мнения — Общие политические взгляды» (PDF) . Гэллап Пакистан. 12 ноября 2021 г. Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет ко Дню независимости» (PDF) . Гэллап Пакистан. 14 августа 2016 года . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Куш, Дениз; Робинсон, Кэтрин; Йорк, Майкл (2012). Энциклопедия индуизма . Рутледж. п. 385. ИСБН 9781135189785 .
Воссоединение Индии - Акандха Бхарат - было целью, и оно отвергало идею Индии как федерации штатов, как указано в индийской конституции, но рассматривало ее как Бхарат Мата (Мать Индия), первоначальную Индию до раздела, неделимую. и унитарный.
- ^ Индурти, Ратнам (2019). Индийско-пакистанские войны и Кашмирский кризис . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780429581762 .
Таким образом, партия Джан Сангх (позже она сменила название на БДП) не верила в принцип двух наций и поэтому довольно долгое время выступала за воссоединение матери-Индии с Пакистаном.
- ^ Кулкарни, Судхендра (15 июня 2012 г.). «Письмо поэта-премьер-министра Мехди Хасану о скорейшем выздоровлении» . Индийский экспресс .
- ^ Хаккани, Хусейн (27 марта 2015 г.). «Пророчество и джихад на Индийском субконтиненте - Хусейн Хаккани» . Гудзонский институт.
Например, Лашкар-э-Тайба часто говорил о Газва-э-Хинд как о средстве освобождения Кашмира от индийского контроля. Основатель группы Хафиз Мухаммад Саид неоднократно заявлял, что «если кашмирцам не будет предоставлена свобода, то мы оккупируем всю Индию, включая Кашмир. Мы запустим Газва-э-Хинд. Наша домашняя работа выполнена, чтобы получить Кашмир». Пакистанский пропагандист Заид Хамид также неоднократно называл Газва-э-Хинд борьбой против индуистской Индии, возглавляемой мусульманским Пакистаном. По словам Хамида, «Аллах предназначил народу Пакистана» победу и «Аллах - помощь и помощник Пакистана».