Jump to content

Предложения по новым австралийским штатам

Эволюция австралийских штатов
Политическая карикатура 1900 года, на которой изображены колонии Новой Зеландии и Фиджи, отвергающие предложение присоединиться к Австралийской федерации , при этом Зеландия ссылается на то, что Австралия возникла как исправительная колония .

С 19 века поступали предложения о создании или включении новых штатов Австралии . Глава VI Конституции Австралии предусматривает прием в федерацию новых штатов. Предложения включали принятие территорий к государственности, признание независимых стран (или их зависимых территорий) и формирование новых государств из частей существующих государств. не было добавлено ни одного нового штата Однако с момента объединения шести бывших британских самоуправляющихся колоний в 1901 году в качестве штатов нового Австралийского Содружества .

Неофициальные предложения касались нынешних территорий, особенно Северной территории (NT) и, в меньшей степени, Австралийской столичной территории (ACT). Другие давние предложения включали переговоры о присоединении соседних стран, таких как Новая Зеландия (в виде одного или двух штатов), Папуа-Новой Гвинеи , Фиджи и Восточного Тимора , а также создание государства для коренных австралийцев .

Процедура

[ редактировать ]

Статья 124 Конституции Австралии предусматривает создание или прием новых штатов в федерацию. Федеральный парламент может также сформировать новый штат путем отделения территории от существующего штата, присоединения к нескольким штатам или частям штатов, а также увеличения, уменьшения или иного изменения границ штата, но в каждом случае он должен получить одобрение парламент(ы) соответствующего государства(й). [1] [2] Статья 123 предусматривает, что для изменения границ штата также требуется согласие избирателей штата на референдуме. [3]

Что касается парламентского представительства, Объединенный специальный комитет по избирательной реформе в 1985 году рекомендовал [4] [5] что территории имеют право на:

  • Отдельное представительство от ACT или NT, если они имеют более половины квоты населения (для места в Палате представителей );
  • По два сенатора от ACT и NT от каждого; и
  • Один дополнительный сенатор на каждые два члена нижней палаты.
  • Новые штаты не должны иметь более благоприятное представительство, чем территории, как это предписано Законом о выборах Содружества 1918 года. [5] [4] [6]

Исторические предложения

[ редактировать ]
На этой карте показано предложение о подразделениях Австралии от 1838 года. Обратите внимание, что, хотя названия «Виктория» и «Тасмания» встречаются, оба географически удалены от нынешних одноименных штатов.

Непосредственно перед федерацией в 1901 году материковая часть Австралии состояла из шести отдельных британских самоуправляющихся колоний . На протяжении XIX века границы этих колоний часто менялись, поступали многочисленные предложения о создании новых колоний, и в некоторых случаях новые колонии публиковались в газетах , но позже растворялись и включались (или повторно включались) в другие колонии.

В 1838 году Журнал Королевского географического общества опубликовал «Соображения по политической географии и географической номенклатуре Австралии» (1838), в которых предлагалась серьезная реорганизация колониальных границ. Были предложены следующие новые колонии:

( Земля Ван-Димена , позже известная как Тасмания, должна была быть сохранена в ее нынешнем виде. [7] )Эти предложенные колонии представляли собой геометрические подразделения континента и не учитывали плодородие почвы, засушливость или численность населения. Это означало, что центральная и западная Австралия были разделены на несколько штатов, несмотря на их низкую численность населения как тогда, так и сейчас. [7]

В течение нескольких месяцев в 1846 году технически существовала колония Северная Австралия со столицей в Гладстоне . Недолговечная колония официально включала большую часть будущего Квинсленда (кроме Брисбена и прилегающих территорий) и будущей Северной территории. С момента публикации в печати в феврале 1846 года и до момента его официальной отмены в декабре того же года территория новой колонии продолжала контролироваться правительством Нового Южного Уэльса; ни разу отдельная колониальная администрация Северной Австралии не взяла его под свой контроль.

В 1857 году также было предложение создать «Семь объединенных провинций Восточной Австралии» с отдельными провинциями Земля Флиндерс, Земля Лейчарта (так в оригинале) (взятая от имени Людвига Лейххардта ) и Земля Кука в современном Квинсленде (также названная в честь Джеймса Готовить ). [8]

Карта, показывающая предполагаемые границы новой колонии Голдфилдс «Ауралия».

Предложенный в конце 19-го и начале 20-го веков штат Ауралия (что означает «земля золота») включал бы золотые прииски Западной Австралии , западную часть равнины Налларбор и портовый город Эсперанс . [9] Его столицей был бы Калгурли .

Однако население современного региона Голдфилдс-Эсперанс в настоящее время ниже, чем население Северной территории , и свидетельств недавней поддержки мало, хотя идея создания штата вокруг Калгурли была предложена в 2003 году. [10]

Восточный Тимор

[ редактировать ]

В ходе процесса португальской деколонизации Восточного Тимора в 1974 году местный бизнесмен Энрике Перейра сформировал политическую партию под названием ADITLA ( Демократическая ассоциация для интеграции Восточного Тимора в Австралию , Демократическая ассоциация за интеграцию Восточного Тимора в Австралию). Он нашел некоторую поддержку со стороны этнического китайского сообщества, опасавшегося независимости или интеграции с Индонезией , но был распущен, когда австралийское правительство отвергло эту идею в 1975 году. [11]

Провинция Иллаварра

[ редактировать ]

Этот предлагаемый новый штат, также известный как Территория Иллаварра , будет состоять из региона Иллаварра с центром в Вуллонгонге на южном побережье Нового Южного Уэльса. Первоначально эта идея возникла после разногласий между местными землевладельцами и мигрантами из Сиднея в середине 19 века. Однако с тех пор эта идея продолжалась в различных воплощениях, и большинство движений предлагали разместить столицу штата в «Иллаварре-Сити» или объединить районы местного самоуправления Шеллхарбор и Киама . [ нужна ссылка ]

Северное побережье

[ редактировать ]

Этот предлагаемый штат будет занимать северную часть Нового Южного Уэльса от Тари до границы с Квинслендом. [12] в основном на северо-востоке, исключая большую часть северо-запада Нового Южного Уэльса.

Папуа-Новая Гвинея

[ редактировать ]

Папуа-Новая Гвинея физически ближе всего к географически удаленной Австралии, а некоторые острова Торресова пролива ( например, Бойгу , Сайбай ) находятся недалеко от главного острова страны. Его южная часть стала австралийской колонией в 1902 году, а северная часть была захвачена Австралией у Германии в 1914 году и управлялась в соответствии с мандатом «С» Лиги Наций с 1920 года. Обе территории были объединены после Второй мировой войны в единую австралийскую территорию. колония. В 1953 году редактор консервативного журнала Quadrant профессор Джеймс Маколи написал, что эта территория станет «кокосовой республикой, которая принесет мало пользы для себя», и выступил за ее «вечный союз» с Австралией с «равными правами гражданства». , [13] но это было отклонено правительством Австралии. [14] Папуа-Новая Гвинея получила самоуправление и полную независимость в 1975 году.

Принсленд

[ редактировать ]

Принсленд был предложенной колонией Австралии, которая должна была быть образована западной частью Виктории и юго-восточной частью Южной Австралии. Движение началось в начале 1860-х годов и привело к подаче петиции королеве Виктории, которая в конечном итоге была отклонена на том основании, что она повлечет за собой изменения в двух отдельных колониях и не может быть осуществлена ​​без их явного разрешения. [15]

Южное побережье

[ редактировать ]

В 1940-х годах возникло небольшое движение за создание нового штата на юго-востоке Нового Южного Уэльса и северо-востоке Виктории. Предполагаемый штат простирался бы от залива Бейтманс на побережье до Киандры в Снежных горах и на юге до Сейла в Виктории . Предлагаемой столицей штата была Бега . Несмотря на призывы местных правозащитных групп к созданию Королевской комиссии, она не имела большого успеха. [16]

Текущие предложения

[ редактировать ]

С 2000 года предложения по реорганизации продолжают выдвигаться. [17] Например, в 2003 году Брайан Пейп предложил реорганизацию примерно двадцати штатов, каждый из которых будет представлен в Сенате. [18]

Республиканизм , изменение минеральных богатств и распределения налогов рассматривались как причины вернуться к федерации. Предложения включают перераспределение между местным, штатным и федеральным уровнями власти, либо консолидацию, либо фрагментацию. Утверждалось, что новые технологии в сфере предоставления услуг способствуют большей децентрализации или являются причиной большей эффективности централизации.

Государство аборигенов

[ редактировать ]

Есть также сторонники государства аборигенов по образцу Нунавута в Канаде. Временное правительство аборигенов ; Для этой цели в 1990 году было создано [19] Пол Коу подал в суд на Содружество за суверенитет аборигенов ( Коу против Содружества [1979] HCA 68) и см. Кевина Гилберта «Договор 88». Все выступали за государство аборигенов. [20] Агентство Франс Пресс (21 августа 1998 г.) утверждает, что Австралия заблокировала резолюцию Организации Объединенных Наций, призывающую к самоопределению народов , потому что это укрепило бы поддержку государства аборигенов в Австралии. [21] Среди тех, кто поддерживает такое государство, — Совет по примирению аборигенов . [22]

Австралийская столичная территория

[ редактировать ]
Расположение и размер ACT и Джервис-Бей

Сторонники превращения Австралийской столичной территории (ACT) в штат считают, что ACT, население которой всего на 20% ниже, чем население Тасмании, недостаточно представлено в австралийском парламенте .

Несмотря на это, движение невелико, и по состоянию на 2022 год ни один видный политический деятель не оказал ему поддержки; Кроме того, формулировка статьи 125 Конституции Австралии подразумевает, что АСТ должен оставаться территорией, принадлежащей Содружеству, и не может стать штатом.

Новая Англия

[ редактировать ]

Новая Англия — это регион Нового Южного Уэльса и предполагаемый штат. [17]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Было несколько предложений о том, чтобы Новая Зеландия стала седьмым штатом Австралии. Одно из предложений, с юмором выдвинутое сенатором либералом - Яном Макдональдом Новой Зеландии , заключается в том, что Северный и Южный острова могли бы стать седьмым и восьмым штатами Содружества. [23] Новая Зеландия была одной из колоний, которым было предложено присоединиться к созданию Австралийского Содружества, даже к тому времени, когда был принят Закон о Конституции Австралийского Содружества 1900 года (Imp), этот закон все еще предусматривал, что Новая Зеландия будет одним из потенциальных штатов. Австралии. [24] По мере того как связи становились все теснее , люди выдвигали предложения о создании таможенного союза , валютного союза и даже совместных сил обороны . Новая Зеландия и Австралия поддерживают тесные экономические и политические отношения, в основном посредством Транс-Тасманского соглашения о поездках , Соглашения о свободной торговле « Более тесные экономические отношения » (CER), подписанного в 1983 году, и Соглашения о более тесных оборонных отношениях, подписанного в 1990 году. В 1989 году тогдашний премьер-министр Министр Новой Зеландии сэр Джеффри Палмер заявил, что Новая Зеландия «получила большинство преимуществ статуса штата Австралии, но не стала им». Эти две страны, наряду с Соединенными Штатами, были первоначальными партиями ANZUS .

Историческая карта Австралии и Новой Зеландии, 1923 год.

В 1788 году Артур Филлип вступил в должность губернатора Нового Южного Уэльса , объявив Новую Зеландию частью Нового Южного Уэльса . В 1835 году группа вождей маори подписала Декларацию независимости , провозгласившую Новую Зеландию суверенным государством. Несколько лет спустя Договор Вайтанги восстановил британский контроль над Новой Зеландией. Был сформирован Федеральный совет Австралазии, в состав которого вошли члены, представляющие Новую Зеландию, Викторию, Тасманию, Южную Австралию и Фиджи. Хотя он не обладал официальной властью, это был шаг к созданию Австралийского Содружества.

В 1890 году состоялась неофициальная встреча членов австралийских колоний, за которой годом позже последовал первый национальный австралийский съезд. Представители Новой Зеландии заявили, что маловероятно, что они присоединятся к федерации с Австралией при ее создании, но они будут заинтересованы в этом позже. Позиция Новой Зеландии была принята во внимание при написании Конституции Австралии. Австралия, пытаясь склонить Новую Зеландию к присоединению, дала маори право голоса в 1902 году, в то время как австралийские аборигены не получили полного права голоса на национальных выборах только в 1962 году. [25] В 1908 и 1912 годах Австралия и Новая Зеландия отправляли команды австралазийцев на Олимпийские игры. Новозеландские и австралийские солдаты сражались вместе в 1915 году под названием АНЗАК .

Австралийский академик Боб Кэтли написал книгу под названием « Вальсируя с Матильдой: должна ли Новая Зеландия присоединиться к Австралии?» , книга, в которой утверждается, что Новая Зеландия должна стать единым целым с Австралией, которую новозеландский политический обозреватель Колин Джеймс назвал «книгой для австралийцев». [26] В декабре 2006 года комитет федерального парламента Австралии рекомендовал Австралии и Новой Зеландии создать полноценный союз или, по крайней мере, принять общую валюту ANZ и более общие рынки. Комитет установил, что «хотя Австралия и Новая Зеландия, конечно, являются двумя суверенными государствами, кажется... что прочные связи между двумя странами – экономические, культурные, миграционные, оборонные, правительственные и межличностные связи – предполагают что еще более тесные отношения, включая возможность союза, желательны и реалистичны». И это несмотря на то, что казначей Австралии Питер Костелло и министр финансов Новой Зеландии Майкл Каллен заявили, что единая валюта «не стоит на повестке дня». [27]

В ходе опроса UMR 2010 года 1000 человек в Австралии и Новой Зеландии были заданы ряд вопросов, касающихся того, что Новая Зеландия становится седьмым штатом Австралии. Четверть людей подумала, что на это стоит обратить внимание. Более 40% считают, что эту идею стоит обсудить. Такой шаг поддержало бы больше австралийцев, чем новозеландцев. [28]

В 2011 году в Новой Зеландии существовала партия «Партия движения «Присоединяйся к Австралии» , которая выступала за политическое единство между Новой Зеландией и Австралией . [29] Эта вечеринка закончилась в 2011 году.

В 2023 году во время члена парламента от Лейбористской партии Джейми Стрэнджа прощальной речи он сказал, что новозеландцам «не следует исключать…» возможность стать одной страной с Австралией. [30]

Преимущества

[ редактировать ]

Ведущим фактором для предложения Новой Зеландии стать штатом Австралии являются основные экономические выгоды, которые это может принести. Однако свободная торговля и открытые границы теперь кажутся максимальной степенью общественного принятия этого предложения. Между двумя странами существует множество семейных связей: по состоянию на 2013 год около 500 000 новозеландцев проживают в Австралии, а в Новой Зеландии — 60 000 австралийцев. Питер Слиппер , бывший член австралийского парламента, однажды сказал: «Речь идет о том, как мы можем улучшить качество жизни для людей по обе стороны Тасмана», когда речь идет о предложении. [31]

Недостатки

[ редактировать ]

Высказывались опасения по поводу необходимости единой валюты. [32]

Ряд различий, которые могут привести к конфликту, включая действующие конституции (написанные в Австралии , ненаписанные в Новой Зеландии ), статус политических прав (конституционно закрепленных в Австралии , но не в Новой Зеландии ). Некоторые новозеландцы считают, что они создали национальную идентичность, которую, по их мнению, они могут потерять, если станут частью Австралии. [28] Другие утверждают, что Новая Зеландия находится слишком далеко от материковой части Австралии. [33]

Северный Квинсленд

[ редактировать ]

Одно из предложений состоит в том, что Квинсленд должен быть разделен по 22-й параллели с границей, проходящей к югу от Сарины на побережье до границы Северной территории между Булией и Маунт-Айза , а столицей будет Селлхейм , недалеко от Чартерс-Тауэрс , чтобы преодолеть соперничество между Маккеем . , Таунсвилл и Кэрнс . [34] Для этого штата было предложено название Козерог.

По данным The Courier-Mail в 2010 году, большинство мэров Северного Квинсленда высказались за отделение от самого Квинсленда. Только двое из ста делегатов на заседании Ассоциации местного самоуправления штата Нью-Йорк были против этого предложения – это мэр Вэл Шир (Кэрнс) и мэр Бен Калкотт (Чартерс-Тауэрс). [35]

Северная территория

[ редактировать ]
Размер и расположение Северной территории по отношению к нынешним штатам Австралии.

Северная территория (NT) является наиболее часто упоминаемым потенциальным седьмым штатом.

На референдуме 1998 года избиратели Северной территории с небольшим перевесом отклонили предложение о статусе штата, согласно которому территории было бы предоставлено три сенатора , а не двенадцать, принадлежащие другим штатам, хотя название «Северная территория» было бы сохранено.

Учитывая отказ от статуса штата, вполне вероятно, что Северная территория останется территорией в ближайшем будущем, хотя бывший главный министр Клэр Мартин [36] и большинство жителей территории [37] говорят, что они выступают за государственность.

Хотя при нормальных обстоятельствах статус штата дал бы Северной территории 12 сенаторов, то есть такое же количество сенаторов, как и в любом другом штате, ее население по состоянию на 2021 год составляет лишь 3% от численности населения крупнейшего штата, Нового Южного Уэльса . Это означает, что, хотя один сенатор штата Новый Южный Уэльс представляет 682 000 человек, один сенатор штата Северная Каролина будет представлять примерно 21 000 человек. Для сравнения: один сенатор от Тасмании представляет 45 000 человек, а один сенатор от Южной Австралии (следующий по численности населения штат) представляет 148 000 человек. Если бы NT было предоставлено только 3 сенатора, как было предложено на референдуме 1998 года, каждый представлял бы около 63 000 человек (наряду с более высокой квотой для выборов).

Альтернативным названием нового штата могла бы стать Северная Австралия , которая будет разделена на два исторических региона. Этот вопрос был снова поднят в июле 2015 года, и обсуждался следующий референдум в 2018 году. [38]

Риверина

[ редактировать ]

Риверина также является предлагаемым штатом, [18] в районе реки Мюррей , на границе между Новым Южным Уэльсом и Викторией. Дивизия Риверина в настоящее время представляет собой меньшую территорию, чем традиционная Риверина, которая будет включать Дивизию Фаррера . Наряду с АСТ, это один из немногих предложенных штатов, не имеющих выхода к морю.

В декабре 2020 года член парламента от Северной Виктории Тим Квилти выступил с предложением сформировать новый штат из северо-восточной Виктории и юго-восточного Нового Южного Уэльса, поскольку люди в региональных регионах чувствуют, что правительства штатов игнорируют их. Было также предложение образовать три новых государства. Это: новый штат, включающий Большой Джилонг ​​и столичный Мельбурн; Объединение региональных северо-востока Виктории и юго-востока Нового Южного Уэльса, а также Большого Сиднея в отдельные штаты. [39]

Некоторые сторонники также предлагают создать штат «Река-Иден» на юге Нового Южного Уэльса и севере Виктории, который, не имея выхода к морю, простирался бы на восток до прибрежного города Иден . [40] [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Закон о Конституции Австралийского Союза, Глава VI Австралийское Содружество , 2003 г. Проверено 7 декабря 2007 г. Архивировано 11 октября 2007 г. в Wayback Machine.
  2. ^ «Глава VI. Новые государства» . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 9 мая 2019 г.
  3. ^ Браун, AJ (2007). «Когда собственность становится территорией? Ядерные отходы, приобретение федеральных земель и конституционные требования для получения согласия штата» (PDF) . Обзор права Аделаиды . 7 : 113–138.
  4. ^ Jump up to: а б Слоан, Майкл. «Представительство территорий Содружества в Сенате» . Парламент Австралии . Документы Парламента №64. Парламент Содружества. ISSN   1031-976X . Проверено 3 июня 2022 г. Что касается представительства в Сенате, ACT и Северная территория будут иметь как минимум двух сенаторов, и, кроме того, у них будет один сенатор на каждых двух членов Палаты представителей, на которых они имеют право. Другие территории Содружества должны иметь одного сенатора на каждые два члена.[86] Далее комитет пришел к выводу, что: …необходимы конституционные изменения, чтобы в будущем представительство территорий и новых штатов в парламенте происходило в соответствии с принципами, приемлемыми для австралийского сообщества. Поправки к Конституции, аналогичные формулам, которые мы предложили для включения в Закон о выборах… могли бы решить проблемы и аномалии, которые, как выяснилось, существуют в соответствии с Конституцией в настоящее время.[87] Хотя это и не является непосредственно предметом данной статьи, примечательно, что этот комитет рекомендовал, чтобы «ни один новый штат не принимался в Федерацию на условиях, более благоприятных для представительства в парламенте, чем те, которые предусмотрены для представительства территорий в Законе о выборах». '.[88] Этот аспект отчета, судя по всему, был направлен на то, чтобы помешать Северной территории получить большее представительство в случае обретения ею статуса штата, и подвергся резкой критике в виде несогласия со стороны сенатора Майкла Маклина.[89]
  5. ^ Jump up to: а б Р. Э. Клагман; Р. С. Холл; Джон Каррик; М. Дж. Маклин; РФ Рэй; Г. Ф. Ричардсон; А.Г. Гриффитс; И. Л. Робинсон; Дж. Л. Скотт; М. Е. Олдонс; М.Дж.Р. МакКеллар; Б. Харрадин; К.В. Блант; К.А. Якобсен; А. Х. Лэмб; М.Дж. Ли; Дж. Л. Скотт; Д. У. Нэрн (17 февраля 1986 г.). «Определение права федеральных территорий и новых штатов на представительство в Парламенте Содружества» (PDF) . Комитеты Палаты представителей Объединенный специальный комитет по избирательной реформе [1983-87] . стр. VIII–IX, 56 . Проверено 3 июня 2022 г. Австралийская столичная территория и Северная территория имеют право на представительство в Сенате на том основании, что каждая территория должна возвращать одного сенатора на каждых двух членов Палаты представителей, которых она имеет право вернуть [...] В отчете большинства в параграфе 4.1 говорится: «[Комитет] твердо придерживается мнения, что принципы, которые мы определили как соответствующие для применения к представительству территорий в парламенте, должны также применяться и при приеме новых штатов в Федерацию I». не видят никаких причин, конституционных или иных, почему это должно быть так.
  6. ^ Закон о выборах Содружества 1918 г. РАЗДЕЛ 40 «Представление территорий в Сенате» , получено 3 июня 2022 г. , (2) Если число членов Палаты представителей, которые должны быть выбраны на всеобщих выборах от Австралийской столичной территории или Северной территории, составляет 6 человек. или более, эта территория должна со дня всеобщих выборов быть представлена ​​в Сенате одним сенатором на каждые два члена Палаты представителей, которые будут избраны на этой территории.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Райт, Шейн (9 августа 2021 г.). «От Гвельфии до Дампиерии: как могла бы выглядеть Австралия» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 12 марта 2022 г.
  8. ^ «Цифровые коллекции – Карты – Карта предлагаемых семи объединенных провинций восточной Австралии [картографический материал]» . Национальная библиотека Австралии. 1857. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
  9. ^ «Ауралия» . Западная Австралия и Федерация . Государственная библиотека Западной Австралии. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
  10. ^ Грегори, Денис (1 мая 2003 г.). «Человек, создающий Соединённые Штаты Австралии» . Сан-Вестник . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
  11. ^ «Китайцы и Адитла» с. 58 на Тиморе: возрождение нации , Никол, Билл, Equinox Publishing, 2002 . [По состоянию на 26 мая 2008 г.]
  12. ^ «Ваш голос» . Архивировано из оригинала 28 августа 2007 года . Проверено 17 июня 2007 г.
  13. ^ Маколи, Джеймс «Будущее Австралии в Новой Гвинее» , «Тихоокеанский регион» , Vol. 26, № 1 (март 1953 г.), стр. 59–69. [Проверено 25 мая 2008 г., цитируется Кирнаном Беном в книге «Сокрытие и отрицание геноцида: Австралия, США, Восточный Тимор и аборигены». Архивировано 16 марта 2003 г. в Wayback Machine Critical Asian Studies , Йельский университет , стр. 169).
  14. ^ «Лондонская конституционная конференция» на Фиджи , Бридж В. Лал, Лондонский университет, Институт исследований Содружества, 2006 г. [По состоянию на 26 мая 2008 г.]
  15. ^ «Подходящий супруг» . Австралийская комиссия по телерадиовещанию . Проверено 15 апреля 2009 г.
  16. ^ «Нора поддерживает предлагаемый штат в южном округе» . Канберра Таймс . 6 сентября 1948 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
  17. ^ Jump up to: а б с Льюис, Дэниел (25 января 2005 г.). «Измененные состояния» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 12 августа 2012 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Человек, создающий Соединённые Штаты Австралии» . smh.com.au. 11 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2008 г. Проверено 29 апреля 2010 г.
  19. ^ «Аборигенное Временное правительство» . apg.org.au. Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
  20. ^ «Провал аборигенного сепаратизма» . melbourne.indymedia.org . 28 января 2004 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2007 г. Проверено 14 ноября 2006 г.
  21. ^ Проект «Меньшинства в опасности» (24 мая 2004 г.). «Хронология аборигенов Австралии» . МАР: Данные . Университет Мэриленда. Архивировано из оригинала 6 сентября 2006 года.
  22. ^ «Линия Сиднея» . Сиднейская линия. Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
  23. Новая Зеландия должна стать «седьмым и восьмым» штатами Австралии, шутит сенатор. Архивировано 28 августа 2017 года в Wayback Machine , The Guardian , 25 ноября 2015 года.
  24. ^ Раздел 6, Закон о Конституции Австралийского Союза 1900 года. Архивировано 2 марта 2012 года в Wayback Machine (Imperial).
  25. ^ Закон о выборах Содружества (1962 г.).
  26. ^ Джеймс, Колин (24 июля 2001 г.). «Как не вальсировать Матильде» . Колин Джеймс . Архивировано из оригинала 5 октября 2006 года . Проверено 27 июня 2006 г.
  27. Дик, Тим, «Стремление к союзу с Новой Зеландией». Архивировано 20 февраля 2008 г. в Wayback Machine , Sydney Morning Herald , 5 декабря 2006 г. По состоянию на 29 февраля 2007 г.]
  28. ^ Jump up to: а б «Полные результаты исследования UMR о профсоюзе Австрия-Новая Зеландия» . Телевидение Новой Зеландии . 14 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 12 января 2012 г. . Проверено 4 ноября 2011 г.
  29. ^ «Команда» . Присоединяйтесь к Партии австралийского движения. Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
  30. ^ Макманус, Джоэл (23 августа 2023 г.). «Очень странное прощальное слово Джейми Стрэнджа» . Спинофф . Проверено 24 августа 2023 г.
  31. ^ «Опрос вопросов и ответов: должны ли Новая Зеландия и Австралия объединиться?» . scoop.co.nz . Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года . Проверено 8 октября 2010 г.
  32. ^ Ллойд, Питер Дж.; Песня, Лей Лей (2006). «Валютный союз между Австралией и Новой Зеландией?» . Международная экономика . 107 (3): 149–172. дои : 10.3917/ecoi.107.0149 .
  33. ^ Крисп, Родни (2019). «Республика Австралия и Новая Зеландия» . Обзор Гриффита . Проверено 21 мая 2021 г.
  34. ^ «Настаивайте на разделении, поскольку Квинсленд раскололся» . News.com.au.
  35. ^ «Штат Северный Квинсленд?» . Дом Мензиса. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
  36. ^ Баркер, Энн (22 мая 2003 г.). «Северо-Западная государственность снова на повестке дня» . abc.net.au. Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года . Проверено 4 октября 2013 г.
  37. ^ Постоянный комитет Палаты представителей по правовым и конституционным вопросам (28 мая 2007 г.). «Федеральные последствия государственности для Северной территории - Глава 3: Последние события на пути к государственности» (PDF) . Парламент Австралии . Архивировано (PDF) из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 4 октября 2013 г.
  38. Северная территория Австралии стремится стать седьмым штатом страны к 2018 году. Архивировано 28 августа 2017 года в Wayback Machine , The Daily Telegraph , Лондон, 23 июля 2015 года.
  39. ^ Пиовесан, Энтони (5 декабря 2020 г.). «Депутат штата Виктория выдвигает смелое предложение о создании нового австралийского штата» . Курьер-Почта . Брисбен, Квинсленд: Nationwide News. NCA NewsWire.
  40. ^ Ян Джонстон. «Воденбери и Ривер-Иден» . www.newstates.net . Проверено 11 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92750379580c8c41f9b7c033826d0576__1719322260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/76/92750379580c8c41f9b7c033826d0576.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Proposals for new Australian states - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)