Предложения по новым австралийским штатам


С 19 века поступали предложения о создании или включении новых штатов Австралии . Глава VI Конституции Австралии предусматривает прием в федерацию новых штатов. Предложения включали принятие территорий к государственности, признание независимых стран (или их зависимых территорий) и формирование новых государств из частей существующих государств. не было добавлено ни одного нового штата Однако с момента объединения шести бывших британских самоуправляющихся колоний в 1901 году в качестве штатов нового Австралийского Содружества .
Неофициальные предложения касались нынешних территорий, особенно Северной территории (NT) и, в меньшей степени, Австралийской столичной территории (ACT). Другие давние предложения включали переговоры о присоединении соседних стран, таких как Новая Зеландия (в виде одного или двух штатов), Папуа-Новой Гвинеи , Фиджи и Восточного Тимора , а также создание государства для коренных австралийцев .
Процедура
[ редактировать ]Статья 124 Конституции Австралии предусматривает создание или прием новых штатов в федерацию. Федеральный парламент может также сформировать новый штат путем отделения территории от существующего штата, присоединения к нескольким штатам или частям штатов, а также увеличения, уменьшения или иного изменения границ штата, но в каждом случае он должен получить одобрение парламент(ы) соответствующего государства(й). [1] [2] Статья 123 предусматривает, что для изменения границ штата также требуется согласие избирателей штата на референдуме. [3]
Что касается парламентского представительства, Объединенный специальный комитет по избирательной реформе в 1985 году рекомендовал [4] [5] что территории имеют право на:
- Отдельное представительство от ACT или NT, если они имеют более половины квоты населения (для места в Палате представителей );
- По два сенатора от ACT и NT от каждого; и
- Один дополнительный сенатор на каждые два члена нижней палаты.
- Новые штаты не должны иметь более благоприятное представительство, чем территории, как это предписано Законом о выборах Содружества 1918 года. [5] [4] [6]
Исторические предложения
[ редактировать ]
Непосредственно перед федерацией в 1901 году материковая часть Австралии состояла из шести отдельных британских самоуправляющихся колоний . На протяжении XIX века границы этих колоний часто менялись, поступали многочисленные предложения о создании новых колоний, и в некоторых случаях новые колонии публиковались в газетах , но позже растворялись и включались (или повторно включались) в другие колонии.
В 1838 году Журнал Королевского географического общества опубликовал «Соображения по политической географии и географической номенклатуре Австралии» (1838), в которых предлагалась серьезная реорганизация колониальных границ. Были предложены следующие новые колонии:
- «Дампиерия» на северо-западе Австралии ; [7]
- «Виктория» (не путать с современной Викторией ), на юго-западе Западной Австралии ; [7]
- «Тасмания» (не путать с современной Тасманией ) в западном Арнемленде и части позднего Кимберли ; [7]
- «Нуйтсленд», охватывающий большую часть равнины Налларбор (за исключением ее западных окраин); [7]
- «Карпентария», на берегу залива Карпентария ; [7]
- «Флиндерсленд», охватывающий большую часть территории будущей Южной Австралии ; [7]
- «Торрезия» на территории, которая впоследствии стала северным Квинслендом (включая крайний север Квинсленда ); [7]
- «Куксландия» сосредоточена в Брисбене и включает север Нового Южного Уэльса. [7] и;
- «Гвельфия» — центральный и южный Новый Южный Уэльс (в который в то время входила вся будущая Виктория ). [7]
( Земля Ван-Димена , позже известная как Тасмания, должна была быть сохранена в ее нынешнем виде. [7] )Эти предложенные колонии представляли собой геометрические подразделения континента и не учитывали плодородие почвы, засушливость или численность населения. Это означало, что центральная и западная Австралия были разделены на несколько штатов, несмотря на их низкую численность населения как тогда, так и сейчас. [7]
В течение нескольких месяцев в 1846 году технически существовала колония Северная Австралия со столицей в Гладстоне . Недолговечная колония официально включала большую часть будущего Квинсленда (кроме Брисбена и прилегающих территорий) и будущей Северной территории. С момента публикации в печати в феврале 1846 года и до момента его официальной отмены в декабре того же года территория новой колонии продолжала контролироваться правительством Нового Южного Уэльса; ни разу отдельная колониальная администрация Северной Австралии не взяла его под свой контроль.
В 1857 году также было предложение создать «Семь объединенных провинций Восточной Австралии» с отдельными провинциями Земля Флиндерс, Земля Лейчарта (так в оригинале) (взятая от имени Людвига Лейххардта ) и Земля Кука в современном Квинсленде (также названная в честь Джеймса Готовить ). [8]
Ауралия
[ редактировать ]
Предложенный в конце 19-го и начале 20-го веков штат Ауралия (что означает «земля золота») включал бы золотые прииски Западной Австралии , западную часть равнины Налларбор и портовый город Эсперанс . [9] Его столицей был бы Калгурли .
Однако население современного региона Голдфилдс-Эсперанс в настоящее время ниже, чем население Северной территории , и свидетельств недавней поддержки мало, хотя идея создания штата вокруг Калгурли была предложена в 2003 году. [10]
Восточный Тимор
[ редактировать ]В ходе процесса португальской деколонизации Восточного Тимора в 1974 году местный бизнесмен Энрике Перейра сформировал политическую партию под названием ADITLA ( Демократическая ассоциация для интеграции Восточного Тимора в Австралию , Демократическая ассоциация за интеграцию Восточного Тимора в Австралию). Он нашел некоторую поддержку со стороны этнического китайского сообщества, опасавшегося независимости или интеграции с Индонезией , но был распущен, когда австралийское правительство отвергло эту идею в 1975 году. [11]
Провинция Иллаварра
[ редактировать ]Этот предлагаемый новый штат, также известный как Территория Иллаварра , будет состоять из региона Иллаварра с центром в Вуллонгонге на южном побережье Нового Южного Уэльса. Первоначально эта идея возникла после разногласий между местными землевладельцами и мигрантами из Сиднея в середине 19 века. Однако с тех пор эта идея продолжалась в различных воплощениях, и большинство движений предлагали разместить столицу штата в «Иллаварре-Сити» или объединить районы местного самоуправления Шеллхарбор и Киама . [ нужна ссылка ]
Северное побережье
[ редактировать ]Этот предлагаемый штат будет занимать северную часть Нового Южного Уэльса от Тари до границы с Квинслендом. [12] в основном на северо-востоке, исключая большую часть северо-запада Нового Южного Уэльса.
Папуа-Новая Гвинея
[ редактировать ]Папуа-Новая Гвинея физически ближе всего к географически удаленной Австралии, а некоторые острова Торресова пролива ( например, Бойгу , Сайбай ) находятся недалеко от главного острова страны. Его южная часть стала австралийской колонией в 1902 году, а северная часть была захвачена Австралией у Германии в 1914 году и управлялась в соответствии с мандатом «С» Лиги Наций с 1920 года. Обе территории были объединены после Второй мировой войны в единую австралийскую территорию. колония. В 1953 году редактор консервативного журнала Quadrant профессор Джеймс Маколи написал, что эта территория станет «кокосовой республикой, которая принесет мало пользы для себя», и выступил за ее «вечный союз» с Австралией с «равными правами гражданства». , [13] но это было отклонено правительством Австралии. [14] Папуа-Новая Гвинея получила самоуправление и полную независимость в 1975 году.
Принсленд
[ редактировать ]Принсленд был предложенной колонией Австралии, которая должна была быть образована западной частью Виктории и юго-восточной частью Южной Австралии. Движение началось в начале 1860-х годов и привело к подаче петиции королеве Виктории, которая в конечном итоге была отклонена на том основании, что она повлечет за собой изменения в двух отдельных колониях и не может быть осуществлена без их явного разрешения. [15]
Южное побережье
[ редактировать ]В 1940-х годах возникло небольшое движение за создание нового штата на юго-востоке Нового Южного Уэльса и северо-востоке Виктории. Предполагаемый штат простирался бы от залива Бейтманс на побережье до Киандры в Снежных горах и на юге до Сейла в Виктории . Предлагаемой столицей штата была Бега . Несмотря на призывы местных правозащитных групп к созданию Королевской комиссии, она не имела большого успеха. [16]
Текущие предложения
[ редактировать ]С 2000 года предложения по реорганизации продолжают выдвигаться. [17] Например, в 2003 году Брайан Пейп предложил реорганизацию примерно двадцати штатов, каждый из которых будет представлен в Сенате. [18]
Республиканизм , изменение минеральных богатств и распределения налогов рассматривались как причины вернуться к федерации. Предложения включают перераспределение между местным, штатным и федеральным уровнями власти, либо консолидацию, либо фрагментацию. Утверждалось, что новые технологии в сфере предоставления услуг способствуют большей децентрализации или являются причиной большей эффективности централизации.
Государство аборигенов
[ редактировать ]Есть также сторонники государства аборигенов по образцу Нунавута в Канаде. Временное правительство аборигенов ; Для этой цели в 1990 году было создано [19] Пол Коу подал в суд на Содружество за суверенитет аборигенов ( Коу против Содружества [1979] HCA 68) и см. Кевина Гилберта «Договор 88». Все выступали за государство аборигенов. [20] Агентство Франс Пресс (21 августа 1998 г.) утверждает, что Австралия заблокировала резолюцию Организации Объединенных Наций, призывающую к самоопределению народов , потому что это укрепило бы поддержку государства аборигенов в Австралии. [21] Среди тех, кто поддерживает такое государство, — Совет по примирению аборигенов . [22]
Австралийская столичная территория
[ редактировать ]
Сторонники превращения Австралийской столичной территории (ACT) в штат считают, что ACT, население которой всего на 20% ниже, чем население Тасмании, недостаточно представлено в австралийском парламенте .
Несмотря на это, движение невелико, и по состоянию на 2022 год ни один видный политический деятель не оказал ему поддержки; Кроме того, формулировка статьи 125 Конституции Австралии подразумевает, что АСТ должен оставаться территорией, принадлежащей Содружеству, и не может стать штатом.
Новая Англия
[ редактировать ]Новая Англия — это регион Нового Южного Уэльса и предполагаемый штат. [17]
Новая Зеландия
[ редактировать ]Было несколько предложений о том, чтобы Новая Зеландия стала седьмым штатом Австралии. Одно из предложений, с юмором выдвинутое сенатором либералом - Яном Макдональдом Новой Зеландии , заключается в том, что Северный и Южный острова могли бы стать седьмым и восьмым штатами Содружества. [23] Новая Зеландия была одной из колоний, которым было предложено присоединиться к созданию Австралийского Содружества, даже к тому времени, когда был принят Закон о Конституции Австралийского Содружества 1900 года (Imp), этот закон все еще предусматривал, что Новая Зеландия будет одним из потенциальных штатов. Австралии. [24] По мере того как связи становились все теснее , люди выдвигали предложения о создании таможенного союза , валютного союза и даже совместных сил обороны . Новая Зеландия и Австралия поддерживают тесные экономические и политические отношения, в основном посредством Транс-Тасманского соглашения о поездках , Соглашения о свободной торговле « Более тесные экономические отношения » (CER), подписанного в 1983 году, и Соглашения о более тесных оборонных отношениях, подписанного в 1990 году. В 1989 году тогдашний премьер-министр Министр Новой Зеландии сэр Джеффри Палмер заявил, что Новая Зеландия «получила большинство преимуществ статуса штата Австралии, но не стала им». Эти две страны, наряду с Соединенными Штатами, были первоначальными партиями ANZUS .
История
[ редактировать ]
В 1788 году Артур Филлип вступил в должность губернатора Нового Южного Уэльса , объявив Новую Зеландию частью Нового Южного Уэльса . В 1835 году группа вождей маори подписала Декларацию независимости , провозгласившую Новую Зеландию суверенным государством. Несколько лет спустя Договор Вайтанги восстановил британский контроль над Новой Зеландией. Был сформирован Федеральный совет Австралазии, в состав которого вошли члены, представляющие Новую Зеландию, Викторию, Тасманию, Южную Австралию и Фиджи. Хотя он не обладал официальной властью, это был шаг к созданию Австралийского Содружества.
В 1890 году состоялась неофициальная встреча членов австралийских колоний, за которой годом позже последовал первый национальный австралийский съезд. Представители Новой Зеландии заявили, что маловероятно, что они присоединятся к федерации с Австралией при ее создании, но они будут заинтересованы в этом позже. Позиция Новой Зеландии была принята во внимание при написании Конституции Австралии. Австралия, пытаясь склонить Новую Зеландию к присоединению, дала маори право голоса в 1902 году, в то время как австралийские аборигены не получили полного права голоса на национальных выборах только в 1962 году. [25] В 1908 и 1912 годах Австралия и Новая Зеландия отправляли команды австралазийцев на Олимпийские игры. Новозеландские и австралийские солдаты сражались вместе в 1915 году под названием АНЗАК .
Австралийский академик Боб Кэтли написал книгу под названием « Вальсируя с Матильдой: должна ли Новая Зеландия присоединиться к Австралии?» , книга, в которой утверждается, что Новая Зеландия должна стать единым целым с Австралией, которую новозеландский политический обозреватель Колин Джеймс назвал «книгой для австралийцев». [26] В декабре 2006 года комитет федерального парламента Австралии рекомендовал Австралии и Новой Зеландии создать полноценный союз или, по крайней мере, принять общую валюту ANZ и более общие рынки. Комитет установил, что «хотя Австралия и Новая Зеландия, конечно, являются двумя суверенными государствами, кажется... что прочные связи между двумя странами – экономические, культурные, миграционные, оборонные, правительственные и межличностные связи – предполагают что еще более тесные отношения, включая возможность союза, желательны и реалистичны». И это несмотря на то, что казначей Австралии Питер Костелло и министр финансов Новой Зеландии Майкл Каллен заявили, что единая валюта «не стоит на повестке дня». [27]
В ходе опроса UMR 2010 года 1000 человек в Австралии и Новой Зеландии были заданы ряд вопросов, касающихся того, что Новая Зеландия становится седьмым штатом Австралии. Четверть людей подумала, что на это стоит обратить внимание. Более 40% считают, что эту идею стоит обсудить. Такой шаг поддержало бы больше австралийцев, чем новозеландцев. [28]
В 2011 году в Новой Зеландии существовала партия «Партия движения «Присоединяйся к Австралии» , которая выступала за политическое единство между Новой Зеландией и Австралией . [29] Эта вечеринка закончилась в 2011 году.
В 2023 году во время члена парламента от Лейбористской партии Джейми Стрэнджа прощальной речи он сказал, что новозеландцам «не следует исключать…» возможность стать одной страной с Австралией. [30]
Преимущества
[ редактировать ]Ведущим фактором для предложения Новой Зеландии стать штатом Австралии являются основные экономические выгоды, которые это может принести. Однако свободная торговля и открытые границы теперь кажутся максимальной степенью общественного принятия этого предложения. Между двумя странами существует множество семейных связей: по состоянию на 2013 год около 500 000 новозеландцев проживают в Австралии, а в Новой Зеландии — 60 000 австралийцев. Питер Слиппер , бывший член австралийского парламента, однажды сказал: «Речь идет о том, как мы можем улучшить качество жизни для людей по обе стороны Тасмана», когда речь идет о предложении. [31]
Недостатки
[ редактировать ]Высказывались опасения по поводу необходимости единой валюты. [32]
Ряд различий, которые могут привести к конфликту, включая действующие конституции (написанные в Австралии , ненаписанные в Новой Зеландии ), статус политических прав (конституционно закрепленных в Австралии , но не в Новой Зеландии ). Некоторые новозеландцы считают, что они создали национальную идентичность, которую, по их мнению, они могут потерять, если станут частью Австралии. [28] Другие утверждают, что Новая Зеландия находится слишком далеко от материковой части Австралии. [33]
Северный Квинсленд
[ редактировать ]Одно из предложений состоит в том, что Квинсленд должен быть разделен по 22-й параллели с границей, проходящей к югу от Сарины на побережье до границы Северной территории между Булией и Маунт-Айза , а столицей будет Селлхейм , недалеко от Чартерс-Тауэрс , чтобы преодолеть соперничество между Маккеем . , Таунсвилл и Кэрнс . [34] Для этого штата было предложено название Козерог.
По данным The Courier-Mail в 2010 году, большинство мэров Северного Квинсленда высказались за отделение от самого Квинсленда. Только двое из ста делегатов на заседании Ассоциации местного самоуправления штата Нью-Йорк были против этого предложения – это мэр Вэл Шир (Кэрнс) и мэр Бен Калкотт (Чартерс-Тауэрс). [35]
Северная территория
[ редактировать ]
Северная территория (NT) является наиболее часто упоминаемым потенциальным седьмым штатом.
На референдуме 1998 года избиратели Северной территории с небольшим перевесом отклонили предложение о статусе штата, согласно которому территории было бы предоставлено три сенатора , а не двенадцать, принадлежащие другим штатам, хотя название «Северная территория» было бы сохранено.
Учитывая отказ от статуса штата, вполне вероятно, что Северная территория останется территорией в ближайшем будущем, хотя бывший главный министр Клэр Мартин [36] и большинство жителей территории [37] говорят, что они выступают за государственность.
Хотя при нормальных обстоятельствах статус штата дал бы Северной территории 12 сенаторов, то есть такое же количество сенаторов, как и в любом другом штате, ее население по состоянию на 2021 год составляет лишь 3% от численности населения крупнейшего штата, Нового Южного Уэльса . Это означает, что, хотя один сенатор штата Новый Южный Уэльс представляет 682 000 человек, один сенатор штата Северная Каролина будет представлять примерно 21 000 человек. Для сравнения: один сенатор от Тасмании представляет 45 000 человек, а один сенатор от Южной Австралии (следующий по численности населения штат) представляет 148 000 человек. Если бы NT было предоставлено только 3 сенатора, как было предложено на референдуме 1998 года, каждый представлял бы около 63 000 человек (наряду с более высокой квотой для выборов).
Альтернативным названием нового штата могла бы стать Северная Австралия , которая будет разделена на два исторических региона. Этот вопрос был снова поднят в июле 2015 года, и обсуждался следующий референдум в 2018 году. [38]
Риверина
[ редактировать ]Риверина также является предлагаемым штатом, [18] в районе реки Мюррей , на границе между Новым Южным Уэльсом и Викторией. Дивизия Риверина в настоящее время представляет собой меньшую территорию, чем традиционная Риверина, которая будет включать Дивизию Фаррера . Наряду с АСТ, это один из немногих предложенных штатов, не имеющих выхода к морю.
В декабре 2020 года член парламента от Северной Виктории Тим Квилти выступил с предложением сформировать новый штат из северо-восточной Виктории и юго-восточного Нового Южного Уэльса, поскольку люди в региональных регионах чувствуют, что правительства штатов игнорируют их. Было также предложение образовать три новых государства. Это: новый штат, включающий Большой Джилонг и столичный Мельбурн; Объединение региональных северо-востока Виктории и юго-востока Нового Южного Уэльса, а также Большого Сиднея в отдельные штаты. [39]
Некоторые сторонники также предлагают создать штат «Река-Иден» на юге Нового Южного Уэльса и севере Виктории, который, не имея выхода к морю, простирался бы на восток до прибрежного города Иден . [40] [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Закон о Конституции Австралийского Союза, Глава VI Австралийское Содружество , 2003 г. Проверено 7 декабря 2007 г. Архивировано 11 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Глава VI. Новые государства» . Парламент Австралии . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ Браун, AJ (2007). «Когда собственность становится территорией? Ядерные отходы, приобретение федеральных земель и конституционные требования для получения согласия штата» (PDF) . Обзор права Аделаиды . 7 : 113–138.
- ^ Jump up to: а б Слоан, Майкл. «Представительство территорий Содружества в Сенате» . Парламент Австралии . Документы Парламента №64. Парламент Содружества. ISSN 1031-976X . Проверено 3 июня 2022 г.
Что касается представительства в Сенате, ACT и Северная территория будут иметь как минимум двух сенаторов, и, кроме того, у них будет один сенатор на каждых двух членов Палаты представителей, на которых они имеют право. Другие территории Содружества должны иметь одного сенатора на каждые два члена.[86] Далее комитет пришел к выводу, что: …необходимы конституционные изменения, чтобы в будущем представительство территорий и новых штатов в парламенте происходило в соответствии с принципами, приемлемыми для австралийского сообщества. Поправки к Конституции, аналогичные формулам, которые мы предложили для включения в Закон о выборах… могли бы решить проблемы и аномалии, которые, как выяснилось, существуют в соответствии с Конституцией в настоящее время.[87] Хотя это и не является непосредственно предметом данной статьи, примечательно, что этот комитет рекомендовал, чтобы «ни один новый штат не принимался в Федерацию на условиях, более благоприятных для представительства в парламенте, чем те, которые предусмотрены для представительства территорий в Законе о выборах». '.[88] Этот аспект отчета, судя по всему, был направлен на то, чтобы помешать Северной территории получить большее представительство в случае обретения ею статуса штата, и подвергся резкой критике в виде несогласия со стороны сенатора Майкла Маклина.[89]
- ^ Jump up to: а б Р. Э. Клагман; Р. С. Холл; Джон Каррик; М. Дж. Маклин; РФ Рэй; Г. Ф. Ричардсон; А.Г. Гриффитс; И. Л. Робинсон; Дж. Л. Скотт; М. Е. Олдонс; М.Дж.Р. МакКеллар; Б. Харрадин; К.В. Блант; К.А. Якобсен; А. Х. Лэмб; М.Дж. Ли; Дж. Л. Скотт; Д. У. Нэрн (17 февраля 1986 г.). «Определение права федеральных территорий и новых штатов на представительство в Парламенте Содружества» (PDF) . Комитеты Палаты представителей Объединенный специальный комитет по избирательной реформе [1983-87] . стр. VIII–IX, 56 . Проверено 3 июня 2022 г.
Австралийская столичная территория и Северная территория имеют право на представительство в Сенате на том основании, что каждая территория должна возвращать одного сенатора на каждых двух членов Палаты представителей, которых она имеет право вернуть [...] В отчете большинства в параграфе 4.1 говорится: «[Комитет] твердо придерживается мнения, что принципы, которые мы определили как соответствующие для применения к представительству территорий в парламенте, должны также применяться и при приеме новых штатов в Федерацию I». не видят никаких причин, конституционных или иных, почему это должно быть так.
- ^ Закон о выборах Содружества 1918 г. РАЗДЕЛ 40 «Представление территорий в Сенате» , получено 3 июня 2022 г. ,
(2) Если число членов Палаты представителей, которые должны быть выбраны на всеобщих выборах от Австралийской столичной территории или Северной территории, составляет 6 человек. или более, эта территория должна со дня всеобщих выборов быть представлена в Сенате одним сенатором на каждые два члена Палаты представителей, которые будут избраны на этой территории.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Райт, Шейн (9 августа 2021 г.). «От Гвельфии до Дампиерии: как могла бы выглядеть Австралия» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ «Цифровые коллекции – Карты – Карта предлагаемых семи объединенных провинций восточной Австралии [картографический материал]» . Национальная библиотека Австралии. 1857. Архивировано из оригинала 25 мая 2011 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ «Ауралия» . Западная Австралия и Федерация . Государственная библиотека Западной Австралии. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Грегори, Денис (1 мая 2003 г.). «Человек, создающий Соединённые Штаты Австралии» . Сан-Вестник . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ «Китайцы и Адитла» с. 58 на Тиморе: возрождение нации , Никол, Билл, Equinox Publishing, 2002 . [По состоянию на 26 мая 2008 г.]
- ^ «Ваш голос» . Архивировано из оригинала 28 августа 2007 года . Проверено 17 июня 2007 г.
- ^ Маколи, Джеймс «Будущее Австралии в Новой Гвинее» , «Тихоокеанский регион» , Vol. 26, № 1 (март 1953 г.), стр. 59–69. [Проверено 25 мая 2008 г., цитируется Кирнаном Беном в книге «Сокрытие и отрицание геноцида: Австралия, США, Восточный Тимор и аборигены». Архивировано 16 марта 2003 г. в Wayback Machine Critical Asian Studies , Йельский университет , стр. 169).
- ^ «Лондонская конституционная конференция» на Фиджи , Бридж В. Лал, Лондонский университет, Институт исследований Содружества, 2006 г. [По состоянию на 26 мая 2008 г.]
- ^ «Подходящий супруг» . Австралийская комиссия по телерадиовещанию . Проверено 15 апреля 2009 г.
- ^ «Нора поддерживает предлагаемый штат в южном округе» . Канберра Таймс . 6 сентября 1948 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Льюис, Дэниел (25 января 2005 г.). «Измененные состояния» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 12 августа 2012 года . Проверено 14 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Человек, создающий Соединённые Штаты Австралии» . smh.com.au. 11 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2008 г. Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ «Аборигенное Временное правительство» . apg.org.au. Архивировано из оригинала 21 февраля 2012 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ «Провал аборигенного сепаратизма» . melbourne.indymedia.org . 28 января 2004 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2007 г. Проверено 14 ноября 2006 г.
- ^ Проект «Меньшинства в опасности» (24 мая 2004 г.). «Хронология аборигенов Австралии» . МАР: Данные . Университет Мэриленда. Архивировано из оригинала 6 сентября 2006 года.
- ^ «Линия Сиднея» . Сиднейская линия. Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
- ↑ Новая Зеландия должна стать «седьмым и восьмым» штатами Австралии, шутит сенатор. Архивировано 28 августа 2017 года в Wayback Machine , The Guardian , 25 ноября 2015 года.
- ^ Раздел 6, Закон о Конституции Австралийского Союза 1900 года. Архивировано 2 марта 2012 года в Wayback Machine (Imperial).
- ^ Закон о выборах Содружества (1962 г.).
- ^ Джеймс, Колин (24 июля 2001 г.). «Как не вальсировать Матильде» . Колин Джеймс . Архивировано из оригинала 5 октября 2006 года . Проверено 27 июня 2006 г.
- ↑ Дик, Тим, «Стремление к союзу с Новой Зеландией». Архивировано 20 февраля 2008 г. в Wayback Machine , Sydney Morning Herald , 5 декабря 2006 г. По состоянию на 29 февраля 2007 г.]
- ^ Jump up to: а б «Полные результаты исследования UMR о профсоюзе Австрия-Новая Зеландия» . Телевидение Новой Зеландии . 14 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 12 января 2012 г. . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ «Команда» . Присоединяйтесь к Партии австралийского движения. Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
- ^ Макманус, Джоэл (23 августа 2023 г.). «Очень странное прощальное слово Джейми Стрэнджа» . Спинофф . Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ «Опрос вопросов и ответов: должны ли Новая Зеландия и Австралия объединиться?» . scoop.co.nz . Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ Ллойд, Питер Дж.; Песня, Лей Лей (2006). «Валютный союз между Австралией и Новой Зеландией?» . Международная экономика . 107 (3): 149–172. дои : 10.3917/ecoi.107.0149 .
- ^ Крисп, Родни (2019). «Республика Австралия и Новая Зеландия» . Обзор Гриффита . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «Настаивайте на разделении, поскольку Квинсленд раскололся» . News.com.au.
- ^ «Штат Северный Квинсленд?» . Дом Мензиса. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Баркер, Энн (22 мая 2003 г.). «Северо-Западная государственность снова на повестке дня» . abc.net.au. Архивировано из оригинала 9 апреля 2014 года . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ Постоянный комитет Палаты представителей по правовым и конституционным вопросам (28 мая 2007 г.). «Федеральные последствия государственности для Северной территории - Глава 3: Последние события на пути к государственности» (PDF) . Парламент Австралии . Архивировано (PDF) из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 4 октября 2013 г.
- ↑ Северная территория Австралии стремится стать седьмым штатом страны к 2018 году. Архивировано 28 августа 2017 года в Wayback Machine , The Daily Telegraph , Лондон, 23 июля 2015 года.
- ^ Пиовесан, Энтони (5 декабря 2020 г.). «Депутат штата Виктория выдвигает смелое предложение о создании нового австралийского штата» . Курьер-Почта . Брисбен, Квинсленд: Nationwide News. NCA NewsWire.
- ^ Ян Джонстон. «Воденбери и Ривер-Иден» . www.newstates.net . Проверено 11 марта 2023 г.