Статья 51 Конституции Австралии
разделе 51 Конституции Австралии перечислены законодательные полномочия, предоставленные Парламенту Австралии австралийскими штатами Федерации В . Каждый подраздел, или «глава власти», представляет собой тему, по которой парламент имеет право принимать законы. В конституции есть и другие разделы, которые позволяют парламенту принимать законы, хотя сфера действия этих других разделов обычно ограничена по сравнению со статьей 51.
Полномочия
[ редактировать ]Полномочия, перечисленные в разделе 51, отражают их темы: они являются теми, которые колонии Австралии считают лучшими в компетенции национального правительства. Полный список полномочий доступен на сайте австралийского парламента .
В наше время наиболее выдающимися главами власти для законодательных целей Содружества, возможно, являются: (i) полномочия по межгосударственной торговле и коммерции , (ii) полномочия по налогообложению , (xx) полномочия корпораций и (xxix) полномочия по внешним сношениям . Это связано с тем, что эти разделы были истолкованы Высоким судом как широкие по своему охвату, и поэтому Содружество широко полагается на них при попытке принятия законодательных мер. Широкий объем этих разделов временами вызывал в Австралии споры с юридической точки зрения; особенно в делах Workchoices и Тасманских плотин , которые расширили понимаемый применимый объем полномочий корпораций и полномочий по внешним связям соответственно.
Другими особенно заметными полномочиями в истории были (vi) право защиты (см.: Австралийская коммунистическая партия против Содружества ), (xix) право натурализации и права иностранцев, (xxxi) право приобретения собственности на «справедливых условиях» , (xxvi) право принимать специальные законы в отношении народов определенной расы , а также право s51 (xxiii) и (xxiiiA) предоставлять социальные услуги (отчасти примечательно тем, что оно было реализовано в 1946 году посредством референдума )
За некоторыми исключениями, остальные полномочия статьи 51 относятся к стандартизации торговли по всей Австралии, наделяя федеральное правительство полномочиями принимать законы, касающиеся показателей, статистики, финансов, межштатных коммерческих споров и других связанных вопросов.
Кроме того, два подраздела предусматривают передачу вопросов в австралийский парламент правительствами штатов Австралии. В частности, (xxxvii) позволяет парламентам штатов передавать вопросы, входящие в их компетенцию, на рассмотрение Содружества, а (xxxviii) позволяет парламентам штатов передавать любые вопросы, которые Парламент Великобритании или Федеральный совет Австралазии могли бы принять от их имени при создании Содружества.
Второстепенные полномочия (xxxix) позволяют Содружеству действовать по «второстепенным» вопросам, предусмотренным любой властью конституции. В частности, это включает раздел 61 конституции, который наделяет австралийское правительство исполнительной властью. В результате это один из наиболее важных разделов на практике.
Интерпретационная история
[ редактировать ]Подход Высокого суда к статье 51 со временем изменился. Первоначально суд принял доктрину « зарезервированных полномочий », интерпретирующую точку зрения, согласно которой австралийские штаты неявно сохраняли компетенцию в основных областях, которые не могли быть заменены Содружеством, даже если они полагались на полномочия, перечисленные в разделе 51.
Эта доктрина была решительно отвергнута судом Айзекса в деле инженеров . После этого случая от доктрины зарезервированных полномочий отказались; хотя он, в частности, несколько раз появлялся в аргументах правительств штатов, выступавших против законодательства Содружества.
После создания федерации полномочия, перечисленные в разделе 51, в целом имели тенденцию к расширению масштабов. В частности, корпорации и органы внешних сношений примечательны тем, что в наше время они имеют значительно большую широту, чем в федерации.
При толковании того, находится ли конкретный акт парламента в рамках перечисленных полномочий или является второстепенным; Главным юридическим критерием, применяемым судом, было то, является ли рассматриваемый закон разумным и подходящим средством продвижения объекта или цели власти. [ 1 ]
Связанные гранты
[ редактировать ]На практике статья 51 не является строгим ограничением участия федерального правительства в политической жизни Австралии. Раздел 96 Конституции Австралии дает право выделять деньги любому штату «на таких условиях, которые парламент сочтет подходящими». По сути, Содружество может предоставлять гранты при условии, что государства реализуют определенную политику в своих областях законодательной ответственности. Такие гранты, известные как связанные гранты (поскольку они привязаны к определенной цели), использовались, чтобы дать федеральному парламенту влияние на вопросы государственной политики, такие как государственные больницы и школы.
Раздел 96 не обязывает штат принимать грант, поэтому по конституции штат может отказать в гранте и не выполнять какие-либо политические условия. Однако с тех пор, как в 1942 году была введена единая федеральная система подоходного налога (согласно статье 51 (ii)) вертикальный финансовый дисбаланс возник , и у Парламента Содружества появился значительно больший бюджет. Он также контролирует государственные займы (согласно подразделу iv ). Это означает, что полномочия Парламента фактически расширились за пределы ограничений статьи 51 и других явных законодательных полномочий (например, статей 52 и 90).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Р против Берджесса; Ex parte Генри [1936] HCA 52 , (1936) 55 CLR 1 (10 ноября 1936 г.), Высокий суд .
- Саммерс, Вудворд и Паркин [ред.], Правительство, политика, власть и политика в Австралии , 7-е издание, 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конституция Австралии (Cth) статья 51
- Сэр Гарфилд Барвик . «Взгляд на власть в сфере внешних сношений» .
- Булл, Г. «Использование (злоупотребление) статьи 51 (35) Конституции Австралии» .
- Крейтон, Б. «Сто лет власти примирения и арбитража» . (2000) 24 Обзор права Мельбурнского университета 839.
- МакКаллум, Р. «Конституция Австралии и формирование наших федеральных трудовых законов и законов штата» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- «Высокий суд и значение термина «брак» в статье 51 (xxi) Конституции» (PDF) . Парламентская библиотека.