Раздел 13 Конституции Австралии
Конституция Австралии |
---|
Главы Конституции |
Текст Конституции |
Полный текст Конституции Австралии в Wikisource |
Портал Австралии |
Раздел 13 Конституции Австралии предусматривает три аспекта срока полномочий членов австралийского Сената : время выборов, дату начала их срока полномочий и право Сената распределять длинные (шестилетние) и короткие (трехлетние) сроки полномочий. ) сроков после двойного роспуска Парламента Австралии . [ 1 ] В то время как члены Палаты представителей и сенаторы территорий имеют максимальный трехлетний срок полномочий, сенаторы штатов имеют фиксированный шестилетний срок, при условии роспуска парламента путем двойного роспуска.
Сроки выборов и начало срока полномочий
[ редактировать ]Выборы в Сенат должны быть проведены за 12 месяцев до истечения установленного срока полномочий Сената. Первоначально конституция предусматривала срок полномочий сената в календарные годы, начиная с 1 января и заканчивая 31 декабря, 6 лет спустя. Референдум 1906 года изменил сроки, чтобы они начинались 1 июля и заканчивались 30 июня, главным образом для того, чтобы обеспечить возможность одновременного проведения выборов в марте. [ 2 ] Поправки были приняты и одобрены 82,65% избирателей, имеющих большинство во всех шести штатах. [ 3 ] Несмотря на намерение провести выборы в марте, первые такие федеральные выборы состоялись в марте 1983 года . Изменения, внесенные в раздел 13 в 1906 году:
- Как только это возможно после первого заседания Сената и после каждого первого заседания Сената после его роспуска, Сенат должен разделить сенаторов, избранных от каждого штата, на два класса, как можно более равное число и места сенаторов. лица первого класса становятся вакантными по истечении
третьего года -три года , а места лиц второго класса - по истечениишестого года -шесть лет с начала срока их службы, а затем места сенаторов. становятся вакантными по истечении шести лет с начала срока их службы.
- Как только это возможно после первого заседания Сената и после каждого первого заседания Сената после его роспуска, Сенат должен разделить сенаторов, избранных от каждого штата, на два класса, как можно более равное число и места сенаторов. лица первого класса становятся вакантными по истечении
- Выборы для заполнения вакантных мест производятся
в году, по истечении которогов течение одного года до того, как места должны стать вакантными.
- Выборы для заполнения вакантных мест производятся
- Для целей настоящей статьи срок службы сенатора начинается в первый день
январяиюля, следующего за днем его избрания, за исключением случаев первых выборов и выборов, следующих после роспуска Сената. Сенат, когда будет принято решение начать его в первый деньянваряиюля, предшествующий дню его избрания. [ 1 ]
- Для целей настоящей статьи срок службы сенатора начинается в первый день
Что касается начала срока полномочий, существует тонкая разница между половинными выборами в сенат и двойным роспуском. В случае выборов половины сената выборы могут быть проведены за один год до начала нового срока полномочий сената 1 июля, что означает, что между выборами и занятием мест сенаторов может пройти значительная задержка. Например, избранным на выборах 21 августа 2010 года пришлось подождать 314 дней, прежде чем занять свои места. При двойном роспуске считается, что срок действия начался с 1 июля предыдущего года. Это не имело никакого значения на выборах 2 июля 2016 года, где выборы проводились задним числом. Выборы в марте 1983 года и выборы в мае 1974 года означали, что «трехлетний» краткосрочный срок составлял менее 2,5 лет.
Распределение условий
[ редактировать ]Большинство членов австралийского Сената обычно избираются на фиксированный шестилетний срок, с переборами половины сената каждые три года. Когда Сенат был первоначально сформирован, и с тех пор семь раз, весь Сенат избирался сразу. В таких случаях Конституция Австралии предусматривает, что Сенат может выбирать, кто из его членов будет избираться на длительный (шестилетний) срок, а кто - на короткий (трехлетний) срок. Конституция не предусматривает процедуры распределения сроков, и решение остается на усмотрение Сената. [ 4 ] Таким образом, если бы одна партия имела большинство в Сенате, теоретически Сенат мог бы решить, что члены этой партии получат длительные сроки, в результате чего после следующих половины выборов в Сенат партия сохранит значительное большинство, что грубо искажает намерения избиратели. Сенат не может действовать таким образом из-за опасений по поводу потенциальных политических разногласий, а не из-за какого-либо положения Конституции, предотвращающего такой исход. [ 5 ]
Количество сенаторов
[ редактировать ]Первоначально от каждого штата было избрано по шесть сенаторов, всего 36 членов. В 1948 году представительство в Сенате было увеличено до 10 сенаторов от каждого штата, в общей сложности до 60. В 1975 году были добавлены четыре сенатора, представляющие территории, однако срок их полномочий синхронизирован с Палатой представителей . В 1984 году число сенаторов от каждого штата было увеличено до 12, в результате чего общее число сенаторов составило 76.
Всеобщие выборы в Сенат
[ редактировать ]Помимо первых выборов, выборы в весь сенат стали следствием двойного роспуска , когда обе палаты были распущены, чтобы выйти из тупика.
После первых выборов рассматривались несколько методов распределения краткосрочных и долгосрочных сроков (в том числе жеребьевка), [ 6 ] но в конечном итоге был принят метод, заключавшийся в том, что первые три сенатора (из шести), избранные в каждом штате, получали шестилетний срок, а те, у кого было меньше голосов, получали трехлетний срок. [ 7 ] Сенат продолжает предоставлять более длительные сроки первым избранным сенаторам от каждого штата после каждых выборов в Сенат.
Избирательная система
[ редактировать ]Избирательная система , используемая в сенате, может повлиять на распределение длинных и коротких сроков после двойного роспуска.
С 1901 года методом голосования в Сенате было поблочное голосование , при котором каждый выборщик голосовал за столько кандидатов, сколько было вакансий. Эта система, как правило, приводила к тому, что все сенаторы от штата принадлежали к одной и той же партии, крайним из которых были выборы 1943 года , когда все 18 сенаторов были членами Лейбористской партии , а на следующих выборах 1946 года 15 из 18 сенаторов вернулись от Лейбористской партии. , за исключением двух сенаторов-либералов и одного сенатора от штата Квинсленд , а это означает, что с 1947 по 1950 год лейбористы занимали 33 из 36 мест в Сенате. Однако система упростила распределение терминов. Таким образом, в 1901 г. [ 8 ] и 1914 год, [ 9 ] Сенат постановил, что первые три избранных кандидата получат долгосрочный срок.
Пропорциональное представительство
[ редактировать ]Система голосования, используемая в Сенате, была изменена в 1949 году на один передаваемый голос , который предназначен для достижения пропорционального представительства . В 1950 году правительство Мензиса увидело трудности с голосованием в Сенате после двойного роспуска и приняло законопроект о референдуме, который позволил бы избирателям определить, какие сенаторы будут иметь длительный (шестилетний) срок, а какие - короткий (трехлетний). срок. [ 10 ] [ 11 ] Законопроект не был принят Сенатом. Хотя правительство могло бы попросить генерал-губернатора вынести это предложение на референдум в соответствии со статьей 128 Конституции , [ 12 ] он этого не сделал, и закон утратил силу после двойного роспуска в 1951 году . Несмотря на заявление премьер-министра Мензиса о том, что после двойного роспуска тупиковая ситуация «почти неизбежна», коалиционное правительство получило большинство в Сенате, получив шесть из десяти мест в Сенате в Квинсленде. [ 13 ] и Западная Австралия. [ 14 ]
В 1951 году Сенат снова постановил, что первые пять избранных кандидатов получат долгосрочный срок. [ 15 ] В результате этого разделения 18 сенаторов от коалиции и 12 сенаторов от лейбористской партии получили длинные сроки, а 14 сенаторов от коалиции и 16 сенаторов от лейбористской партии получили короткие сроки.
Объединенный комитет по пересмотру конституции в 1959 году счел, что конституционную силу следует придать прошлой практике распределения сроков в соответствии с их относительным успехом на выборах. Хотя законопроект был внесен в Сенат в 1964 году оппозицией, он не был принят, и референдум не проводился. [ 16 ]
Сенат снова постановил, что первые пять избранных кандидатов получат долгосрочный срок после выборов с двойным роспуском в 1974 году. [ 17 ] 1975, [ 18 ] и 1983 год. [ 19 ]
Предлагаемые изменения в распределении терминов
[ редактировать ]С 1984 года каждый австралийский штат представлен в Сенате двенадцатью сенаторами, срок полномочий каждого из которых составляет шесть лет, что примерно вдвое превышает срок члена Палаты представителей. Половине из них грозит переизбрание на каждых обычных выборах. После выборов двойного роспуска конституция Австралии восстанавливает ротацию сенаторов, позволяя сенату назначать половину избранных сенаторов штатов на короткий срок. Тот же метод использовался для распределения длинных (шестилетних) и коротких (трехлетних) сроков во всех случаях, хотя система голосования за это время изменилась. Этот метод заключается в предоставлении более длительных сроков полномочий сенаторам, которые были избраны первыми в каждом штате.
Раздел 282 Закона Содружества о выборах 1918 года был внесен в качестве поправки в 1984 году с целью предоставления доступа к другому методу распределения краткосрочных и долгосрочных сроков. На обоих выборах с двойным роспуском, которые состоялись после добавления этого раздела, две партии сотрудничали, чтобы выделить себе два дополнительных места на длительный срок, выбрав более благоприятный метод. В обоих случаях это был традиционный метод. Несмотря на две резолюции сената об использовании нового метода, он так и не был использован.
Объединенный специальный комитет
[ редактировать ]В 1983 году Объединенный специальный комитет по избирательной реформе единогласно рекомендовал альтернативный метод «пересчета голосов», отражающий пропорциональное представительство. Их рекомендации включали:
- После выборов двойного роспуска Австралийская избирательная комиссия проводит второй подсчет голосов в Сенате, используя половину сенатской квоты, чтобы установить порядок выборов в Сенат и, следовательно, условия выборов; и
- практика ранжирования сенаторов в соответствии с их относительным успехом на выборах должна быть представлена избирателям на референдуме для включения в Конституцию путем внесения поправок, чтобы этот вопрос был поставлен вне сомнений и удален с политической арены. [ 24 ]
Законодательство 1984 года
[ редактировать ]Раздел 282 Закона Содружества о выборах 1918 года был внесен в качестве поправки в 1984 году с целью предоставления доступа к другому методу распределения краткосрочных и долгосрочных сроков. Поправка требует, чтобы Австралийская избирательная комиссия (AEC) провела пересчет всех голосов в каждом штате. Этот специальный пересчет дает возможность распределить на длительные сроки половину мест (в настоящее время шесть из двенадцати). AEC предоставляет Сенату результаты специального пересчета голосов. Однако порядок выборов двенадцати сенаторов от каждого штата, на котором основан традиционный метод распределения, также обнародован в результате прозрачности процесса подсчета голосов. Таким образом, результатом принятия закона является то, что AEC предоставляет Сенату две системы распределения мест. Хотя конституция разрешает Сенату использовать любой метод, который ему нравится, это, по-видимому, единственные два метода, которые Сенату может сойти с рук, и при этом ответственные партии не пострадают от значительной негативной реакции избирателей на следующих выборах.
Альтернативный метод распределения, введенный в 1984 году, еще не использовался. После выборов с двойным роспуском в 1987 и 2016 годах метод порядковых выборов продолжал использоваться, несмотря на резолюции Сената в 1998 и 2010 годах, согласившиеся использовать новый метод. [ 23 ] В обоих случаях две партии работали вместе в сенате, чтобы выделить себе два дополнительных места на длительный срок, выбрав более благоприятный метод. В обоих случаях это был традиционный метод.
Изменения к Закону о выборах, в 1984 году, внесенные правительством Лейбористской партии Хоука включали:
- независимая Австралийская избирательная комиссия (AEC). для управления федеральной избирательной системой была создана
- число сенаторов увеличено с 64 до 76 (по 12 от каждого штата и по два от каждой территории), увеличение на 12, а число членов Палаты представителей увеличено со 125 до 148, увеличение на 23.
- была введена система группового голосования по билетам ( первоначальное голосование «над чертой»).
- была введена регистрация политических партий, позволяющая печатать названия партий на избирательных бюллетенях.
- было введено государственное финансирование избирательных кампаний и раскрытие информации о политических пожертвованиях и расходах на выборы.
- требование об обязательной регистрации и голосовании было распространено на коренных австралийцев.
- квалификация франшизы была изменена на австралийское гражданство , хотя британские подданные, включенные в список непосредственно перед 26 января 1984 года, сохранили право регистрации и права голоса.
- льготный период после объявления выборов до закрытия списков избирателей был продлен до семи дней, а время закрытия избирательных участков было изменено с 20:00 на 18:00.
- Был добавлен раздел 282, требующий от АИК провести пересчет голосов после роспуска в соответствии со статьей 57 Конституции, как если бы в избирательных бюллетенях были указаны только избранные кандидаты, и только половина из них должна была быть избрана. [ 25 ] Конституция требует, чтобы Сенат распределял места в Сенате на долгосрочный и краткосрочный срок, и это обеспечивает один из способов определения того, каким сенаторам какие сроки будут выделены. По состоянию на 2016 год этот метод еще не применялся. [ 22 ] несмотря на две двухпартийные резолюции Сената в пользу его использования, а также два двойных выбора с роспуском (1987 и 2016 гг .).
выборы 1987 года
[ редактировать ]После выборов двойного роспуска 1987 года Коалиция перешла к использованию метода пересчета голосов (на основе закона 1984 года, введенного лейбористами) для распределения сроков. Это было отвергнуто лейбористами и демократами, которые проигнорировали единогласную рекомендацию о реформе Объединенного специального комитета и положения Закона о выборах Содружества и вместо этого сохранили предыдущую (избираемую по порядку) систему распределения длинных (шестилетних) сроков. Сроки полномочий заканчиваются 30 июня 1993 года, а короткие (трехлетние) сроки заканчиваются 30 июня 1990 года. В результате этого решения сенаторы-демократы Пол Маклин и Джанет Пауэлл получили длительный срок вместо национальных сенаторов Дэвида Браунхилла и Джулиана МакГорана . В Южной Австралии сенатор-лейборист Грэм Магуайр получил длительный срок вместо сенатора-либерала Роберта Хилла , а в Квинсленде сенатор-либерал Уорвик Парер получил длительный срок вместо сенатора-лейбориста Джерри Джонса . [ 5 ] [ 20 ] Сенаторы заняли свои места сразу после выборов 11 июля 1987 года. Четыре сенатора территорий были избраны в июле 1987 года, и их срок полномочий истек на следующих федеральных выборах, которые состоялись в марте 1990 года .
Резолюции Сената
[ редактировать ]Одной из причин отказа от использования альтернативного подсчета в 1987 году было то, что этот метод следует применять только в том случае, если Сенат примет резолюцию до двойного роспуска. [ 5 ] С этой целью сенатор от лейбористской партии Джон Фолкнер в 1998 году внес предложение использовать статью 282 Закона о выборах Содружества при будущем двойном роспуске. В ходе дебатов было отмечено, что это предложение не может иметь обязательную силу для Сената в будущем. [ 26 ] В 2010 году сенатор-либерал Майкл Рональдсон внес то же предложение, которое снова было принято при поддержке обеих основных партий и без дебатов. [ 27 ] [ 28 ]
выборы 2016 г.
[ редактировать ]Несмотря на положения Закона Содружества о выборах и двухпартийных резолюций Сената, принятых в 1998 г. [ 29 ] и 2010 г. [ 20 ] [ 28 ] [ 30 ] [ 27 ] В поддержку метода пересчета голосов после выборов двойного роспуска в июле 2016 года соглашение между либералов от Матиасом Корманном от лейбористов и Пенни Вонг привело к тому, что Сенат снова выбрал метод порядковых выборов. [ 31 ] [ 20 ] В результате в Новом Южном Уэльсе Дебора О'Нил из Лейбористской партии получила шестилетний срок за счет Ли Рианнон из Зеленых , получившего трехлетний срок, а в Виктории Либерал Скотт Райан получил шестилетний срок в Палате представителей. из Партии справедливости за счет того, что Деррин Хинч получил трехлетний срок. Оба метода распределения имели одинаковый результат для всех остальных сенаторов. [ 23 ] [ 22 ] [ 32 ] [ 33 ]
Сравнение методов
[ редактировать ]Более старый, традиционный метод, называемый методом порядкового избрания (или аналогичным), предусматривает распределение шести более длительных сроков в каждом штате среди первых шести (из двенадцати) избранных сенаторов.
Новый метод, называемый методом пересчета голосов, пытается предоставить шесть более длительных сроков тем сенаторам, которые были бы избраны на обычных полусенатских выборах. Для этого Избирательная комиссия должна провести пересчет всех бюллетеней в каждом штате. В ходе этого специального пересчета голосов только двенадцать избранных сенаторов являются кандидатами. [ 34 ] и только шесть «мест» должны быть заполнены. Победители специального пересчета получат более длительные (шестилетние) сроки, а остальные получат более короткие (трехлетние) сроки. Первым шагом в таком пересчете является перераспределение голосов за всех остальных кандидатов (кроме двенадцати избранных) в соответствии с их предпочтениями. Это отличается от обычной практики предоставления мест кандидатам с полной квотой голосов первого предпочтения в качестве первого шага перед исключением второстепенных кандидатов. Основанием для ограничения пересчета голосов двенадцатью избранными кандидатами является исключение возможности того, что проигравший кандидат «выиграет» шестилетний срок в результате сложных потоков предпочтений. [ 35 ]
Справедливость и преференциальное голосование
[ редактировать ]Метод пересчета обычно называют более справедливым, поскольку он лучше отражает преференциальное (мгновенный второй тур) голосование. [ 36 ] и пропорциональное представительство [ 24 ] путем распределения длительных сроков в соответствии с методом, почти идентичным тому, который используется при обычных выборах в половину сената, который сочетает в себе преференциальное голосование и пропорциональное представительство. Метод порядкового избрания больше похож на метод большинства (первым прошедшим пост), чем на преференциальное голосование, поскольку кандидаты, избранные раньше всех при подсчете голосов, имеют более высокую долю голосов первого предпочтения по сравнению с голосами предпочтения, распределенными от исключенных кандидатов. Для электората, состоящего из одного члена (например, в нижней палате), кандидат должен получить 50% голосов ( ) голосов, чтобы получить место при преференциальном голосовании, тогда как при голосовании первым прошедшим пост кандидат теоретически может получить место всего за ( ) голосов, где n — количество кандидатов. Для электората из шести членов с преференциальным голосованием (например, обычные выборы в половину сената и метод пересчета голосов) кандидат должен обеспечить квоту в 14,28% ( ), тогда как для электората из 12 человек кандидату требуется 7,69% ( ). Порядковый метод требует, чтобы шесть «победителей» получили только 7,69% ( ) для получения долгосрочного контракта. Таким образом, когда существует разница между двумя результатами, это отражает тот факт, что метод порядкового выбора вносит в процесс некоторую произвольность, не учитывая предпочтения до 53,85% ( ) избирателей при распределении первых шести мест. Это происходит из-за того, что места «присуждаются», как только кандидат набирает квоту голосов, часто до того, как любые второстепенные кандидаты будут исключены и их предпочтения распределены. Например, если самый популярный кандидат имеет две полные квоты голосов первого предпочтения, он получает первое место, и все эти голоса затем распределяются в соответствии с его предпочтениями, но только за половину их первоначальной стоимости. Если все они затем перейдут к одному и тому же кандидату, он также будет иметь полную квоту и получит место до исключения наименее популярного кандидата. Таким образом, кандидат, который получает шестое долгосрочное место по порядковому методу, но не по методу пересчета голосов, предположительно получает большую поддержку от голосов первого предпочтения и перераспределения голосов от избранных кандидатов, а не от перераспределения предпочтений от исключенных кандидатов. .
На первый взгляд может показаться, что метод порядковых выборов благоприятствует основным партиям благодаря большей опоре на голоса первого предпочтения, однако на двух выборах с двойным роспуском, на которых проводился специальный пересчет, метод порядковых выборов принес демократам на два преимущества. мест, лейбористы - на одно (чистое) и либералы - на одно (чистое) место. Это связано с тем, что первые места отдаются кандидатам с наибольшим блоком голосов первого предпочтения, поэтому самые большие блоки сокращаются в первую очередь. Полные квоты голосов первого предпочтения в поддержку основных партий часто исчерпываются к моменту избрания шестого кандидата, так что голоса первого предпочтения, отданные крупной партии, в той степени, в которой они распределены как блок, попадут куда угодно. от нуля до одной полной квоты на оставшуюся стоимость. Из-за этого разницу в результатах между двумя методами трудно предсказать или обобщить. Из определений метода следует, что метод порядкового избрания поставит в невыгодное положение тех кандидатов, которые больше всего полагаются на накопление предпочтений исключенных кандидатов, чтобы получить последнее место на обычных выборах в половину сената. Трудно сделать общий вывод о том, какой тип кандидата или партии, если таковые вообще имеются, попадает в эту категорию на постоянной основе, хотя может случиться так, что более мелкие второстепенные партии и независимые партии, которые только-только ворвутся на обычные выборы в половину сената, будут постоянно (но редко) находиться в невыгодном положении. [ нужна ссылка ]
Разница между двумя методами повлияла только на ноль или одно долгосрочное место в каждом штате. Однако возможно, что это может затронуть более одного долгосрочного места.
Комментарий к методам
[ редактировать ]Следующие люди назвали метод пересчета более справедливым:
- Энтони Грин [ 30 ]
- Аластер Фичер, старший преподаватель экономики из Университета Аделаиды, который первоначально предложил новый метод Объединенному специальному комитету. [ 37 ]
- Боб Хоук из Лейбористской партии при принятии Закона 1984 года [ 22 ]
- Кандидаты, которым это могло бы принести пользу, такие как Деррин Хинч и Ли Рианнон в 2016 году. [ 22 ]
- Сенатор от лейбористской партии Роберт Рэй в 1983 году. [ 38 ]
- Сенатор-либерал Баден Тиг в 1987 году призвал парламент использовать новый метод на основе принципов, справедливости, честности, совести и зрелости. [ 39 ]
Основные партии поддержали метод пересчета голосов в Объединенном специальном комитете по избирательной реформе в 1983 году (в который входили представители демократов, лейбористов и либералов). [ 40 ] ), при принятии закона 1984 года и двухпартийных резолюций сената 1998 и 2010 годов.
В 2016 году лидер Сената лейбористов Пенни Вонг описала метод порядковых выборов как соответствующий конвенциям и отражающий волю избирателей. [ 32 ] Заместитель лидера либеральной партии в сенате Матиас Корманн назвал метод избрания по порядку самым справедливым и отражающим волю народа. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]выборы 1987 года
[ редактировать ]- Члены Сената Австралии, 1987–1990 гг.
- Результаты федеральных выборов в Австралии (Сенат) 1987 г.
- Федеральные выборы в Австралии 1987 г. § Результаты Сената
выборы 2016 г.
[ редактировать ]- Члены Сената Австралии, 2016–2019 гг.
- Результаты федеральных выборов в Австралии (Сенат) 2016 г. # Срок полномочий сенаторов
- Федеральные выборы в Австралии 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Конституции (Cth) Статья 13 Ротация сенаторов.
- ^ Оджерс, младший (1991) Практика Сената Австралии (6-е изд.) , Королевский австралийский институт государственного управления, Канберра. п. 22
- ^ «Итоги референдума» . Газета Содружества Австралии . № 11. 16 февраля 1907. с. 502 – через www.legislation.gov.au. .
- ^ Ланди, Р. (29 января 2016 г.). «Выборы с двойным роспуском: последствия для Сената» . Парламент Австралии .
- ^ Перейти обратно: а б с «Ротация сенаторов» (PDF) . Парламентские дебаты (Хансард) . Содружество Австралии: Сенат. 17 сентября 1987 г., стр. 194–213.
- ^ «ОТСТАВАЮЩИЕ СЕНАТОРЫ» . Австралийская звезда . № 4114. Новый Южный Уэльс, Австралия. 24 апреля 1901 г. с. 4 . Проверено 25 апреля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПАРЛАМЕНТ» . Меркурий . Том. LXXVI, нет. 9771. Тасмания, Австралия. 5 июля 1901 г. с. 4 . Проверено 25 апреля 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Ротация сенаторов» (PDF) . Парламентские дебаты (Хансард) . Содружество Австралии: Сенат. 4 июля 1901 г. стр. 2012–2017 гг.
- ^ «Ротация сенаторов» (PDF) . Парламентские дебаты (Хансард) . Содружество Австралии: Сенат. 9 октября 1914 г. с. 41.
- ^ Законопроект о внесении конституционных изменений (избежание тупиков двойного роспуска) 1950 года (Cth).
- ^ Роберт Мензис (17 сентября 1987 г.). «Законопроект о конституционных изменениях (избежание тупиков двойного роспуска) 1950 года» (PDF) . Парламентские дебаты (Хансард) . Содружество Австралии: Палата представителей. стр. 2217–2224.
- ^ Конституция (Cth) s 128 Способ изменения Конституции.
- ^ «Результаты Сената 1951 года: Квинсленд» . Псефос, архив выборов Адама-Карра .
- ^ «Результаты Сената 1951 года: Западная Австралия» . Псефос, архив выборов Адама-Карра .
- ^ «Ротация сенаторов» (PDF) . Парламентские дебаты (Хансард) . Содружество Австралии: Сенат. 13 июня 1951 г. с. 35.
- ^ «Ротация сенаторов» (PDF) . Парламентские дебаты (Хансард) . Содружество Австралии: Сенат. 13 июня 1951 г. с. 35.
- ^ «Ротация сенаторов» (PDF) . Парламентские дебаты (Хансард) . Содружество Австралии: Сенат. 17 июля 1974 г. с. 205.
- ^ «Ротация сенаторов» (PDF) . Парламентские дебаты (Хансард) . Содружество Австралии: Сенат. 18 февраля 1976 г. с. 38.
- ^ «Ротация сенаторов» (PDF) . Парламентские дебаты (Хансард) . Содружество Австралии: Сенат. 22 апреля 1983 г. с. 79.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Раскол Сената после одновременных всеобщих выборов» . Практика австралийского сената Оджерса (14-е изд.). Парламент Австралии . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Ротация сенаторов» (PDF) . Парламентские дебаты (Хансард) . Содружество Австралии: Сенат. 17 сентября 1987 г., стр. 194–213.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хатченс, Гарет (12 августа 2016 г.). «Срок полномочий Сената: Деррину Хинчу и Ли Рианнону из «зеленых» дано три года» . Хранитель . Guardian News and Media Limited . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Выборы 2016 года: Полин Хэнсон получила шестилетний срок в Сенате, у Деррина Хинч есть три года до переизбрания» . Новости АВС . 12 августа 2016 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Объединенный специальный комитет по избирательной реформе (13 сентября 1983 г.). «Первый отчет – избирательная реформа» (PDF) . Парламент Австралии . стр. 66–7.
- ^ «282 Пересчет голосов в Сенате для определения порядка выборов при других обстоятельствах», Закон Содружества о выборах 1918 года , правительство Австралии, 1 июля 2016 г. , дата обращения 19 октября 2016 г.
- ^ «Выборы сенаторов» (PDF) . Парламентские дебаты (Хансард) . Содружество Австралии: Сенат. 29 июня 1998 г., стр. 4326–4327.
- ^ Перейти обратно: а б «Выборы с двойным роспуском: последствия для Сената» . Парламент Австралии . 29 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Двойное растворение» . Парламентские дебаты (Хансард) . Содружество Австралии: Сенат. 22 июня 2010 г. с. 3912.
- ^ «Выборы сенаторов» (PDF) . Парламентские дебаты (Хансард) . Содружество Австралии: Сенат. 29 июня 1998 г., стр. 4326–4327.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, А. (25 апреля 2016 г.). «Как распределяются длинные и короткие сроки после двойного роспуска» . ABC.net.au.
- ^ «Ротация сенаторов» (PDF) . Парламентские дебаты (Хансард) . Содружество Австралии: Сенат. 31 августа 2016 г. стр. 157–161.
- ^ Перейти обратно: а б с «Соглашение АЛП-ЛНП заставит сенаторов вернуться к выборам через три года» . Австралиец . 13 августа 2016 г.
- ^ «Коалиция и лейбористы объединяются, чтобы избавиться от сенаторов в 2019 году» . Сидней Морнинг Геральд . 12 августа 2016 г.
- ^ Закон Содружества о выборах 1918 года (Cth), статья 282. Пересчет голосов в Сенате для определения порядка выборов в других обстоятельствах.
- ^ Грин, А. (30 июня 2014 г.). «Как восстанавливается ротация Сената после двойного роспуска» .
- ^ «Ротация сенаторов» (PDF) . Парламентские дебаты (Хансард) . Содружество Австралии: Сенат. 17 сентября 1987 г., стр. 195–199.
- ^ «Ротация сенаторов» (PDF) . Парламентские дебаты (Хансард) . Содружество Австралии: Сенат. 17 сентября 1987 г., стр. 195–195.
- ^ «Ротация сенаторов» (PDF) . Парламентские дебаты (Хансард) . Содружество Австралии: Сенат. 17 сентября 1987 г., стр. 196–196.
- ^ «Ротация сенаторов» (PDF) . Парламентские дебаты (Хансард) . Содружество Австралии: Сенат. 17 сентября 1987 г., стр. 195–198.
- ^ «Ротация сенаторов» (PDF) . Парламентские дебаты (Хансард) . Содружество Австралии: Сенат. 17 сентября 1987 г., стр. 194–194.