Референдум по государственным долгам Австралии 1928 года
| ||||||||||||||||||||||
Одобряете ли вы предлагаемый закон об изменении Конституции, озаглавленный — «Изменение конституции (государственные долги) 1928 года» ? | ||||||||||||||||||||||
Результаты | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Изменение Конституции (Государственные долги) 1928 г. , [ 1 ] — поправка к Конституции Австралии , одобренная на референдуме 17 ноября 1928 года. Она касалась финансовых отношений между федеральным уровнем власти и австралийскими штатами . Он стал законом 13 февраля 1929 года.
Цель состояла в том, чтобы обеспечить конституционность Финансового соглашения, которое было достигнуто федеральным правительством и правительствами всех штатов в 1927 году. Соглашение положило конец существовавшей с 1910 года системе платежей на душу населения и ограничило права штатов на заимствование, подвергая такие заимствования подлежат контролю со стороны Кредитного совета .
Референдум был проведен в связи с федеральными выборами 1928 года .
Обзор
[ редактировать ]Финансовые отношения между Австралийским Союзом и штатами ухудшились в 1920-е годы. Финансовое соглашение между правительствами в 1910 году ввело «гранты на душу населения», в соответствии с которыми каждый штат получал ежегодные гранты от Содружества в размере 25 шиллингов (2,50 доллара США) на душу населения. К середине 1920-х годов инфляция серьезно вторглась в эту сумму, но новой формулы найти не удалось.
Финансовое соглашение 1927 года, помимо установления нового режима грантов, предусматривало помощь Содружества в сокращении государственного долга и, что наиболее важно, учредило Кредитный совет. Отныне все правительственные заимствования, за исключением целей обороны, должны были находиться под контролем Заемного совета. Из-за сомнений относительно конституционности этого нового органа было решено, что его законность будет поставлена вне сомнений путем включения нового положения, раздела 105А, в главу Конституции о финансах и торговле. Поправка была поддержана подавляющим большинством избирателей во всех шести штатах.
Кредитный совет, названный «уникальным учреждением среди федераций», привлек внимание зарубежных стран с момента своего создания:
Если Австралия внесла уникальный вклад в федеральные финансы, то он заключается в гармонизации государственных заимствований с помощью институционального механизма [например, Кредитного совета], который предлагает решение множества связанных федеральных проблем - координации государственных инвестиций, экономического планирования. , налоговые конфликты и так далее.
Кредитный совет оказал огромное влияние на финансовые отношения Содружества и штата , особенно помогая правительству Содружества контролировать национальную экономику.
Вопрос
[ редактировать ]Вопрос: Одобряете ли вы предлагаемый закон об изменении Конституции под названием «Изменение Конституции (Государственные долги) 1928 года?»
Изменения в тексте конституции
[ редактировать ]Предлагалось включить новый раздел 105А следующего содержания:
- (1.) Австралийское Содружество может заключать соглашения со штатами в отношении государственных долгов штатов, включая:
- (a) принятие на себя таких долгов Австралийским Союзом;
- (b) управление такими долгами;
- (c) выплата процентов, а также предоставление и управление фондами погашения в отношении таких долгов;
- (d) консолидацию, продление, конвертацию и погашение таких долгов;
- (e) возмещение Австралийского Союза штатами в отношении долгов, принятых Австралийским Союзом; и
- (f) заимствование денег штатом или Австралией или Австралией для штатов.
- (2.) Парламент может принимать законы для подтверждения любого такого соглашения, заключенного до вступления в силу настоящей статьи.
- (3.) Парламент может принимать законы для выполнения сторонами любого такого соглашения.
- (4.) Любое такое соглашение может быть изменено или расторгнуто его сторонами.
- (5.) Каждое такое соглашение и любые его изменения должны быть обязательными для Австралийского Союза и штатов-участников, несмотря на любые положения, содержащиеся в настоящей Конституции или Конституции нескольких штатов или в любом законе Парламента Австралийского Союза или любого штата. .
- (6.) Полномочия, предоставляемые настоящей статьей, не должны быть истолкованы как ограничивающие каким-либо образом положения статьи сто пятой настоящей Конституции.
Результаты
[ редактировать ]Референдум был одобрен большинством избирателей, и большинство избирателей было достигнуто в каждом штате. [ 2 ]
Состояние | Избирательный список | Бюллетени выданы | Для | Против | Неофициальный | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Голосование | % | Голосование | % | |||||
Новый Южный Уэльс | 1,335,660 | 1,244,918 | 754,446 | 60.60 | 318,412 | 25.58 | 74,626 | |
Виктория | 1,006,463 | 953,477 | 791,425 | 83.00 | 110,143 | 11.55 | 51,909 | |
Квинсленд | 465,423 | 435,298 | 367,257 | 84.37 | 47,250 | 10.85 | 20,791 | |
Южная Австралия | 319,584 | 301,179 | 164,628 | 54.66 | 98,017 | 32.54 | 38,534 | |
Западная Австралия | 203,146 | 183,475 | 96,913 | 52.82 | 71,552 | 39.00 | 15,010 | |
Тасмания | 114,490 | 106,153 | 62,722 | 59.09 | 31,044 | 29.24 | 12,387 | |
Всего по Содружеству | 3,444,766 | 3,224,500 | 2,237,391 | 69.39 | 773,852 | 24.00 | 213,257 | |
Результаты | Получил большинство во всех штатах и общее большинство в 1 463 539 голосов. Унесенный |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Изменение конституции (государственные долги) 1928 года» . Проверено 22 апреля 2019 г. - через законодательный сайт.gov.au.
- ^ Jump up to: а б Справочник Парламента 44-го созыва (2014 г.) «Часть 5 – Референдумы и плебисциты – Итоги референдума» . Парламентская библиотека Австралии .