Jump to content

Межгосударственная комиссия

, Межштатная комиссия или Межгосударственная комиссия , является несуществующим конституционным органом в соответствии с австралийским законодательством . Предполагаемые основные функции Межгосударственной комиссии заключались в управлении и разрешении вопросов, касающихся межгосударственной торговли . Комиссия была создана в 1912 году, прекратила свое существование в 1920 году, была упразднена в 1950 году, воссоздана в 1983 году и включена в состав Промышленной комиссии в 1989 году.

Конституционная основа

[ редактировать ]

Конституция Австралии содержит следующие положения, касающиеся предусмотренного органа:

101. Должна существовать Межгосударственная комиссия с такими полномочиями по вынесению решений и управлению, которые Парламент сочтет необходимыми для исполнения и соблюдения в пределах Австралийского Союза положений настоящей Конституции, касающихся торговли и коммерции, а также всех законов, принятых под этим.

102. Парламент может любым законом, касающимся торговли или коммерции, запретить, в отношении железных дорог, любые предпочтения или дискриминацию со стороны любого штата или любого органа власти, созданного в рамках штата, если такое предпочтение или дискриминация являются неоправданными и необоснованными или несправедливыми по отношению к любое государство; должное внимание уделяется финансовым обязанностям, которые несет любое государство в связи со строительством и содержанием своих железных дорог. Однако никакие предпочтения или дискриминация не могут, по смыслу настоящего раздела, считаться неправомерными, необоснованными или несправедливыми по отношению к какому-либо государству, если только это не будет признано Межгосударственной комиссией.

103. Члены Межгосударственной комиссии:

(i) назначается Генерал-губернатором в Совете;
(ii) занимает должность в течение семи лет, но может быть отстранен в течение этого времени Генерал-губернатором в Совете по обращению обеих палат Парламента на одной и той же сессии с просьбой о таком отстранении на основании доказанного неправомерного поведения или недееспособности. ;
(iii) должен получать такое вознаграждение, которое может установить Парламент; однако такое вознаграждение не может быть уменьшено во время пребывания их в должности.

104. Ничто в настоящей Конституции не может признать незаконным какой-либо тариф на перевозку грузов по железной дороге, являющейся собственностью государства, если межгосударственная комиссия сочтет этот тариф необходимым для развития территории государства. и если ставка применяется в равной степени к товарам внутри штата и к товарам, поступающим в штат из других штатов.

Статья 73 предусматривает, что по вопросам права решения Межгосударственной комиссии могут быть обжалованы в Высокий суд.

История конституционных конвенций

[ редактировать ]

На первом Конституционном съезде в Сиднее в 1891 году развернулись серьезные дебаты по вопросу свободы в межштатной торговле, особенно по поводу злоупотреблений, возникающих из-за дифференцированных и преференциальных железнодорожных тарифов, вводимых в действие в Новом Южном Уэльсе и Виктории . Один делегат заметил: «Ничто не вызвало больше разногласий, чем практика введения дифференцированных железнодорожных тарифов и, таким образом, кражи торговли из соседней колонии… на самом деле я не знаю другой причины сильных чувств между людьми этих различных общин, чем то, что который возник из торговли». [ 1 ] На более поздней конвенции 1897 года также была выражена обеспокоенность по поводу влияния таких грабительских ставок на речную торговлю. [ 1 ] побудив Ричарда О'Коннора заявить, что свободная торговля между штатами потребует институциональных, а также конституционных, [ а ] защита. [ 1 ] Это предложение было решительно поддержано Конвентом, а позже сэр Джон Квик назвал его «необходимым дополнением к Конституции». [ 2 ] Считалось, что по своей природе она похожа на Комиссию по межштатной торговле США и Комиссию по железным дорогам и каналам Великобритании . [ 3 ] [ 4 ]

Задержка в создании (1901–1912)

[ редактировать ]
Уильям Лайн , инициатор создания Комиссии

В то время как Уильям Лайн , в качестве первого министра внутренних дел , еще в январе 1901 года работал над проектом закона о создании Комиссии, [ 5 ] фискальное давление, вызванное оговоркой Брэддона [ б ] не поощрял усилия по обеспечению его прохождения до 1911 года, поскольку его создание считалось роскошью. [ 7 ] Лоббистские усилия австралийской судоходной отрасли, возмущенной тем, что в сферу деятельности Комиссии будет входить океанское судоходство , также способствовали задержке. [ 8 ] В результате первоначальный законопроект утратил силу в 1902 году. [ 8 ]

никаких попыток предпринято не было Во время второго парламента Австралии , поскольку места в Палате представителей почти поровну разделились между Протекционистской партией , Партией свободной торговли и новой Лейбористской партией . [ 9 ] [ с ]

Следующая попытка рассмотреть это предложение была предпринята в Третьем парламенте Австралии в 1909 году, когда сенатор сэр Роберт Бест представил соответствующий законопроект. Ему это не удалось, в частности потому, что он также был задуман как промышленный трибунал , уполномоченный решать, представляют ли определенные государственные промышленные награды несправедливую деловую конкуренцию между штатами. [ 11 ] но штаты отказались принять необходимое законодательство в рамках полномочий по передаче дел , чтобы заставить Комиссию работать. [ 11 ]

Создание комиссии произошло во время работы Четвертого парламента Австралии , когда практика штатов в отношении межгосударственного соперничества и дискриминации становилась весьма вопиющей. [ 12 ] Премьер-министр Эндрю Фишер протолкнул соответствующее имплементационное законодательство [ 13 ] в 1912 году. [ 12 ]

Первое заведение (1912–1920)

[ редактировать ]
Альберт Пиддингтон , председатель Межгосударственной комиссии (1913–1920)

В 1913 году вновь избранное правительство Кука назначило Альберта Пидингтона главным комиссаром, присоединившись к Джорджу Суинберну и сэру Николасу Локьеру . [ 14 ]

Помимо широких полномочий по расследованию, [ 15 ] Закон о Межгосударственной комиссии 1912 года предоставил Комиссии судебную власть, которая была широкой по объему:

24 . Комиссия обладает юрисдикцией рассматривать и выносить решения по любой жалобе, спору или вопросу, а также выносить решения по любому вопросу, возникающему в отношении:

(a) любые предпочтения, преимущества, предубеждения, неудобства или дискриминация, предоставляемые или осуществляемые любым штатом, любым органом власти штата или любым обычным перевозчиком в нарушение настоящего Закона или положений Конституции, касающихся торговли и коммерции, или любого другого закон, принятый на его основе;
(b) справедливость или разумность любой ставки в отношении торговли между штатами или влияющей на такую ​​торговлю;
(c) что-либо, что было сделано или не было сделано любым штатом, любым органом штата, любым общественным перевозчиком или любым лицом в нарушение настоящего Закона или положений Конституции, касающихся торговли или коммерции, или любого закона, принятого в соответствии с ним.

Высокий суд Австралии не согласился с этим в 1915 году, приняв решение 4–2 по делу о пшенице. [ 16 ] что Конституция имплицитно создала разделение властей , и поэтому судебная власть может принадлежать только судебной власти . [ д ] Кроме того, было установлено, что глава третья Конституции гласит, что суд должен обладать следующими характеристиками:

  1. наделение судебной властью;
  2. не наделен иной властью, кроме судебной власти; и
  3. его члены имеют гарантии пребывания в должности, а это означает, что члены назначаются пожизненно. [ и ]

Комиссия в том виде, в котором она тогда существовала, нарушала все три критерия. Следовательно, поскольку он не был частью судебной власти (т.е. не был « Судом третьей главы »), он не мог быть наделен судебной властью. В результате с. Положение 73, предусматривающее подачу апелляций по вопросам права из Комиссии в Высокий суд, на протяжении большей части истории Суда оставалось «мертвым законом».

Потеряв свою судебную власть в 1915 году, Комиссия «стала органом расследования, не имеющим никаких полномочий по обеспечению исполнения своих решений». [ 20 ] Комиссия без какой-либо реальной цели прекратила свое существование в 1920 году, когда истек срок полномочий первоначальных членов Комиссии и не было произведено новых назначений. [ 21 ] Хотя в 1930-е годы велась дискуссия о возрождении Комиссии. [ 22 ] (и законопроект по этому вопросу фактически получил одобрение Сената в 1938 году. [ 23 ] ), ничего не произошло, а сам Закон был формально отменен в 1950 году. [ 24 ]

Второе заведение (1975–1990)

[ редактировать ]

Комиссия была воссоздана правительством Уитлама в 1975 году, и ей было поручено расследовать транспортные проблемы, возникающие из-за федеральной структуры правительства Австралии. [ 25 ] Вопросы на повестке дня включали викторианское судоходство до Риверины ; Паромы через Бассов пролив ; и сбои в доставке Фримантла в восточные штаты в 1975 году. В этом втором воплощении Комиссия не имела никакой судебной власти, но имела полномочия арбитража и вынесения судебных решений, а также расследования и отчетности.

Комиссия не активизировалась из-за отставки правительства Уитлама . В 1984 году, после переизбрания Лейбористской партии под руководством Боба Хоука , Комиссия получила свои назначения, и ей было поручено расследование всех вопросов, касающихся межгосударственных перевозок. Ее первым президентом стал судья Мерв Эверетт . [ 26 ]

В 1990 году Комиссия была упразднена, а ее функции переданы новой Промышленной комиссии . [ 27 ] уставный орган, непосредственно подчиняющийся правительству Австралийского Союза. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ как это предусмотрено в гл. 92
  2. ^ назван в честь сэра Эдварда Брэддона , премьер-министра Тасмании в конце 1890-х годов, он относился к s. 87 Конституции Австралии, которая предусматривала, что 75% всех поступлений от таможенных и акцизных сборов в течение первых десяти лет будут переводиться в Штаты. [ 6 ]
  3. ^ Описано Альфредом Дикином как три одиннадцати в поле, [ 10 ] каждая сражается против двух других команд. [ 9 ]
  4. Эта возможность рассматривалась, хотя и описывалась как имеющая «скорее теоретический интерес, чем практическое значение», еще в 1901 году. [ 17 ] Однако общие взгляды, выраженные в ходе конституционных дебатов относительно любого положения Конституции, были признаны в 1904 году не имеющими отношения к толкованию конституции в деле Тасмания против Содружества . [ 18 ] [ 19 ]
  5. ^ в результате референдума 1977 года это положение было изменено на обязательный выход на пенсию в возрасте 70 лет.
  1. ^ Jump up to: а б с Белл 2009 , с. 59.
  2. ^ Белл 2009 , с. 60.
  3. ^ в соответствии с Частью I Закона о движении по железным дорогам и каналам 1888 года ( 51 и 52 Vict, c. 25 )
  4. ^ Гагелер 2017 , с. 208.
  5. ^ Белл 2009 , с. 61.
  6. ^ Белл 2009 , с. 61, сн. 43.
  7. ^ Белл 2009 , стр. 61–62.
  8. ^ Jump up to: а б Белл 2009 , с. 62.
  9. ^ Jump up to: а б Гагелер 2017 , с. 209.
  10. ^ Вархафт, Салли, изд. (2004). Что ж, позвольте нам сказать: речи, которые сделали Австралию . Мельбурн: Black Inc., стр. 146–148. ISBN  1-86395-277-2 .
  11. ^ Jump up to: а б Белл 2009 , с. 63.
  12. ^ Jump up to: а б Белл 2009 , с. 64.
  13. ^ Закон о Межгосударственной комиссии 1912 г. (33). 1912.
  14. ^ в Наузе, 1937 , стр. 51.
  15. ^ Закон о Межгосударственной комиссии 1912 г. , Часть III.
  16. ^ Новый Южный Уэльс против Содружества («Дело о пшенице») [1915] HCA 17 , (1915) 20 CLR 54 (23 марта 1915 г.)
  17. ^ Быстрый 1901 , с. 900.
  18. ^ Белл 2009 , с. 68, сн. 160.
  19. ^ Тасмания против Содружества [1904] HCA 11 , (1907) 1 CLR 329 (8 июня 1904 г.)
  20. ^ в Наузе, 1937 , стр. 55.
  21. ^ Jump up to: а б «Австралийский федерализм и межправительственные отношения» . Австралийский федерализм: роль штатов . Комитет по связям между федеральным правительством и штатом, Парламент штата Виктория . Октябрь 1998 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2009 года . Проверено 21 мая 2010 г.
  22. ^ в Наузе, 1937 , стр. 57.
  23. ^ Гагелер 2017 , с. 216.
  24. ^ Закон о пересмотре статутного права 1950 года (80, Приложение 3). 1950.
  25. ^ Закон о Межгосударственной комиссии 1975 года (109). 1975 г. , с поправками, внесенными Закон о внесении поправок в Межгосударственную комиссию 1983 года (142). 1983.
  26. ^ Беннетт, Скотт (2010). «ЭВЕРЕТТ, Мервин Джордж (1917–1988)» . В Милларе, Энн; Браун, Джеффри (ред.). Биографический словарь Сената Австралии . Том. 3. Сидней: Издательство Университета Нового Южного Уэльса . п. 181. ИСБН  978-0-86840-996-2 .
  27. ^ Закон о Промышленной комиссии 1989 года (9, ст. 48). 1990 г. , позднее отменено Закон о Комиссии по производительности (отмена, переходные и последующие поправки) 1998 года (15, Приложение 1). 1998. при создании Комиссии по производительности труда

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рэдбоун, Ян (1982). «Межгосударственная комиссия». Австралийский журнал государственного управления . 41 (4): 323–338. дои : 10.1111/j.1467-8500.1982.tb00936.x . (требуется подписка)


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 341ea7c34ee74b0026c6b00bb32be389__1716624900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/89/341ea7c34ee74b0026c6b00bb32be389.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Inter-State Commission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)