Jump to content

Статья 122 Конституции Австралии

Статья 122 Конституции Австралии посвящена вопросам управления австралийскими территориями . Он дает Парламенту Содружества полную законодательную власть над территориями. Эта власть называется властью территорий . Степень и условия представительства территорий в Палате представителей и Сенате также оговариваются как находящиеся на усмотрении Парламента Содружества. [ 1 ]

Точный текст раздела: [ 1 ]

Парламент может принимать законы для управления любой территорией, переданной любым штатом и принятой Австралией, или любой территорией, переданной Королевой под власть и принятой Австралией или иным образом приобретенной Австралией, и может разрешить представительство такой территории в любой из палат парламента в объеме и на условиях, которые она считает подходящими.

Связь с другими положениями

[ редактировать ]

Обычное толкование власти территорий заключается в том, что это полная власть, которая не ограничена другими положениями Конституции, в частности статьей 51 . Высокий суд на протяжении многих лет пересматривал свои толкования раздела 122, что привело к тому, что Дэвид Моссоп, судья Верховного суда АСТ, назвал отсутствием «последовательной доктрины», определяющей толкование этого раздела. [ 2 ]

Территориальные суды

[ редактировать ]

Суд, созданный для территории, находящейся под властью территории, не является «судом, созданным парламентом» для целей Главы III Конституции , даже если закон, образующий суд, был принят Федеральным парламентом. [ 3 ] [ 4 ] Это означает, что защита судейских полномочий или обязательный выход на пенсию, предусмотренные статьей 72, не распространяются на судей территориальных судов. [ 3 ] Уголовные преступления, подлежащие обвинительному преследованию против закона территории, не обязательно должны рассматриваться перед присяжными, поскольку раздел 80 требует обвинительного преступления, подлежащего предъявлению обвинения в Содружестве. [ 5 ] Несмотря на такое отделение судов территории от других судов, закон, наделяющий внесудебными полномочиями, несовместимыми с осуществлением федеральной судебной власти, будет недействителен в соответствии с правилом Кабеля . [ 6 ]

Создание законодательных органов территорий

[ редактировать ]

Высокий суд рассматривает законодательные органы территорий как «новые законодательные органы власти», аналогичные историческим колониальным законодательным органам, созданным британским парламентом. [ 7 ] [ 8 ] То есть, хотя законодательные органы территорий черпают свои полномочия из федерального закона, им не делегируются федеральные законодательные полномочия. Следствием этого является то, что парламенты территорий не осуществляют федеральную законодательную власть и не могут принимать законы, являющиеся исключительной компетенцией федерального парламента, такие как акцизы в соответствии со статьей 90 Конституции. [ 7 ] [ 9 ]

«Справедливые условия» компенсации на территориях

[ редактировать ]

В начале 20-го века Высокий суд постановил, что требование компенсации «справедливых условий», которое применяется, когда Содружество принудительно приобретает собственность в соответствии со статьей 51 (xxxi), также не применяется на территориях. [ 10 ] Тем не менее, законы о самоуправлении Австралийской столичной территории и Северной территории включают аналогичные положения о «справедливых условиях», ограничивающие полномочия парламентов этих территорий. [ 11 ] [ 12 ] Однако недавние решения Высокого суда поставили под сомнение это утверждение. В деле Вурриджала 2009 года Высокий суд, судя по всему, отменил предыдущие дела в отношении принудительного отчуждения земель аборигенов на Северной территории. [ 13 ] В мае 2023 года Федеральный суд полного состава одобрил более широкое толкование Вурриджала по делу Юнипингу , которое предполагает, что требование «справедливых условий» применяется к приобретению собственности на территориях. [ 14 ]

Список литературы

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Глава VI. Новые государства» . aph.gov.au. ​Парламент Австралии. 16 января 2019 года . Проверено 12 июня 2019 г.
  2. ^ Моссоп, Дэвид (2021). Конституция столичной территории Австралии (1-е изд.). Александрия, Новый Южный Уэльс: Federation Press. п. 22. ISBN  9781760023072 .
  3. ^ Jump up to: а б губернатор исправительного центра Гоулберна; Ex parte Eastman (1999) 200 CLR 322; [1999] HCA 44 (Высокий суд Австралии).
  4. ^ Р против Бернаскони (1915) 19 CLR 629 ; [1915] HCA 13 (Высокий суд Австралии).
  5. ^ Вунилаги против Королевы [2023] HCA 24
  6. ^ Служба юридической помощи аборигенам Северной Австралии против Брэдли [2004] HCA 31 в [28], 218 CLR 146 (МакХью, Гаммоу, Кирби, Хейн, Каллинан и Хейдон Джей-Джей, Глисон Си-Джей соглашаются)
  7. ^ Jump up to: а б Capital Duplicators Pty Ltd против Австралийской столичной территории (№ 1) [1992] HCA 51 , (1992) 177 CLR 248
  8. ^ Р против Тухи; Ex parte Совет Северной Земли [1981] HCA 74 , (1981) 151 CLR 170
  9. ^ Также см. Содружество против столичной территории Австралии [2013] HCA 55 , (2013) 250 CLR 441, Высокий суд (Австралия)
  10. ^ Теория Тау против Содружества (1969) 119 CLR 564; [1969] HCA 2 (Высокий суд Австралии).
  11. ^ Закон об австралийской столичной территории (самоуправлении) 1988 года (Cth), раздел 23 (1) (a).
  12. ^ Закон о Северной территории (самоуправлении) 1978 г., статья 50 (1).
  13. ^ Вурриджал против Содружества [2009] HCA 2 , (2009) 237 CLR 309
  14. ^ Юнупингу от имени клана или группы поместий Гуматдж против Австралийского Содружества [2023] FCAFC 75 (22 мая 2023 г.), Федеральный суд полного состава
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7da148ce88a0b7a1463fb1039c0f12c3__1719320100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/c3/7da148ce88a0b7a1463fb1039c0f12c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Section 122 of the Constitution of Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)