Статья 122 Конституции Австралии
![]() Конституция Австралии |
---|
Главы Конституции |
Текст Конституции |
![]() |
![]() |
Статья 122 Конституции Австралии посвящена вопросам управления австралийскими территориями . Он дает Парламенту Содружества полную законодательную власть над территориями. Эта власть называется властью территорий . Степень и условия представительства территорий в Палате представителей и Сенате также оговариваются как находящиеся на усмотрении Парламента Содружества. [ 1 ]
Точный текст раздела: [ 1 ]
Парламент может принимать законы для управления любой территорией, переданной любым штатом и принятой Австралией, или любой территорией, переданной Королевой под власть и принятой Австралией или иным образом приобретенной Австралией, и может разрешить представительство такой территории в любой из палат парламента в объеме и на условиях, которые она считает подходящими.
Связь с другими положениями
[ редактировать ]Обычное толкование власти территорий заключается в том, что это полная власть, которая не ограничена другими положениями Конституции, в частности статьей 51 . Высокий суд на протяжении многих лет пересматривал свои толкования раздела 122, что привело к тому, что Дэвид Моссоп, судья Верховного суда АСТ, назвал отсутствием «последовательной доктрины», определяющей толкование этого раздела. [ 2 ]
Территориальные суды
[ редактировать ]Суд, созданный для территории, находящейся под властью территории, не является «судом, созданным парламентом» для целей Главы III Конституции , даже если закон, образующий суд, был принят Федеральным парламентом. [ 3 ] [ 4 ] Это означает, что защита судейских полномочий или обязательный выход на пенсию, предусмотренные статьей 72, не распространяются на судей территориальных судов. [ 3 ] Уголовные преступления, подлежащие обвинительному преследованию против закона территории, не обязательно должны рассматриваться перед присяжными, поскольку раздел 80 требует обвинительного преступления, подлежащего предъявлению обвинения в Содружестве. [ 5 ] Несмотря на такое отделение судов территории от других судов, закон, наделяющий внесудебными полномочиями, несовместимыми с осуществлением федеральной судебной власти, будет недействителен в соответствии с правилом Кабеля . [ 6 ]
Создание законодательных органов территорий
[ редактировать ]Высокий суд рассматривает законодательные органы территорий как «новые законодательные органы власти», аналогичные историческим колониальным законодательным органам, созданным британским парламентом. [ 7 ] [ 8 ] То есть, хотя законодательные органы территорий черпают свои полномочия из федерального закона, им не делегируются федеральные законодательные полномочия. Следствием этого является то, что парламенты территорий не осуществляют федеральную законодательную власть и не могут принимать законы, являющиеся исключительной компетенцией федерального парламента, такие как акцизы в соответствии со статьей 90 Конституции. [ 7 ] [ 9 ]
«Справедливые условия» компенсации на территориях
[ редактировать ]В начале 20-го века Высокий суд постановил, что требование компенсации «справедливых условий», которое применяется, когда Содружество принудительно приобретает собственность в соответствии со статьей 51 (xxxi), также не применяется на территориях. [ 10 ] Тем не менее, законы о самоуправлении Австралийской столичной территории и Северной территории включают аналогичные положения о «справедливых условиях», ограничивающие полномочия парламентов этих территорий. [ 11 ] [ 12 ] Однако недавние решения Высокого суда поставили под сомнение это утверждение. В деле Вурриджала 2009 года Высокий суд, судя по всему, отменил предыдущие дела в отношении принудительного отчуждения земель аборигенов на Северной территории. [ 13 ] В мае 2023 года Федеральный суд полного состава одобрил более широкое толкование Вурриджала по делу Юнипингу , которое предполагает, что требование «справедливых условий» применяется к приобретению собственности на территориях. [ 14 ]
Список литературы
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Глава VI. Новые государства» . aph.gov.au. Парламент Австралии. 16 января 2019 года . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Моссоп, Дэвид (2021). Конституция столичной территории Австралии (1-е изд.). Александрия, Новый Южный Уэльс: Federation Press. п. 22. ISBN 9781760023072 .
- ^ Jump up to: а б губернатор исправительного центра Гоулберна; Ex parte Eastman (1999) 200 CLR 322; [1999] HCA 44 (Высокий суд Австралии).
- ^ Р против Бернаскони (1915) 19 CLR 629 ; [1915] HCA 13 (Высокий суд Австралии).
- ^ Вунилаги против Королевы [2023] HCA 24
- ^ Служба юридической помощи аборигенам Северной Австралии против Брэдли [2004] HCA 31 в [28], 218 CLR 146 (МакХью, Гаммоу, Кирби, Хейн, Каллинан и Хейдон Джей-Джей, Глисон Си-Джей соглашаются)
- ^ Jump up to: а б Capital Duplicators Pty Ltd против Австралийской столичной территории (№ 1) [1992] HCA 51 , (1992) 177 CLR 248
- ^ Р против Тухи; Ex parte Совет Северной Земли [1981] HCA 74 , (1981) 151 CLR 170
- ^ Также см. Содружество против столичной территории Австралии [2013] HCA 55 , (2013) 250 CLR 441, Высокий суд (Австралия)
- ^ Теория Тау против Содружества (1969) 119 CLR 564; [1969] HCA 2 (Высокий суд Австралии).
- ^ Закон об австралийской столичной территории (самоуправлении) 1988 года (Cth), раздел 23 (1) (a).
- ^ Закон о Северной территории (самоуправлении) 1978 г., статья 50 (1).
- ^ Вурриджал против Содружества [2009] HCA 2 , (2009) 237 CLR 309
- ^ Юнупингу от имени клана или группы поместий Гуматдж против Австралийского Содружества [2023] FCAFC 75 (22 мая 2023 г.), Федеральный суд полного состава