Статья 96 Конституции Австралии
Конституция Австралии |
---|
Главы Конституции |
Текст Конституции |
Полный текст Конституции Австралии в Wikisource |
Портал Австралии |
Раздел 96 Конституции Австралии уполномочивает Парламент Австралии (Содружества) предоставлять финансовую помощь любому штату на тех условиях, которые он считает подходящими, при условии принятия соответствующим штатом (штатами). Расширенное использование полномочий в соответствии со статьей 96 усугубило вертикальный финансовый дисбаланс Австралии и позволило Содружеству оказывать значительное влияние на вопросы, которые в противном случае были бы конституционными обязанностями государства.
Текст
[ редактировать ]В течение десяти лет после создания Австралийского Союза и после этого, пока Парламент не примет иное, Парламент [Австралийского Союза] может предоставлять финансовую помощь любому штату на таких условиях, которые Парламент сочтет подходящими . [ 1 ]
Связанные гранты
[ редактировать ]В разделе 51 Конституции Австралии перечислены законодательные полномочия Содружества, а остальные полномочия принадлежат штатам. Однако раздел 96 предоставляет Содружеству право предоставлять деньги любому штату. Эти денежные гранты обычно привязаны к определенным условиям (часто законодательным), которых штаты должны придерживаться, чтобы получить грант. Поскольку эти гранты связаны с определенной целью, они известны как «связанные гранты». На практике статья 96 предоставила парламенту Австралийского Союза возможность влиять на политические вопросы, находящиеся в остаточных полномочиях штатов (например, образование, здравоохранение, водоснабжение и т. д.).
Вертикальный бюджетный дисбаланс
[ редактировать ]Хотя Конституция Австралии позволяет штатам и Содружеству собирать доходы, последующие политические события и судебные толкования ограничили налоговые полномочия штатов и привели к вертикальному финансовому дисбалансу Австралии . Содружество обладает значительно большими возможностями по сбору доходов, чем штаты, которые несут ответственность за расходование средств. В результате штаты полагаются на гранты Содружества для финансирования государственных услуг, таких как школы и больницы. Право распределять средства между штатами на определенных условиях расширило сферу власти Содружества за счет диктовки политики посредством условных грантов. Это ограничивает автономию и власть государств в управлении политикой. [ 2 ]
Во многом это связано с единой федеральной системой подоходного налога, которая была введена в 1942 году в соответствии со статьей 51(ii). Кроме того, раздел 51 (iv) предоставляет Содружеству контроль над государственными займами, что способствует зависимости штатов от финансирования Содружества. Вертикальный финансовый дисбаланс, наряду со статьей 96 Конституции Австралии, фактически расширил полномочия Содружества за пределы тех, которые перечислены в разделе 51 Конституции Австралии и других явных перечнях законодательной власти Содружества (например, раздел 52 и раздел 90).
Использование раздела 96 для принятия на себя полномочий штата по налогообложению доходов
[ редактировать ]До 1942 года, в соответствии с одновременной властью в разделе 51 (ii), [ 3 ] и штаты, и Содружество взимали подоходный налог. Однако в 1942 году Содружество попыталось получить монополию на подоходный налог, приняв Закон о подоходном налоге 1942 года и Закон о государственных грантах (возмещении подоходного налога) 1942 года . Закон о подоходном налоге ввел подоходный налог Содружества, а Закон о грантах предоставил штатам финансирование Содружества при условии , что они не введут подоходный налог в соответствии со статьей 96 Конституции Австралии.
Закон о подоходном налоге 1942 года установил высокие налоговые ставки, которые отражали совокупные текущие налоги Содружества и штата и сделали введение налога штата непривлекательным или невозможным. Это произошло потому, что в Законе об оценке подоходного налога 1942 года говорилось, что физические лица должны платить налог Содружества до уплаты налогов штата. По сути, эта схема означала, что либо штаты должны были принять гранты и прекратить налогообложение, либо отказаться от грантов и попытаться собирать налоги по неприемлемым ставкам.
Высокий суд истолковал выражение «положения и условия» очень широко. В деле Южная Австралия против Содружества (1942) 65 CLR 373 (первое дело о едином налоге) схема была поддержана. Существовало мнение, что схема, введенная в 1942 году, была поддержана на основании оборонных полномочий в разделе 51 (vi) . Содружество повторило эту схему после войны. Возник второй конституционный вызов, и схема снова была поддержана на основании статьи 96 в деле Виктория против Содружества (1957) 99 CLR 575 (дело о втором единообразном налоге).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конституция Австралии : Глава IV - Финансы и торговля
- ^ Паркин, Саммерс и Вудворд, 2006 , стр. 141–142.
- ^ Паркин, Саммерс и Вудворд 2006 , стр. 136.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Паркин, Эндрю; Саммерс, Джон; Вудворд, Деннис, ред. (2006). Правительство, политика, власть и политика в Австралии (8-е изд.). Пирсон Образования Австралии. ISBN 978-1-74091110-8 .
- Беннетт, Скотт; Уэбб, Ричард (2008). «Исследовательский документ № 17: Целевые платежи и федеральная система Австралии» (PDF) . Исследовательские статьи 2007–08. Австралийская парламентская библиотека.