Jump to content

Статья 90 Конституции Австралии

Раздел 90 Конституции Австралии запрещает штатам взимать таможенные пошлины и акцизные сборы. Этот раздел запрещает штатам взимать любые налоги, которые могут считаться таможенными или акцизными. Хотя таможенные пошлины легко определить, статус акцизного налога, как резюмировано в документе « Hav New South Wales» , заключается в том, что он состоит из «налогов на производство, изготовление, продажу или распространение товаров как иностранного, так и внутреннего происхождения». [ 1 ] Фактически это означает, что штаты не могут вводить налоги с продаж.

Вопрос о том, носит ли налог штата акцизный характер или нет, был предметом многочисленных дел в Высоком суде Австралии , и ему было трудно достичь четкого мнения большинства относительно того, как «акциз» следует интерпретировать в конкретных обстоятельствах. [ 2 ] Это было описано как «одна из серьезных неудач Высокого суда». [ 3 ]

При введении единообразных таможенных пошлин право Парламента вводить таможенные пошлины и акцизные сборы, а также предоставлять премии за производство или экспорт товаров становится исключительным . При введении единообразных таможенных пошлин все законы отдельных штатов, устанавливающие таможенные пошлины или акцизные сборы или предлагающие премии за производство или экспорт товаров, перестают иметь силу, но любое предоставление или соглашение о любой такой награде законно. сделанные правительством любого штата или под его руководством, считаются действительными, если они сделаны до тридцатого июня тысяча восемьсот девяносто восьмого года, и не иначе. [ 4 ]

Начиная с дела Петерсвальд против Бартли (1904 г.), первоначально считалось, что «акциз» является косвенным налогом и, соответственно, основан на определении, данном Джоном Стюартом Миллем :

Налоги бывают прямыми и косвенными. Прямой налог — это налог, который взимается с тех самых людей, которые должны его платить. Косвенные налоги — это налоги, которые взимаются с одного человека в ожидании и намерении, чтобы он возместил себе ущерб за счет другого; таковы акциз или таможня. [ 5 ]

Однако после рассмотрения дела Dennis Hotels Pty Ltd против Виктории было установлено, что косвенность не является ни необходимым, ни достаточным качеством для такого налога. [ 6 ]

После решения Высокого суда по делу против Совета по молочным продуктам Партон [ 7 ] впоследствии поддержан единогласно в деле Болтон против Мэдсена , [ 8 ] Акцизные сборы в контексте Австралии обычно применяются в нескольких ситуациях:

  • «Вероятно, важно, чтобы налог на товары вводился до того, как они достигнут потребителя». [ 9 ]
  • «Налог на товар на любом этапе его распределения, прежде чем он достигнет потребителя, производит тот же эффект, что и налог на его производство или производство». [ 9 ]
  • «Вероятно, можно с уверенностью сделать вывод... что налог на потребителей или на потребление не может быть акцизом». [ 10 ]

В деле Hematite Petroleum Pty Ltd против Виктории было также проведено следующее:

...налог должен быть непосредственно связан с товарами, а критерием ответственности должен быть этап производства, изготовления, продажи или распределения товаров. Существует прямая связь между налогом и товарами, если налог рассчитывается исходя из количества или стоимости товаров, произведенных или использованных в соответствующем периоде. И наоборот, было сказано, что установить не более чем то, что введение налога увеличивает стоимость размещения товаров на рынке на поддающуюся расчету величину, например, потому, что налог был установлен в фиксированной сумме, поскольку плата за лицензию падает. без установления необходимой связи между налогом и товаром. [ 11 ]

В деле Gosford Meats Pty Ltd против Нового Южного Уэльса судья Гиббс резюмировал позицию, заявив, что «налог не может быть акцизом, если только он не является налогом на этапе производства, изготовления, продажи или распределения товаров или в отношении него». ." [ 12 ]

Хотя обоснование этих дел кажется простым, в жалобе это не так. Высокий суд постановил в ряде дел, что лицензионные сборы и сборы за франшизу не являются «акцизами», например: [ 13 ] [ 14 ]

  1. сбор в размере шести процентов от оптовой стоимости спиртных напитков с розничных продавцов спиртных напитков ( Dennis Hotels );
  2. схема лицензионных сборов за продажу бензина ( HC Sleigh ); [ 15 ]
  3. лицензионный сбор, рассчитанный с использованием устройства ретроспективного датирования (т.е. со ссылкой на результаты предыдущего периода) ( Партон ); и
  4. схема лицензирования табачных изделий ( Dickenson's Arcade , Philip Morris ).

Однако другие налоги были признаны «акцизными»: [ 13 ] [ 16 ]

  1. сбор, который в равной степени распространялся на местный и импортный бензин ( Дело о бензине );
  2. налог на потребление табака ( Dickenson's Arcade );
  3. налоговые квитанции, выданные продавцами, подтверждающие оплату покупной цены товаров ( Хамерсли ); [ 17 ]
  4. налог на переработку рыбы, предназначенной для потребления человеком ( М. Г. Кайлис ); [ 18 ]
  5. налог на скот, используемый в производстве мяса или шерсти ( Логан Даунс ); [ 19 ]
  6. плата за трубопровод, признанная акцизом на бензин ( гематит );
  7. лицензия на мясную промышленность ( Gosford Meats ); и
  8. схема лицензирования видео с рейтингом X ( Capital Duplicators ).

Но дело Ха против Нового Южного Уэльса с тех пор поставило под сомнение схемы лицензирования штата, которые ранее считались действительными для табака, алкоголя и бензина и на которые приходилось значительная часть доходов штата. [ 13 ] Постановил , что если такая схема на самом деле не носит нормативного характера, то она недействительна:

До тех пор, пока налог штата, хотя и рассчитанный на стоимость или количество проданных товаров, по праву можно было характеризовать как простой лицензионный сбор, этот суд поддержал законодательное право штатов вводить его. Но поскольку государственный налог, взимаемый с продавца товаров и рассчитанный на стоимость или количество проданных товаров, не может быть охарактеризован как простой лицензионный сбор, применение статьи 90 должно привести к признанию его недействительности. [ 1 ]

Это вызвало серьезные споры относительно обоснованности других схем налогообложения штатов, например, в недавней тенденции штатов распространить гербовый сбор на определенные операции с товарами. [ 20 ]

В 2023 году в деле Вандерсток против Виктории суд постановил, что налог на километры пробега электромобилей является акцизом и, следовательно, недействителен. Решением 4:3 суд отменил дело Дикенсона Arcade Pty Ltd против Тасмании и постановил, что потребительские сборы являются формой акциза. [ 21 ] Судьи меньшинства резко выразили свое несогласие, а Стюард Дж. утверждал, что это решение может «превратить штаты и территории в конституционно-финансовых приспешников Содружества». [ 22 ]

Важные дела

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ха , согласно Бреннану Си-Джею, МакХью, Гаммоу и Кирби Джей-Джею
  2. ^ Грей 1997 , с. 53.
  3. ^ Калео 1987 , с. 296.
  4. ^ Конституция Австралии : Глава IV - Финансы и торговля
  5. ^ цитируется Судебным комитетом Тайного совета в деле Ассоциация пивоваров и солодовщиков Онтарио против Генерального прокурора Онтарио [1897] UKPC 2 , [1897] AC 231 (6 февраля 1897 г.), PC (по апелляции Онтарио) и The Банк Торонто против Ламбе [1887] UKPC 29 , 12 AC 575 (9 июля 1887 г.), PC (по апелляции Квебека)
  6. ^ Калео 1987 , стр. 303–304.
  7. ^ Калео 1987 , с. 300.
  8. ^ Калео 1987 , с. 301.
  9. ^ Jump up to: а б Партон , с. 260
  10. ^ Партон , с. 261, со ссылкой на Atlantic Smoke Shops Limited против Джеймса Х. Конлона и других [1943] UKPC 44 , [1943] AC 550 (30 июля 1943 г.), PC (по апелляции из Канады)
  11. ^ Гематит , согласно Мейсону Дж. (каким он тогда был) по номиналу. 16
  12. ^ Gosford Meats , согласно Gibbs CJ по номинальной стоимости. 8
  13. ^ Jump up to: а б с Холлидей, 1998 год .
  14. ^ Хэнкс 1986 , с. 366.
  15. ^ HC Sleigh Ltd против Южной Австралии [1977] HCA 2 , (1977) 136 CLR 475 (1 февраля 1977 г.)
  16. ^ Хэнкс 1986 , с. 365.
  17. ^ Западная Австралия против Hamersley Iron Pty Ltd (№ 1) [1969] HCA 42 , (1969) 120 CLR 42 (12 сентября 1969 г.)
  18. ^ MG Kailis Pty Ltd против Западной Австралии [1974] HCA 10 , (1974) 130 CLR 245 (1 апреля 1974 г.)
  19. ^ Logan Downs Pty Ltd против Квинсленда [1977] HCA 3 , (1977) 137 CLR 59 (1 февраля 1977 г.)
  20. ^ Сампати 2002 , стр. 154–155.
  21. ^ Бертрам, Кэтрин; Уилмор, Аннемари (октябрь 2023 г.). «Подведение итогов Вандерстока» . Джонсон Уинтер Слэттери . Проверено 9 января 2024 г.
  22. ^ Карп, Пол; Коловос, Бенита (18 октября 2023 г.). «Высокий суд отменил налог на электромобили штата Виктория, постановив, что это может поставить под угрозу другие государственные сборы» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 19 октября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8bc3722657a0d69f1f9916406fce41ee__1704762060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/ee/8bc3722657a0d69f1f9916406fce41ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Section 90 of the Constitution of Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)