Раздел 51(i) Конституции Австралии
Раздел 51(i) Конституции Австралии позволяет Парламенту Австралии принимать законы о:
- Торговля и коммерция с другими странами и между штатами; [ 1 ]
Значение торговли и коммерции разъясняется в статье 98 Конституции, которая предусматривает
- Полномочия парламента принимать законы, касающиеся торговли и коммерции, распространяются на судоходство и судоходство, а также на железные дороги, являющиеся собственностью любого штата. [ 2 ]
Толкование судов
[ редактировать ]«Торговля» и «коммерция» толковались широко. Первое дело W&A McArthur Ltd против Квинсленда , [ 3 ] заявил:
«Торговля и коммерция» между различными странами — мы оставляем пока слово «сношения» — никогда не ограничивались простым актом перевозки товаров через границу. То, что эти слова включают в себя этот поступок, — это, конечно, трюизм. Но то, что они выходят далеко за рамки этого, является столь же несомненным фактом. Все коммерческие соглашения, прямым и необходимым результатом которых являются перевозки, составляют часть «торговли и коммерции». Взаимное общение, переговоры, устные и переписные, сделка, транспортировка и доставка — все это, но не исключительно, части того класса отношений между человечеством, который мир называет «торговлей и коммерцией». [ 3 ] : и стр. 546–7.
Впоследствии в категорию «Торговля и коммерция» входили:
Однако Высокий суд также постановил, что необходимо сохранять различие между торговлей между штатами и торговлей, осуществляемой строго внутри штата. В деле Рэгг против Нового Южного Уэльса [ 8 ] Диксон Дж. заметил:
Различие, которое проводится между торговлей между штатами и внутренней торговлей штата с целью полномочий, предоставленных парламенту разделом 1. 51 (i.) принимать законы относительно торговли и коммерции с другими странами и между штатами вполне могут считаться искусственными и неподходящими для современности. Но это различие, принятое Конституцией, и его необходимо соблюдать, несмотря на то, что в настоящее время существует большая взаимозависимость между двумя подразделениями торговли и коммерции, которые Конституция таким образом различает. Законодательная власть, однако, в отношении любого предмета власти содержит в себе власть над всем, что имеет отношение к предмету власти, и позволяет законодательному органу включать в законы, принятые во исполнение полномочий, положения, которые могут быть оправданы только как вспомогательные или вспомогательные. случайный. Но даже при применении этого принципа к предоставлению законодательной власти согласно ст. 51 (i.) различие, которое Конституция проводит между двумя отраслями торговли и коммерции, должно быть сохранено. Его существование делает невозможным любое действие случайной силы, которое стирало бы это различие. [ 8 ] : на стр. 385-6
Но различие между межгосударственной и внутригосударственной деятельностью не является абсолютным. В деле Airlines of New South Wales Pty Ltd против Нового Южного Уэльса (№ 2) , [ 9 ] Мензис Дж. отметил:
Если контроль над внутриштатной торговлей необходим для эффективного осуществления власти Австралийского Союза, этот контроль может осуществляться самим Австралийским Союзом независимо от контроля, осуществляемого штатом, а также независимо от того факта, что в какой-то момент времени Австралийский Союз Из-за контроля, осуществляемого государством над его внутригосударственной торговлей, он воздерживался от полного осуществления своей власти. Аргументы, основанные на пределах законодательной власти штата или степени, в которой эта власть осуществлялась для измерения или ограничения законодательной власти Австралийского Союза, должны, начиная с дела инженеров , остаться без внимания. [ 9 ] : на стр. 143
С этой целью было проведено:
- это с. 51(i) охватывает как межгосударственную, так и внутригосударственную деятельность, если они «неразрывно связаны»; [ 10 ]
- но тот факт, что поездка внутри штата может потребоваться с экономической точки зрения для обеспечения работы межштатной службы, недостаточен для того, чтобы Содружество могло регулировать все в целом. [ 11 ]
Пересечение с Участком 92
[ редактировать ]В разделе 92 говорится (частично), что:
При введении единых таможенных пошлин торговля, коммерция и сношения между штатами, будь то посредством внутренних перевозок или океанского судоходства, должны быть абсолютно свободными. [ 12 ]
В деле Джеймс против Содружества [ 13 ] которое расширило предыдущее решение Судебного комитета Тайного совета по делу Джеймс против Коуэна , [ 14 ] Высокий суд постановил, что это требование ограничивает деятельность парламента Содружества , а также парламентов штатов, тем самым сильно влияя на полномочия парламента в соответствии со ст. 51(и). В своем решении Эватт и Мактирнан Джей-Джей заявили:
Мы определенно придерживаемся мнения, что сек. 92 устанавливает общее правило экономической свободы и обязательно связывает все партии и власти внутри Содружества, включая само Содружество, поскольку, как указывал сам Тайный совет, он устанавливает «систему, основанную на абсолютной свободе торговли». среди штатов» ( Колониальная сахарная компания против Ирвинга [ 15 ] ). [ 13 ] : на стр. 602
Сравнения
[ редактировать ]- Статья о торговле (Конституция США)
- Раздел 91 (2) Закона о Конституции 1867 года (Конституция Канады)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Конституция (Cth) 51 Законодательные полномочия парламента.
- ^ Конституции (Cth) Статья 98 Торговля и коммерция включает судоходство и государственные железные дороги.
- ^ Jump up to: а б W&A McArthur Ltd против Квинсленда [1920] HCA 77 , (1920) 28 CLR 530 (29 ноября 1920 г.), Высокий суд (Австралия).
- ^ Содружество против Банка Нового Южного Уэльса [1949] UKPC 37 , [1950] AC 235; [1949] UKPCHCA 1 , (1949) 79 CLR 497 (26 октября 1949 г.), Тайный совет (по апелляции Австралии).
- ^ Australian National Airways Pty Ltd против Содружества (№ 1) («Дело о национализации авиакомпаний») [1945] HCA 41 , (1945) 71 CLR 29 (14 декабря 1945 г.), Высокий суд (Австралия)
- ^ Р против Фостера; Ex parte Eastern & Australian Steamship Co Ltd [1959] HCA 10 , (1959) 103 CLR 256 (12 марта 1959 г.), Высокий суд (Австралия).
- ^ Murphyores Inc Pty Ltd против Содружества («дело острова Фрейзер») [1976] HCA 20 , (1976) 136 CLR 1 (14 апреля 1976 г.), Высокий суд (Австралия).
- ^ Jump up to: а б Рэгг против Нового Южного Уэльса [1953] HCA 34 , (1953) 88 CLR 353 (9 июня 1953 г.), Высокий суд (Австралия).
- ^ Jump up to: а б Авиалинии NSW Pty Ltd против Нового Южного Уэльса (№ 2) [1965] HCA 3 , (1965) 113 CLR 54 (3 февраля 1965 г.), Высокий суд (Австралия).
- ^ Редферн против Dunlop Rubber Australia Ltd [1969] HCA 9 , (1964) 110 CLR 194 (25 февраля 1964 г.), Высокий суд (Австралия).
- ^ Генеральный прокурор (WA) против Комиссии национальных авиалиний Австралии («дело Western Australia Airlines») [1976] HCA 66 , (1976) 138 CLR 492 (17 декабря 1976 г.), Высокий суд (Австралия).
- ^ Конституции (Cth) Статья 92 Торговля внутри Содружества должна быть свободной.
- ^ Jump up to: а б Джеймс против Содружества [1935] HCA 38 , (1935) 52 CLR 570 (11 июня 1935 г.), Высокий суд (Австралия).
- ^ Джеймс против Коуэна [1932] UKPC 43 , [1932] AC 542; [1932] UKPCHCA 2 , (1932) 47 CLR 386 (21 июня 1932 г.), Тайный совет (по апелляции Австралии).
- ^ Colonial Sugar Refining Co Ltd против Ирвинга [1906] UKPC 20 , [1906] AC 360, с. 367, Тайный совет (по апелляции Qld).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карни, Джерард (1991). «Новая интерпретация статьи 92: упадок свободного предпринимательства и рост свободной торговли» . Обзор закона о облигациях . 3 (2). Университет Бонда : 149–173 . Проверено 5 сентября 2012 г.
- Грей, Энтони (2008). «Переосмысление силы торговли и коммерции» (PDF) . Обзор австралийского коммерческого права . 36 (1). Thomson Reuters (Professional) Australia Limited: 29–46 . Проверено 5 сентября 2012 г.